Jump to content

Наутч

Танцоры науч в Старом Дели , ок. 1874 г.
Танцовщица наутч в Калькутте , ок. 1900 г.
Раджа . ожидает прибытия танцоров Наутча
Выступление девушки-наутча, 1862 год.

Науч хиндустани ( / ˈ n ɔː / , что означает «танец» или «танец» с : «наах») [1] был популярным придворным танцем, исполняемым девушками (известными как « девочки-науч ») в поздней Моголов и колониальной Индии . [2] Слово « науч » было британским искажением слова «Нахна» , хинди. [3] глагол танцевать. [2] Культура исполнительского искусства наутча приобрела известность в поздний период Империи Великих Моголов и правления Ост -Индской компании . [4]

Со временем науч выезжал за пределы императорских дворов Великих Моголов, дворцов навабов и княжеских государств , а также высших эшелонов чиновников британского владычества , к местам заминдаров . Однако при британском владычестве их стали ругать как непристойные по викторианским стандартам британцев и нетерпимо относиться к ним. В результате многие девушки-наутчи потеряли своих прежних покровителей и были вынуждены заняться проституцией, поскольку местные любовницы британцев были заменены женами из Британии. [2]

В некоторых источниках термины «науч» и «науч-девушки» используются для описания девадаси , которые раньше исполняли ритуальные и религиозные танцы в индуистских храмах Индии. Однако между девадаси и девушками-наутчами нет большого сходства. Первые исполняли танцы, в основном индийские классические танцы, в том числе ритуальные, на территории индуистских храмов, чтобы доставить удовольствие храмовым божествам, тогда как девушки-науч исполняли наутчи для удовольствия мужчин. В 1917 году приписывание этого прилагательного индийской женщине означало бы, что ее чарующее мастерство, соблазнительный стиль и соблазнительный костюм могли гипнотизировать мужчин до абсолютного повиновения. [5]

исполняли в храмах религиозные танцы Раньше девдаси только по духовным причинам. [6] В эпоху Великих Моголов танец для развлечения стал популярным, и многие правители брали танцовщиц в свое окружение даже в своих боевых лагерях. [6] Первым британским мигрантам в Индию часто дарили таваифы в качестве приветственного подарка или награды. [6] В 18 веке молодых принцев отправляли научить девочек-наут, чтобы они научились техзибу (элегантности и придворным манерам) и культуре. [6]

В эпоху Великих Моголов и Великобритании девушки-научи регулярно выступали на дурбарах . [7] Девушек-наутч также приглашали выступать на особых мероприятиях коренных индейцев, где гости собирались в отдельном зале для представлений, девушки-науч сидели вместе с группой наутч, состоящей из сопровождающих музыкантов и двух или более девушек-наутчей, число которых варьируется в зависимости от статуса. хозяина. [8]

«Женщины хинди в целом изящны, нежны в манерах, в голосе есть что-то мягкое и даже музыкальное. Чрезвычайно изящный танец девушек Натч называется «танцем воздушного змея». Воздух медленный и выразительный, а танцоры имитируют жестами движения человека, запускающего воздушного змея».

- Джулия, англо-индийский писатель (1873). [9]

Научные типы

[ редактировать ]

Науч, исполняемый только девочками, развился в несколько стилей, три из которых были наиболее важными: мор нах (танец павлина для привлечения павлинов), патанг нах ( танец воздушного змея, имитирующий как воздушного змея, так и запускающего змея) и кахар ка нач ( палки , несущего гроб танец , эротический и интригующий танец, исполняемый в финале ) были популярными видами танца. [10] [9]

«Ревность и любовь едва ли можно изобразить лучше, чем темные сверкающие глаза и безудержная страсть индийской девушки-натча. Очень немногие англичане восхищаются этим зрелищем с первого раза, но при повторении оно перестает вызывать отвращение, и, наконец, в во многих случаях становится главным наслаждением жизни. Однако фактом является то, что всякий раз, когда приобретается этот пагубный вкус, моральное существо человека становится все более и более ослабленным, пока его более здоровые европейские черты не теряются в сладострастии. праздность, которая приводит в восторг большинство жителей Западной Азии».

- Англичане в Индии и другие зарисовки путешественника (1835 г.) [11]

Региональные варианты наутча

[ редактировать ]

« Заминдари науч», которому покровительствовал заминдар из Багмунди, был известен как араиха , в котором в пении и танцах принимали участие две или четыре девушки-наутч и два певца- джхумара в компании примерно 20 танцоров-мужчин. Часть песен повторяли танцующие девушки и танцоры-мужчины, а девушки-наутчи выстраивались в линию или в круг, чтобы исполнить танец, похожий на фокстрот, когда пели двое или трое, и они повторяли припев . [12]

Наутч вечеринка

[ редактировать ]

Девушки-натч выступали небольшими труппами, называемыми «вечеринками натч», которые состояли всего от одного-двух человек до 10 и более, включая танцоров и певцов, а их мужья часто играли роль музыкантов и кураторов. [10]

Научные девушки

[ редактировать ]
Индийские девушки-натчи из Кашмира, 1870-е годы.

«Девушка-науч — это не Домни (потомственная певица), Касби (женщина, принадлежащая к семье, практикующей наследственную секс-торговлю), Рэнди (проститутка в первом поколении), Таваиф (элегантная и культурная женщина, магистр искусств, в том числе пения и танцев). , Канджари (некультурный таваиф из низшего сословия), Ночи (молодая девушка-стажер таваифа) или Девдаси (храмовая танцовщица, занимающаяся духовным танцем, она принадлежит к своему особому классу);

Две девушки-наутчи, Эдвин Лорд Уикс (1849–1903)

Девушка-науч — танцовщица, которая зарабатывает на жизнь, развлекая мужчин, женщин и детей всех социальных классов, регионов, каст и религий на различных мероприятиях, включая вечеринки, свадьбы, крестины, религиозные церемонии и другие общественные мероприятия. [10] Их танцы представляли собой упрощенную комбинацию катхака , даси аттам и народного танца . [10] Странствующие отряды девушек-наутов часто путешествовали по разным местам, устраивали импровизированные придорожные танцевальные представления или просто появлялись без приглашения выступать в домах своих более богатых покровителей, которые обычно были обязаны им платить. [10] Они выступали повсюду, в домах своих покровителей, общественных местах или на сцене, а также при дворах Великих Моголов , дворцах навабов , махалах (замках) раджей , бунгало британских офицеров, домах знати , хавели (особняках) заминдаров (землевладельцев ). ) и во многих других местах. [10]

Индийские профессиональные девушки-натчи в Кабуле для афганского эмира Абдур Рахман-хана , 1879 год.

«Они [девочки-науч] чрезвычайно нежны по своей внешности, мягкие и правильные по своим чертам, с формой совершенной симметрии, и хотя с младенчества преданы этой профессии, в целом сохраняют порядочность и скромность в своих манерах, что является скорее соблазнит, чем бесстыдная наглость подобных персонажей в других странах».

- Джеймс Форбс (художник) (1749–1819), Восточные мемуары (1813) [10]

Научные музыканты

[ редактировать ]
Индийские девушки-натучи и музыканты в 1870-х годах.

Музыканты партии натч исторически играли на четырёх инструментах: саранги , табла , манджира и дхолак . Пятый инструмент, фисгармония , появился в начале 20 века. Музыканты выступали стоя во дворах, дворцах и домах богатых покровителей. Они выступали, сидя в домах бедных покровителей и на публичных выступлениях. Певцы партии науч использовали тхумри , дадра , газель и гит . [10]

Хендлеры Наутча: мама и мухафиз

[ редактировать ]

Мама . , обычно пожилая и опытная служанка, которая сидела в углу помоста и готовила паан (орех бетеля) и биди (индийская сигара) для посетителей, отвечала за уход за девочками-наутчами, их питание и сохранность драгоценностей носят их. Мухафизом называли невооруженного охранника, который поддерживал порядок, выполнял функции проводника и обеспечивал защиту во время выступлений и путешествий. За освещение во время ночных представлений отвечали машальчи (один-два фонарщика) труппы. [10]

«Палатка была очень ярко освещена, там и сям стояли массаульчи или факелоносцы, готовые оказать помощь любому человеку, который мог бы в них нуждаться… Едва мы сели, как двое из них появились, плывя в наше присутствие, все в муслине цвета мишуры. и украшения: за ними следовали трое музыкантов и сопровождали пару муссочи, которые подносили факелы сначала к лицу, а затем ниже, как бы демонстрируя в полной мере прелесть танцоров».

- Лейтенант Томас Бэкон, Описание позднего вечера Наутча. [10]

Знаменитые девушки-наутчи

[ редактировать ]
Баз Бахадур и Рани Рупмати

Рупмати была знаменитой индуистской девушкой-научом из Сахаранпура , вышедшей замуж за База Бахадура , мусульманского султана малва . Акбар Великий вторгся в малва, услышав о ее красоте. Говорят, что [6] В 1561 году армия Акбара под предводительством Адхам-хана и Пир-Мухаммад-хана атаковала малва и победила Баз Бахадура в битве при Сарангпуре (29 марта 1561 года). Одной из причин нападок Адхама Хана, похоже, является его страсть к Рани Рупмати. Однако она отравилась, узнав о падении Манду . Баз Бахадур сбежал [13] в Хандеш .

«Пьяри Джан» была знаменитой девушкой-научкой Дели в 1815 году. [6]

«С незапамятных времен индийские поэты восхваляли «публичную женщину», профессиональную артистку. Эпосы дают нам красочное описание ее тесной связи с царским великолепием. Пураны подчеркивают ее благоприятное присутствие как символ удачи. Буддийская литература также свидетельствует о высоком почитании, которым она пользовалась в обществе. Она на протяжении веков появляется в разных воплощениях от апсары [небесной девы] в божественном образе до ганики [служительницы], девдаси [духовной танцовщицы], нартики [обычной танцовщицы], канчани. , таваиф [культурная профессиональная куртизанка] и девушка-науч [танцовщица профессиональной труппы]».

Портрет Бегум Самру в старости.

Бегум Самру (известная как Джоанна Нобилис Сомбре) была правительницей 18-го века, которая начала свою жизнь как девочка-наутч и стала правительницей Сардханы , небольшого княжества недалеко от Мирута и единственного католического правителя Индии. Она приобрела известность благодаря браку со своим мужем-европейцем Вальтером Рейнхардтом Сомбре и унаследовала его поместье после его смерти. Она похоронена в базилике Богоматери Милости , которую она заказала. [14]

Движение против Наутча

[ редактировать ]

Изменение отношения к девочкам-наутчам можно отнести на счет британского владычества , которое после захвата Лахора у сикхов после англо-сикхских войн не разделяло такого же отношения к танцующим девушкам.

Хотя британские мужчины были счастливы брать местных женщин в качестве наложниц и любовниц, они не были заинтересованы в том, чтобы становиться покровителями ранее хорошо терпимых куртизанок Лахора , и еще меньше были заинтересованы в том, чтобы тратить на них щедрые суммы. считались непристойными Викторианское движение за чистоту, распространившееся из Англии в колонии, а также восстание в Индии 1857 года еще больше укрепили эти взгляды на местные обычаи, такие как танцовщицы, которые по викторианским стандартам британского владычества . Британские женщины были импортированы в Индию (и современный Пакистан) в качестве респектабельных жен, чтобы заменить местных любовниц. [15]

Снижение покровительства, переход к проституции

[ редактировать ]
Девочки-наутчи, Хайдарабад; фотография, сделанная по заказу правительства Индии в XIX веке; колониальные власти определили для танцоров «класс проституток». [16]

В середине девятнадцатого века, с распространением западного образования и давлением со стороны возросшего числа христианских миссионеров после открытия Суэцкого канала в 1869 году, танец подвергся стигматизации и избегался как европейцами, так и индийцами. Следовательно, девушки-научи, брошенные своими покровителями, часто были вынуждены заниматься проституцией ради выживания. [6] [10] и к началу 20 века респектабельное искусство науч приобрело уничижительный оттенок. [10] [17]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Скотт А. Кугл, 2016, Когда солнце встречает луну: пол, эрос и экстаз в поэзии урду , стр.230.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Браун, Луиза Т. (2006). Танцующие девушки Лахора . Издательство ХарперКоллинз. п. 36. ISBN  0060740434 .
  3. ^ «नाचना» , Викисловарь, бесплатный словарь , 16 сентября 2023 г. , получено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ «Научные девчонки: сахибы танцевали под их дудку» . Проверено 25 июля 2004 г.
  5. Ясмини в «Короле хайберских винтовок» Талбота Манди ISBN   0854681779 Том Стейси, 1972 г., оригинал 1917 г., стр. 16.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Nautch Girls of the Raj, Mumbai Mirror , 8 августа 2010 г.
  7. ^ 1857, Атенеум: журнал литературы, науки, изящных искусств , стр.876.
  8. ^ Ф.М. Коулман, 1897, Типичные изображения коренных жителей Индии: с описательной высокой печатью , Thacker & Company, Limited, стр.19.
  9. ^ Перейти обратно: а б Джулия, 1873 г., Индия: иллюстрированные, описательные и исторические: с древнейших времен до наших дней, с почти сотней иллюстраций. , Лондон, с.241.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м The Nautch - Ally Adnan о ярких танцовщицах, ослеплявших Индию в XIX веке , The Times of India , 1 августа 2014 г.
  11. ^ 1835, [Англичане в Индии и другие зарисовки путешественника], Лондон, стр.178.
  12. ^ 1967, Mainstream , - Том 6, стр.28.
  13. ^ Смит, Винсент, Артур (1919). Акбар Великий Могол, 1542-1605 гг . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Чакраварти, Гаутам (2005). Индийский мятеж и британское воображение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521832748 .
  15. ^ Браун, Луиза Т. (2006). Танцующие девушки Лахора . Издательство ХарперКоллинз. стр. 35–36. ISBN  0060740434 .
  16. ^ «Проституция и культура: случай танцовщицы · Проституция и колониализм: сравнительный анализ Алжира и Северной Индии · A la Recherche des Femmes Perdues» . на сайте prostitution.oberlincollegelibrary.org . Проверено 7 января 2019 г.
  17. ^ см . явно скандальный характер девушки-наутча в диалоге в первом акте пьесы « Смотримый горшок » «Саки» и Чарльза Мод: Романы и пьесы «Саки» (Х. Х. Манро) , 1933, The Bodley Head, Лондон, стр. .389.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Наутчем, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0562860b05dc7ee6e6f7ad245b355ec4__1721059920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/c4/0562860b05dc7ee6e6f7ad245b355ec4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nautch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)