Jump to content

Американский трайбл-танец живота

Каролина Нерикчио основала труппу Fat Chance Belly Dance ( зарегистрированная торговая марка ), ранее называвшуюся American Tribal. FCBD/ATS разработали уникальный стиль танца живота , известный просто как стиль FCBD . [ 1 ] основной определяющей характеристикой которого является групповая импровизация. Обычно его исполняют на общественных мероприятиях, таких как фестивали и парады, при этом танцоры обычно предпочитают образ, создаваемый широкими брюками, собранными на лодыжках (также известными как шаровары или брюки-парашюты ), топами, известными как чолис, и пышными юбками. [ 2 ]

Племенной стиль

[ редактировать ]

Корни племенного танца живота приписывают Джамиле Салимпур . [ 3 ] Она способствовала слиянию стилей костюмов и фольклорных танцев Ближнего Востока, Северной Африки, Испании и Индии (например, Банджара в Раджастане ). Салимпур преподает и выступает на западном побережье Северной Америки. Используя традиционные элементы фольклорного танца и костюмы, вдохновленные традиционными и этнографическими традициями, она представила на сцене Бал Анат, яркую труппу музыкантов, певцов и танцоров, чтобы создать атмосферу «рынка» или «почти цирка». Адаптируясь к танцорам из Марокко, Алжира, Турции, Египта, Сирии и Ливана в Соединенных Штатах, она каталогизировала «движения танца живота», создав основу для репертуара трайбл-стиля и американского трайбл-стиля. Бал Анат Джамилы «проложил другим путь к использованию сочетания танцев Ближнего Востока и Северной Африки в качестве вдохновения для своей версии танца живота». [ 4 ]

В 1970-х годах бывшая студентка Салимпура Маша Арчер преподавала и руководила труппой, известной как San Francisco Classic Dance Company. Арчер соединила разнообразные элементы Бал Анат в единый танцевальный стиль, который она назвала «танцем живота», одним из самых ранних танцев живота в стиле фьюжн в Америке.

Ученице Арчера Каролине Нерриччио приписывают танцевальный стиль, носящий название «трайбл-танец живота». Она зарегистрировала танец живота в американском трайбл стиле, и на протяжении десятилетий Каролина развивала свой формат. [ 5 ] затем сделала свои адаптации популярными с помощью видеороликов, сборников, выступлений и семинаров. Танцоры, вдохновленные работой Каролины с ATS, создали ответвления этого стиля, некоторые из которых сохранили стилистические элементы ATS, в то время как другие развились далеко от оригинала.

В 2021 году Tribal Style представляет все: от танцев, вдохновленных фольклором (таких как Бал Анат), до сочетания древних танцевальных техник Индии, Ближнего Востока, Испании и Африки. Трайбл-стиль охватывает множество разновидностей американского танца живота, фольклорные стили, стили фьюжн и кроссовер, каждый из которых исследует модерн, джаз, танцевальный театр и трущобы с танцем живота, а также слияние с традиционными классическими этническими танцевальными формами, такими как бхангра. , Бхарата Натьям , Фламенко , Полинезийский и Западноафриканский танец .

[ 6 ]

«Трайбл – это не экспериментальное название. Оно фактически определяет этот стиль». - Каролина Нерикко, основательница FatChanceBellyDance Style (ранее ATS), в интервью подкаста с Алисией Фри

[ 7 ]

Импровизационная хореография

[ редактировать ]

Движения танца живота в стиле American Tribal вдохновлены фольклорными танцами Ближнего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. ATS — это метод импровизационной хореографии, использующий физический словарь движений и сигналов, позволяющий танцорам импровизировать во время танца. Этот танцевальный словарь позволяет танцорам ATS из разных регионов сотрудничать с первой встречи. [ 8 ]

Исполнительницы танца живота в американском трайбл-стиле используют тарелки для пальцев или зилы , сосредотачиваясь на группе, а не на сольном исполнении. Есть два семейства движений: медленные движения и быстрые движения. Зилы носят, но обычно не играют при выполнении «медленных движений». Однако, например, если представленное дуэтное трио или квартет танцуют под марокканский ритм 6, участники хора могут аккомпанировать им, играя свои зилы. Во время «быстрых движений» разыгрываются зилсы. Один из распространенных ритмов, играемых на зилах танцора, - это узор право-лево-право. Некоторые «быстрые» движения требуют от танцоров и хора исполнения военного образца зил. Нечасто используемые модели включают марокканскую 6; некоторые труппы экспериментируют с турецким ритмом 9/8.

ATS предлагает функцию вызова и ответа, чередующуюся с соло. Часто припев создает волнующий фон, в то время как дуэт, трио или квартет являются одним из основных акцентов. Танцоры по очереди выходят из хора дуэтами, трио и квартетами, потому что, если, например, пять танцоров выстроятся в строй, взгляд ведущего будет менее эффективен. Группы из пяти и более человек обычно используются для определенных формаций для улучшения этой линии участка.

Ведущие танцоры и хор действуют импровизационно. Построение главных танцоров и хора формализовано в формате ATS, чтобы максимизировать видимость танцора для зрителей и при этом обеспечить максимальную видимость лидера в группе. В большинстве традиционных формирований ATS лидер остается со последователями позади и справа. Танцоры наклоняют свои тела влево, чтобы иметь возможность читать сигналы ведущего. Аналогичные правила применяются и к участникам хора; их лидер остался. Пока танцоры стоят лицом друг к другу по кругу, ведение «нейтральное»; следующее движение может быть инициировано любым танцором в круге. Таким образом, поддержание зрительного контакта важно каждый раз, когда танцоры находятся в кругу.

Сигналы и построения являются основой группового импровизационного танца. Они позволяют танцорам двигаться вместе без хореографии. Другие труппы создают формальную хореографию, используя формации и реплики, характерные для ATS.

ATS характеризуется костюмами, вдохновленными традициями и культурами Ближнего Востока, Индии и Северной Африки. Они часто состоят из юбок поверх панталон; короткий топ-чоли, подчеркивающий обнаженный живот под бюстгальтером, украшенным монетами и текстилем; декоративная повязка на голову, тюрбан и/или цветы для волос и другие украшения; набедренные шарфы с пряжей, кисточками или бахромой; декоративный пояс, часто с кистями, монетами и/или медальонами; и ювелирные изделия из окисленного серебра. Ювелирные изделия обычно происходят из Центральной Азии, от любого количества кочевых племен или империй (например, Кучи , Туркмены , Раджастхан ), и часто имеют большие размеры и украшены полудрагоценными камнями или стеклом, производимым серийно. Макияж обычно фокусируется на темных глазах и красной губе, при необходимости можно использовать бинди. Некоторые танцоры «татуируют» свои лица краской или каджалом .[8] Некоторые танцоры выступают босиком, другие выступают в туфлях или сандалиях.

Я говорю за свою труппу с точки зрения эволюции стиля костюмов. Моя учительница Маша советовала нам носить чоли и панталоны, шаль с бахромой, много крупных, массивных украшений, а также головной убор или какие-то украшенные волосы, зачесанные вверх. Наши бюстгальтеры-монеты были необязательными. Ранние версии FCBD использовали этот формат, затем танцоры превратились в другие предметы, такие как юбки и пояса с кисточками. В конечном итоге мы стандартизировали наш образ, включив в него чоли, бюстгальтер, панталоны, юбку, шаль и/или пояс с кисточками, головной убор и множество украшений.

«Макияж и костюмы в стиле американского племени», интервью Шери Уолдроп с Каролиной Нерикчио. [ 9 ]

  1. ^ «Животы и хорнпайпы» . Читатель из Сан-Диего. 20 августа 2008 г.
  2. ^ Андреа Перкинс (27 июня 2001 г.). «Выход из Египта» . МетроАктив.
  3. ^ «Джамиля» . Проверено 6 февраля 2011 г.
  4. ^ [1] Архивировано 31 мая 2012 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «О программе | FatChanceBellyDance» . Fcbd.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
  6. ^ "Трайбл Bellydance dot org!" . Tribalbellydance.org . Проверено 18 апреля 2014 г.
  7. ^ "Интервью подкаста Каролины Нерикчио-Больман с Алисией Фри!" . aliciafree.com.
  8. ^ «Трайбл – это легко» . Проверено 11 декабря 2011 г.
  9. ^ "Fat Chance Belly Dance Press" . fcbd.com . 2012. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  • Каджира Джумахна (2003). Племенная Библия, исследование феномена танца живота в американском племенном стиле . Санта-Роза, Калифорния: BlackSheep BellyDance. ISBN   0-9728486-0-6 .
  • Тазз Ричардс (2000). Книга «Танец живота: заново открывая древнейший танец» . Конкорд, Калифорния: Backbeat Press. ISBN   0-9700247-0-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d47b8edec6e0e27c93a6d9f5c3dd0feb__1719571500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/eb/d47b8edec6e0e27c93a6d9f5c3dd0feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Tribal Style Belly Dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)