Бенинский суд и церемониальное искусство
Придворное и церемониальное искусство составляют жизненно важную часть искусства Бенина . Частные и публичные церемонии отмечают многие важные моменты в ежегодном календаре Бенина . В прошлом в течение года проводилась тщательно продуманная серия обрядов, чтобы обеспечить потустороннюю поддержку благополучию королевства и отпраздновать решающие события в его истории. [ 1 ]
Нагрудные изделия, набедренные украшения и подвески на пояс
[ редактировать ]Вожди и обладатели титулов в Бенине носят разнообразные латунные украшения как часть своих тщательно продуманных регалий для дворцовых церемоний. Большинство из них носят на левом бедре, прикрывая завернутые юбки. Обычно они изготавливаются из латуни , их часто носят горизонтально и удерживают на месте большие петли, расположенные вверху и внизу задней части украшения. [ 2 ]
Нагрудные маски изображают человеческое лицо, симметрично обрамленное орнаментальным фланцем с петлями для небольших металлических погремушек, называемых кроталами , внизу, под ушами, и рядом выступающих трапеций вверху, над ушами. [ 2 ] Лоб нагрудных масок инкрустирован железными прямоугольниками, известными как икан аро («трость глаз»), которые придают лицу вид решительности, свирепости и силы, соответствующий правителю. [ 3 ]
Украшения, которые вожди носят на левом бедре, чаще всего изображают человеческое лицо, но по форме отличаются от нагрудных. Они имеют декоративную кромку вокруг нижней части лица, обычно представляющую собой либо свернутую иловую рыбу, ажурную решетку или гильошированный узор, либо рифленый воротник с рядом небольших петель непосредственно под ним или за ним. [ 2 ] Под лицом изображен воротник из коралловых бус, а над лицом - решетчатая шапочка из коралловых бус с гроздьями коралловых бус по краям. На лице над каждым глазом имеются три выступающих келоидных рубца ( ихаро ). Некоторые маски инкрустированы металлической полосой вдоль лба и/или носа. Наиболее вероятное объяснение этой маркировки состоит в том, что она указывает на уребо , защитную смесь трав и мела, которой натирали нос и лоб, чтобы отвести опасность во время фестивалей. [ 3 ] Более ранние исследования предполагали, что в этой смеси также содержалась жертвенная кровь. [ 4 ]
Петли для подвески вверху указывают на то, что кулон носился на талии. Многие подвески Бенина включали в свой дизайн полукруглые или щитообразные поля.
Боковые трубы
[ редактировать ]Акоэн — это большие трубы с боковым дутьем, вырезанные из слоновой кости, на которых играют слуги Оба, когда он появляется в полном церемониальном облачении на дворцовых ритуалах. [ 5 ] Акоэны прославляют Оба в музыкальном плане своими глубокими, пронзительными звуками, а визуально их белая слоновая кость символизирует богатство, силу и чистоту Оба. [ 2 ]
Согласно устной традиции, акоэн были введены Оба Эресёненом, хотя раньше существовали и другие типы труб с боковым дутьем. [ 6 ]
Латунные сосуды и орудия
[ редактировать ]изготавливались разнообразные латунные сосуды В Бенине , в том числе ведра, чаши, кувшины, коробочки и акваманилы в виде леопардов и баранов. Историки приписывают Оба Эвуаре , правившему в середине пятнадцатого века, первоначальным приобретением этих контейнеров для использования в дворцовых ритуалах. [ 2 ] Согласно устным преданиям, медные сосуды вместе с регалиями из коралловых бус Эвуаре получил из подводного дворца Олокуна , бога моря. [ 7 ] Названные иру , эти духовно заряженные предметы использовались в святилище отца Олокуна, Осанобуа , бога-творца. Согласно легенде, Эвуаре слышал голоса внутри сосудов, которые повторяли «исэ, исэ, исэ» — типичный ритуальный ответ. Он привез сосуды обратно в свой дворец, где они были помещены в государственную святыню Бенина Эбо-н'Эдо.
Сегодня в Бенине специалисты по ритуалам, известные как Эмуру, которые обслуживают храм Эбо-н-Эдо, носят с собой латунные сосуды с защитными веществами. [ 7 ] Святилище Эбо-н'Эдо, его духи, священники, которые им служат, и предметы, используемые в их ритуалах, рассматриваются как отсылки к происхождению династии и власти, унаследованной Оба . Бенинские суда имеют большее значение, чем их утилитарная функция; они относятся к наследственной власти Оба, к Эвуаре, и к силе, которая проистекает из отношений Оба с Олокуном. [ 2 ]
Леопард — наиболее распространенная форма зооморфного акваманила, добываемая в Бенине. Леопард, «король куста», является одним из главных символов Оба в искусстве Бенина, выражающим его свирепую, агрессивную натуру.
Гонги
[ редактировать ]Двойные гонги из слоновой кости с тонкой резьбой называются так из-за вторых, меньших по размеру резонирующих чашек в передней части. Обычно центральным изображением является оба в коралловых регалиях, поддерживаемых первосвященниками оса и осуан, чиновниками, которые присматривают за алтарями двух богов-покровителей королевства. Эти гонги до сих пор несут оба во время Эмобо, последнего из дающих силы обрядов фестиваля Иге . Оба мягко постукивает по инструменту из слоновой кости, создавая ритмичный звук, успокаивающий и прогоняющий неуправляемых духов из королевства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бенин. Короли и ритуалы: придворное искусство Нигерии» . Институт искусств Чикаго . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эзра, Кейт (1992). Королевское искусство Бенина: коллекция Перлза в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0870996320 .
- ^ Jump up to: а б Невадомский, Иосиф (1986). «Бенин Медный Всадник как Альта Иды». Африканское искусство . 19 (4). дои : 10.2307/3336286 . JSTOR 3336286 .
- ^ Дарк, Филип (1983). Паула Бен-Амон и Арнольд Рубин (ред.). Искусство власти / Сила искусства . Лос-Анджелес, Музей истории культуры, каталог выставки.
- ^ Мельзиан, Ганс (1937). Краткий словарь языка бини Южной Нигерии . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Егаревба, Джейкоб (1960). Краткая история Бенина . Ибадан, Нигерия.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Блэкмун, Барабара (1988). «От торговца к священнику за 200 лет: трансформация иностранного деятеля в Бенине из слоновой кости». Художественный журнал . 47 (2): 128–38. дои : 10.1080/00043249.1988.10792405 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевское искусство Бенина: Коллекция Перлза , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о дворе Бенина и церемониальном искусстве.