Нелли Мазлум
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Нелли Мазлум Нелли угнетена | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нелли-Кэтрин Мазлум-Кальво 9 июня 1929 г. |
Умер | 21 февраля 2003 г. |
Род занятий | Танцор , Хореограф , Преподаватель танцев, Легенда восточного танца |
Нелли Мазлум ( араб . نيللي مظلوم ; 9 июня 1929 — 21 февраля 2003), египтянка итальянского и греческого происхождения, была актрисой, хореографом, танцовщицей и преподавателем балета, современного танца, египетского фольклорного танца, традиционного восточного танца и создатель техники восточного танца.
Она была пионером, поскольку первой применила традиционное египетское наследие фольклорных танцев в театральной художественной форме. Известная своим чувством юмора, она была известна в Египте в 1930-х годах как вундеркинд, а с 1940-х по 1960-е годы она была известна своими многочисленными появлениями в египетских фильмах, фольклорными шоу на египетском телевидении и своей компанией «Арабская труппа Нелли Мазлум». Танцора».
Первые годы
[ редактировать ]Нелли-Кэтрин Мазлум-Кальво родилась в Александрии , Египет, в богатой итало-греческой семье. Ее отец, создатель ювелирных украшений, был итальянцем из Неаполя, а мать, талантливая пианистка, была гречанкой из Малой Азии. Им принадлежал отель через дорогу от театра Альгамбра. Мазлум перенес паралич ног (полиомиелит) в возрасте двух лет и снова начал ходить после многих лет ухода со стороны педиатра и его жены, учительницы балета. По этой причине танец стал ее страстью.
В пять лет она начала танцевальную карьеру в качестве сольной танцовщицы, и средства массовой информации назвали ее вундеркиндом. На самом деле она была детской звездой в 1939–1945 годах, ежедневно выступала под наблюдением своей матери, которая была ее менеджером и работала в Александрии летом и в Каире зимой. Десятилетняя Мазлум появилась в своем первом фильме «I prosfygopoula» («Девочка-беженка», 1939), снятом на греческом языке, с Софией Вембо в главной роли по сценарию Д. Богриса. В детстве она танцевала в знаменитом Casino Opera, которым руководил Бадия Масабни , где начинали свою карьеру великие танцоры Рака Шарки; Каждый день проводилось два представления: утренник для всей семьи и вечернее представление, во время которого можно было заказать алкоголь. В то время как Нелли в детстве участвовала в утренниках и танцевала современный танец и классический балет, после того, как ее собственные танцы закончились, она осталась смотреть вечернее шоу танцовщиц живота, таких как Самия Гамаль и Тахия Кариока. Она неоднократно появлялась перед Король Фарук в одном шоу с Самией Гамаль и Умм Кульсум. В 1948 году Нелли Мазлум стала прима-балериной Королевского оперного театра в Каире (Дар Аль Опера), с 1959 по 1964 год была хореографом Аль-Масра аль-Каумы (Национальный театр) труппы Кумея. На протяжении многих лет она давала бесчисленные фольклорные выступления в местных театрах и в различных телевизионных шоу Египта.
Золотые годы
[ редактировать ]В 1940-1950-е годы поразительно красивая и талантливая молодая исполнительница танцевала и выступала в лучших египетских театрах, создавая собственные хореографии; она также снялась/снялась примерно в 17 фильмах. Из них лишь в нескольких она исполняла восточные танцы. Один из них - «Шахразад» (1941) с Хусейном Седки, Эльхамом Хусейном и Самией Гамалем в главных ролях, другой - «Кольцо Солимана» (1946), режиссер Хасан Рамзи (дядя перкуссиониста Хоссама Рамзи ).
Ее дочь Марианна сказала во время лекции о жизни и карьере Мазлума в CID, ЮНЕСКО (Международный совет танца): «Выступление моей матери было востребовано, так как она имела честь быть единственной современной танцовщицей в Египте в то время».
С 1947 года она основала успешную балетную школу в Каире для девушек из элитного общества; она также преподавала и обучала молодых артистов для Национального оперного театра в Каире (Дар Аль Опера).
Мазлум любила роскошь жизни и наслаждалась жизнью в полной мере. Она была замужем шесть раз. Со своим первым мужем А. Руссосом она познакомилась в 1949 году, и в этом союзе у нее родился сын Эмануэль, а два года спустя - дочь Марианна.
В начале пятидесятых годов, когда позволяла возможность и время, Мазлум путешествовал по всей стране, наблюдая и изучая танцы людей в их первоначальной среде, от пустынных бедуинов до гавази (гагаров), в деревнях, базарах и городах, всегда в поисках новых танцевальные движения. Марианна также упомянула во время своей лекции: «Моя мать встречалась и разговаривала с замечательными людьми: учителями, музыкантами, писателями, поэтами и археологами, которые много знали о культуре и традициях Египта, она также была заядлым читателем и исследователем, изучавшим книги. в Национальном египетском музее в поисках описаний танцев и костюмов древних времен директор дал ей особое разрешение при условии, что она будет обращаться с хрупкими рукописями в белых перчатках. Посещая частные семейные вечеринки элиты, она будет наблюдать за их танцами. который имел более изысканный стиль, чем балади (туземный) или шааби (популярный) – она назвала этот изысканный стиль «хаванем»».
Труппа Нелли Мазлум
[ редактировать ]В конце концов, Мазлум развелась с мужем, в 1951 году она вновь открыла балетную школу, а в 1955 году вернулась к выступлениям и сформировала собственную танцевальную труппу; она основала свою школу фольклорного танца в Каире для обучения членов своей труппы; она была самой известной фольклорной танцовщицей Египта, вдохновившей целое поколение танцоров и хореографов того времени. Она была пионером, который впервые попытался применить традиционное египетское наследие фольклорных танцев в театральной художественной форме. Все члены ее труппы были любителями, некоторые из ее балетной школы, некоторые из гимнастики, некоторые были студентами, а некоторые имели работу. Ее труппа начиналась с 25 человек, но вскоре выросла до 40 танцоров (20 женщин и 20 мужчин) с большим оркестром. Ее собственная театральная труппа открыла стиль Нелли Мазлум, который в средствах массовой информации и публике был назван «Ракс эль Та'Бири» (Народный танец) и представлял собой ее собственную художественную разработку и стилизацию исходного материала народных танцев, которые она наблюдала и учился. В программе было много сцен из сельской жизни. Она была режиссером, хореографом, артисткой и педагогом собственной труппы. Марианна сказала в своей лекции: "Компания представила только фольклорный стиль танца Ракс Шааби, танец живота в то время не считался достойным театра, его танцевали только на сцене Бадиа Масабни в 40-х, затем в 50-х годах". многие сольные танцоры или небольшие танцевальные труппы в основном нанимались для вечеринок, свадеб, фильмов и ночных клубов». В 1958 году танцевальная труппа Мазлума была представлена на большом фестивале «Хлопковая ярмарка» в Гран-Пале в Гезире. Мазлум была первой, кто представил фольклорные танцы на сцене, а ее танцевальная труппа была первой египетской танцевальной труппой, которая записала египетские народные песни и танцы из самых разных и отдаленных регионов Египта и исполнила их на сцене и в телевизионных программах.
В 1959-60 годах египетское правительство основало Египетскую национальную академию балета под руководством Алексея Жукова, который был помощником преподавателя Большого балетного училища в Москве и был предоставлен тогдашним Советским Союзом египетскому правительству. Министерство культуры назначило Мазлума его помощником по защите египетского содержания классического танца. Через год была основана Национальная академия балета, и в течение трех лет она была правой рукой Жукова. В 1961 году был сформирован еще один амбициозный проект: создание Национальной фольклорной академии под руководством другого россиянина Бориса Рамазина, который был первым ассистентом и танцором «Моисеевского танцевального ансамбля» в России. И снова Мазлум стал его мостом к местным талантам. Он приходил к ней утром, чтобы разучить традиционные движения фольклорных танцев, которым затем обучал студентов во второй половине дня. Однако, когда она увидела, что русские подделали египетский стиль и сделали его более русским, она прекратила сотрудничество и ушла с работы. Но ее опыт общения с ними был неоценимым, помогая ей систематизировать свои знания техники и создать метод для ее собственной школы - то, что впоследствии стало «Техникой восточного танца Нелли Мазлум».
Это было время великого политического благоприятствования. Министр культуры доктор Сарват Окаша был настолько увлечен ее работой, что покупал билеты для египетского народа, чтобы каждый мог увидеть ее выступления. В 1961 году он устроил ей Масру аль-Айем (плавучий театр), который гастролировал по Египту, останавливаясь для выступлений в каждой деревне. Мазлум также занималась экспериментальными стилями, такими как танец фараонов (она представила его на первом шоу «Звук и свет» [6]), «танец пустыни» с вуалью [9] и т. д. Одним из ее больших успехов стала библейская история Аюб эль Масри, в 1961–1962 гг.[10] В этом же году она и ее компания участвовали в Международном молодежном фестивале в Хельсинки, где она была награждена серебряной медалью за свои фольклорные танцы: Аль-Газл (плетение фаты), впервые в истории Египта. танцор представлял Египет. Она стала официальным хореографом Каирской оперы для постановок опер и оперетт. В 1963 году она поставила, среди прочего, «Махр эль-Арусса» («Приданое невесты»), первую полностью арабскую классическую оперетту. Президент Гамаль Абдель Насер присутствовал на открытии оперетты. Во время лекции Марианна показала нам документы и фотографии этого и многих других событий.
После создания Академии балета и Академии народного танца правительство обратилось к ней с предложением создать Национальную фольклорную труппу (без нее). Она ответила: «Труппа без меня не существует» и отказалась, оставаясь независимой. Как ей сказали, что как только компания будет национализирована, ей дадут пенсию и она не сможет работать со своей компанией, поскольку они будут принадлежать государству.
Переезд в Грецию
[ редактировать ]Со сменой правительства в 1964 году ситуация изменилась, и министр культуры, который поддерживал Мазлума, теперь оказался в немилости. Поддержка Мазлум и ее труппы сильно упала, и многие танцоры нашли работу в Национальной труппе танцоров, которая была представителем египетского фольклорного танца. Новый режим очень осложнил жизнь Мазлуму, начав клеветническую кампанию в прессе. Решив, как всегда, Мазлум никогда не сдаваться, она собрала все свои вещи и уехала из Египта в Грецию, чтобы начать все заново. Там она похоронила все следы своей прошлой карьеры в нескольких сундуках и сосредоточилась на преподавании и пропаганде искусства танца, основав Афинскую международную школу танца, где она преподавала балет и современный танец; Мазлум сменила имя на Нелли М. Кальво, чтобы люди не ассоциировали ее с ее прошлым «я», она преуспела в своем начинании и воспитала множество учителей и танцоров в Греции.
Преподавание танца и фонд MADRI
[ редактировать ]С 1985 года и до своей смерти в 2003 году она возобновила преподавание восточных танцев, используя свою собственную систему и творческую технику: технику восточного танца Нелли Мазлум, которая включает в себя ее собственный фирменный стиль под названием «Хаванем». [ 1 ] танец высшей знати. Мазлум также разработала свою собственную систему тренировок под названием «Техника животелесного психосоматического выравнивания» в поддержку восточного танца; она также начала проводить серию семинаров по всей Европе, где она первой представила технику восточного танца, животелесные и танцы фараонов. Мазлум отдавал предпочтение термину «Восточный танец», который имеет положительный смысл, а не «танцу живота», несущему отрицательный заряд.
Основное внимание Мазлум в обучении своему методу восточного танца уделяется подчеркиванию ценности осознанности положения тела, а также проработке и правильному исполнению шагов, музыкальности и экспрессии; этот метод работы стал источником вдохновения для многих танцоров и преподавателей во всем мире. Ее структурированный педагогический метод преподавания и ее превосходные педагогические навыки, ее терпение и юмористический характер, а также страсть к жизни сделали ее семинары большим приключением в познании для ее учеников; это в мгновение ока привело к радикальному прогрессу и улучшению танцевальных качеств участников каждого семинара.
В 1990 году она начала писать свою книгу «Техника восточного танца Нелли Мазлум», представляющую собой исследование метода египетского танца для женщин Нью-Эйдж (опубликовано в 1992 году)). [ 2 ] В 2001 году она основала Нелли Мазлум Исследовательский институт средиземноморских архаичных танцев (MADRI, сооснователем которого является ее дочь Марианна), некоммерческую танцевальную организацию. [ 3 ] это означало эволюцию и сохранение древних средиземноморских танцев, а также сохранение ее техник.
Мазлум написала в одной из своих статей: «Архаические танцы до сих пор влияют на наш двигательный центр, поскольку они укоренены в космической памяти нашей планеты. Они могут исчезнуть в прошлом, но всегда находят путь обратно к нам через исследовательскую работу и духовную идентификацию». Она также написала: «Я против ложных представлений и фантазий о восточном танце, а также необоснованных предположений и вмешательства в преподавание этого танца, потому что это душит прогресс. Хорошо разработанная и систематически структурированная техника имеет то преимущество, что вы обучаетесь у фирмы. Тогда пришло время мечтать в свое удовольствие и идти по пути творчества и самопознания». По мнению Мазлума, для хорошего танцора недостаточно изучения шагов и техники. Она хотела, чтобы ее ученики исследовали свой потенциал и, прежде всего, любили свою работу: «Студенты и учителя должны любить то, что они делают, всем сердцем, всем разумом и всем телом».
Нелли Мазлум умерла 21 февраля 2003 года в Афинах. Ее дочь Марианна Руссу Мазлум (также известная под своим сценическим псевдонимом Мархаба) была ее лучшей ученицей, которая с детства постоянно получала инструкции из первых рук от своей матери и всегда помогала ей во время семинаров, а также преподавала более 40 лет, предлагала семинары и лекции, подкрепленные точными документами и редкими фотографиями, о жизни, танцевальном методе, наследии и творчестве Нелли Мазлум.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 1949 Ночь
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хаванем — фирменный стиль Нелли Мазлум» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Техника восточного танца Нелли Мазлум» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ «Официальный сайт» . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. Проверено 29 июня 2006 г.
- Нелли Мазлум «Техника восточного танца» 1990 г. Греческое издание «Астир» Афины 1992 г. ISBN 960-220-097-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 13 августа 2018 г. на Wayback Machine.
- 1929 рождений
- 2003 смертей
- Египетские танцовщицы живота
- Египетские танцовщицы
- Актрисы египетского кино
- Египетские балерины
- Египетский народ греческого происхождения
- Египетский народ итальянского происхождения
- Греческие художники
- Греческие танцовщицы
- Греческие балерины
- Греческий народ египетского происхождения
- Греческий народ итальянского происхождения
- Актрисы египетского телевидения
- Люди из Александрии