Рангпо
Рангпо | |
---|---|
Муниципалитет | |
![]() Полицейский контрольно-пропускной пункт Рангпо, Сикким | |
Координаты: 27 ° 10'30 "N 88 ° 31'48" E / 27,175 ° N 88,530 ° E | |
Страна | ![]() |
Состояние | ![]() |
Округ | Пакьонгский район |
Правительство | |
• Тип | Нагар Панчаят |
• Тело | Муниципальный совет Рангпо |
Высота | 333 м (1093 фута) |
Население (2011) | |
• Общий | 10,450 |
Языки [ 1 ] [ 2 ] | |
• Официальный | |
• Дополнительный чиновник | |
Часовой пояс | UTC+5:30 ( IST ) |
ПРИКОЛОТЬ | 737132 |
Телефонный код | 03592 |
Регистрация автомобиля | СК |
Грамотность | 87.27% |
Лок Сабха | Сиккимский избирательный округ |
Железнодорожная станция | железнодорожная станция Рангпо |
Ближайший аэропорт | Аэропорт Пакьонг |
Законодательное собрание | Западный Пендамский округ |
Веб-сайт | Истсикким |
Рангпо — муниципальный город в Пакьонг в индийском штате Сикким округе . Город граничит с Западной Бенгалии в районом Калимпонг и расположен вдоль рек Тиста и Рангпо . Это первый город Сиккима, расположенный на национальной автомагистрали 10 , соединяющей Силигури с Гангтоком . Это около 300 м над уровнем моря, климат субтропический . Это «ворота в Сикким», и все автомобили, въезжающие в Сикким, должны останавливаться на контрольно-пропускном пункте полиции Рангпо. Иностранным туристам для въезда в штат Сикким необходимы документы, которые они должны предъявить на контрольно-пропускном пункте полиции.
География
[ редактировать ]Рангпо находится по адресу 27 ° 11' с.ш., 88 ° 32' в.д. / 27,18 ° с.ш., 88,53 ° в.д. . [ 3 ] Его средняя высота составляет 333 метра (1093 фута). Город расположен на поясе двух рек: реки Тиста , текущей со стороны Дикчу - Сингтам - Маджитар , и реки Рангпо, текущей со стороны Ронгли - Роратанг - Кумрек . Обе реки встречаются под городом. Точка соединения называется Индракил Праяг и считается индуистами святым местом . Поскольку река Тиста - самая большая река, а река Рангпо - третья по величине река Сиккима, обе реки становятся бурными в сезон дождей, особенно с июня по сентябрь; следовательно, иногда река разливается в сторону нижних жилых районов города и вызывает разрушения.
Транспорт
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]Поскольку Рангпо лежит на шоссе NH-10 , частые сервисные джипы и такси доступны практически во все города Сиккима и города/поселки Западной Бенгалии, такие как Силигури , Калимпонг , Дарджилинг , Курсеонг , Джайгаон , Мальбазар , Багдогра , Панитанки и т. д. В Рангпо к NH-10 присоединяются следующие основные дороги:
- Роратанг-Кумрек-Рап-роуд,
- Дорога Намчи-Намтанг-Рангпо и
- Дорога Калимпонг-Мунсунг-Рангпо.
Автобусы:
Частые автобусы, обслуживаемые компанией Sikkim Nationalized Transport (SNT), курсируют из Рангпо до конечной остановки национального транспортного автобуса Сиккима (Силигури) и Гангтока , кроме того, из многих частных автобусов и автобусов NBSTC. из города можно добраться из города до Гангтока , автобусной остановки NJP и автобуса Tenzing Norgay Bus Терминус, (Силигури) .
железная дорога
[ редактировать ]Железнодорожная станция Рангпо расположена на железнодорожной линии Севоке-Рангпо , железнодорожном отделении Алипурдуар Северо -восточной пограничной железной дороги . Ближайшие железнодорожные станции: железнодорожный вокзал Сивок - 55 км, перекресток Силигури - 75 км и перекресток Нью-Джалпайгури - 87 км.
Воздушные трассы
[ редактировать ]Ближайший аэропорт — аэропорт Пакьонг, расположенный примерно в 25 км, и международный аэропорт Багдогра, расположенный примерно в 90 км.
Экономика
[ редактировать ]
В Рангпо и его окрестностях расположено множество фабрик и компаний. Такие районы, как Горнодобывающая промышленность, Кумрек , Чанатар и т. д. являются домом для многих фармацевтических и других заводов/промышленностей. Верхний рынок Рангпо вдоль NH-10 славится ресторанами быстрого питания и ресторанами. В этих районах много продовольственных магазинов. Такие районы, как верхний рынок, нижний рынок, IBM, Чанатаар, горнодобывающая промышленность и т. д. обычно переполнены.
Такие культуры, как большой кардамон , метла (кучо) и имбирь, продаются в больших количествах на Нижнем рынке Рангпо.
Достопримечательности
[ редактировать ]Достопримечательности в Рангпо и его окрестностях:
- Стадион Mining Cricket Stadium, Рангпо , принадлежащий Ассоциации крикета Сиккима .
- Мост Атал Сету (самый длинный мост Сиккима) через реку Рангпо .
- Рангпо - Горнодобывающий мост Тиста через реку Тиста .
- Индракил Праяг (место слияния рек Тиста и Рангпо) .
- железнодорожная станция Рангпо . Строящаяся
- Место для пикника Гульмохар, Кумрек .
Спорт
[ редактировать ]Стадион Mining Cricket, расположенный в Рангпо, район Пакьонг, является крупнейшим стадионом для игры в крикет во всем Сиккиме. Стадион принадлежит Ассоциации крикета Сиккима и принимает важные турниры по крикету, такие как Ranji Trophy , CK Nayudu Trophy , Cooch Behar Trophy , Vijay Merchant Trophy и т. д. Это домашний стадион команды Сиккима по крикету . [ 4 ] [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]В Рангпо много учебных заведений. Технологический институт Сиккима Манипала находится в Маджитаре, всего в 2 км от Рангпо.
Известные школы города включают старшую среднюю школу Рангпо, среднюю школу Чанатаар, Академию New Horizon, школу Little Bells, школу Tiny tots, Академию Ханса Раджа, Академию Дивья Джиоти, Мемориальную школу Иваны, школу Кумрек, Академию Грейс Кумрек и т. д.
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2001 год [update] Индии перепись населения , [ 6 ] Население Рангпо составляло 3724 человека. Мужчины составляют 55% населения, а женщины 45%. В Рангпо средний уровень грамотности составляет 70%, что выше, чем в среднем по стране (59,5%): грамотность мужчин составляет 75%, а грамотность женщин - 63%. В Рангпо 13% населения моложе 6 лет.
В Рангпо проживает большое количество бхутиа и лиц непальского происхождения. Бизнесмены Марвари и Бихари обосновались в городе и владеют большинством магазинов, среди них есть несколько старых поселенцев в городе, которые ведут бизнес с 1912 года. [ нужна ссылка ]
Религия
[ редактировать ]Религиозная демографическая ситуация в Рангпо Нагар-Панчаяте (2011 г.) [ 7 ]
Языки
[ редактировать ]Языки, на которых говорят в Рангпо Нагар-Панчаят (2011 г.) [ 8 ]
Проект железной дороги Сиккима
[ редактировать ]Первый камень в фундамент строительства новой железнодорожной линии от железнодорожной станции Севоке (код станции SVQ) до предполагаемой железнодорожной станции Рангпо на границе Сиккима и Западной Бенгалии был заложен в октябре 2009 года вице-президентом Индии. [ 9 ] В 2008 году было предложено построить линию длиной 53 км с 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) шириной колеи и всего с несколькими туннелями, но окончательная длина трассы составит 45 км с большим количеством туннелей. Из них 3,5 км придется на штат Сикким, а остальные — на штат Западная Бенгалия. На трассе будет 28 мостов и 14 тоннелей, а 38,6 км трассы будут проходить в туннелях. [ 10 ] [ 11 ] Трасса будет проложена через предгорья горного хребта Канчанджунгха и долину реки Тиста. [ нужна ссылка ] Новые железнодорожные станции будут построены в Риаянге, Гейл Кхоле, Тиста Базаре , Мелли и Рангпо. [ предположение? ]
Индийские железные дороги подписали контракт со строительной компанией IRCON только в мае 2010 года, хотя первый камень в фундамент был заложен в октябре 2009 года. Разрешение Минприроды не получено. [ 12 ] Чтобы получить одобрение министерства окружающей среды и лесного хозяйства, в феврале 2013 года железные дороги выступили с предложением установить датчики для слонов на участке предлагаемой железнодорожной линии в слоновьем заповеднике Махананда или запустить поезда со скоростью всего 20 км в час в лесу. и остановитесь, когда рядом с тропой заметят слона. [ 13 ] Жители двух деревень в Восточном Сиккиме, через которые планируется провести 3,5-километровую железнодорожную линию длиной 45 км, не согласились отдать свою землю для прокладки пути. [ 14 ]
Верховный суд Индии одобрил проект в феврале 2016 года на основании строгих указаний Национального совета по дикой природе, который одобрил проект в июне 2015 года, но приказал ограничить скорость, установить беспроводные датчики слежения за животными и разрешить рытье туннелей только в дневное время. Однако по-прежнему требовался «Сертификат об отсутствии возражений» (NOC) от грам сабхов (сельских советов) всех деревень в районах Дарджилинг и Калимпонг в Западной Бенгалии, через которые будет проходить трасса. Строительство не может начаться без ННК. Однако Грам Сабхи не существуют из-за того, что сельские выборы на холмах не проводились в течение последних нескольких лет, и поэтому получить НОК не удалось. [ 15 ] Это ловушка 22, задерживающая начало строительства. Стоимость проекта выросла с оценочной стоимости в 13,4 миллиарда рупий в 2008 году. [ 16 ] до 60 миллиардов рупий, а строительство железнодорожной линии не началось даже в 2018 году. 2 марта 2018 года председатель правления железной дороги посетил и встретился с представителями Северо-восточной пограничной железной дороги (NFR), чтобы обсудить статус проекта. [ 17 ] Наконец, 11 апреля 2018 года GTA выдала NOC от имени деревень. [ 18 ] [ 19 ] Однако после апреля 2018 года тендер не был объявлен, и заявки на реализацию проекта не подавались.
Железнодорожная линия необходима по соображениям безопасности и социально-экономическим соображениям. Железнодорожная линия поможет войскам и вооружению быстрее продвигаться к индо-тибетской границе. [ нужна ссылка ] Новая железнодорожная линия позволит облегчить доступ к остальной части Индии через Силигури . [ нужна ссылка ] Это будет способствовать развитию экономики и туризма штата. [ оригинальное исследование? ] [ предположение? ]
Краткое описание проекта железной дороги Сиккима
[ редактировать ]- Ориентировочная стоимость: 1340 крор рупий (13,4 миллиарда рупий) в 2008 году, но может превысить 60 миллиардов рупий, когда проект будет завершен в 2022 году.
- Длина окончательного трассы: 44,98 км.
- Длина трассы в Бенгалии: 41,54 км.
- Длина трассы в Сиккиме: 3,44 км.
- Станции: Рианг (или Риаянг), Гаилкхола (или Гейл Кхола), Тиста Базар , Мелли и Рангпо.
- Ближайший крупный перекресток: Нью-Джалпайгури (30 км от Севоке через Силигури ). перекресток
- Маршрут под тоннелями: 38,64 км (86%)
- Количество мостов: 28
- Количество туннелей: 14
- Самый длинный туннель: 5,1 км.
Внезапные наводнения в Сиккиме, 2023 г.
[ редактировать ]Внезапное наводнение в Сиккиме в 2023 году обрушилось на Рангпо около 2 часов ночи ранним утром 4 октября 2023 года. Внезапное наводнение нанесло городу огромные разрушения. В результате этого бедствия погибло много людей. Многие выжившие люди были немедленно переведены властями в лагеря помощи. Многие дома были смыты водой, многие дома затоплены обломками, принесенными рекой Тиста.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительственный вестник Сиккима, 1977 год» (PDF) . sikkim.gov.in . Губернатор Сиккима. п. 188. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ «50-й отчет комиссара по делам языковых меньшинств в Индии» (PDF) . 16 июля 2014 г. с. 109. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2018 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «перенаправление на /world/IN/00/Rangpo.html» . www.fallingrain.com .
- ^ «Впервые Сикким примет матчи Ranji Trophy, гималайский штат выделил три матча» . neonow.in .
- ^ «Сикким впервые примет три матча за Кубок Ранджи» . currentaffairs.adda247.com .
- ^ «Перепись Индии 2001 года: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Переписная комиссия Индии. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ [1] censusindia.gov.in
- ^ Данные переписи 2011 года censusindia.gov.in
- ^ «Информация о строительстве: наконец-то железнодорожное сообщение Севоке-Рангпо введено в эксплуатацию» . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года.
- ^ Атрейя, Сарика (25 января 2010 г.). «Инспекционное обследование железнодорожного сообщения Сиккима» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Инспекционное обследование железнодорожного сообщения Сиккима» . @businessline .
- ^ «Железнодорожное сообщение Северная Бенгалия-Сикким» .
- ^ Балчанд, К. (7 февраля 2013 г.). «Датчики слонов могут появиться на железнодорожной линии, ведущей в Сикким» . Индус – через www.thehindu.com.
- ↑ Жители деревни соглашаются на исследование железной дороги. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , The Telegraph, 28 августа 2012 г.
- ^ «КМ могут обсудить проект железной дороги в Сиккиме» . 16 марта 2018 г.
- ^ «Железнодорожный проект» (PDF) . indianrailways.gov.in . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Чанда, Айшик (21 февраля 2018 г.). «Скоро: проект железной дороги Западная Бенгалия — Сикким» . Новый Индийский экспресс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Железнодорожная линия Севоке-Рангпо наконец-то получила одобрение GTA – RailNews Media India Ltd» .
- ^ «Железная дорога Сиккима: Севоке — железная дорога Рангпо наконец получила одобрение GTA — Голос Сиккима» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]