Jump to content

Статуи тоже умирают

Статуи тоже умирают
Режиссер Ален Рене
Крис Маркер
Гислен Клоке
Написал Крис Маркер
Рассказал Жан Негрони
Кинематография Гислен Клоке
Под редакцией Ален Рене
Музыка Гай Бернард
Производство
компании
Дата выпуска
  • 1953  ( 1953 )
Время работы
30 минут
Страна Франция
Язык Французский

«Статуи тоже умирают » ( французский : Lesstates meurent aussi ) — французский фильм-эссе 1953 года, снятый Аленом Рене , Крисом Маркером и Гисленом Клоке, об историческом африканском искусстве и влиянии колониализма на его восприятие. В 1954 году фильм получил приз Жана Виго . Из-за критики колониализма вторая половина фильма была запрещена во Франции до 1960-х годов. [ 1 ] [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фильме представлена ​​серия скульптур , масок и других традиционных произведений искусства из стран Африки к югу от Сахары . Изображения часто положены на музыку и режутся в ее темпе. Рассказчик сосредотачивается на эмоциональных качествах объектов и обсуждает восприятие этих произведений искусства, ремесла и полезности с исторической и современной европейской точки зрения. Лишь изредка в фильме указывается географическое происхождение, период времени или другая контекстная информация об объектах. Идея мертвой статуи объясняется как статуя, потерявшая свое первоначальное значение и превратившаяся в музейный объект, подобно мертвому человеку, которого можно найти только в учебниках по истории. С объектами переплетаются несколько сцен, в которых африканцы исполняют традиционную музыку и танцы, а также смерть выпотрошенной гориллы.

В последней трети фильма современная коммерциализация африканской культуры проблематизируется. В фильме утверждается, что колониальное присутствие вынудило африканское искусство потерять большую часть своего своеобразного выражения, чтобы привлечь западных потребителей. Упоминается о том, как ранее африканские валюты были заменены европейскими. В заключительном отрывке фильм комментирует положение самих чернокожих африканцев в современной Европе и Северной Америке. Кадры баскетбольного шоу Harlem Globetrotters с участием боксера Шугара Рэя Робинсона и джазового барабанщика перемежаются сценами противостояния между полицией и профсоюзными демонстрантами. Наконец, рассказчик утверждает, что мы должны рассматривать историю африканского и европейского искусства как одну неразделимую человеческую культуру.

В своей книге «Крис Маркер» 2006 года профессор киноведения Нора М. Альтер связывает амбиции фильма со тенденцией Криса Маркера продвигать начинающих или малоизвестных художников, пытаясь избежать того, чтобы их работы были упущены из виду или забыты. [ 3 ] Она отмечает, что объекты в фильме «Статуи тоже умирают» показаны почти так, как если бы они были живыми: «Камера Маркера обрабатывает все предметы перед объективом, не делая различий между людьми, статуями, животными, пейзажами, архитектурой или знаками. Магия кино одновременно наполняет неодушевленные предметы жизнью и осуществляет умерщвление живых существ», — это она также связывает с кадрами умирающей гориллы. [ 4 ] Далее Альтер пишет, что, поскольку в фильме утверждается, что колониализм несет ответственность за «разочарование и демистификацию» африканской культуры, «Статуи тоже умирают » «иллюстрирует процесс, посредством которого западная цивилизация превращает религиозный фетиш в товарный фетиш». [ 5 ]

Производство

[ редактировать ]

Фильм был заказан Маркеру ассоциацией Présence Africaine в 1950 году, как сказал Ален Рене в интервью в 1996 году. [ 6 ] Маркер, знавший Рене, предложил снять фильм вместе, потому что это было бы более «весело и приятно». Оба пустились в авантюру главного оператора Гислена Клоке. По словам Рене, первоначальной целью было снять не антиколониальный фильм, а только фильм об африканском искусстве. Однако, когда создатели фильма начали проводить исследования, их поразил тот факт, что африканское искусство выставлялось в этнологическом Музее человека , а не в Лувре , как искусство из других мест. По мере продолжения исследований разрушительные последствия колониализма стали более заметными в подходе кинематографистов к этой теме. [ 7 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в 1953 году. [ 8 ] В 1954 году он получил Приз Жана Виго . [ 7 ] Из-за деликатной темы резкая критика колониализма вынудила Национальный центр кинематографии Франции подвергать цензуре вторую половину фильма до 1963 года. [ 5 ] Впервые полная версия была публично показана во Франции в ноябре 1968 года в рамках программы тематических короткометражных фильмов под названием «Cinéma d'inquiétude». Премьера на DVD состоялась в 2004 году. [ 7 ] Режиссер Нана Офориатта Айим работала над новым переводом фильма вместе с Крисом Маркером в 2005 году. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Милн, Том (1986). "Комментарий". Годар о Годаре: критические сочинения Жана-Люка Годара . Да Капо Пресс. п. 267. ИСБН  0-306-80259-7 .
  2. ^ Джонс, Дерек (декабрь 2001 г.). Цензура: Всемирная энциклопедия . Рутледж. ISBN  9781136798641 .
  3. ^ Альтер 2006 , с. 57
  4. ^ Альтер 2006 , с. 59
  5. ^ Jump up to: а б Альтернатива 2006 , с. 60
  6. ^ Биргит Кемпер и Томас Тоде, «Интервью с Аленом Рене», Бернард ЭЙЗЕНШИЦ (ред.), Крис Маркер, Festival de Pesaro , Рим: Dino Audino Editore, 1996, стр. 45
  7. ^ Jump up to: а б с Уилсон 2006 , стр. 22–23.
  8. ^ «Статуи тоже умирают» . AlloCiné (на французском языке). ТайгерГлобал . Проверено 1 сентября 2011 г.
  9. ^ Офориатта-Айим, Нана (май 2011 г.). "Говорите сейчас" . Фриз (139) . Проверено 1 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cfe26b0d358569ff5ce22ac71622115__1719021720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/15/9cfe26b0d358569ff5ce22ac71622115.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statues Also Die - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)