Гит (песня)
Индийская литература |
---|
Древний |
Раннее Средневековье |
От Средневековья до раннего Нового времени |
Гит (песня или лирическая поэзия) ( хинди : गीत) ( урду : گیت) на хинди и урду может относиться к любому стихотворению, положенному на музыку , которое можно петь отдельно, дуэтом или хором . Он остается популярным во всех частях Индийского субконтинента, особенно в регионах, где говорят на хинди и урду .
В своей классической форме Гит соответствует Прабандхе, композиции, связанной Дхату и включающей Стхайи , Антару , Дхрупад и т. д.; и Анга, которая включает в себя свар, таал, пат, бируд и т. д. [ 1 ] Поэтому у него есть начальная часть, известная как Прабандха, за которой следует Удграа или Дхрув, часть, которую поют неоднократно и которую нельзя пропустить, конечная часть известна как Аабхог , а та часть гита, которая находится между Дхрув и Дхрув. Аабхог называется Пада или Антара. Знаменитый поэт и автор текстов Голендра Патель, определяя слово «песня», сказал, что «Песня — это одухотворенный голос, порожденный воздействием человеческого симпатия на струне между сердцем и разумом, то есть песня есть голос жизни в ее душевной природе». [ 2 ] Дхрупад , Кьял , Тумри и Газели являются общепринятыми формами классической музыки хиндустани . Легендарные певцы Миан Тансен и Раджа Ман Сингх Томар были певцами Дхрупада.
Гиты составляют значительную часть индийской народной литературы, предназначенной для всех памятных случаев, тогда они известны как лок-геты, воспеваемые разными общинами и слоями общества. [ 3 ] К числу таких лок-геетов относятся Чаити , Каджари , Хори и Савани. Однако грань, отделяющую народные песни от классических, нелегко проследить и перечертить. [ 4 ]
Гиты также занимают центральное место во многих культурах и сообществах по всему миру и используются в различных контекстах и целях. Часто религиозные общины используют гетов не только для выражения преданности, но и для передачи знаний о своей вере. Например, в общинах сатпанти исмаилитов Южной Азии (также известных как ходжи ) геты преданности сочиняются и поются артистами общины. Портал Гитс [ 5 ] Библиотека Университета Саскачевана представляет собой цифровое хранилище религиозной традиции гит сообщества исмаилитов.
Контекст
[ редактировать ]В поэзии урду ее корни уходят в Дахани Шаири, наиболее важной особенностью которой является ее индийский дух с женственным звучанием и нежным и элегантным тоном; Урду-гиты в основном говорят о женских страданиях. [ 6 ] Дакхини или Хиндави является частью так называемой протохинди литературы, происхождение которой можно проследить до гораздо более раннего периода, когда возникла великая историческая лирика Притхвирадж Расо, написанная Чандом Бардаем . В поэзии хинди, уходящей корнями в « Авадхи» и «Бридж Бхаша», движение Бхакти, объединяющее более древние формы санскритской и персидской поэзии, выдвинуло на передний план широкий диапазон рас — от любви до героизма, которые позже в «Ритикале» представили эротизм в большой путь. Гееты урду в основном написаны на языке хиндустани , который сформировался после колонизации Индии британцами и впоследствии стал придворным языком в Дели и Аваде, тогда как геты хинди сохранили оттенок, заимствованный из более ранних сочинений на диалекте Раджастхани, Бридж Бхаша и Майтали .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ратнакар каал: концепция Прабанда и различные Прабандхи» . Шаджамадхьям.
- ^ Вишну Нараян Бхаткханде (1990). Хиндустани Сангит Паддхати, 4 тома . Сангит Караялая. ISBN 9788185057354 .
- ^ Энциклопедический словарь литературы урду . п. 218.
- ^ «Народная песня и классическая песня: дискурсивное формирование разделительной практики»
- ^ «Портал гетс: цифровой куратор религиозной традиции гитов сообщества исмаилитов» .
- ^ Абида Самиуддин (2007). Энциклопедический словарь литературы урду (набор из 2 томов) . п. 481. ИСБН 978-8182201910 .