Великие живые храмы Чола
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Сцены из трех храмов | |
Расположение | Тамил Наду , Индия |
Включает | Храмовый комплекс Брихадишвара, Танджавур Храмовый комплекс Брихадишвара, Гангайкондачолапурам. Храмовый комплекс Айраватешвара, Дарасурам |
Критерии | Культурные: (ii), (iii) |
Ссылка | 250бис |
Надпись | 1986 г. (10-я сессия ) |
Расширения | 2004 |
Область | 21,88 га (54,1 акра) |
Буферная зона | 16 715 га (41,30 акра) |
Координаты | 10 ° 46'59 "N 79 ° 07'57" E / 10,78306 ° N 79,13250 ° E |
Великие живые храмы Чола — это ЮНЕСКО , внесенная в список Всемирного наследия группа династии Чола эпохи индуистских храмов в индийском штате Тамил Наду . Храм в Танджавуре был добавлен в список в 1987 году, а два других храма были добавлены в 2004 году. [1]
Среди памятников, построенных между началом 11 и 12 веков нашей эры, входят: [2]
- Храм Брихадишвары в Танджавуре , построенный Раджараджем I.
- Храм Брихадишвары в Гангайконда Чолапураме , построенный Раджендрой Чолой I.
- Храм Айраватешвара в Дарасураме , построенный Раджараджем II .
Признание объекта всемирного наследия
[ редактировать ]Храмовый комплекс в Танджавуре был признан в 1987 году. Храмовый комплекс в Гангайконда Чолапурам и храмовый комплекс Айраватешвара были добавлены как пристройки к этому объекту в 2004 году. Критериями включения в список «Великие живые храмы Чола» являются:
- Критерий (i): Три храма Чола в Южной Индии представляют собой выдающееся творческое достижение в архитектурной концепции чистой формы храмов дравиданского типа.
- Критерий (ii): Храм Брихадишвары в Танджавуре стал первым великим примером храмов Чола, за которым последовало развитие, о котором также свидетельствуют два других объекта.
- Критерий (iii): Три Великих храма Чола являются исключительным и наиболее выдающимся свидетельством развития архитектуры Империи Чола и тамильской цивилизации в Южной Индии.
- Критерий (iv): Великие храмы Чола в Танджавуре, в Гангайкондачолапураме и Дарасураме являются выдающимися образцами архитектуры и представления идеологии Чола.
Храмы
[ редактировать ]Танджавур находится примерно в 340 километрах (210 миль) к юго-западу от Ченнаи . Гангайконда Чолапурам и Дарасурам находятся соответственно примерно в 70 километрах (43 мили) и примерно в 40 километрах (25 миль) к северо-востоку от него.
Храм Брихадишвары в Танджавуре
[ редактировать ]
Храм Брихадишвары в Танджавуре — индуистский храм, посвященный Шиве . [3] [4] Это один из крупнейших храмов Южной Индии и образцовый пример полностью реализованной тамильской архитектуры . [5] Построен раджей Раджей Чолой I между 1003 и 1010 годами нашей эры. Оригинальные памятники этого храма XI века были построены вокруг рва. Он включал гопуру, главный храм, его массивную башню, надписи, фрески и скульптуры, преимущественно связанные с шиваизмом , а также с традициями вайшнвизма и шактизма в индуизме . За свою историю храм был поврежден, и некоторые произведения искусства сейчас отсутствуют. В последующие столетия были добавлены дополнительные мандапамы и памятники. Сейчас храм стоит среди укрепленных стен, пристроенных после 16 века. [6] [7]
Построенная из гранита башня виманам над святилищем является одной из самых высоких в Южной Индии. [4] В храме есть массивная пракара (коридор) с колоннадой и один из крупнейших лингамов Шивы в Индии. [4] [8] Он также славится качеством своих скульптур, а также местом, где в 11 веке была заказана латунная Натараджа – Шива как повелитель танца. В состав комплекса входят святыни Нанди , Аммана, Субрахманьяра, Ганеши, Сабхапати, Дакшинамурти, Чандешварара, Варахи и других. [9] Храм является одной из самых посещаемых туристическими достопримечательностей Тамил Наду . [10]
Храм Брихадишвары в Гангайконде Чолапураме
[ редактировать ]Храм Брихадишвара в Гангайконда Чолапурам — это индуистский храм, расположенный в Гангайконда Чолапурам, примерно в 70 километрах (43 милях) от храма Танджавур Брихадишвара. Этот храм эпохи династии Чола , построенный в 1035 году нашей эры Раджендрой Чолой I как часть его новой столицы, похож по дизайну и имеет такое же название, как и храм 11-го века, и иногда его называют просто храмом Гангайкондачолапурам. [11] [12] [13]
Он посвящен Шиве и имеет квадратную форму, но в храме почтительно представлены вайшнавизм, шактизм и темы синкретического эквивалента индуизма со статуями Вишну, Дурги, Сурьи, Харихара, Ардханишвары и других. [12] [14] [15] Помимо главной святыни с лингамом, в храмовом комплексе есть ряд небольших святынь, гопуры и других памятников, некоторые из которых частично разрушены или восстановлены в более поздние века. Храм славится своими бронзовыми скульптурами, произведениями искусства на стенах, Нанди и масштабной криволинейной башней. [12] [16] [17]
Храм Айраватешвара
[ редактировать ]
Храм Айраватешвара находится в Дарасураме , на окраине города Кумбаконам , построенный в 1166 году нашей эры. [18] Это один из восемнадцати крупных индуистских храмов средневековой эпохи в районе Кумбаконам . [19] Храм посвящен Господу Шиве. Он также с благоговением отображает традиции индуизма вайшнавизма и шактизма, а также легенды, связанные с шестьюдесятью тремя наянарами - движения бхакти . святыми шиваизма [20] [21] [22]
Этот храм, названный в честь Белого Слона Индры, является свидетельством величественной храмовой архитектуры Империи Чолан. Это последний из трех великих храмов Чолана, построенных последовательными поколениями королей, начиная с Раджараджи I. Храм Айраватешвара был построен Раджараджем II около 1150 года нашей эры. Одной из ярких особенностей этого храма является Раджагамбхира Тирумандапам — королевский двор с искусно вырезанными колоннами, длинными ступенями из гранитных камней и изящными колесницами, запряженными лошадьми, — опять-таки высеченными из камня. В этом храме вы увидите более тонкую работу, чем в предыдущих храмах. Дарасурам находится буквально в двух шагах от Кумбаконама.
Каменный храм представляет собой конструкцию колесницы и включает в себя основные ведические и пуранические божества, такие как Индра, Агни , Варуна , Ваю , Брахма, Сурья, Вишну, Саптамтрикас, Дурга, Сарасвати, Шри Деви (Лакшми), Ганга, Ямуна, Субрахманья, Ганеша. , Кама, Рати и другие. [23] Храм был намного больше и, согласно надписям, когда-то имел семь дворов. Сохранился только один двор; части храма, такие как гопурам, находятся в руинах, а главный храм, главный храм и связанные с ним святыни стоят отдельно. [24] Храм продолжает ежегодно привлекать большие собрания индуистских паломников. [25] [23] [26]
Храм Кайласнатер
[ редактировать ]Храм Кайласанатар в Канчипураме — исторический индуистский храм эпохи Паллавы в Канчипураме , Тамил Наду , Индия . Посвященный Шиве , это один из старейших сохранившихся памятников Канчипурама. [27] Он отражает дравидийскую архитектуру и был построен около 700 г. н. э. Нарасимхаварманом II с дополнениями Махендраварманом III. [28] Храм квадратной формы, в нем есть мукха-мандапа (входной зал), маха-мандапа (зал собраний) и основная гарбха-грия (святилище), увенчанная четырехэтажной виманой . Главное святилище окружено девятью святилищами, семью снаружи и двумя внутри, примыкающими к входу в святилище, и все они украшены формами Шивы. (двора) храма Внешние стены пракары также окружены кельями. [28]
Храм Кайласанатар примечателен своей плеядой замысловатых резных произведений индуистского искусства в тамильских традициях конца 7-го и начала 8-го веков. Они в основном относятся к шиваизму , но также включают значительное количество тем из вайшнавизма , шактизма и ведических божеств. [29] Храм также примечателен одним из первых и лучших образцов индуистского фрескового искусства в Тамил Наду. Его можно найти во внутренних стенах дворовых камер. Фрески выполнены в стиле, который также встречается в пещерах Аджанты, а также на исторических картинах в храме Вайкунтхаперумал VIII века, также в Канчипураме. [30] На стенах храма имеется множество надписей, выполненных ранними письменами, которые важны для эпиграфического изучения региональной истории и тамильских храмовых традиций. [31]
Структура содержит 58 небольших святилищ, посвященных различным формам Шивы. Они встроены в ниши на внутренней стороне высокой сложной стены обходного прохода . [32] [33] Храм является одной из самых известных туристических достопримечательностей города. [34]
Галерея
[ редактировать ]- Вид на Шри Виману храма Танджавур
- Гранитный гопурам (башня) храма Танджавур.
- Храм в Танджавуре
- Гопурамы у входа в храм в Танджавуре
- Рельеф слона в храме Танджавур
- Тамильская надпись на храме Танджавур
- Пирамидальная структура над святилищем храма Гангайконда Чолапурам.
- Ардханаришвара (наполовину Шива, наполовину Парвати): скульптура в Гангайконда Чолапураме.
- Каменная скульптура в Гангайконда Чолапурам
- Столп в дравидийском архитектурном стиле в храме Айраватешвара
- Деталь колесницы храма Айраватешвара
- Алтарь
- Столбы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великие живые храмы Чола» . Всемирное наследие: ЮНЕСКО.org . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Великие живые храмы Чола» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Танджавур , Британская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б с «Археологическая служба Индии (ASI)» .
- ^ Кей, Джон (2000). Индия, история . Нью-Йорк, США: Издательство Harper Collins . стр. XIX. ISBN 0-00-638784-5 .
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 1–21.
- ^ Мичелл, Джордж (2008). Архитектура и искусство Южной Индии . Издательство Кембриджского университета . стр. 16–21, 89–91.
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 20–21.
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 1–26.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 185 .
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 241–245.
- ^ Jump up to: а б с Великие живые храмы Чола , Археологическая служба Индии, Правительство Индии
- ^ Мичелл 1988 , с. 4, 51-53, 145.
- ^ PV Джагадиса Айяр (1993), Южноиндийские святыни, Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0151-3 , страницы 291-295.
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 241–249.
- ^ SR Balasubrahmanyam 1975 , стр. 243–249.
- ^ «Великие живые храмы Чола» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО. 2004.
- ^ Мичелл, Джордж (2012). Хегевальд, Юлия AB; Митра, Субрата К. (ред.). Повторное использование - Искусство и политика интеграции и тревоги . Публикации SAGE. стр. 91–93. ISBN 978-81-321-0981-5 .
- ^ Айяр 1992 , стр. 349-350
- ^ SR Balasubrahmanyam 1979 , стр. 225–245.
- ^ Харл, Джеймс К. (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета . п. 318 . ISBN 978-0-300-06217-5 .
- ^ Дехеджия, Видья (2010). Искусство Императорского Чоласа . Издательство Колумбийского университета . стр. 106–115. ISBN 978-0-231-51524-5 .
- ^ Jump up to: а б С.Р. Баласубрахманьям 1979 , стр. 225–234.
- ^ Айяр 1993 , с. 351
- ^ Айяр 1992 , стр. 350-351
- ^ Пал, Пратападитья; Хайлер, Стивен П.; Корт, Джон Э.; и др. (2016). Пуджа и благочестие: индуистское, джайнское и буддийское искусство Индийского субконтинента . Издательство Калифорнийского университета . п. 65. ИСБН 978-0-520-28847-8 .
- ^ Эмма Штайн (2017), Все улицы ведут к храмам: картирование монументальных историй в Канчипураме , Yale University Press, стр. 23–25, 41–44
- ^ Jump up to: а б К.Р. Шринивасан (1972), Храмы Южной Индии (редактор: Б.В. Кескар), Национальный книжный фонд, стр. 115–116
- ^ Эмма Штайн (2017), Все улицы ведут к храмам: картирование монументальных историй в Канчипураме , Yale University Press, стр. 47–51
- ^ С. Парамасиван (1938), Техника процесса рисования в храмах Кайласанатха и Вайкунтхаперумал в Канчипураме, Nature , № 3599 (22 октября), Nature Publishing Group, стр. 757
- ^ Каймал, Падма (2021). Открытие Кайласанатхи: Храм в Канчипураме, явленный во времени и пространстве . Вашингтонский университет Press. стр. 3–4. ISBN 978-0-295-74778-1 .
- ^ «Храм Кайласанатар» . Национальный центр информатики правительства Индии. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 45. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 175.
Источники
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Чайтанья, Кришна (1987). Искусство Индии . Публикации Абхинава.
- Дэвис, Ричард (1997). Жизнь индийских образов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-00520-6 .
- С.Р. Баласубрахманьям (1979). Поздние храмы Чола . Томсон Пресс. ОСЛК 6921015 .
- С.Р. Баласубрахманьям (1975). Средние храмы Чола . Томсон Пресс. ISBN 978-9060236079 .
- Мичелл, Джордж (1988). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-53230-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с великими живыми храмами Чола, на Викискладе?
- Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с храмами Чола.