Наутч




Науч хиндустани ( / ˈ n ɔː tʃ / , что означает «танец» или «танец» с : «наах») [1] был популярным придворным танцем, исполняемым девушками (известными как « девочки-науч ») в поздней Моголов и колониальной Индии . [2] Слово « науч » было британским искажением слова «Нахна» , хинди. [3] глагол танцевать. [2] Культура исполнительского искусства наутча приобрела известность в поздний период Империи Великих Моголов и правления Ост -Индской компании . [4]
Со временем науч выезжал за пределы императорских дворов Великих Моголов, дворцов навабов и княжеских государств , а также высших эшелонов чиновников британского владычества , к местам заминдаров . Однако при британском владычестве их стали ругать как непристойные по викторианским стандартам британцев и нетерпимо относиться к ним. В результате многие девушки-наутчи потеряли своих прежних покровителей и были вынуждены заняться проституцией, поскольку местные любовницы британцев были заменены женами из Британии. [2]
В некоторых источниках термины «науч» и «науч-девушки» используются для описания девадаси , которые раньше исполняли ритуальные и религиозные танцы в индуистских храмах Индии. Однако между девадаси и девушками-наутчами нет большого сходства. Первые исполняли танцы, в основном индийские классические танцы, в том числе ритуальные, на территории индуистских храмов, чтобы доставить удовольствие храмовым божествам, тогда как девушки-науч исполняли наутчи для удовольствия мужчин. В 1917 году приписывание этого прилагательного индийской женщине означало бы, что ее чарующее мастерство, соблазнительный стиль и соблазнительный костюм могли гипнотизировать мужчин до абсолютного повиновения. [5]
История
[ редактировать ]исполняли в храмах религиозные танцы Раньше девдаси только по духовным причинам. [6] В эпоху Великих Моголов танец для развлечения стал популярным, и многие правители брали танцовщиц в свое окружение даже в своих боевых лагерях. [6] Первым британским мигрантам в Индию часто дарили таваифы в качестве приветственного подарка или награды. [6] В 18 веке молодых принцев отправляли научить девочек-наут, чтобы они научились техзибу (элегантности и придворным манерам) и культуре. [6]
В эпоху Великих Моголов и Великобритании девушки-научи регулярно выступали на дурбарах . [7] Девушек-наутч также приглашали выступать на особых мероприятиях коренных индейцев, где гости собирались в отдельном зале для представлений, девушки-науч сидели вместе с группой наутч, состоящей из сопровождающих музыкантов и двух или более девушек-наутчей, число которых варьируется в зависимости от статуса. хозяина. [8]
«Женщины хинди в целом изящны, нежны в манерах, в голосе есть что-то мягкое и даже музыкальное. Чрезвычайно изящный танец девушек Натч называется «танцем воздушного змея». Воздух медленный и выразительный, а танцоры имитируют жестами движения человека, запускающего воздушного змея».
- Джулия, англо-индийский писатель (1873). [9]
Наутч
[ редактировать ]Научные типы
[ редактировать ]Науч, исполняемый только девочками, развился в несколько стилей, три из которых были наиболее важными: мор нах (танец павлина для привлечения павлинов), патанг нах ( танец воздушного змея, имитирующий как воздушного змея, так и запускающего змея) и кахар ка нач ( палки , несущего гроб танец , эротический и интригующий танец, исполняемый в финале ) были популярными видами танца. [10] [9]
«Ревность и любовь едва ли можно изобразить лучше, чем темные сверкающие глаза и безудержная страсть индийской девушки-натча. Очень немногие англичане восхищаются этим зрелищем с первого раза, но при повторении оно перестает вызывать отвращение, и, наконец, в во многих случаях становится главным наслаждением жизни. Однако фактом является то, что всякий раз, когда приобретается этот пагубный вкус, моральное существо человека становится все более и более ослабленным, пока его более здоровые европейские черты не теряются в сладострастии. праздность, которая приводит в восторг большинство жителей Западной Азии».
- Англичане в Индии и другие зарисовки путешественника (1835 г.) [11]
Региональные варианты наутча
[ редактировать ]« Заминдари науч», которому покровительствовал заминдар из Багмунди, был известен как араиха , в котором в пении и танцах принимали участие две или четыре девушки-наутч и два певца- джхумара в компании примерно 20 танцоров-мужчин. Часть песен повторяли танцующие девушки и танцоры-мужчины, а девушки-наутчи выстраивались в линию или в круг, чтобы исполнить танец, похожий на фокстрот, когда пели двое или трое, и они повторяли припев . [12]
Наутч вечеринка
[ редактировать ]Девушки-натч выступали небольшими труппами, называемыми «вечеринками натч», которые состояли всего от одного-двух человек до 10 и более, включая танцоров и певцов, а их мужья часто играли роль музыкантов и кураторов. [10]
Научные девушки
[ редактировать ]«Девушка-науч — это не Домни (потомственная певица), Касби (женщина, принадлежащая к семье, практикующей наследственную секс-торговлю), Рэнди (проститутка в первом поколении), Таваиф (элегантная и культурная женщина, магистр искусств, в том числе пения и танцев). , Канджари (некультурный таваиф из низшего сословия), Ночи (молодая девушка-стажер таваифа) или Девдаси (храмовая танцовщица, занимающаяся духовным танцем, она принадлежит к своему особому классу);

Девушка-науч — танцовщица, которая зарабатывает на жизнь, развлекая мужчин, женщин и детей всех социальных классов, регионов, каст и религий на различных мероприятиях, включая вечеринки, свадьбы, крестины, религиозные церемонии и другие общественные мероприятия. [10] Их танцы представляли собой упрощенную комбинацию катхака , даси аттам и народного танца . [10] Странствующие отряды девушек-наутов часто путешествовали по разным местам, устраивали импровизированные придорожные танцевальные представления или просто появлялись без приглашения выступать в домах своих более богатых покровителей, которые обычно были обязаны им платить. [10] Они выступали повсюду, в домах своих покровителей, общественных местах или на сцене, а также при дворах Великих Моголов , дворцах навабов , махалах (замках) раджей , бунгало британских офицеров, домах знати , хавели (особняках) заминдаров (землевладельцев ). ) и во многих других местах. [10]

«Они [девочки-науч] чрезвычайно нежны по своей внешности, мягкие и правильные по своим чертам, с формой совершенной симметрии, и хотя с младенчества преданы этой профессии, в целом сохраняют порядочность и скромность в своих манерах, что является скорее соблазнит, чем бесстыдная наглость подобных персонажей в других странах».
- Джеймс Форбс (художник) (1749–1819), Восточные мемуары (1813) [10]
Научные музыканты
[ редактировать ]
Музыканты партии натч исторически играли на четырёх инструментах: саранги , табла , манджира и дхолак . Пятый инструмент, фисгармония , появился в начале 20 века. Музыканты выступали стоя во дворах, дворцах и домах богатых покровителей. Они выступали, сидя в домах бедных покровителей и на публичных выступлениях. Певцы партии науч использовали тхумри , дадра , газель и гит . [10]
Хендлеры Наутча: мама и мухафиз
[ редактировать ]Мама . , обычно пожилая и опытная служанка, которая сидела в углу помоста и готовила паан (орех бетеля) и биди (индийская сигара) для посетителей, отвечала за уход за девочками-наутчами, их питание и сохранность драгоценностей носят их. Мухафизом называли невооруженного охранника, который поддерживал порядок, выполнял функции проводника и обеспечивал защиту во время выступлений и путешествий. За освещение во время ночных представлений отвечали машальчи (один-два фонарщика) труппы. [10]
«Палатка была очень ярко освещена, там и сям стояли массаульчи или факелоносцы, готовые оказать помощь любому человеку, который мог бы в них нуждаться… Едва мы сели, как двое из них появились, плывя в наше присутствие, все в муслине цвета мишуры. и украшения: за ними следовали трое музыкантов и сопровождали пару муссочи, которые подносили факелы сначала к лицу, а затем ниже, как бы демонстрируя в полной мере прелесть танцоров».
- Лейтенант Томас Бэкон, Описание позднего вечера Наутча. [10]
Знаменитые девушки-наутчи
[ редактировать ]
Рупмати была знаменитой индуистской девушкой-научом из Сахаранпура , вышедшей замуж за База Бахадура , мусульманского султана малва . Акбар Великий вторгся в малва, услышав о ее красоте. Говорят, что [6] В 1561 году армия Акбара под предводительством Адхам-хана и Пир-Мухаммад-хана атаковала малва и победила Баз Бахадура в битве при Сарангпуре (29 марта 1561 года). Одной из причин нападок Адхама Хана, похоже, является его страсть к Рани Рупмати. Однако она отравилась, узнав о падении Манду . Баз Бахадур сбежал [13] в Хандеш .
«Пьяри Джан» была знаменитой девушкой-научкой Дели в 1815 году. [6]
«С незапамятных времен индийские поэты восхваляли «публичную женщину», профессиональную артистку. Эпосы дают нам красочное описание ее тесной связи с царским великолепием. Пураны подчеркивают ее благоприятное присутствие как символ удачи. Буддийская литература также свидетельствует о высоком почитании, которым она пользовалась в обществе. Она на протяжении веков появляется в разных воплощениях от апсары [небесной девы] в божественном образе до ганики [служительницы], девдаси [духовной танцовщицы], нартики [обычной танцовщицы], канчани. , таваиф [культурная профессиональная куртизанка] и девушка-науч [танцовщица профессиональной труппы]».

Бегум Самру (известная как Джоанна Нобилис Сомбре) была правительницей 18-го века, которая начала свою жизнь как девочка-наутч и стала правительницей Сардханы , небольшого княжества недалеко от Мирута и единственного католического правителя Индии. Она приобрела известность благодаря браку со своим мужем-европейцем Вальтером Рейнхардтом Сомбре и унаследовала его поместье после его смерти. Она похоронена в базилике Богоматери Милости , которую она заказала. [14]
Движение против Наутча
[ редактировать ]Изменение отношения к девочкам-наутчам можно отнести на счет британского владычества , которое после захвата Лахора у сикхов после англо-сикхских войн не разделяло такого же отношения к танцующим девушкам.
Хотя британские мужчины были счастливы брать местных женщин в качестве наложниц и любовниц, они не были заинтересованы в том, чтобы становиться покровителями ранее хорошо терпимых куртизанок Лахора , и еще меньше были заинтересованы в том, чтобы тратить на них щедрые суммы. считались непристойными Викторианское движение за чистоту, распространившееся из Англии в колонии, а также восстание в Индии 1857 года еще больше укрепили эти взгляды на местные обычаи, такие как танцовщицы, которые по викторианским стандартам британского владычества . Британские женщины были импортированы в Индию (и современный Пакистан) в качестве респектабельных жен, чтобы заменить местных любовниц. [15]
Снижение покровительства, переход к проституции
[ редактировать ]
В середине девятнадцатого века, с распространением западного образования и давлением со стороны возросшего числа христианских миссионеров после открытия Суэцкого канала в 1869 году, танец подвергся стигматизации и избегался как европейцами, так и индийцами. Следовательно, девушки-научи, брошенные своими покровителями, часто были вынуждены заниматься проституцией ради выживания. [6] [10] и к началу 20 века респектабельное искусство науч приобрело уничижительный оттенок. [10] [17]
См. также
[ редактировать ]

- Муджра
- Гавази
- Бача Бази
- Девадаси
- Таваиф
- Танцевальный бар
- Танец в Индии
- Индийский классический танец
- Список индийских народных танцев
- Наах — танцевальный фильм 2004 года.
- «Девушка-наутч» — опера 1891 года.
- Проституция в колониальной Индии
- Проституция в Индии
- Проституция в Пакистане
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скотт А. Кугл, 2016, Когда солнце встречает луну: пол, эрос и экстаз в поэзии урду , стр.230.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Луиза Т. (2006). Танцующие девушки Лахора . Издательство ХарперКоллинз. п. 36. ISBN 0060740434 .
- ^ «नाचना» , Викисловарь, бесплатный словарь , 16 сентября 2023 г. , получено 19 апреля 2024 г.
- ^ «Научные девчонки: сахибы танцевали под их дудку» . Проверено 25 июля 2004 г.
- ↑ Ясмини в «Короле хайберских винтовок» Талбота Манди ISBN 0854681779 Том Стейси, 1972 г., оригинал 1917 г., стр. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Nautch Girls of the Raj, Mumbai Mirror , 8 августа 2010 г.
- ^ 1857, Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств , стр.876.
- ^ Ф.М. Коулман, 1897, Типичные изображения коренных жителей Индии: с описательной высокой печатью , Thacker & Company, Limited, стр.19.
- ^ Перейти обратно: а б Джулия, 1873 г., Индия: иллюстрированные, описательные и исторические: с древнейших времен до наших дней, с почти сотней иллюстраций. , Лондон, с.241.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м The Nautch - Ally Adnan о ярких танцовщицах, ослеплявших Индию в XIX веке , The Times of India , 1 августа 2014 г.
- ^ 1835, [Англичане в Индии и другие зарисовки путешественника], Лондон, стр.178.
- ^ 1967, Mainstream , - Том 6, стр.28.
- ^ Смит, Винсент, Артур (1919). Акбар Великий Могол, 1542-1605 гг .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Чакраварти, Гаутам (2005). Индийский мятеж и британское воображение . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521832748 .
- ^ Браун, Луиза Т. (2006). Танцующие девушки Лахора . Издательство ХарперКоллинз. стр. 35–36. ISBN 0060740434 .
- ^ «Проституция и культура: случай танцовщицы · Проституция и колониализм: сравнительный анализ Алжира и Северной Индии · A la Recherche des Femmes Perdues» . на сайте prostitution.oberlincollegelibrary.org . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ см . явно скандальный характер девушки-наутча в диалоге в первом акте пьесы « Смотримый горшок » «Саки» и Чарльза Мод: Романы и пьесы «Саки» (Х. Х. Манро) , 1933, The Bodley Head, Лондон, стр. .389.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Девушка-наутч , мемуары Джеймса Форбса
СМИ, связанные с Наутчем, на Викискладе?