Египетский павильон

Египетский павильон — национальный павильон Венецианской биеннале. Здесь находится официальное представительство Египта во время биеннале. Здание является частью комплекса, который Бренно Дель Джудиче спроектировал в 1932 году для размещения венецианского декоративного искусства на острове Сант-Элена — расширения биеннале за пределы его основной площади Джардини. Позже здание служило национальным павильоном Швейцарии, прежде чем в 1952 году страна переехала в новый павильон и оставила здание Египту. Национальные павильоны Сербии и Венеции располагаются по бокам египетского павильона. Выставка Египта 1995 года получила награду «Золотой лев» Биеннале как лучший национальный павильон.
Здание
[ редактировать ]В 1932 году итальянский архитектор Бренно Дель Джудиче спроектировал серию зданий на Сант-Элена как расширение главной Джардини площади Венецианской биеннале . Остров Сант-Элена отделен от Джардини каналом, соединенным мостом. [ 1 ] Оригинальный комплекс был спроектирован как единое целое для демонстрации венецианского декоративного искусства . [ 2 ] Его фасад повторяет узор прямых и изогнутых черт. [ 2 ] включая несколько арок в нишах и проемах фасада. [ 1 ] Позже комплекс был разделен на два национальных павильона, примыкающих к центральному венецианскому павильону. [ 2 ] из которых Швейцария получила национальный павильон слева. [ 3 ] Когда в 1952 году Швейцария переехала в новый павильон, [ 4 ] Египет переехал в здание Дель Джудиче, где оно остается по состоянию на 2013 год. [ 3 ] Помещение состоит из прямоугольной комнаты, к которой примыкают две комнаты поменьше. Вход в здание выходит за пределы фасада, что напоминает визуальный стиль соседнего венецианского павильона. [ 3 ] На фасаде над входной аркой вырезаны буквы «RAE», обозначающие «Repubblica Araba d'Egitto». [ 5 ]
Дель Джудиче расширил комплекс в 1938 году, добавив павильоны с каждой стороны основного строения. [ 6 ] Швеция использовала здание слева от египетского павильона. [ 6 ] но страны Северной Европы построили свой собственный павильон между 1958 и 1962 годами. [ 7 ] а Сербия получила старый павильон Швеции. [ 6 ] Египетский павильон расположен между сербским и венецианским павильонами. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]Египет и Объединенная Арабская Республика участвовали в Венецианской биеннале с 1938 года. [ 9 ]
1995
[ редактировать ]Выставка Акрама Эль-Магдуба, Хамди Аттиа, Медхата Шафика и Халеда Шокри 1995 года получила награду «Золотой лев» биеннале как лучший национальный павильон. [ 5 ]
2011
[ редактировать ]Цифровой художник Ахмед Басиони был убит в пятницу гнева в начале египетской революции 2011 года . [ 10 ] Его друг, художник Шади Эль Ношокати, номинировал Басиони представлять Египет на 54-й Венецианской биеннале 2011 года. Всего через несколько месяцев после смерти Басиони Министерство культуры Египта выбрало этот проект. Куратор Аида Элтори вместе с Эль Ношокати показали одну из последних работ Басиони « 30 дней бега в космосе » вместе с документальными кадрами протестов в Каире, снятыми Басиони в течение последних трех дней его жизни. [ 11 ] «30 дней» , которые Басиони впервые провел в январе 2010 года, представляли собой пробежку Бэсиони в пластиковом костюме, физиологические датчики которого отправляли данные по беспроводной сети на компьютер, который визуализировал и проецировал данные на стену. Его выступление продолжительностью по одному часу каждый день в течение 30-дневного шоу было записано. [ 12 ]
Анимированные изменения в визуализации « 30 дней » не показали заметной корреляции с действиями или состоянием Басиони. Интерпретация работы утверждала, что она представляет собой тщетность бесцельной деятельности, тщательной, но бессмысленной. [ 13 ]
Смерть Басиони и выставка на биеннале принесли известность области искусства новых медиа и воодушевили египетских художников новых медиа. Версия выставки биеннале была представлена в Американском университете в Каире в октябре 2012 года в рамках чествования Басиони. Одновременная ретроспектива его новых медиа-работ была показана на выставке Darb 1718 . [ 11 ]
Выставка египетского медиахудожника Ахмеда Бассиуни на 54-й Венецианской биеннале в 2011 году носила откровенно полемический характер. [ 14 ] Ahram Online охарактеризовал выставку 2011 года как «известную». [ 15 ]
Ибрааз назвал выставку бронзовых, стальных и гранитных скульптур в павильоне 2013 года, которую самостоятельно курировал Халед Заки , «смехотворной» по сравнению с предыдущим годом. [ 14 ]
2015
[ редактировать ]В 2015 году три экспонента выиграли конкурс Министерства культуры Египта на право представлять Египет в Венеции. В инсталляции «Can You See» были изображены цикличные поверхности астротурба, наполненные планшетными компьютерами, на которых были изображены насекомые, вредители, бабочки и кролики на травянистых пастбищах. [ 16 ] Поверхности с астродерном были построены из белой древесноволокнистой плиты средней плотности и образовывали пандусы, пропасти и входы. [ 17 ] Структуры также могли напоминать мосты. [ 15 ] Если смотреть сверху, на конструкции написано слово «МИР» как латинским, так и арабским шрифтом. [ 17 ] хотя посетители не могут это просмотреть. [ 5 ] На астротурф также был наклеен логотип «МИР». Зрители могли направить камеры нескольких планшетов Samsung, стоящих на стендах по всему залу, на эти логотипы, чтобы показать дополненную реальность внутри галереи. На экране отображались символы плюс и минус, нажимая на которые зрители могли изменить безмятежность сцены. Несколько нажатий символа «плюс» выводили на экран цифровых кроликов, бабочек и цветы, но несколько нажатий символа «минус» выводили на экран тараканов, птицеедов и пламя. Трое художников и комиссар помогли некоторым посетителям использовать программное обеспечение. Комната была освещена светло-серым светом, а на заднем плане играла весенняя эмбиентная музыка. [ 17 ]
Отборочную комиссию Министерства культуры возглавил декан факультета изящных искусств Хелуанского университета Эль-Сайед Кандиль. Другие члены комитета были представителями художественного сообщества, в их число входили художники, писатели-художники и ученые-искусствоведы. Комитет выбрал трех финалистов из одиннадцати оцененных заявок. Высший совет пластических искусств выбрал победителя из трех финалистов. Критерии, по которым оценивались представленные материалы, включают в себя: (1) командная работа, поскольку художники будут вместе представлять Египет, (2) соответствие комиссару, который должен иметь художественный и языковой опыт, и (3) концепция, которая должна соответствовать темам. биеннале, современность и «современное направление страны». [ 15 ] Все трое художников и комиссар имеют ученые степени факультета изящных искусств Хелуанского университета и перечислили в своих биографиях еще несколько выставок. [ 5 ]
Проект получил неоднозначные отзывы как в Египте, так и за рубежом как за его художественное содержание, так и за процесс отбора министерством. Ahram Online сообщил, что инсталляция выявила растущий разрыв между независимыми и государственными проектами в арт-индустрии Египта. Фатен Мостафа из каирской галереи Art Talks считает, что эта концепция больше «похожа на студенческий проект», чем на стандарты биеннале. Шади Эль-Ношокати, современный художник и сокуратор выставки 2011 года, заявил, что отборочная комиссия представляет более традиционное искусство, чем современное, и что результат процесса отбора министерства будет отражать приоритеты правительства и «искусственность». Глава приемной комиссии выступил в защиту открытого набора участников. Другой художник отметил, что некоторые были недовольны выбором еще до открытия биеннале. [ 15 ] Александр Форбс из Artsy написал, что выставка «определенно самая странная в Джардини - и, вполне возможно, во всей Венеции». Он чувствовал противоречие между тем, что он назвал «визуальными намеками на… отстойное «художественное» шоу», спонсируемое корпорациями», и искренней пропагандой выставки в пользу мира в свете недавней революции в стране . Его обзор, в котором визуальные эффекты планшета описывались как «милые», а выставка - как «дрянная», но «на удивление трогательная». [ 17 ] было широко распространено в социальных сетях. [ 15 ] Forbes посчитал, что «дилетантский характер» инсталляции умаляет высокую производственную ценность биеннале, и задумался, не является ли эта работа собственным мета-комментарием министерства к постреволюционным репрессиям на свободу выражения мнений. [ 17 ] Брайан Друакур из Art in America написал, что послание инсталляции о мире как естественном состоянии было «банальным» и что в атмосфере биеннале «любой возврат к трансцендентному проекту выглядит безнадежно банальным». [ 16 ] Он назвал «безобидную игру слов и яркие гаджеты… безопасным выбором для бюрократии, стремящейся обеспечить спокойствие» в годы после египетской революции 2011 года . [ 16 ] Александра Сток из Мадр Маср написала, что цели павильона были неясны, концептуальная информация в рекламных материалах выставки противоречива, а программное обеспечение для планшетов было бесполезным и имело проблемы с программированием. Она написала, что список госорганов-кураторов выставки стал ее "самым загадочным элементом". [ 5 ]
2017
[ редактировать ]Египетский художник Моатаз Наср представлял Египет на 57-й Венецианской биеннале. Его многоканальная видеоинсталляция «Гора» показывала жизнь вымышленной египетской деревни в течение одного дня. По ходу видео у жителей села возникают подозрения, хотя причина скрывается. Наср хотел, чтобы видео выражало поэтический страх. Видеоинсталляцию поддерживал фон, построенный из египетской земли и кирпичей. [ 18 ] За пределами павильона египетский художник Хасан Хан получил Серебряного льва Биеннале как многообещающий молодой художник за свою многоканальную музыку и текстовый фрагмент, созданный для общественного парка. [ 19 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ре Ребауденго 2013 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с Ре Ребауденго 2013 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б с Ре Ребауденго 2013 , с. 175.
- ^ Re Rebaudengo 2013 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и Акции 2015 года .
- ^ Jump up to: а б с Ре Ребауденго 2013 , с. 176.
- ^ Re Rebaudengo 2013 , с. 190.
- ^ Re Rebaudengo 2013 , стр. 162–3.
- ^ Ди Мартино, Энцо (2005). История Венецианской биеннале: 1895–2005 гг . Венеция: Искусство папируса. стр. 126 –7. ISBN 978-88-901104-4-3 .
- ^ Рамадан 2015 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Рамадан 2015 , с. 78.
- ^ Рамадан 2015 , стр. 78–9.
- ^ Рамадан 2015 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б Холеиф 2013 .
- ^ Jump up to: а б с д и Эльсиргани 2015 .
- ^ Jump up to: а б с Друакур 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и Форбс 2015 .
- ^ Ворона 2017 .
- ^ «Египетский художник Хасан Хан выигрывает Серебряного льва Венецианской биеннале» . Ахрам Онлайн . 14 мая 2017 г. . Проверено 7 июня 2017 г.
- ^ Фараго, Джейсон (13 мая 2017 г.). «Анн Имхоф, смелая молодая артистка и хореограф, получила главный приз Венеции» . Нью-Йорк Таймс .
Ссылки
[ редактировать ]- Кроу, Келли (6 мая 2017 г.). «Олимпиада мира искусства» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
- Друакур, Брайан (1 сентября 2015 г.). «Проблемы павильона» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 31 мая 2016 г.
- Эльсиргань, Соха (23 мая 2015 г.). «Египет на Венецианской биеннале: трещины на художественной сцене Египта» . Ахрам Онлайн . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Эльвакиль, Май (22 июня 2011 г.). «Мощь и зрелище на биеннале» . Египет Независимый . Проверено 7 июня 2017 г.
- Эльвакиль, Май (28 января 2013 г.). «Ретроспектива художника и мученика не объясняет Ахмеда Басиони» . Египет Независимый . Проверено 7 июня 2017 г.
- Форбс, Александр (8 мая 2015 г.). «В египетском павильоне художники взывают о мире» . Артистичный . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Арутюнян, Анжела (14 июня 2011 г.). «Политика в павильоне Венеции» . Египет Независимый . Проверено 7 июня 2017 г.
- Холейф, Омар (28 августа 2013 г.). «На съемках 55-й Венецианской биеннале» . Ибрааз . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Рамадан, Дина А. (20 июня 2015 г.). «От художника к мученику: к памяти Ахмеда Басиони» . Нка: Журнал современного африканского искусства . 36 (1): 76–86. дои : 10.1215/10757163-2914339 . ISSN 2152-7792 . S2CID 190734864 — через Project MUSE .
- Ре Ребауденго, Адель, изд. (2013). Павильоны и сады Венецианской биеннале . Рим: Контраст. стр. 174–5. ISBN 978-88-6965-440-4 .
- Сток, Александра (15 мая 2015 г.). «Египетский павильон в 2015 году: то, что происходит в Венеции, не всегда остается в Венеции» . Мада Маср . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Тавадрос, Гилан (2015). «Египет на Венецианской биеннале: 1967 год и год, который изменил все». В Холейфе, Омар; Стоббс, Кэнди (ред.). Несовершенная хронология: арабское искусство от современности к современности – работы Barjeel Art Foundation . Мюнхен: Престель . стр. 64–68. ISBN 978-3-7913-5485-9 . OCLC 934531654 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карнук, Лилиан (1988). Современное египетское искусство: возникновение национального стиля . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-424-119-2 . OCLC 79886379 .
- Карнук, Лилиан (1995). Современное египетское искусство . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-424-324-0 . OCLC 983879030 .
- Карнук, Лилиан (2005). Современное египетское искусство, 1910-2003 гг . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-424-859-7 . OCLC 615291449 .