Гавази
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Жизнь в Египте |
---|
![]() |
Культура |
Общество |
Политика |
Экономика |
![]() Египетский портал |


Гавази (также гавази ) ( египетский арабский : الغوازي ) — танцовщицы, которые танцевали за деньги в общественных местах и на улицах. Были также танцоры-мужчины, в том числе мужчины, исполнявшие движения, связанные с женщинами, и которых уничижительно называли хавал (существовали и непохожие на них мужские танцы, либо из Египта, либо заимствованные с Балкан, Греции или других регионов Османской империи). В то время как перформативный и традиционный ракс-шарки в городском Египте был более классическим и находился под влиянием более формальных и классических западных стилей, таких как классический балет или латиноамериканский танец , термин гавази в Египте относится к танцорам в сельском Египте, которые сохранили традиционную традицию 18-го века. Стили XIX века.
Эта практика началась с того, что несколько египтян Домари отказались танцевать бесплатно, в отличие от обычая, принятого во всем Египте. Сельские египтяне, или феллахины, переняли эту практику, разработав более сельский и традиционный стиль, сопровождаемый сельскими египетскими песнями и яркими платьями феллахинов , что стало темой сельского Египта.
За прошедшие годы жители Верхнего Египта ( саиди ) освоили, а затем разработали другой стиль традиционного танца саиди, который сопровождается египетским мизмаром и Кены и Асуита традиционной женской одеждой Телли ( египетский арабский : تلي) — шелковистой тканью. тип местной ткани. Этот стиль Верхнего Египта является самым известным, в котором танцора сопровождает традиционный верхнегипетский мизмар , а певец поет и рассказывает народные песни на арабском языке Саиди о местных героях и популярных в городах любовных историях.
С течением времени найти традиционных танцоров гавази становится все труднее и труднее. Ниже представлены основные движения и позиция двух самых популярных групп Гавази, существующих в современном Египте; Банат Мазин ( египетский арабский : بنات مازن ) в Луксоре и Сумбати Гавази ( египетский арабский : غوازي السنباطي ) в дельте Нила . Банат -Мазин славятся своими традиционными костюмами в винтажном стиле Верхнего Египта, поэтому вы можете увидеть, как костюмы будут влиять на движения. Сагат (тарелки для пальцев) не являются обязательными, но рекомендуются в стиле Верхнего Египта / Саиди. [ 2 ]
Имя
[ редактировать ]
Арабское слово غوازي ghawāzī (единственное число غازية ghāziya ) означает « победительница », поскольку говорят, что газия «завоевывает» сердца своей аудитории. Они также были известны как авалим (единственное число альма , по-французски альмех транслитерируется как альме ), но в Египте авалимы — это традиционные египетские танцоры и певцы города, а не сельской местности, которые раньше выступали на респектабельных мероприятиях, таких как свадьбы и праздники знатных людей. [ 3 ]
XIX века Оба термина представляют собой эвфемизмы , обозначающие « эротический танцор »; [ 4 ] Альме буквально означает «ученая женщина» и стал использоваться в качестве замены газии после того, как гавази были законодательно запрещены в 1834 году.
Первоначально альмех , женщиной , была куртизанкой в египетской культуре обученной петь, декламировать классическую поэзию и беседовать. После того, как гавази были запрещены, их заставили притворяться, что они на самом деле являются валимами . Термин almeh был введен во французском ориентализме как almée и использовался как синоним слова «танец живота». [ 5 ]
История
[ редактировать ]гавази из Каира в Верхний Египет изгнал В 1834 году Мухаммед Али . Первоначально гавази представляли собой очень небольшую группу, изгнанную из-за их низкопробного танца. К моменту их изгнания этот термин стал общим термином для всех танцоров, поскольку он включал все традиционные и народные танцы сельских жителей и Верхнего Египта, в основном с мизмарами , тяжелыми басовыми партиями и другой традиционной египетской музыкой на заднем плане. [ 6 ]
Начиная с первой половины XIX века описания и изображения танцовщиц гавази стали известны в европейском ориентализме, а с 1860-х годов этот стиль описывался как danse de ventre или танец живота.

Первые гавази выступили на улицах. Их танец характеризовался быстрыми движениями бедрами и использованием медных тарелок для пальцев и ручных кастаньет . Музыканты их племени обычно сопровождали их в танце. Обычно они наносили карандаш на глаза и хну на пальцы рук, ладони, пальцы ног и ступни.
Гавази выступали во дворе дома или на улице, перед дверью, в некоторых случаях праздника в гареме . Их никогда не допускали в респектабельные гаремы, но их часто нанимали для развлечения компании мужчин в доме какого-нибудь повесы. И женщины, и мужчины наслаждались развлечениями. Однако многие люди, которые были более религиозными или принадлежали к высшим классам, их не одобряли.
Многим людям нравился танец Гавази, но они считали его неправильным, поскольку его танцевали женщины, которым не следует подвергать себя такому воздействию. Из-за этого было небольшое количество молодых исполнителей-мужчин, называемых хавалами . Хавалы были египетскими традиционными танцорами-мужчинами, которые изображали женщин Гавази и их танец. Известно, что они олицетворяли все аспекты женщин, включая их танец и использование кастаньет.
Слово хаваль в Египте — это современное уничижительное сленговое обозначение мужчины, участвующего в пассивном гей- сношении.
Современные практики
[ редактировать ]Имея различное историческое происхождение, большинство гавази региона Кена принадлежат к этническим меньшинствам, таким как навар (или навара), халаб и бахлавен.
Особенно известна семья Банат Маазин, народ Навар, поселившийся в Луксоре и снятый в 70-80-х годах. Многие считают, что семья Маазин — единственная практикующая семья, оставшаяся от первоначального рода танцоров Гавази.
Влияние на западный танец живота
[ редактировать ]Стиль танца и костюмы Гавази оказали особое влияние на создание образа танца живота в американском племенном стиле . Платье цыганского гавази состоит из османского пальто с прорезями, известного как елек или энтари. Брюшко покрыто этими слоями. турецкие шаровары Под эти пальто надевают . Пальто обычно имеют длину до щиколотки, хотя некоторые современные труппы Гавази носят более короткую версию поверх пышной юбки длиной до колен. Танцоры гавази часто украшают свои головы сложными головными уборами, при этом танцоры часто аккомпанируют себе, играя на зилах или маленьких тарелках, которые танцоры используют во многих формах ближневосточного танца .
Египетские костюмы гавази , которые носят жители сельских районов и верхних слоев Египта, более насыщены цветами. В сельском Египте традиционное женское танцевальное платье имеет цветочный и пушистый цвет; танцоры обычно выбирают разные цвета, причем каждая танцовщица обычно носит цвет, отличный от того, что находится рядом с ней.
В стиле Верхнего Египта танцовщицы носят популярное платье Саиди Телли, черное блестящее традиционное египетское платье. Главных танцоров сопровождает музыка Саиди, в основном египетская флейта и традиционные песни Саиди, повествующие истории о красоте Кены , Ассуита , Миньи и их традициях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шафика Аль-Кибтия... самые блестящие танцовщицы своего времени , данные получены 16 июля 2023 г.
- ^ RAQ-ON DANCE 2017 ТАНЕЦ ЖИВОТА И ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТРИТ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ТАНЦОЛИКАМИ ЛЕЙЛОЙ ФАРИД, ТАМАЛИН ДАЛЛАЛ И САХРА САИДА
- ^ Дебаты об ориентализме , Анна Бернар, Дэвид Эттвелл, 13 июня 2013 г., ISBN 9781137341112 Согласно книге
Эдварда Уильяма Лейна «Манеры и костюмы современных египтян» и описанию профессии Алмы, Алма вообще не показывала себя, а пела. из-за ширмы или из другой комнаты на свадьбах и других солидных торжествах
- ^ Амелия Э. Барр (1881). «Характерные танцы мира» . Ежемесячный журнал Липпинкотта, том 27 . Дж. Б. Липпинкотт и компания. стр. 334–335.
- ^ Ставрос Ставру Караянни (2006). Танцующий страх и желание: раса, сексуальность и имперская политика в ближневосточном танце . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 28–29. ISBN 0-88920-454-3 .
- ^ Уильям Х. Пек, Танцовщица Эсны (2003)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карин ван Ньюкерк, «Изменение образов и изменение идентичности: женщины-исполнители в Египте», стр. 136–143 в книге « Движущаяся история/танцевальные культуры: читатель истории танца» (2001), Дилс, Энн и Энн Купер Олбрайт (редакторы) Wesleyan University Press, Дарем , Северная Каролина, ISBN 0-8195-6412-5
