Линия Бханупли – Лех
Линия Бханупли – Лех | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус |
| |
Местный | Пенджаб , Химачал-Прадеш и Ладакх , Индия | |
Условия | ||
Веб-сайт | http://www.indianrailways.gov.in | |
Услуга | ||
Услуги | Бханупли – Биласпур – Сундернагар – Кулу – Манали – Кейлонг – Лех | |
Технический | ||
Длина линии | 489 км (304 миль) | |
Длина трека | 489 км (304 миль) | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Электрификация | В ходе выполнения | |
Самая высокая точка | 5359 м (17 582 футов) в Тагланг Ла | |
|

Линия Бханупли-Лех представляет собой строящийся электрифицированный железнодорожный путь, соединяющий Бханупли, Пенджаб , [ 2 ] в Лех , Ладакх [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] после завершения строительства всепогодная трасса длиной 489 км (304 миль) и шириной колеи 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов Предполагается, что ) сократит время в пути из Нью-Дели в Лех до 10 часов. Железная дорога должна пройти через сейсмическую зону IV и V на высоте от 600 м (2000 футов) до 5360 м (17 590 футов) над уровнем моря . [ 6 ] [ 7 ]
Линия общей протяженностью 489 км (304 мили), включая 13-километровое (8,1 мили) железнодорожное сообщение Лех-Сашертанг, будет стоить 99 000 крор фунтов стерлингов (~ 12,4 миллиарда долларов США). Сюда входят 62 0000 крор вон (~ 7,75 миллиарда долларов США) на 62 туннеля общей длиной 270 км (170 миль), 114 основных мостов и 90 второстепенных мостов. [ 6 ]
Значение и особенности
[ редактировать ]
После линии Джамму-Барамулла линия Бханупли-Лех станет самым сложным железнодорожным проектом на Индийских железных дорогах из-за высоких гор, большого количества туннелей, высоких мостов и суровых холодов. [ 6 ] Для удовлетворения потребностей военной логистики кольцевая линия будет построена на пяти станциях исключительно для военной погрузки и разгрузки в Кару , Сиссу , Дебринге, Лехе и Сешартанге. Железнодорожная линия будет продлена на 13 км (8,1 миль) от Леха до Сешартанга. [ 3 ]
Этапы строительства
[ редактировать ]Проект требует приобретения 1100 га (11 км²) 2 ) земли, из которых 26% составляют лесные угодья, стоимостью 11 500 крор фунтов стерлингов (~ 8,5 миллиардов долларов США). Будет построено 150 км (93 мили) подъездных дорог. [ 3 ] Этапы строительства следующие:
- Фаза 0: Бханупли — Бармана в Биласпуре , линия длиной 63,1 км (39,2 миль), соединяющая Ладакх с индийской железнодорожной сетью на существующей станции Бханупли железнодорожной линии Амбала-Сирхинд-Уна. [ 3 ] По состоянию на февраль 2022 года ожидаемая дата завершения строительства этого трека — 2025 год. [ 8 ]
- Фаза 1: от Бармана до Манди
- Этап 2: от Манди до Манали
- Этап 3: от Манали до Упши
- Этап 4: от Упши до Леха
- Этап 5: Линия Лех-Сашертанг длиной 13 км (8,1 мили), включена в проект по запросу индийских военных. [ 3 ]
Этап 0: от Бханупли до Бармана (Биласпур), 63,1 км.
[ редактировать ]Начальный этап строительства сосредоточен на соединении существующей железнодорожной станции Бханупли в районе Рупнагар штата Пенджаб с Барманой в районе Биласпур штата Химачал-Прадеш . Общая длина пути составляет 63,1 км (39,2 мили), 20 туннелей общей длиной 25 км (16 миль), 24 моста общей длиной 6 км (3,7 мили) и 2 виадука общей длиной 2 км (1,2 мили).
На этом этапе имеется пять основных станций: одна в Пенджабе, в Турале; и четыре в Химачал-Прадеше, в Дхароте, Джагатхане, Биласпуре и Бармане. [ 8 ] [ 9 ]
Этап 1
[ редактировать ]После приобретения земли, произошедшего в мае 2022 года, находится в стадии реализации первая фаза строительного проекта, соединяющего Барману и Манди. [ 10 ]
Будущие расширения
[ редактировать ]
- 1. Железнодорожная линия Лех-Сринагар , 480 км (300 миль), проект 55 896 рупий, ожидает статуса и утверждения «стратегического национального проекта». [ 6 ] [ 11 ]
- 2. Линия Лех-Патанкот , 664 км (413 миль), проект стоимостью 70 308 крор рупий, который отменен и признан невыполнимым. Однако его можно реанимировать, объявив его «стратегическим национальным проектом». [ 6 ]
Обновления статуса
[ редактировать ]![]() | В этом разделе содержится список различной информации . ( март 2024 г. ) |
- Март 2012 г.: Министерство путей сообщения отправляет проект на экспертизу в Плановую комиссию . [ 12 ] [ 13 ]
- Декабрь 2016 г.: утверждено окончательное обследование местоположения (FLS) железной дороги Бханупли – Лех длиной 498 км (309 миль) стоимостью 345 крор фунтов стерлингов. (LAHDC) достаточную землю для создания офиса лагеря в Ладакхе и необходимую инфраструктуру Железная дорога запрашивает у Ладакхского автономного совета по развитию холмов . [ 14 ]
- Июнь 2017 г.: Министр путей сообщения Суреш Прабху закладывает первый камень в ознаменование начала FLS. [ 15 ] FLS будет завершен к октябрю 2020 года. [ 16 ]
- Декабрь 2021 г.: Завершен подробный отчет о проекте (DPR) железнодорожного сообщения Лех-Сашертанг (для военной логистики). [ 3 ]
- Февраль 2022 г.: начинается приобретение земли в районе Биласпур на участке от Биласпура до Манди (Бирмана) Фазы 1. [ 10 ]
- Май 2022 г.: дата завершения Фазы-0 — 2025 г. [ 8 ] Семь туннелей Фазы-0а (Бханупли — Дхарот) завершены; начались работы по прокладке пути. Были выделены средства на Фазу-0b (от Дхарота до Биласпура), и строительство началось. [ 9 ]
- Июль 2023 г.: окончательные обследования линии Биласпур-Лех и завершение DPR, целевая дата завершения строительства не указана. Другие два железнодорожных маршрута в Лех, «линия Лех-Сринагар» и «линия Лех-Патанкот», были обследованы, но заброшены из-за прогнозов низкого трафика и, как следствие, финансовой нежизнеспособности. [ 6 ] Эти заброшенные проекты все еще могут быть завершены, если центральное правительство предоставит им статус стратегического национального проекта из-за политического влияния или давления со стороны общественности.
См. также
[ редактировать ]- Самые высокие железнодорожные станции мира
- Дороги на границе Индии и Китая
- Линия Джамму – Барамулла
- Стратегические железнодорожные линии Индии
- Транспорт в Ладакхе
- Транспорт в Химачал-Прадеше
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология железнодорожного вокзала Бханупли — железнодорожная справка» .
- ^ «Хронология железнодорожного вокзала Бханупли — железнодорожная справка» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж "ДНР готова: отдельно для армии будет проложена 13-километровая железная дорога до границы с Китаем" . Амар Уджала . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Химачал: Железные дороги награждают проект железнодорожной линии Бханупали-Биласпур» . Nvonews.com. 19 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение с Лехом: Центр добивается одобрения панели Плана» . посетитеladakh.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Новые железнодорожные линии Лех-Патанкот, Лех-Каргил-Сринагар отложены из-за прогнозов низкой интенсивности движения» . Новости18 . 29 июля 2023 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Лех? Скоро до него будет всего лишь поездка на поезде» . Перспективный путешественник . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с [1] , Амар Уджала, 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Корпорация развития железных дорог: началась прокладка пути железнодорожной линии Бханупалли-Биласпур-Лех , Амар Уджала, 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В Химачале начинается приобретение земли для стратегической железнодорожной линии» . 9 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия Шринагар-Каргил-Лех — это предлагаемая Индийскими железными дорогами железнодорожная линия от станции Сринагар через город Каргил до Леха. 26 февраля 2013 года эта линия была признана национальным проектом — www.Rail-Pass.com» . www.rail-pass.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Бюджет на 2012–2013 годы. Выступление министра путей сообщения Динеша Триведи. 14 марта 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ « Отчет о проекте железнодорожной линии Манали-Лех для Комиссии по планированию » . Химвани.com. 26 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. Проверено 2 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Железнодорожная линия Биласпур-Манали-Лех на ускоренном пути» . Таймс оф Индия . 3 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Хосла, Сакшита (27 июня 2017 г.). «Поезд в Лех, Ладакх: Суреш Прабху закладывает первый камень в фундамент железной дороги Биласпур-Манди-Лех, стоимость которой составит 157 рупий» . Индия.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года.
- ^ «Центр объявляет об окончательном обследовании местоположения трех железнодорожных линий в Аруначал-Прадеше» . Новый Индийский экспресс . ПТИ. 1 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 16 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предлагаемые железнодорожные линии в Индии
- Фирозпурское железнодорожное подразделение
- Железнодорожный транспорт в Пенджабе, Индия
- Железнодорожный транспорт в Химачал-Прадеше
- Железнодорожный транспорт в Ладакхе
- Железные дороги шириной 5 футов 6 дюймов в Индии
- Транспорт в Биласпуре, Химачал-Прадеш
- Лех: Транспорт
- Предлагаемая инфраструктура в Химачал-Прадеше
- Предлагаемая инфраструктура в Ладакхе