Jump to content

Королевство Акуре

Координаты : 7 ° 15'11 "N 5 ° 11'37" E  /  7,25306 ° N 5,19361 ° E  / 7,25306; 5.19361

Королевство Акуре
Королевство Акуре расположено в Нигерии.
Королевство Акуре
Королевство Акуре
Расположение в Нигерии
Координаты: 7 ° 15'11 "N 5 ° 11'37" E  /  7,25306 ° N 5,19361 ° E  / 7,25306; 5.19361
Состояние Штат Ондо
Основан Король Оморемилекун Асодебойеде
Правительство
• Успокоиться Год II

Королевство Акуре традиционное государство со штаб-квартирой в Акуре , штат Ондо , Нигерия . Он является преемником древнего -государства йоруба города одноименного . Правитель носит титул « Деджи Акуре ».

Расположение

[ редактировать ]

Акуре расположен на юго-западе Нигерии. Климат жаркий и влажный, на него влияют дождевые юго-западные муссонные ветры с океана и сухие северо-западные ветры из пустыни Сахара . Сезон дождей длится с апреля по октябрь, количество осадков составляет около 1524 мм в год. Температура варьируется от 28 °C до 31 °C, средняя годовая относительная влажность около 80%. [ 1 ]

Жители Акуре говорят на диалекте Акуре языка йоруба . Как одно из исторических королевств подгруппы экити народа йоруба , диалект Акуре рассматривается большинством лингвистических исследований йоруба как субдиалект экити йоруба диалекта . [ 2 ]

Фундамент

[ редактировать ]

Регион, где находится Акуре, проживал на протяжении тысячелетий; череп Иво Элеру был найден в Исаруне, в нескольких милях от города Акуре, и является свидетельством древнего проживания. Таким образом, Акуре как поселение было основано до прибытия Асодебойеде, вероятно, примерно во времена раннего королевства Ифе . Там, где находится Акуре, было разбросано множество небольших поселений, которые были частью ранних предков народа экити , включая Упалефа, Иган, Одопету и Илеру. Эти поселения были автономными и отказывались объединяться в единое королевство, как это также случалось в ранней истории Ифе. Правителем Упалефы был Омолоджу, живший во времена Оморемилекуна, основателя королевства Акуре.

Устная традиция Королевства Акуре начинается с объединения этих общин путем основания новой королевской династии в Акуре. Королевство Акуре было основано принцем по имени Оморемилекун, сыном Экуна и потомком Одудува Омолуваби , королевского прародителя, связанного с основанием народа йоруба. Оморемилекун был отважным охотником на слонов. Он был частью миграции королевских потомков из Иль-Ифе в различные части того, что сейчас является Йорубалендом . Считается, что он искал место для поселения после прохождения строгого теста, проведенного самим Одудувой. Это испытание, в ходе которого его держали в одиночестве около девяти (9) дней, до сих пор ежегодно отмечается в Акуре правящим королем города во время церемонии, известной как «Оба во илесунта».

Оморемилекун получил прозвище «Асодобойеде» (или « Человек, который охотился и прибыл с королевской семьей ») и, как и другие потомки Одудувы в регионе Экити, стремился аннексировать и объединить различные поселения, которым уже было трудно прийти к согласию друг с другом, кто был быть их лидером. Победив Омолоджу и заручившись поддержкой коренных жителей, Асодебойеде был коронован первым Аджападой, или королем Акуре. Дворец, построенный для его проживания, до сих пор стоит и датируется 1150 годом нашей эры и был построен на равном расстоянии между тремя основными поселениями того времени. Однако отмечается, что Асодебойеде никогда не носил королевские четки, что показывает, что значительная часть раннего руководства Акуре отказывалась видеть в нем истинного правителя.

Считается, что не Асодебойеде получил имя Акуре. Устная традиция гласит, что, когда Омолоджу, правитель одного из поселений до Акуре, расчищал сельскохозяйственные угодья, веревка, удерживающая тяжелые королевские четки на шее вождя, как говорят, порвалась, в результате чего люди воскликнули «Акун ру» ( или «Бусы сломались» ), позже это стало названием поселения, основанного ими на этом месте. Омолоджу прозвали Алакуре (тот, кто владеет Акуре). Со временем эта фраза была сокращена из-за ее постоянного использования и превратилась в Акуре. Эту этимологию в основном популяризировал царь Акуре Адесида I , но существуют и другие, более старые. Затем Омолоджу правил самостоятельно как Алакуре, а после смерти Асодебойеде восстановил контроль над королевством Акуре и правил как Аджапада в течение 20 лет. Однако после смерти Алакуре все последующие короли произошли от Асодебойеде. [ 3 ]

Королевство Акуре стало известно как одно из примерно 16 королевств народа Экити . Он находился под значительным влиянием Королевства Бенин , а Акуре служил торговым связующим звеном между Бенином и Ифе. Акуре также имеет связь с королевством Экити Икере, в котором, как утверждается, у нескольких Деджи были матери Икере.

Первоначально королей Акуре называли Аджапада. Титул Деджи из Акуре начался с Оба Огунджи (годы правления 1533-1554), чей отец, Оба Олофинлейо (годы правления 1434-1474), взял дочь Оба Атакунмоса, Ова из Иджешаланда , в качестве одной из своих жен, пока последняя была по пути в Бенин . К тому времени, как Оба Атакумоса возвращался в Илешу из паломничества, его дочь Омоба Оваведжокун родила сына. В то время как другие высокопоставленные лица преподносили маленькому ребенку обычные подарки, Оба Атакунмоса, как говорят, подарил своему внуку небольшую диадему . Овафадеджи (то есть Ова подарил ему диадему ) стало хвалебным именем мальчика, а к тому времени, когда он достиг совершеннолетия, оно стало его фактическим именем. Когда Овафа'Деджи стал Оба, это наименование приобрело титульное значение, и из-за его выдающегося положения как Оба, последующие Оба или короли приняли этот титул, в то время как наступление современной эпохи официально сделало Деджи официальным титулом Оба Акуре. Однако первоначальный титул Аджапада остается значительной частью церемониального стиля Деджи до наших дней.

Исторические города йоруба. Акуре на юго-восток

Адо-Акуре

[ редактировать ]

За свою долгую историю город-государство Акуре был то независимым, то подчиненным другим государствам. проживает значительная часть населения частичного происхождения Бини В связи с этим в настоящее время в королевстве . Они известны как Адо-Акуре. Акуре был главной базой торговли Бенина в этом районе, и иногда кажется, что его считали частью западной границы Бенина. Таким образом, Адо-Акуре изначально были чем-то вроде колонии и, как говорят, произошли от бенинских воинов и торговцев, которые брали невест Акуре после того, как поселились в королевстве.

Бенинский историк Эгаревба , который сам был частью общины Адо-Акуре, ссылается на подавление сопротивления со стороны «мятежных Акуре» во время правления Оба Эвуаре Бенина (1440–1473), хотя Деджи было разрешено остаться в качестве номинальный правитель. Еще одно восстание зафиксировано столетием позже, во время правления Оба Эхэнбуды в Бенине. [ 4 ] В 19 веке на трон Акуре взошел Осупа I , согласно традиции сын короля Акуре Осуана и принцессы Бенина. Впоследствии он передал своим собратьям Адо-Акуре землю для заселения и владения вождями. К концу века сообщество стало достаточно влиятельным, чтобы его вожди подписали ряд договоров, в которых участвовало Королевство Акуре. [ 5 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Дом Оморемилекуна Асодебойеде
Нигерийская королевская династия
Леопард . , тотем принца Экуна из Иль-Ифе и геральдический зверь королевской семьи Акуре
Родительский дом Черный
Текущий регион Йорубаленд
Основан в. 1150
Основатель Оморемилекун Асодебойеде
Текущий руководитель Год II
Титулы
Стиль(ы) Привет
Величество
Королевское Высочество
Члены
Сплоченные семьи Королевская семья Иджеша
Королевская семья Бини
Традиции Ифа
христианство
ислам
Девиз Омо Ова, Омо Экун ( йоруба означает «Дитя Овы, дитя Леопарда»)
Кадетские отделения
  • Воин
  • Луна

Акуре восстановил свою независимость к началу 19 века, но примерно в 1818 году он был отбит войсками Бенина, и Деджи был казнен. [ 4 ] Это положило начало цепи событий, кульминацией которых стало правление Осупы I. После 1854 года Акуре и другие города Экити перешли под власть Ибадана , которая продолжалась до восстания в 1876 году, за которым последовала длительная война между государствами йоруба . [ 6 ]

К концу XIX века британцы, базирующиеся на своей колонии в Лагосе, установили протекторат над этой территорией, хотя и управляли ею через «местные» администрации. Британцы стремились объединить королевства Экити региона в единую административную единицу, несмотря на сопротивление народа Экити, предпочитавшего местную автономию. В 1899 году Экити и Илеша образовали северо-восточную часть протектората. В 1915 году Экити, Ово и Ондо были объединены в провинцию Ондо со штаб-квартирой в Акуре. [ 7 ] Позже провинция Ондо стала частью Западного штата. В 1976 году было образовано старое государство Ондо , а в 1996 году государство Экити отделилось от современного штата Ондо, столицей которого является Акуре.

Смерть Оба Атайезе Адебобахо Адесиды IV в октябре 1999 года привела к длительному спору о престолонаследии, который в конечном итоге разрешился с назначением Оба Олувадамиларе Адесины в 2005 году. Оба Олувадамиларе был свергнут 10 июня 2010 года за кощунственные проступки (избиение жены), а 13 августа Адебии Адегбойе Адесида Афунбивово II был избран новым Деджи Акуре. [ 8 ] Его дочь Омоба Адетуту была назначена принцессой-регентом после его кончины 30 ноября 2013 года.

Структура

[ редактировать ]

Король Акуре известен как Деджи Акуре, и его поддерживают шесть высших вождей или иварефа в его или ее владениях. Тотемом Леопард Акуре является , а отца Оморемилекуна Омолуаби самого звали Экун (это было его царственное имя ). Именно по этой причине к каждому потомку клана Акуре посторонние обращались как к Омо Экун во время чтения хвалебных стихов или, альтернативно, как «Омо Акуре Олоемекун», поскольку, как говорят, Омореми оставался там какое-то время. в Игбо Оойе перед приездом в регион Акуре. [ 9 ] После смерти или смещения Оба принцесса-регентша назначается под титулом Адель. [ 10 ] который, как ожидается, будет контролировать повседневное управление королевством, в то время как создатели королей выбирают следующего Оба из одного из королевских домов. [ 11 ]

Хотя Оба переехал в более современный дворец, старое здание 1150 года нашей эры до сих пор используется для всех церемоний. [ 12 ] В этом месте более 15 дворов, каждый из которых имеет свое уникальное назначение. Уа нла, Уа Ибура, Уа Джемифохун, Уа Икомо — вот некоторые из названий дворов. Например, во дворе Уа убура приносят клятвы, а уа Икомо используется для церемоний наречения имени.

Помимо титулов Деджи и Адель, члены королевской семьи Акуре носят и другие титулы. Титулы Олое из Омова, Айсорунов , Омоба и Олоори либо даруются Деджи (в случае первых двух), либо приобретаются при рождении или браке (в случае двух последних). Олое из Омова — титульные главные принцы и принцессы Акуре. По традиции, они должны быть лидерами королевских семей. Между тем, Айсоруны являются номинальными лидерами королевских женщин. Обычно в любой момент времени существует только один Айсорун, и она традиционно является либо матерью правящего Деджи, мачехой или церемониальной суррогатной матерью в первом случае, либо его старшей женой во втором случае (где Деджи сам является полигамным мужчиной). . Омоба — рядовые принцы и принцессы, все из многих членов династии Оморемилекун Асодебойеде. Наконец, Олури — это женщины, вступающие в брак с представителями королевских семей. Их число будет состоять из жены или жен мужчины Деджи, жен мужчин Олое из Омова и жен мужчин Омоба.

Помимо королевства Акуре, есть еще две общины со своими отдельными королями, культурой и традициями. Более выдающийся из пары — Исинкан , а второй из них — Изоло. Правитель Исинкана известен как Иралепо, а правитель Изоло известен как Озоло Изоло. В былые времена три общины (Акуре, Исинкан и Изоло) располагались на некотором расстоянии друг от друга. Однако война с Бенинской империей в доколониальный период потребовала сближения трех общин, и с тех пор они заняли свои нынешние позиции. Другие близлежащие города включают Исарун, Илара-Мокин , Игбара-Оке , Иджу, Итаогболу, Иданре, Ово , Икере и Ондо.

Королевские дома

[ редактировать ]

Первоначально в Акуре существовал только один правящий дом, Оморемилекун Асодебойеде, основанный первым королем королевства Оморемилекуном. Королевская власть передавалась по существу по амбулинеальной линии происхождения (из-за того, что в королевстве было несколько женщин-монархов). Это продолжалось и в 19 веке, вплоть до правления Деджи Адесиды I. 29-й король, Оба Аракале (годы правления 1768-1818), у которого было много сыновей, в том числе Оба Осуан (годы правления 1832-1834) и Оба Оджиджигогун (годы правления 1832-1834). 1852-1882). Сыном Оба Осуана был Оба Осупа I. Осупа I и Оджиджигогун являются прародителями ветвей правящего дома Асодебойеде, Осупа и Оджиджигогун, которые могут произвести на свет монарха. Основная королевская семья дома Осупа - Одундун, чьим прародителем является Оба Одундун, один из сыновей Осупы и предок нынешнего Деджи из Акуре, Оба Одундуна II. Три королевские семьи правящего дома Оджиджигогун — это Аросойе, Адесида и Ифатуроти, две из которых были основаны правящими королями Акуре. Омоба Ифатуроти так и не стал королем, но его потомство, тем не менее, признано.

Правящими представителями семьи Адесида были Адесида I , обычно называемый Адейсда Великий (годы правления июнь 1897–1957), Адемувагун Адесида (годы правления 1957–1973), Аделеган Адесида (годы правления 1975–1990), Адебобахо Адесида (годы правления 1990–1990). 1999) и Адебии Адегбойе Адесида Афунбиово II (годы правления 2010–2013). К моменту, когда Осупы были юридически признаны в начале девяностых годов, тот или иной Адесида правил Акуре чуть меньше столетия. В результате Адесида правили Акуре в некоторые из наиболее заметных периодов. Они включали объединение и создание Колониальной Нигерии в 1914 году, независимость Нигерии в 1960 году и восстановление ее демократии в 1999 году.

После того, как правящая семья Адесида правила единолично в течение многих десятилетий, потомки Оба Одундуна и Оба Осупы, такие как вождь Олу Фалае , обратились к правительству с просьбой создать отдельный королевский дом Осупа для их потомков. Это желание было исполнено с юридическим признанием дома Осупы в 1991 году. [ 13 ] Это также привело к отмене правила омо-ори-ите , согласно которому принц или принцесса могли стать монархом только в том случае, если они родились после того, как их отец или мать стали монархом. [ 14 ] Благодаря этому внуки и правнуки прошлых правителей – по мужской линии – теперь могли претендовать на трон. Это позволило Оба Осупе III, предполагаемому «правнуку» Оба Осупы, стать королем. Многие утверждают, что Оба Осупа солгал о своих отношениях с королем и поэтому купил себе путь на трон. [ 15 ] После его свержения другой потомок Адесида, Афунбиово II, правил три года, прежде чем его сменил нынешний правитель Оба Одундун, член правящей семьи Осупа. [ 16 ]

Список Деджи и Адель из Акуре

[ редактировать ]
Узел Соломона , квазигеральдический символ королевской семьи йоруба.

Это список правителей Акуре с момента его основания в 1150 году нашей эры Асодебойеде, правнуком Одудувы, который был прародителем расы йоруба. [ 17 ] [ 18 ]

Как будет видно, дольше всех правившим королем Акуре первоначально был Оба Аракале, который правил 50 лет (1768-1818). Позже его превзошел его внук Оба Адесида I Афунбиово, который правил 60 лет и является самым продолжительным правящим Деджи за всю историю Акуре:

Начинать Конец Правитель Известные события и достижения
1150 1180 Брат Аджапады Акодебойеде Аджапада Основатель современного королевства Акуре. Он завоевал и сверг местного правителя, известного как Алакунре, и объединил независимые поселения на территории нынешнего Акуре. Считается, что это принц из Ифе и потомок Одудувы.
1180 1200 Олмолой Алакуре (Алакунре), 2-й Деджи Акуре Правитель территории, которая сейчас называется Акуре, до прибытия Асодебойеде. Акуре не был полностью единым и состоял из нескольких тесно связанных, но независимых поселений. Омолоджу был правителем крупнейшего из поселений Упалефа.
1200 1225 Огболу, третий Деджи Акуре (сын Асодебойеде) Считается, что он является монархом-основателем и тезкой города Итаогболу (буквально означает «поселение Огболу»).
1225 1245 Одеро, 4-й Деджи Акуре (сын Асодебойеде) Унаследовал престол от своего сводного брата
1245 1261 (Секунгбола) Обасисан, пятый Деджи Акуре (сын Асодебойеде)
1262 1277 Обарисан, шестой Деджи Акуре (сын Алакунре) Его имя якобы означает «плохой король». Говорят, что во время его правления Акуре преследовали эпидемии, и, как сын Алакунре, он был последним потомком Алакунре, правившим в Акуре. После его правления в Акуре правили только потомки Асодебойеде.
1277 1287 Отемойе, седьмой Деджи Акуре (сын Огболу) Во время его правления произошла великая гражданская война, но он одержал победу.
1287 1299 (Адегбамигбе) Имолумоде, восьмой Деджи Акуре (внук по материнской линии Огболу) Его отец Имолу был родом из Ара-Экити. Во время вторжения Акуре в Ара Имолу был назначен королем Ара тогдашним правящим королем Огболу. После ухода Огболу без его поддержки Имолу был отстранен от должности короля. Затем Имолу сбежал в Акуре, где его приветствовал Огболу, и он получил в жены свою дочь. Адегбамигбе был их сыном, и когда Адегбамигбе стал королем, он стал известен как Имолу Омо Одо, в честь своего отца.
1299 1305 Асо, девятый Деджи Акуре Также известен как Олокороко. Пожар во время его правления уничтожил большую часть Акуре.
1305 1313 Быстрый рынок, 10-й Деджи Акуре (сын Имолумоде)
1313 1363 Адегбей, 11-й Деджи Акуре (внук по материнской линии Олобы Оба-Иле и сын Отемойе) Его мать была дочерью Олагбобы, олобы Оба-Иле. Он известен тем, что привез фестиваль Аэрегбе из Оба-Иле. Оба-Иле — древний город, граничащий с Акуре, возникший раньше большинства поселений в этом районе.
1363 1393 Огогга, 12-й Деджи Акуре (сын Обагбейи) Его царственное имя является также титулом короля города Икере-Экити . Зал в древнем дворце Деджи Акуре известен как «Уа Огога», и традиционно, когда новый Огога коронуется, он возвращается в Акуре, чтобы отдать дань уважения. Он был чрезвычайно сильным охотником.
1393 1419 Доброе утро, 13-я Деджи из Акуре (дочь Обагбейи Адегите) Первая женщина-монарх в Акуре, вероятно, сменившая своего брата (или отца).
1419 1434 Король Обае, 14-й Деджи Акуре (сын Обагбейи) Говорят, что именно он организовал фестиваль Ивесу/Новый ямс в Акуре.
1434 1474 Олфинлейо, 15-й Деджи Акуре (вероятно, сын Огоги) Известен как могущественный воин, охотник, но также считается плодовитым земледельцем в месте под названием Опарапара (ныне известном как Оводе). Во время своего правления Оба Бенина Эвуаре расширил свое королевство и завез в королевство пальмы рафии. Кроме того, считается, что во время его правления Атакунмоса, король Илесы, посетил Акуре по пути в Бенин. Атакунмоса выдал Олофинлейо замуж свою дочь Айе.
1474 1494 Олофинджогбаяво (Олофингбаво), 16-й Деджи Акуре (сын Ай Аро, первой женщины Деджи Акуре) Его царственное имя означает «Олофин танцует, чтобы получить жену». Очевидно, он был известен своими танцами, и ему часто дарили жену. Он также хорошо разбирался в традиционной медицине и заклинаниях.
1495 1513 Овавайе (Обавайе), 17-й Деджи Акуре (возможно, потомок Огоги)
1513 1533 Оболуа, 18-й Деджи из Акуре (сын Олофинджогбаяво)
1533 1554 Огунджа, девятнадцатый Деджи Акуре (сын Олофинлейо)
1554 1576 Оба Алайя, 20-й Деджи Акуре
1576 1599 Ория, 21-й Деджи Акуре (сын Обавайе)
1599 1623 (Адесойе) Атакунмоса, 22-й Деджи из Акуре (сын Огунджи, правнук Атакунмоса из Илесы) Он разделяет свое имя с королем королевства Илеса, известным как Атакунмоса. Считается, что по пути Атакунмоса в Королевство Бенин он остановился в Акуре во время правления деда Атакунмоса Олофинлейо. Олофинлейо подарили Айе, жену короля Илесы. Позже у Олофинлейо родился Огунджа, отец Адесойе. Он взял имя Атакунмоса в честь своего прадеда по материнской линии. Он также считается первым королем Акуре, известным как Деджи. Он расширил границы королевства Акуре и установил тесные отношения с Бенином.
1623 1648 (Автор) Элеогбуте, 23-й Деджи Акуре
1648 1678 (Адетимейин) Гбоги, 24-й Деджи Акуре (сын Атакунмоса)
1678 1705 Амаябекун (Аделакун), 25-й Деджи Акуре (сын Элеогбуте) Его мать была дочерью Тотокуна, правителя Иджаре. Он допустил отделение нескольких вассальных городов Акуре.
1705 1735 Йемион, 26-й Деджи Акуре (дочь Гбоги) Вторая женщина-монарх, считается дочерью Гбоги. Говорили, что она была весьма безжалостной и умерла в месте под названием Огирио в Акуре.
1735 1748 Оруду, 27-й Деджи Акуре (сын Гбоги) Он правил в городе Игбара-Одо, прежде чем стать Деджи. Его правление было отмечено как плохое, и его многие не любили. Ему не удалось вернуть город Игбара-Одо под контроль Акуре, Игбара-Одо обрел независимость во время правления Амаябекуна. Он также является первым королем, отрекшимся от престола, разочарованный своей неспособностью отвоевать вассальные города. Он оставил трон и отправился в города северного Экити.
1748 1768 Огоро, 28-й Деджи из Акуре (сын Эйемоина) Он получил контроль над многими вассальными городами, которые по сей день говорят на диалекте Акуре, включая Ипогун, Илара, Икота, Иджу, Итаогболу, Эро и Игбара-Оке.
1768 1818 (Аладемоми) Аракале, 29-й Деджи из Акуре (внук Эймоина) Прежде чем стать монархом, он правил как правитель (Адапогун) деревни Ипогун. В его время многие города мигрировали в Акуре в сторону королевства Акуре из-за войны. Во время его правления отношения с Королевством Бенин ухудшились, что привело к войне Акуре-Бини, которая привела к его казни и пленению его сына. Обе современные королевские семьи Акуре произошли от Аракале.
1819 1823 Огунлегбоджу, 30-й Деджи из Акуре (сын Оба Огоро) Первый монарх Акуре после того, как город был захвачен и завоеван королевством Бенин. Люди Акуре, которые пережили войну и не были взяты в плен, бежали на холм, известный как Оке-огу.
1823 1828 Также 31-й Деджи из Акуре (скорее всего, сын Огоро) Правил после смерти Огунлегбоджу (вероятно, его брата). Правил на холме, известном как Оке-Огу, куда люди Акуре бежали из-за войны в Бенине. Он якобы деформировался и был изгнан из дворца.
1828 1832 Аджалага, 32-й Деджи из Акуре (вероятно, сын Аракале или Ауси) Последний монарх, правивший в Окэ-Огу. Правление Огунлегбоджу, Ауси и Аджалага было мрачными временами в истории Акуре, когда царил голод и предательство.
1832 1834 Осуан, тридцать третий Деджи из Акуре (сын Аракале) После смерти Аджалаги королем был назван Осуан, брат Аджалага и еще один сын Аракале. Однако Оба Бенина решил назначить королем Адесоро, брата Осуана, который был захвачен во время Акуре-бенинской войны . Из-за этого Осуан либо был убит, чтобы Осупа мог стать королем, либо Осуан покончил жизнь самоубийством. В записях Бенина он известен как «Орхуон».
1834 1846 ) Осупа I « Огисо Отолу Апаара», 34-й Деджи из Акуре (сын Аракале, также, возможно, внук по материнской линии Ауси Он был похищен молодым принцем в 1818 году во время войны в Бенине и несколько лет находился в рабстве в Бенине. Заслужив благосклонность в Бенине, ему было разрешено вернуться в Акуре, и позже он стал правителем общины, известной как Исафирин как Асафирин. Он был назначен королем в 1832 году вместо своего брата Осуона, который позже был убит или покончил жизнь самоубийством, что позволило Адесоро править как «Осупа I». при поддержке Бенина. Во время его правления народы Акуре, жившие в Бенине, вернулись в Акуре, и Осупа предоставил им место для поселения, известное как Адо-Акуре.
1846 1849 Агбойере, 35-й Деджи Акуре (сын Аджалага) Говорили, что он был известным работорговцем.
1850 1851 Аморобиодзё (Амаро, Глаз Аро), 36-й Деджи Акуре (дочь Осупы) Третья женщина-правительница Акуре, она внезапно умерла на троне.
1851 1852 Оморемимёсун, 37-й Деджи Акуре (сын Агбойере)
1852 1882 (Аладегбуджи) Оджиджигогун, 38-й Деджи Акуре (сын Аракале) Он взошел на престол уже в довольно старом возрасте, но правил еще тридцать лет. Он является предком королевского дома Оджиджигогун. Акуре находился в состоянии войны с королевством Ибадан на протяжении большей части своего правления вместе с другими городами Экити. Акуре присоединился к силам Экити-Парапо во время войны Кириджи в 1877 году.
1882 1890 (Аладелуси) Год I «Асодереро», 39-й Деджи Акуре (сын Осупы) Он был безжалостным королем, который якобы обезглавил свою жену за то, что она поделилась с ним неуместной шуткой. Несмотря на это, его высоко ценили как носителя мира (отсюда и имя Асодедеро). Он нарушил традицию отдавать дань уважения Бенину, начатую его отцом Осупой. Легенда Акуре также предполагает, что Одундун использовал свои силы, чтобы убить Оба Бенина, Адоло.
1890 8 января 1897 г. (Аладехана) Аросойе, 40-й Деджи Акуре (сын Оджигигогуна) Первый Деджи, встретившийся с европейцами
22 июня 1897 г. 1957 (Ọlọ́fịnladé) Адесида I Афунбиово, 41-й Деджи из Акуре (сын Оджиджигогуна)
1957 декабрь 1973 г. Агунсоебиойинбо Адемувагун Адесида II, 42-й Деджи Акуре (сын Адесиды I)
1975 5 июня 1991 г. Адельган Адесида III, 43-й день Акуре (сын Адесиды I)
31 декабря 1991 г. Октябрь 29 октября 1999 г. Президент Адебобахо Адесида IV, 44-й день Акуре (сын Адесиды I)
1999 2005 Регент: принцесса Адейинка Адесида (дочь Адесиды IV)
2005 10 июня 2010 г. Лорд Адесина Адепью, «Осупа III», 45-й Деджи Акуре
13 августа 2010 г. 30 ноября 2013 г. Адебии Адегбойе — 46-й внук Адесиды I.
декабрь 2013 г. июнь 2015 г. Регент: Принцесса Доктор. Адетуту Адесида-Оджей (дочь Афунбивово II)
июль 2015 г. Подарок Аладетойинбо Огунладе Аладелуси Одундун II, 47-й Деджи Акуре (правнук по отцовской линии Одундуна I)
  1. ^ Игбекеле Аджибефун. «Профиль города Акуре» (PDF) . Международный институт управления водными ресурсами. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  2. ^ Агбула, главный операционный директор (январь 1999 г.). «История и историография в доколониальных нигерийских обществах: случай экити» . История в Африке . 26 : 1–10. дои : 10.2307/3172134 . JSTOR   3172134 . S2CID   161834491 . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  3. ^ «Международный журнал социальных наук и» . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Роберт Сидней Смит (1988). Королевства йоруба . Университет Висконсин Пресс. п. 134. ИСБН  0-299-11604-2 .
  5. ^ Акинтойе, SA «СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЕ РАЙОНЫ ЙОРУБА И КОРОЛЕВСТВО БЕНИН». Журнал Исторического общества Нигерии, том. 4, нет. 4, 1969, стр. 539–53. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/41856778 . Архивировано 6 мая 2023 г. в Wayback Machine . По состоянию на 3 мая 2023 г.
  6. ^ Джереми Сеймур Идс (1980). Йоруба сегодня . Архив Кубка. п. 9 . ISBN  0-521-22656-2 .
  7. ^ Эндрю Герман Аптер (1992). Черные критики и короли: герменевтика власти в обществе йоруба . Издательство Чикагского университета. п. 166 . ISBN  0226023427 .
  8. ^ «Бывший помощник президента Нигерии Адебии Адесида становится новым Деджи Акуре » Новости SharpEdge . Архивировано из оригинала 17 августа. 12 августа 2010 г. Получено 13 сентября.
  9. ^ «Извилистое путешествие 46-го Деджи во дворец Акуре» . НИГЕРИЙСКИЙ КОМПАС . 13 сентября 2010 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
  10. ^ Акинтиде, Вуми (21 января 2014 г.). «Роль регентов в традиции йоруба» . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
  11. ^ «Ондо удаляет Акуре Оба» . Следующий . 10 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  12. ^ МОРИС АРЧИБОНГ (6 августа 2009 г.). «Изо всех сил пытается вдохнуть жизнь в Национальный музей Акуре после 21 года бездействия» . Ежедневное Солнце . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
  13. ^ Оба Аладетойинбо Огунладе [ мертвая ссылка ]
  14. ^ «ФОКУСНАЯ ОСЬ: Некоторые из невоспетых героев Акуре, автор: доктор Вуми Акинтидэ» . 11 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  15. ^ «Д-р Вуми Акинтидэ, находящийся в боевой готовности Деджи вырвался из кризиса в Акуре» . 9 января 2014 г.
  16. ^ «Новый монарх, принц Аладетойинбо, появляется Деджи из Королевства Акуре» . 7 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  17. ^ Доктор А.С. Вунми Акинтидэ. ЧАСТЬ» «Молочная ферма Акуре – Гамджи Архивировано из оригинала 11 июля . Получено 18 сентября.
  18. ^ Доктор А.С. Язык Иге. «Процесс выбора короля в порядке » АФРЕВ ИДЖА . Архивировано из оригинала 7 ноября. Получено 6 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21a2ca5401d11d057f5d95c0e2e538d4__1722884040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/d4/21a2ca5401d11d057f5d95c0e2e538d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akure Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)