Jump to content

Дорога Нимму-Падум-Дарча

Дорога Нимму-Падум-Дарча
Дорога Дарча Падум ниже Шинку Ла Лахаул, 22 октября A7C 03533.jpg
Дорога Дарча-Падум, ведущая к Синго Ла, отм. 4975 м (16 322 фута)
Основные узлы
Северный конец Нимму , Ладакх
Южный конец Дарча , Химачал-Прадеш
Расположение
Страна Индия
Штаты Ладакх , Химачал-Прадеш
Начальный
направления
Система автомагистралей

Дорога Нимму-Падум-Дарча ( дорога НДП ) или Занскарское шоссе. [ 1 ] — дорога между индийской союзной территорией Ладакх и штатом Химачал-Прадеш , проходящая через регион Занскар . Он соединяет Нимму в долине Инда с Падумом , столицей Занскара, и с Дарча деревней в Лахуле и Спити . [ 2 ] Он обеспечивает альтернативу шоссе Лех-Манали , связывая Ладакх с остальной частью Индии. [ 3 ] Он был построен Организацией пограничных дорог (BRO) индийской армии. Строительство дороги завершилось в марте 2024 года. [ 4 ] [ 5 ] Уже завершенный туннель Атал и предлагаемый однонаправленный двухтрубный туннель Синго Ла с четырьмя полосами движения, который, как ожидается, будет завершен к 2025 году, обеспечит связь в любую погоду и сократит расстояние от Манали до Каргила на 522 км. [ 6 ] [ 7 ]

Подсчитано, что поездка по этой дороге займет всего 10-12 часов, чтобы добраться до Леха из Манали, в отличие от шоссе Лех-Манали, которое занимает почти 14-16 часов при хороших погодных условиях . Дорога имеет стратегическое значение для индийской армии , поскольку она расположена в стороне от международной границы и может способствовать безопасному передвижению войск. [ 3 ] Дорога Нимму-Падам Дарча находится всего в 298 км от Манали в штате Химанчал-Прадеш. [ 8 ]

Замерзшая река Занскар (называемая «Чадар») использовалась для путешествия между Падумом и Лехом.
Дорога Нимму-Падум входит в долину в центре и проходит вдоль Занскара мимо Занглы на переднем плане.
Падум расположен под хребтом Занскар. Дорога из Нимму внизу слева, дорога в центр Дарчи слева. октябрь 2022 г.
Шинго Ла, вид на Дарчу, октябрь 2022 г.
Новая дорога от Занскар Сумдо до Дарчи, октябрь 2020 г.

Районы Лахул ( Lha yul ) и Спити ( sPi ti ) ранее были частями Ладакха. [ 9 ] Они были прикреплены к Занскару . [ 10 ]

К 1847 году, когда прибыло британское владычество , они были отделены от Ладакха и вошли в состав Британского Пенджаба . Таким образом, связи между Занскаром, Лахулом и Спити были частично разорваны. [ 11 ] [ а ] Тем не менее, Лахаулис сражался за защиту Ладакха и Занскара во время Индо-Пакистанской войны 1947–1948 годов . Зимой майор Прити Чанд пересек перевал Зоджи Ла , чтобы прибыть в Лех раньше, чем это смогли сделать рейдеры из Гилгита . [ 12 ]

В 1979 году, когда Ладакх был разделен на два округа штатом Джамму и Кашмир , преимущественно буддийский регион Занскар был присоединен к району Каргил с мусульманским большинством . [ 13 ] Работы на участке дороги между Нимму и Падумом , названном Чадар-роуд , были начаты Департаментом общественных работ Джамму и Кашмира в 1970-х годах. [ 14 ] Но, как сообщается, он был отменен членом Законодательного собрания от Сринагара, чтобы предотвратить соединение Занскара с Лехом. Из-за языкового и религиозного сходства между Занскаром и Лехом политики Каргила опасались, что в конечном итоге он может перейти под юрисдикцию Леха. Так, вместо дороги Чадар была построена дорога между Каргилом и Падумом. [ 15 ]

После Каргильской войны в 1999 году незавершенный проект дороги Чадар был передан Организации пограничных дорог (BRO). [ 14 ] [ 16 ] Путешественники, идущие по маршруту Чадар (замерзшая зимой река Занскар ), воспринимали запланированную дорогу как порчу дикой и нетронутой окружающей среды. В 2007 году центральное правительство поставило под сомнение необходимость строительства дороги у штата Джамму и Кашмир. Член совета округа Лингшед ответил, что это «право» и необходимость для развития отдаленных и отсталых деревень региона. [ 15 ]

В мае 2023 года Организация приграничных дорог сообщила, что незавершенным остался только 15-километровый участок дороги. [ 3 ]

20 июня 2024 года Химачалская дорожно-транспортная корпорация (HRTC) провела пробный запуск автобусного сообщения из Кейлонга в Лахауле в Падум. Общественный автобус проехал по этому маршруту впервые. 37-местный автобус ехал за 9 часов. Ожидается, что коммерческое обслуживание начнется после дальнейших формальностей. [ 17 ]

Северная конечная остановка расположена в Нимму в Ладакхе, примерно в 35 км (22 милях) к востоку от Леха. Расстояние от Нимму через Падум до Дарчи в Химачал-Прадеше составляет 297 км (185 миль). Дорога состоит из трех основных участков: Нимму – Падум, Падум – Шинго Ла, Шинго Ла – Дарча. [ 18 ]

Падусу нет предела

[ редактировать ]

Общее расстояние от Нимму до Падума по предлагаемой трассе составляет 156 км (97 миль). По состоянию на май 2023 года осталось сдать всего 15 км. Этот раздел охватывает следующие города/села: [ 18 ]

От Падума до перевала Синго Ла

[ редактировать ]

От Падума дорога идет на юг вдоль реки Царап Лингти Чу до Пурне , на расстоянии 53 км (33 мили). [ 19 ] У Пурне дорога пересекает реку и продолжается вдоль Каргиах-Чу, левого притока Царапа, до Лакханг-Сумдо. Это расстояние в 39 км (24 мили) имеет пологий уклон. [ 20 ] После этого дорога круто поднимается с высоты 4460 м (14 630 футов) до перевала Синго Ла на высоте 5 091 м (16 703 фута), покрывая расстояние 10,5 км (6,5 миль). [ 21 ] Общее расстояние, пройденное на этом участке, составляет 102,5 км (63,7 миль).

Шинго Ла до конечной остановки Дарча

[ редактировать ]

Дорога с новым покрытием (по состоянию на 21 октября) продолжается от перевала Синго Ла до конечной остановки Дарча. Дорога спускается по правому берегу Джанкар-Налы через Рамджак к Занскар-Сумдо, где есть вертолетная площадка. Джанкар Нала впадает в короткое ущелье глубиной около 100 футов (30 м). На склонах ущелья находится буддийский храм божества Палден Лхамо . Дорога пересекает ущелье и проходит вдоль левого берега через Чикку и Рарик и выходит на шоссе Лех-Манали примерно в 2 км от Дарчи. Этот сегмент покрывает расстояние примерно 38 км (24 мили). [ 22 ]

Взаимосвязь

[ редактировать ]

Здесь находится несколько древних буддийских монастырей ( гомпа ), таких как монастырь Пхуктал .

Эта дорога также является маршрутом знаменитого похода Чадар («ледяной щит»), 8-дневного снежного похода длиной 62 км (включая акклиматизацию в Лехе), который начинается и заканчивается в моторной Шингра Кома , маршрут ведет к Цомо Палдар и Тибб. пещера в Нерак , а затем обратно в Цомо Палдар. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лахул был отделен от Ладакха в конце Тибетско-Ладахско-Могольской войны (1679–1684), и Верхний Киннаур был присоединен к Башару . Спити был присоединен к Британской Индии после Амритсарского договора посредством плохо документированной сделки.
  1. ^ Деменге (2011) , с. 80, примечание 59.
  2. ^ Деменге (2011) , с. 26.
  3. ^ Jump up to: а б с Манджит Сингх Неги (6 сентября 2020 г.). «Сводка с места: «неотслеживаемая» дорога Индии, соединяющая Манали-Лех, обеспечивает беспрепятственное передвижение войск» . Индия сегодня .
  4. ^ Бюро, BL, Нью-Дели (26 марта 2024 г.). «BRO соединяет дорогу Нимму-Падам-Дарча длиной 298 км с регионом Ладакх» . БизнесЛайн . Проверено 4 апреля 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Гошал, Девджьот (29 сентября 2020 г.). «Высокая дорога в Чиллинге: Индия строит гималайские мосты и автомагистрали, чтобы соответствовать Китаю» . Рейтер.
  6. ^ «Министерство обороны расчищает туннель BRO под Синкун Ла в Ладакхе]» . Индостан Таймс . 19 мая 2021 г.
  7. ^ «Предложение 1569 рупий на проект стоимостью 1504,64 крора рупий: HC поддерживает решение BRO об изъятии 15 крор рупий» . Джантасеришта . Октябрь 2023 г.
  8. ^ Ашик, Пирзада (6 апреля 2024 г.). «Всепогодная дорога придает Ладакху стратегический импульс» . Индус . Индус . Проверено 7 апреля 2024 г.
  9. ^ Пауэрс, Джон; Темплман, Дэвид (2012). Исторический словарь Тибета . Пугало Пресс. п. 387. ИСБН  978-0-8108-7984-3 . В прошлом Ладвагс [Ладакх] иногда включал Балтиюль (Балтистан); Зангс дкар [Знание]; Лахаул; Спити; Аксай Чин (хин. Аксайская сторона ; гл. Акесай Цинь ); и mNga' рис [Nga'
  10. ^ Фишер, Маргарет В.; Роуз, Лео Э.; Хаттенбек, Роберт А. (1963). Гималайское поле битвы: китайско-индийское соперничество в Ладакхе . Прегер. стр. 18–19 – через Archive.org. В ладакхских хрониках говорится, что старший сын [царя Ньимагона] Пал-дьи-гон [Лхачен Палгигон] получил Ладакх и область Рудок; второй сын, Тра-ши-гон [Трашигон], Гуге и Пуранг; а третьему сыну, Де-цук-гону [Децукгону], были даны Занскар, Спити и Лахул.
  11. ^ Каннингем, Александр (1854). Ладак: физический, статистический, исторический . Лондон: Ум. Х. Аллен и Ко. р. 18 – через Archive.org. Ладак политически разделен между Махараджей Гулабом Сингом и Ост-Индской компанией. К первым принадлежат все северные округа, ко вторым — только два южных округа — Лахул и Спити.
  12. ^ Гучоу, Ким (2006). «Политика буддизма в Зангскаре: раздел и сегодня». Обзор Индии . Том. 5, нет. 3–4. стр. 470–498. дои : 10.1080/14736480600939306 . ISSN   1473-6489 . S2CID   42308945 .
  13. ^ Деменге (2013) , стр. 52–53.
  14. ^ Jump up to: а б Деменге (2013) , с. 52.
  15. ^ Jump up to: а б Деменге (2013) , с. 53.
  16. ^ Деменге (2011) , с. 80. «Строящаяся дорога перешла в руки BRO в 2001 году, после войны и рекомендаций Каргильского комитета. Она уже строилась для гражданских целей, но война продемонстрировала необходимость круглогодичного доступа в Ладакх для передвижения. войска и снабжение на пакистанский фронт, в отличие от существующих дорог, которые зимой закрывались на пять-шесть месяцев».
  17. ^ Служба новостей Tribune (22 июня 2024 г.). «Испытание Кейлонга-Падума прошло успешно, служба на наковальне» . «Трибьюн» (Индия) . Проверено 21 июля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ватс, Рохит (23 августа 2020 г.). «Соединяя Ладакх: растущая дорожная сеть Индии, соединяющая границы с материком» . Индия сегодня . Проверено 20 мая 2023 г.
  19. ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Маршрут Падум-Пурне» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
  20. ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Маршрут Пурне-Синго Ла» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
  21. ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Синго Ла» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
  22. ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Маршрут Падум – Дарча» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
  23. НА КОНЕЦ ГОДА УСТАНОВЛЕН СРОК ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ 20 ДОРОГ Вдоль озера Лак, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВОСТОЯНИЕ С КИТАЙЕМ ВЫГЛЯДИТ ВСЕГО НЕОБРАТИМЫМ , НОВОСТИ ОБОРОНЫ ИНДИИ, 3 АВГУСТА 2023 ГОДА.
  24. ^ Сумитран, Неха (1 апреля 2014 г.). «На могучем Чадаре все мерзнет, ​​кроме слез» . National Geographic Traveler Индия . Проверено 2 февраля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a9cd02c75b9e11d8b83bec5ffb4a8e__1725003720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8e/c0a9cd02c75b9e11d8b83bec5ffb4a8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nimmu–Padum–Darcha road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)