Jump to content

Дорога Дарбук – Шёк – ДБО

Дорога Дарбук – Шёк – ДБО
Подсектор Северная дорога
Информация о маршруте
Поддерживается Организацией приграничных дорог
Длина 255 км [ 1 ] (158 миль)
Существовал Апрель 2019 г. – настоящее время
Основные узлы
От Да
Основные перекрестки Дарбук
В шоке
К Даулат Бег Олди (DBO)
Расположение
Страна Индия
Районы Лехский район ( Нубра )
Система автомагистралей
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
45 км
30 миль
Река Каракаш
Каракаш
Река Каракаш
Чип-Чап Ривер
Чип Чап
Река
Чип-Чап Ривер
Чон Нала
Чон
С нами
Раки Нала
Раки Нала
Река Галван
Галван
Река
Река Галван
Река Чанченмо
Чанг
Ченмо
Река Чанченмо
Река Шёк, текущая на север.
Река Шёк, текущая на север.
Река Шёк, текущая на юг.
Река Шёк, текущая на юг.
Река Шёк, текущая на север.
В шоке
Река
Река Шёк, текущая на север.
Даулат Бег Олди (DBO)
ДБО
Путевой перекресток
Отследить Дж.
Красный Якорь
Красный Якорь
Бурца Гонгма
фондовый рынок
Кошмары
Кошмары
Кошмары
Султан Чхушку
Султан
Чхушку
Мандалтанг
Мандалтанг
Мундро
Мундро
Чхумед
Чхумед
село Шёк
В шоке
Дарбук
Дарбук
Дарбук
Дорога Дарбук – Шёк – ДБО [ а ]

Дорога Дарбук -Шйок-ДБО (DS-DBO Road/DSDBO Road), также называемая Северной дорогой подсектора , является стратегической всепогодной дорогой в восточном Ладакхе в Индии, недалеко от линии фактического контроля с Китаем. Он соединяет столицу Ладакха Лех через деревни Дарбук и Шьок на юге долины реки Шёк с постом Даулат Бег Олди (DBO) недалеко от северной границы. Участок длиной 220 км между Шёком и ДБО был построен в период с 2000 по 2019 год Индийской организацией приграничных дорог (BRO). Дорога DS-DBO сократила время в пути между Лехом и ДБО с 2 дней до 6 часов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В январе 2023 года BRO объявила, что строит туннель DSDBO на этом маршруте. [ 4 ]

Дорога Дарбук-Шёк-ДБО пересекает исторический зимний маршрут, также называемый маршрутом Замистани , используемый торговыми караванами между Лехом и Яркендом. В то время как летний маршрут пересекал Ладакхский хребет через сложный перевал Сассер и достигал долины реки Шёк, зимний маршрут проходил через берега реки Шёк, когда поток воды значительно уменьшался и можно было пересечь замерзшую поверхность реки. пешком по мере необходимости. [ 5 ] [ 6 ]

Пройдя по правому (западному) берегу реки Шёк до Султана Чхушку, маршрут пересек реку на восточный берег и по долине Мурго Нала дошёл до села Мурго . Здесь летний маршрут также присоединился к зимнему после пересечения реки Шёк возле Сасер-Брангсы. Отсюда совместный маршрут следовал по Бурца Нала и Депсанг Нала, достигая равнин Депсанга , и продолжался к перевалу Каракорум через Даулат Бег Олди . [ б ]

Дорога БРО начинается возле села Шёк, которое находится на западном берегу реки Шёк после её V-образного изгиба. В Шёке уже есть дороги, ведущие на запад, в Лех через Дарбук, и на юг, ведущие в Пангонг Цо . Дорога БРО пересекает реку Шёк до ее правого берега и заворачивает за угол, продолжая движение вдоль правого берега на север (на западном берегу русла реки).

Пройдя исторические кемпинги Чумед, Мундро и Мандалтанг, он пересекает реку возле Султана Чхушку. По всей ширине русла реки был построен мост длиной 430 метров, получивший название «Полковник Чеванг Ринчен Сету». [ с ]

После Сету дорога идет через долину Мурго Нала, чтобы добраться до села Мурго , затем долину Бурца Нала, чтобы добраться до стоянки Бурца, а затем Депсанг Нала, чтобы пройти мимо Кызыл Лангара, недалеко от Линии Фактического. Контроль с Китаем. После Кызыл Лангара дорога выходит на равнины Депсанг по более или менее прямому маршруту к Даулт Бег Олди. [ 9 ]

Китайско-индийский пограничный спор

[ редактировать ]
Очереди претензий Китая в Ладакхе

Вблизи Бурцы, где Депсанг-нала соединяется с Бурца-Нала , линия фактического контроля оспаривается Китаем и Индией. [ д ]

Линия претензий Китая 1956 года, а также линия претензий 1960 года оставляют всю Бурца Нала ( река Тяньнань в китайской номенклатуре) на территории Индии. [ 10 ] Однако документы Народно-освободительной армии, как сообщается, документируют так называемую «линию фактического контроля 7 ноября 1959 года», которая проходит в пределах слышимости дороги DS – DBO. [ 11 ] С 2013 года эту линию стали утверждать как оперативную ЛАК. [ 12 ] Китайцы утверждают, что они достигли своей линии в 1962 году и отошли на 20 километров в рамках соглашения о прекращении огня, но в последующие годы этот район был «несправедливо оккупирован Индией». [ 12 ]

Во время пограничного противостояния в 2020 году китайские войска снова разместились возле места, называемого «Y-образным перекрестком» или «узким местом» в долине Бурца-Нала, и заблокировали патрулирование индийских войск к востоку от него. Китай претендовал на 250 квадратных километров новой территории, к которой ранее имела доступ Индия, а также представлял угрозу для дороги DS-DBO. [ 13 ] [ 14 ]

Строительство: 2000-2019 гг.

[ редактировать ]

Строительство было начато в 2000 году с пересмотренным сроком на 2014 год. Однако в 2011 году расследование Главного технического эксперта показало, что три четверти дороги проложено по руслу реки, непригодному для использования в военных целях. Затем новой оперативной группе по приграничным дорогам из Джамму было поручено перестроить построенную дорогу на возвышенности и завершить ее. Реконструированный проект планировалось завершить в 2017 году, но в конечном итоге он был завершен в апреле 2019 года. Старая трасса использовалась в промежуточный период в зимние месяцы. [ 15 ]

Обновления — туннель DSDBO: 2023 г. — настоящее время

[ редактировать ]

Туннель DS-DBO (туннель DSDBO) строится BRO на маршруте DS-DBO. Об этом было объявлено в январе 2023 года, когда проект находился на стадии DPR (детальный отчет о проекте). [ 4 ]

В Мурго , вдоль этой дороги, находится горячий источник Мурго . [ 16 ] Murgo_Gompa|Мурго Гомпа линии Друкпа Кагью , [ 17 ] остатки 400-летней брустверной крепостной стены (земляное укрепление, нагроможденное до уровня груди для защиты защитников, стреляющих по ней из положения стоя), построенного губернатором Нубры против вторжений тибетского Яркентского ханства , [ 16 ] древние скелетные останки мулов и верблюдов, а также частично разложившиеся древние человеческие тела. Верблюдов сюда завезли яркандинские захватчики. [ 18 ]

Район Бурца вдоль этой дороги представляет собой участок морских окаменелостей возрастом 40 миллионов лет , когда этот район находился в море Тетис . Окаменелости, найденные здесь, включают брюхоногих моллюсков (моллюсков, похожих на улиток), двустворчатых моллюсков (моллюсков) и фораминифер (в основном микроскопические организмы). [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Граница отмечена редакторами OpenStreetMap и может быть неточной.
  2. ^ Летний караванный маршрут отмечен на карте, предоставленной генерал-майором Вомбаткере. [ 7 ]
  3. Мост был назван в честь героя Ладакха Чеванга Ринчена , который организовал сопротивление Ладакха вторжению скаутов Гилгита во время индо-пакистанской войны 1947 года . он получил Маха Вир Чакру , вторую высшую военную награду Индии. Дважды за свою жизнь [ 8 ]
  4. ^ Терминология различается. Некоторые писатели называют Раки нала, примыкающую с востока, также «Бурца нала». Китайцы называют реку «Тяньнань».
  1. ^ Перейти обратно: а б Аджай Банерджи, Индия завершает жизненно важную дорогу в Ладакхе. Архивировано 9 июня 2020 года в Wayback Machine , The Tribune (Чандигарх), 22 апреля 2019 года.
  2. ^ Нирупама Субраманиан (16 июня 2020 г.). «Объяснение: стратегический путь к DBO» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
  3. ^ Генерал-лейтенант Пракаш Каточ, дорога DSDBO завершена - но как насчет мошенничества и северо-востока? Архивировано 20 июня 2020 года в Wayback Machine , Indian Defense Review, 27 апреля 2019 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б После конфликта в Таванге между Индией и Китаем план Приграничной дорожной организации на 2023 год. Архивировано 28 января 2023 года в Wayback Machine , Navbharat Times, 4 января 2023 года.
  5. ^ Хейворд, Г.В. (1870 г.), «Путешествие из Леха в Ярканд и Каггар и исследование истоков реки Яркана» , Журнал Королевского географического общества : 33
  6. ^ Варику, К. (2009), «Ворота Индии в Центральную Азию: трансгималайские торговые и культурные движения через Кашмир и Ладакх, 1846–1947» , в Варику, К. (ред.), Гималайские границы Индии: исторические, географические. -Политические и стратегические перспективы , Рутледж, с. 1, ISBN  978-1-134-03294-5 : «Те торговцы и прохожие, которые решали поехать в Яркенд зимой, пересекали Дигар-Ла и следовали по узким и извилистым долинам реки Шёк. Эту реку, замерзшую зимой, приходилось пересекать и пересекать несколько раз. "
  7. Генерал-майор С.Г. Вомбаткере, Вид на китайское вторжение со стороны кольца. Архивировано 2 ноября 2020 г. на Wayback Machine , Countercurrents.org, 7 мая 2013 г.
  8. ^ PTI, самый высокогорный всепогодный постоянный мост в Индии, открытый Раджнатхом Сингхом в Восточном Ладакхе. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine , News18, 21 октября 2019 года.
  9. ^ Кападиа, Хариш (2001), «Высотные поля для гольфа» , The Himalayan Journal , заархивировано из оригинала 24 июня 2021 г. , получено 11 сентября 2020 г.
  10. ^ Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , University of California Press, MAP 5. Линии претензий Китая в 1956 и 1960 годах в западном секторе (стр. 93), ISBN  978-0-520-06537-6
  11. ^ Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , University of California Press, MAP 6. Передовая политика Индии, взгляд Китая. (стр. 105), ISBN  978-0-520-06537-6
  12. ^ Перейти обратно: а б Юн Сунь, Стратегическая оценка Китая столкновения в Ладакхе. Архивировано 10 сентября 2020 года в Wayback Machine , Война на скалах , 19 июня 2020 года.
  13. ^ «Китай укрепил позиции над Индией во время кровавого лета в Гималаях» . Новости Блумберга . 1 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  14. ^ Свами, Правин (24 июня 2020 г.). «Поскольку НОАК стремится перекрыть маршруты индийского патрулирования в районе ЛАК, «узкое место» становится препятствием на пути размежевания» . Новости18 . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  15. ^ Сингх, Сушант (4 июня 2015 г.). «Построено на русле реки, восстанавливается дорога до границы с Китаем» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хариш Коль, 2000 г., Через замерзшие Гималаи: эпический зимний лыжный переход от Каракорума до Липу Леха. Архивировано 22 сентября 2023 г. в Wayback Machine , стр. 75.
  17. ^ Прем Сингх Джина, 2009, Культурное наследие Ладакха в Гималаях , стр. 114.
  18. Хариш Кападиа, 1999, Через пики и перевалы в Ладакхе, Занскаре и Восточном Каракоруме. Архивировано 23 сентября 2022 года в Wayback Machine , стр. 116.
  19. Геолог находит морские окаменелости на ледяных высотах в Ладакхе. Архивировано 3 октября 2023 года в Wayback Machine , Hindustan Times, 30 августа 2023 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c017a2f09b8d439c567265b93123d33__1724700960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/33/3c017a2f09b8d439c567265b93123d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Darbuk–Shyok–DBO Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)