Jump to content

Королевство Ондо

сперма
Общая численность населения
~ 1,044,400 (2011)
Регионы со значительной численностью населения
Королевство Ондо - 1 044 400
 · Восток Ондо: 88 410
 · Ондо-Уэст: 335 620
 · Дом Олуджи-Оке Игбо: 199 690
 · Одигбо: 269 880
 · Заработная плата: 150 800
Религия
Христианство Ислам Религия йоруба
Родственные этнические группы
Любовь , Любовь Ifẹ,
Другие люди йоруба
Королевство Ондо
в. 1510 – текущий
Капитал Ода Ондо
Общие языки Йоруба (диалект ондо)
Правительство Монархия
Историческая эпоха 1510
• Основание Королевства Ондо
1510 г. 1510 г.
• Расширение британской власти над королевством Ондо.
текущий ток
• 1900
1875

Королевство Ондо традиционное государство , возникшее более 500 лет назад, со столицей в Оде-Ондо . Королевство Ондо было основано принцессой Пупупу, одной из близнецов Алафина Олуасо. Ее матерью была королева Олу, которая позже умерла в Иль-олуджи. Между 1865 и 1885 годами в городе шли войны, когда жители королевства бежали в Оке Опа. Там были установлены и умерли трое Осемаве. До этого королевством правил сын Пупупу по имени Айро.

Когда Осемаве, его братья и сестры поселились в Оди Лоту Омооба в Оке Отунба во главе с одним из принцев по имени Олоту Омооба. Нынешним Лоту омооба является Фоладжоми Акинмуреле. Ему помогают пять принцев во главе с доктором Лисабоном Адефолайеле Акинролабабу. Два высокопоставленных принца будут отвечать за два традиционных фестиваля Ондо, называемые фестивалями Обалиен и Агемо. Королевство выжило во время и после колониального периода, но Осемаве играл во многом символическую роль, а именно правил через шесть ведущих верховных вождей. Лиза, Джомо, Одунво, Сасере, Адая и Одофин. Система управления похожа на военную олигархию. Нынешним правителем Королевства является Оба Адесимбо Виктор Киладехо ДЖИЛО III, 44-й Осемаве, или традиционный правитель . [ 1 ]

Политические основы

[ редактировать ]

Есть три разные истории происхождения королевства Ондо. Во-первых, широко прославляемая и по сей день традиция города Ондо утверждает, что Ондо был основан женой Одудувы , прародителя йоруба в Иле-Ифе . [ 2 ] Жена Одудувы, Пупупу, родила близнецов, что было сочтено неудачным и привело к ее изгнанию вместе с близнецами. Она двигалась на юг, пока не пришла к нынешнему местоположению Иле-Олуджи . [ 3 ] Пупупу стала первой правительницей королевства Ондо в 16 веке, и ее потомки носят корону сегодня. Историк Сэмюэл Джонсон рассказывает аналогичную историю, но Пупупу была женой Аджаки , внука Одудувы. [ 4 ]

Военный переворот отстранил Пупупу от власти и назначил ее сына Айхо (или Айро правителем в некоторых версиях). Айхо установил базовую политическую структуру государства Ондо, во многом связанную с его королевским происхождением, и построил королевский дворец. [ 5 ] Королевская родословная в основном вращается вокруг четырех разных домов, каждый из которых основан одним из сыновей Айхо (хотя один дом вымер из-за отсутствия наследников мужского пола). [ 1 ] Из этих разных линий выбирается Осемаве, или главный монарх королевства Ондо. Нынешним Осемаве является Оба (доктор) Виктор Адесимбо Адемефун Киладехо, и в 2010 году королевство отметило свое 500-летие.

Колониальный период

[ редактировать ]

Королевство Ондо сохраняло независимость от других региональных держав до 19 века, когда давление со стороны расширенных европейских контактов и кризиса в Йорубаленде вызвало политический кризис. С расширением работорговли в Атлантике и масштабным перемещением населения в Йорубаленде политическая жизнь Королевства Ондо изменилась. До 19 века Ондо был необычным местом в регионе из-за своей советской системы и относительно открытых принципов землевладения. В системе советов менялась ротация лидеров среди домов, и женщинам был предоставлен значительный политический статус, у которых был свой собственный совет, который консультировался с мужским советом. [ 4 ] (роль, оспариваемая другими [ 5 ] ). Принцип землевладения Ондо заключался в том, что вся земля была собственностью короля, но любой человек мог обрабатывать ее, если он получил разрешение от лидера ближайшей общины. [ 6 ] Однако с ростом давления, связанного с перемещением населения в Йорубаленде, и ростом актуальности работорговли, многое изменилось. Политическая и экономическая власть изменилась: от наследственного происхождения и доступа к земельным владениям сосредоточилась в первую очередь рабовладение. [ 3 ] Результатом стал крупномасштабный конфликт в Королевстве Ондо с 1845 по 1872 год, период быстрой смены режима, войн с другими региональными державами, значительного насилия и трехкратной смены столицы. [ 3 ] В этот период широко распространилось поклонение Орише , что привело к человеческим жертвоприношениям (часто рабам), чтобы попытаться положить конец беспорядкам. [ 3 ] [ 5 ]

Когда христианские миссионеры начали приезжать в Йорубаленд во второй половине XIX века, Ондо был большим лесным королевством. Однако миссионеры в основном сосредоточились на других районах Йорубаленда и его окрестностей, а не на Ондо. Возможно, это произошло потому, что некоторые миссионеры считали, что ондо были социально ниже других племен йоруба, возможно, потому, что их обычай сожительства был неприемлем в христианской традиции. [ 7 ] Однако в 1870 году Джон Хоули Гловер , администратор британской колонии Лагос , начал сосредоточивать усилия на королевстве Ондо, в основном для создания альтернативных торговых путей в Лагос. [ 8 ] В 1872 году Гловер помог заключить мирный договор между Ондо и Ифе, враждебно настроенными в течение ряда лет, что позволило расширить торговлю между Лагосом и Ондо. Миссионерская деятельность началась в 1875 году по всему Королевству Ондо. [ 8 ]

Осемаве из Ондо заключил 20 февраля 1889 года соглашение с губернатором британской колонии Лагос , согласно которому свободная торговля между Ондо и колонией гарантировалась, а споры передавались на рассмотрение арбитра, назначенного губернатором для разрешения. [ 9 ] В 1899 году был издан указ совета о расширении протектората Лагоса над землями йоруба, в результате чего Ондо формально стал подчиняться британской короне. [ 10 ]

Королевство Ондо в Нигерии

[ редактировать ]

Королевство выжило под колониальным правлением и последующей независимостью, и коронация 44-го Осемаве, Оба Виктора Адесимбо Адемефуна Киладехо, 29 декабря 2008 года стала крупным событием, на котором присутствовали многие высокопоставленные лица. [ 11 ] Во время политических беспорядков в Нигерии в начале 1980-х годов Ондо стал местом крупномасштабного политического насилия, и члены королевской семьи были убиты. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б «500 лет династии Осемаве» . Удар . 7 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  2. ^ «Королевство Ондо: История». Комитет развития Ондо. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь ) [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Jump up to: а б с д Оджо, Олатунджи (2005). «Рабство и человеческие жертвоприношения в Йорубаленде: Ондо, ок. 1870-94». Журнал африканской истории . 46 (3): 379–404. дои : 10.1017/s0021853705000472 . S2CID   159559999 .
  4. ^ Jump up to: а б Роберт Сидней Смит (1988). Королевства йоруба . Университет Висконсин Пресс. п. 52 и след. ISBN  0-299-11604-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Лавути, Олатунде Байо (1990). «Мифические образы, историческая мысль и религия ондо: миф об Орамфе как ключ к идентичности ондо йоруба». Африка: Ежеквартальный журнал исследований и документации Итальянского института Африки и Востока . 1. 45 : 55–71.
  6. ^ Джереми Сеймур Идс (1980). Йоруба сегодня . Архив Кубка. п. 73 . ISBN  0-521-22656-2 .
  7. ^ Джейди Пил (2003). Религиозная встреча и создание йоруба . Издательство Университета Индианы. п. 287. ИСБН  0-253-21588-9 .
  8. ^ Jump up to: а б Акинтойе, С.А. (1969). «Ондо-роуд к востоку от Лагоса, ок. 1870-95». Журнал африканской истории . 10 (4): 581–598. дои : 10.1017/s0021853700009725 . S2CID   197837017 .
  9. ^ Великобритания. Министерство иностранных дел (1889 г.). Британские и иностранные государственные документы, Том 81 . ХМСО с. 599.
  10. ^ Нова Омоигуи (08 мая 1980 г.). От «Хауса Перчатки» до 4-го гвардейского батальона – 141 год спустя . ISBN  0-521-22656-2 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ НАДЕЖДА НА ОРИВРИ (30 декабря 2008 г.). «Ондо стоит на страже 44-го Осемаве» . Нигерийский компас . Проверено 14 сентября 2010 г.
  12. ^ Окпу, Угбана (1985). «Межпартийные политические отношения в Нигерии 1979-1983». Африканский спектр . 20 (2): 191–209.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1e772f18b0e96d070d5b12a6d9c01e8__1722884160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/e8/e1e772f18b0e96d070d5b12a6d9c01e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ondo Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)