Jump to content

Нана Офориатта Айим

Нана Офориатта Айим
Рожденный
Гана
Национальность Ганский/Немецкий
Другие имена Нана Офориатта-Айим
Гражданство Ганский
Образование Бристольский университет ;
SOAS Лондонского университета
Род занятий Писатель, историк искусства, кинорежиссер
Заметная работа Дитя Бога
Веб-сайт www .nanaoforiattaayim

Нана Офориатта Айим ганская писательница, историк искусства и кинорежиссер.

Нана Офосуаа Офориатта Айим выросла в Германии, Англии и на родине своих предков в Гане. Она изучала русский язык и политику в Бристольском университете , а затем работала в Департаменте по политическим вопросам Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. [ 1 ] Она получила степень магистра истории африканского искусства в Лондонском университете SOAS . [ 2 ]

Офориатта Айим происходит из политической семьи Ганы Офори-Аттас , чья власть охватывает как традиционные, так и современные события. Ее дедом по материнской линии был Нана сэр Офори Атта I , известный король Акиема Абуаквы, прозванный Людовиком XIV Африки. [ 3 ] и ее двоюродным дедушкой был Дж. Б. Данкуа , ученый и политик, который дал Гане ее имя и основал политическую партию, которая привела к независимости. [ 4 ]

Ее первый роман «Дитя-бог» был опубликован издательством Bloomsbury Publishing в Великобритании в 2019 году, в США в 2020 году и издательством Penguin Random House в Германии в 2021 году. [ 5 ] [ 6 ] Писательница Аеша Харруна Атта описывает книгу как «обширный и созерцательный дебют, в котором темы искусства, истории, литературы, кино и наследия переплетаются с взрослением Майи. [ 7 ] В газете «Нью-Йорк Таймс » Топе Фоларин пишет: «Это история, одержимая историями; действительно, «Дитя-бога» можно охарактеризовать как серию резко нарисованных коротких вымыслов, каждая из которых имеет свою собственную последовательность, каждая лишь мельком связана между собой. остальным… Когда я читал эту книгу, со всеми ее скачками во времени и пространстве, у меня иногда возникало ощущение, что прямо под поверхностью текста пролегает еще одно повествование, некая альтернативная история, в которой одновременно обитали персонажи, о которых я читал. … Миграции Коджо и Майи в конечном итоге приводят их обратно в Гану, где они надеются найти материал, необходимый для завершения своей истории, на создание которой уходят годы. История, которая, как и эта, прольет свет на историю Ганы, которая позволит извлечь из нее что-то целое. сломанные части их жизни». [ 8 ] В The Guardian Сара Ладипо Маньика пишет: «На сегодняшний день существует лишь несколько художественных произведений, которые исследуют африканский опыт в континентальной Европе, и лишь несколько из них посвящены афро-немецкому опыту, поэтому книга Айима важна, помогая заполнить эту картину». В то время как мы слышим, как Майя размышляет над идеей Гете о мировоззрении и размышляет о том, насколько на самом деле не хватает мировой литературы, такие книги, как «Дитя-бог», могут обогатить ее и, по словам Бергера , принести новые способы видения». [ 9 ]

История искусства

[ редактировать ]

Во время исследования для получения степени магистра по истории африканского искусства она поняла, что все термины и понятия, используемые для описания художественного выражения Ганы, были западными. Ее исследование концепций коренных народов привело ее к айану , форме повествования истории в Гане; и Afahye , историческая выставка или модель Gesamtkunstwerk . [ 10 ] Она начала включать их в свои статьи о культурных повествованиях, истории и институтах Африки. [ 11 ] Она регулярно рассказывает о новых моделях знаний и музеях и разработала курс по этому вопросу для Школы архитектуры Архитектурной ассоциации . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В интервью Times Financial [ 19 ] Айим сказал: «Иногда кажется, что все происходит в диаспоре. Это важно, и это часть того, кем мы являемся. Но теперь нам нужно сосредоточиться на развитии работы на нашем континенте». Она является основателем Института искусств и знаний АНО в Аккре. [ 20 ] и сказал, что «как и у многих людей, занимающихся творческой работой в Гане и других частях Африки, нам кажется, что нам не просто достаточно производить, но мы должны обеспечить контекст и парадигмы для этого производства». [ 21 ]

С этой целью она создала Панафриканскую культурную энциклопедию. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Нью-Йорк Таймс [ 27 ] пишет: «Энциклопедия будет представлять собой интернет-платформу с открытым исходным кодом для документирования прошлого, настоящего и будущего африканского искусства и культуры (начиная с Ганы) и в конечном итоге будет опубликована в 54 томах, по одному для каждой страны. Энциклопедия призвана изменить восприятие континента и помочь облегчить разочарование африканских производителей культуры, обеспокоенных тем, что их богатая история была потеряна или забыта на протяжении десятилетий из-за отсутствия хороших архивов». [ 27 ]

Она также создала новый тип мобильного музея . [ 28 ] [ 29 ] [ 1 ] [ 30 ] В «Гардиан » [ 31 ] Шарлотта Янсен пишет: «Айим сказала, что начала размышлять о музейной модели в Африке во время работы в Британском музее. Пораженная тем, насколько по-разному встречаются африканские предметы в витринах Великобритании и как они активно используются на фестивалях дома, она начал думать о том, как можно сохранить материальную культуру и представить ее так, чтобы она больше соответствовала местным традициям». Она использует исследования, собранные с помощью Мобильного музея, чтобы помочь создать новый тип музейной модели для правительства Ганы , которая, как она пишет в The Art Newspaper , «уважает и принимает во внимание множество духов наших сообществ, нашей окружающей среды и наши объекты, как дома, так и те, которые подлежат возврату. Структура, которая позволит вести повествование и обмениваться информацией с другими частями мира и между ними на равных условиях». [ 32 ]

После разработки повествований и курирования первых институциональных выставок нескольких ганских художников, включая Джеймса Барнора , [ 33 ] [ 34 ] Фелиция Анса Аббан [ 35 ] [ 36 ] и Ибрагим Махама , [ 21 ] [ 37 ] она курировала широко известную выставку «Свобода Ганы» как первый павильон Ганы на Венецианской биеннале 2019 года . [ 38 ] Павильон был одним из самых ожидаемых на биеннале. [ 39 ] и многие журналисты назвали павильон «триумфом» и ярким событием биеннале, особенно в знак уважения к его культурным основам как в стране, так и в диаспоре. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Газета «Искусство» писала, что павильон пронизало «осязаемое чувство гордости». [ 43 ] Шарлотта Хиггинс из The Guardian написала, что этот павильон ознаменовал тонкий сдвиг в балансе, поскольку африканские национальные павильоны начинают оспаривать историческое доминирование европейских павильонов на Биеннале, историю, переплетенную с колониализмом. [ 44 ]

Нана Офориатта Айим стала режиссером после работы с экономистом Тхи Мином Нго и режиссером Крисом Маркером над новым переводом его фильма 1954 года «Статуи тоже умирают» . [ 45 ] Ее фильмы представляют собой смесь художественной литературы, путевых очерков и документальных фильмов и демонстрировались в музеях по всему миру. К ним относятся «Нигде, кроме здесь» в Новом музее , [ 46 ] Связанные и верные в галерее Тейт Модерн , [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Юбилей в Кунстхалле Ставангера, [ 50 ] [ 51 ] и Агбако в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). [ 52 ] [ 53 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Офориатта Айим — лауреат премии Art & Technology Award 2015 от LACMA. [ 54 ] и премии AIR Award 2016, которая «стремится отметить выдающихся африканских художников, которые стремятся создавать провокационные, инновационные и социально привлекательные работы». [ 55 ] Она была названа одной из Аполлонов «40 до 40», как «одна из самых талантливых и вдохновляющих молодых людей, которые сегодня двигают вперед мир искусства». [ 56 ] Кварцевый африканский новатор — за «поиск новых подходов и принципов для решения многих трудноразрешимых проблем, стоящих на континенте», [ 57 ] один из 50 африканских первопроходцев по версии The Africa Report , [ 58 ] одна из 12 африканских женщин, творящих историю в 2016 году, и одна из 100 женщин, «строящих инфраструктуру, как в прямом, так и в переносном смысле, для будущих поколений в Африке и диаспоре» в 2020 году по версии журнала «ОКАЙАФРИКА» . [ 59 ] [ 60 ] Она была приглашенным научным сотрудником Global South в Оксфордском университете . [ 61 ] и является членом Консультативного совета университета. [ 62 ] Она получила Премию Ганы за инновации в 2020 году. [ 63 ] и премия «Женщина года» в Гане в 2021 году. [ 64 ] В 2022 году ей была вручена премия Дэна Дэвида . [ 65 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Очиенг, Акиньи (31 августа 2017 г.). «#Цели: Нана Офориатта-Айим — творец из Ганы, сохраняющий художественное прошлое Африки» . Хорошо, Африка . Проверено 18 марта 2020 г.
  2. ^ Фрэнк, Алекс (20 октября 2017 г.). «Энциклопедия истории Африки с открытым исходным кодом Наны Офориатты Айим начинается с Ганы» . Журнал «Вог» . Проверено 21 мая 2020 г.
  3. ^ «Королевские семьи Африки» . Фейсбук .
  4. ^ Бико, Уильям (23 января 2020 г.). «Знакомьтесь, чемпион перемен в Африке: Нана Офориатта Айим» . Современная Гана .
  5. ^ Дитя Бога на Amazon . ISBN  1408882426 .
  6. ^ «Дитя Бога» . blackwells.co.uk . Проверено 16 марта 2020 г.
  7. ^ Атта, Аиша Х. (03 марта 2020 г.). «Нана Офориатта Айим о том, как быть хранителем истории Ганы» . Электрическая литература .
  8. ^ Топе, Фоларин (03 марта 2020 г.). «Шорт-лист: борьба с предрассудками в трех дебютных романах» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Маньика, Сара Л. (27 декабря 2019 г.). «Рецензия Наны Офориатты Айим на «Дитя Бога» - амбициозный дебют» . Хранитель .
  10. ^ «Нана Офориатта Айим: Аян — новые способы видения» . Городские школы . 2019-11-11.
  11. ^ Офориатта-Айим, Нана (1 мая 2011 г.). "Говорите сейчас" . Фриз . № 139. ISSN   0962-0672 . Проверено 16 марта 2020 г.
  12. ^ «нанаофориаттаайим» .
  13. ^ «СКД: Исследования в настоящее время» . www.skd.museum . Проверено 16 марта 2020 г.
  14. ^ «Люди учреждения/» .
  15. ^ «Обзор скандинавского искусства» .
  16. ^ «АРХИВЫ, КОТОРЫЕ ВАЖНЫ» . Цифровые инфраструктуры для обмена необщими историями в европейских колониальных архивах .
  17. ^ «Обзор» . Марко Газетт .
  18. ^ «Дискуссия: как учебная программа знакомит и структурирует альтернативные мировоззрения и знания? | Подкасты Оксфордского университета – аудио- и видеолекции» . podcasts.ox.ac.uk . 28.11.2018 . Проверено 18 марта 2020 г.
  19. ^ Ру, Кэролайн (3 мая 2019 г.). «Гана приезжает на Венецианскую биеннале, принося с собой новые сюжеты» . www.ft.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  20. ^ Айим, Нана Офориатта (07 августа 2018 г.). «Институциональная память: путь одной женщины к приведению мира в Африку, а Африки к миру» . ARTnews.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кинсман, Хоутон (31 августа 2015 г.). «Разрушение художественных барьеров в Гане» . Другая Африка . Проверено 18 марта 2020 г.
  22. ^ Фрэнк, Алекс (20 октября 2017 г.). «Энциклопедия истории Африки с открытым исходным кодом Наны Офориатты Айим начинается с Ганы» . Мода . Проверено 18 марта 2020 г.
  23. ^ «Окей, Африка» . www.facebook.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  24. ^ «Проект жизни Нана Офори Атта Айим» . рФИ .
  25. ^ «Нана Офари Атта Айим создает первую художественную энциклопедию Африки» . Элль .
  26. ^ «Выпуск 14: Движущиеся изображения в цифровом повествовании» . Дебаты о цифровом развитии .
  27. ^ Jump up to: а б Митич, Джинанн Браунелл (11 марта 2017 г.). «Насколько разнообразно африканское искусство? Ответ попытается найти 54-томная энциклопедия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 марта 2020 г.
  28. ^ Мактернан, Билли Адвоа (21 января 2016 г.). «Переосмысление пространства в Аккре, Гана» . africasacountry.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  29. ^ МакКул, Элис (9 декабря 2015 г.). «Историк открывает «Центры живой истории» в Гане» . Порок . Проверено 18 марта 2020 г.
  30. ^ АДА (27 сентября 2016 г.). «Музей-киоск: пространство исследований и инклюзивного представления» . ACCRA [точка] ALT Радио . Проверено 18 марта 2020 г.
  31. ^ Янсен, Шарлотта (8 ноября 2016 г.). «Первый передвижной музей Ганы готов отправиться в путь» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 марта 2020 г.
  32. ^ Офориатта Айим, Нана (08 января 2021 г.). «Может ли 2021 год стать годом африканского музея?» . Художественная газета .
  33. ^ Лиам, Хесс (22 апреля 2021 г.). «В Лондоне виртуозные портреты фотографа Джеймса Барнора находят новую аудиторию» .
  34. ^ Биография в NEO•GRIOT , Каламу я Салаам . информационном блоге
  35. ^ Бест, Тамара (07.03.2017). «Портреты первой женщины-фотографа Ганы» . Блог объектива . Проверено 18 марта 2020 г.
  36. ^ Бинлот, Энн (18 июня 2019 г.). «Увековечивание Фелицией Аббан женского взгляда Ганы» . Журнал документов . Проверено 18 марта 2020 г.
  37. ^ «Это. Было. Юты. Это. Было. Юты. – greg.org» . Проверено 18 марта 2020 г.
  38. ^ «Нана Офориатта Айим о первом павильоне Ганы в Венеции» . Современный И (на немецком языке). 23 апреля 2019 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  39. ^ Дас, Джаре (14 мая 2019 г.). «Гана звездно дебютирует на Венецианской биеннале» . CNN . Проверено 18 марта 2020 г.
  40. ^ Боулз, Хэмиш (20 мая 2019 г.). «Вихревой тур по Венецианской биеннале 2019» . Мода . Проверено 18 марта 2020 г.
  41. ^ «Гана дебютирует в павильоне на художественной выставке Венецианской биеннале 2019 года» . www.aljazeera.com . 09.05.2019 . Проверено 18 марта 2020 г.
  42. ^ «Первый павильон Ганы» . Первый . 12 мая 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  43. ^ Фернандес, Мариана (12 мая 2019 г.). «Почему Гана выбрала «свободу» в качестве темы своего дебюта на Венецианской биеннале» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2020 г.
  44. ^ Хиггинс, Шарлотта (08 мая 2019 г.). «Гана встряхивает «море белизны» искусства своим первым павильоном в Венеции» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 марта 2020 г.
  45. ^ «Журнал CCQ, выпуск 9» . Иссуу . 14 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  46. ^ Рид, Орландо (28 февраля 2012 г.). «Неуправляемые» . africasacountry.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  47. ^ Ньюман, Робин (4 мая 2013 г.). «У Цанг» . Обзоры художественной повестки дня .
  48. ^ «Смотреть: У Цанг и Нана Офориатта-Аим» . фризе.com . Проверено 18 марта 2020 г.
  49. ^ Тейт. «Состояния во времени – фильм в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 18 марта 2020 г.
  50. ^ «Окончательное качество в художественном объединении Ставангера» . www.aftenbladet.no (на норвежском букмоле). 13 ноября 2012 г. Проверено 18 марта 2020 г.
  51. ^ Симпозиум «Масло для лампы Аладдина» .
  52. ^ «Фильм» . Нана Офориатта Айим . Проверено 16 апреля 2020 г.
  53. ^ Маккейб Хейбель, Эми (5 октября 2016 г.). «Искусство + технологии в Африке | Без рамы» . unframed.lacma.org . Проверено 18 марта 2020 г.
  54. ^ «Культурная энциклопедия | LACMA» . www.lacma.org . Проверено 23 марта 2020 г.
  55. ^ «Нана Офориатта - Айим | Автор | Гана» . Африканский центр . 24 февраля 2016 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  56. ^ «Нана Офориатта-Айим | Аполлон 40 до 40 лет по всему миру | Мыслители» . Журнал «Аполлон» . 07.09.2017 . Проверено 18 марта 2020 г.
  57. ^ Посох, Кварц (05.05.2017). «Кварцевые новаторы Африки 2017» . Кварц Африки . Проверено 18 марта 2020 г.
  58. ^ Артур, Порция (3 августа 2015 г.). «Ивонн Нельсон вошла в число 50 лучших первопроходцев Африки» . Пульс Гх . Проверено 23 марта 2020 г.
  59. ^ «12 раз африканские женщины уже вошли в историю в 2016 году» . Хорошо, Африка . 08.03.2016 . Проверено 23 марта 2020 г.
  60. ^ «Представляем список 100 женщин 2020 года по версии сайта OKAfrica» . Хорошо, Африка . 18 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
  61. ^ «Нана Офориатта Айим» . www.prm.ox.ac.uk. ​Проверено 18 марта 2020 г.
  62. ^ «Оксфордский университет назначает Нану Офосуаа Офориатта Айим в свой консультативный совет» . Современная Гана . 14 января 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
  63. ^ Бееко, Нана (07 сентября 2020 г.). «Нана Офориатта Айим выигрывает премию Ганы за инновации» . НовостиГаны .
  64. ^ Геси, Садок Кваме (5 августа 2021 г.). «Нана Офосуаа Айим получила награду «Женщина года в сфере культурного искусства»» . Графика онлайн .
  65. ^ Премия Дэна Дэвида 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d221f0427876a07434b171941a8dedb__1722603600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/db/1d221f0427876a07434b171941a8dedb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nana Oforiatta Ayim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)