Горные железные дороги Индии
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Расположение | Индия |
Включает | |
Критерии | Культурные: (ii), (iv) |
Ссылка | 944тер |
Надпись | 1999 г. (23-я сессия ) |
Расширения | 2005, 2008 |
Область | 89 га (0,34 квадратных миль) |
Буферная зона | 645 га (2,49 квадратных миль) |
Горные железные дороги Индии — железнодорожные линии, построенные в горных районах Индии . Этот термин в основном включает узкоколейные железные дороги в этих регионах, но может также включать некоторые ширококолейные железные дороги.
Три из них — Дарджилинг-Гималайская железная дорога , Горная железная дорога Нилгири и железная дорога Калка-Шимла — вместе внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Горные железные дороги Индии». Еще две, железная дорога Матеран-Хилл и железная дорога долины Кангра , входят в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 1 ] [ 2 ] Горная железная дорога Нилгири также является единственной зубчатой железной дорогой в Индии.
Горные железные дороги, такие как линия Джамму-Барамулла и железная дорога Чота-Чар-Дхам , в настоящее время строятся, а другие находятся на стадии планирования, например линия Сринагар-Лех и линия Бханупли-Лех . Все построенные в последнее время горные железные дороги используют широкую колею.
Объекты всемирного наследия
[ редактировать ]Три железные дороги, Дарджилинг-Гималайская железная дорога , Горная железная дорога Нилгири и железная дорога Калка-Шимла, вместе внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Горные железные дороги Индии». Железная дорога Матеран-Хилл и железная дорога долины Кангра включены в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. [ 1 ] В основе включения ЮНЕСКО Горных железных дорог Индии в список Всемирного наследия лежат «выдающиеся примеры смелых, гениальных инженерных решений проблемы создания эффективного железнодорожного сообщения через пересеченную гористую местность». [ 3 ] Гималайская железная дорога Дарджилинг получила эту награду сначала от ЮНЕСКО в 1999 году, за ней последовала горная железная дорога Нилгири в 2005 году. Железная дорога Калка-Шимла получила это звание в 2008 году. Все три маршрута вместе были названы Горными железными дорогами Индии в соответствии с ЮНЕСКО. критериями Всемирного наследия ii и iv — в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Железная дорога Матеран-Хилл, четвертая горная линия, была номинирована и ожидает одобрения международной организации. [ 3 ] [ 4 ]
Дарджилинг-Гималайская железная дорога
[ редактировать ]Дарджилинг -Гималайская железная дорога , получившая прозвище «Игрушечный поезд», представляет собой узкоколейную железную дорогу длиной 610 мм (2,00 фута), которая соединяет 88 км (55 миль) между Силигури и Дарджилингом . Последний представляет собой крупную летнюю горную станцию и центр процветающего района выращивания чая, расположенного в Западной Бенгалии . Маршрут обслуживается Индийскими железными дорогами , его высота начинается со 100 м (330 футов) в Силигури и поднимается примерно до 2200 м (7200 футов) в Дарджилинге. Самая высокая точка находится на станции Гум , 2300 м (7500 футов). [ 5 ] [ 6 ]
Город Силигури, начало железнодорожного маршрута, был связан с Калькуттой (ныне Калькутта) железной дорогой в 1878 году, а дополнительная поездка в Дарджилинг требовала использования тонг (повозок, запряженных лошадьми) по пыльной дороге. По рекомендациям комитета, назначенного сэром Эшли Иденом , работы над маршрутом начались в 1879 году и завершились к июлю 1881 года. [ 5 ] [ 7 ] Линия претерпела несколько усовершенствований, например, с течением времени уклоны стали более плавными, чтобы повысить ее маневренность. К 1909–1910 гг. Дарджилинг-Гималайская железная дорога перевозила около 174 000 пассажиров и 47 000 тонн грузов ежегодно. [ 6 ]
Важные особенности, включенные в леску, включают четыре петли ( спирали ) и четыре переворота в форме буквы Z ( зигзаги ). Внедрение тележек позволило заменить основные четырехколесные тележки, которые раньше использовались для поддержки и устойчивости. В 1897 году сильное землетрясение повредило железную дорогу, что потребовало восстановления маршрута, включая масштабное улучшение путей и станций. Дальнейшая модернизация произошла в рамках Северо-восточной приграничной железнодорожной зоны . Большинство поездов на маршруте по-прежнему приводятся в движение паровыми двигателями используется современный дизельный двигатель , но в поезде Darjeeling Mail . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Железная дорога примечательна своими указателями , расположенными в ключевых точках обзора и обозначающими места такими названиями, как Agony Point и Sensation Corner. Еще одна особенность — спирали на крутых холмах, откуда открывается живописный вид на долины внизу. [ 9 ] В 1999 году линия Дарджилинг первой была признана ЮНЕСКО и внесена в Список всемирного наследия . Условием включения в список было продолжение использования паровозов по маршруту. [ 3 ]
Горная железная дорога Нилгири
[ редактировать ]Горная железная дорога Нилгири 46 км (29 миль) с колеей представляет собой однопутную железную дорогу . Он соединяет город Меттупалаям с горной станцией Удагамандалам ( Оотакамунд ). Маршрут проходит в штате Тамил Наду и проходит через холмы Нилгири , которые широко известны как Голубые горы Южной Индии . Нилгири — единственная зубчатая железная дорога в Индии, на которой используется зубчатая система Abt . Система АБТ требует использования специальных паровозов . Линия состоит из 208 поворотов, 16 туннелей и 250 мостов, в результате чего подъем по маршруту занимает около 290 минут (4,8 часа), а спуск - 215 минут (3,6 часа). [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] город Кунур Горная железная дорога Нилгири была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2005 года. Первоначально последней станцией на линии был 1908 года - до Удагмандалама. , но в сентябре 1908 года он был продлен до Фернхилла, а к 15 октября Система была продлена до Фернхилла, а затем до Удагмандалама. описано Гилфордом Линдси Молсуортом в отчете 1886 года: [ 12 ]
Две различные функции: первая — тяга за счет сцепления, как в обычном локомотиве; во-вторых, тяга шестерен, действующих на гусеницы. Тормозов четыре – два ручника, действующие за счет трения; и два действуют, предотвращая свободный выход воздуха из цилиндра и, таким образом, используя сжатый воздух для замедления хода двигателя. Первые используются для маневровых работ, а вторые — для спусков по крутым уклонам. Один из ручников воздействует на шины колес обычным образом, а второй - на рифленые поверхности ведущей оси, но может использоваться и в тех местах, где уложена рейка. [ 12 ]
Уникальной особенностью линии, которая до сих пор полностью функционирует, является то, что на ее старейшем и самом крутом пути используется реечная технология. В настоящее время длина линии составляет 7,2 км (4,5 мили) до предгорной станции Каллар , где начинается участок зубчатой железной дороги. Рельсовая часть заканчивается на железнодорожной станции Кунур . Самый длинный туннель на этом участке имеет длину 97 м (318 футов). Маршрут имеет уклон 1:12,5 до Кунура , а после Кунура до конечной станции основной уклон пути составляет 1:23. [ 9 ] [ 13 ]
Калка-Шимла железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Калка-Шимла проходит между Калкой и Шимлой. Длина железной дороги составляет 95,66 км (59,44 мили), а ширина колеи составляет 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). [ 13 ] Шимла — современная столица штата Химачал-Прадеш. [ 9 ] [ 14 ] и находится на высоте 2205 м (7234 фута) в предгорьях Гималаев. Он стал летней столицей Британской Индии в 1864 году, а также служил штаб-квартирой британской армии в Индии. [ 9 ] [ 14 ] До строительства железной дороги единственным доступом к Шимле был деревенский проезд. Железнодорожная линия была построена железнодорожной компанией Дели-Амбала-Калка, начиная с 1898 года на холмах Сивалик и завершена в 1903 году. Железная дорога Калка-Шимла присоединилась к линиям Нилгири и Дарджилинг как объект Всемирного наследия в 2008 году. [ 3 ]
Железная дорога Калка-Шимла имеет 103 туннеля и 864 моста. Многие из мостов являются многоарочными, напоминающими древнеримские акведуки , а один мост длиной 18,29 м (60 футов) выполнен из пластинчатых балок и стальных ферм . Его основной градиент составляет 1:33 или 3%, и он имеет 919 кривых, самый крутой из которых составляет 48 градусов (радиус 37,47 м (122,9 фута)). Пути поднимаются с высоты 656 м (2152 футов) до пика 2076 м (6811 футов) в Шимле. Самый длинный туннель на линии — туннель Барог (№ 33) длиной 1144 м (3753 фута), соединяющий Дагшай и Солан . Петли в Таксале , Гуммане и Дхарампуре помогают достичь более пологих уклонов. [ 9 ]
Другие
[ редактировать ]Матеран Хилл Железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Матеран-Хилл представляет собой железную дорогу длиной 2 фута ( 610 мм ) узкоколейную и покрывает расстояние 21 км (13 миль) между Нералом и Матераном в Западных Гатах . Его строительство возглавил Абдул Пирбхой и финансировал его отец, сэр Адамджи Пирбхой , из компании Adamjee Group . Маршрут был спроектирован в 1900 году, строительство началось в 1904 году и завершилось в 1907 году. Первоначальные пути были построены с использованием рельсов 30 фунтов на ярд , но позже были обновлены до рельсов 42 фунта на ярд. До 1980-х годов железная дорога была закрыта в сезон дождей (из-за повышенного риска оползней), но теперь открыта круглый год. Он находится в ведении Центральных железных дорог . [ 9 ]
Уникальной особенностью линии являются подковообразные насыпи. Примечательные особенности маршрута включают станцию Нерал, первую на маршруте; участок Хердал-Хилл; крутой склон Бхекра Худ; Туннель одного поцелуя (единственный туннель на маршруте, получивший свое прозвище, потому что туннель достаточно длинный, чтобы обменяться поцелуями с партнером); водопроводная станция, которая больше не работает; Mountain Berry с двумя острыми зигзагами; Панорама Пойнт; и, наконец, конец маршрута на Матеран . базаре [ 9 ] Его основной уклон составляет 1:20 (5%), а крутые повороты требуют ограничения скорости 20 км/ч (12 миль в час).
Железная дорога долины Кангра
[ редактировать ]Железная дорога долины Кангра представляет собой железную дорогу длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) узкоколейную и охватывает расстояние 163 км (101 миль) между Патханкотом и Джогиндер-Нагаром , районом, известным своей природой и древними индуистскими святынями , в субгималайских горах. область. Самая высокая точка на этой линии находится на станции Ахью на высоте 1291 м (4236 футов), а конечная остановка в Джогиндер-Нагаре находится на высоте 1189 м (3901 фут). [ 15 ]
Линия, являющаяся частью Северной железной дороги , была спроектирована в мае 1926 года и введена в эксплуатацию в 1929 году. На линии имеется 971 мост уникальной конструкции и два туннеля. Двумя особенно важными мостовыми конструкциями являются стальной арочный мост через Реонд Нала и балочный мост через реку Банганга . Хотя уклон линии, как правило, пологий, критический участок с крутыми склонами находится на участке длиной 142 км (88 миль), шириной 210 м (690 футов), уклоном 1:19 и уклонами подхода 1: 31 и 1:25. Конечный участок между Байджнатхом и Джогиндернагаром имеет уклон 1:25. [ 16 ] [ 9 ] [ 17 ]
Линия Джамму – Барамулла
[ редактировать ]Линия Джамму-Барамулла — это железнодорожная линия длиной 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ), строящаяся в Индии для соединения штата Джамму и Кашмир с остальной частью страны. Железная дорога начинается из Джамму и ведет в Барамуллу . Маршрут пересекает основные сейсмические зоны и подвержен экстремальным температурам, холоду и жаре, а также суровой местности, что делает его сложным инженерным проектом. Железнодорожная линия строится с 2002 года, когда она была объявлена национальным проектом. Он свяжет зимнюю столицу штата Джамму с летней столицей Шринагаром и далее до Барамуллы. Построена железнодорожная линия от Джамму до Катры , а линия от Катры до Банихала может быть завершена к 2020 году. [ 18 ] [ 19 ]
Предлагаемые железные дороги
[ редактировать ]Линия Сринагар-Лех — это предлагаемая железнодорожная линия , которая будет проходить от станции Сринагар через город Каргил до Леха и будет эксплуатироваться Индийскими железными дорогами . февраля 2013 года линия получила статус национального проекта . 26 [ 20 ]
Линия Бханупли -Лех — это предлагаемая железнодорожная линия, которая планируется соединить Бханупли в Пенджабе с Лехом в регионе Ладакх в Индии. Ожидается, что после завершения строительства линия Бханупли-Лех станет самым высоким железнодорожным путем в мире, обогнав текущий рекорд китайской железной дороги Цинхай-Тибет . [ 21 ]
Железная дорога Чота Чар Дхам состоит из двух разных железных дорог Y-образной формы, состоящих из отдельных железнодорожных линий: железная дорога Дойвала – Дехрадун – Уттаркаши – Манери Ганготри , протяженностью 131 км (81 миль); железная дорога Уттаркаши -Палар Ямунотри , маршрут длиной 22 км (14 миль) с развилкой «Y» в Уттаркаши от железной дороги Ганготри, указанной выше; железная дорога Карнапраяг -Сайкот-Сонпраяг Кедарнатх , протяженность 99 км (62 мили); и железная дорога Сайкот-Джошимат Бадринатх , 75 км (47 миль) с развилкой «Y» в Сайкоте от железной дороги Кедарнатх , расположенной выше. Железная дорога Ришикеш -Карнапраяг , также строящаяся, представляет собой новое продолжение железнодорожного сообщения от существующей железнодорожной станции Ришикеш до Карнапраяга вышеуказанной системы. [ 22 ]
Линия Сивок -Рангпо - это предлагаемая железнодорожная линия, которая планируется соединить города Севоке в Западной Бенгалии и Рангпо в Сиккиме, а также связать Сикким с сетью Индийских железных дорог. его планируется продлить до Гангтока и границы между Индией и Китаем. В будущем [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Горные железные дороги Индии» . whc.unesco.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Горные железные дороги Индии (расширение)» . whc.unesco.org . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Горные железные дороги Индии» . Всемирное наследие: ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ Шринивасан, Рупа; Маниш Тивари; Сандип Сайлас (2006). Наша индийская железная дорога: темы из истории железных дорог Индии . Книги Фонда. стр. xxxiv – xxxv. ISBN 81-7596-330-1 . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиттл, Пол; Терри Мартин. «Краткая история ДХР» . История и путешествие по линии . Общество гималайских железных дорог Дарджилинга. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «История Дарджилинг-Гималайской железной дороги» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «История ДХР» . Дарджилинг.нет. Архивировано из оригинала 13 декабря 2003 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Петля, Агони-Пойнт, Дарджилинг [Хилловая железная дорога]» . Интернет-галерея Британской библиотеки. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кохли, М.С.; Ашвани Лохани (2004). «Индийская горная железная дорога». Горы Индии: туризм, приключения, паломничество . Индус Паблишинг. стр. 97–106. ISBN 81-7387-135-3 . Архивировано из оригинала 08 мая 2021 г. Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Кришнан, Говинд. ВМ ЯМР Горная железная дорога Нилгири: от линии жизни к забвению . krishnantech.net. Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Культурные объекты, внесенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО» . Индия-Горные железные дороги Индии . Список всемирного наследия;ЮНЕСКО. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г. Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Холи стр.104
- ^ Jump up to: а б «Горные железные дороги Индии – пыхтение и романтика по холмам» . Северные голоса онлайн . Проверено 20 марта 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «HP объявляет железную дорогу Калка-Шимла собственностью «наследия»» . Индус . 21 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 г. Проверено 19 февраля 2010 г.
- ^ «Поезда до станции Ахью – 4 прибытия NR/Северная зона – запрос железной дороги» . indiarailinfo.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Абрам, Дэвид (2003). Примерный путеводитель по Индии . Грубые гиды. п. 479. ИСБН 1-84353-089-9 . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Роскошные поезда Индии» . Архивировано из оригинала 3 января 2004 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение с Кашмиром будет завершено к 2020 году. Будет построен самый высокий железнодорожный мост в мире» . NDTV.com . 4 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Проект железнодорожного сообщения Кашмира будет завершен к 2030 году: представители железной дороги» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 07 сентября 2019 г. Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ «Сринагар является частью программы развития навыков железных дорог. Последнее обновление: — среда, 27 февраля 2013 г., 18:30:00 по Гринвичу GreaterKashmir.com» . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 г. Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Когда мужчины бросают вызов своим ограничениям: Жизнь на высоте: Статьи» . СаммитПост. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Скоро: самый длинный железнодорожный туннель Индии на маршруте Ришикеш-Карнпраяг» . Индостан Таймс . 19 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Железная дорога Сивок-Рангпо: скоро поездка из Бенгалии в Сикким займет 2 часа» . Восточный Моджо . 21 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 18 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уоллес, Ричард (2021). Горные железные дороги Индийского субконтинента . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781785008085 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]