Пхуктальская монашеская школа
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2020 г. ) |
Пхуктальская монашеская школа | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Занскар , округ Каргил , Ладакх , Джамму и Кашмир , Индия |
Страна | Индия |
Географические координаты | 33 ° 16' с.ш. 77 ° 11' в.д. / 33,267 ° с.ш. 77,183 ° в.д. |
Архитектура | |
Основатель | Геше Лхарампа Нагри Чошед |
Дата установления | 1993 |
Монастырская школа Пхуктал , также известная как Монастырская школа Пхуктал , основана Пхуктал Гомпой , которая обучает студентов местной долины Лунгнак на юго-востоке Занскара , в автономном гималайском регионе Ладакх , в Северной Индии .
Расположенный в Пхуктал Гомпе, это единственный центр обучения для отдаленных деревень, расположенных в долине Лунгнак, которая отрезана от остальной части региона Ладакх и не имеет прямого автомобильного сообщения. В теплое время года люди переправляют припасы на лошадях, ослах и мулах, а в морозные зимы их переправляют через замерзшую реку Занскар . Со студентов не взимается плата, а монастырь берет на себя расходы на проживание, питание и учебные материалы студентов при помощи спонсоров. Многие из студентов — дети из местных фермерских семей долины Лунгнак, которые крайне бедны и наименее образованы. Старшие поколения почти полностью необразованны.
История
[ редактировать ]Школа была создана в 1993 году по указанию геше Лхарампы Нагри Чосзеда (1920–1998), уроженца Тибета , приехавшего в Пхуктал в 1959 году после китайского вторжения в Тибет . Нагри Чосед принес с собой высокий уровень буддийского философского образования и подготовки, к которому изолированные монахи Пхуктала практически не имели доступа в течение нескольких столетий. Он восстановил древнюю традицию обучения и науки в Пхуктале и обучал монахов философии, традиционным ритуальным системам и моральной дисциплине. Он также отправил множество монахов для дальнейшего обучения в другие учреждения, которые вернулись в Пхуктал и начали преподавать.
В 2014 году было завершено строительство монашеской школы Пхуктал. В новом учреждении были общежития и жилье для студентов, несколько классных комнат, помещения для персонала, офисы, библиотека, медицинский центр Сова-Ригпа , кухня, столовая и зал для молитвенных собраний. Это помогло школе значительно увеличить набор учащихся.
Учебная программа и студенческая жизнь
[ редактировать ]Предоставляется полное образование, которое включает в себя сочетание традиционного обучения, обеспечивающего сохранение уникального культурного и духовного наследия Занскари и распространение дхармы , и современной учебной программы, которая готовит их к жизни в мире. В настоящее время школа предоставляет начальное (с 1 по 4 классы) и среднее образование (с 5 по 8 классы), после чего учащиеся переводятся в другие высшие или средние школы. К этому возрасту ученики становятся старше и более зрелыми, чтобы самостоятельно покинуть долину. В школе имеется интегрированная учебная программа, включающая естественные и социальные науки, хинди , английский и письменный тибетский язык (бходи) . Он также включает традиционные тибетские предметы, такие как тибетская буддийская философия и медицина Сова-Ригпа, тибетская наука о естественной медицине. В Пхуктал Гомпе имеется клиника традиционной тибетской медицины , в которой самостоятельно производятся многие натуральные лекарства.
Будучи будущими членами Гомпы, студенты обучаются всем аспектам монашеской жизни и жизни монаха, включая, среди прочего, молитвы, ритуалы, фестивали, гимны. День студента начинается рано, с молитв на рассвете, за которыми следуют упражнения, а затем обучение. Классы часто открыты для воздуха.
Преподавательский состав монашеской школы Пхуктал состоит из геше , тибетского буддийского эквивалента степени магистра и является академической степенью для монахов и монахинь. Геше несут ответственность не только за обучение своих учеников по предметам учебной программы, но и за все аспекты жизни в общежитии, поскольку во время школьной жизни студенты часто живут в монастыре. В настоящее время в школе обучаются три геше.
Блокада реки Пхуктал и наводнения
[ редактировать ]31 декабря 2014 года произошел оползень между деревнями Шун и Пхуктал. Это стало причиной образования оползневой дамбы на реке Пхуктал. Впервые его заметили из-за понижения уровня воды на гидроэлектростанции Ниму Базго ниже по реке. Озеро, образовавшееся за плотиной, увеличилось в длину и высоту по сравнению с высотой блокады. В мае 2015 года река Пхуктал разлилась и смыла весь школьный кампус. Здание, оборудование, материалы и запасы были уничтожены. Монастырь обратился к правительству штата Джамму и Кашмир и центральному правительству за грантами и финансовой помощью, чтобы помочь восстановить школу и монастырь и устранить ущерб, нанесенный наводнением.