Сасома – Хантер Ла Роуд
Сасома - Сассер-Ла -Сасер-Брангса-Гапсам- Даулат Бег Олди- роуд ( SSSG-DBO Road с северо-запада на юго-восток длиной 18 км. ) Дорога длиной 131 км через Сасер-Ла высотой 17 800 футов (5400 м) и ее развилку Сассер Брангса- Мурго Дорога ( SBM Road ) представляет собой дорогу шириной 30 футов с черным верхом. Моторная дорога для тяжелых военных транспортных средств между долиной Нубра и равнинами Депсанг (DBO- Даулат Бег Олди ) в Ладакхе в Индии . Участки дороги SSSG-DBO : участок Сасома (около базового лагеря Сиачен ) – Сасер Ла длиной 47 км, участок Сасер Ла-Сасер Брангса длиной 27 км, участок Сасер Брангса – Гапсам длиной 42 км вдоль выше по течению реки Шёк , которая протекает к северо-востоку от Сасер-Брангсы, и «участка Гапсам-ДБО» длиной 10 км. Сразу после Сасер Брангса, после пересечения моста длиной 345 м через реку Шёк , дорога SSSG-DBO разветвляется на две: «Дорога Сасер Брангса-Мурго» (дорога SBM) длиной 18 км вдоль нижнего течения реки Шёк, идущая на юго-восток. Сасер-Брангса и маршрут Сасер-Брангса-Гапсам-ДБО длиной 52 км (дорога SSSG-DBO) вдоль верховья реки Шёк который идет к северо-востоку от Сасер-Брангсы. Эти развилки соединяются с дорогой Дарбук-Шёк-ДБО (дорога DS-DBO) в двух местах: в Даулат-бег-Олди на северо-востоке и в Мурго на юго-востоке. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эта стратегически важная дорога обеспечивает гораздо более короткий альтернативный доступ из долины Нубра к DBO по сравнению с более длинным 230-километровым маршрутом по «дороге DS-DBO». [ 3 ] [ 5 ] сокращение времени в пути между долиной Нубра и DBO с 2 дней до всего 6 часов. [ 6 ] В сентябре 2023 года несколько участков дороги уже готовы, весь асфальтированный маршрут будет готов к октябрю 2024 года. [ 1 ] Для обеспечения всепогодной связи DPR (подробный отчет о проекте) для туннеля Сасер Ла длиной 7 км под Сасер Ла до Сасер Брангса. в июне 2023 года готовился [ 2 ] Строительство тоннеля начнется в 2025 году и завершится к 2028 году. [ 1 ]
Стратегическое значение
[ редактировать ]
Эта дорога обеспечивает доступ к контролируемым Индией равнинам ДБО и Депсанг , расположенным недалеко от тройного перекрестка спорных территорий Индия-Китай-Пакистан, который является потенциальным местом для совместной китайско-пакистанской военной операции против Индии. [ 6 ] Находясь недалеко от спорных участков (LAC) между Индией и Китаем линии фактического контроля , эта стратегически важная дорога обеспечивает гораздо более короткий альтернативный доступ из долины Нубра в DBO по сравнению с более длинным 230-километровым маршрутом по «дороге DS-DBO». [ 3 ] [ 5 ] Эта дорога обеспечит второй подъездной путь к индийских военных стратегически важному «северному подсектору» , который включает в себя самую северную военную базу Индии в DBO с самой высокой в мире взлетно-посадочной полосой Каракорумский перевал , который соединяет Ладакх с оккупированным Китаем Синьцзяном . В ответ на расширение Индией дорожной инфраструктуры на территории, контролируемой Индией, Китай намеренно вторгся на территорию, контролируемую Индией, что привело к противостоянию Депсанга в 2013 году . Китай строит Китайско-Пакистанский экономический коридор (КПЭК) в оккупированном Пакистаном Кашмире , на территорию, на которую претендует Индия. Индия также претендует на близлежащий Транс-Каракорумский тракт (долину Шаксгам), переданный Китаю Пакистаном. Пакистан и Китай также построили стратегическое Каракорумское шоссе , которое соединяет удерживаемый Пакистаном Гилгит , на который претендует Индия, с Синьцзяном. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Организация пограничных дорог отвечает за строительство этой дороги и туннеля ICBR в рамках проекта Himank . [ 7 ] [ 8 ]
Дорожное строительство
[ редактировать ]В августе 2020 года была проложена грунтовая дорога от Сасомы до Сасер-Ла и Сасер-Брангса, которая позже была расширена до 30-футовой дороги после того, как Национальный совет дикой природы дал разрешение выделить 55 гектаров земли Каракорумского заповедника для расширения дороги. В апреле 2023 года началось двухмесячное черновое покрытие участка Сасома-Сасер Ла длиной 43 км. После его завершения в июне 2023 года началось мощение 4-километрового участка над Сасер-Ла бетонными плитками, которое будет завершено к августу 2023 года. Маршруты от Сасер-Брангсы до Мурго и от Сасер-Брангсы до DBO уже покрыты черным покрытием и пригодны для движения. в 2022–2023 гг. [ 2 ]
Маршрут и текущий статус
[ редактировать ]
Маршрут следующий. [ 9 ] [ 6 ]
- Маршрут Сасома-Брангса :
- Дорога Сасома-Сасер Ла , 52,4 км: [ 9 ]
Ячеистые системы удержания (CCS), также известные как геоячейки, используются в строительстве для борьбы с эрозией и стабилизации почвы в ледниковых условиях. [ 6 ] В декабре 2023 года продолжалось устройство дорожного покрытия, которое в основном было завершено, а оставшийся небольшой участок будет завершен в течение следующего рабочего сезона к лету мая – июня 2024 года. [ 9 ]- Сасер Туннель : [ 9 ] Планируется на этапе DPR, см. раздел «Будущее» ниже.
- Дорога Сасер Ла-Сасер Брангса , 16 км: [ 9 ]
В декабре 2023 года продолжались работы по устройству дорожного покрытия. [ 9 ] который будет завершен к октябрю 2024 года. [ 6 ]
- Дорога Сасома-Сасер Ла , 52,4 км: [ 9 ]
- Мост Сасер Брангса , через реку Шёк: [ 9 ]
Мост длиной 345 метров с 7 опорами через реку Шёк также известен как «Река Смерти» из-за сильных течений и сильных наводнений летом и в сезон дождей. Тем самым срывая строительство. Следовательно, BRO классифицировал эту дорогу как проект «Индекс твердости-III» из-за проблем при строительстве. [ 6 ]
- Два ответвления от моста Сасер Брангса: [ 9 ]
Дорога разделяется на две ветви от моста Сасер Брангса: одна идет на север к Гапшану-ДБО, а другая идет на юго-восток к перекрестку Мурго дороги DSDBO. [ 6 ]- Дорога Сасер Брангса-Мурго , 18 км: [ 9 ]
В Мурго эта дорога соединяется с дорогой DSDBO. В декабре 2023 года было завершено черновое покрытие протяженностью 10,5 км, а оставшиеся 7,5 км продолжались. [ 9 ] - Дорога Сассер Коппер-ДБО , 52 км: [ 9 ]
- Дорога Сасер Брангса-Гопцион , 41,97 км: [ 9 ]
Дорожное сообщение достигнуто в октябре 2023 года, в декабре 2023 года продолжались резка и вскрытие пласта, [ 9 ] который будет завершен к октябрю 2024 года. [ 6 ] - Gapshan-DBO Road , 10 km: [ 6 ] В DBO эта дорога соединяется с DSDBO Road. Он будет завершен в 2024 году. [ 6 ]
- Дорога Сасер Брангса-Гопцион , 41,97 км: [ 9 ]
- Дорога Сасер Брангса-Мурго , 18 км: [ 9 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]
Сасер Туннель
[ редактировать ]Маршрут длиной 4 км от Сасер-Ла до Сасер-Брангса выложен бетонной плиткой. Этот маршрут через высокий перевал закрывается во время зимних снегопадов. Таким образом, для обеспечения всепогодной связи планируется построить туннель под Сасер-Ла, разрешение на строительство которого было получено уже в апреле 2022 года. [ 3 ] В июне 2023 года по нему готовился ДПР (детальный отчет по проекту). [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Туристические дороги в Ладакхе
- Дороги на границе Индии и Китая
- Линия фактического контроля
- Китайско-индийский пограничный спор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сингх, Рахул; Чоудхури, Сунетра (29 сентября 2023 г.). «Индия движется к обеспечению ключевой горячей точки в ЛАК» . Индостан Таймс . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д На фоне пограничных споров инфра-Ладакх наберет силу благодаря новой стратегической дороге на Депсанг, DBO , The Tribune, 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альтернативная трасса к улице Даулат Бег Олди получила одобрение Совета по охране дикой природы , Economic Times, 29 апреля 2022 г.
- ^ Сингх, Рахул; Чоудхури, Сунетра (9 июня 2020 г.). «Индия работает на двух дорогах в Ладакхе из-за пограничного конфликта» . Индостан Таймс . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Индия работает на двух дорогах в Ладакхе из-за пограничного конфликта , Hindustan Times, 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мегапроект BRO в Восточном Ладакхе: новая дорога в Даулат Бег Олди , Дипломат, 6 октября 2023 г.
- ^ «Первая в мире дорога с покрытием для автотранспорта, проложенная компанией BRO в Ладакхе в экстремальных погодных условиях» . CNN-Новости18 . ПТИ. 18 ноября 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ «Первая в мире дорога, покрытая льдом, проложена в регионе Ладакх в Кашмире» . Большой Кашмир . 18 ноября 2018 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Следите за Китаем: новая дорога в Лос-Анджелесе близится к завершению , The Tribune India, 23 декабря 2023 г.