Танец на востоке
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Жизнь в Египте |
---|
![]() |
Культура |
Общество |
Политика |
Экономика |
![]() Египетский портал |
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |

Восточный танец ( араб . رقص شرقي , Египетский арабский: [ˈɾɑʔsˤ ˈʃæɾʔi] ; буквально «восточный танец») — классический египетский стиль танца живота , развившийся в первой половине 20 века.
История
[ редактировать ]«Ракс Шарки» был разработан Тахией Кариоккой , Самией Гамалем , Наимой Акефом , Зейнат Олви и другими танцорами, прославившимися в золотые годы египетской киноиндустрии . К 1950-м годам в Египте этот стиль танца стал считаться классическим. Эти танцовщицы прославились не только ролями в египетских фильмах, но и выступлениями в «Оперном казино», открытом в 1925 году Бадиа Масабни . Это место было популярным местом для влиятельных музыкантов и хореографов как из США, так и из Европы, поэтому многие из изобретенных здесь разработок можно считать новыми разработками в танце.

Позже танцорами, на которых повлияли эти артисты, являются Сохейр Заки , Нагва Фуад , Фифи Абду и Далила . Все они прославились в период с 1960 по 1980 годы и популярны до сих пор. А более поздние поколения, такие как Дина , некоторые из этих более поздних танцоров, были первыми, кто поставил хореографию и исполнил танцы, используя полный «оркестр» и сценические декорации, что оказало огромное влияние на то, что считается «классическим» стилем.
Хотя основные движения Ракс Шарки не изменились, форма танца продолжает развиваться. Нелли Мазлум и Махмуд Реда известны тем, что включают в себя элементы балета, и их влияние можно увидеть в современных египетских танцорах, которые стоят на релеве, поворачиваясь или путешествуя по кругу или восьмерке.
Костюм
[ редактировать ]С 1950-х годов в Египте танцовщицам живота запрещено публично выступать с непокрытым животом. [1] или чтобы продемонстрировать чрезмерную кожу. Поэтому становится все более распространенным носить длинное, облегающее фигуру цельное платье из лайкры со стратегически расположенными вырезами, заполненными прозрачной тканью телесного цвета. Если носят раздельный бюстгальтер и юбку, то пояс используется редко, а любые украшения вышиваются прямо на обтягивающей гладкой юбке из лайкры. Необходимо носить прозрачный чулок, закрывающий живот. Египетские танцоры традиционно танцуют босиком, но в наши дни часто носят туфли и даже высокие каблуки.
Респектабельность в Египте
[ редактировать ]В целом египтяне не считают Ракс Шарки респектабельной профессией, несмотря на попытки нескольких групп изменить это мнение. Многие египтяне также продолжают нанимать местных египетских танцоров для свадебных приемов и других праздничных мероприятий. Строгие моральные законы не позволяют многим местным египетским танцорам выступать в общественных местах, поэтому многие танцоры, выступающие сегодня для туристов в ночных клубах, являются иностранцами.
У танцовщиц живота в Египте есть ограничения на одежду и движения. В частности, запрещена работа на полу, а живот танцора должен быть прикрыт. Однако многие египетские ночные клубы не обязательно следуют указаниям правительства.
В 2009 году план создания государственного института для обучения танцовщиц живота в Египте подвергся резкой критике, поскольку он «серьезно бросает вызов традициям египетского общества и грубо нарушает конституцию», заявил член парламента Фарид Эсмаил, и это было широко раскритиковано. рассматривается многими египетскими знаменитостями и танцорами как ненависть к египетскому искусству. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханна, Джудит (1988). Танец, секс и гендер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-31551-7 .
- ^ Переход к преподаванию искусства в государственном институте вызывает споры. Архивировано 8 августа 2009 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ракс Шарки, на Викискладе?