Дорога Нимму-Падум-Дарча
Дорога Нимму-Падум-Дарча | |
---|---|
![]() Дорога Дарча-Падум, ведущая к Синго Ла, отм. 4975 м (16 322 фута) | |
Основные узлы | |
Северный конец | Нимму , Ладакх |
Южный конец | Дарча , Химачал-Прадеш |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Ладакх , Химачал-Прадеш |
Начальный направления |
|
Система автомагистралей | |
Дорога Нимму-Падум-Дарча ( дорога НДП ) или Занскарское шоссе. [ 1 ] — дорога между индийской союзной территорией Ладакх и штатом Химачал-Прадеш , проходящая через регион Занскар . Он соединяет Нимму в долине Инда с Падумом , столицей Занскара, и с Дарча деревней в Лахуле и Спити . [ 2 ] Он обеспечивает альтернативу шоссе Лех-Манали , связывая Ладакх с остальной частью Индии. [ 3 ] Он был построен Организацией пограничных дорог (BRO) индийской армии. Строительство дороги завершилось в марте 2024 года. [ 4 ] [ 5 ] Уже завершенный туннель Атал и предлагаемый однонаправленный двухтрубный туннель Синго Ла с четырьмя полосами движения, который, как ожидается, будет завершен к 2025 году, обеспечит связь в любую погоду и сократит расстояние от Манали до Каргила на 522 км. [ 6 ] [ 7 ]
Подсчитано, что поездка по этой дороге займет всего 10-12 часов, чтобы добраться до Леха из Манали, в отличие от шоссе Лех-Манали, которое занимает почти 14-16 часов при хороших погодных условиях . Дорога имеет стратегическое значение для индийской армии , поскольку она расположена в стороне от международной границы и может способствовать безопасному передвижению войск. [ 3 ] Дорога Нимму-Падам Дарча находится всего в 298 км от Манали в штате Химанчал-Прадеш. [ 8 ]
История
[ редактировать ]




Районы Лахул ( Lha yul ) и Спити ( sPi ti ) ранее были частями Ладакха. [ 9 ] Они были прикреплены к Занскару . [ 10 ]
К 1847 году, когда прибыло британское владычество , они были отделены от Ладакха и вошли в состав Британского Пенджаба . Таким образом, связи между Занскаром, Лахулом и Спити были частично разорваны. [ 11 ] [ а ] Тем не менее, Лахаулис сражался за защиту Ладакха и Занскара во время Индо-Пакистанской войны 1947–1948 годов . Зимой майор Прити Чанд пересек перевал Зоджи Ла , чтобы прибыть в Лех раньше, чем это смогли сделать рейдеры из Гилгита . [ 12 ]
В 1979 году, когда Ладакх был разделен на два округа штатом Джамму и Кашмир , преимущественно буддийский регион Занскар был присоединен к району Каргил с мусульманским большинством . [ 13 ] Работы на участке дороги между Нимму и Падумом , названном Чадар-роуд , были начаты Департаментом общественных работ Джамму и Кашмира в 1970-х годах. [ 14 ] Но, как сообщается, он был отменен членом Законодательного собрания от Сринагара, чтобы предотвратить соединение Занскара с Лехом. Из-за языкового и религиозного сходства между Занскаром и Лехом политики Каргила опасались, что в конечном итоге он может перейти под юрисдикцию Леха. Так, вместо дороги Чадар была построена дорога между Каргилом и Падумом. [ 15 ]
После Каргильской войны в 1999 году незавершенный проект дороги Чадар был передан Организации пограничных дорог (BRO). [ 14 ] [ 16 ] Путешественники, идущие по маршруту Чадар (замерзшая зимой река Занскар ), воспринимали запланированную дорогу как порчу дикой и нетронутой окружающей среды. В 2007 году центральное правительство поставило под сомнение необходимость строительства дороги у штата Джамму и Кашмир. Член совета округа Лингшед ответил, что это «право» и необходимость для развития отдаленных и отсталых деревень региона. [ 15 ]
В мае 2023 года Организация приграничных дорог сообщила, что незавершенным остался только 15-километровый участок дороги. [ 3 ]
20 июня 2024 года Химачалская дорожно-транспортная корпорация (HRTC) провела пробный запуск автобусного сообщения из Кейлонга в Лахауле в Падум. Общественный автобус проехал по этому маршруту впервые. 37-местный автобус ехал за 9 часов. Ожидается, что коммерческое обслуживание начнется после дальнейших формальностей. [ 17 ]
Маршрут
[ редактировать ]Северная конечная остановка расположена в Нимму в Ладакхе, примерно в 35 км (22 милях) к востоку от Леха. Расстояние от Нимму через Падум до Дарчи в Химачал-Прадеше составляет 297 км (185 миль). Дорога состоит из трех основных участков: Нимму – Падум, Падум – Шинго Ла, Шинго Ла – Дарча. [ 18 ]
Падусу нет предела
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
Общее расстояние от Нимму до Падума по предлагаемой трассе составляет 156 км (97 миль). По состоянию на май 2023 года осталось сдать всего 15 км. Этот раздел охватывает следующие города/села: [ 18 ]
- Нимму
- Отдыхающий
- Преступник
- Расти
- Падус
-
Дорога NPD в сторону Падума, примерно в 6 км (3,7 миль) к югу от Занглы.
-
Деревня Стонгдей ниже дороги NPD
-
Въездная арка на подъездную дорогу к селу Кумык
-
Занскар - место слияния Стод возле Падума. Дорога от Нимму внизу слева до Падума внизу справа.
От Падума до перевала Синго Ла
[ редактировать ]От Падума дорога идет на юг вдоль реки Царап Лингти Чу до Пурне , на расстоянии 53 км (33 мили). [ 19 ] У Пурне дорога пересекает реку и продолжается вдоль Каргиах-Чу, левого притока Царапа, до Лакханг-Сумдо. Это расстояние в 39 км (24 мили) имеет пологий уклон. [ 20 ] После этого дорога круто поднимается с высоты 4460 м (14 630 футов) до перевала Синго Ла на высоте 5 091 м (16 703 фута), покрывая расстояние 10,5 км (6,5 миль). [ 21 ] Общее расстояние, пройденное на этом участке, составляет 102,5 км (63,7 миль).
-
Карша Гомпа к северу от Падума
-
Дорога входит в долину Падум по левому берегу Царапа.
-
Царапское ущелье к югу от Падума
-
Расширение дороги путем взрывных работ, октябрь 22 г.
-
Завод периодического действия для дорожных работ, недалеко от Амну
-
Дорога, петляющая по правому берегу Царапа в сторону Падума, 22 октября.
-
Grey goral doe
-
Дорожное строительство, Царапское ущелье, 22 окт.
-
Пхуктал Гомпа возле Пурне
-
Мост через Царап у Пурне, вид с СЗ.
-
Слияние в Пурне
-
Каргьяк, вид с юга
-
Дорога из Каргьяка на юг в Гонбо Рангджон
-
Дорога из Синго Ла вниз в сторону Лаканг Сумдо.
Шинго Ла до конечной остановки Дарча
[ редактировать ]Дорога с новым покрытием (по состоянию на 21 октября) продолжается от перевала Синго Ла до конечной остановки Дарча. Дорога спускается по правому берегу Джанкар-Налы через Рамджак к Занскар-Сумдо, где есть вертолетная площадка. Джанкар Нала впадает в короткое ущелье глубиной около 100 футов (30 м). На склонах ущелья находится буддийский храм божества Палден Лхамо . Дорога пересекает ущелье и проходит вдоль левого берега через Чикку и Рарик и выходит на шоссе Лех-Манали примерно в 2 км от Дарчи. Этот сегмент покрывает расстояние примерно 38 км (24 мили). [ 22 ]
-
Строящаяся дорога на правом берегу Джанкар Сангпо возле Рамджака, 20 октября 2020 г.
-
Рамджак до Синго Ри, дорога слева в центр, 20 октября.
-
Дорога справа в центр, вниз по Джанкар-Нале возле Рамджака, октябрь 2020 г.
-
Велосипедисты на строящейся дороге к перевалу Синго Ла, 20 октября 2020 г.
-
Строительство дороги возле Занскар-Сумдо, 20 октября 2020 г.
-
Несчастный случай на стройке, 20 октября
-
Новая дорога под Занскар-Сумдо
-
Ущелье, мост и храм в Палден Лхамо, 20 октября 2020 г.
-
Ущелье Джанкар Нала
-
Буддийские молитвенные камни
-
Деревни Чикка и Рарик, 6 км от конечной остановки Дарча, октябрь
Взаимосвязь
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2023 г. ) |
- Шоссе Шринагар-Лех в Нимму
- Падум-Каргил шоссе и Падум
- Шоссе Лех-Манали в Дарче
- Дорога Сумдо-Ниддер-Ронго (SNR Road) длиной 64 км была завершена к декабрю 2023 года. [ 23 ]
Туризм
[ редактировать ]Здесь находится несколько древних буддийских монастырей ( гомпа ), таких как монастырь Пхуктал .
Эта дорога также является маршрутом знаменитого похода Чадар («ледяной щит»), 8-дневного снежного похода длиной 62 км (включая акклиматизацию в Лехе), который начинается и заканчивается в моторной Шингра Кома , маршрут ведет к Цомо Палдар и Тибб. пещера в Нерак , а затем обратно в Цомо Палдар. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Лахул был отделен от Ладакха в конце Тибетско-Ладахско-Могольской войны (1679–1684), и Верхний Киннаур был присоединен к Башару . Спити был присоединен к Британской Индии после Амритсарского договора посредством плохо документированной сделки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деменге (2011) , с. 80, примечание 59.
- ^ Деменге (2011) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с Манджит Сингх Неги (6 сентября 2020 г.). «Сводка с места: «неотслеживаемая» дорога Индии, соединяющая Манали-Лех, обеспечивает беспрепятственное передвижение войск» . Индия сегодня .
- ^ Бюро, BL, Нью-Дели (26 марта 2024 г.). «BRO соединяет дорогу Нимму-Падам-Дарча длиной 298 км с регионом Ладакх» . БизнесЛайн . Проверено 4 апреля 2024 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Гошал, Девджьот (29 сентября 2020 г.). «Высокая дорога в Чиллинге: Индия строит гималайские мосты и автомагистрали, чтобы соответствовать Китаю» . Рейтер.
- ^ «Министерство обороны расчищает туннель BRO под Синкун Ла в Ладакхе]» . Индостан Таймс . 19 мая 2021 г.
- ^ «Предложение 1569 рупий на проект стоимостью 1504,64 крора рупий: HC поддерживает решение BRO об изъятии 15 крор рупий» . Джантасеришта . Октябрь 2023 г.
- ^ Ашик, Пирзада (6 апреля 2024 г.). «Всепогодная дорога придает Ладакху стратегический импульс» . Индус . Индус . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Пауэрс, Джон; Темплман, Дэвид (2012). Исторический словарь Тибета . Пугало Пресс. п. 387. ИСБН 978-0-8108-7984-3 .
В прошлом Ладвагс [Ладакх] иногда включал Балтиюль (Балтистан); Зангс дкар [Знание]; Лахаул; Спити; Аксай Чин (хин. Аксайская сторона ; гл. Акесай Цинь ); и mNga' рис [Nga'
- ^ Фишер, Маргарет В.; Роуз, Лео Э.; Хаттенбек, Роберт А. (1963). Гималайское поле битвы: китайско-индийское соперничество в Ладакхе . Прегер. стр. 18–19 – через Archive.org.
В ладакхских хрониках говорится, что старший сын [царя Ньимагона] Пал-дьи-гон [Лхачен Палгигон] получил Ладакх и область Рудок; второй сын, Тра-ши-гон [Трашигон], Гуге и Пуранг; а третьему сыну, Де-цук-гону [Децукгону], были даны Занскар, Спити и Лахул.
- ^ Каннингем, Александр (1854). Ладак: физический, статистический, исторический . Лондон: Ум. Х. Аллен и Ко. р. 18 – через Archive.org.
Ладак политически разделен между Махараджей Гулабом Сингом и Ост-Индской компанией. К первым принадлежат все северные округа, ко вторым — только два южных округа — Лахул и Спити.
- ^ Гучоу, Ким (2006). «Политика буддизма в Зангскаре: раздел и сегодня». Обзор Индии . Том. 5, нет. 3–4. стр. 470–498. дои : 10.1080/14736480600939306 . ISSN 1473-6489 . S2CID 42308945 .
- ^ Деменге (2013) , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Деменге (2013) , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Деменге (2013) , с. 53.
- ^ Деменге (2011) , с. 80. «Строящаяся дорога перешла в руки BRO в 2001 году, после войны и рекомендаций Каргильского комитета. Она уже строилась для гражданских целей, но война продемонстрировала необходимость круглогодичного доступа в Ладакх для передвижения. войска и снабжение на пакистанский фронт, в отличие от существующих дорог, которые зимой закрывались на пять-шесть месяцев».
- ^ Служба новостей Tribune (22 июня 2024 г.). «Испытание Кейлонга-Падума прошло успешно, служба на наковальне» . «Трибьюн» (Индия) . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ватс, Рохит (23 августа 2020 г.). «Соединяя Ладакх: растущая дорожная сеть Индии, соединяющая границы с материком» . Индия сегодня . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Маршрут Падум-Пурне» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Маршрут Пурне-Синго Ла» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Синго Ла» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ Участники OpenStreetMap (5 ноября 2022 г.). «Маршрут Падум – Дарча» (Карта). OpenStreetMap . OpenStreetMap . Проверено 5 ноября 2022 г. [ самостоятельный источник ]
- ↑ НА КОНЕЦ ГОДА УСТАНОВЛЕН СРОК ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ 20 ДОРОГ Вдоль озера Лак, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВОСТОЯНИЕ С КИТАЙЕМ ВЫГЛЯДИТ ВСЕГО НЕОБРАТИМЫМ , НОВОСТИ ОБОРОНЫ ИНДИИ, 3 АВГУСТА 2023 ГОДА.
- ^ Сумитран, Неха (1 апреля 2014 г.). «На могучем Чадаре все мерзнет, кроме слез» . National Geographic Traveler Индия . Проверено 2 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Деменге, Джонатан (2011). Политическая экология дорожного строительства в Ладакхе (PDF) . Университет Сассекса.
- Деменге, Джонатан (2013). «Дорога в Лингшед: искусственная изоляция и опыт мобильности в Ладакхе» . Гималаи: Журнал Ассоциации исследований Непала и Гималаев . Том. 32, нет. 1. С. 51–60.