Господин
Господин | |
---|---|
Вода, здоровье и богатство | |
Член Ориши | |
Другие имена | Господи, Господи |
Почитается в | Религия йоруба , Кандомбле , Сантерия |
Область | Нигерия , Бенин , Куба , Бразилия |
Этническая группа | Йоруба люди Бини люди |
Часть серии о |
Йоруба люди |
---|
Олокун ( йоруба : Олокун ) — дух ориша в религии йоруба . Считается, что Олокун является родителем Адже, ориши огромного богатства и обитателя дна океана. Олокун почитается как повелитель всех водоемов и за власть над другими водными божествами. Олокунов высоко ценят за их способность давать своим последователям большое богатство, здоровье и процветание. Сообщества как в Западной Африке, так и в африканской диаспоре рассматривают Олокуна по-разному как женщину, мужчину или андрогина . [1] [2] [3]
Западная Африка
[ редактировать ]Водные божества «повсеместны и жизненно важны на юге Нигерии»; [4] Поклонение Олокуну особенно заметно в городах народов Йоруба и Эдо на юго-западе Нигерии. В районах Западной Африки, непосредственно прилегающих к побережью, Олокун среди своих поклонников принимает мужскую форму, тогда как во внутренних районах Олокун является женским божеством. [2]
Согласно преданиям йоруба об их божественной династии, Олокун — в женском воплощении — была старшей женой императора Одудува . Говорят, что ее соперничество с одной из его других жен привело к тому, что она проявила себя в Атлантическом океане . [5]
Кандомбле
[ редактировать ]В бразильской религии кандомбле Олокун почитается как мать Йемоджи и владелица моря. Ее узнают в Кандомбле террейрос, но не во время торжеств. В этом отношении Олокун похож на Одудуа и Орунмилу ; они имели большое значение в Западной Африке, но играли незначительную роль в афро-бразильской религии. Олокуну не посвящены песнопения ксире , как другим ориша. Посвященные Кандомбле признают божественность Олокун, но не считают ее личным божеством. Почитание Олокуна возродилось в конце 20-го и начале 21-го века благодаря визитам в Бразилию западноафриканских священников. [6]
Олокун празднуется во время фестиваля Йемаджа ( Iemanjá Festival ).
Сантерия
[ редактировать ]Олокун — ориша в религии Сантерия. Олокун — андрогинный ориша, то есть он состоит из мужчины и женщины, в зависимости от того, является ли он Богом Ифа или Олокуном Очи. [2] [7]
Важный
[ редактировать ]Согласно «Книге Ифа» , Олокун пришел в ярость и поднялся на поверхность. Когда Олокун сделал это, чтобы утопить людей, ориша пошли к Орунмиле, чтобы спросить его, что делать. Орунмила сказал им, что Огуну нужно создать самую длинную цепочку, какую он только сможет создать. В конечном итоге именно Обатала был ответственен за заключение Олокуна в тюрьму в своих владениях. Зная это, Обатала подошел к Огуну и попросил его сделать цепочку, что он и сделал. Затем Обатала спустился в океан и поймал Олокуна в ловушку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адеайе, CL (1989). Вера и религия йоруба (на языке йоруба). Ибадан: Evans Bros. Издательство Нигерии. стр. 227–236. ISBN 9781675098 .
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Мэри Энн (2007). Сантерия: исправление мифов и раскрытие реалий растущей религии . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 62. ИСБН 978-0-275-99079-4 .
- ^ Харви, Маркус (2015). «Привлечение Ориса: исследование концепций йоруба об ибеджи и олокуне как теоретических принципов черной теологии». Черная теология . 6 (1): 61–82. дои : 10.1558/blth2008v6i1.61 . ISSN 1476-9948 . S2CID 144995131 .
- ^ Мерфи, Джозеф (2001). Солнце над водами: богиня йоруба в Африке и Америке Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 238. ИСБН 9780253108630 .
- ^ «Олокун, Осаара: создание Атлантического океана и лагуны Лагоса» . Солнце .
- ^ Сильва, Марсель Франко да (2012). «Многозначность священного в любви и других демонах Габриэля Гарсиа Маркеса». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: Культура и сообщество . 7 (12): 69–90.
- ^ Книги, Первосвященники Сантерии: Отцы тайн афро-кубинской Ифа, Фрэнк Баба Восьмой, Олокун