Современное искусство в Египте
Современное искусство в Египте относится к визуальному искусству , включая инсталляции, видео , картины и скульптуры , разработанные на египетской художественной сцене. Хотя сцена современного искусства в основном сосредоточена в Каире и Александрии , она быстро развивается благодаря появлению пространств для художников и поддержке со стороны общественности или из-за границы. Многие египетские художники используют египетскую сцену современного искусства как трамплин к международным художественным сценам.
История
[ редактировать ]Хотя современное египетское искусство всегда было сосредоточено вокруг национальных политических и социальных аспектов, явно были некоторые этапы, которые подчеркивали другие аспекты, присутствующие в творчестве египетских художников.
Поколение пионеров и современное искусство: 1920–1956 гг.
[ редактировать ]Эта эпоха стала этапом становления современного искусства в Египте . Большинство интеллектуалов в первой половине 20-го века ходили в зарубежные школы, расположенные как в Египте , так и за границей (в основном в Европе ), и пионеры были разгромлены в соответствии с европейской традицией. Хотя современное искусство Египта появилось поздно, в основном из-за исламского запрета на изобразительное искусство, оно сильно сосредоточилось на национальном аспекте. Благодаря истории, традициям и национальной культуре современные художники появлялись главным образом в Каире и Александрии . [1]
Именно в те десятилетия египетское современное искусство, институционализированное созданием Художественной школы принца Юсефа Камеля, [2] в 1908 году начал переходить к более современному композитору, породив современное египетское искусство.
Основные художники :
- Мохамед Наги [3]
- Махмуд Мохтар (1891–1934)
- Структура Асаада
- Рагеб Аяд [4] (1892–1982)
Насеризм и египетское искусство
[ редактировать ]Этот период характеризуется несколькими событиями. Во-первых, создание Израиля в 1948 году , за которым последовала война, отразилось на духе египтян-художников. Вступление Насера на пост президента также сыграло роль в трансформации сцены современного искусства в Египте.
Первым последствием является отстранение от Запада многих египетских художников . Это вызвано поддержкой Запада при создании государства Израиль . Таким образом, современное искусство черпало свое влияние из растущего палестинского дела.
Президентство Насера также оказало сильное влияние. Помимо все более активного искусства, современные художники начали выражать в своих работах панарабизм, Насер который пытался реализовать . Главной темой этой эпохи было арабское единство не только после палестинского дела , но и за счет распространения современного искусства в арабском мире. Аспекты современного искусства в этот период сместились от западного влияния к общей арабской культуре. [1]
Основные художники:
- Абдель Хади Аль Газзар (1925–1966)
- Инджи Эффлатун (1924–1989)
- Камаль Амин (1923–1979)
1970–2000: возрождение исламских аспектов.
[ редактировать ]Анвар Садат занял пост президента в 1970 году и, чтобы противодействовать левому крылу насеристов, допустил возвращение исламизма . [5] В то же время в современном искусстве в произведениях появляются исламские аспекты, иногда даже более сильные, чем социальные и политические аспекты. [1] посредством внедрения каллиграфии или произведений, изображающих исламские исторические события.
Региональный аспект также был сильнее: региональная арабская культура была источником вдохновения для художников. Появление исламских аспектов также сыграло роль в усилении чувства панарабизма.
Основные художники:
- Таха Хусейн [6] (1929 - ... )
- Аттея Мостафа
Эпоха 2000–2011 гг.
[ редактировать ]В 1998 году Галерея Таунхаусов была открыта . Это знаменует собой начало новой эры в египетском современном искусстве, направленной на демократизацию искусства для любой аудитории. Появляются новые средства искусства, такие как видео или инсталляции, а количество открытых и бесплатных художественных пространств растет главным образом в Каире и Александрии.
Однако это развитие египетского современного искусства по-прежнему сталкивается с цензурой со стороны правительства, отсутствием финансирования из официальных источников и влиянием иностранных кураторов на выставленные работы. [7]
Египетское искусство после революции 2011 года
[ редактировать ]и Египетская революция 2011 года падение бывшего президента Египта Хосни Мубарака открыли новую эру искусства, которая отражает новую социальную и политическую среду. [8] «Революция породила новую общественную культуру» [9] С самого начала революции значительную роль в протестах играли художники. Аналогичным образом возникли многие жанры искусства, такие как уличное искусство , музыка и так называемое «электро-шаби» или «техно-шаби». [10] Художники использовали искусство, чтобы документировать и уловить суть революции. Они также распространяют свое искусство через Интернет и социальные сети. [11] Граффити и политические песни являются одними из самых мощных инструментов новой общественной культуры.
Граффити
[ редактировать ]Граффити происходит от греческого слова «Graphien», что означает «писать». Граффити сегодня определяется как «действие надписей или рисунков на стенах с целью донесения сообщения до широкой публики». [12] В Египте граффити восходит к периоду фараонов, когда египтяне документировали свою повседневную жизнь на стенах храмов. [13] В современном Египте и во времена Мубарака граффити были незаконными и классифицировались как «проступок». [13]
До революции 2011 года граффити служило каналом содействия восстановлению общественного пространства посредством позитивного культурного и социального обмена. [14] Граффити в основном содержали религиозные, рекламные или романтические декларации, хотя несколько городских художников уже действовали. [15] Рождение «революционных граффити» в Египте произошло в первые дни революции, когда протестующие египтяне передавали не прошедшие цензуру политические послания против режима Мубарака. [16] После свержения Мубарака граффити стали альтернативным каналом СМИ, документирующим различные политические события, происходящие в стране, и отдающим дань уважения погибшим активистам. [17] Некоторые улицы внутри и за пределами Каира превратились в центры граффити, такие как улица Мохамеда Махмуда в Каире и Аль-Гомхурия в Асьюте .
Между тем, граффити отражают противоречивые политические дебаты в Египте после революции и в «Братьев-мусульман» эпоху правления . С одной стороны, улицы вокруг площади Тахрир превратились в галерею граффити, противостоящую нынешнему режиму Мухаммеда Мурси , которого обвиняют в неспособности реформировать постреволюционный Египет и одновременно консолидировать власть в руках своих «Братьев-мусульман». [18] С другой стороны, в некоторых районах Каира и Асьюта на стенах улиц сохранились только граффити в поддержку Мурси. [15]
Египетские художники-граффити также повышают осведомленность о таких разнообразных социально-политических темах, как коррупция, бедность, «промывание мозгов» в средствах массовой информации или сексуальные домогательства. Более того, они используют граффити как инструмент для украшения трущоб Каира, возвращая его жителям чувство собственности, гордости и надежды. [19]
Современные египетские граффити — это сложные культурные продукты городского самосознательного общества, оказавшегося на распутье. Революция, как отмечает Урсула Линдси, «ускорила рост ценности растущей молодежной культуры Египта и ее «подпольных» и «независимых» художников». [20] Эти художники стремятся свободно выражать свое мнение, участвовать в гражданском диалоге с обществом, повторно присваивая таким образом общественное пространство, которого предыдущий авторитарный режим лишил египтян. Большой корпус доступных граффити показывает высокую распространенность национальных и гендерных изображений, подчеркивающих политические и социальные темы, которые затрагивают различные стороны египетского общества. Через граффити и его преобладающие образы мы можем увидеть, как египтяне реконструируют национальные символы и как увековечиваются события революции, не только предотвращая их забвение, но и превращая их в символы национальной идентичности. Как указывает Сьюзен Филипс, «если граффити - это окно в культуру (...), то это то же самое окно, которое люди используют, чтобы заглянуть в себя, когда они активно строят руководящие принципы и заботы своей жизни». [21] Каирские граффити показывают нам, что египетское (пост)революционное общество ценит свое недавнее и отдаленное прошлое и культурное наследие, которому подчиняется его идентичность. Тем не менее, будучи свидетелями важных социальных и политических перемен, стены Каира способствуют превращению участников революции в символы сплочения и мобилизации, сохраняя при этом память о них и продвигая социальные и политические дела, которые они отстаивают. [22]
Граффити-художники
[ редактировать ]Политические песни и музыка
[ редактировать ]Цель политических песен — привести в движение и объединить толпу в состоянии, которое Дюркгейм назвал « коллективным кипением ». [24] Египетская политическая песня всегда играет решающую роль, провоцируя общественность на политическую активность. Например, песня «Патриотический Порт Саид» Эль Танбуры относится к Суэцкому кризису 1956 года , когда Израиль , Франция и Великобритания вторглись в Египет после того, как президент Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал . Эль Танбура - это коллектив музыкантов из города Порт-Саид на Суэцком канале, образованный Закарией Ахмадом в 1978 году. Они также исполняли другие националистические песни в различные политические и временные периоды. [25]
Невозможно обсуждать египетские политические песни после революции 25 января, не вспоминая роль пионера-музыканта Шейха Имама в политике 1970-х и 1980-х годов. [26] «Шейх Имам является главной опорой арабской политической песни, которая мотивировала тысячи рабочих и интеллектуалов, восставших против времен упадка и стремящихся к лучшему будущему». [27] Когда шейх Имам встретил поэта Ахмеда Фуада Негма в 1962 году, они сформировали влиятельный дуэт и разработали популярную политическую песню. Война 1967 года заставила дуэт отразить последствия поражения арабов в своих революционных песнях «Миср Йа Баия» («Красивый Египет»), «Шайид Куссурак» («Построй свои дворцы»), «Гифара» («Че Гивара»), «Эль Фаллахин» («Крестьяне») и Мур Эль Калам. [Горькие разговоры] «Музыка шейха Имама была отмечена формой тотальности, которая позволила его политической песне выйти за пределы географического местоположения ее происхождения». [27] Многие другие популярные египетские певцы вносят свой вклад в политические песни, такие как Ум Калсум , Абдель Халим Хафез и Абдель Вахаб , которые в 1960 году написали « Аль-ватан Аль-Акбар » «Великая родина», и она была написана в честь объединения Египта и Сирии в Объединенные арабские страны. Республика .
В 2011 году Египет стал свидетелем новой и выдающейся волны политических песен, в которой неизвестные молодые певцы и андеграундные группы сыграли значительную роль в поддержании духа протестующих во время 18-дневной революции. Такие певцы, как Рами Эсам, Амир Эйд и Хани Адель, Рами Донджеван и другие группы, такие как Eskenderella, раскачивали площадь Тахрир своими политическими текстами и влиятельной музыкой. Эти певцы продолжают затрагивать социальные и политические проблемы Египта в своих песнях.
Другой важный и развивающийся жанр современной египетской музыки - это Махраган (مهرجان) («фестиваль») или Махраганат (مهرجانات) (мн. «фестивали»), который зародился в рабочих кварталах и, в частности, из ашваийят . (лачуг) города) на окраинах Каира и Александрии. Этот жанр, появившийся на YouTube в 2007 году, завоевал огромную популярность среди самого молодого поколения египтян. Кроме того, за последние несколько лет этот жанр приобрел международное признание благодаря многочисленным международным турам и различному сотрудничеству с европейскими исполнителями электронной музыки. [28] Эту музыку также называют техно-шаби или электро-шаби, что относится к более старому жанру шаби (شعبي) («народная») музыки. [29] Однако многие артисты Махрагана сопротивляются этому обозначению, поскольку считают свою музыку чем-то совершенно новым. [30] Некоторые артисты, такие как Окка и Ортега, утверждают, что Махраган более тесно связан с американским рэпом / хип-хопом, чем с другими египетскими музыкальными формами. [31] Mahragan , обычно записываемый в импровизированных домашних студиях и продаваемый через YouTube и USB-накопители, представляет собой смесь спетого (часто с автонастройкой) или рэп-вокала поверх семплированных битов, которые создают тяжелый, энергичный и динамичный музыкальный саундтрек. Одними из самых популярных исполнителей махрагана являются Фигу, Садат, Алаа Фифти Цент, диджей Амр Хаха (часто стилизованный под 7a7a), Ислам Фанта, Веза, Окка и Ортега.
Темы
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]Художники черпали вдохновение в наследии египетских фараонов , которое повсеместно присутствует в Египте , через картины, архитектуру и скульптуры. Главным встречающимся символом является пирамида , неоднократно используемая художниками как способ выражения египетской национальной идентичности.
Мостафа Абдель Мойти, мотив пирамиды, широко присутствует в большинстве его скульптур. Он часто представляет три Великие пирамиды Гизы . Это способ подтвердить сильное влияние древней египетской истории.
Нил также является очень повторяющимся аспектом египетской культуры и верований, признаком плодородия, а также в современном египетском искусстве. В мифологических историях Древнего Египта Нил часто используется в качестве центра повествования, как и современные египетские художники.
Религия
[ редактировать ]Религиозный аспект также неоднократно используется в современном египетском искусстве либо в форме каллиграфии, либо в описании исламских событий.Классическая каллиграфия является источником вдохновения для многих произведений искусства, а ее эволюция на протяжении веков сделала ее богатой темой в современном египетском искусстве. В работах Тахи Хусейна художник изучает эстетический аспект каллиграфии, преимущественно наложение букв, написанных нечитаемым каллиграфическим шрифтом.
Женщины
[ редактировать ]Женщины также являются частой темой в современном египетском искусстве. Инджи Эффлатун , на своих картинах часто изображает женщин в разных позах. Это представляет собой бремя, которое египетские женщины несут с момента своего рождения из-за своего пола. Инджи Эффлатун была хорошо известна как феминистка, борющаяся за права женщин в своей работе. Газбия Сирри — еще одна любимая египетская художница, чьи изображения женщин сделали ее одним из самых важных борцов за права женщин в регионе. [32]
Учреждения
[ редактировать ]Музеи
[ редактировать ]Некоммерческие арт-центры
[ редактировать ]- Александрийский форум современного искусства (ACAF) : Основанный в 2005 году в Александрии, ACAF проводит выставки, лекции, симпозиумы, показы и общественную библиотеку публикаций о современном искусстве. В 2008 году ACAF запустил Cleotronica, фестиваль медиаискусства и социокультуры, представляющий широкий спектр проектов — от виртуального искусства до тактических медиа, от общественного вмешательства до дизайна. Целью было бросить вызов разделительной линии между «новыми медиа» и пластическими искусствами. [33] [ нужна страница ]
- L'Atelier Alexandrie : Основанная в 1935 году, это очень активная неправительственная организация на сцене современного искусства Александрии, цель которой - объединить художников с разными горизонтами и предложить публике возможность заняться современным искусством. Они являются членами BJCEM, Международной ассоциации биеннале молодых художников Европы и Средиземноморья. (Биеннале молодых творцов Европы и Средиземноморья). [34]
- Darb 1718 : Основанная в 2008 году, Darb 1718 стремится предоставить альтернативное выставочное пространство в Каире и стать платформой для растущего движения современного искусства в Египте. Он поддерживает молодых и начинающих художников, способствуя их взаимодействию с признанными региональными и международными художниками. Здесь также проводятся различные программы, дебаты, семинары, фильмы, концерты и образовательные инициативы. [33] [ нужна страница ]
- Галерея Townhouse : Основанная в 1997 году, галерея Townhouse сегодня является одним из ведущих учреждений региона современного искусства, включая изобразительное искусство, а также кино, театр и музыку. Помимо того, что он служит местом для выставок и представлений, он также реализует широкий спектр программ общественного развития, а также образовательных программ. [33] [ нужна страница ]
- Каирский центр современного танца : CCDC — это независимое пространство современного танца в Египте и единственная школа современного танца в Африке и регионе MENA, обеспечивающая трехлетнюю профессиональную подготовку для молодых танцоров, исполнителей, хореографов и преподавателей.
Коммерческие галереи
[ редактировать ]Число коммерческих галерей постоянно растет. Вот несколько примеров:
- Адсум Арт Консалтинг
- Галерея Аль Масар
- Египетское Искусство
- Артеология
- ArtTalks
- Работа 1718
- Карим Фрэнсис
- Луксорская художественная галерея
- Галерея современного искусства Машрабия
- Художественная галерея Пикассо
- Восточная художественная галерея Пикассо
- Художественная галерея Сафархана
- Художественная галерея Самаха
- Галерея ТАМ (ранее Галерея Arts-Mart)
- Галерея таунхаусов
- Художественная галерея Убунту
- Художественная галерея Замалека
Визуальное искусство
[ редактировать ]Визуальные художники
[ редактировать ]- Алаа Авад : Родилась в 1981 году. Алаа Авад — египетский художник и монументалист из Луксора, Египет. Авад — египетский художник, известный своими публичными фресками в Каире и Луксоре, Египет. Он хорошо известен своими фресками, созданными на улице Мохамеда Махмуда в Каире, Египет, в 2012 году во время египетской революции, которые привлекли внимание средств массовой информации. Его общественные фрески и картины отражают историю, достоинство и харизму египетского народа. Он работал на международном уровне, участвуя как в персональных выставках своих картин маслом, так и в общественных фресках на открытом воздухе. [35]
- Айя Тарек : Родившаяся в Александрии, Египет, в 1989 году, Айя Тарек — художница, уличный художник и иллюстратор с захватывающим портфолио разнообразных художественных проектов, художественных фильмов и художественных коллабораций в разных странах — от Сан-Паулу до Франкфурта. Ее работы исследуют различные взаимосвязи между способами городской коммуникации и динамику общественного пространства. Используя яркую, комическую эстетику и часто работая над фресками, ориентированными на конкретные места, она стремится вызвать юмористическое чувство противоречия, исследуя различные идеи, относящиеся к различным общественным контекстам. Тарек демонстрировала свои работы на различных выставках и мероприятиях по всему миру, включая Omar A Sharif Mural, Antigel Festival, Женева (2018), Sprezzatura, SOMA Art, Каир (2018), Aya in America, Портленд (2017), Paper Trail, Галерея Gypsum, Каир (2017), Объекты в зеркале ближе, чем кажутся, SOMA Art, Каир (2017), Фестиваль Afreaka, Сан-Паулу (2016), Мировая премьера новой фрески Аи Тарека, Музей современного искусства USF, Флорида (2015), Биеннале городского искусства, Weltkulturerbe Völklinger Hütte, Фёлклинген (2015), Джербахуд, Галерея Itinerrance, Джерба (2014), Конгресс бродяг, Театр RMPH, Штутгарт (2014), Cityleaks, Кёльн (2013), Белые стены, Бейрут Центр искусств, Бейрут (2012), Арабские граффити и египетское уличное искусство во Франкфурте, Франкфурт (2012), Ankh Project, ITP Berlin (2011), Граффити: стиль / история / опыт, Институт Гете, Александрия (2011), Байты и кусочки , Sharjah Art Foundation, Шарджа (2011), Торговые центры, Александрийский форум современного искусства, Александрия (2010), PICK 4, Townhouse Gallery, Каир (2009).
- Бритт Бутрос Гали : родился в Норвегии в 1937 году, более 40 лет живет в Египте и работает в плавучем доме-студии на реке Нил в Каире. Бутрос-Гали была награждена королем Норвегии Хоконом Орденом Святого Олафа, высшей наградой, вручаемой художникам Норвегии, и на протяжении всей ее карьеры ее работы выставлялись на международных выставках. [36]
- Мохамед Абла : Родившийся в 1953 году в Белкасе, недалеко от Мансуры, Египет, Абла является всемирно известным художником, работающим в области живописи и скульптуры. Он окончил факультет изящных искусств в Александрии в 1977 году и отправился в Европу в 1978 году. Он провел там семь лет, изучая скульптуру в Цюрихе и графику в Вене, обучаясь в школах современного искусства по всему континенту. [37]
- Назир Танбули : родился в 1971 году в Александрии в семье художников (его дядя - художник Ибрагим Эль Танбули, а его двоюродный дед - Лотфи Эль Танбули). Назир Танбули учился в Александрийском университете на степень бакалавра искусств в области экспрессивного искусства, а затем в Камбервелле. Колледж Лондонского университета искусств со степенью магистра изящных искусств. Танбули основал первую команду современных фресок в Египте в 90-х годах, бросив вызов старой традиции фресковой живописи (связанной с государством), объединяя поп-арт и транснациональные культурные формы с египетской эстетикой. Прежде чем переехать в Великобританию, он выставлялся в Египте, Европе и Латинской Америке. Игнорируя тенденции и моду, Танбули упорно продолжает оставаться художником, и его работы продолжают исследовать и преобразовывать египетские мотивы в сочетании с текущими глобальными проблемами. Он занимается живописью, фреской и графикой, занимается созданием выставок, книг и необычных проектов. В 2012 году он отвечал за «крупнейший проект уличного искусства одного художника» в Великобритании. [38] Этот проект является предметом документального фильма «Захват королевской земли», выпущенного в 2013 году. В 2012 году Танбули получил премию UAL Creative Enterprise Award. [39]
- Самех Аль Тавил : родился в 1978 году в Каире, египетский художник и фотограф новых медиа. [40] известен своим вкладом в исследование политических проблем и проблем прав человека на Ближнем Востоке. [41] Его работы сочетают в себе фильмы, перформансы, цифровые инсталляции и повествование, чтобы показать взгляд на эти сложные темы, часто рассматриваемые через призму египетской культуры и самобытности. Аль Тавил имеет степень бакалавра гуманитарных наук (BA) факультета прикладных искусств Египта. [42] Он получил диплом изящных искусств Академии изящных искусств (АДБК). Кроме того, он изучал историю медиаискусства в Дунайском университете в Кремсе, Австрия. [41] Самех демонстрировал свои работы на различных выставках и мероприятиях по всему миру, в том числе выставка «Kunst am boden» для проекта «Бесконечное путешествие» (2003), Дом-музей «Мадам / Могила», Франкфурт для проекта Just in Time (2003), Goethe- Каирский институт Копфа - руководитель (2004), Патрисия Груэль в галерее Убана для посетителей (2005), [43] [44] Зал Академии изящных искусств, Мюнхен, для проекта No Way (2005), Зал архитектурных феромонов, Джидда, Саудовская Аравия, для проекта SOLO (2006) [45] Stadtgalerie, Берн, Швейцария и галерея Ithuba, Йоханнесбург, ZA. для ВС Верса(2013), [46] 5-й Каирский видеофестиваль и фестиваль Afiriperfoma Fest., Зимбабве, проект A442Hz (2013), [47] [48] Выставка дипломов 2014 года по часовой стрелке, 18-я выставка ISAF в Шардже, ОАЭ, за «Дверь в рай» [49] 22-я выставка ISAF в Шардже, ОАЭ, выставка Ask Google, Cairotronica cairo и групповая выставка Nexus for Chaos [50] Он также получил множество наград за свои художественные и видеоинсталляции, в том числе премию Молодежного салона (1999, 2000, 2004 гг.), Серебряные Каннские львы 2021 г., 2 премии Effie Awards 2017 и 2019 гг., премию EME 2018, премию Comprix 2018, награду BestCss, AdsOfTheWorld 2020, Премия Vuforia Vision 2015. Получил заказ от Музея современного искусства в Мюнхене за проект СОЛО (2003). Его самая известная работа — «Готово к работе, не для продажи». [51] и IDEMixer. [52] [53] [54]
- Ваэль Шоки : Ваэль Шоки родился в 1971 году в Александрии. Он учился в Александрийском университете на степень бакалавра изящных искусств, а затем в Пенсильванском университете на степень магистра изящных искусств. Его работы выставлялись по всей Европе и США, а также в Египте. Он также принял участие в Венецианской биеннале 2003 года. Одна из основных тем, затронутых в его намеренно провокационных работах, - это то, что представляет собой «нормальность» и «ненормальность», будь то в его инсталляциях, фотографиях или перформансах. Среди его работ — «Цифровая церковь» (2007 г.), «Пещера» (2006 г.) и «Парк Аль-Акса» (2006 г.). [33] [ нужна страница ]
События, фестивали и инициативы
[ редактировать ]- Фестиваль Artbeat. Основанный в 2010 году, Artbeat представляет собой бесплатный трехдневный ежегодный фестиваль, объединяющий визуальное искусство, музыку и различные художественные мастер-классы местных и международных художников. Фестиваль проходит сегодня в Каире, Александрии, Мансуре и Минье. [55]
- Di-Egy Festival 0.1: Di-Egy Festival 0.1, запущенный в 2013 году, является первым фестивалем цифрового искусства, проходящим в Каире. Сочетая выставку и мастер-классы, он призван бросить вызов художникам и публике по вопросу о том, как электроника изменила мир искусства, особенно после революции 25 января. [56]
- Фестиваль современного искусства в центре Каира (D-CAF) : основанный в 2012 году, этот междисциплинарный фестиваль предлагает широкий спектр независимых выставок изобразительного искусства, кинопоказов, театральных представлений, танцев, музыки и мастер-классов в различных местах центра Каира. Собирая местных, региональных и международных художников, фестиваль стремится закрепить место искусства и культуры в развивающемся обществе Египта. [57]
- Hal Badeel («Альтернативное решение») — это трехнедельный фестиваль, основанный в марте 2013 года и предлагающий бесплатные мероприятия: от музыки, театра и танцев до выступлений клоунов и мимов. Он был создан в ответ на закрытие театра Равабет в центре Каира и отсутствие свободных независимых площадок для выступлений артистов в Каире. [58]
- Mahatat Collective: Основанная в 2011 году, Mahatat представляет собой междисциплинарную мобильную арт-инициативу, целью которой является доступность и децентрализация современного искусства путем развития искусства в общественных местах и общественных художественных проектов по всему Египту. [59]
- Каиротроника [60] : был основан как Каирский фестиваль электронных и новых медиа-искусств, который проводится два раза в год, учрежденный в 2016 году, который демонстрирует новых и признанных художников новых медиа и предлагает опыт трансформационного обучения.
Образование
[ редактировать ]- Академия художеств
- Американский университет в Каире , факультет искусств
- Галерея таунхаусов
- Каирский центр современного танца - первая школа современного танца в Африке и арабском мире.
См. также
[ редактировать ]- Галерея таунхаусов
- Культура Египта
- Египетский павильон – национальный павильон страны на Венецианской биеннале.
- Работа 1718
- Арабская культура
- Список египтян
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Энгельстад, Свейн. «Исторические темы в современном египетском искусстве» (PDF) . Университет Осло. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Факультет изобразительного искусства» . www.helwan.edu.eg . Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Государственная информационная служба Египта» . www.sis.gov.eg. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Современное искусство» . Галерея Аль Масар. 5 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ на арабском языке Анвар ас-Садат. «Онлайн-энциклопедия Ларусса - Анвар ас-Садат на арабском языке Анвар ас-Садат» . Larousse.fr . Проверено 16 декабря 2016 г.
- ^ «Современное искусство» . Галерея Аль Масар. 26 мая 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Роча, Шон. «Видение Каира» . Путешествия и отдых . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Смит, Амелия. «Революционные граффити: уличное искусство нового Египта» . Ближневосточный монитор. Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Абаза, Мона (9 октября 2012 г.). «Стены, разделяющие центр Каира и граффити на улице Мохаммеда Махмуда». Теория, культура и общество . 30 (1).
- ^ Паршли, Лоис. «Для египетских художников-граффити революция приносит вдохновение и неопределенность» . Атлантика . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Холейф, Омар. «Социальный импульс: политика, мейда и искусство после арабских восстаний» . Искусство и образование. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 15 апреля 2013 г.
- ^ Верват, Тимоти. «Культура и политика искусства граффити» . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хайдер, Абир (29 марта 2012 г.). «Граффити в постреволюционном Египте с использованием граффити в качестве источника языка в классе AFL» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ирвинг Дженсен, Майкл; Гри Крогагер Лунд. «Улицы Каира – искусство в публичном пространстве» . Датско-египетский институт диалога. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шилке, Самули; Джессика Винегар (2 января 2013 г.). «Письмо на стенах Египта» . Ближневосточный исследовательский и информационный проект . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Мораев, Сорая. «Стрит-арт и город» . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Заян, Джайлан. «Уличное искусство: смелые граффити отражают эволюцию восстания в Египте» . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Смелые граффити рассказывают о двух годах восстания в Египте» . Новости Аль-Арабии . АФП . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Сьюзи в городе. «Граффити во имя социального дела: Зефт, Назир Немо и Бригада Моны Лизы» . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Линдси, Урсула (12 января 2012 г.). «Искусство на Революционной площади Египта» . МЕРИП . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Филипс, Сьюзен (1999). «Граффити и банды в Лос-Анджелесе». Издательство Чикагского университета.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Никоареа, Джорджиана (январь 2014 г.). «Новые цвета Каира: переосмысление идентичности в граффити египетской революции» . Романо-арабский журнал . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Забытые граффити Египта и революция, пришедшая в Зефт» . Сцена в Каире . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Сведенбург, Тед (2 января 2013 г.). «Египетская музыка протеста от Сайида Дарвиша до ди-джея Хаха» . МЕР265 . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Центр египетской народной музыки Эль-Мастаба. «Эль-Танбура | Новости и даты тура» . Eltanbura.org . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Заатари, Ахмад (25 января 2012 г.). «Музыка на площади Тахрир: Звуки повстанцев» . алахбар английский . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Штатные писатели Аль-Джадида. «Наследие покойного шейха-имама, создателя современной арабской политической песни» . Аль Джадид . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ Авторы микстейпа: Mumdance и Росс Дж. Платт (17 апреля 2014 г.). «Макет-микс 205 // Мамдэнс» . Пустынный Маг . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Сведенбург, Тед (2 января 2013 г.). «Египетская музыка протеста» Теда Сведенберга . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Мосааб Эльшами (7 мая 2013 г.). « Махраганат: новая гибридная музыкальная волна захлестнула Египет» . Al-monitor.com . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Ока, Ортега и Шаабан Абдель-Рахим в самой смелой речи» [Ока, Ортега и Шаабан Абдель-Рахим в самой смелой речи] (на арабском языке). Ютуб.
- ^ «Газбия Сирри» . ВНИМАНИЕ Женщины-художницы / Femmes Artistes . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Амирсадеги Хосейн, Микдади Салва, Шабут Нада, Новое видение: современное арабское искусство в 21 веке , Темза и Гудзон, 2009 г.
- ^ «Ателье Александрии» . Atelieralex.com . 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Искусство египетской революции» . 12 ноября 2019 г.
- ^ "Бритт Бутрос Гали - художники ARTEOLOGYEGYPT" . Апрель 2018.
- ^ «Мохамед Абла: экспериментатор - Культура - Еженедельник Аль-Ахрам» .
- ^ «ГЛОБАЛЬНОЕ СТРИТ-АРТ – Назир Танбули и проект росписи Кингсленда» . Блог.globalstreetart.com . 30 июня 2012 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Читрангло, Кристи (23 ноября 2012 г.). «Нази Танбули и Королевская земля в студии 75 получили награду Creative Enterprise Award - сделано в журнале Shoreditch» . Madeinshoreditch.co.uk . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Монтассер, Фара (2011). «Третий конкурс фотографов-любителей, организованный делегацией Европейского Союза в Египте, демонстрирует уникальные перспективы нашей современной культуры» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Официальный сайт художника Самеха Аль Тавила | Биография, искусство и новости» . Официальный сайт художника Самеха Аль Тавила . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень - Мюнхенская художественная академия - март 2017/2» . www.adbk.de (на немецком языке) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Видео и перформанс посетителей_ художника Самеха Аль Тавила, Мюнхен, 2004 г.» . Официальный сайт художника Самеха Аль Тавила . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ AkademieGalerie 2004–2008 (на немецком языке). Академия изящных искусств, Мюнхен . 2009. с. 11. ISBN 978-3-932934-25-4 .
- ^ «Саммлунг | Соло» . www.sammlung.pinakothek.de . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Ати, VR/Urban был представлен на Фестивале цифрового искусства в Каире в апреле 2013 г. — Мостафа Абдель (2 мая 2013 г.). «Каирские фестивали искусств, поглощенные политикой - Аль-Монитор: независимое, заслуживающее доверия освещение событий на Ближнем Востоке» . www.al-monitor.com . Проверено 14 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Фильм A442hz египетско-немецкого художника Самеха аль-Тавиля» . Официальный сайт художника Самеха Аль Тавила . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Начиная с 25 сентября и продлится две недели, 5-й Каирский видеофестиваль представит большую коллекцию экспериментального и видеоарта из Египта и всего мира» . Аль-Ахрам . 2013.
- ^ Галал, Клаудия (30 мая 2016 г.). «CairoTronica приносит в Каир электронную весну» . Диджикульт | Цифровое искусство, дизайн и культура . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Каталог Nexus» (PDF) . Нексус . 2023.
- ^ Газета Süddeutsche (7 апреля 2017 г.). «После кассового краха» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Смешанные удостоверения IDEMixer» . Официальный сайт художника Самеха Аль Тавила . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Мартинс, Тьяго; Коррейя, Жуан; Ребело, Серджио; Бикер, Джон; Мачадо, Пенусал (2020). «Ничьи портреты: интерактивная инсталляция» . В Ромеро, Хуан; Экарт, Анико; Мартинс, Тьяго; Коррейя, Жоао (ред.). Искусственный интеллект в музыке, звуке, искусстве и дизайне . Конспекты лекций по информатике. Том 12103. Чам: Springer International Publishing. стр. 104–117. дои : 10.1007/978-3-030-43859-3_8 . ISBN 978-3-030-43859-3 . S2CID 215791885 .
- ^ Шафей, Шриф Эл (2014). «Cairotronica представила из Каира многовероятное техническое будущее» . Аль Араб .
- ^ Эль Адл, Омар (11 октября 2012 г.). «ArtBeat: четыре дня искусств, ремесел и живой музыки» . Ежедневные новости Египта . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Элькамель, Сара (6 апреля 2013 г.). «Фестиваль Di-Egy 0.1: Цифровое искусство в Каире» . Аль-Ахрам Онлайн . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Фестиваль современного искусства в центре города (D-CAF) наводняет улицы Каира» . Аль-Ахрам Онлайн . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Эль Шими, Роуэн (18 апреля 2013 г.). «Каирский фестиваль Хэла Бадил завершается на позитивной ноте, впереди светлое будущее» . Аль-Ахрам Онлайн . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Абу Бакр, Торайя (9 апреля 2013 г.). «Махатат запускает проект «Лицом к лицу» в Дамиетте» . Ежедневные новости Египта . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «Каиротроника Кайротроника » Кайротроника 2016–2021 гг. Архивировано из оригинала 24 апреля. Получено 6 мая.
Библиография
[ редактировать ]- Амирсадеги Хосейн, Микдади Салва, Шабут Нада, Новое видение: современное арабское искусство в 21 веке , Темза и Гудзон, 2009.
- Бораи Шериф, изд. Настенный разговор: граффити египетской революции , Зейтуна, 2012 г.
- Эйгнер Саеб, Искусство Ближнего Востока: современное искусство арабского мира и Ирана , Merrell Publishers Ltd, 2010.
- Фарджам Лиза, «Обнародованное: новое искусство Ближнего Востока» , Booth-Clibborn Editions, 2009.
- Грондал Миа, Революционные граффити. Уличное искусство Нового Египта , Темза и Гудзон, 2013.
- Шабут Нада, Современное арабское искусство: формирование арабской эстетики , Университетское издательство Флориды, 2007.
- Сломан Пол, Современное искусство на Ближнем Востоке: Artworld, Black Dog Publishing , 2009.