Секкилхар
Секкилхар | |
---|---|
Почитается в | Шиваизм |
Тексты | Перияпуранам |
Этническая группа | тамильский |
Фестивали | Гуру Пуджа в Вайгаси (май-июнь) |
Генеалогия | |
Рожденный | Секкилан Мадевадигал Рамадева 12 век н.э. Кундратур , Джаянконда Чоламандалам , Империя Чола (сейчас в районе Канчипурам , Тамил Наду , Индия ) |
Секкилан Мадевадигал Рамадева (12 век н.э.), [ 1 ] [ 2 ] известный в народе под фамилией Секкижар , [ 3 ] [ 4 ] был святым и современником Кулоттунга Чола II . [ 5 ] Он собрал и написал « Перия Пуранам» («Великая история или повествование») в 4253 стихах, повествующих истории жизни шестидесяти трёх Шайва- наянаров , преданных Шивы . Сам Секкилхар позже был канонизирован, а его труд «Перияпуранам» стал двенадцатой и последней книгой священного шиваитского канона. [ 6 ]
Жизнь
[ редактировать ]Секкилхар родился как Арулможитеван, что означает «говорящий на божественном языке» . [ 7 ] [ 8 ] Он был уроженцем деревни Кундратур (пригород современного Ченнаи ), подразделения Пулиюр-коттама в Тондаймандаламе. [ 6 ] Секкилхар был чрезвычайно гениальным ребенком, и, заметив это, король Анапайя, то есть Кулотунга Чола II, из-за его талантов назначил его своим премьер-министром. [ 9 ] Его жизнь прославляется Умапати Шивачарьей в его работе четырнадцатого века (1313 г. н.э.) под названием «Секкилхар Наянар Пуранам». [ 10 ] Секкилхар носил титул Уттама Чола Паллаван , а его брат — титул Тондайман Паллавараян . [ 11 ] [ 12 ] » также называет Секкилхар Ганга-кула тилака (слава расы Ганга) и Багиратхи-кула тилака (слава расы Бхагиратх Умапати Шивачарья в своей работе « Секкилар Пуранам ) . [ 13 ] Фестиваль Гуру Пуджа Секкилхара отмечается ежегодно в месяце Вайгаси-Пусам (май-июнь).
Сборник Перияпуранам
[ редактировать ]Тирумурай | ||
---|---|---|
Двенадцать томов тамильских шиваитских гимнов шестидесяти трех наянаров. | ||
Части | Имя | Автор |
1,2,3 | Тирукадаикаппу | Соединяет |
4,5,6 | Теварам | Тирунавуккарасар |
7 | Тирупаату | сундарар |
8 | Тирувасакам и Тирукковайяр |
Маникавасагар |
9 | Тирувисайппа и Тируппалланду |
Различный |
10 | Тируманхирам | Тирумуляр |
11 | Различный | |
12 | Перия Пуранам | Секкижар |
Паадал Петра Сталам | ||
Паадал Петра Сталам | ||
Раджараджа I | ||
Намбияндар Намби |
Кулотунга Чола II , тогда еще молодой король, был преданным Господа Шивы в Чидамбараме и продолжил реконструкцию центра тамильского шиваизма , начатую его предками. [ 14 ] [ 15 ] В то же время его очень интересовал высокоэротический джайнский эпос «Дживака Чинтамани» . Секкилхар, заметив это, посоветовал королю вместо этого обратить свое внимание на жизнь шиваитских святых , как описано Сундараром в его «Тирутондар Тогай» . [ 16 ]
После этого король предложил Секкилхару изложить в великой поэме жизнь шиваитских святых. Поскольку Секкилхар был знатоком Вед и Агам и сам был шиваитским святым, он знал о Наянмаре . Он составил « Перияпуранам» , или « Великое повествование», о жизни шестидесяти трех Наянмаров , или святых, и сам пел его в Тысячеколонном зале храма Чидамбарам, пробуждая скрытое рвение Чола Шайвы. [ 17 ]
Согласно фольклору, когда Секкилхар сидел в храме Чидамбарам и размышлял о том, как начать свою работу, явился Господь Шива и сказал, что его первый стих должен быть таким:
Улакелам унарнту отаркку арияван |
Тот, кто известен тем, кто оставляет привязанности |
Кулотунга Чола II был настолько тронут, услышав «Перияпуранам», что поместил стихотворение и Секкилхара на королевского слона и вывел их на грандиозную процессию по улицам Чидамбарама , сам король размахивал мухами и осыпал Секкилхара почестями. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Эта работа считается самой важной инициативой правления Кулотунга Чола II . Хотя это всего лишь литературное украшение более ранних житий шиваитских святых, оно стало рассматриваться как воплощение литературного стиля Чола . [ 21 ] Среди всех агиографических Пуран на тамильском языке Перияпуранам ) (или Тируттондар Пуранам стоит на первом месте. [ 22 ] «Перияпуранам » считается пятой Ведой на тамильском языке и сразу же заняла свое место двенадцатой и последней книги в шиваитском каноне. [ 23 ]
Храмы Секкилхара
[ редактировать ]Согласно надписи из Шриванджияма , Секкилхар был обожествлен, и человек по имени Анапаян приготовил условия для поклонения его идолу. [ 24 ]
Есть храмы, посвященные Секкильхару. К ним относятся храм Кундратур Секкилхар в Кундратуре , Ченнаи , и Девакоттай Нагара Сиван Ковил (также называемый «Секкилхар Ковил») в районе Четтинад округа Сивагангай в Тамил Наду , где Святой Секкилхар является божеством процессии.
Исследовательский центр
[ редактировать ]проводит Исследовательский центр Секкилхар исследования его эпоса «Перияпуранам» и периода, искусства, культуры, цивилизации, ритуалов, социально-экономических условий, а также религии / секуляризма времени и места, окружающего его.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ К.М. Венкатарамайя, Международная школа дравидийской лингвистики. Справочник Тамилнада . Международная школа дравидийской лингвистики, 1996. с. 331.
- ^ К. Мукка Редди. Храм Тирумалшаваши: история и культура на протяжении веков . BR Publishing Corporation, 1986. с. 43.
- ^ К. Джесудасан, Хефзиба Джесудасан (1961). История тамильской литературы . YMCA Паб. Хаус, 1961. с. 157 .
- ^ Му Ковинтачами. Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет, 1977. с. 135.
- ^ Му Ковинтачами. Обзор источников по истории тамильской литературы . Университет Аннамалай, 1977 г. - Тамильская литература - 436 страниц. п. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Суджит Мукерджи. Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Orient Blackswan, 1998 - Литературная критика - 434 страницы. п. 356.
- ^ Эмаль Хак; Гурисвар Бхаттачарья. Калхар (белая кувшинка): исследования в области искусства, иконографии, архитектуры и археологии Индии и Бангладеш . Kaveri Books, 01 марта 2007 г. - Искусство - 370 страниц. п. 366.
- ^ Фиолетовый попугай. Шива Сиддханта . Лузак, 1954 - Шива Сиддханта - 152 страницы. п. 32.
- ^ Шаншила Сатхианатан. Вклад святых и провидцев в музыку Индии, Том 1 . Канишка Издательство, Распространитель, 1996 - Религия - 589 страниц. п. 187.
- ^ Мохан Лал. Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Сахитья Академи, 1992 – Индийская литература – 818 страниц. п. 3904.
- ^ К. Намби Арооран. Взгляд на тамильскую культуру: на основе Перияпуранама . Koodal Publishers, 1977. с. 13.
- ^ Н. Субраманян. Введение в тамильскую литературу . Христианское литературное общество, 1981. с. 49.
- ^ Энамул Хак, Гурисвар Бхаттачарья. Калхар (белая кувшинка): исследования в области искусства, иконографии, архитектуры и археологии Индии и Бангладеш . Кавери Букс, 2007. с. 369.
Там сказано, что Секкилар, Ганга кула тилака, составил Пуранам на безупречном языке. Название Бхагиратхи кула тилака появляется в стихе 97: никарилап-пиду ceyda Bhagirathi kula tilakar Sekkilar ceyda perum tavam, то есть это знаменитый беспрецедентный вклад Секкилхара, Бхагиратхи кула тилака, как результат его покаяния.
- ^ Археологическая служба Индии, Индия. Кафедра археологии. Epigraphia Indica, Том 27, Тома 13-14 [Отчетов]: Новая имперская серия, Археологическая служба Индии . Менеджер по публикациям, 1985. с. 96.
- ^ Мадрас (Индия: штат). Справочники округа Мадрас, Том 1 . Суперинтендант, правительственная пресса, 1962. с. 55.
- ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 327.
- ^ Б.Натараджан; Баласубрахманян Рамачандран. Тиллаи и Натараджа . Mudgala Trust, 1994 - Чидамбарам (Индия) - 632 страницы. п. 66.
- ^ М. Аруначалам. Шайвские святые . Ганди Видьялаям, 1985 - Шиваиты - 238 страниц. п. 206.
- ^ Индия. Офис генерального регистратора. Перепись Индии, 1971 год: Серия 19: Тамилнад, Том 6, Часть 2 . Менеджер по публикациям, 1900 - Жилье. п. 49.
- ^ Вивек Нанда; Джордж Мичелл. Чидамбарам: Дом Натараджи . Marg Publications, 2004 – Путешествия – 140 страниц. п. 48.
- ^ Дом танцующего Шивана Пола Янгера
- ^ Айяппаппаниккар. Средневековая индийская литература: Обзоры и избранные . Сахитья Академи, 1997 – Индийская литература – 924 страницы. п. 522.
- ^ Сайлендра Натх Сен. Учебник индийской истории и культуры . Макмиллан, 2007 г. – Индия – 356 страниц. п. 102.
- ^ Б.Натараджан. Тиллаи и Натараджа . Мудгала Траст, 1994. с. 91.