Традиционные танцы Химачал-Прадеша
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Традиционные танцы Химачал-Прадеша очень сложны. Эти танцы являются важной частью племенной жизни. Он отражает культуру и традиции Химачала . Практически ни один праздник здесь не обходится без танцев. Танцевальные формы, такие как Нати, исполняются по всему региону.
Рожденный
[ редактировать ]Дев Нати — традиционный народный танец, практикуемый на западных и центральных холмах Индийского субконтинента. В первую очередь он произрастает в штате Химачал-Прадеш . Нати – самый известный танец Химачал-Прадеша. Он занесен в книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный народный танец. В основном он возник в [Шимле, Манди, Солане, Сирмауре, Киннауре и Кулу] и стал популярным по всему штату и в Чандигархе , где молодежь Химачали исполняла его в рамках культурных программ в колледжах и университетах. Нати исполняется в важных случаях, таких как свадьба, и очень распространено во время свадеб и ярмарок в ХИМАЧАЛ-ПРАДЕШ (ГП).
Нати, интригующая танцевальная форма, принадлежащая северной Индии, была официально внесена в Книгу рекордов Гиннеса в начале января 2016 года как «самый большой народный танец в мире» (по количеству выступающих танцоров). Этот «традиционный танец» по сути, берет свое начало в штате Химачал-Прадеш, а также популярен на союзной территории Чандигарх. Говорят, что этот народный танец состоит из различных форм, включая Махасуви Нати, Сирмаури Нати, Лахаули Нати, Сераджи Нати, Карсоги Нати, Чаухари Нати и Киннаури Нати. Кроме того, этот народный танец чрезвычайно популярен в регионе Химачали и часто исполняется в различных культурных программах.
История
[ редактировать ]Говорят, что эта форма танца «Химачали» похожа на Раас-лилу и считается разработанной в честь Кришны и его «гопи». Кроме того, здесь также представлены развлекательные пьесы Чандравали. Кроме того, этот вид танца по традиции полагается исполнять только мужчинам.
Костюмы, используемые в народном танце Нати:
Хотя традиционно эта танцевальная форма ориентирована на мужчин, в наши дни ее исполняют и женщины, поэтому костюмы различаются следующим образом:
1. Для мужчин:
Используемая одежда в основном включает украшенные шапки, пояса, чуридары и кружащиеся туники, называемые Чола.
2. Для женщин:
В некоторых регионах носят костюмы с пижамами чуридаар, гагрой и чолой, которые в народе называют Резта или нижняя юбка, и декоративными шапками. Они также носят золотые и серебряные украшения, известные как «Чанки и Тунки». В других регионах, таких как Кулу, цельную драпировку под названием Патту носят на рубашке и леггинсах чуридаар. Женщины носят такие украшения, как Чандра Хаар, представляющее собой замысловатое серебряное ожерелье, а также Бумни, Паял или Джанджар.
Музыка, участвующая в народном танце Нати:
Инструменты, используемые в этой танцевальной форме, включают Нарсингху , Карнал , Шеннаи , Дхол и Нагара.
Доступность обучения и техника танца, задействованного в народном танце Нати:
В этой танцевальной форме группа мужчин/женщин, одетых в свою традиционную одежду, садится в круг и ритмично танцует под ритмы таких инструментов, как дхол, нарсингха и т. д. Что касается учебных центров/школ, то их нет повсюду. стране, поскольку этот народный танец был развит в основном в регионе «Куллу» штата Химачал-Прадеш и по существу передавался из одного поколения в другое.
Мала (Гирлянда)
[ редактировать ]Каянг Мала — это форма танца, в которой танцоры образуют узор, похожий на гирлянду, сплетая руки друг друга и становясь бусинками гирлянды. Каждый артист хорошо одет и украшен драгоценностями. Прежде чем приступить к танцу, они должны выпить чанг, местный напиток. Каянг Мала — один из самых популярных традиционных танцев в Химачал-Прадеше.
Демон (Ракшаса)
[ редактировать ]Этот танец из Киннаура и близлежащих районов напоминает об историческом периоде. Жителей Киннаура сравнивают с оленями . Танец исполняется с масками демонов . Он представляет собой нападение демонов на посевы и их ритуальное преследование силами добра. [ 1 ] Чамбха более или менее похожа на пенджабский танец Бхангра . Эти танцевальные формы обычно организуются в районах с высокой плотностью населения. Во время местных фестивалей, таких как Чайтол и Бишу , можно стать свидетелем таких общественных танцев. Мужчины и женщины держатся за руки и танцуют вместе. Танец Демонов, также известный как Чамбха или Танец Ракшаса, является еще одной формой традиционного танца в Химачал-Прадеше, которая отражает его прекрасную культуру и простой образ жизни. Он имеет тысячелетнюю историю и, как говорят, возник в регионе Киннаур в штате. Его исполняют мужчины и женщины в масках демонов, держа друг друга за руки. Танцевальной группой руководит лидер по имени Гуре. Танец Демонов обычно представляет собой ситуацию, когда демоны нападают на посевы, а посевы охраняются богами. Вы должны стать свидетелем этого завораживающего праздника, находясь в Химачал-Прадеше.
Люди
[ редактировать ]Луди — это танцевальная форма из округа Манди штата Химачал-Прадеш, которую во времена королей исполняли в других частях штата и прилегающих к нему районах. Этот танец специально исполнялся при королевских дворах, а в последнее время и на общественных собраниях. Лудди — это энергичный танец, который исполняют как мужчины, так и женщины. Танец характеризуется быстрыми круговыми движениями ног, сопровождаемыми ритмичными аплодисментами и пением. Артисты одеты в красочные традиционные наряды, что придает танцу живости.
Далшон и Чоламба
[ редактировать ]Танцевальные формы Далшоне и Чоламба принадлежат долине Ропа. Узор, образованный танцорами, кажется, напоминает свернувшихся змей. Чоламба обычно проводится после тигра убийства . Шкуру мертвого животного набивают и золотое вставляют украшение.
Танец Чоламба: это одна из старейших известных танцевальных форм в штате. По словам местных жителей, он существует уже много веков. Это уникальная танцевальная форма, которую исполняют после убийства тигра. Во время его празднования шкуру животного набивают, а нос украшают золотыми украшениями.
Шанд и Шабу
[ редактировать ]Это самые популярные танцы в долине Лахаул , и их обычно танцуют в буддийских гомпасах в память о Будде .
Шанд и Шабу — две популярные танцевальные формы в Химачал-Прадеше, которые обычно исполняются в буддийских монастырях в память о Будде. Сообщается, что они возникли в округах Лахаул и Спити штата.
Племенные танцы Химачал-Прадеша
[ редактировать ]Форма танца «кикли» — танец молодых девушек. Девочки держат друг друга за руки крест-накрест и быстро вращаются на цыпочках.
Бхангра — мужской танец , зародившийся в Пенджабе , а также исполняемый в некоторых районах Уны .
Танцевальные формы трансгималайского региона различаются по содержанию и музыке. Старая традиция песни и танца в этих регионах защищена от городского влияния. Киннаур , Лахаул и Спити , а также Техсилс в Панги и Бхармур в Чамбе составляют эту зону. Жители известны как Киннаурас , Лахаулас , Спитиане , Пангвалс и Гаддис . Гуджары и многие из этих племен имеют свои собственные традиции народных танцев , песен, платьев и украшений.
Многие ритуальные танцы исполняются ламами по праздникам. Одна из форм танца в масках в основном отражает важное событие в истории гималайского буддизма , когда ламы эффективно осуществили план казни короля Лангдармы . Особым событием для танцев в масках является празднование рождения Падмы Самбхавы (который принес послание буддизма в Тибет ). [ 2 ]