Нана Офориатта Айим
Нана Офориатта Айим | |
---|---|
Рожденный | Гана |
Национальность | Ганский/Немецкий |
Другие имена | Нана Офориатта-Айим |
Гражданство | Ганский |
Образование | Бристольский университет ; SOAS Лондонского университета |
Род занятий | Писатель, историк искусства, кинорежиссер |
Заметная работа | Дитя Бога |
Веб-сайт | www |
Нана Офориатта Айим — ганская писательница, историк искусства и кинорежиссер.
Фон
[ редактировать ]Нана Офосуаа Офориатта Айим выросла в Германии, Англии и на родине своих предков в Гане. Она изучала русский язык и политику в Бристольском университете , а затем работала в Департаменте по политическим вопросам Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. [ 1 ] Она получила степень магистра истории африканского искусства в Лондонском университете SOAS . [ 2 ]
Офориатта Айим происходит из политической семьи Ганы Офори-Аттас , чья власть охватывает как традиционные, так и современные события. Ее дедом по материнской линии был Нана сэр Офори Атта I , известный король Акиема Абуаквы, прозванный Людовиком XIV Африки. [ 3 ] и ее двоюродным дедушкой был Дж. Б. Данкуа , ученый и политик, который дал Гане ее имя и основал политическую партию, которая привела к независимости. [ 4 ]
Письмо
[ редактировать ]Ее первый роман «Дитя-бог» был опубликован издательством Bloomsbury Publishing в Великобритании в 2019 году, в США в 2020 году и издательством Penguin Random House в Германии в 2021 году. [ 5 ] [ 6 ] Писательница Аеша Харруна Атта описывает книгу как «обширный и созерцательный дебют, в котором темы искусства, истории, литературы, кино и наследия переплетаются с взрослением Майи. [ 7 ] В газете «Нью-Йорк Таймс » Топе Фоларин пишет: «Это история, одержимая историями; действительно, «Дитя-бога» можно охарактеризовать как серию резко нарисованных коротких вымыслов, каждая из которых имеет свою собственную последовательность, каждая лишь мельком связана между собой. остальным… Когда я читал эту книгу, со всеми ее скачками во времени и пространстве, у меня иногда возникало ощущение, что прямо под поверхностью текста пролегает еще одно повествование, некая альтернативная история, в которой одновременно обитали персонажи, о которых я читал. … Миграции Коджо и Майи в конечном итоге приводят их обратно в Гану, где они надеются найти материал, необходимый для завершения своей истории, на создание которой уходят годы. История, которая, как и эта, прольет свет на историю Ганы, которая позволит извлечь из нее что-то целое. сломанные части их жизни». [ 8 ] В The Guardian Сара Ладипо Маньика пишет: «На сегодняшний день существует лишь несколько художественных произведений, которые исследуют африканский опыт в континентальной Европе, и лишь несколько из них посвящены афро-немецкому опыту, поэтому книга Айима важна, помогая заполнить эту картину». В то время как мы слышим, как Майя размышляет над идеей Гете о мировоззрении и размышляет о том, насколько на самом деле не хватает мировой литературы, такие книги, как «Дитя-бог», могут обогатить ее и, по словам Бергера , принести новые способы видения». [ 9 ]
История искусства
[ редактировать ]Во время исследования для получения степени магистра по истории африканского искусства она поняла, что все термины и понятия, используемые для описания художественного выражения Ганы, были западными. Ее исследование концепций коренных народов привело ее к айану , форме повествования истории в Гане; и Afahye , историческая выставка или модель Gesamtkunstwerk . [ 10 ] Она начала включать их в свои статьи о культурных повествованиях, истории и институтах Африки. [ 11 ] Она регулярно рассказывает о новых моделях знаний и музеях и разработала курс по этому вопросу для Школы архитектуры Архитектурной ассоциации . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В интервью Times Financial [ 19 ] Айим сказал: «Иногда кажется, что все происходит в диаспоре. Это важно, и это часть того, кем мы являемся. Но теперь нам нужно сосредоточиться на развитии работы на нашем континенте». Она является основателем Института искусств и знаний АНО в Аккре. [ 20 ] и сказал, что «как и у многих людей, занимающихся творческой работой в Гане и других частях Африки, нам кажется, что нам не просто достаточно производить, но мы должны обеспечить контекст и парадигмы для этого производства». [ 21 ]
С этой целью она создала Панафриканскую культурную энциклопедию. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Нью-Йорк Таймс [ 27 ] пишет: «Энциклопедия будет представлять собой интернет-платформу с открытым исходным кодом для документирования прошлого, настоящего и будущего африканского искусства и культуры (начиная с Ганы) и в конечном итоге будет опубликована в 54 томах, по одному для каждой страны. Энциклопедия призвана изменить восприятие континента и помочь облегчить разочарование африканских производителей культуры, обеспокоенных тем, что их богатая история была потеряна или забыта на протяжении десятилетий из-за отсутствия хороших архивов». [ 27 ]
Она также создала новый тип мобильного музея . [ 28 ] [ 29 ] [ 1 ] [ 30 ] В «Гардиан » [ 31 ] Шарлотта Янсен пишет: «Айим сказала, что начала размышлять о музейной модели в Африке во время работы в Британском музее. Пораженная тем, насколько по-разному встречаются африканские предметы в витринах Великобритании и как они активно используются на фестивалях дома, она начал думать о том, как можно сохранить материальную культуру и представить ее так, чтобы она больше соответствовала местным традициям». Она использует исследования, собранные с помощью Мобильного музея, чтобы помочь создать новый тип музейной модели для правительства Ганы , которая, как она пишет в The Art Newspaper , «уважает и принимает во внимание множество духов наших сообществ, нашей окружающей среды и наши объекты, как дома, так и те, которые подлежат возврату. Структура, которая позволит вести повествование и обмениваться информацией с другими частями мира и между ними на равных условиях». [ 32 ]
После разработки повествований и курирования первых институциональных выставок нескольких ганских художников, включая Джеймса Барнора , [ 33 ] [ 34 ] Фелиция Анса Аббан [ 35 ] [ 36 ] и Ибрагим Махама , [ 21 ] [ 37 ] она курировала широко известную выставку «Свобода Ганы» как первый павильон Ганы на Венецианской биеннале 2019 года . [ 38 ] Павильон был одним из самых ожидаемых на биеннале. [ 39 ] и многие журналисты назвали павильон «триумфом» и ярким событием биеннале, особенно в знак уважения к его культурным основам как в стране, так и в диаспоре. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Газета «Искусство» писала, что павильон пронизало «осязаемое чувство гордости». [ 43 ] Шарлотта Хиггинс из The Guardian написала, что этот павильон ознаменовал тонкий сдвиг в балансе, поскольку африканские национальные павильоны начинают оспаривать историческое доминирование европейских павильонов на Биеннале, историю, переплетенную с колониализмом. [ 44 ]
Фильмы
[ редактировать ]Нана Офориатта Айим стала режиссером после работы с экономистом Тхи Мином Нго и режиссером Крисом Маркером над новым переводом его фильма 1954 года «Статуи тоже умирают» . [ 45 ] Ее фильмы представляют собой смесь художественной литературы, путевых очерков и документальных фильмов и демонстрировались в музеях по всему миру. К ним относятся «Нигде, кроме здесь» в Новом музее , [ 46 ] Связанные и верные в галерее Тейт Модерн , [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Юбилей в Кунстхалле Ставангера, [ 50 ] [ 51 ] и Агбако в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). [ 52 ] [ 53 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Офориатта Айим — лауреат премии Art & Technology Award 2015 от LACMA. [ 54 ] и премии AIR Award 2016, которая «стремится отметить выдающихся африканских художников, которые стремятся создавать провокационные, инновационные и социально привлекательные работы». [ 55 ] Она была названа одной из Аполлонов «40 до 40», как «одна из самых талантливых и вдохновляющих молодых людей, которые сегодня двигают вперед мир искусства». [ 56 ] Кварцевый африканский новатор — за «поиск новых подходов и принципов для решения многих трудноразрешимых проблем, стоящих на континенте», [ 57 ] один из 50 африканских первопроходцев по версии The Africa Report , [ 58 ] одна из 12 африканских женщин, творящих историю в 2016 году, и одна из 100 женщин, «строящих инфраструктуру, как в прямом, так и в переносном смысле, для будущих поколений в Африке и диаспоре» в 2020 году по версии журнала «ОКАЙАФРИКА» . [ 59 ] [ 60 ] Она была приглашенным научным сотрудником Global South в Оксфордском университете . [ 61 ] и является членом Консультативного совета университета. [ 62 ] Она получила Премию Ганы за инновации в 2020 году. [ 63 ] и премия «Женщина года» в Гане в 2021 году. [ 64 ] В 2022 году ей была вручена премия Дэна Дэвида . [ 65 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Очиенг, Акиньи (31 августа 2017 г.). «#Цели: Нана Офориатта-Айим — творец из Ганы, сохраняющий художественное прошлое Африки» . Хорошо, Африка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Фрэнк, Алекс (20 октября 2017 г.). «Энциклопедия истории Африки с открытым исходным кодом Наны Офориатты Айим начинается с Ганы» . Журнал «Вог» . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Королевские семьи Африки» . Фейсбук .
- ^ Бико, Уильям (23 января 2020 г.). «Знакомьтесь, чемпион перемен в Африке: Нана Офориатта Айим» . Современная Гана .
- ^ Дитя Бога на Amazon . ISBN 1408882426 .
- ^ «Дитя Бога» . blackwells.co.uk . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Атта, Аиша Х. (03 марта 2020 г.). «Нана Офориатта Айим о том, как быть хранителем истории Ганы» . Электрическая литература .
- ^ Топе, Фоларин (03 марта 2020 г.). «Шорт-лист: борьба с предрассудками в трех дебютных романах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Маньика, Сара Л. (27 декабря 2019 г.). «Рецензия Наны Офориатты Айим на «Дитя Бога» - амбициозный дебют» . Хранитель .
- ^ «Нана Офориатта Айим: Аян — новые способы видения» . Городские школы . 2019-11-11.
- ^ Офориатта-Айим, Нана (1 мая 2011 г.). "Говорите сейчас" . Фриз . № 139. ISSN 0962-0672 . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «нанаофориаттаайим» .
- ^ «СКД: Исследования в настоящее время» . www.skd.museum . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Люди учреждения/» .
- ^ «Обзор скандинавского искусства» .
- ^ «АРХИВЫ, КОТОРЫЕ ВАЖНЫ» . Цифровые инфраструктуры для обмена необщими историями в европейских колониальных архивах .
- ^ «Обзор» . Марко Газетт .
- ^ «Дискуссия: как учебная программа знакомит и структурирует альтернативные мировоззрения и знания? | Подкасты Оксфордского университета – аудио- и видеолекции» . podcasts.ox.ac.uk . 28.11.2018 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ру, Кэролайн (3 мая 2019 г.). «Гана приезжает на Венецианскую биеннале, принося с собой новые сюжеты» . www.ft.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Айим, Нана Офориатта (07 августа 2018 г.). «Институциональная память: путь одной женщины к приведению мира в Африку, а Африки к миру» . ARTnews.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кинсман, Хоутон (31 августа 2015 г.). «Разрушение художественных барьеров в Гане» . Другая Африка . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Фрэнк, Алекс (20 октября 2017 г.). «Энциклопедия истории Африки с открытым исходным кодом Наны Офориатты Айим начинается с Ганы» . Мода . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Окей, Африка» . www.facebook.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Проект жизни Нана Офори Атта Айим» . рФИ .
- ^ «Нана Офари Атта Айим создает первую художественную энциклопедию Африки» . Элль .
- ^ «Выпуск 14: Движущиеся изображения в цифровом повествовании» . Дебаты о цифровом развитии .
- ^ Jump up to: а б Митич, Джинанн Браунелл (11 марта 2017 г.). «Насколько разнообразно африканское искусство? Ответ попытается найти 54-томная энциклопедия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Мактернан, Билли Адвоа (21 января 2016 г.). «Переосмысление пространства в Аккре, Гана» . africasacountry.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ МакКул, Элис (9 декабря 2015 г.). «Историк открывает «Центры живой истории» в Гане» . Порок . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ АДА (27 сентября 2016 г.). «Музей-киоск: пространство исследований и инклюзивного представления» . ACCRA [точка] ALT Радио . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Янсен, Шарлотта (8 ноября 2016 г.). «Первый передвижной музей Ганы готов отправиться в путь» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Офориатта Айим, Нана (08 января 2021 г.). «Может ли 2021 год стать годом африканского музея?» . Художественная газета .
- ^ Лиам, Хесс (22 апреля 2021 г.). «В Лондоне виртуозные портреты фотографа Джеймса Барнора находят новую аудиторию» .
- ^ Биография в NEO•GRIOT , Каламу я Салаам . информационном блоге
- ^ Бест, Тамара (07.03.2017). «Портреты первой женщины-фотографа Ганы» . Блог объектива . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бинлот, Энн (18 июня 2019 г.). «Увековечивание Фелицией Аббан женского взгляда Ганы» . Журнал документов . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Это. Было. Юты. Это. Было. Юты. – greg.org» . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Нана Офориатта Айим о первом павильоне Ганы в Венеции» . Современный И (на немецком языке). 23 апреля 2019 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Дас, Джаре (14 мая 2019 г.). «Гана звездно дебютирует на Венецианской биеннале» . CNN . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Боулз, Хэмиш (20 мая 2019 г.). «Вихревой тур по Венецианской биеннале 2019» . Мода . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Гана дебютирует в павильоне на художественной выставке Венецианской биеннале 2019 года» . www.aljazeera.com . 09.05.2019 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Первый павильон Ганы» . Первый . 12 мая 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Фернандес, Мариана (12 мая 2019 г.). «Почему Гана выбрала «свободу» в качестве темы своего дебюта на Венецианской биеннале» . Наблюдатель . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Хиггинс, Шарлотта (08 мая 2019 г.). «Гана встряхивает «море белизны» искусства своим первым павильоном в Венеции» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Журнал CCQ, выпуск 9» . Иссуу . 14 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Рид, Орландо (28 февраля 2012 г.). «Неуправляемые» . africasacountry.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ньюман, Робин (4 мая 2013 г.). «У Цанг» . Обзоры художественной повестки дня .
- ^ «Смотреть: У Цанг и Нана Офориатта-Аим» . фризе.com . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Тейт. «Состояния во времени – фильм в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Окончательное качество в художественном объединении Ставангера» . www.aftenbladet.no (на норвежском букмоле). 13 ноября 2012 г. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Симпозиум «Масло для лампы Аладдина» .
- ^ «Фильм» . Нана Офориатта Айим . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Маккейб Хейбель, Эми (5 октября 2016 г.). «Искусство + технологии в Африке | Без рамы» . unframed.lacma.org . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Культурная энциклопедия | LACMA» . www.lacma.org . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Нана Офориатта - Айим | Автор | Гана» . Африканский центр . 24 февраля 2016 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Нана Офориатта-Айим | Аполлон 40 до 40 лет по всему миру | Мыслители» . Журнал «Аполлон» . 07.09.2017 . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Посох, Кварц (05.05.2017). «Кварцевые новаторы Африки 2017» . Кварц Африки . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Артур, Порция (3 августа 2015 г.). «Ивонн Нельсон вошла в число 50 лучших первопроходцев Африки» . Пульс Гх . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «12 раз африканские женщины уже вошли в историю в 2016 году» . Хорошо, Африка . 08.03.2016 . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Представляем список 100 женщин 2020 года по версии сайта OKAfrica» . Хорошо, Африка . 18 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Нана Офориатта Айим» . www.prm.ox.ac.uk. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Оксфордский университет назначает Нану Офосуаа Офориатта Айим в свой консультативный совет» . Современная Гана . 14 января 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
- ^ Бееко, Нана (07 сентября 2020 г.). «Нана Офориатта Айим выигрывает премию Ганы за инновации» . НовостиГаны .
- ^ Геси, Садок Кваме (5 августа 2021 г.). «Нана Офосуаа Айим получила награду «Женщина года в сфере культурного искусства»» . Графика онлайн .
- ^ Премия Дэна Дэвида 2022 г.