Jump to content

Бенинская маска из слоновой кости

Бенинская маска из слоновой кости
Одна из четырех связанных масок-подвесок из слоновой кости, взятых во время карательной экспедиции 1897 года .
Материал Слоновая кость , железная инкрустация
Высота 24,5 см
Ширина 12,5 см
Глубина 6 см
Созданный Шестнадцатый век нашей эры
Обнаруженный Бенин Сити
Текущее местоположение Метрополитен-музей , Британский музей , Художественный музей Сиэтла , Линден-музей , частная коллекция
Регистрация 1978.412.323 , Аф1910,0513.1 , 81.17.493 , Ф 50565
Культура Бенинское придворное искусство
Размеры взяты из версии Британского музея; другие версии имеют немного другие размеры.

Бенинская маска из слоновой кости представляет собой миниатюрный скульптурный портрет из слоновой кости Идии , первой Ийоба ( королевы-матери 16 века ) Бенинской империи , имеющий форму традиционной африканской маски . Маски были украдены британцами из дворца Оба в Бенине во время Бенинской экспедиции 1897 года .

Две почти одинаковые маски хранятся в Британском музее в Лондоне и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [1] [2] На обоих изображено безмятежное лицо Королевы-матери в украшенном бисером головном уборе, колье из бисера на шее, тиары и воротником с символическими существами шрам, подчеркнутый железной инкрустацией на лбу, все это обрамлено краем ажурной , а также двойными петлями. с каждой стороны для крепления кулона.

До возвращения в 2022 году Нигерии Линден-музей в Германии. [3] была в коллекции такая маска. Кроме того, подобные маски есть и в Художественном музее Сиэтла. [4] и один в частной коллекции. [5] [6]

Пример Британского музея, в частности, также стал культурной эмблемой современной Нигерии после FESTAC 77 , крупного панафриканского культурного фестиваля, проходившего в Лагосе, Нигерия, в 1977 году, на котором в качестве официальной эмблемы была выбрана копия маски, созданной Эрхабором Эмокпае . [7]

Происхождение [ править ]

Три маски из слоновой кости [ править ]

Бенинская империя [ править ]

В начале 16 века динамичный Эсиги правил Бенинской империей народа Эдо как Оба . Он пришел к власти, когда португальские исследователи впервые вступили в контакт с империей. Империя обменивала перец, слоновую кость, местные ткани и рабов на латунные и коралловые бусы. Эсиги участвовал в двух крупных конфликтах. Во-первых, его сводный брат вел затяжную гражданскую войну из-за линии преемственности , которая увенчает Эсиги, первенца. Во-вторых, Эсиги успешно защитился от вторжения из северного королевства Игала и захватил их лидера. [8] Эсиги наградил своего главного политического и мистического советника во время этих испытаний, свою мать Идию , титулом Иёба ( Королева-мать ) — первым в традиции советников Королевы-матери. [9] Отождествление с Идией было проведено Оба Акензуа II в середине 20 века. [10]

Ритуальное использование [ править ]

Оба Бенина заказал работы своей гильдии резчиков по слоновой кости и дереву Игбесанмван . Их работы были адаптированы под их правителя, между материальным значением слоновой кости и визуальными мотивами резьбы. [11] По крайней мере, на двух масках изображены португальские изображения (хотя эти изображения пережили фактическое присутствие Португалии). [12] [13] и, таким образом, вероятно, были созданы во время правления Эзиги в начале 16 века (возможно, около 1520 г. ), [14] либо при жизни Идии, либо вскоре после ее смерти. [8] Сходство между масками указывает на то, что они, вероятно, были созданы в одно и то же время. [15] того же художника. [8] Их детали соответствуют сопоставимым качествам резьбы ложек из слоновой кости и солонок, построенных в тот же период. [8] ранний период искусства Бенина , фаза сильнейшей связи с искусством Ифе или йоруба . [16] [17] Изделия из слоновой кости из Бенина предназначались в основном для использования Оба в ритуалах. [18] Маски, возможно, использовались в церемониях, в том числе в память о матери Оба в Угие Иоба, а также в церемонии очищения Эмобо для изгнания злых духов с земли. [8] [19] [20] Подобные подвесные маски в основном используются в современных церемониях Эмобо, посвященных злым духам, хотя традиции Эмобо, возможно, менялись на протяжении всей истории. [19]

Четыре перекладины по бокам маски, над и под каждым ухом, позволяют маске висеть в подвешенном состоянии. [8] и указать, что маски были подвешены на шнуре, [15] хотя эксперты разошлись во мнениях относительно того, как их носили. [8] [15] Историк искусства Британского музея Уильям Фагг пришел к выводу, что в отличие от маленьких медных подвесных масок, которые современные короли носили на поясе, маску из слоновой кости, скорее всего, носили на шее. Рисунок 1830-х годов, изображающий аналогичную маску, которую носил на груди соседний правитель, подтверждает теорию Фагга. [15] Основываясь на позиции ступеней, эту теорию подтвердила и столичный куратор Алиса ЛаГамма. [8] Бенинский специалист и антрополог Паула Бен-Амос, однако, писала, что маски носили на талии в качестве подвесок во время церемоний Уги Иёба и Эмобо. [8] Полые маски, вероятно, служили контейнерами- амулетами . [8] Под воротниками маски кольцо из небольших петель служит местом крепления колокольчиков на промежности . [21]

Описание и интерпретация [ править ]

Они сделаны из слоновой кости, длинные и овальной формы. [22] и тонко вырезанный, приближающийся к полупрозрачности. [11] Подобные подвесные маски Британского музея и Метрополитен имеют сложный орнамент на волосах и воротнике. Взгляд каждой маски подчеркнут железной вставкой на зрачках и нижнем контуре глаз, а глаза слегка отведены веками. [22] [23] Такое использование инкрустации отличалось от того, как европейцы использовали слоновую кость. [15] отметки над глазами Четыре супраорбитальных связаны с женщинами Бенина. [24] Черты лица масок симметричны и искусно точны. [15] Их губы приоткрыты, ноздри слегка расширены, волосы густые, с крошечными завитками и прямолинейной линией роста волос. [8] Выражение «безличной крутости» масок отражало стилистические традиции гильдии резчиков по слоновой кости Оба с натурализмом, типичным для ремесла раннего искусства Бенина. [15]

Сильная женщина [ править ]

Изображение женщин редко встречается в искусстве Бенина . [2] хотя положение Идии , известной в традиции Эдо как «единственная женщина, отправившаяся на войну», является исключительным, и для нее был создан сам титул Иёба или Королевы-матери. [25] Головной убор является частью прически укпе-охуэ («клюв попугая»), которую она придумала, и более отчетливо виден на бронзовой голове царицы Идии . [26] Изображенные драгоценные кораллы головного убора и колье имеют форму цилиндрических бус илеке («королевских»), носить которые было специально дарованной привилегией королевы-матери, обычно предназначенной для Оба и Эдогуна (военачальника). ). [26] [27] [28] [29] Маска из музея Линдена также украшена ниткой настоящих коралловых бусин икиэле, обернутых вокруг лба. [30] Эти красные бусы и красная ткань, когда-то предназначенные для руководителей, в наше время широко используются как элементы традиционной одежды Эдо.

Современные женщины Эдо носят бусы в стиле илеке .

На лбу обеих масок над каждым глазом были начертаны четыре вертикальных рубца , а также вставки из пары железных полос, подчеркивающих шрам . [31] Железо также используется в зрачках и краях глаз. [14]

Торговый символ [ править ]

Деталь головы португальского купца и ильной рыбы

Слоновая кость и тогда, и сейчас символизирует королевское богатство, власть и чистоту. [11] Слоновая кость, уже являвшаяся предметом роскоши в Африке, становилась все более желанной с ростом европейской торговли слоновой костью . [32] Когда в Бенине убили слона, Оба получили один бивень в подарок, а другой предложили на продажу. Таким образом, Оба имели много бивней и контролировали торговлю слоновой костью. [33] Слоновая кость ассоциируется с Эдо ориша морским , Олокуном . Поскольку этот ориша дает богатство и плодородие, он является эквивалентом Бенинской Оба в духовном мире. Слоновая кость давала богатство, подобное Олокуну, поскольку она соблазняла португальских купцов, которые, в свою очередь, возвращали богатство в Бенин. [33] Португальцы принадлежали Олокуну, придя с моря. [18] Белизна слоновой кости также отражает символику белого мела, ритуальная чистота которого связана с Олокуном . [33] [34] [35]

Ажурная тиара и воротник представляют собой крошечные головы португальских мужчин в тиаре как образцов Метрополитена, так и Британского музея, с одиннадцатью фигурами в маске Британского музея, а в маске Метрополитена семь фигур португальцев, чередующихся с шестью изображениями ильная рыба, западноафриканская двоякодышащая рыба . [30] Португальцы, лишь недавно прибывшие в этот район, были для королевского двора символом власти и богатства. [8] Их иконографию можно узнать по длинным волосам, висячим усам (часто называемым бородатыми) и куполообразным шляпам. [11] Историк искусства Бенина Барбара Блэкмун интерпретирует эти украшения короны как отсылку к способности Идии направлять португальскую власть в пользу своего сына. [9] Илистая рыба была распространенной темой в королевском искусстве Бенина. [8] и отражал божественность Оба. [18] Космология Эдо считала, что духи пересекли океан, чтобы достичь загробной жизни, где их лидеры жили как боги. Как существа, способные жить на суше и на море, грязевые рыбы символизировали двойственность, необходимую для последнего путешествия вождя. [8] и эта двойственность также представляет португальцев-мореплавателей. [2] [36] Илистая рыба также присутствует в узоре на короне маски Линден-музея, а корона маски из частной коллекции имеет элементы птиц, которые ранее также присутствовали на аналогичной маске Художественного музея Сиэтла. [15] Маски также различаются рисунком по низу и краям воротника. Воротник образца Метрополитен-музея аналогичным образом украшен одиннадцатью португальскими мужчинами (с повреждением на правой стороне), в то время как воротник маски Британского музея вместо этого представляет собой абстрактную решетчатую гильошированную конструкцию . [8] [15]

Происхождение [ править ]

Гарри Роусон (слева) возглавил Бенинскую экспедицию 1897 года по захвату Овонрамвена , Оба Бенина . Маски-подвески из слоновой кости были украдены из спальни Оба.

Во время карательной Бенинской экспедиции 1897 года британцы разграбили группу подобных масок из слоновой кости в спальне дворца Оба . Гражданский руководитель экспедиции Ральф Мур взял две прекраснейшие маски, которые позже были собраны британским антропологом Чарльзом Габриэлем Селигманом и переданы в Лондонский музей человечества (ныне Британский музей ) и Нью-Йоркский музей примитивного искусства (ныне Метрополитен-музей). Искусство ). Две дополнительные маски из опочивальни были вывезены британцами и сейчас находятся в коллекциях Художественного музея Сиэтла (бывшего главного врача Роберта Оллмана) и Линден-музея в Штутгарте (бывшего WD Webster) . [37] а затем Огастес Питт Риверс ), [16] и есть один в частной коллекции наследников Генри Голуэя . [6]

Пять-шесть масок этого типа. [38] были найдены в большом сундуке в 1897 году в спальне правившего тогда Оба Овонрамвена , правителя при дворе Бенина. Они были захвачены во время великих гражданских волнений во время британской карательной Бенинской экспедиции 1897 года . Британцы сожгли королевские дворцы Оба и королевы-матери и разграбили тысячи произведений искусства из слоновой кости, латуни и дерева из алтарей предков , частных покоев и складские помещения, и многие из них были проданы в Англии западным музеям и коллекционерам, чтобы компенсировать расходы на экспедицию. [39] [6] Кулон Британского музея был куплен в 1910 году у британского антрополога профессора Чарльза Габриэля Селигмана . [13]

Рокфеллер основал Музей первобытного искусства. Ее режиссер утверждал, что маска станет такой же узнаваемой, как « Спящий цыган» Руссо .

Маска Метрополитена была приобретена в 1972 году в подарок Нельсону Рокфеллеру . [2] Он основал Музей примитивного искусства в 1954 году после того, как Метрополитен-музей не ответил взаимностью на его интерес к доколумбовому искусству . Музей собирал произведения ради их художественной, а не антропологической ценности. [40] контрастируя с более ранней историей африканского искусства в западных коллекциях . Куинс -колледжа Историк искусств Роберт Голдуотер стал его директором и рекомендовал приобретения. [41] Его аргументы в пользу сбора маски-подвески из слоновой кости были одними из самых продолжительных в конце 1957 года. Он назвал ее «лучшим известным предметом такого рода, и другие никогда не появятся». Голдуотер писал, что маска по качеству превосходит аналогичную, знаменитую, принадлежащую Британскому музею. Маска, как он предсказал, изменит определение коллекции и войдет в постоянную экспозицию, наравне со Музея современного искусства знаменитой картиной «Спящий цыган» (1897) из Анри Руссо . Рокфеллер приобрел маску по рекордной цене и представил ее в сентябре 1958 года. Эта покупка укрепила политику, согласно которой Голдуотер считал, что музей должен концентрироваться вокруг постоянных коллекций шедевров . [42]

Наследие [ править ]

Festac 77 , крупный культурный фестиваль в Нигерии, объединил африканские народы под эмблемой-маской Идии (на фото справа) .

Бенинская подвесная маска стала культовым изображением искусства Бенина, а версия Британского музея, в частности, была изображена на нигерийских банкнотах в одну найру в 1973 году. [43] и был выбран в качестве официальной эмблемы панафриканистского культурного фестиваля FESTAC 77 в 1977 году, так что этот дизайн часто известен в современной Нигерии как маска FESTAC. [44] [45] Правительству Нигерии не удалось получить работу в кредит от Британского музея, и оно поручило художнику Эдо Эрхабору Эмокпае воссоздать маску в качестве бронзового центрального предмета фестиваля высотой 20 футов (выставленного в Национальном художественном театре с 1979 года). [7] [46] Он также разработал флаг FESTAC. [47] с маской в ​​качестве центрального элемента вертикального триколора из черного, золотого и черного цветов с неравными полосами и отвечающего за обширный графический дизайн мероприятия. [48] Другому художнику эпохи Эдо, Феликсу Идубору , было поручено вырезать две копии масок из слоновой кости для Национального музея Нигерии . [49] Бронзовая репродукция весом 150 кг также была передана в дар ЮНЕСКО в 2005 году. [50]

считается Подвеска-маска Королевы -матери Метрополитена одной из самых знаменитых работ музея. [42] Историк африканского искусства Эцио Бассани писал, что профиль маски Метрополитена был «одновременно нежным и сильным» с «музыкальным ритмом», а использование вставки из железа и меди было одновременно «сдержанным и функциональным». [15] Он писал, что маски Метрополитен и Британского музея были одними из самых красивых масок из слоновой кости, вырезанных в Бенине, и что их художник был одновременно утонченным и чувствительным. [15] Кейт Эзра писала, что тонкость маски демонстрирует «чувствительность и торжественность» раннего искусства Бенина. [11]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Маска из слоновой кости — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Проверено 24 февраля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Подвеска-маска королевы-матери из коллекции Метрополитен-музея : Иоба , MetMuseum, получено 1 ноября 2014 г.
  3. ^ Линденмузей. «Лип-музей – Африка» . www.lindenmuseum.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
  4. ^ «Коллекции — СЭМ — Художественный музей Сиэтла» . www1.seattleartmuseum.org . Архивировано из оригинала 09.11.2017 . Проверено 22 февраля 2017 г.
  5. ^ «Sotheby's выставит на аукцион маску Оба» . Файнэншл Таймс . Проверено 22 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Sotheby's отменяет продажу «разграбленной» бенинской маски» . Независимый . 29 декабря 2010 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фалола, Тойин; Энн Дженова, ред. (01 июля 2009 г.). «Всемирный фестиваль искусств и культуры чернокожих и африканских стран». Исторический словарь Нигерии . Пугало Пресс. п. 369 . ISBN  978-0-8108-6316-3 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот ЛаГамма 2011 , с. 28.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаГамма 2011 , с. 29.
  10. ^ ЛаГамма 2011 , с. 26.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эзра 1984 , с. 21.
  12. ^ Эзра, Кейт (1 января 1992 г.). Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN  9780870996337 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коллекция Британского музея , Британский музей, получено 1 ноября 2014 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хансен, Валери; Кертис, Кен (01 января 2016 г.). Путешествия во всемирной истории . Cengage Обучение. ISBN  9781305888418 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бассани 1991 , с. 183.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бассани 1991 , с. 182.
  17. ^ Голдуотер, Роберт (1 июня 1969 г.). Искусство Океании, Африки и Америки из Музея первобытного искусства . Метрополитен-музей.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эзра 1984 , с. 18.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эзра 1984 , стр. 20–21.
  20. ^ Эзра, Кейт (1987). Тихоокеанские острова, Африка и Америка . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 84. ИСБН  0870994611 . Проверено 1 ноября 2014 г.
  21. ^ Эзра, Кейт (1 января 1992 г.). Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN  9780870996337 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаГамма 2011 , стр. 26–28.
  23. ^ В маске Метрополитена используются железные вставки на зрачках и на лбу, а также медные вставки для контура век. [15]
  24. ^ Бен-Амос 1980 .
  25. ^ Бортолот, Александр Айвз. «Идия: первая королева-мать Бенина | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 24 февраля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, Бонни Г. (1 января 2008 г.). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  9780195148909 .
  27. ^ Эзра, Кейт (1 января 1992 г.). Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN  9780870996337 .
  28. ^ Искусство Бенина . Издательство Британского музея. 01.01.2010. п. 13. ISBN  9780714125916 .
  29. ^ Мид, Тереза ​​А.; Визнер-Хэнкс, Мерри Э. (15 апреля 2008 г.). Компаньон гендерной истории . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780470692820 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лушан, Феликс фон; Анкерманн, Б; Фонд Артура Бесслера (1 января 1919 г.). Древности Бенина (на немецком языке). Берлин; Лейпциг: Де Грюйтер. Архивировано из оригинала 07 марта 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  31. ^ Африка . Престель. 01 января 2001 г. п. 74. ИСБН  9783791325804 .
  32. ^ Эзра 1984 , с. 14.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эзра 1984 , с. 16.
  34. ^ Эзра, Метрополитен-музей; введения Дугласа Ньютона, Джули Джонс, Кейт (1987). Тихоокеанские острова, Африка и Америка . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 84. ИСБН  0870994611 . Проверено 1 ноября 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Асанте, Молефи Кете; Мазама, Ама (26 ноября 2008 г.). Энциклопедия африканской религии . Публикации SAGE. ISBN  9781506317861 .
  36. ^ Кларк, Криста; Аркенберг, Ребекка (1 января 2006 г.). Искусство Африки: ресурс для преподавателей . Метрополитен-музей. ISBN  9781588391902 .
  37. ^ Кунард, Нэнси (1 января 1934 г.). Негр. Антология Н. Кунарда, 1931–1933 гг. [С иллюстрациями . Лондон: Нэнси Кунард. Архивировано из оригинала 07 марта 2017 г. Проверено 01 марта 2017 г.
  38. ^ Фагг, Уильям Буллер (1 января 1978 г.). Божественное Царство в Африке . Попечители Британского музея. п. 29. ISBN  9780714115443 .
  39. ^ Каплан, Флора Эдувай С. (2014). «Жертвоприношение и святость в Бенине». В Олупоне, Джейкоб Кхинде (ред.). За пределами примитивизма: религиозные традиции коренных народов и современность . Психология Пресс. ISBN  9780415273190 .
  40. ^ ЛаГамма 2014 , стр. 4–6.
  41. ^ ЛаГамма 2014 , стр. 5–7.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ЛаГамма 2014 , с. 7.
  43. Богатство Африки , Британский музей, дата обращения 1 ноября 2014 г.
  44. ^ Хаузер-Шойблин, Бригитта; Протт, Линдел В. (10 июня 2016 г.). Культурные ценности и оспариваемое право собственности: незаконный оборот артефактов и поиск реституции . Рутледж. ISBN  9781317281832 .
  45. ^ Салями, Гитти; Висона, Моника Блэкмун (22 октября 2013 г.). Спутник современного африканского искусства . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781118515051 .
  46. ^ «ФЕСТАК в 40 лет: история и тайна за маской» . Новости Авангарда . 27 февраля 2017 г. Проверено 28 февраля 2017 г.
  47. ^ Аптер, Эндрю (01 октября 2008 г.). Панафриканская нация: нефть и зрелище культуры в Нигерии . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226023564 .
  48. ^ Келли, Бернис М.; Стэнли, Джанет Л.; Смитсоновский институт. Библиотеки. Отделение Национального музея африканского искусства (1 января 1993 г.). Нигерийские художники: кто есть кто и библиография . Лондон; Нью-Йорк: Опубликовано Гансом Зеллом для отделения Национального музея африканского искусства, библиотек Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия. ISBN  9780905450827 .
  49. ^ Робинсон, Альма; Робинсон, Альма (11 февраля 1977 г.). «Спорная маска Бенина» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 28 февраля 2017 г.
  50. ^ Мацуура, Коитиро (25 мая 2005 г.). «По случаю открытия маски королевы Идии» (PDF) . ЮНЕСКО .

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19099e9af2ca792e00d1e1320f0ad2b8__1717965060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/b8/19099e9af2ca792e00d1e1320f0ad2b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benin ivory mask - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)