Гана Свобода
Ghana Freedom Ганы — выставка искусства на Венецианской биеннале 2019 года , международной биеннале современного искусства , на которой страны представляют себя через самоорганизующиеся национальные павильоны . Дебютный павильон страны, также известный как павильон Ганы , был долгожданным и назван многими журналистами ярким событием всей биеннале. Шесть участвующих художников — Фелисия Аббан , Джон Акомфра , Эль Анацуи , Селаси Авуси Сосу, Ибрагим Махама и Линетт Йиадом-Боаке — представляли художники разного возраста, пола, местоположения и престижа, выбранные куратором Наной Офориаттой Айим . Шоу объединило молодых и старых художников, занимающихся скульптурой, кинопроизводством и портретной живописью, и подчеркнуло общие черты постколониальной культуры Ганы как у ее нынешних жителей, так и у диаспоры. Практически все произведения искусства были заказаны специально для павильона. Архитектор Дэвид Аджайе спроектировал павильон с ржаво-красными стенами из привезенной земли, чтобы отразить цилиндрические земляные жилища Гурунси биеннале в выставочном пространстве Арсенале . Проект был поддержан Министерством туризма Ганы и консультирован бывшим куратором биеннале Оквуи Энвезором . После показа выставки (май – ноябрь 2019 года) работы с выставки должны были быть показаны в Аккре , столице Ганы.
Фон
[ редактировать ]Венецианская биеннале — международная художественная выставка, проводимая раз в два года в Венеции, Италия . которую часто называют «Олимпиадой мира искусства Участие в биеннале, », является престижным событием для современных художников. Фестиваль превратился в созвездие шоу: центральная выставка, курируемая художественным руководителем того года, национальные павильоны, организованные отдельными странами, и независимые выставки по всей Венеции. Головная организация биеннале также регулярно проводит фестивали других искусств: архитектуры, танца, кино, музыки и театра. [ 1 ]
Помимо центральной международной выставки, отдельные страны проводят свои собственные шоу, известные как павильоны, в качестве своего национального представления. Страны, владеющие зданиями-павильонами, такими как 30 зданий, расположенных на Джардини , также несут ответственность за расходы на содержание и строительство. Страны, не имеющие специальных зданий, создают павильоны на площадках по всему городу. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Павильон, расположенный в Венецианского Арсенала . Artiglierie (артиллерии) здания [ 2 ] был создан, чтобы отразить Гану как в материале, так и в архитектурном стиле строительства. [ 3 ] В отражении земляных цилиндрических домов деревень Гурунси , [ 4 ] павильон разделен на эллиптические помещения ржаво-красными стенами из привезенной из Ганы земли. [ 3 ]
В составе, который журналисты назвали звездным , [ 3 ] [ 5 ] шесть художников представили свои работы в павильоне Ганы. Скульптуры Эль Анацуи в виде крышек были известны своими высокими ценами на аукционах. Фелиция Аббан была фотографом первого президента страны и первой в стране женщиной-профессиональным фотографом-портретистом. Линетт Йиадом-Боаки , художница, была номинирована на премию Тернера в 2013 году. Джон Акомфра был известен во всем мире своими фильмами. Среди молодых художников — Ибрагим Махама и Селаси Авуси Сосу. Их работы разделяют темы повторного присвоения , памяти и реституции, а также репрезентации. Некоторые художники не живут в Гане, но считают эту страну частью своей идентичности. [ 6 ] Отобранные художники были призваны подчеркнуть разнообразие Ганы по полу, возрасту и местоположению. [ 3 ] Шоу подчеркнуло общую культуру африканской диаспоры , поскольку только половина художников в настоящее время проживает в Гане. [ 7 ] Практически все произведения искусства были заказаны специально для павильона. [ 7 ]
Павильон представлен парами. [ 7 ] Два его входа открыты скульптурам Анацуи и Махамы. [ 3 ] художники отличаются разницей в возрасте и росте, но оба используют схожие жанры и средства массовой информации. [ 7 ] Анацуи «Земля, сбрасывающая кожу» (2019), посвященная теме экологии и самообновления, состоит из трех новых настенных ковров, сделанных из сплющенных желтых крышек от бутылок и натянутых медной проволокой, что напоминает о разрушительных последствиях промывки золота на реках Ганы. Картина Махамы «Прямая линия сквозь труп истории» 1649 (2016–2019), посвященная теме соединения традиций и современности, представляет собой подобную бункеру инсталляцию из сетки для копченой рыбы, ткани, дерева и архивных материалов, таких как карты и тетради. , связывая технологию, которая изменила рыбную промышленность Ганы, с угрозой, которую технология представляет для рек. [ 3 ] [ 7 ] Глубже павильона находятся портреты Йиадом-Боакье и Аббана. [ 3 ] На картинах Йиадом-Боакье изображены воображаемые фигуры в необычных пространствах, а на черно-белых фотографиях Аббан изображена она сама и другие женщины 1960-х и 70-х годов. [ 7 ] [ 8 ] Трехканальная видеоинсталляция Акомфры «Слон в комнате – четыре ноктюрна» Авуси Сосу (2019) и «Стекольная фабрика II » (2019) используют поэтические визуальные эффекты, чтобы показать культурный ландшафт постколониальной Африки. [ 3 ] И снова опытная Акомфра работает в паре с Авуси Сосу, для которой биеннале стала ее первой крупной международной выставкой. В то время как обе работы демонстрируют забытую, фрагментированную историю, инсталляция Аконфры сопоставляет насилие в Западной Африке, а Авуси Сосу фокусируется на подъеме и упадке стекольных заводов в независимой Гане. [ 7 ] Акомфра описал искусство как диалог, и поэтому павильон Венеции превратил Гану в самый большой диалог в мире. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]В 58-й Венецианской биеннале в 2019 году Гана и еще три страны впервые приняли участие в биеннале. [ 9 ] Название шоу «Свобода Ганы» отсылает к песне ET Mensah, государства написанной в ознаменование независимости в 1957 году . [ 2 ] Гана была одной из восьми африканских стран на 58-й биеннале. [ 3 ]
Министерство туризма Ганы поддержало проект. [ 6 ] который был направлен как на повышение международного статуса Ганы, так и на развитие туризма. На майском открытии павильона, на котором также присутствовала первая леди Ребекка Акуфо-Аддо , министр туризма Барбара Отенг Гьяси описала павильон как часть усилий Ганы, направленной как на то, чтобы стать главным туристическим направлением в Африке к югу от Сахары, так и на то, чтобы приветствовать возвращающихся членов диаспоры. дом. [ 7 ] Куратор павильона Нана Офориатта Айим и его архитектор Дэвид Аджайе ранее работали с правительством над национальными музейными и художественными инициативами, направленными на поддержку международного профиля страны. [ 6 ] [ 2 ] Они считали, что Гана обладает большей культурной мощью, чем считалось на международном уровне, и правительство одобрило их предложение о строительстве павильона. [ 8 ] , расширить выставку — «выйти на полную мощность» Офориатта Айим изначально намеревался сосредоточить павильон биеннале на одном художнике из Ганы, но был убежден Оквуи Энвезором , консультантом, который курировал Венецианскую биеннале 2015 года . [ 6 ] Биеннале Энвезора также повлияло на выбор художников, поскольку и Акомфра, и Махама имели там большие инсталляции, а Анацуи получил приз за достижения в жизни. [ 10 ] Павильон посвящен Энвезору, который умер до открытия павильона. [ 11 ] Офориатта Айим рассматривал павильон и его внимание к ганской культуре и диаспорам как часть международного разговора о связях между диаспорами и их культурой, особенно о репатриации культуры. [ 2 ] Одновременно с павильоном в Гане запланированы семинары и временные выставки. [ 3 ] Работы из павильона должны были быть показаны в Аккре, столице Ганы, после закрытия выставки в ноябре 2019 года. [ 3 ] [ 12 ]
Целью выставки было представить различные взгляды на постколониальную Гану и влияние независимости на искусство Ганы. Эссе из каталога выставки Тайе Селаси «Кто боится национального павильона?» подчеркивает, что павильон предназначен не столько для того, чтобы делать выводы о Гане в целом, сколько для того, чтобы оспорить предположения о стране, ее континенте и «африканском искусстве». [ 3 ] Философ Кваме Энтони Аппиа написал главное эссе каталога. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Павильон был одним из самых ожидаемых на биеннале. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] и многие журналисты назвали павильон «триумфом» и ярким событием биеннале, особенно в знак уважения к его культурным основам как в стране, так и в диаспоре. [ 15 ] Газета «Искусство» писала, что павильон пронизало «осязаемое чувство гордости». [ 16 ] Но хотя художественная мощь была впечатляющей, New York Times не сочла выставку разоблачительной, особенно потому, что Анацуи уже выиграл приз за достижения в жизни на Биеннале 2015 года. [ 5 ] Из отдельных работ Financial Times назвала новые гобелены Анацуи лучшими в павильоне. [ 17 ] В то время как The Art Newspaper писала, что трехканальный фильм Акомфры объединяет темы павильона, [ 16 ] Фриз считал, что его клише не соответствуют уровню аллегории. [ 18 ] Из трех пар художников Artnet News обнаружил, что портреты Йиадом-Боакье и Аббана являются самыми богатыми, причем портреты Аббана предлагают новое повествование для студийной фотографии в Западной Африке, которая ранее лучше всего ассоциировалась с Сейду Кейтой и Маликом Сидибе . Издание также похвалило архивные рыбные запахи Махамы за то, что они вызывают воспоминания, но не навязчивы. [ 7 ] Хотя павильоны редко проектировались известными архитекторами, Фриз обнаружил, что пейзажи Аджайе создают атмосферу, не похожую ни на одно другое шоу в Венеции. [ 18 ] Шарлотта Хиггинс из The Guardian написала, что этот павильон ознаменовал тонкий сдвиг в балансе, поскольку африканские национальные павильоны начинают оспаривать историческое доминирование европейских павильонов на Биеннале, историю, переплетенную с колониализмом. [ 8 ] В то время как правительства во всем мире сократили финансирование искусства, Гана сопротивлялась тенденции использовать искусство в качестве дипломатической мягкой силы и позиционировать Аккру как крупный культурный центр в Африке. Хотя в Кейптауне и Марракеше была более развитая инфраструктура искусства, на африканском континенте не было полноценного центра арт-рынка, в то время как экономика и туристический бюджет Ганы продолжали быстро расти. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рассет, Эндрю (17 апреля 2019 г.). «Венецианская биеннале: все, что вы когда-либо хотели знать» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Гарет (25 февраля 2019 г.). «Дэвид Аджайе спроектирует первый павильон Ганы на Венецианской биеннале» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дас, Джаре (14 мая 2019 г.). «Гана дебютирует на Венецианской биеннале со звездами» . Стиль CNN . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Крук, Лиззи (13 мая 2019 г.). «Дэвид Аджайе создает павильон земляного дома для Ганы на Венецианской биеннале искусств» . Дезин . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фараго, Джейсон (13 мая 2019 г.). «Выставки и павильоны, которые нельзя пропустить на Венецианской биеннале» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ру, Кэролайн (3 мая 2019 г.). «Гана приезжает на Венецианскую биеннале, принося с собой новые сюжеты» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гальперин, Юлия; Касконе, Сара (9 мая 2019 г.). «Шуммирующий павильон Венецианской биеннале в Гане — это явный первый шаг на пути страны к тому, чтобы стать глобальным центром искусства» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хиггинс, Шарлотта (8 мая 2019 г.). «Гана встряхивает «море белизны» искусства своим первым павильоном в Венеции» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ О'Фаррелл, Сет (3 мая 2019 г.). «Пакистан, Мадагаскар и другие новички Венецианской биеннале» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Браун, Кейт (25 февраля 2019 г.). «На своей первой Венецианской биеннале Павильон всех звезд Ганы представит страну как центр искусства на мировой арене» . Новости Артнета . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Лессер, Кейси (10 мая 2019 г.). «10 лучших павильонов Венецианской биеннале» . Артистичный . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Джонс, Патрисия (30 июня 2019 г.). «Павильон Ганы на Венецианской биеннале в ретроспективе» . Искусство Ганы . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Вебстер, Джордж (22 мая 2019 г.). «Венецианская биеннале 2019: Лучшие национальные павильоны» . Стиль CNN . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Перлсон, Хили (10 мая 2019 г.). «5 самых обсуждаемых павильонов 58-й Венецианской биеннале» . Галерея . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ См. Farago 2019 , Lesser 2019 , Moffitt 2019 , Wullschläger 2019 , Cole et al. 2019 , Перлсон 2019 , Вебстер 2019 .
- ^ Jump up to: а б Коул, Элисон; Михальска, Юлия; Макгиверн, Ханна; Да Силва, Хосе; Харрис, Гарет (10 мая 2019 г.). «Венецианская биеннале 2019: павильоны Арсенале, которые стоит посетить» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Вуллшлегер, Джеки (10 мая 2019 г.). «Пять лучших национальных павильонов Венецианской биеннале» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Моффитт, Эван (10 мая 2019 г.). «Искусство ошибаться – 58-я Венецианская биеннале: лучший из павильонов Арсенала» . Фриз . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]