Jump to content

Горные железные дороги Индии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Горные железные дороги Индии
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Расположение Индия
Включает
Критерии Культурные: (ii), (iv)
Ссылка 944тер
Надпись 1999 г. (23-я сессия )
Расширения 2005, 2008
Область 89 га (0,34 квадратных миль)
Буферная зона 645 га (2,49 квадратных миль)
Горные железные дороги Индии расположены в Индии.
Дарджилинг
Дарджилинг
Нилгирис
Нилгирис
Шимла
Шимла
Горные железные дороги Индии

Горные железные дороги Индии — железнодорожные линии, построенные в горных районах Индии . Этот термин в основном включает узкоколейные железные дороги в этих регионах, но может также включать некоторые ширококолейные железные дороги.

Три из них — Дарджилинг-Гималайская железная дорога , Горная железная дорога Нилгири и железная дорога Калка-Шимла — вместе внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Горные железные дороги Индии». Еще две, железная дорога Матеран-Хилл и железная дорога долины Кангра , входят в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 1 ] [ 2 ] Горная железная дорога Нилгири также является единственной зубчатой ​​железной дорогой в Индии.

Горные железные дороги, такие как линия Джамму-Барамулла и железная дорога Чота-Чар-Дхам , в настоящее время строятся, а другие находятся на стадии планирования, например линия Сринагар-Лех и линия Бханупли-Лех . Все построенные в последнее время горные железные дороги используют широкую колею.

Объекты всемирного наследия

[ редактировать ]

Три железные дороги, Дарджилинг-Гималайская железная дорога , Горная железная дорога Нилгири и железная дорога Калка-Шимла, вместе внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Горные железные дороги Индии». Железная дорога Матеран-Хилл и железная дорога долины Кангра включены в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. [ 1 ] В основе включения ЮНЕСКО Горных железных дорог Индии в список Всемирного наследия лежат «выдающиеся примеры смелых, гениальных инженерных решений проблемы создания эффективного железнодорожного сообщения через пересеченную гористую местность». [ 3 ] Гималайская железная дорога Дарджилинг получила эту награду сначала от ЮНЕСКО в 1999 году, за ней последовала горная железная дорога Нилгири в 2005 году. Железная дорога Калка-Шимла получила это звание в 2008 году. Все три маршрута вместе были названы Горными железными дорогами Индии в соответствии с ЮНЕСКО. критериями Всемирного наследия ii и iv — в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Железная дорога Матеран-Хилл, четвертая горная линия, была номинирована и ожидает одобрения международной организации. [ 3 ] [ 4 ]

Дарджилинг-Гималайская железная дорога

[ редактировать ]
Поезд на Дарджилинг-Гималайской железной дороге
A Реверс Z на Дарджилинг-Гималайской железной дороге

Дарджилинг -Гималайская железная дорога , получившая прозвище «Игрушечный поезд», представляет собой узкоколейную железную дорогу длиной 610 мм (2,00 фута), которая соединяет 88 км (55 миль) между Силигури и Дарджилингом . Последний представляет собой крупную летнюю горную станцию ​​и центр процветающего района выращивания чая, расположенного в Западной Бенгалии . Маршрут обслуживается Индийскими железными дорогами , его высота начинается со 100 м (330 футов) в Силигури и поднимается примерно до 2200 м (7200 футов) в Дарджилинге. Самая высокая точка находится на станции Гум , 2300 м (7500 футов). [ 5 ] [ 6 ]

Город Силигури, начало железнодорожного маршрута, был связан с Калькуттой (ныне Калькутта) железной дорогой в 1878 году, а дополнительная поездка в Дарджилинг требовала использования тонг (повозок, запряженных лошадьми) по пыльной дороге. По рекомендациям комитета, назначенного сэром Эшли Иденом , работы над маршрутом начались в 1879 году и завершились к июлю 1881 года. [ 5 ] [ 7 ] Линия претерпела несколько усовершенствований, например, с течением времени уклоны стали более плавными, чтобы повысить ее маневренность. К 1909–1910 гг. Дарджилинг-Гималайская железная дорога перевозила около 174 000 пассажиров и 47 000 тонн грузов ежегодно. [ 6 ]

Важные особенности, включенные в леску, включают четыре петли ( спирали ) и четыре переворота в форме буквы Z ( зигзаги ). Внедрение тележек позволило заменить основные четырехколесные тележки, которые раньше использовались для поддержки и устойчивости. В 1897 году сильное землетрясение повредило железную дорогу, что потребовало восстановления маршрута, включая масштабное улучшение путей и станций. Дальнейшая модернизация произошла в рамках Северо-восточной приграничной железнодорожной зоны . Большинство поездов на маршруте по-прежнему приводятся в движение паровыми двигателями используется современный дизельный двигатель , но в поезде Darjeeling Mail . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Железная дорога примечательна своими указателями , расположенными в ключевых точках обзора и обозначающими места такими названиями, как Agony Point и Sensation Corner. Еще одна особенность — спирали на крутых холмах, откуда открывается живописный вид на долины внизу. [ 9 ] В 1999 году линия Дарджилинг первой была признана ЮНЕСКО и внесена в Список всемирного наследия . Условием включения в список было продолжение использования паровозов по маршруту. [ 3 ]

Горная железная дорога Нилгири

[ редактировать ]
Поезд на горной железной дороге Нилгири

Горная железная дорога Нилгири 46 км (29 миль) с колеей представляет собой однопутную железную дорогу . Он соединяет город Меттупалаям с горной станцией Удагамандалам ( Оотакамунд ). Маршрут проходит в штате Тамил Наду и проходит через холмы Нилгири , которые широко известны как Голубые горы Южной Индии . Нилгири — единственная зубчатая железная дорога в Индии, на которой используется зубчатая система Abt . Система АБТ требует использования специальных паровозов . Линия состоит из 208 поворотов, 16 туннелей и 250 мостов, в результате чего подъем по маршруту занимает около 290   минут (4,8   часа), а спуск - 215   минут (3,6   часа). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] город Кунур Горная железная дорога Нилгири была объявлена ​​объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2005 года. Первоначально последней станцией на линии был 1908 года - до Удагмандалама. , но в сентябре 1908 года он был продлен до Фернхилла, а к 15 октября   Система была продлена до Фернхилла, а затем до Удагмандалама. описано Гилфордом Линдси Молсуортом в отчете 1886 года: [ 12 ]

Две различные функции: первая — тяга за счет сцепления, как в обычном локомотиве; во-вторых, тяга шестерен, действующих на гусеницы. Тормозов четыре – два ручника, действующие за счет трения; и два действуют, предотвращая свободный выход воздуха из цилиндра и, таким образом, используя сжатый воздух для замедления хода двигателя. Первые используются для маневровых работ, а вторые — для спусков по крутым уклонам. Один из ручников воздействует на шины колес обычным образом, а второй - на рифленые поверхности ведущей оси, но может использоваться и в тех местах, где уложена рейка. [ 12 ]

Уникальной особенностью линии, которая до сих пор полностью функционирует, является то, что на ее старейшем и самом крутом пути используется реечная технология. В настоящее время длина линии составляет 7,2 км (4,5 мили) до предгорной станции Каллар , где начинается участок зубчатой ​​железной дороги. Рельсовая часть заканчивается на железнодорожной станции Кунур . Самый длинный туннель на этом участке имеет длину 97 м (318 футов). Маршрут имеет уклон 1:12,5 до Кунура , а после Кунура до конечной станции основной уклон пути составляет 1:23. [ 9 ] [ 13 ]

Калка-Шимла железная дорога

[ редактировать ]
Шивалик Делюкс Экспресс на железной дороге Калка-Шимла

Железная дорога Калка-Шимла проходит между Калкой и Шимлой. Длина железной дороги составляет 95,66 км (59,44 мили), а ширина колеи составляет 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). [ 13 ] Шимла — современная столица штата Химачал-Прадеш. [ 9 ] [ 14 ] и находится на высоте 2205 м (7234 фута) в предгорьях Гималаев. Он стал летней столицей Британской Индии в 1864 году, а также служил штаб-квартирой британской армии в Индии. [ 9 ] [ 14 ] До строительства железной дороги единственным доступом к Шимле был деревенский проезд. Железнодорожная линия была построена железнодорожной компанией Дели-Амбала-Калка, начиная с 1898 года на холмах Сивалик и завершена в 1903 году. Железная дорога Калка-Шимла присоединилась к линиям Нилгири и Дарджилинг как объект Всемирного наследия в 2008 году. [ 3 ]

Железная дорога Калка-Шимла имеет 103 туннеля и 864 моста. Многие из мостов являются многоарочными, напоминающими древнеримские акведуки , а один мост длиной 18,29 м (60 футов) выполнен из пластинчатых балок и стальных ферм . Его основной градиент составляет 1:33 или 3%, и он имеет 919 кривых, самый крутой из которых составляет 48 градусов (радиус 37,47 м (122,9 фута)). Пути поднимаются с высоты 656 м (2152 футов) до пика 2076 м (6811 футов) в Шимле. Самый длинный туннель на линии — туннель Барог (№   33) длиной 1144 м (3753 фута), соединяющий Дагшай и Солан . Петли в Таксале , Гуммане и Дхарампуре помогают достичь более пологих уклонов. [ 9 ]

Матеран Хилл Железная дорога

[ редактировать ]
Поезд на железной дороге Матеран-Хилл

Железная дорога Матеран-Хилл представляет собой железную дорогу длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейную и покрывает расстояние 21 км (13 миль) между Нералом и Матераном в Западных Гатах . Его строительство возглавил Абдул Пирбхой и финансировал его отец, сэр Адамджи Пирбхой , из компании Adamjee Group . Маршрут был спроектирован в 1900 году, строительство началось в 1904 году и завершилось в 1907 году. Первоначальные пути были построены с использованием рельсов 30 фунтов на ярд , но позже были обновлены до рельсов 42 фунта на ярд. До 1980-х годов железная дорога была закрыта в сезон дождей (из-за повышенного риска оползней), но теперь открыта круглый год. Он находится в ведении Центральных железных дорог . [ 9 ]

Уникальной особенностью линии являются подковообразные насыпи. Примечательные особенности маршрута включают станцию ​​Нерал, первую на маршруте; участок Хердал-Хилл; крутой склон Бхекра Худ; Туннель одного поцелуя (единственный туннель на маршруте, получивший свое прозвище, потому что туннель достаточно длинный, чтобы обменяться поцелуями с партнером); водопроводная станция, которая больше не работает; Mountain Berry с двумя острыми зигзагами; Панорама Пойнт; и, наконец, конец маршрута на Матеран . базаре [ 9 ] Его основной уклон составляет 1:20 (5%), а крутые повороты требуют ограничения скорости 20 км/ч (12 миль в час).

Железная дорога долины Кангра

[ редактировать ]
Поезд на железной дороге долины Кангра

Железная дорога долины Кангра представляет собой железную дорогу длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейную и охватывает расстояние 163 км (101 миль) между Патханкотом и Джогиндер-Нагаром , районом, известным своей природой и древними индуистскими святынями , в субгималайских горах. область. Самая высокая точка на этой линии находится на станции Ахью на высоте 1291 м (4236 футов), а конечная остановка в Джогиндер-Нагаре находится на высоте 1189 м (3901 фут). [ 15 ]

Линия, являющаяся частью Северной железной дороги , была спроектирована в мае 1926 года и введена в эксплуатацию в 1929 году. На линии имеется 971 мост уникальной конструкции и два туннеля. Двумя особенно важными мостовыми конструкциями являются стальной арочный мост через Реонд Нала и балочный мост через реку Банганга . Хотя уклон линии, как правило, пологий, критический участок с крутыми склонами находится на участке длиной 142 км (88 миль), шириной 210 ​​м (690 футов), уклоном 1:19 и уклонами подхода 1: 31 и 1:25. Конечный участок между Байджнатхом и Джогиндернагаром имеет уклон 1:25. [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ]

Линия Джамму – Барамулла

[ редактировать ]

Линия Джамму-Барамулла — это железнодорожная линия длиной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), строящаяся в Индии для соединения штата Джамму и Кашмир с остальной частью страны. Железная дорога начинается из Джамму и ведет в Барамуллу . Маршрут пересекает основные сейсмические зоны и подвержен экстремальным температурам, холоду и жаре, а также суровой местности, что делает его сложным инженерным проектом. Железнодорожная линия строится с 2002 года, когда она была объявлена ​​национальным проектом. Он свяжет зимнюю столицу штата Джамму с летней столицей Шринагаром и далее до Барамуллы. Построена железнодорожная линия от Джамму до Катры , а линия от Катры до Банихала может быть завершена к 2020 году. [ 18 ] [ 19 ]

Предлагаемые железные дороги

[ редактировать ]

Линия Сринагар-Лех — это предлагаемая железнодорожная линия , которая будет проходить от станции Сринагар через город Каргил до Леха и будет эксплуатироваться Индийскими железными дорогами . февраля 2013 года линия получила статус национального проекта .   26 [ 20 ]

Линия Бханупли -Лех — это предлагаемая железнодорожная линия, которая планируется соединить Бханупли в Пенджабе с Лехом в регионе Ладакх в Индии. Ожидается, что после завершения строительства линия Бханупли-Лех станет самым высоким железнодорожным путем в мире, обогнав текущий рекорд китайской железной дороги Цинхай-Тибет . [ 21 ]

Железная дорога Чота Чар Дхам состоит из двух разных железных дорог Y-образной формы, состоящих из отдельных железнодорожных линий: железная дорога Дойвала – Дехрадун – Уттаркаши – Манери Ганготри , протяженностью 131 км (81 миль); железная дорога Уттаркаши -Палар Ямунотри , маршрут длиной 22 км (14 миль) с развилкой «Y» в Уттаркаши от железной дороги Ганготри, указанной выше; железная дорога Карнапраяг -Сайкот-Сонпраяг Кедарнатх , протяженность 99 км (62 мили); и железная дорога Сайкот-Джошимат Бадринатх , 75 км (47 миль) с развилкой «Y» в Сайкоте от железной дороги Кедарнатх , расположенной выше. Железная дорога Ришикеш -Карнапраяг , также строящаяся, представляет собой новое продолжение железнодорожного сообщения от существующей железнодорожной станции Ришикеш до Карнапраяга вышеуказанной системы. [ 22 ]

Линия Сивок -Рангпо - это предлагаемая железнодорожная линия, которая планируется соединить города Севоке в Западной Бенгалии и Рангпо в Сиккиме, а также связать Сикким с сетью Индийских железных дорог. его планируется продлить до Гангтока и границы между Индией и Китаем. В будущем [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Горные железные дороги Индии» . whc.unesco.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 8 июня 2017 г.
  2. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Горные железные дороги Индии (расширение)» . whc.unesco.org . Проверено 8 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Горные железные дороги Индии» . Всемирное наследие: ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
  4. ^ Шринивасан, Рупа; Маниш Тивари; Сандип Сайлас (2006). Наша индийская железная дорога: темы из истории железных дорог Индии . Книги Фонда. стр. xxxiv – xxxv. ISBN  81-7596-330-1 . Проверено 21 февраля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Уиттл, Пол; Терри Мартин. «Краткая история ДХР» . История и путешествие по линии . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б «История Дарджилинг-Гималайской железной дороги» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «История ДХР» . Дарджилинг.нет. Архивировано из оригинала 13 декабря 2003 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
  8. ^ «Петля, Агони-Пойнт, Дарджилинг [Хилловая железная дорога]» . Интернет-галерея Британской библиотеки. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кохли, М.С.; Ашвани Лохани (2004). «Индийская горная железная дорога». Горы Индии: туризм, приключения, паломничество . Индус Паблишинг. стр. 97–106. ISBN  81-7387-135-3 . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
  10. ^ Кришнан, Говинд. ВМ ЯМР Горная железная дорога Нилгири: от линии жизни к забвению . krishnantech.net. Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 21 февраля 2010 г.
  11. ^ «Культурные объекты, внесенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Индия-Горные железные дороги Индии . Список всемирного наследия;ЮНЕСКО. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б Холи стр.104
  13. ^ Jump up to: а б «Горные железные дороги Индии – пыхтение и романтика по холмам» . Северные голоса онлайн . Проверено 20 марта 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Jump up to: а б «HP объявляет железную дорогу Калка-Шимла собственностью «наследия»» . Индус . 21 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
  15. ^ «Поезда до станции Ахью – 4 прибытия NR/Северная зона – запрос железной дороги» . indiarailinfo.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  16. ^ Абрам, Дэвид (2003). Примерный путеводитель по Индии . Грубые гиды. п. 479. ИСБН  1-84353-089-9 . Проверено 20 февраля 2010 г.
  17. ^ «Роскошные поезда Индии» . Архивировано из оригинала 3 января 2004 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  18. ^ «Железнодорожное сообщение с Кашмиром будет завершено к 2020 году. Будет построен самый высокий железнодорожный мост в мире» . NDTV.com . 4 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. . Проверено 24 июля 2017 г.
  19. ^ «Проект железнодорожного сообщения Кашмира будет завершен к 2030 году: представители железной дороги» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 24 июля 2017 г.
  20. ^ «Сринагар является частью программы развития навыков железных дорог. Последнее обновление: — среда, 27 февраля 2013 г., 18:30:00 по Гринвичу GreaterKashmir.com» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 13 мая 2013 г.
  21. ^ «Когда мужчины бросают вызов своим ограничениям: Жизнь на высоте: Статьи» . СаммитПост. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
  22. ^ «Скоро: самый длинный железнодорожный туннель Индии на маршруте Ришикеш-Карнпраяг» . Индостан Таймс . 19 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
  23. ^ «Железная дорога Сивок-Рангпо: скоро поездка из Бенгалии в Сикким займет 2 часа» . Восточный Моджо . 21 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уоллес, Ричард (2021). Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN  9781785008085 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c8e8daed8da6ac6aa6ec766c14bb5ed__1722752520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ed/0c8e8daed8da6ac6aa6ec766c14bb5ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mountain railways of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)