СМИ в Египте
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2016 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Жизнь в Египте |
---|
![]() |
Культура |
Общество |
Политика |
Экономика |
![]() Египетский портал |
Средства массовой информации в Египте имеют большое влияние в Египте и в арабском мире , что объясняется их большой аудиторией и историческими поставками теле- и киноиндустрии в арабоязычный мир. [1]
Период смягчения ситуации со СМИ ознаменовал последние годы правления Хосни Мубарака, но после революции 2011 года и государственного переворота 2013 года «Репортёры без границ» заявили, что «последующие правительства пытались контролировать СМИ и без колебаний вводили меры, ограничивающие деятельность журналистов». «Свобода» в 2016 году и «ситуация со свободой СМИ в Египте вызывает крайнюю тревогу» в 2017 году. Хотя государственные СМИ «почти всегда лояльны президенту Ас-Сиси», а большинство происламистских СМИ были закрыты или сейчас вещают из-за границы, [1] журналистам и правозащитникам отказано в доступе в некоторые районы Синайского региона, и они обязаны сообщать только официальную версию террористических атак в соответствии с законом о терроризме, принятым в августе 2015 года. [2] После революции 2011 года начали появляться сведения о приобретении средств массовой информации и частных газет бизнесменами, связанными с правительством, первоначально имевшими тесные связи с вновь пришедшими к власти «Братьями-мусульманами». Поддержка и режим Абдель Фаттаха ас-Сиси. В 2016 году поглощения бизнесменами, связанными с правительством и спецслужбами, быстро обострились; [3] а доминирование режима в средствах массовой информации влияет даже на проправительственные СМИ. В дополнение к этим приобретениям правительство вышло на рынок с новой крупной телевизионной сетью под названием «DMC» с рядом новостных, спортивных и развлекательных каналов, изменивших ситуацию за пределами «официальных» каналов, потерявших доверие. [4] DMC также установила фактическую монополию на съемку, тогда как другим частным телеканалам запрещен доступ. [5] В июне 2017 года в ходе репрессий в Интернете Египет запретил по меньшей мере 62 веб-сайта, в том числе Daily Sabah, Medium, Al Jazeera, The Huffington Post и Mada Masr, а также оппозиционные веб-сайты, такие как El-Badil, за содержание материалов, «поддерживающих терроризм». и экстремизм, а также публиковать ложь», за этой блокадой последовал растущий список случаев обхода цензуры и предоставления VPN-сайтов в дополнение к блокаде протокола OpenVPN в национальном масштабе. Репрессии были осуждены Ассоциацией за свободу мысли и выражения мнения (AFTE), Мада Маср и Индексом цензуры. ATFE заявило, что «блокировка веб-сайтов нарушает Конституцию Египта». [6] [7] В последние годы свергнутого президента Хосни Мубарака страна пережила период растущей свободы от государственного контроля. [8] [9] Хотя свобода средств массовой информации гарантируется конституцией, и правительство все больше уважает это, однако все еще остается множество законов, ограничивающих это право. [8] [10] Еще в 2005 году, после президентских выборов в Египте , Ахмед Селим, директор офиса министра информации Анаса аль-Фики , провозгласил эпоху «свободных, прозрачных и независимых египетских СМИ». [9]
История печатного станка
[ редактировать ]Печатный станок был впервые представлен Египту Наполеоном Бонапартом во время его французской кампании в Египте и Сирии . [11] Он привез с собой французскую, арабскую и греческую печатные машины, которые по скорости, эффективности и качеству намного превосходили ближайшие печатные машины, использовавшиеся в Стамбуле . На Ближнем Востоке, в Африке, Индии и даже в большей части Восточной Европы и России книгопечатание было второстепенным специализированным видом деятельности, по крайней мере, до 18 века. Примерно с 1720 года издательство Mutaferrika Press в Стамбуле выпускало значительные объемы печатной продукции, о чем в то время знали некоторые египетские священнослужители. Хуан Коул сообщает, что «Бонапарт был мастером того, что мы бы сейчас назвали пропагандой, и его гениальность в этом деле демонстрируется сообщениями в арабских источниках о том, что некоторые из его наиболее диковинных утверждений на самом деле были восприняты всерьез в сельской местности Египта». [11]
Пресса
[ редактировать ]
Письменная пресса в Египте очень разнообразна: насчитывается более 600 газет, журналов и журналов. Однако в основном или в той или иной степени они принадлежат правительству, оппозиции или другим политическим партиям. [10] Несколько журналистов частных газет были арестованы и заключены в тюрьму за нарушение законов, запрещающих критику президента , государственных учреждений и иностранных лидеров, а также за «распространение ложных новостей, наносящих ущерб репутации и интересам страны». [12] Однако, в отличие от многих региональных коллег Египта, критика правительства в целом имеет место. [8] после внесения поправок в существующие законы о прессе в 2006 году, которые, тем не менее, по-прежнему криминализируют клевету . [10]
В 2009 году египетский суд отозвал лицензию на издание «Ибдаа» малотиражного литературного журнала («Творчество») за публикацию «кощунственного» стихотворения Хильми Салема «На балконе Лейлы Мурад», в котором Бог уподобляется Египетский крестьянин, который выращивает и доит коров. Это привлекло внимание властей Университета Аль-Азхар , названного «высшим авторитетом правительства в вопросах религии», которые затем обратились в суды, постановившие, что « свободу прессы ... следует использовать ответственно и не затрагивать основные основы египетского общества, а также семьи, религии и морали». [13] За последние два десятилетия Университет Аль-Азхар подверг цензуре более 196 текстов. [14]
В конце 1800-х – начале 1900-х годов в Египте существовали журналы как на арабском, так и на французском языке. [15] На протяжении большей части 1800-х годов Александрия служила центром египетской журналистики. [16] Примерно в середине-конце 1800-х годов в Александрии было основано множество известных литературных журналов, но к 1890-м годам они переехали в Каир. [17] К концу 1800-х годов состав изданий в Александрии все больше фокусировался на культуре, в то время как публикации, посвященные политическим вопросам, переместились в Каир. [16] В течение этого десятилетия в городе было двенадцать газет, а также три новых общекультурных журнала. К 1890-м годам число газет увеличилось до 39, а за десятилетие появилось 19 новых общекультурных журналов. [15] В 1899 году Аль-Ахрам переехал в Каир. [17] и примерно к 1901 году публикации в Каире составляли 65% от общего числа, а количество публикаций в Александрии снизилось до 28%. [16]
Женская пресса
[ редактировать ]В период до создания египетских политических партий было создано множество женских периодических изданий и прессы, начиная с 1892 года, с создания первого женского журнала « Аль-Фатх» Хинд Науфал , первоначально издававшегося в Александрии , до начала Первой мировой войны. каждый год создавался в среднем один новый журнал. [18] [19] Для Наваль это была возможность писать о женщинах и защищать их права, выражать свои взгляды и обсуждать свои обязанности. Редакции журнала выходили непрерывно в течение двух лет, после чего она прекратила издания. [20]
Примеры других значительных периодических изданий включают журнал мусульманских женщин «Таркият аль-Мара» , который был впервые опубликован в 1908 году и боролся за права женщин, которые уже были предоставлены исламом, и выступал против смешения полов и за ношение хиджаба. [21] [22] В том же году Малака Саад впервые опубликовала «Аль-джинс аль-латиф», коптский журнал, посвященный проблемам, с которыми сталкиваются коптские женщины. В нем публиковались разнообразные статьи-редакторы-женщины. [23]
Хотя изначально эти журналы находились под влиянием западноевропейской и турецкой женской прессы, с годами эти журналы развивались. Женщины не появлялись на обложках до 1920-х годов, раньше предпочтение отдавалось рисункам из-за традиций ношения чадры. В это время мужчины тоже начали писать женские периодические издания, поскольку это стало общепринятым литературным жанром, они часто выпускались в таблоидной форме. [20]
Телевидение
[ редактировать ]Есть две государственные вещательные компании и растет число частных вещательных компаний. По данным Всемирной книги фактов ЦРУ, в 1995 году работало более 98 телевизионных каналов, а в 1999 году - 57 AM и 14 FM радиоканалов . Министерство информации контролирует контент государственных вещательных СМИ. Египет был первой арабской страной, у которой был собственный спутник Nilesat 101 , который позволяет египетской теле- и киноиндустрии снабжать большую часть арабоязычного мира шоу из своего города медиапроизводства. [8] Ранее жесткий контроль над государственным телевидением и радио уступил место равномерному и справедливому освещению всех политических партий, участвовавших в президентских выборах в Египте в 2005 году , впервые в египетских СМИ. [9] Однако в 2006 году несколько журналистов, работающих в каирском отделении катарской « Аль-Джазиры», были задержаны за расследование таких тем, как жестокость полиции и «нанесение ущерба репутации страны». [10] [12]
Радио
[ редактировать ]Египетское радиовещание (как в диапазонах FM, так и AM) начало работать в Египте в 1920-х годах как местные радиостанции. Они начали транслировать радио под названием «Египетское государственное радио» 31 мая 1934 года по соглашению с компанией Маркони . В 1947 году контракт с компанией Маркони был расторгнут, а радиовещание было национализировано правительством Египта.
К началу 1990-х годов в Египте было всего четыре FM-станции, но к концу десятилетия их число увеличилось до шести. В 2000 году станции, перешедшие из диапазона AM, и появление частных станций увеличили их число до десяти по состоянию на 2006 год.
Радио как политический инструмент
[ редактировать ]Радио также исторически использовалось в качестве политического инструмента в Египте, начиная с правления президента Гамаля Абдель Насера . (10) Насер стал президентом Египта в 1954 году и занимал этот пост до своей смерти в 1970 году. (10) Когда Насер пришел к власти, он осознал, что радио можно использовать как мощный политический инструмент по двум причинам. Во-первых, уровень неграмотности в Египте традиционно был высоким. (11) Таким образом, использование радио для распространения политических идей позволило большему числу населения услышать его политические идеи. Многие египтяне, как грамотные, так и неграмотные, также любили слушать радио, так что это предоставляло альтернативные средства пропаганды его идеологии помимо печатных СМИ. (11) Во-вторых, он имел право распространить радио на все части Египта, что позволило распространение его политических посланий по всему Египту.(11)
Основной программой, которую Насер использовал для выражения своей политики, был « Голос арабов» . (10) Эта программа стартовала 4 июля 1953 года, ее режиссировал Ахмед Саид. (10) Саид был также главным диктором программы и имел тесные отношения с Насером и его администрацией. Политические цели Насера в отношении Египта рассматривались как глубоко революционные, и он придерживался таких позиций, как антиколониалистические, антиимпериалистические и антисионистские. конец 1950-х годов.(10) Эта революционная пропаганда повлияла на два важных события в арабских странах в 1950-е годы.
Первый произошел, когда в 1955 году «Голос арабов» начал серию передач, в которых призывал иорданских граждан проводить кампанию против участия своих стран в Багдадском пакте и против тесной связи их правительств с Великобританией . (10) Это привело к увольнению генерала Джона. Багот Глабб , солдат-ветеран и арабист, который пробыл в Иордании более 25 лет в качестве командующего иорданскими вооруженными силами. (10) Хотя передачи не могут быть полностью доказаны как причина его увольнения, существует твердое мнение, что демонстрации, которые привели к из передач повлияли на решение президента Иордании.(10)
Второй транслировался с 1955 по 1958 год; что способствовало революции в Ираке . (10) В этот период Ирак присоединился к Багдадскому пакту, и Насер увидел в этом попытку Британии вестернизировать арабский мир. (10) В связи с этим передачи «Голоса арабов» призывали к Революция иракских граждан против королевской семьи и премьер-министра Нури аль-Саида . (10) В 1957 году радиопередачи фактически призывали к прямому убийству Эс-Саида и королевской семьи. (10) В 1958 году произошел военный переворот. сверг иракское правительство, а эс-Саид и король Ирака Фейсал II были убиты. (10) Египетские радиопередачи не были единственной причиной этого, но Ахмед Саид все же получил письмо с кусочком пальца эс-Саида внутри, в котором он выражал благодарность. за поддержку.(10)
После 1958 года роль радио как мощного политического инструмента снизилась. (10) К 1960-м годам радио уже много лет существовало в Египте, и появление телевидения создало конкуренцию радио. Кроме того, после 1970 года радиопрограммы, такие как «Голос арабов», существенно сократили время своего вещания. В этот же период религиозные радиопрограммы увеличились больше, чем любые другие.(10)
Интернет
[ редактировать ]Правительство активно поощряло использование Интернета, увеличившись в четыре раза за последние несколько лет и достигнув в 2010 году около 17 миллионов постоянных пользователей, что составляет около 21 процента населения. [10] В 2013 году проникновение Интернета резко возросло, достигнув 49,6% от 90-миллионного населения Египта. Интернет часто используется для политической оппозиции, ведения блогов и оживленных дебатов среди общественности и средств массовой информации, которые могут публиковать истории, запрещенные в печатных СМИ. [12] Правительство Египта не осуществляет широкую цензуру в Интернете, хотя государственный Верховный административный суд разрешил Министерству информации и Министерству связи закрывать или блокировать веб-сайты, которые представляют собой «угрозу национальной безопасности». [10] Однако несколько человек были задержаны за оскорбление ислама , государственных институтов и президента Хосни Мубарака во время демократических протестов, а также правительственных чиновников в случаях злоупотреблений со стороны служб безопасности. [10] [12] 10 апреля 2011 года египетский блоггер Майкель Набиль был приговорен военным судом к трем годам тюремного заключения по обвинению в оскорблении вооруженных сил и публикации ложной информации после того, как он опубликовал 28 марта статью под названием «Народ и армия никогда не были одной рукой». ", в котором он подробно описал случаи злоупотреблений со стороны военных и раскритиковал Высший совет вооруженных сил за подрыв революции. [24]
Свободы
[ редактировать ]После мирных переговоров в Шарм-эль-Шейхе в 2010 году Аль-Ахрам был пойман на подделке фотографии, на которой изначально был изображен президент США Барак Обама, идущий по красной дорожке перед президентом Египта Хосни Мубараком , Биньямином Нетаньяху , Махмудом Аббасом и королем Иордании Абдаллой II. . В отредактированной версии лидером был президент Мубарак, а не Обама. Египетские блоггеры назвали фотографию «непрофессиональной» и назвали ее примером «обмана» по отношению к народу Египта; другие заявили, что фотография была попыткой отвлечь внимание от уменьшающейся роли Египта. Однако Осама Сарайя, главный редактор, поддержал это решение, заявив: «Экспрессионистская фотография является… кратким, живым и правдивым выражением выдающейся позиции президента Мубарака по палестинскому вопросу , его уникальной роли в руководстве этим вопросом до того, как Вашингтон или любой другой». [25]
Свобода выражения мнений [26] и вера, как правило, подавляется египетским сектором СМИ в пользу проправительственной идеологии после переворота в 2013 году. Один из бывших редакторов крупного издания «Аль-Ахрам» был задержан в 2021 году за ложные новости об отставке президента Сиси.
Регулирование
[ редактировать ]Законы о регулировании Египта охватывают средства массовой информации и журналистику. Любая форма пресс-релиза для общественности, противоречащая Конституции Египта, может подлежать наказанию в соответствии с этими законами. [27] Этот закон был принят для регулирования распространения дезинформации в Интернете. К тем, кто распространяет ложные факты, могут быть применены юридические меры. [28] Высший совет Египта по регулированию СМИ (SCMR) будет уполномочен помещать под надзор людей, у которых более 5000 подписчиков в социальных сетях, а также у которых есть личный блог или веб-сайт. До принятия нового закона в 2018 году в Египте уже было заблокировано более 500 веб-сайтов. Веб-сайты должны пройти через «Верховный совет по управлению средствами массовой информации» Египта, чтобы получить лицензию на публикацию веб-сайта. [29]
Регулирование СМИ в Египте всегда было ограниченным, но, как и в последние годы, оно стало еще более ограниченным. В 2018 году был принят закон, запрещающий прессе и любым средствам массовой информации публиковать контент, который нарушает Конституцию Египта и/или содержит любое «насилие, расизм, ненависть или экстремизм». Если какой-либо контент вызывает обеспокоенность по поводу национальной безопасности или транслируется как «ложные новости», правительство Египта наложит запрет на те средства массовой информации, которые выпустили эти материалы. Закон, известный как «Закон SCMR», создает план ограничения регулирования СМИ, который позволяет государственным органам блокировать контент, а те, кто хочет иметь возможность создавать контент или публиковать веб-сайты, должны получить лицензия. Для этого им придется обратиться в «Верховный совет по управлению средствами массовой информации» Египта.Бывшие публикации
[ редактировать ]Первой газетой на арабском языке в Египте была «Аль-Танбих» , издававшаяся французами со штаб-квартирой в Александрии примерно в начале 1800-х годов. [30] Первой официальной египетской газетой на арабском языке, базирующейся в Каире, была «Джурнал аль-Хидив» , которая появилась более десяти лет спустя. [30] Двуязычная османско-турецко-арабская газета Vekayi'-i mısriyye ( al-Waqā'i' al-miṣriyya ) была впервые напечатана 3 декабря 1828 года. [31]
- Абу ан-Нувас (Александрия) - основан в 1895 году Наджибом Гаргуром. [15]
- аль-Ам аль-Джадид (Александрия) - основан в 1895 году Наджибом Гаргуром. [15]
- аль-Аср аль-Джадид (Александрия). Основанный в 1880 году, его редакторами были Абдаллах ан-Надим и Салим Аббас аль-Шалафун , последний из Сирии. Это был один из двух журналов, которые Элизабет Кендалл, автор книги «Между политикой и литературой: журналы в Александрии и Стамбуле в конце девятнадцатого века», описала как замену « Аль-Махруса» и «Мишр» . Официально его редактировал Салим ан-Наккаш, но настоящим редактором он не был. [32]
- аль-Амаль (Александрия) - основан в 1899 году Наджибом Гаргуром. [15]
- аль-Бабага (Александрия) - сатирическое издание, основанное Наджибом Гаргуром , оно началось в 1887 году и вышло тиражом из пяти выпусков. На Гаргура оказало влияние Il Paparillo , сатирическое издание, издаваемое в Болонье , Италия . [16]
- аль-Бурхан - Он был основан Мухаммадом Фаридом и Хамзой Фатх Аллахом. Он базировался в Александрии, но в 1881 году переехал в Каир. [17]
- аль-Фалах - Основанная в 1886 году, она базировалась в Каире и была основана Салимом аль-Хамави . Он переехал в Каир, чтобы основать газету, хотя до сих пор активно работал в Александрии. [17]
- Аль Фатат (Александрия) [15]
- аль-Хакика - (Александрия) Основанный Наджибом Гаргуром и Фараджем Мизрахи в 1888 году, с писателями выходцами из Египта и Сирии, которых Кендалл назвал «известными», он освещал литературные дела и другие темы; Кендалл заявил, что затронутые темы были «широкими». [16] Джурдж Марза из Ливана приобрел издание у Гаргура в 1889 году, и позже издание закрылось. [16]
- Аль-Ибтисам (Александрия), основанный в 1894 году, посвященный культуре, был общим журналом, соучредителями которого выступили Руфаил Мишава и Наджиб Гаргур. [15]
- аль-Искарандия (Александрия), основанная в 1878 году Салимом аль-Хамави. [32]
- аль-Иттихад аль-Мисри (Александрия), основанный Руфаилом Машакой в 1881 году, занимался культурой. [15] Наджиб Гаргур начал редактировать его в 1889 году. [16] и продолжалось примерно до 1909 г. [15]
- аль-Махруса - Основанная в 1880 году, первоначально базировалась в Александрии, [32] но переехал в Каир в 1887 году, [17] и был одним из двух журналов, которые Кендалл назвал заменой «Аль-Махруса» и «Мишр» . Пока он находился в Александрии, редактором был сириец Фадллах аль-Хури. Он закрылся в 1882 году из-за восстания Ураби . [32]
- аль-Манара (Александрия), основанная в 1888 году Салимом аль-Хури Бишарой, редактором был Наджиб Гаргур. Издание наняло художника из Болоньи , Италия, для создания иллюстраций. По словам Кендалла, на это повлияла итальянская культура. [16]
- Ар-Рави (Александрия). Основан в 1888 году Халилом Зинийей. Ежемесячное издание, включающее таких писателей, как Наджиб Гаргур и Наджиб аль-Хаддад, включало литературу, юмористический контент, интеллектуальный контент, а затем и политический контент; последняя категория привела к его закрытию в 1890 году. [16] Зинийя рассматривал возможность его восстановления, но Ибрагим аль-Язиджи из Сирии предложил Зинийе оставить его без работы. [33] По словам Кендалла, это была одна из двух публикаций, которые, хотя и не просуществовали долго, имели «большое литературное значение». [16]
- аль-Танкит ва-л-Табкит, он же аль-Таиф . Основанное в 1881 году ан-Надимом, это было еженедельное издание, первоначально называвшееся аль-Танкит ва-ль-Табкит . [32] но сменил свое последнее название примерно в девятом выпуске. Первоначально он базировался в Александрии. [34] Кендалл процитировал многочисленные письма, отправленные ан-Надиму с просьбой продолжать издавать газету после того, как аль-Надим объявил, что планирует закрыть ее, как доказательство ее значительной популярности. [35] Аль-Надим использовал народный египетский арабский язык для написания эпизодов и зарисовок в публикации и первоначально использовал простой язык как способ распространения идей среди простых граждан. [32] хотя газета изначально перешла на классический арабский язык. Во время восстания Ураби в 1882 году штаб-квартира издания переехала в Каир, и Кендалл писал, что оно «стало официальным органом» восстания. [34]
- аль-Сурур (Александрия) - основанный Никулой Абд аль-Масихом в 1892 году и действовавший примерно до 1902 года, он занимался культурой. Его редактировали Джурдж Марза из Ливана и Антун Науфаль из Сирии. Кендалл приписывал относительную долговечность его «безобидным и эклектичным» статьям. [16]
- аль-Тиджара (Александрия) - основана в 1879 году. По словам Кендалла, Джурджи Зайдан, основатель аль-Хилаля , описал ее как один из двух «столпов эволюции египетской журналистики». [32] Кендалл описал ее как одну из двух газет, которые, цитируя Зайдана, «встревожили александрийских интеллектуалов». [32]
- Аль-Устад - основан ан-Надимом, издавался с 1892 по 1893 год и базировался в Каире. «Эпизоды», опубликованные ан-Надимом в его предыдущих публикациях, также фигурировали в этой, и Кендалл заявил, что и там они сохранили свою «популярность». [34]
- Анис Аль-Джалис (Александрия) - Основанный Александрой де Авириено в 1898 году, он был ориентирован на женщин, и для него писали братья-поэты Наджиб и Амин аль-Хаддад. [15]
- Бюллетень Египетского института [36]
- Хадикат аль-Адаб (Александрия) был основан в 1888 году. [16] Наджиб Гаргур, не получивший официальной лицензии на создание произведения. В него вошли версии европейской художественной литературы, перепрофилированные для арабоязычной аудитории, а также некоторые оригинальные произведения Гаргура. Кендалл заявил, что он был популярен и что до 2002 года это был «самый специализированный литературный журнал» в Египте за все время до 2002 года. Отсутствие лицензии означало, что власти Египта закрыли издание. Кендалл заявила, что не уверена в том, когда закрылся журнал, но предположила, что это был 1889 год. [15] По словам Кендалла, это была одна из двух публикаций, которые, хотя и не просуществовали долго, имели «большое литературное значение». [16]
- Il Progresso — итальянская газета, основанная в городе Александрия в 1858 и 1859 годах. [30]
- Исида. Французский обзор Египта [36]
- L'Echo des Pyramines - (Александрия) Опубликовано около 1827 года и посвящено образованию. [30]
- L'Egyptienne — журнал, который был основан Ходой Шарави , начиная с 1925 года и заканчивая 1940 годом. [37]
- Современный Египет [36]
- Египетское десятилетие [36]
- Орган Египетской недели туристического клуба [36]
- Le Courier de l'Egypte (пишется с одной или двумя буквами rs) [36]
- Le Phare du Bosphore - Первоначально жил в Турции, но позже переехал в Египет. [30] он был основан в 1870 году и редактировался Кириакопулосом. [30] Оно закончилось в 1890 году. [30]
- Феникс: обзор восточного ренессанса [36]
- Лисан аль-Араб - основанный в 1894 году братьями поэтами Наджибом и Амином аль-Хаддадом, он включал в себя их произведения и содержание, направленное против султана Османской империи Абдул Хамида II. Кендалл заявил, что письмо не было таким сильным, как у Абдаллаха ан-Надима. [15] Оно закончилось в 1899 году смертью Наджиба. [15]
- Miscellanea Ægyptica (Александрия) - основана в 1843 году, издается Ассоциацией литературоведов Египта, первое культурно-ориентированное издание в Египте. [30]
- Мишр - Основан в 1877 году, его редакторами были Адиб Исхак и Салим ан-Наккаш из Сирии. Первоначально штаб-квартира находилась в Каире; в 1879 году их перевели в Александрию, [32] но вернулся в Каир в 1881 году. [17] По словам Кендалла, Зайдан назвал это одним из двух «столпов эволюции египетской журналистики». [32] Кендалл описал ее как одну из двух газет, которые, цитируя Зайдана, «встревожили александрийских интеллектуалов». [32]
- Мишр аль-Фата (содержание на арабском и французском языках), основанный в 1879 году Обществом молодого Египта в Александрии. [32]
- Обзор Египта [36]
Женские публикации
[ редактировать ]- Аль-Фатат , первое феминистское издание, впервые опубликованное в 1982 году издательством Хинд Науфал. [18]
- Анис аль-Джалис , издавалось с 1898 по 1907 год, основано Александрой Авиерино. [38]
- «Артемида» — первый женский литературный журнал, издававшийся Марией Бейлерян с января 1902 по декабрь 1903 года. [39]
- Фатат аль-Шарк , Лабиба Хашам , основан в 1906 году. [40]
- Аль-Джинс аль-Латиф , Малака Сад , 1908–1925 гг. [18]
- Таркият аль-Мара , мусульманский журнал 1908 года. [18]
- La Femme Nouvelle, впервые опубликованная Дорией Шафик в 1944 году. [41]
- Бинт Аль-Нил , опубликованная в 1945–1957 годах Дорией Шафик. [42]
См. также
[ редактировать ]- Министерство информации
- Список газет в Египте
- Список журналов в Египте
- Агентство новостей Ближнего Востока
- Кино Египта
- Египетская литература
- Каирская ассоциация иностранной прессы
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Профиль Египта - СМИ
- ^ RSF - Одна из крупнейших в мире тюрем для журналистов.
- ^ Анализ последнего приобретения египетских медиа-компаний службами общей разведки.
- ^ Статьи: Каналы «DMC»: Intelligence TV украсит режим Сиси
- ^ RSF: Египетские спецслужбы расширяют контроль над СМИ
- ^ «Египет запрещает Medium, поскольку репрессии против СМИ усиливаются» . Аль Джазира . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Мун, Мариэлла (12 июня 2017 г.). «Египет запрещает десятки независимых новостных сайтов» . Engadget . Проверено 14 июня 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Профили стран: Египет BBC
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Плюс перемен: роль СМИ в первых состязательных президентских выборах в Египте» . ТБС. 2006. Архивировано из оригинала 16 августа 2006 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Отчет Freedom House за 2007 год
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коул, Хуан (2007). Египет Наполеона: вторжение на Ближний Восток . Пэлгрейв Макмиллан . п. 148 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Отчет "Репортеров без границ" за 2008 год
- ↑ Египет запрещает «богохульный» журнал , BBC News , 8 апреля 2009 г.
- ^ Краески, Дженна (10 апреля 2009 г.). «Добрый пастырь» . Житель Нью-Йорка .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кендалл, с. 340 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кендалл, с. 339 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Элизабет Кендалл . (2002). «Между политикой и литературой: журналы в Александрии и Стамбуле в конце девятнадцатого века» (глава 15). В: Фаваз, Лейла Тарази и К.А. Бэйли (редакторы) и Роберт Ильберт (сотрудничество). Современность и культура: от Средиземноморья до Индийского океана . Издательство Колумбийского университета . ISBN 0231114273 , 9780231114271. Начало: с. 330 . ЦИТИРОВАНО: с. 338 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Барон, Бет (1994). «Читатели и женская пресса в Египте» . Поэтика сегодня . 15 (2): 217–240. дои : 10.2307/1773165 . ISSN 0333-5372 . JSTOR 1773165 .
- ^ Эльсадда, Хода (2006). «Гендерное гражданство: дискурсы о семейной жизни во второй половине девятнадцатого века» . Хава . 4 (1): 1–28. дои : 10.1163/156920806777504562 . ISSN 1569-2078 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клэнси-Смит, Джулия; Барон, Бет (1996). «Пробуждение женщин в Египте: культура, общество и пресса» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 33 : 218. дои : 10.2307/40000623 . ISSN 0065-9991 . JSTOR 40000623 .
- ^ Эль Гуинди, Фадва (1999). «Вуалирующее сопротивление» . Теория моды . 3 (1): 51–80. дои : 10.2752/136270499779165626 . ISSN 1362-704X .
- ^ Джаявардена, Кумари (1986). Феминизм и национализм в странах третьего мира . Нью-Дели: Кали для женщин. ISBN 0-86232-264-2 . OCLC 14337102 .
- ^ Барон, Бет (1994). «Читатели и женская пресса в Египте» . Поэтика сегодня . 15 (2): 217–240. дои : 10.2307/1773165 . JSTOR 1773165 .
- ^ Заключенный в тюрьму египетский блоггер, объявивший голодовку, сейчас находится в критическом состоянии. Пулитцеровский центр. 8 сентября 2011 г. Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Египетская газета «оправдывает» фальшивую фотографию Обамы за спиной Мубарака» . Аль Манар ТВ . 18 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Египет: страновой отчет о свободе в мире за 2022 год» . Дом Свободы . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ ЭЛЬ-САДАНИ, МАИ. «Институт ближневосточной политики Тахрир» .
- ^ Каир, Бюро. «Рутерс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г.
- ^ Каир, Бюро. «Рутерс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кендалл, с. 331 .
- ^ Иоганн Штраус (2010). «Конституция многоязычной империи: переводы Канун-и Эсаси и других официальных текстов на языки меньшинств». У Кристофа Херцога; Малек Шариф (ред.). Первый османский эксперимент в области демократии . Вюрцбург. стр. 21–51.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местонахождение издателя ( ссылка ) ( информационная страница книги в Университете Мартина Лютера) - Цитируется: стр. 22 (PDF стр. 24) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кендалл, с. 336 .
- ^ Кендалл, с. 339 - 340 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кендалл, с. 337 .
- ^ Кендалл, с. 336 - 337 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Издания франкоязычной прессы в Египте» . Французская национальная библиотека . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Египет. 1925–1940» . Национальная библиотека Франции . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ "Журнал Анис Аль-Джалис | Encyclepedia.com" . www.энциклопедия.com . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «История армянской женской письменности, 1880-1922» . Обзоры выбора в Интернете . 42 (3): 42–1386-42-1386. 01.11.2004. дои : 10.5860/выбор.42-1386 . ISSN 0009-4978 .
- ^ «Лабива Хашим: основательница периодического издания «Фатат аль-Шарк» | История женского движения в Ливане» . www.womenshistoryinlebanon.org . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ Хэллоуэй, Нада (15 июля 2021 г.), «Больше не молчать» , Биографическая политика в Африке , Лондон: Routledge, стр. 158–174, doi : 10.4324/9781003133452-12 , ISBN 978-1-003-13345-2 , S2CID 237764940 , получено 22 декабря 2022 г.
- ^ Даббус, Соня (2004), « Пока я не стану министром: права женщин и женская журналистика в Египте до 1952 года» , Женщины и средства массовой информации на Ближнем Востоке , IBTauris, doi : 10.5040/9780755604838.ch-003 , ISBN 978-1-85043-545-7 , получено 22 декабря 2022 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ . 10. Бойд, Дуглас; Развитие египетского радио: «Голос арабов» при Насере. Ежеквартальный журнал журналистики, стр: 645–653.
11. Тиба, Юши; История СМИ современного Египта: критический обзор. 2010 стр.: 8,11.
- Кендалл, Элизабет. «Между политикой и литературой: журналы в Александрии и Стамбуле в конце девятнадцатого века» (глава 15). В: Фаваз, Лейла Тарази и К.А. Бэйли (редакторы) и Роберт Ильберт (сотрудничество). Современность и культура: от Средиземноморья до Индийского океана . Издательство Колумбийского университета , 2002. ISBN 0231114273 , 9780231114271. Начало: с. 330 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Филип Дж. Альтбах ; Эдит С. Хосино, ред. (1995). "Египет". Международное книгоиздание: энциклопедия . Гирлянда. ISBN 9781134261260 .
- Джонатон Грин ; Николас Дж. Каролидес (2005). "Египет". Энциклопедия цензуры . Факты о File, Inc. ISBN 978-1-4381-1001-1 .
- Кевин Шиллингтон , изд. (2005). «Египет: Печать, радиовещание». Энциклопедия истории Африки . Фицрой Дирборн. п. 806. ИСБН 978-1-135-45670-2 .
- «Сисификация» египетских СМИ (Middle East Eye, сентябрь 2014 г.)
- «Египет» , Свобода прессы , США: Freedom House , 2016, OCLC 57509361.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартельер, Мари-Дельфин. «Франкоязычная пресса Египта» . Национальная библиотека Франции .