Ангольский павильон

Ангольский павильон , представляющий нацию Анголы , участвует в Венецианской биеннале международной художественной выставки, проходящей раз в два года с 2013 года. Будучи одним из национальных павильонов , Ангола устраивает выставку в венецианском палаццо за пределами венецианского Джардини . Первый павильон Анголы, в котором были представлены фотографии Эдсона Чагаса , стал первым африканским национальным павильоном, получившим главный приз биеннале - « Золотого льва» за лучший национальный павильон. Чагас продемонстрировал фотографии перенесенных, заброшенных объектов и обветшавшей архитектуры в столице Анголы Луанде размером с плакат . Рецензенты высоко оценили взаимодействие между сфотографированным объектом и произведениями искусства итальянского Возрождения , украшавшими стены палаццо. На биеннале 2015 года состоялась групповая выставка пяти ангольских художников, посвященная темам диалога между поколениями.
Фон
[ редактировать ]Венецианская биеннале — международная художественная выставка, проводимая раз в два года в Венеции, Италия . которую часто называют «Олимпиадой мира искусства Биеннале, », является престижным событием для современных художников, известным своей карьерной карьерой. Фестиваль превратился в созвездие шоу: центральная выставка, курируемая художественным руководителем того года, национальные павильоны, организованные отдельными странами, и независимые выставки по всей Венеции. Головная организация биеннале также регулярно проводит фестивали других искусств: архитектуры, танца, кино, музыки и театра. [ 1 ]
Помимо центральной международной выставки, отдельные страны проводят свои собственные шоу, известные как павильоны, в качестве своего национального представления. Страны, владеющие зданиями-павильонами, такими как 30 зданий, расположенных на Джардини , также несут ответственность за расходы на содержание и строительство. Страны, не имеющие специальных зданий, такие как Ангола, создают павильоны на площадках по всему городу. [ 1 ]
До открытия павильона ангольские художники участвовали в «Африканском павильоне» Венецианской биеннале 2007 года , кураторами которого выступили Фернандо Алвим и Симон Нджами. [ 2 ]
2013
[ редактировать ]На 55-й Венецианской биеннале в 2013 году Ангола присоединилась к девяти другим странам в качестве первых участников. [ 3 ] Выставка в ангольском павильоне « Луанда, энциклопедический город » прошла в Палаццо Чини в Венеции недалеко от моста Академии и представила серию фотографий ангольского художника Эдсона Шагаса , изображающих заброшенные объекты и обветшалую архитектуру в столице Анголы Луанде . Чагас представил свои фотографии в виде 4000 репродукций плакатного размера, сложенных на 23 ящиках по всей богатой комнате, уставленной роскошными картинами и поделками раннего итальянского Возрождения . Посетителям было предложено взять отпечатки плакатов с намерением художника, чтобы выставка завершилась, когда отпечатки закончатся. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] такие как Сассетта и Боттичелли . [ 6 ] Палаццо Чини был закрыт в течение предыдущих двух десятилетий, но вновь открылся для Анголы с оговоркой, что Шагас не сможет модифицировать хрупкое здание или перемещать что-либо внутри. [ 5 ] Название выставки отсылает к столице Анголы Луанде и центральной выставке биеннале — Энциклопедическому дворцу . [ 7 ] Кураторами павильона выступили Паула Насименто и Стефано Раболли Пансера. [ 4 ] В другом месте здания, в рамках павильона, выставка «Ангола в движении» представляет работы из коллекции Национальной страховой компании Анголы . [ 2 ]
Представленные фотографии взяты из большой серии Шагаса «Найдено не взято». [ 8 ] В эту серию вошли концептуально схожие фотографии из других городов, кроме Луанды. [ 9 ] По просьбе кураторов павильона Шагас использовал исключительно фотографии Луанды. Художник нашел эту просьбу приятной, поскольку меньший набор фотографий не вырывал серию из контекста. [ 8 ] Города, которые он фотографировал — Лондон, Луанда и Ньюпорт — готовились к проведению крупных мероприятий и, по мнению Шагаса, продемонстрировали «чувство обновления» и реабилитации своей культуры. Будучи родом из Луанды, где большая часть ресурсов и предметов использовалась повторно, Шагас отметил, как со временем менялись потребительские привычки. Он фотографировал каждый объект в местах, где он взаимодействовал с окружающей средой. Некоторые объекты были сняты практически в том же пространстве, где они были найдены, а другие пришлось переместить. Благодаря этому методу Шагас почувствовал, что усвоил ритм города. Он планировал продолжить сериал. [ 8 ]
Павильон стал «яркой звездой» биеннале. [ 3 ] Это был неожиданный обладатель главного приза биеннале – Золотого льва за лучший национальный павильон . Жюри похвалило Шагаса за выражение «непримиримости и сложности сайта». [ 3 ] The New York Times и Frieze также признали понимание павильоном пространственных отношений в сопоставлении фотографий Шагаса с католическими украшениями здания. [ 3 ] [ 10 ] это отражено в таких аспектах, как разница в денежной стоимости между изношенными, выброшенными предметами на фотографиях и старыми реликвиями на стенах палаццо. [ 10 ] Фриз добавил, что, по сравнению с другими африканскими национальными павильонами, ангольский павильон чутко реагировал на контекст, но не заботился о «овеществлении инаковости ». [ 4 ] Хотя произведения искусства уже давно используются для реконтекстуализации пространства, Frieze Эми Шерлок из оценила, что дешевые, громоздкие плакаты, скорее всего, в конечном итоге превратятся в мусор на улицах или в каналах, что станет еще одним шагом в цикле потребительства. Она сопротивлялась желанию взять плакат, учитывая богатство других предметов, которые она собрала на биеннале, но когда она сдалась, она почувствовала, «что эта неизбежность была неотъемлемой частью произведения». [ 10 ] Art – Das Kunstmagazin , однако, поставил под сомнение выбор и пристрастность жюри – позиция, в свою очередь, подверглась критике со стороны писателя из «ОкейАфрика» . [ 11 ] Эта награда сделала Анголу первой африканской страной, получившей высшую награду Биеннале. [ 12 ] Artsy Джайлз Пеппиатт из позже назвал серию Шагаса рекомендуемой покупкой на ярмарке современного африканского искусства 1:54 2014 года . [ 13 ]
Спустя годы
[ редактировать ]На следующей биеннале Ангола представила пять художников в работе «Способы путешествий» . Основанная на идее диалога между поколениями, выставка фокусируется на том, как молодое поколение художников и граждан независимой Анголы продолжает наследие и культурные слияния прошлых поколений. [ 14 ] Франциско Видаль показал Utopia Luanda Machine , смешанную работу, которая складывается в ящики и включает в себя изображения Зейди Смит , Канье Уэста и хлопковых растений , нарисованных на мачете . Художник надеялся создать новую африканскую промышленную революцию , которая объединит искусство, ремесло и дизайн. Другие работы включали юмористическое короткое видео Бинельде Хиркана о четырех мальчиках в воображаемой поездке , многослойные изображения Делио Хассе, плавающие в тазике с цветной водой, скульптуры масок Нело Тейшеры и Антонио Оле . сборку пластиковых ванн [ 15 ] Оле также был куратором выставки. [ 15 ] [ 16 ] Шоу проходит в венецианском Палаццо Пизани в Сан-Стефано . [ 15 ] Комиссар павильона РитаГТ заявила, что Министерство культуры Анголы решительно поддержало участие в биеннале, поскольку оно оказало влияние как на страну, так и на вывод современного искусства на международную арену. [ 14 ]
Оле вернулся, чтобы представлять Анголу на биеннале 2017 года . [ 17 ] Он показал пять короткометражных фильмов [ 18 ] из его в Лиссабонском музее Гюльбенкяна . ретроспективы 50-летней карьеры [ 19 ] В документальных и повествовательных фильмах прослеживается история Анголы и карьера Оле. [ 20 ] [ 21 ] Сцены сосредоточены на постколониальной независимости Анголы, например, женщины, поющие на карнавале, первый президент Анголы и вынужденная миграция народа Намбуангонго . Фильмы проецировались на белые стены двухэтажной комнаты. [ 18 ]
Страна не участвовала в биеннале 2019 года . [ 22 ]
Представительство по годам
[ редактировать ]# | Год | Заголовок | Художник(а) | Куратор(ы) | Расположение | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
58-й | 2019 | Не участвовал | – | – | – | [ 22 ] |
57-е место | 2017 | Магнитная память/Исторический резонанс | Энтони Оле | Мария да Силва де Оливейра э Силва, Паулу Кусси, Коррейя Фернандес, Антониу Оле | Венецианское арт-пространство, Fondamenta degli Incurabili | [ 17 ] |
56-й | 2015 | О способах путешествия | Франсиско Видаль , Антонио Оле , Бинельде Иркан, Делио Жассе, Нело Тейшера | Энтони Оле | Палаццо Пизани в Сан-Стефано | [ 15 ] |
55-е место | 2013 | Луанда, энциклопедический город | Эдсон Чагас | Паула Насименто , Стефано Раболли Пансера | Чини Палас | [ 4 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рассет, Эндрю (17 апреля 2019 г.). «Венецианская биеннале: все, что вы когда-либо хотели знать» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Айен, Кристина (2014). «Африка на 55-й Венецианской биеннале: о достижениях и иллюзиях». Африканское искусство . 47 (1): 5. ISSN 0001-9933 . JSTOR 43306199 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и МакГарри, Кевин (7 июня 2013 г.). «Новички года Венецианской биеннале» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О'Тул, Шон (14 сентября 2013 г.). «Африка в Венеции: 55-я Венецианская биеннале» . Фриз . Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чембалест, Робин (6 июня 2013 г.). «Галерея художников Венецианской биеннале» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Коттер, Голландия (19 октября 2018 г.). «Венецианская биеннале в 55-м издании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Касконе, Сара (6 июня 2013 г.). «Тино Сегал, Шэрон Хейс, павильон Анголы среди лауреатов Венецианской биеннале» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Соуза, Сюзана (28 мая 2013 г.). «C& в разговоре с Эдсоном Шагасом: «Большая часть моих работ — это сериалы. Это метод, который отражает то, как я что-то чувствую». " . Современный И. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Себамбо, Хумо (16 сентября 2015 г.). «Фотографии Эдсона Шагаса просты и поразительны» . Дизайн Индаба . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шерлок, Эми (5 июня 2013 г.). «55-я Венецианская биеннале: Золотые львы» . Фриз . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Дикерсбах, Сафия (10 июня 2013 г.). «Ангола побеждает, но немецкий журнал ART Das Kunstmagazin задается вопросом: где Ангола?» . Хорошо, Африка . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Марк, Моника (10 июля 2013 г.). «Искусство Африки процветает по мере того, как новые богатые осознают его ценность» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Пеппиатт, Джайлз (9 октября 2014 г.). «Мои основные моменты с Ярмарки современного африканского искусства 2014 в масштабе 1:54» . Артистичный . Архивировано из оригинала 12 марта 2018 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диалло, Айша (5 мая 2015 г.). «Венецианская биеннале 2015: «Наша стратегия во многом заключается в диалоге между поколениями» » . Современный И. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чембалест, Робин (11 мая 2015 г.). «Основные события Венеции 2015: павильоны и сопутствующие мероприятия» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Венецианская анкета 2015 № 6: Антониу Оле» . АртРевью . 14 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Африканские перспективы в Венеции 2017» . Современный И. 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Обуоби, Шарон (4 июля 2017 г.). «Африканское искусство на Венецианской биеннале 2017» . Sothebys.com . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 26 января 2020 г.
- ^ Лайм, Адриана (27 октября 2017 г.). «Энтони Оле — Ангола и за ее пределами» . Sothebys.com . Архивировано из оригинала 24 октября . Получено 5 , января
- ^ Кабов, Валерия (22 мая 2017 г.). «Viva Africa Viva! – Африка на 57-й Венецианской биеннале» . Журнал «Арт Африка» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Документальные фильмы Антониу Оле участвуют в Венецианской биеннале» . Агентство печати Анголы . 9 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2017 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Все художники Венецианской биеннале» . Артистичный . 20 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.