Гендерная история
Гендерная история — это раздел истории и гендерных исследований , который смотрит на прошлое с точки зрения пола . Во многом это результат женской истории . Дисциплина рассматривает, каким образом исторические события и периодизация влияют на женщин иначе, чем на мужчин. Например, во влиятельной статье 1977 года «Был ли у женщин Ренессанс?» Джоан Келли задавалась вопросом, актуально ли понятие Ренессанса для женщин. [1] Гендерные историки также интересуются тем, как гендерные различия воспринимались и формировались в разное время и в разных местах, обычно исходя из предположения, что такие различия социально сконструированы. Эти социальные конструкции гендера во времени также представлены как изменения в ожидаемых нормах поведения для тех, кого называют мужчинами или женщинами. Те, кто изучает гендерную историю, отмечают эти изменения в нормах и тех, кто их выполняет, с течением времени и интерпретируют то, что эти изменения говорят о более широком социальном/культурном/политическом климате.
Женские историки и гендерные истории
[ редактировать ]Женские историки и ученые провели различие между терминами «гендер» и «пол». Пол был определен как биологическая структура человека, а пол был определен как выбранная личность человека. [2] Нацуки Аруга утверждает, что работа женских историков в отношении гендера помогла укрепить различие между гендером и полом. [3] Женские исследования и феминизм составляют часть основы гендерных исследований, подобластью которых является гендерная история. Кэтлин Браун заявила, что существует определенная сложность в определении различия между женскими и гендерными исследованиями, поскольку не существует единого и всеобъемлющего определения того, что значит быть женщиной. Это, в свою очередь, приводит к трудностям в определении различия между женской и гендерной историей. [2]
Хотя некоторые историки не решаются принять титул «женщины-историки», другие охотно взяли на себя этот титул. Те, кто принял это название, склонны уделять большое внимание изучению государства всеобщего благосостояния в связи с феминистской историей и той роли, которую гендер сыграл как организационный фактор государства. В центре внимания историков-феминисток также оказалась политика Демократической партии и сфера политики, включая справедливую оплату труда, которая является частью как социальной, так и политической истории. [4]
Влияние
[ редактировать ]Несмотря на свою относительно короткую жизнь, гендерная история (и ее предшественница женская история) оказала довольно значительное влияние на общее изучение истории . С 1960-х годов, когда изначально небольшая область науки впервые добилась определенного признания, она прошла через ряд различных фаз, каждая из которых имела свои проблемы и результаты, но всегда оказывала определенное влияние на историческую дисциплину. Хотя некоторые изменения в изучении истории были совершенно очевидными, например, увеличение количества книг об известных женщинах или просто допуск большего числа женщин в историческую профессию, другие влияния более тонкие, даже если они могут быть более выраженными. политически новаторский, в конце концов. К 1970 году гендерные историки обратились к документированию ожиданий, стремлений и статуса обычных женщин. В 80-е годы, с ростом феминистского движения, акцент сместился на раскрытие угнетения и дискриминации женщин. В настоящее время гендерная история больше связана с определением женской активности и признанием достижений женщин в нескольких областях, в которых обычно доминировали мужчины. [5]
Внутри профессии
[ редактировать ]По словам историка Джоан Скотт женской истории , между историками и другими историками возник конфликт по разным причинам. [6] В Американской исторической ассоциации , когда феминистки утверждали, что к женщинам-историкам относятся неравномерно в этой области и недостаточно представлены в ассоциации, они, по сути, выдвигали обвинения в исторической халатности со стороны традиционных историков. Понятия профессионализма не отвергались сразу, но обвинялись в предвзятости.
Дополнительная история
[ редактировать ]По словам Скотта, построение «Женской истории» как «дополнительной» к остальной истории имело аналогичный эффект. На первый взгляд, дополнение просто добавляет информацию, отсутствующую в общей истории, но, как отмечает Скотт, оно также ставит под вопрос, почему эта информация вообще была исключена. Всякий раз, когда обнаруживается, что женщина пропала из письменной истории , «Женская история» сначала описывает ее роль, во-вторых, исследует, какие механизмы позволили опустить ее роль, и, в-третьих, спрашивает, к какой еще информации эти механизмы были слепы.
Гендерная теория
[ редактировать ]Наконец, появление гендерной теории еще раз бросило вызов общепринятым представлениям об этой дисциплине, в том числе у ученых, изучающих женскую историю. Постмодернистская критика эссенциализации социально сконструированных групп, будь то гендерные группы или иные, указала на слабости различных видов истории. В прошлом историки пытались описать общий опыт большого числа людей так, как если бы эти люди и их опыт были однородными и единообразными. Женщины обладают множественными идентичностями, на которые влияет множество факторов, включая расу и класс , и любое исследование истории, объединяющее их опыт, не может дать точной картины.
История мужественности
[ редактировать ]История мужественности возникла как специальность в 1990-х годах, о чем свидетельствуют многочисленные исследования мужчин в группах и того, как концепции мужественности формируют их ценности и поведение. [7] Гейл Бедерман выделила два подхода: один, возникший из женской истории, и другой, игнорировавший ее:
Сегодня пишутся два типа «мужской истории». Один из них основан на двадцатилетних исследованиях женской истории и анализирует мужественность как часть более широких гендерных и культурных процессов. Другой... смотрит в прошлое, чтобы увидеть, как мужчины ранних поколений понимали (и неправильно понимали) себя как мужчин. Книги второго типа в основном игнорируют данные и методологию женской истории. [8]
Пол в религии
[ редактировать ]Во всем мире религия формируется вокруг божественной, сверхъестественной фигуры. Хотя идея божественной, сверхъестественной фигуры варьируется от религии к религии, каждая из них основана на разных концепциях того, что значит быть мужчиной и женщиной. Во многих религиях, в частности в христианстве, женщинам или символам женских божеств поклоняются из-за их плодородия. [9] Более того, религия культуры обычно напрямую соответствует гендерной структуре культуры или находится под ее влиянием, например, семейные структуры и/или государство. Таким образом, религиозная структура и гендерная структура работают вместе, чтобы сформировать и определить культуру, создавая определяющие структуры равенства и единообразия. [10]
См. также
[ редактировать ]- Аспазия , Научный журнал
- Семейная история
- Herstory , термин для феминистской историографии.
- История феминизма
- Законные права женщин в истории
- Библиотека Шлезингера , основная коллекция Гарвардского университета.
- Секс во время Гражданской войны в США
- Женщины в истории Церкви
- Женщины в бою
- Женщины в средние века
- Женская история
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Был ли у женщин Ренессанс?" Становясь видимыми: женщины в европейской истории . Хоутон Миффлин, 1977 год.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Кэтлин М. (1993). «О дивные новые миры: женская и гендерная история». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 50 (2): 311–328. дои : 10.2307/2947077 . ISSN 0043-5597 . JSTOR 2947077 .
- ^ Аруга, Нацуки (2012). «Можем ли мы иметь полную американскую историю? Комментарий к достижениям женской и гендерной истории» . Журнал американской истории . 99 (3): 818–821. дои : 10.1093/jahist/jas465 . ISSN 0021-8723 . JSTOR 44308392 .
- ^ Де Харт, Джейн Шеррон (1993). «Женская история, гендерная история и политическая история». Публичный историк . 15 (4): 77–78. дои : 10.2307/3378639 . ISSN 0272-3433 . JSTOR 3378639 .
- ^ «История в фокусе: статьи по гендерной истории» . www.history.ac.uk . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Гендер: полезная категория исторического анализа», American Historical Review. 91, № 5 (декабрь 1986 г.).
- ^ Брайс Трейстер, «Академическая виагра: рост американских исследований мужественности», American Quarterly 52 (2000): 274–304. онлайн
- ^ Гейл Бедерман, Журнал американской истории 84 (1997) стр. 680
- ^ Мюррей, Массачусетс (1934). «Показатели женской фертильности» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 64 : 93–100. дои : 10.2307/2843950 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2843950 .
- ^ Виснер-Хэнкс, Мерри Э. (2011). Гендер в истории: глобальные перспективы . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 109, 110. ISBN. 978-1-4051-8995-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Марни С. «Забытая история истории японских женщин и рост женщин и гендерная история в Академии». Журнал женской истории 32.1 (2020): 62–84. онлайн
- Беннетт, Джудит М. и Рут Мазо Каррас , ред. Оксфордский справочник по женщинам и гендеру в средневековой Европе (2013), 626 стр.
- Блом, Ида и др. «Прошлое и настоящее европейской женской и гендерной истории: трансатлантический разговор». Журнал женской истории 25.4 (2013): 288–308.
- Каннинг, Кэтлин. //Гендерная история на практике: исторический взгляд на тело, класс и гражданство (Cornell University Press, 2006).
- Карстерс, Кэтрин и Нэнси Яновичек. «Опасности самоуспокоенности: женская история/гендерная история в Канаде в двадцать первом веке». Обзор женской истории 27.1 (2018): 29–40.
- Де Гроот, Джоанна и Сью Морган, ред. Секс, гендер и священное: реконфигурация религии в гендерной истории (2014).
- Хагеманн, Карен и Донна Харш. «Гендерная история Центральной Европы: изменение представлений о женщинах и гендере в сравнении, 1968–2017». История Центральной Европы 51.1 (2018): 114–127.
- Де Жарден, Жюли. «Женская и гендерная история». в Оксфордской истории исторического письма: Том 5: Историческое письмо с 1945 года (2011): 136+.
- Хагеманн, Карен и др. ред. Оксфордский справочник по гендеру, войне и западному миру с 1600 г. (2022 г.)
- Джеймсон, Элизабет. «На полпути через эту черту: гендер на пороге истории на североамериканском Западе». Западный исторический ежеквартальный журнал 47.1 (2016): 1–26.
- Левин, Филиппа, изд. Гендер и империя (Оксфордская серия публикаций по истории Британской империи. 2004).
- Пето, Андреа и Джудит Сапор, «Состояние женщин и гендерная история в Восточной Европе: пример Венгрии», Журнал женской истории (20070, выпуск том 19, стр. 160–166).
- Райли, Дениз . «Меня зовут этим?» Феминизм и категория «женщины» в истории . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1988.
- Роуз, Шелли Э. «Немецкие и американские транснациональные пространства в женской и гендерной истории». Журнал женской истории 30.1 (2018): 163–169.
- Роза, Соня О. Что такое гендерная история? . Молден, Массачусетс: Polity Press, 2010.
- Скотт, Джоан Уоллак . Гендер и политика истории (1999), отрывок из влиятельных теоретических эссе и текстовый поиск.
- Шелдон, Кэтлин. «Женская история: Африка» в Келли Бойд, изд. (1999). Энциклопедия историков и исторических сочинений, том 2 . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1308–11. ISBN 9781884964336 .
- Спонгберг, Мэри. Написание женской истории со времен Возрождения. (2003) 308 страниц; по Европе
- Страйкер, Сьюзен . История трансгендеров (2-е изд. 2017 г.) - история движения в Соединенных Штатах.
- Тебо, Франсуаза . «Написание женской и гендерной истории во Франции: национальная история?» Журнал женской истории, (2007) 19 № 1, стр. 167–172.
- Тимм, Аннетт Ф. и Джошуа А. Сэнборн. Гендер, пол и формирование современной Европы: история от Французской революции до наших дней (Bloomsbury Publishing, 2022).
- Уморен, Имаобонг Д. «От окраин к центру: афроамериканские женщины и гендерная история с 1970-х годов». Компас истории 13.12 (2015): 646–658.
- Вертинский, Патрисия. «Гендерные вопросы в истории спорта». в ред. Роберта Эдельмана и Уэйна Уилсона, Оксфордский справочник по истории спорта (2017): 445–60.
- Земон Дэвис, Натали . «Женская история» в переходный период: европейский пример». Феминистские исследования 3, вып. 3–4 (1976):
История мужественности
[ редактировать ]- Бедерман, Гейл. Мужественность и цивилизация: культурная история пола и расы в Соединенных Штатах, 1880–1917 гг . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1995.
- Коннелл, Р.В. Мужественность . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995.
- Диркс, Константин. «Мужская история, гендерная история или история культуры?» Гендер и история 14 (2002): 147–51.
- Дитц, Тоби Л. «Новая мужская история и своеобразное отсутствие гендерной власти: некоторые средства правовой защиты из ранней американской гендерной истории», Gender & History 16 (2004): 1–35.
- Дорси, Брюс. «Мужской мир: пересмотр истории мужчин и пола». Обзоры американской истории 40 № 3 (2012): 452–458. онлайн
- Горн, Эллиот Дж. Бои за приз мужского искусства – голыми кулаками в Америке (1986)
- Грисволд, Роберт Л. Отцовство в Америке: история (1993)
- Ротундо, Э. Энтони. Американская мужественность: трансформация мужественности от революции до современности (1993). отрывок
- Сойне, Элия. «Гендерная проблема» в сестринском деле: мужественность и гражданственность в Германии позднего Вильгельма». Обзор немецких исследований 42.3 (2019): 447–467, как женщины заменили мужчин среди медсестер в Германии. отрывок
- Тош, Джон . Мужественность и мужественность в Британии девятнадцатого века: очерки о гендере, семье и империи (Routledge, 2017).
- Трейстер, Брайс. «Академическая виагра: рост американских исследований мужественности», American Quarterly 52 (2000): 274–304 в JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Основное направление: «Женская и гендерная история в Вестфалии».
- Институт современного еврейства Интервью с профессором Далией Офер , Еврейского университета в Иерусалиме , о женщинах и гендере во время Холокоста , Яд Вашем . сайт