Jump to content

История

Страница полузащищена
(Перенаправлено с Исторического )

Коллаж из различных исторических записей (по часовой стрелке сверху слева):

История (образовано от древнегреческого ἱστορία ( historía ) «расследование; знание, полученное путем исследования») [ 1 ] Это систематическое изучение и документирование человеческого прошлого . [ 2 ] [ 3 ]

Период событий до изобретения систем письма считается предысторией . [ 4 ] «История» — это общий термин, охватывающий события прошлого, а также память, открытие, сбор, организацию, представление и интерпретацию этих событий. Историки ищут знания о прошлом, используя исторические источники , такие как письменные документы, устные рассказы или традиционные устные истории , произведения искусства и материальные артефакты, а также экологические маркеры. [ 5 ] История неполна и до сих пор хранит спорные загадки.

История — это академическая дисциплина , которая использует повествование для описания, изучения, вопросов и анализа прошлых событий, а также для исследования их причин и следствий. [ 6 ] [ 7 ] Историки спорят о том, какое повествование лучше всего объясняет событие, а также о значении различных причин и следствий. Историки спорят о природе истории как цели самой по себе и о ее полезности для взгляда на проблемы современности. [6][8][9][10]

Stories common to a particular culture, but not supported by external sources (such as the tales surrounding King Arthur), are usually classified as cultural heritage or legends.[11][12] History differs from myth in that it is supported by verifiable evidence. However, ancient cultural influences have helped create variant interpretations of the nature of history, which have evolved over the centuries and continue to change today. The modern study of history is wide-ranging, and includes the study of specific regions and certain topical or thematic elements of historical investigation. History is taught as a part of primary and secondary education, and the academic study of history is a major discipline in universities.

Herodotus, a 5th-century BCE Greek historian, is often considered the "father of history", as one of the first historians in the Western tradition,[13] though he has been criticized as the "father of lies".[14][15] Along with his contemporary Thucydides, he helped form the foundations for the modern study of past events and societies.[16] Their works continue to be read today, and the gap between the culture-focused Herodotus and the military-focused Thucydides remains a point of contention or approach in modern historical writing. In East Asia a state chronicle, the Spring and Autumn Annals, was reputed to date from as early as 722 BCE, though only 2nd-century BCE texts have survived. The title "father of history" has also been attributed, in their respective societies, to Sima Qian and Ibn Khaldun.[17][18]

Etymology

History by Frederick Dielman (1896)

The word history comes from historía (Ancient Greek: ἱστορία, romanizedhistoríā, lit.'inquiry, knowledge from inquiry, or judge'[19]). It was in that sense that Aristotle used the word in his History of Animals.[20] The ancestor word ἵστωρ is attested early on in Homeric Hymns, Heraclitus, the Athenian ephebes' oath, and in Boeotic inscriptions (in a legal sense, either "judge" or "witness", or similar). The Greek word was borrowed into Classical Latin as historia, meaning "investigation, inquiry, research, account, description, written account of past events, writing of history, historical narrative, recorded knowledge of past events, story, narrative". History was borrowed from Latin (possibly via Old Irish or Old Welsh) into Old English as stær ("history, narrative, story"), but this word fell out of use in the late Old English period.[21] Meanwhile, as Latin became Old French (and Anglo-Norman), historia developed into forms such as istorie, estoire, and historie, with new developments in the meaning: "account of the events of a person's life (beginning of the 12th century), chronicle, account of events as relevant to a group of people or people in general (1155), dramatic or pictorial representation of historical events (c. 1240), body of knowledge relative to human evolution, science (c. 1265), narrative of real or imaginary events, story (c. 1462)".[21]

It was from Anglo-Norman that history was brought into Middle English, and it has persisted. It appears in the 13th-century Ancrene Wisse, but seems to have become a common word in the late 14th century, with an early attestation appearing in John Gower's Confessio Amantis of the 1390s (VI.1383): "I finde in a bok compiled | To this matiere an old histoire, | The which comth nou to mi memoire". In Middle English, the meaning of history was "story" in general. The restriction to the meaning "the branch of knowledge that deals with past events; the formal record or study of past events, esp. human affairs" arose in the mid-15th century.[21] With the Renaissance, older senses of the word were revived, and it was in the Greek sense that Francis Bacon used the term in the late 16th century, when he wrote about natural history. For him, historia was "the knowledge of objects determined by space and time", that sort of knowledge provided by memory (while science was provided by reason, and poetry was provided by fantasy).[22]

In an expression of the linguistic synthetic vs. analytic/isolating dichotomy, English like Chinese (史 vs. 诌) now designates separate words for human history and storytelling in general. In modern German, French, and most Germanic and Romance languages, which are solidly synthetic and highly inflected, the same word is still used to mean both "history" and "story". Historian in the sense of a "researcher of history" is attested from 1531. In all European languages, the substantive history is still used to mean both "what happened with men", and "the scholarly study of the happened", the latter sense sometimes distinguished with a capital letter, or the word historiography.[20][further explanation needed] The adjective historical is attested from 1661, and historic from 1669.[23]

Description

The title page to The Historians' History of the World

Historians write in the context of their own time, and with due regard to the current dominant ideas of how to interpret the past, and sometimes write to provide lessons for their own society. In the words of Benedetto Croce, "All history is contemporary history". History is facilitated by the formation of a "true discourse of past" through the production of narrative and analysis of past events relating to the human race.[24] The modern discipline of history is dedicated to the institutional production of this discourse.

All events that are remembered and preserved in some authentic form constitute the historical record.[25] The task of historical discourse is to identify the sources which can most usefully contribute to the production of accurate accounts of past. Therefore, the constitution of the historian's archive is a result of circumscribing a more general archive by invalidating the usage of certain texts and documents (by falsifying their claims to represent the "true past"). Part of the historian's role is to skillfully and objectively use the many sources from the past, most often found in the archives. The process of creating a narrative inevitably generates debate, as historians remember or emphasize different events of the past.[26]

The study of history has sometimes been classified as part of the humanities, other times part of the social sciences.[27] It can be seen as a bridge between those two broad areas, incorporating methodologies from both. Some historians strongly support one or the other classification.[28] In the 20th century the Annales school revolutionized the study of history, by using such outside disciplines as economics, sociology, and geography in the study of global history.[29]

Traditionally, historians have recorded events of the past, either in writing or by passing on an oral tradition, and attempted to answer historical questions through the study of written documents and oral accounts. From the beginning, historians have used such sources as monuments, inscriptions, and pictures. In general, the sources of historical knowledge can be separated into three categories: what is written, what is said, and what is physically preserved, and historians often consult all three.[30] But writing is the marker that separates history from what comes before.

Archaeology is especially helpful in unearthing buried sites and objects, which contribute to the study of history. Archeological finds rarely stand alone, with narrative sources complementing its discoveries. Archeology's methodologies and approaches are independent from the field of history. "Historical archaeology" is a specific branch of archeology which often contrasts its conclusions against those of contemporary textual sources. For example, Mark Leone, the excavator and interpreter of historical Annapolis, Maryland, US, has sought to understand the contradiction between textual documents idealizing "liberty" and the material record, demonstrating the possession of slaves and the inequalities of wealth made apparent by the study of the total historical environment.

There are varieties of ways in which history can be organized, including chronologically, culturally, territorially, and thematically. These divisions are not mutually exclusive, and significant intersections are present. It is possible for historians to concern themselves with both the very specific and the very general, though the trend has been toward specialization. The area called Big History resists this specialization, and searches for universal patterns or trends. History has often been studied with some practical or theoretical aim, but may be studied out of simple intellectual curiosity.[31]

Prehistory

Human history is the memory of the past experience of Homo sapiens around the world, as that experience has been preserved, largely in written records. By "prehistory", historians mean the recovery of knowledge of the past in an area where no written records exist, or where the writing of a culture is not understood. By studying painting, drawings, carvings, and other artifacts, some information can be recovered even in the absence of a written record. Since the 20th century, the study of prehistory is considered essential to avoid history's implicit exclusion of certain civilizations, such as those of sub-Saharan Africa and pre-Columbian America. Historians in the West have been criticized for focusing disproportionately on the Western world.[32] In 1961, British historian E. H. Carr wrote:

The line of demarcation between prehistoric and historical times is crossed when people cease to live only in the present, and become consciously interested both in their past and in their future. History begins with the handing down of tradition; and tradition means the carrying of the habits and lessons of the past into the future. Records of the past begin to be kept for the benefit of future generations.[33]

This definition includes within the scope of history the strong interests of peoples, such as Indigenous Australians and New Zealand Māori in the past, and the oral records maintained and transmitted to succeeding generations, even before their contact with European civilization.

Historiography

The title page to La Historia d'Italia

Historiography has a number of related meanings.[34] Firstly, it can refer to how history has been produced: the story of the development of methodology and practices (for example, the move from short-term biographical narrative toward long-term thematic analysis). Secondly, it can refer to what has been produced: a specific body of historical writing (for example, "medieval historiography during the 1960s" means "Works of medieval history written during the 1960s").[34] Thirdly, it may refer to why history is produced: the philosophy of history. As a meta-level analysis of descriptions of the past, this third conception can relate to the first two in that the analysis usually focuses on the narratives, interpretations, world view, use of evidence, or method of presentation of other historians. Historians debate whether history can be taught as a single coherent narrative or a series of competing narratives.[35][36]

Methods

A depiction of the ancient Library of Alexandria
Historical method basics

The following questions are used by historians in modern work.

  1. When was the source, written or unwritten, produced (date)?
  2. Where was it produced (localization)?
  3. By whom was it produced (authorship)?
  4. From what pre-existing material was it produced (analysis)?
  5. In what original form was it produced (integrity)?
  6. What is the evidential value of its contents (credibility)?

The first four are known as historical criticism; the fifth, textual criticism; and, together, external criticism. The sixth and final inquiry about a source is called internal criticism.

Europeans have written and published extensively to pull together a "universal history" in the early modern period. This written corpus and discourse in Europe includes ethnographic encounters, comparative philosophy, as well as archaeological discovery.[37]

Herodotus, from the 5th century BC,[38] has been acclaimed as the "father of history". However, his contemporary Thucydides is credited with having first approached history with a well-developed historical method in the History of the Peloponnesian War. Thucydides, unlike Herodotus, regarded history as the product of the choices and actions of humans, and looked at cause and effect, rather than the result of divine intervention (though Herodotus was not wholly committed to this idea himself).[38] In his historical method, Thucydides emphasized chronology, a nominally neutral point of view, and that the human world was the result of human actions. Greek historians viewed history as cyclical, with events regularly recurring.[39]

There was sophisticated use of historical method in ancient and medieval China. The groundwork for professional historiography in East Asia was established by court historian Sima Qian (145–90 BC), author of the Records of the Grand Historian (Shiji) and posthumously known as the Father of Chinese historiography. Saint Augustine was influential in Christian and Western thought at the beginning of the medieval period. Through the Medieval and Renaissance periods, history was often studied through a sacred or religious perspective. Around 1800, German philosopher and historian Georg Wilhelm Friedrich Hegel brought philosophy and a more secular approach in historical study.[31]

In the preface to his book, the Muqaddimah (1377), the Arab historian and early sociologist, Ibn Khaldun, warned of 7 mistakes he thought historians committed. In this criticism, he approached the past as strange and in need of interpretation. The originality of Ibn Khaldun was to claim that the cultural difference of another age must govern the evaluation of relevant historical material, to distinguish the principles according to which it might be possible to attempt the evaluation, and to feel the need for experience, in addition to rational principles, in order to assess a culture of the past. Ibn Khaldun criticized "idle superstition and uncritical acceptance of historical data". He introduced a scientific method to the study of history, and referred to it as his "new science".[40] His method laid the groundwork for the observation of the role of state, communication, propaganda and systematic bias in history,[41] and so is sometimes considered to be the "father of historiography"[42] [43] or the "father of the philosophy of history".[44]

In the West, historians developed modern methods of historiography in the 17th and 18th centuries, especially in France and Germany. In 1851, Herbert Spencer summarized these methods:"From the successive strata of our historical deposits, they [historians] diligently gather all the highly colored fragments, pounce upon everything that is curious and sparkling and chuckle like children over their glittering acquisitions; meanwhile the rich veins of wisdom that ramify amidst this worthless debris, lie utterly neglected. Cumbrous volumes of rubbish are greedily accumulated, while those masses of rich ore, that should have been dug out, and from which golden truths might have been smelted, are left untaught and unsought."[45] By the "rich ore" Spencer meant scientific theory of history. Meanwhile, Henry Thomas Buckle expressed a dream of history becoming one day a science: "In regard to nature, events apparently the most irregular and capricious have been explained and have been shown to be in accordance with certain fixed and universal laws. This has been done because men of ability and, above all, men of patient, untiring thought have studied events with the view of discovering their regularity, and if human events were subject to a similar treatment, we have every right to expect similar results.[46] Contrary to Buckle's dream, the 19th-century historian with greatest influence on methods became Leopold von Ranke in Germany. He limited history to "what really happened" and by this directed the field further away from science. For Ranke, historical data should be collected carefully, examined objectively and put together with critical rigor. But these procedures "are merely the prerequisites and preliminaries of science. The heart of science is searching out order and regularity in the data being examined and in formulating generalizations or laws about them."[47]

As Historians like Ranke and many who followed him have pursued it, no, history is not a science. Thus if Historians tell us that, given the manner in which he practices his craft, it cannot be considered a science, we must take him at his word. If he is not doing science, then, whatever else he is doing, he is not doing science. The traditional Historian is thus no scientist and history, as conventionally practiced, is not a science.[48]

В 20-м веке академические историки уделяли меньше внимания эпическим националистическим повествованиям, которые часто имели тенденцию прославлять нацию или великих людей , а более объективному и сложному анализу социальных и интеллектуальных сил. Основная тенденция исторической методологии 20-го века заключалась в том, чтобы относиться к истории скорее как к социальной науке, а не как к искусству , как это было традиционно. Ведущими защитниками истории как социальной науки были самые разные ученые, в том числе Фернан Бродель и Э. Х. Карр . Многие из них известны своим междисциплинарным подходом, например, Бродель сочетал историю с географией. Тем не менее, эти междисциплинарные подходы не смогли создать теорию истории. До сих пор только одна теория истории исходила от профессионального историка. [ 49 ] Какие бы другие теории истории ни существовали, они были написаны специалистами из других областей (например, марксистская теория истории). В области цифровой истории начали рассматривать способы использования компьютерных технологий, ставить новые вопросы к историческим данным и генерировать цифровую науку.

Вопреки заявлениям об истории как социальной науке, такие историки, как Хью Тревор-Ропер, утверждали, что ключом к работе историков является сила воображения , и, следовательно, утверждали, что историю следует понимать как искусство. Французские историки, связанные со школой «Анналов», ввели количественную историю, используя необработанные данные для отслеживания жизни типичных людей, и сыграли выдающуюся роль в создании истории культуры (ср. Histoire des Mentalités ). Историки-интеллектуалы, такие как Герберт Баттерфилд, отстаивали значение идей в истории. Американские историки, движимые эпохой гражданских прав, сосредоточили свое внимание на ранее упускаемых из виду этнических, расовых и социально-экономических группах. Жанром социальной истории , возникшим после Второй мировой войны, была Alltagsgeschichte (История повседневной жизни). Такие ученые, как Ян Кершоу, исследовали, какова была повседневная жизнь простых людей в Германии 20-го века, особенно в нацистской Германии .

Марксистская теория исторического материализма предполагает, что общество фундаментально определяется материальными условиями в любой момент времени – другими словами, отношениями, которые люди поддерживают друг с другом для удовлетворения основных потребностей, таких как питание, одежда и жилье для себя и своих семей. . [ 50 ] В целом Маркс и Энгельс утверждали, что определили пять последовательных стадий развития этих материальных условий в Западной Европе . [ 51 ] Марксистская историография когда-то была ортодоксальной в Советском Союзе, но после краха коммунизма там ее влияние значительно уменьшилось. [ 52 ]

Историки-марксисты стремились подтвердить теории Карла Маркса , анализируя историю с марксистской точки зрения. В ответ на марксистскую интерпретацию истории такие историки, как Франсуа Фюре, предложили антимарксистские интерпретации истории. Историки- феминистки утверждали, что важно изучать опыт женщин. Постмодернисты бросили вызов обоснованности и необходимости изучения истории на том основании, что вся история основана на личной интерпретации источников. Книга Кейта Виндшуттла 1994 года « Убийство истории» защищает ценность истории.

Сегодня большинство историков начинают свои исследования в архивах, либо на физической, либо на цифровой платформе. Они часто выдвигают аргумент и используют исследования для его подтверждения. Джон Х. Арнольд предположил, что история — это аргумент, который создает возможность изменения. [ 5 ] Цифровые информационные компании, такие как Google , вызвали споры по поводу роли интернет-цензуры в доступе к информации. [ 53 ]

Потенциальные недостатки в производстве истории

Многие историки полагают, что производство истории связано с предвзятостью , поскольку события и известные исторические факты могут интерпретироваться по-разному. Константин Фасольт предположил, что история связана с политикой самой практикой молчания. [ 54 ] Он сказал: «Второй распространенный взгляд на связь между историей и политикой основан на элементарном наблюдении, что историки часто находятся под влиянием политики». [ 54 ] По мнению Мишеля-Рольфа Труйо , исторический процесс уходит корнями в архивы, поэтому молчание или забытые части истории могут быть преднамеренной частью повествовательной стратегии, определяющей, как запоминаются области истории. [ 26 ] Исторические упущения могут возникать по-разному и могут иметь глубокое влияние на исторические записи. Информация также может быть намеренно исключена или упущена случайно. Историки придумали множество терминов, описывающих упущение исторической информации, в том числе: «замалчивание», [ 26 ] «избирательная память», [ 55 ] и стирания. [ 56 ] Герда Лернер , историк двадцатого века, которая сосредоточила большую часть своей работы на исторических упущениях, касающихся женщин и их достижений, объяснила негативное влияние, которое эти упущения оказали на группы меньшинств. [ 55 ]

Историк окружающей среды Уильям Кронон предложил три способа борьбы с предвзятостью и обеспечения достоверности и точности повествований: повествования не должны противоречить известным фактам, они должны иметь экологический смысл (особенно для экологической истории), а опубликованные работы должны рецензироваться научным сообществом и другими историками, чтобы гарантировать подотчетность. [ 56 ]

Области обучения

Конкретные исследования и области

Это подходы к истории; не перечислены истории других областей, таких как история науки , история математики и история философии .

Периоды

Исторические исследования часто фокусируются на событиях и событиях, происходящих в определенные периоды времени. Историки дают этим периодам времени названия, чтобы историки могли использовать «организующие идеи и классификационные обобщения». [ 57 ] Названия, данные периоду, могут варьироваться в зависимости от географического положения, как и даты начала и конца определенного периода. Обычно используются столетия и десятилетия , и время, которое они представляют, зависит от используемой системы датирования . Большинство периодов строятся ретроспективно и таким образом отражают оценочные суждения, сделанные о прошлом. Способ построения периодов и названия, данные им, могут повлиять на то, как их рассматривают и изучают. [ 58 ]

Доисторическая периодизация

Область истории обычно оставляет предысторию археологам, у которых совершенно другой набор инструментов и теорий. В археологии обычный метод периодизации далекого доисторического прошлого состоит в том, чтобы полагаться на изменения в материальной культуре и технологиях, таких как каменный век , бронзовый век и железный век , с подразделениями, которые также основаны на различных стилях материальных остатков. Здесь предыстория разделена на серию «глав», чтобы периоды истории могли разворачиваться не только в относительной хронологии, но и в повествовательной хронологии. [ 59 ] Это повествовательное содержание может иметь форму функционально-экономической интерпретации. Однако существуют периодизации, которые не имеют этого повествовательного аспекта, опираясь в основном на относительную хронологию и, таким образом, лишенные какого-либо конкретного значения.

Несмотря на развитие за последние десятилетия возможности с помощью радиоуглеродного датирования и других научных методов давать реальные даты для многих мест или артефактов, эти давно устоявшиеся схемы, похоже, будут продолжать использоваться. Во многих случаях соседние культуры, имеющие письменность, оставили некоторую историю культур без нее, которую можно использовать. Однако периодизация не рассматривается как идеальная основа: в одной из версий объясняется, что «культурные изменения не всегда удобно начинаются и останавливаются (совместно) на границах периодизации» и что различные траектории изменений необходимо изучать по отдельности, прежде чем они начнутся. переплетается с явлениями культуры. [ 60 ]

Географическое расположение

Определенные географические местоположения могут составить основу исторического изучения, например, континенты , страны и города . Важно понять, почему произошли исторические события. Для этого историки часто обращаются к методам и теории географических дисциплин. [ 61 ] По словам Жюля Мишле в его книге «История Франции» (1833 г.), «без географической основы люди, творцы истории, кажутся гуляющими по воздуху». [ 62 ] Погодные условия, водоснабжение и ландшафт места — все это влияет на жизнь людей, которые там живут. Например, чтобы объяснить, почему древние египтяне создали успешную цивилизацию, изучить географию Египта необходимо . Египетская цивилизация была построена на берегах реки Нил, которая каждый год разливалась, откладывая на своих берегах почву. Богатая почва могла бы помочь фермерам вырастить достаточно урожая, чтобы накормить жителей городов. Это означало, что всем не нужно было заниматься сельским хозяйством, поэтому некоторые люди могли выполнять другую работу, которая помогала развитию цивилизации. Существует также пример климата , который такие историки, как Эллсуорт Хантингтон и Эллен Черчилль Семпл, называют решающим фактором, влияющим на ход истории. Хантингтон и Семпл далее утверждали, что климат влияет на расовый темперамент. [ 63 ]

Регионы

Аллегория признания Бразильской империи и ее независимости . На картине изображен британский дипломат сэр Чарльз Стюарт, вручающий верительную грамоту императору Бразилии Педру I , которого сопровождают его жена Мария Леопольдина , их дочь Мария да Глория (впоследствии королева Португалии Мария II ) и другие высокопоставленные лица. Справа: крылатая фигура, олицетворяющая Историю, вырезающая «великое событие» на каменной табличке. [ 64 ]
  • История Африки начинается с первого появления современных людей на континенте и продолжается в настоящее время как лоскутное одеяло разнообразных и политически развивающихся государств.
  • История Америки — это коллективная история Северной и Южной Америки, включая Карибский бассейн и Центральную Америку.
  • История Евразии — это коллективная история нескольких отдельных периферийных прибрежных регионов: Ближнего Востока, Южной Азии, Восточной Азии, Юго-Восточной Азии и Европы, связанных внутренней массой Евразийской степи Центральной Азии и Восточной Европы.
    • История Европы описывает течение времени от людей, населявших европейский континент, до наших дней.
    • Историю Азии можно рассматривать как коллективную историю нескольких отдельных периферийных прибрежных регионов, Восточной Азии, Южной Азии и Ближнего Востока, связанных внутренней массой Евразийской степи.
      • История Восточной Азии — это изучение прошлого, передаваемого из поколения в поколение в Восточной Азии.
      • История Индии — это изучение прошлого, передаваемого из поколения в поколение в субгималайском регионе.
      • История Ближнего Востока начинается с самых ранних цивилизаций в регионе, ныне известном как Ближний Восток, которые возникли около 3000 г. до н.э. в Месопотамии (Ирак).
      • История Юго-Восточной Азии характеризуется как взаимодействие между региональными игроками и иностранными державами.
  • История Океании — это коллективная история Австралии, Новой Зеландии и островов Тихого океана.
    • История Австралии начинается с документации о торговле макассаров с коренными австралийцами на северном побережье Австралии.
    • История Новой Зеландии насчитывает по меньшей мере 700 лет, когда она была открыта и заселена полинезийцами, которые развили особую культуру маори, основанную на родственных связях и земле.
    • История островов Тихого океана охватывает историю островов Тихого океана.
  • История Антарктиды основана на ранних западных теориях об обширном континенте, известном как Terra Australis, который, как полагают, существует на крайнем юге земного шара.

Политический

Политическая история охватывает тип правительства, ветви власти, лидеров, законодательство, политическую активность, политические партии и голосование.

Военный

Военная история касается войн, стратегий, сражений, оружия и психологии боя. [ 65 ] «Новая военная история» с 1970-х годов больше заботилась о солдатах, чем о генералах, больше о психологии, чем о тактике, и о более широком влиянии войны на общество и культуру. [ 66 ]

Религиозный

История религии на протяжении веков была основной темой как светских, так и религиозных историков, и ее продолжают преподавать в семинариях и академических кругах. Ведущие журналы включают «Историю церкви », «Католическое историческое обозрение » и «Историю религий» . Темы варьируются от политических, культурных и художественных аспектов до богословия и литургии. [ 67 ] Этот предмет изучает религии всех регионов и районов мира, где жили люди. [ 68 ]

Социальный

Социальная история , иногда называемая новой социальной историей , — это область, которая включает в себя историю обычных людей, их стратегий и институтов, позволяющих справляться с жизнью. [ 69 ] В свой «золотой век» в 1960-х и 1970-х годах она была основной областью роста среди ученых и до сих пор широко представлена ​​на исторических факультетах. За два десятилетия, с 1975 по 1995 год, доля профессоров истории в американских университетах, занимающихся социальной историей, выросла с 31% до 41%, а доля политических историков упала с 40% до 30%. [ 70 ] На исторических факультетах британских университетов в 2007 году из 5723 преподавателей 1644 (29%) идентифицировали себя с социальной историей, а на втором месте стояла политическая история - 1425 (25%). [ 71 ] «Старая» социальная история до 1960-х годов представляла собой смесь тем без центральной темы и часто включала в себя политические движения, такие как популизм, которые были «социальными» в том смысле, что находились вне элитной системы. Социальная история противопоставлялась политической истории , интеллектуальной истории и истории великих людей . Английский историк Г.М. Тревельян рассматривал это как точку соединения между экономической и политической историей, отмечая, что «без социальной истории экономическая история бесплодна, а политическая история непонятна». [ 72 ] Хотя эту область часто рассматривают негативно как историю без политики, ее также защищают как «историю с возвращением людей». [ 73 ]

Подполя

К основным разделам социальной истории относятся:

Культурный

Культурная история заменила социальную историю в качестве доминирующей формы в 1980-х и 1990-х годах. Обычно он сочетает в себе подходы антропологии и истории для изучения языка, популярных культурных традиций и культурных интерпретаций исторического опыта. В нем исследуются записи и повествовательные описания прошлых знаний, обычаев и искусств группы людей. Важной темой является то, как народы создавали свою память о прошлом. История культуры включает в себя изучение искусства в обществе , а также изучение изображений и визуальной продукции человека ( иконографии ). [ 74 ]

Дипломатический

Дипломатическая история фокусируется на отношениях между странами, в первую очередь в отношении дипломатии и причин войн. [ 75 ] В последнее время он рассматривает причины мира и прав человека. Обычно в нем представлены точки зрения министерства иностранных дел и долгосрочные стратегические ценности как движущая сила преемственности и перемен в истории. Этот тип политической истории представляет собой изучение поведения международных отношений между государствами или за пределами государственных границ с течением времени. Историк Мюриэл Чемберлен отмечает, что после Первой мировой войны «дипломатическая история заменила конституционную историю как флагман исторического исследования, одновременно самого важного, самого точного и самого сложного из исторических исследований». [ 76 ] Она добавляет, что после 1945 года тенденция изменилась, позволив социальной истории заменить ее.

Экономический

Хотя экономическая история получила широкое распространение с конца XIX века, в последние годы академические исследования все больше и больше смещаются в сторону факультетов экономики, а не традиционных факультетов истории. [ 77 ] История бизнеса занимается историей отдельных бизнес-организаций, методами ведения бизнеса, государственным регулированием, трудовыми отношениями и влиянием на общество. Он также включает биографии отдельных компаний, руководителей и предпринимателей. Это связано с экономической историей. Историю бизнеса чаще всего преподают в бизнес-школах. [ 78 ]

Относящийся к окружающей среде

Экологическая история — это новая область, возникшая в 1980-х годах для изучения истории окружающей среды, особенно в долгосрочной перспективе, и влияния на нее человеческой деятельности. [ 79 ] Это ответвление экологического движения, начало которому положила книга Рэйчел Карсон « Безмолвная весна» в 1960-х годах.

Мир

Мировая история — это изучение основных цивилизаций за последние 3000 лет или около того. Всемирная история – это прежде всего область преподавания, а не исследовательская область. Он приобрел популярность в США, [ 80 ] Япония [ 81 ] и другие страны после 1980-х годов, осознав, что студентам необходимо более широкое знакомство с миром по мере развития глобализации.

Это привело, в частности, к весьма противоречивым интерпретациям Освальда Шпенглера и Арнольда Дж. Тойнби .

Ассоциация всемирной истории издает « Журнал всемирной истории» каждый квартал с 1990 года. [ 82 ] Список обсуждений H-World [ 83 ] служит сетью общения среди практиков мировой истории, с дискуссиями между учеными, объявлениями, учебными программами, библиографиями и рецензиями на книги.

Народный

Народная история — это тип исторической работы, в которой делается попытка объяснить исторические события с точки зрения простых людей . История народа — это история мира, история массовых движений и аутсайдеров. В центре внимания находятся отдельные лица или группы, не вошедшие в прошлое в другие типы написания истории, в том числе бесправные , угнетенные , бедные , нонконформисты и иначе забытые люди. Авторы, как правило, придерживаются левых взглядов и имеют в виду социалистическую модель, как, например, в подходе движения «Исторические мастерские» в Великобритании в 1960-е годы. [ 84 ]

Интеллектуальный

Интеллектуальная история и история идей возникли в середине 20 века, с упором на интеллектуалов и их книги, с одной стороны, и с другой, на изучение идей как бестелесных объектов, делающих собственную карьеру. [ 85 ] [ 86 ]

Пол

Гендерная история – это раздел истории и гендерных исследований , который рассматривает прошлое с точки зрения гендера . Гендерная история возникла из женской истории, поскольку многие историки- нефеминистки отвергли важность женщины в истории. По словам Джоан В. Скотт, «гендер — это конститутивный элемент социальных отношений, основанный на воспринимаемых различиях между полами, а гендер — это основной способ обозначения властных отношений». [ 87 ] Это означает, что гендерные историки изучают социальные последствия воспринимаемых различий между полами и то, как все гендеры используют предоставленную власть в социальных и политических структурах. Несмотря на то, что гендерная история является относительно новой областью, она оказала значительное влияние на общее изучение истории. Гендерная история традиционно отличается от женской истории тем, что включает в себя все аспекты гендера, такие как мужественность и женственность, а сегодняшняя гендерная история распространяется и включает людей, которые идентифицируют себя за пределами этой бинарности. История ЛГБТ касается первых зарегистрированных случаев однополой любви и сексуальности древних цивилизаций и включает в себя историю лесбиянок , геев , бисексуалов и трансгендеров ( ЛГБТ ) народов и культур по всему миру. [ 88 ]

Общественный

Публичная история описывает широкий спектр деятельности, осуществляемой людьми, имеющими определенную историческую подготовку и обычно работающими за пределами специализированных академических учреждений. Практика публичной истории имеет довольно глубокие корни в областях сохранения исторического наследия, архивного дела, устной истории, музейного кураторства и других смежных областях. Сам этот термин начал использоваться в США и Канаде в конце 1970-х годов, и с тех пор эта область становится все более профессиональной. Одними из наиболее распространенных мест публичной истории являются музеи, исторические дома и исторические места , парки, поля сражений, архивы, кино- и телекомпании, а также органы власти всех уровней. [ 89 ]

Историки

Бенедетто Кроче
Бань Чжао, любезное имя Хуэйбань, была первой известной женщиной-китайским историком.
Бань Чжао , любезное имя Хуэйбань, была первой известной женщиной-китайским историком.

Историки-профессионалы и любители открывают, собирают, систематизируют и представляют информацию о прошлых событиях. Они обнаруживают эту информацию с помощью археологических свидетельств, письменных первоисточников, устных рассказов или устных рассказов, а также других архивных материалов. В списках историков историки могут быть сгруппированы по историческому периоду, в котором они писали, который не обязательно совпадает с периодом, в котором они специализировались. Летописцы и летописцы , хотя они и не являются историками в истинном смысле этого слова, также часто включаются в этот список.

Решение

Начиная с 20-го века, западные историки отреклись от стремления вынести «суждение истории». [ 90 ] Цели исторических суждений или интерпретаций отличаются от целей юридических суждений , которые должны быть сформулированы быстро после событий и быть окончательными. [ 91 ] Проблема, связанная с суждением истории, связана с проблемой коллективной памяти .

Псевдоистория

Псевдоистория — это термин, применяемый к текстам, которые претендуют на исторический характер, но отходят от стандартных историографических конвенций таким образом, что подрывают их выводы. Он тесно связан с обманчивым историческим ревизионизмом . Работы, которые делают противоречивые выводы на основе новых, умозрительных или спорных исторических свидетельств , особенно в области национальных, политических, военных и религиозных вопросов, часто отвергаются как псевдоистория.

Обучение

Стипендия против преподавания

Крупная интеллектуальная битва произошла в Британии в начале двадцатого века по поводу места преподавания истории в университетах. В Оксфорде и Кембридже значение стипендии принижали. Профессор Чарльз Хардинг Ферт , региональный профессор истории Оксфорда, в 1904 году высмеял эту систему как наиболее подходящую для подготовки поверхностных журналистов. Преподаватели Оксфорда, имевшие больше голосов, чем профессора, сопротивлялись защите своей системы, заявляя, что она успешно готовит выдающихся британских государственных деятелей, администраторов, прелатов и дипломатов и что миссия столь же ценна, как и подготовка ученых. Преподаватели доминировали в дебатах вплоть до окончания Второй мировой войны. Это вынудило честолюбивых молодых ученых преподавать в отдаленных школах, таких как Манчестерский университет, где Томас Фредерик Тут профессионально повышал степень бакалавра истории, вводя изучение первоисточников и требуя написания диссертации. [ 92 ] [ 93 ]

В Соединенных Штатах стипендии были сконцентрированы в крупнейших университетах, выпускающих докторскую степень, в то время как большое количество других колледжей и университетов сосредоточилось на преподавании на бакалавриате. Тенденция 21 века заключалась в том, что последние школы все чаще требовали научной продуктивности от своих молодых преподавателей, работающих по штатной должности. Кроме того, университеты все чаще полагаются на недорогих помощников, работающих неполный рабочий день, чтобы выполнять большую часть аудиторной работы. [ 94 ]

Национализм

С момента возникновения национальных школьных систем в 19 веке преподавание истории, направленное на развитие национальных чувств, было первоочередной задачей. В Соединенных Штатах после Первой мировой войны на университетском уровне возникло сильное движение за преподавание курсов по западной цивилизации, чтобы дать студентам общее наследие с Европой. В США после 1980 года внимание все больше переключалось на преподавание мировой истории или требование от студентов проходить курсы по незападным культурам, чтобы подготовить студентов к жизни в глобализированной экономике. [ 95 ]

На преподавание истории во французских школах повлияла « Новая история» , распространяемая после 1960-х годов Cahiers Pédagogiques и Enseignement , а также другими журналами для учителей. Также влиятельным был Национальный институт исследований и педагогической документации (INRDP). Джозеф Лейф, генеральный инспектор по подготовке учителей, сказал, что ученики должны знать подходы историков, а также факты и даты. Луи Франсуа, декан группы истории и географии Инспекции национального образования, посоветовал учителям предоставлять исторические документы и продвигать «активные методы», которые принесут ученикам «огромное счастье открытия». Сторонники заявили, что это была реакция на запоминание имен и дат, которая характеризовала обучение и заставляла студентов скучать. Традиционалисты громко протестовали против того, что это постмодернистское нововведение, которое грозит оставить молодежь в неведении относительно французского патриотизма и национальной идентичности. [ 96 ]

Предвзятость в школьном преподавании

Книги по истории в книжном магазине

В ряде стран учебники истории служат инструментом воспитания национализма и патриотизма и дают учащимся официальную картину о национальных врагах. [ 97 ]

Во многих странах учебники истории спонсируются национальным правительством и пишутся так, чтобы представить национальное наследие в наиболее выгодном свете. Например, в Японии упоминание о Нанкинской резне было удалено из учебников, а вся Вторая мировая война освещена поверхностно. Другие страны пожаловались. [ 98 ] Другой пример – Турция, где в турецких учебниках нет упоминаний о Геноциде армян в результате отрицания геноцида. [ 99 ]

В коммунистических странах было стандартной политикой представлять только жесткую марксистскую историографию. [ 100 ] [ 101 ]

В Соединенных Штатах учебники, издаваемые одной и той же компанией, часто различаются по содержанию от штата к штату. [ 102 ] Примером контента, который представлен по-разному в разных регионах страны, является история южных штатов , где рабство и Гражданская война в США рассматриваются как спорные темы. компания McGraw-Hill Education подверглась критике за то, что в учебниках африканцев, привезенных на американские плантации, описывали как «рабочих», а не рабов. Например, [ 103 ]

Академические историки часто боролись против политизации учебников, иногда успешно. [ 104 ] [ 105 ]

В Германии XXI века учебная программа по истории контролируется 16 государствами и характеризуется не суперпатриотизмом, а, скорее, «почти пацифистским и сознательно непатриотическим подтекстом» и отражает «принципы, сформулированные международными организациями, такими как ЮНЕСКО или Совет Европы». , таким образом, ориентированный на права человека, демократию и мир». В результате «немецкие учебники обычно преуменьшают национальную гордость и амбиции и направлены на развитие понимания гражданственности, основанного на демократии, прогрессе, правах человека, мире, толерантности и европейскости». [ 106 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Джозеф, Брайан; Янда, Ричард, ред. (2008) [2004]. Справочник по исторической лингвистике . Издательство Блэквелл. п. 163. ИСБН  978-1405127479 .
  2. ^ «Определение истории» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  3. ^ «Что такое история и зачем ее изучать?» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  4. ^ «Определение и значение предыстории» . Словарь.com . Проверено 6 декабря 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Арнольд, Джон Х. (2000). История: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  019285352X .
  6. ^ Перейти обратно: а б Профессор Ричард Дж. Эванс (2001). «Два лица Э. Х. Карра» . История в фокусе, выпуск 2: Что такое история? . Лондонский университет. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  7. ^ Профессор Алан Манслоу (2001). «Что такое история» . История в фокусе, выпуск 2: Что такое история? . Лондонский университет. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
  8. ^ Тош, Джон (2006). В погоне за историей (4-е изд.). Пирсон Образования Лимитед. п. 52. ИСБН  978-1405823517 .
  9. ^ Стернс, Питер Н.; Сейшас, Питер Карр; Уайнбург, Сэмюэл С. (2000). Знание, преподавание и изучение истории: национальные и международные перспективы . Интернет-архив. Издательство Нью-Йоркского университета . п. 6. ISBN  978-0814781418 .
  10. ^ Нэш л, Гэри Б. (2000). «Парадигма «конвергенции» в изучении ранней американской истории в школах» . У Питера Н. Стернса; Петерс Сейшас; Сэм Вайнберг (ред.). Знание истории преподавания и обучения, национальных и международных перспектив . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 102–115 . ISBN  0814781411 .
  11. ^ Сейшас, Питер (2000). «Швайген! умри, добрее!» . У Питера Н. Стернса; Петерс Сейшас; Сэм Вайнберг (ред.). Знание истории преподавания и обучения, национальных и международных перспектив . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 24 . ISBN  978-0814781418 .
  12. ^ Ловенталь, Дэвид (2000). «Дилеммы и радости изучения истории» . У Питера Н. Стернса; Петерс Сейшас; Сэм Вайнберг (ред.). Знание истории преподавания и обучения, национальных и международных перспектив . Нью-Йорк и Лондон: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 63 . ISBN  978-0814781418 .
  13. ^ Холсолл, Пол. «Справочник по древней истории: 11-я Бриттаника: Геродот» . Проект «Справочники по истории Интернета» . Фордэмский университет. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
  14. ^ Вивес, Джон Луи; Уотсон, Фостер (1913). Вивес, об образовании: перевод Традиционных дисциплин Хуана Луиса Вивеса Робартс – Университет Торонто. Кембридж: Университетское издательство.
  15. ^ Хуан Луис Вивес (1551 г.). Иоаннис Лудуичи Виуис Валентини, De disciplinis libri 20. разделен на три отдельных тома, о порядке которых можно судить, перевернув страницу. С очень обильным указателем (на латинице). Национальная центральная библиотека Рима. с Джоном Фреллониусом.
  16. ^ Майорс, Сотириос (2019). Все обо мне: Личность ФризенПресс. ISBN  978-1525558016 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  17. ^ Чаненнен, Рафик (19 мая 2013 г.). «Ибн Халдун: один из отцов-основателей современной историографии» . Мусульманские времена . Проверено 18 июня 2024 г.
  18. ^ Томас, Келли (2018). «История других: иностранные народы в ранней китайской историографии» . Институт перспективных исследований . Проверено 18 июня 2024 г.
  19. ^ история
  20. ^ Перейти обратно: а б Ферратер-Мора, Хосе. Словарь философии . Барселона: Редакция Ариэль, 1994.
  21. ^ Перейти обратно: а б с "история, н". ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2014 г., 9 марта 2015 г.
  22. ^ См. "история, н." ОЭД онлайн. Oxford University Press, декабрь 2014 г., 9 марта 2015 г.
  23. ^ Уитни, словарь WD The Century; энциклопедический словарь английского языка. Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine . Нью-Йорк: Century Co, 1889.
  24. ^ WD Уитни, (1889). словарь века; энциклопедический словарь английского языка. Архивировано 2 февраля 2021 года в Wayback Machine . п. 2842. Архивировано 20 января 2021 года в Wayback Machine .
  25. ^ Поиск WordNet - 3.0. Архивировано 17 сентября 2005 г. в Wayback Machine , «История».
  26. ^ Перейти обратно: а б с Труйо, Мишель-Рольф (1995). «Три лица Сан-Суси: слава и молчание в гаитянской революции». Замалчивание прошлого: власть и производство истории . Бостон: Beacon Press. стр. 31–69. АСИН   B00N6PB6DG .
  27. ^ Гордон, Скотт; Ирвинг, Джеймс Гордон (1991). История и философия социальных наук . Рутледж. п. 1. ISBN  0415056829 .
  28. ^ Риттер, Х. (1986). Словарь понятий по истории. Справочные источники по общественным и гуманитарным наукам, нет. 3. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 416.
  29. ^ Аппелрут, Скотт; Эдлс, Лаура Десфор (2010). Социологическая теория в современную эпоху: текст и материалы для чтения . Пресс Пайн Фордж. ISBN  978-1412987615 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  30. ^ Лемон, Майкл К. (1995). Дисциплина истории и история мысли . Рутледж. п. 201. ИСБН  0415123461 .
  31. ^ Перейти обратно: а б Грэм, Гордон (1997). «Глава 1». Форма прошлого . Оксфордский университет .
  32. ^ Джек Гуди (2007) Кража истории. Архивировано 15 сентября 2015 года в Wayback Machine (из Google Книги ).
  33. ^ Карр, Эдвард Х. (1961). Что такое История? . Книги о пингвинах. п. 108. ИСБН  0140206523 .
  34. ^ Перейти обратно: а б «Что такое историография? - Culturahistorica.org» . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  35. ^ Эрнст Брайзах, Историография: древняя, средневековая и современная (University of Chicago Press, 2007).
  36. ^ Георг Г. Иггерс, Историография в двадцатом веке: от научной объективности к постмодернистскому вызову (2005).
  37. ^ Сэмюэл Мойн; Эндрю Сартори (2013). Глобальная интеллектуальная история . Издательство Колумбийского университета. стр. 5–6. ISBN  9780231160483 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Ламберг-Карловский, CC; Джереми А. Саблофф (1979). Древние цивилизации: Ближний Восток и Мезоамерика . Издательство Бенджамина-Каммингса. п. 5. ISBN  9780881338348 .
  39. ^ Ламберг-Карловский, CC; Джереми А. Саблофф (1979). Древние цивилизации: Ближний Восток и Мезоамерика . Издательство Бенджамина-Каммингса. п. 6. ISBN  9780881338348 .
  40. ^ Ибн Халдун; Розенталь, Франц; Дэвид, Нью-Джерси (1967). Мукаддима: Введение в историю . Издательство Принстонского университета. п. х. ISBN  0691017549 .
  41. ^ Х. Моулана (2001). «Информация в арабском мире», журнал «Сотрудничество Юга», том 1.
  42. ^ Ахмед, Салахуддин (1999). Словарь мусульманских имен . Издательство C. Hurst & Co. ISBN  1850653569 .
  43. ^ Энан, Мухаммед Абдулла (2007). Ибн Халдун: его жизнь и труды . Другая пресса. п. ISBN против  9789839541533 .
  44. ^ SW Ахтар (1997). «Исламская концепция знания», Аль-Таухид: Ежеквартальный журнал исламской мысли и культуры 12 (3).
  45. ^ Цитируется по книге Роберта Карнейро , «Муза истории и науки о культуре» , Нью-Йорк: Kluwer Publishers, 2000, стр. 160.
  46. Цитируется в Muse of History , стр. 158–159.
  47. ^ Муза истории , стр. 147.
  48. ^ Муза истории , стр. 150.
  49. ^ Макс Островский, Гипербола мирового порядка , Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд, 2006.
  50. ^ См., в частности, Маркс и Энгельс, Немецкая идеология. Архивировано 22 октября 2017 г. в Wayback Machine.
  51. ^ Маркс не претендует на то, что создал главный ключ к истории. Исторический материализм не есть «историко-философская теория Marche Generale, навязанная судьбой каждому народу, в каких бы исторических обстоятельствах он ни оказался» (Маркс, Карл: Письмо редактору русской газеты «Отечественные записки» , 1877). Его идеи, объясняет он, основаны на конкретном изучении реальных условий, существовавших в Европе.
  52. ^ Михаил М. Кром, «От центра к окраинам: судьба марксизма в современной российской историографии», Storia della Storiografia (2012), выпуск 62, стр. 121–130.
  53. ^ Кинг, Мишель Т. (2016). «Работа с/в архивах». Методы исследования истории (2-е изд.). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета.
  54. ^ Перейти обратно: а б Фасольт, Константин (2004). Пределы истории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. XIII – XXI. ISBN  0226239101 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Лернер, Герда (1997). Почему история имеет значение: жизнь и мысль . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 199–211. ISBN  0195046447 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Кронон, Уильям (1992). «Место для историй: природа, история и повествование». Журнал американской истории . 78 (4): 1347–1376. дои : 10.2307/2079346 . ISSN   0021-8723 . JSTOR   2079346 .
  57. ^ Марвик, Артур (1970). Природа истории . Макмиллан Пресс ЛТД. п. 169.
  58. ^ Тош, Джон (2006). Погоня за историей . Пирсон Образования Лимитед. стр. 168–169.
  59. ^ Лукас, Гэвин (2005). Археология времени . Оксон: Рутледж. п. 50. ISBN  0415311977 .
  60. ^ Арнольдуссен, Стейн (2007). Живой ландшафт: поселения бронзового века в районе реки Датч (ок. 2000–800 гг. До н.э.) . Лейден: Sidestone Press. п. 468. ИСБН  978-9088900105 .
  61. ^ Брайс, Джеймс (1902). «Важность географии в образовании». Географический журнал . 23 (3): 29–32. дои : 10.2307/1775737 . JSTOR   1775737 .
  62. ^ Дарби, Генри Клиффорд (2002). Отношения истории и географии: исследования в Англии, Франции и США . Эксетер: Эксетерский университет Press. п. 14. ISBN  978-0859896993 .
  63. ^ Рао, Б.В. (2007). Всемирная история с древнейших времен до 2000 года нашей эры . Нью-Дели: Sterling Publishers Pvt. ООО с. 5. ISBN  978-8120731882 .
  64. ^ Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках . Сан-Паулу: Companhia das Letras. п. 181. ИСБН  85-7164-837-9 .
  65. ^ Ховард, Майкл; Бонд, Брайан; Стэгг, JCA; Чендлер, Дэвид; Лучший, Джеффри; Террин, Джон (1988). «Что такое военная история   ...?» . В Джульетте Гардинер (ред.). Что такое история сегодня   ...? . Macmillan Education Великобритания. стр. 4–17. дои : 10.1007/978-1-349-19161-1_2 . ISBN  978-0333422267 . S2CID   156592827 . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 20 января 2021 г.
  66. ^ Павкович, Майкл; Морилло, Стивен (2006). Что такое Военная история? . Оксфорд: Политическая пресса. стр. 3–4. ISBN  978-0745633909 .
  67. ^ Кокрейн, Эрик (1975). «Что такое католическая историография?». Католический исторический обзор . 61 (2): 169–190. JSTOR   25019673 .
  68. ^ Например, см. Гаяно, София Беш; Калио, Томмазо (1998). «Итальянская религиозная историография 1990-х годов». Журнал современных итальянских исследований . 3 (3): 293–306. дои : 10.1080/13545719808454982 .
  69. ^ Питер Стернс, изд. Энциклопедия социальной истории (1994)
  70. ^ Дипломатика упала с 5% до 3%, экономическая история с 7% до 5%, а история культуры выросла с 14% до 16%. На основе штатных профессоров исторических факультетов США. Хабер, Стивен Х.; Кеннеди, Дэвид М.; Краснер, Стивен Д. (1997). «Братья под кожей: дипломатическая история и международные отношения». Международная безопасность . 22 (1). п. 42. дои : 10.1162/isec.22.1.34 . JSTOR   2539326 . S2CID   57570041 .
  71. ^ «Преподаватели истории в университетах Великобритании, 2007 г. – перечислены по исследовательским интересам» . Архивировано из оригинала 30 мая 2006 года.
  72. ^ Г. М. Тревельян (1973). "Введение". Английская социальная история: обзор шести веков от Чосера до королевы Виктории . Партнеры книжного клуба. п. я. ISBN  978-0582484887 .
  73. ^ Мэри Фулбрук (2005). «Введение: Народный парадокс». Народное государство: восточногерманское общество от Гитлера до Хонеккера . Лондон: Издательство Йельского университета . п. 17. ISBN  978-0300144246 .
  74. ^
    • Жерверо, Лоран , изд. (2006). Всемирный изображений словарь . Париж: Новый Свет изд. ISBN  978-2847361858 . (275 специалистов со всех континентов, всех специальностей, всех периодов от доисторических времен до наших дней).
    • Жерверо, Лоран (2008). Изображения: Глобальная история (на французском языке). Париж: Новый Свет изд. ISBN  9782847363623 .
  75. ^ Ватт, округ Колумбия; Адамс, Саймон; Буллен, Роджер; Брауэр, Кинли; Ирие, Акира (1988). «Что такое дипломатическая история   …?» . В Джульетте Гардинер (ред.). Что такое история сегодня   ...? . Macmillan Education Великобритания. стр. 131–142. дои : 10.1007/978-1-349-19161-1_12 . ISBN  978-0333422267 . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  76. ^ Мюриэль Э. Чемберлен, Pax Britannica'? Британская внешняя политика 1789–1914 (1988) с. 1
  77. ^ Роберт Уэплз, «Является ли экономическая история заброшенной областью исследования?», «Исторически говоря» (апрель 2010 г.), т. 11 № 2, стр. 17–20, с ответами, стр. 20–27.
  78. ^ Франко Аматори и Джеффри Джонс, ред. «История бизнеса во всем мире » (2003). Интернет-издание Архивировано 19 июня 2009 года в Wayback Machine.
  79. ^ Дж. Д. Хьюз, Что такое экологическая история (2006), отрывок и текстовый поиск. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  80. ^ Эйнсли Эмбри и Кэрол Глюк, ред., Азия в западной и мировой истории: Руководство для преподавания (М. Е. Шарп, 1997)
  81. ^ Сигэру Акита, «Всемирная история и возникновение глобальной истории в Японии», Китайские исследования в истории , весна 2010 г., Vol. 43 Выпуск 3, стр. 84–96.
  82. ^ «Журнал всемирной истории» . Исторический кооператив . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  83. ^ «Мир Х» . Х-Нет . Архивировано из оригинала 10 марта 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  84. ^ Уэйд Мэтьюз (2013). Новые левые, национальная идентичность и распад Британии . Брилл. стр. 20–21. ISBN  978-9004253070 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  85. ^ Графтон, Энтони (2006). «История идей: наставления и практика, 1950–2000 и последующие годы» (PDF) . Журнал истории идей . 67 (1): 1–32. дои : 10.1353/jhi.2006.0006 . S2CID   143746040 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  86. ^ Горовиц, Мэриэнн Клайн, изд. (2004). Новый словарь истории идей . Том. 6.
  87. ^ Уоллах Скотт, Джоан (1988). «Гендер: полезная категория анализа». Гендер и политика истории . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 28–50. ISBN  0231188013 .
  88. ^ Моррис, Бонни Дж. «История социальных движений лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров» . Американская психологическая ассоциация . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  89. ^ Глассберг, Дэвид (1996). «Общественная история и изучение памяти». Публичный историк . 18 (2): 7–23. дои : 10.2307/3377910 . JSTOR   3377910 .
  90. ^ Карран, Вивиан Гроссвальд (2000) Гердер и Холокост: дебаты о различиях и детерминизме в контексте сравнительного правоведения в ФК ДеКосте, Бернард Шварц (ред.) Призрак Холокоста: сочинения об искусстве, политике, праве и образовании, стр. 413 –415. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  91. ^ Карран, Вивиан Гроссвальд (2000) Гердер и Холокост: дебаты о различиях и детерминизме в контексте сравнительного правоведения в ФК ДеКосте, Бернард Шварц (ред.) Призрак Холокоста: сочинения по искусству, политике, праву и образованию, стр. 415. Архивировано 12 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  92. ^ Иван Рутс, «Ферт, сэр Чарльз Хардинг (1857–1936)», Оксфордский национальный биографический словарь (Oxford University Press, 2004) Online; по состоянию на 10 ноября 2014 г. Архивировано 30 июля 2022 г. на Wayback Machine.
  93. ^ Реба Соффер , «Нация, долг, характер и уверенность: история в Оксфорде, 1850–1914». Исторический журнал (1987) 30 № 01, стр. 77–104.
  94. ^ Фрэнк Донохью, Последние профессора: Корпоративный университет и судьба гуманитарных наук (2008)
  95. ^ Жаклин Суонсингер, «Подготовка студентов-учителей к учебной программе по всемирной истории в Нью-Йорке», Учитель истории , (ноябрь 2009 г.), 43 № 1, стр. 87–96
  96. ^ Эбби Уолдман, «Политика преподавания истории в Англии и Франции в 1980-е годы», выпуск 68 журнала History Workshop , осень 2009 г., стр. 199–221 онлайн.
  97. ^ Джейсон Николлс, изд. Школьные учебники истории в разных культурах: международные дебаты и перспективы (2006 г.)
  98. ^ Клаудия Шнайдер, «Споры о японских учебниках истории с точки зрения Восточной Азии», Анналы Американской академии политических и социальных наук , май 2008 г., Том. 617, стр. 107–122.
  99. ^ Гиллори, Джон (2015). Общее ядро ​​и уклонение от учебной программы (изд. Том 130). ПМЛА. стр. 666–672.
  100. ^ «Проблемы преподавания современной истории России», Российские исследования истории , зима 2004 г., Том. 43 Выпуск 3, стр. 61–62.
  101. ^ Веджвуд Бенн, Дэвид (2008). «Блэквелл-Synergy.com». Международные дела . 84 (2): 365–370. дои : 10.1111/j.1468-2346.2008.00708.x .
  102. ^ Гольдштейн, Дана (12 января 2020 г.). «Два штата. Восемь учебников. Две американские истории» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 мая 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  103. ^ Фернандес, Мэнни; Хаузер, Кристина (5 октября 2015 г.). «Техасская мать преподает компании по производству учебников урок точности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  104. ^ «Преподавание истории в школах: политика учебников в Индии», History Workshop Journal , апрель 2009 г., выпуск 67, стр. 99–110.
  105. ^ Татьяна Володина, «Преподавание истории в России после распада СССР», Учитель истории , февраль 2005 г., Том. 38 Выпуск 2, стр. 179–188.
  106. ^ Симона Лэссиг и Карл Генрих Пол, «Учебники истории и исторические науки в Германии», журнал History Workshop, выпуск 67, весна 2009 г., стр. 128–129, онлайн в проекте MUSE

Дальнейшее чтение

  • Нортон, Мэри Бет ; Джерарди, Памела, ред. (1995). Путеводитель Американской исторической ассоциации по исторической литературе (3-е изд.). Оксфордский университет; Аннотированный путеводитель по 27 000 наиболее важных книг по истории английского языка во всех областях и темах.
  • Бенджамин, Жюль Р. (2009). Путеводитель по истории для студентов .
  • Карр, Э.Х. (2001). Что такое История? . С новым вступлением Ричарда Дж. Эванса. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  0333977017 .
  • Кронон, Уильям (2013). «Рассказывание историй» . Американский исторический обзор . 118 (1): 1–19. дои : 10.1093/ahr/118.1.1 . Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г .; Обсуждение влияния окончания холодной войны на финансирование научных исследований, влияния Интернета и Википедии на изучение и преподавание истории, а также важности рассказывания историй в написании и преподавании истории.
  • Эванс, Ричард Дж. (2000). В защиту истории . WW Нортон и компания. ISBN  0393319598 .
  • Фюрей, Кональ; Салевурис, Майкл Дж. (2010). Методы и навыки истории: Практическое руководство .
  • Келлехер, Уильям (2008). Написание истории: руководство для студентов ; отрывок и текстовый поиск .
  • Лингельбах, Габриэле (2011). «Институционализация и профессионализация истории в Европе и США» . Оксфордская история исторического письма . Том. 4: 1800–1945. Издательство Оксфордского университета. стр. 78–. ISBN  978-0199533091 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  • Преснелл, Дженни Л. (2006). Информационно-грамотный историк: Руководство по исследованиям для студентов-историков ; отрывок и текстовый поиск .
  • Тош, Джон (2006). Погоня за историей . Пирсон Лонгман. ISBN  1405823518 .
  • Вульф, доктор медицинских наук (1998). Глобальная энциклопедия исторических произведений . Том. 2. Справочная библиотека гуманитарных наук «Гарленд»; отрывок и текстовый поиск .
  • Уильямс, HS, изд. (1907). Всемирная история историков . Том. Книга 1. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г .; Это первая книга из 25 томов.
  • Шварц, Лилия Мориц (1998). Борода императора: Д. Педро II, монарх в тропиках (на португальском языке). Сан-Паулу: Companhia das Letras. ISBN  85-7164-837-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1848df679094b790cd1e6c1a5347501f__1723108920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/1f/1848df679094b790cd1e6c1a5347501f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)