В этом стежке II
В этом стежке II | |
---|---|
Раджакесариварман Тирунирру Чола | |
![]() Скульптура Кулотунги II в храме Айраватешвара [ нужна ссылка ] | |
Чола Император | |
Царствование | ок. 1133 г. – ок. 1150 г. н.э. |
Предшественник | Викрама Чола |
Преемник | Раджараджа II |
Рожденный | Гангайконда Чолапурам , Империя Чола (современный Джаянкондам , Тамил Наду , Индия ) |
Умер | 1150 г. н. э. Чидамбарам , Империя Чола (современный Тамил Наду , Индия ) |
Королева | Тьяагавалли Муккокила |
Проблема | Чола Кинг II |
Дом | Чалукья Чолас |
Династия | Чола |
Отец | Викрама Чола |
Мать | Муккокиланадигал |
Религия | индуизм |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н.э. ) |
Связанный |
Кулотунга II (умер в 1150 г. н.э.) был императором Чола с 1133 по 1150 г. н.э. Он сменил Викраму Чолу на престоле в 1135 году нашей эры. Викрама Чола сделал Кулотунгу своим наследником и соправителем в 1133 году нашей эры, поэтому надписи Кулотунги II отсчитывают его правление с 1133 года нашей эры. [ 1 ] По мнению историков Нилаканты Шастри и Т. Н. Субраманиана, Кулоттунга Чола II не был сыном Викрама Чола, и они предположили, что в линии преемственности произошел разрыв. [ 2 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Кулотунга II предпочитал жить в Чидамбараме, а не в королевской столице Гангайконда Чолапурам . Из множества титулов, которые он имел, Анапайя, пожалуй, был его любимым. Это встречается также в его надписях, а также в поэтической дани Кулотунга Чолан Ула . [ 3 ] Его также звали Тирунирручола . [ 4 ]
Кулотунгу II сменил Раджараджа Чола II в 1150 году нашей эры.
Размеры Империи
[ редактировать ]
Степень империи, унаследованная от его предшественника Викрамы Чолы, сохранялась в хорошем состоянии. В этот период королевство Западный Чалукья было свергнуто вождями ядавов Девагири и Хойсаласа из Дварасамудры. Кулоттунга II воспользовался внутренними стычками и восстаниями в стране Каннада и Чалукья, чтобы установить свою власть над территориями Венги и Восточной Чалукья. Гонка II из семьи Веланаду Чода, правивший северной частью Венги, признал его верховенство. Точно так же вождь Кадапа-Неллора Мадурантака Поттапи Чода, сын Бетты I и Буддхавармана III из ветви Кондавиду, и его сын Мандайя II также признали власть короля в стране Андхра. [ 5 ]
Покровитель Чидамбарама
[ редактировать ]Чидамбарам — одно из тех пяти мест, где принцы Чола были облечены короной. Кулотунга был великим преданным храма Чидамбарам Господа Шивы в этом городе и отпраздновал там свою коронацию. Надпись императора из Тируманикули восхваляет это событие и утверждает, что император отпраздновал свою коронацию, чтобы придать блеск городу Тиллай ( Чидамбарам ). [ 6 ]
Он также профинансировал тщательную реконструкцию храма, как описано в стихотворении «Кулотунга Чолан Ула» . Вполне возможно, что эти ремонтные работы были продолжением работ, начатых Викрамой Чолой. Кулоттунге II приписывают позолоту Перамбалама храма Натараджи, Чидамбарама, золотом. Говорят также, что он построил гопурамы и Тысячеколонный зал. [ 7 ] [ 8 ]

Литература
[ редактировать ]Правление Кулоттунга Чола II ознаменовалось литературной деятельностью, о чем свидетельствуют произведения Секкижара и Оттакутара . [ 9 ] Секкижар написал « Перияпуранам» , религиозный трактат о шиваизме . Во время своего правления [ 10 ] «Кулоттунга Чолан Ула» и « Кулоттунга Чолан Пиллаи Тамил» , произведения, посвященные детству императора, были написаны Оттакутаром в честь императора. [ 11 ]
Преследование вайшнавов
[ редактировать ]Некоторые ученые отождествляют Кулотунгу II с Кримикантой Чолой или Чолой с червеобразной шеей, так называемым, поскольку, как говорят, он страдал раком горла или шеи. Последний упоминается в « Вайшнавской гурупарампаре» и, как говорят, был ярым противником вайшнавов. В произведении «Парпаннамритам» (17 век) говорится о царе Чола по имени Кримиканта, который, как говорят, убрал идола Говиндараджи из храма Чидамбарам Натараджа . [ 12 ] Кулотунга Чолан Ула утверждает, что во время правления Кулоттунги II Бог Вишну был отправлен обратно в свою первоначальную обитель, то есть в море. [ 13 ] Однако, согласно «Койл Олугу» (храмовым записям) храма Шрирангам , Кулоттунга Чола был сыном Кримиканты Чолы. Говорят, что первый, в отличие от своего отца, был раскаявшимся сыном, который поддерживал вайшнавизм. [ 14 ] [ 15 ] Говорят, что Рамануджа сделал Кулоттунгу II учеником своего племянника Дашаратхи . Затем король передал управление храмом Ранганатхасвами Дашарати и его потомкам по желанию Рамануджи. [ 16 ] [ 17 ]
Надписи
[ редактировать ]В храме Тьягараджасвами в Тируваруре есть надпись императора, в которой он называет себя Анапайей и пчелой у лотосных стоп Натесы в Чидамбараме . [ 3 ] Согласно Мучукундасахасранамам , Анапайя Махипала — это другое имя божества Тьягараджа из Тируварура . [ 18 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме «Дасаватхарам» (2008) актер Наполеон играет роль Кулотунги Чола II.
Примечания
[ редактировать ]- ^ КВ Раман. Храм Шри Варадараджасвами, Канчи: исследование его истории, искусства и архитектуры . Публикации Абхинава, 2003 г. – 206 страниц. п. 15.
- ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. стр. 323–324.
- ^ Перейти обратно: а б П.В. Джагадиса Айяр. Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные службы, 1982 г. - Индуистские святыни - 638 страниц. п. 216.
- ^ Видья Дехеджиа. Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал, 1988 – Искусство – 206 страниц. п. 19.
- ^ Аппарат правительства Мадраса, Правительство Мадраса. Справочник округа Неллор: до 1938 года . Азиатские образовательные службы, 1942 г. - Неллор (Индия: округ) - 378 страниц. п. 43.
- ^ С.Р. Баласубрахманьям; Б. Натараджан; Баласубрахманян Рамачандран. Поздние храмы Чола: от Кулоттунги I до Раджендры III (1070–1280 гг. н. э.), части 1070–1280 гг . Мудгала Траст, 1979 – Архитектура – 470 страниц. п. 102.
- ^ Археологическая служба Индии, Индия. Кафедра археологии. Epigraphia Indica, том 27, тома 13–14 [Отчеты]: Новая имперская серия, Археологическая служба Индии . Менеджер по публикациям, 1985. с. 96.
- ^ Мадрас (Индия: штат). Справочники округа Мадрас, Том 1 . Суперинтендант, правительственная пресса, 1962. с. 55.
- ^ Сайлендра Натх Сен. Древняя индийская история и цивилизация . New Age International, 1999 – Индия – 668 страниц. п. 486.
- ^ Карен Печилис Прентисс. Воплощение Бхакти . Издательство Оксфордского университета, 6 января 2000 г. – Религия – 288 страниц. п. 117.
- ^ Према Кастури; Читра Мадхаван. Южноиндийское наследие: введение . East West Books (Мадрас), 2007 г. – История – 616 страниц. п. 294.
- ^ Б.Натараджан; Баласубрахманян Рамачандран. Тиллаи и Натараджа . Mudgala Trust, 1994 - Чидамбарам (Индия) - 632 страницы. п. 108.
- ^ Три великих Ачарьи: Шанкара, Рамануджа и Мадхва: критические очерки их жизни и времени: изложение их философских систем . Г. А. Натесан, 1947. с. 126.
- ^ В.Н. Хари Рао. Коил Олугу: Хроники храма Шрирангам с историческими примечаниями . Рохауз, 1961. с. 87.
- ^ Му Ковинтачами. Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет, 1977. с. 161.
- ^ Ч.Р. Шриниваса Айянгар. Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Р. Венкатешвар, 1908. с. 239.
- ^ Колин Маккензи. ТВ Махалингам (ред.). Рукописи Маккензи; краткое изложение исторических рукописей из собрания Маккензи, Том 1 . Мадрасский университет, 1972. с. 14.
- ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 331.
Ссылки
[ редактировать ]- Нилаканта Шастри, Калифорния (1935). Колас, Мадрасский университет, Мадрас (перепечатано в 1984 г.).
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).