Дорога Дарбук – Шёк – ДБО
Дорога Дарбук – Шёк – ДБО | |
---|---|
Подсектор Северная дорога | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Организацией приграничных дорог | |
Длина | 255 км [ 1 ] (158 миль) |
Существовал | Апрель 2019 г. – настоящее время |
Основные узлы | |
От | Да |
Дарбук В шоке | |
К | Даулат Бег Олди (DBO) |
Расположение | |
Страна | Индия |
Районы | Лехский район ( Нубра ) |
Система автомагистралей | |
Дорога Дарбук -Шйок-ДБО (DS-DBO Road/DSDBO Road), также называемая Северной дорогой подсектора , является стратегической всепогодной дорогой в восточном Ладакхе в Индии, недалеко от линии фактического контроля с Китаем. Он соединяет столицу Ладакха Лех через деревни Дарбук и Шьок на юге долины реки Шёк с постом Даулат Бег Олди (DBO) недалеко от северной границы. Участок длиной 220 км между Шёком и ДБО был построен в период с 2000 по 2019 год Индийской организацией приграничных дорог (BRO). Дорога DS-DBO сократила время в пути между Лехом и ДБО с 2 дней до 6 часов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В январе 2023 года BRO объявила, что строит туннель DSDBO на этом маршруте. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Дорога Дарбук-Шёк-ДБО пересекает исторический зимний маршрут, также называемый маршрутом Замистани , используемый торговыми караванами между Лехом и Яркендом. В то время как летний маршрут пересекал Ладакхский хребет через сложный перевал Сассер и достигал долины реки Шёк, зимний маршрут проходил через берега реки Шёк, когда поток воды значительно уменьшался и можно было пересечь замерзшую поверхность реки. пешком по мере необходимости. [ 5 ] [ 6 ]
Пройдя по правому (западному) берегу реки Шёк до Султана Чхушку, маршрут пересек реку на восточный берег и по долине Мурго Нала дошёл до села Мурго . Здесь летний маршрут также присоединился к зимнему после пересечения реки Шёк возле Сасер-Брангсы. Отсюда совместный маршрут следовал по Бурца Нала и Депсанг Нала, достигая равнин Депсанга , и продолжался к перевалу Каракорум через Даулат Бег Олди . [ б ]
Маршрут
[ редактировать ]Дорога БРО начинается возле села Шёк, которое находится на западном берегу реки Шёк после её V-образного изгиба. В Шёке уже есть дороги, ведущие на запад, в Лех через Дарбук, и на юг, ведущие в Пангонг Цо . Дорога БРО пересекает реку Шёк до ее правого берега и заворачивает за угол, продолжая движение вдоль правого берега на север (на западном берегу русла реки).
Пройдя исторические кемпинги Чумед, Мундро и Мандалтанг, он пересекает реку возле Султана Чхушку. По всей ширине русла реки был построен мост длиной 430 метров, получивший название «Полковник Чеванг Ринчен Сету». [ с ]
После Сету дорога идет через долину Мурго Нала, чтобы добраться до села Мурго , затем долину Бурца Нала, чтобы добраться до стоянки Бурца, а затем Депсанг Нала, чтобы пройти мимо Кызыл Лангара, недалеко от Линии Фактического. Контроль с Китаем. После Кызыл Лангара дорога выходит на равнины Депсанг по более или менее прямому маршруту к Даулт Бег Олди. [ 9 ]
Китайско-индийский пограничный спор
[ редактировать ]Вблизи Бурцы, где Депсанг-нала соединяется с Бурца-Нала , линия фактического контроля оспаривается Китаем и Индией. [ д ]
Линия претензий Китая 1956 года, а также линия претензий 1960 года оставляют всю Бурца Нала ( река Тяньнань в китайской номенклатуре) на территории Индии. [ 10 ] Однако документы Народно-освободительной армии, как сообщается, документируют так называемую «линию фактического контроля 7 ноября 1959 года», которая проходит в пределах слышимости дороги DS – DBO. [ 11 ] С 2013 года эту линию стали утверждать как оперативную ЛАК. [ 12 ] Китайцы утверждают, что они достигли своей линии в 1962 году и отошли на 20 километров в рамках соглашения о прекращении огня, но в последующие годы этот район был «несправедливо оккупирован Индией». [ 12 ]
Во время пограничного противостояния в 2020 году китайские войска снова разместились возле места, называемого «Y-образным перекрестком» или «узким местом» в долине Бурца-Нала, и заблокировали патрулирование индийских войск к востоку от него. Китай претендовал на 250 квадратных километров новой территории, к которой ранее имела доступ Индия, а также представлял угрозу для дороги DS-DBO. [ 13 ] [ 14 ]
Строительство: 2000-2019 гг.
[ редактировать ]Строительство было начато в 2000 году с пересмотренным сроком на 2014 год. Однако в 2011 году расследование Главного технического эксперта показало, что три четверти дороги проложено по руслу реки, непригодному для использования в военных целях. Затем новой оперативной группе по приграничным дорогам из Джамму было поручено перестроить построенную дорогу на возвышенности и завершить ее. Реконструированный проект планировалось завершить в 2017 году, но в конечном итоге он был завершен в апреле 2019 года. Старая трасса использовалась в промежуточный период в зимние месяцы. [ 15 ]
Обновления — туннель DSDBO: 2023 г. — настоящее время
[ редактировать ]
Туннель DS-DBO (туннель DSDBO) строится BRO на маршруте DS-DBO. Об этом было объявлено в январе 2023 года, когда проект находился на стадии DPR (детальный отчет о проекте). [ 4 ]
Туризм
[ редактировать ]В Мурго , вдоль этой дороги, находится горячий источник Мурго . [ 16 ] Murgo_Gompa|Мурго Гомпа линии Друкпа Кагью , [ 17 ] остатки 400-летней брустверной крепостной стены (земляное укрепление, нагроможденное до уровня груди для защиты защитников, стреляющих по ней из положения стоя), построенного губернатором Нубры против вторжений тибетского Яркентского ханства , [ 16 ] древние скелетные останки мулов и верблюдов, а также частично разложившиеся древние человеческие тела. Верблюдов сюда завезли яркандинские захватчики. [ 18 ]
Район Бурца вдоль этой дороги представляет собой участок морских окаменелостей возрастом 40 миллионов лет , когда этот район находился в море Тетис . Окаменелости, найденные здесь, включают брюхоногих моллюсков (моллюсков, похожих на улиток), двустворчатых моллюсков (моллюсков) и фораминифер (в основном микроскопические организмы). [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Граница отмечена редакторами OpenStreetMap и может быть неточной.
- ^ Летний караванный маршрут отмечен на карте, предоставленной генерал-майором Вомбаткере. [ 7 ]
- ↑ Мост был назван в честь героя Ладакха Чеванга Ринчена , который организовал сопротивление Ладакха вторжению скаутов Гилгита во время индо-пакистанской войны 1947 года . он получил Маха Вир Чакру , вторую высшую военную награду Индии. Дважды за свою жизнь [ 8 ]
- ^ Терминология различается. Некоторые писатели называют Раки нала, примыкающую с востока, также «Бурца нала». Китайцы называют реку «Тяньнань».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Аджай Банерджи, Индия завершает жизненно важную дорогу в Ладакхе. Архивировано 9 июня 2020 года в Wayback Machine , The Tribune (Чандигарх), 22 апреля 2019 года.
- ^ Нирупама Субраманиан (16 июня 2020 г.). «Объяснение: стратегический путь к DBO» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Генерал-лейтенант Пракаш Каточ, дорога DSDBO завершена - но как насчет мошенничества и северо-востока? Архивировано 20 июня 2020 года в Wayback Machine , Indian Defense Review, 27 апреля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б После конфликта в Таванге между Индией и Китаем план Приграничной дорожной организации на 2023 год. Архивировано 28 января 2023 года в Wayback Machine , Navbharat Times, 4 января 2023 года.
- ^ Хейворд, Г.В. (1870 г.), «Путешествие из Леха в Ярканд и Каггар и исследование истоков реки Яркана» , Журнал Королевского географического общества : 33
- ^ Варику, К. (2009), «Ворота Индии в Центральную Азию: трансгималайские торговые и культурные движения через Кашмир и Ладакх, 1846–1947» , в Варику, К. (ред.), Гималайские границы Индии: исторические, географические. -Политические и стратегические перспективы , Рутледж, с. 1, ISBN 978-1-134-03294-5 : «Те торговцы и прохожие, которые решали поехать в Яркенд зимой, пересекали Дигар-Ла и следовали по узким и извилистым долинам реки Шёк. Эту реку, замерзшую зимой, приходилось пересекать и пересекать несколько раз. "
- ↑ Генерал-майор С.Г. Вомбаткере, Вид на китайское вторжение со стороны кольца. Архивировано 2 ноября 2020 г. на Wayback Machine , Countercurrents.org, 7 мая 2013 г.
- ^ PTI, самый высокогорный всепогодный постоянный мост в Индии, открытый Раджнатхом Сингхом в Восточном Ладакхе. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine , News18, 21 октября 2019 года.
- ^ Кападиа, Хариш (2001), «Высотные поля для гольфа» , The Himalayan Journal , заархивировано из оригинала 24 июня 2021 г. , получено 11 сентября 2020 г.
- ^ Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , University of California Press, MAP 5. Линии претензий Китая в 1956 и 1960 годах в западном секторе (стр. 93), ISBN 978-0-520-06537-6
- ^ Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , University of California Press, MAP 6. Передовая политика Индии, взгляд Китая. (стр. 105), ISBN 978-0-520-06537-6
- ^ Перейти обратно: а б Юн Сунь, Стратегическая оценка Китая столкновения в Ладакхе. Архивировано 10 сентября 2020 года в Wayback Machine , Война на скалах , 19 июня 2020 года.
- ^ «Китай укрепил позиции над Индией во время кровавого лета в Гималаях» . Новости Блумберга . 1 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Свами, Правин (24 июня 2020 г.). «Поскольку НОАК стремится перекрыть маршруты индийского патрулирования в районе ЛАК, «узкое место» становится препятствием на пути размежевания» . Новости18 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Сингх, Сушант (4 июня 2015 г.). «Построено на русле реки, восстанавливается дорога до границы с Китаем» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хариш Коль, 2000 г., Через замерзшие Гималаи: эпический зимний лыжный переход от Каракорума до Липу Леха. Архивировано 22 сентября 2023 г. в Wayback Machine , стр. 75.
- ^ Прем Сингх Джина, 2009, Культурное наследие Ладакха в Гималаях , стр. 114.
- ↑ Хариш Кападиа, 1999, Через пики и перевалы в Ладакхе, Занскаре и Восточном Каракоруме. Архивировано 23 сентября 2022 года в Wayback Machine , стр. 116.
- ↑ Геолог находит морские окаменелости на ледяных высотах в Ладакхе. Архивировано 3 октября 2023 года в Wayback Machine , Hindustan Times, 30 августа 2023 года.
Библиография
[ редактировать ]- Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , University of California Press, стр. 93, ISBN 978-0-520-06537-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пратик Джоши, Растущее военное присутствие Индии в Восточном Ладакхе: лицом к лицу с Китаем. Архивировано 19 июня 2020 года в Wayback Machine , CogitAsia, Центр стратегических и международных исследований, 26 июля 2016 года.
- Элис Дж. Уэллс, Почему дорога в Ладакхе, построенная в прошлом году, оказалась занозой в плоти Китая , Economic Timems Prime, 20 мая 2020 г.
- «На фоне противостояния Ладакха с Китаем Индия превращает приграничные дороги в ускоренную полосу» . 2 июня 2020 г.