Африканская скульптура


Большая часть африканской скульптуры исторически была изготовлена из дерева и других органических материалов, которые не сохранились ранее, чем несколько столетий назад; более старые керамические фигурки найдены в ряде мест. Маски — важный элемент в искусстве многих народов, наряду с человеческими фигурами, часто сильно стилизованными. Существует огромное разнообразие стилей, часто различающихся в одном и том же контексте происхождения в зависимости от использования объекта, но очевидны широкие региональные тенденции; скульптура наиболее распространена среди «групп оседлых земледельцев на территориях, дренированных реками Нигер и Конго » в Западной Африке . [1] Прямые изображения африканских божеств относительно нечасты, но маски, в частности, изготавливаются или часто изготавливались для традиционных африканских религиозных церемоний; сегодня многие из них созданы для туристов как «аэропортовое искусство». [2] Африканские маски оказали влияние на европейское модернистское искусство, вдохновленное отсутствием внимания к натуралистическим изображениям.
По регионам
[ редактировать ]Нубийское находилось в тесном и часто враждебном контакте с Египтом и создавало монументальную скульптуру , королевство Куш в современном Судане в основном производную от стилей севера. В Западной Африке самые ранние известные скульптуры относятся к культуре Нок , которая процветала между 500 г. до н.э. и 500 г. н.э. в современной Нигерии , с глиняными фигурками, обычно с удлиненными телами и угловатыми формами. [3] Более поздние культуры Западной Африки разработали бронзовое литье для рельефов для украшения дворцов, таких как знаменитые бенинские бронзы , и очень прекрасные натуралистические королевские головы из йоруба города Ифе из терракоты и металла с 12 по 14 века. Золотые гири Акан представляют собой разновидность небольших металлических скульптур, созданных в период 1400–1900 годов, некоторые из которых, по-видимому, представляют собой пословицы и поэтому содержат элемент повествования, редкий в африканской скульптуре, а королевские регалии включали впечатляющие элементы золотой скульптуры. [4]
Многие фигуры из Западной Африки используются в религиозных ритуалах и часто покрываются материалами, наносимыми на них для церемониальных подношений. Народы манде того же региона, говорящие на , изготавливают куски дерева с широкими плоскими поверхностями, а руки и ноги имеют форму цилиндров. Однако в Центральной Африке к основным отличительным характеристикам относятся лица в форме сердца, изогнутые внутрь и украшенные узорами из кругов и точек.
Восточные африканцы не известны своей скульптурой. [5] но один из стилей этого региона - это столбовые скульптуры, вырезанные в виде человеческих фигур и украшенные геометрическими формами, а на вершинах вырезаны фигурки животных, людей и различных предметов. Эти шесты затем ставят рядом с могилами и ассоциируются со смертью и миром предков. Культура, известная из Великого Зимбабве, оставила более впечатляющие здания, чем скульптуры, но восемь из мыльного камня, птиц Зимбабве по-видимому, имели особое значение и были установлены на монолитах . Современные зимбабвийские скульпторы из мыльного камня добились значительного международного успеха . Самые старые известные глиняные фигурки Южной Африки датируются 400–600 годами нашей эры и имеют цилиндрические головы, сочетающие в себе черты человека и животного.
- Маска-шлем (ndoli jowei) общества Санде ; конец 19-начало 20 века; древесина; 39,4 х 23,5 х 26 см (15 1 ⁄ 2 х 9 1 ⁄ 4 х 10 1 ⁄ дюйма ); Бруклинский музей (Нью-Йорк). Вертикальная трещина проходит от основания маски до оголовья в центре сзади и включает в себя треугольную 1. 3 ⁄ отверстия под лентой
- Сидящая терракотовая фигура из Мали ; 13 век; фаянсовая посуда; 29,9 см (11 3 ⁄ дюйма ) в высоту; Метрополитен-музей (Нью-Йорк). Выступы и углубления на спине этой сгорбленной фигуры Дженне могут символизировать болезнь или, что более вероятно, образ жертвоприношения. Выражение лица и поза могут изображать человека в трауре или боли.
- Головной убор Чивара (мужской); конец 19-начало 20 века; 72,4 х 30,5 х 7 см (28 1 ⁄ 2 х 12 х 2 3 ⁄ дюйма ); народом Бамбара ; Бруклинский музей. Маски Чивара делятся на три категории: горизонтальные , вертикальные и абстрактные. Кроме того, Чивара может быть как мужчиной, так и женщиной.
- маска Поро; XIX-середина ХХ века; дерево, рога, волокно рафии, хлопчатобумажная ткань, перья, металл; высота: 30 1 ⁄ 4 дюйма; народом Сенуфо ; Метрополитен-музей. Созданная в знак уважения к предкам-женщинам, безмятежное темное овальное лицо этой маски компенсируется блестящей латунью, симметричными выступами и изящными узорами, символизирующими мудрость и красоту.
- Золотой носорог Мапунгубве ; 1075–1220; обнаружен в 1932 г.; Коллекция Мапунгубве (Музеи Университета Претории). Этот артефакт описывается как «достаточно маленький, чтобы уместиться на ладони». [6] [7]
- маска Квеле ; 19–20 века; древесина, окрашенная каолином ; из Габона или Демократической Республики Конго ; высота: 52,7 см (20 3 ⁄ дюйма ), ширина: 38,1 см (15 дюймов); глубина: 10,2 см (4 дюйма); Метрополитен-музей. Эту маску использовали в ритуалах защиты от колдовства.
- Сидящая фигура Нок ; V век до н.э. – V век нашей эры; терракота; 38 см (1 фут 3 дюйма); Музей набережной Бранли (Париж). В этой работе Нока голова значительно больше поддерживающего ее тела, но фигура обладает элегантными деталями и мощным фокусом. Аккуратный выступ из подбородка изображает бороду. Ожерелья из конуса на шею сохранят акцент на лице
- Бенинская мемориальная доска с воинами и сопровождающими; 16–17 века; латунь; 47,6 см (18 3 ⁄ дюйма ) высота; Метрополитен-музей. Бенинские бронзы привели к большему пониманию в Европе африканской культуры и искусства . Поначалу первооткрывателям казалось невероятным, что за столь высокоразвитые объекты ответственны люди, «якобы столь примитивные и дикие». [8]
- Бенинская маска из слоновой кости королевы-матери Идии ; 16 век; слоновая кость, железо и медь; Метрополитен-музей. Одна из четырех связанных масок-подвесок из слоновой кости среди ценных регалий Оба Бенина, взятых британцами во время Бенинской экспедиции 1897 года.
- Глава королевы Идии ; начало 16 века; бронзы; из Королевства Бенин ; Этнологический музей Берлина (Германия). Королева Идия была могущественным монархом при дворе Бенина в начале шестнадцатого века. Четыре отлитые из бронзы головы королевы известны и в настоящее время находятся в коллекциях Британского музея , Всемирного музея в Ливерпуле, Нигерийского национального музея в Лагосе и Этнологического музея Берлина. [9] [10] [11] [12] [13]
- Ндоп короля Михаила МаМбула; 1760–1780; древесина; 49,5 х 19,4 х 21,9 см (19 1 ⁄ 2 х 7 5 ⁄ 8 х 8 5/8 дюйма ; ) Бруклинский музей. Ндопы — королевские мемориальные портреты, найденные народом Куба в Центральной Африке . Они не являются натуралистическими изображениями, а задуманы как изображение духа короля и воплощение принципов королевской власти.
- маска Нгади-Мваш; 19 век; из Королевства Куба ; Этнологический музей Берлина. Большая часть произведений искусства была создана для дворов вождей и королей и была обильно украшена, включая раковины каури и шкуры животных (особенно леопарда) как символы богатства, престижа и власти.
- Ашанти Трофейная голова ; около 1870 г.; чистое золото ; Коллекция Уоллеса (Лондон). На этом произведении изображен вражеский вождь, погибший в бою. При весе 1,5 кг (3,3 фунта) он был прикреплен к короля Асанте . государственному мечу
- Антропоморфная фигура Сао ; 9-16 века; из района Нджамена; Музей на набережной Бранли
- Реликварий Мбулу вити; 19-20 век; дерево, латунь, медь; народом Кота ; Этнографический музей Берлина. Эта скульптура, тонко вырезанная и покрытая контрастными медью и латунью, сочетает в себе мерцающие поверхности, минимальное изображение физических черт и тела и творческую проработку головы.
- Резная дверь; около 1920–1940 гг.; дерево с железными скобами; народом Нупе ; Художественный музей Худа ( Ганновер , Нью-Гэмпшир , США). Искусство нупе часто абстрактно и хорошо известно своими деревянными табуретами с вырезанными на поверхности узорами.
- Женская маска кифвебе ; конец 19 или начало 20 века; 30,5 х 18,1 х 15,6 см (12 х 7 1 ⁄ 8 х 6 1 ⁄ 8 дюйма); Бруклинский музей. Маскарад кифвебе — это жанр, разделяемый люба и сонге , что свидетельствует о взаимодействии, произошедшем между двумя обществами. Маски Кифвебе представляют собой существ мужского или женского пола.
- маска Мбангу; древесина, пигмент и волокна; высота: 27 см; народом Пенде ; Королевский музей Центральной Африки ( Тервюрен , Бельгия ). Представляя встревоженного человека, прикрытые V-образные глаза и художественные элементы маски – поверхности лица, искаженные черты лица и разделенный цвет – вызывают ощущение личного внутреннего конфликта. Пикассо скопировал зеркальное отражение этой маски Пенде в « Авиньонских девицах ».
- Маска шлема девичьего духа игбо (Agbogho Mmwo); начало 20 века; 50,2 х 14,6 х 30,5 см (19 3 ⁄ 4 х 5 3 ⁄ 4 х 12 дюймов); Бруклинский музей. У этой маски-шлема длинное узкое лицо, выкрашенное в белый цвет; узкий, выступающий острый нос; разрез глаз; открытый рот, показывающий зубы; маленькие уши
- Бронзовая декоративная голова посоха; 9 век; из Игбо-Укву ; Нигерийский национальный музей ( Лагос , Нигерия)
- Фигура гробницы; мыльный камень ; народом бома из Демократической Республики Конго ; Королевский музей Центральной Африки. Каменные скульптуры крайне редки в африканском искусстве.
- Глава скипетра; 19 век; от людей Йомбе
- Маска из Буркина-Фасо , 19 век.
- Мамбила , Нигерия. Фигура
- Скульптуры вага из Эфиопии.
- Махафали. Могильный столб (Алоало), Бруклинский музей
- Менде, Фрагмент женской фигуры, Бруклинский музей.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хонор и Флеминг, 557.
- ^ Хонор и Флеминг, 559–561.
- ^ Бройниг, П. 2015. Нок. Африканская скульптура в археологическом контексте. Африка Магна, Франкфурт а. М.
- ^ Хонор и Флеминг, 556–561.
- ^ Хонор и Флеминг, 557.
- ^ Смит, Дэвид. «Британский музей может попросить одолжить золотого носорога Мапунгубве» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Йорк, Джеффри. «Возвращение Золотого носорога» . Глобус и почта . Компания Globe and Mail Inc. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Мейеровиц, Ева ЛР (1943). «Древняя бронза в Королевском дворце в Бенине». Журнал Burlington для ценителей . 83 (487). Публикации журнала Burlington Magazine, Ltd.: 248–253. JSTOR 868735 .
- ^ Основные моменты Британского музея
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ «Сайт Всемирного музея» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Этнологического музея. Архивировано 2 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
- ↑ Фотография главы Лагоса. Архивировано 2 февраля 2014 г., в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Хью Хонор и Джон Флеминг, Всемирная история искусства , 1-е изд. 1982 (многие более поздние издания), Macmillan, Лондон, ссылки на страницы Macmillan 1984, 1-е изд. мягкая обложка. ISBN 0333371852
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эзра, Кейт (1988). Искусство догонов: избранное из коллекции Лестера Вундермана . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870995071 .
- ЛаГамма, Алиса (2003). Бытие: идеи происхождения в африканской скульптуре . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0300096873 .
- Роуз, Герберт Э (2011). Африканская резьба по дереву, скульптурное искусство Западной Африки . КАРЕК. ISBN 978-0-9560294-2-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Африканские вотивные скульптуры» . Герберт Э. Роуз
- Скульптура Нигерии и Камеруна