Jump to content

История женщин на Индийском субконтиненте

Изучение истории женщин на Индийском субконтиненте было важной научной и популярной областью, в которой имеется множество научных книг и статей, музейных экспонатов и курсов в школах и университетах.

Древний и ранний средневековый периоды

[ редактировать ]
Кришна у богини Радхарани ног

Женщины в ведический период пользовались высоким статусом среди мужчин во всех аспектах жизни. Работы древних индийских грамматиков, таких как Патанджали и Катьяяна, предполагают, что женщины получали образование в ранний ведический период. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Стихи Ригведы предполагают, что женщины выходили замуж в зрелом возрасте и, вероятно, могли свободно выбирать себе мужей в соответствии с практикой, называемой сваямвар , или посредством брака в гандхарве . [ 4 ] В Ригведе и Упанишадах упоминаются несколько женщин-мудрецов и провидцев, в частности Гарги Вачакнави и Майтрейи (ок. 7 век до н.э.). [ 5 ]

Первоначально женщинам разрешалось проходить инициацию и изучать Веды. В Дхармасутре Хатраса : упоминается, что

В Махабхарате показательным примером является история брака Драупади с пятью мужчинами. Это указывало на тот факт, что в ведическую эпоху полигамия сочеталась с полиандрией. Женщины могли выбирать себе мужей на собрании, называемом сваямвар . В этой практике отец женщины приглашал всех мужчин, а женщина выбирала одного и выходила за него замуж под наблюдением суда.

Кроме того, в Пуранах каждый Бог был показан в супруге со своими женами: Вишну с Лакшми и Шива с Парвати ). Идолы богов и богинь изображались с важностью для обоих полов. Для богинь были построены отдельные храмы, и в каждом храме к богиням относились и поклонялись с такой же заботой и преданностью, как и к богам. Есть также особые практики, которые сохраняются и по сей день, с точки зрения предпочтения поклонения.

В книге Индуистские женские божества как ресурс для современного повторного открытия Богини» Гросс Рита М. « , 1989 г., говорится:

«По мнению некоторых ученых, позитивные конструкции женственности, обнаруженные в образах богини и связанных с ними образах виранганы или героической женщины, создали когнитивную основу, позволяющую индуистам принимать и приспосабливаться к могущественным женским фигурам, таким как Индира Ганди и Пхулан Деви, те же самые было бы невозможно в западных религиозных традициях».

Даже в практике хомы (ритуала, включающего огонь и подношения огню) каждая мантра или шлока адресована Свахе, жене Агни, а не самому Агни. Деви Бхагавата Пурана: 9.43 говорит, что все просьбы к Агни должны были обращаться только через его жену:

«О Богиня, позволь себе стать пылающей силой огня; которая не способна ничего сжечь без тебя. По завершении любой мантры тот, кто принимает твое имя (Сваха), выльет подношения в огонь, он вызовет эти подношения идти прямо к богам. Мать, позволь себе, хранителю всего процветания, править как хозяйка его (огня) дома».

Этот аспект Свахи как жены Агни упоминается в Махабхарате, Брахмавантара-пуране, Бхагавата-пуране как различные гимны.

« Амрапали приветствует Будду», резьба по слоновой кости, Национальный музей, Нью-Дели . Амрапали была знаменитой нагарвадху (королевской куртизанкой ) республики Вайшали в древней Индии.

В VI или V веке до нашей эры царица Мригавати (на санскрите ) или Мигавати (на Пракрите ) из Ватса Махаджанапада правила в качестве регента, в то время как ее сын Удаяна был либо несовершеннолетним, либо находился в плену у конкурирующего царя, и она заслужила «восхищение даже опытных служителей». [ 6 ] [ 7 ]

Апастамба сутра (ок. 4 век до н.э.) [ 8 ] [ 3 ] отражает некоторые распространенные идеи о роли женщин в постведические эпохи. Апастамба-сутра показывает возвышенное положение женщин, существовавшее в IV веке до нашей эры:

Мужчине не разрешается бросать жену (А 1.28.19).

Он разрешает дочерям наследовать (А 2.14.4). Раздела имущества между мужем и женой быть не может, поскольку они неразрывно связаны между собой и совместно владеют имуществом (А 2.29.3). Таким образом, жена может делать подарки и пользоваться семейным богатством самостоятельно, когда мужа нет дома (А 2.12.16–20).

Женщины являются хранительницами традиционных знаний, и Апастамба говорит своей аудитории, что им следует перенять некоторые обычаи у женщин (A 2.15.9; 2.29.11).

Статуя танцующего небесного божества ( Девада ) в Уттар-Прадеше, Индия

В период Гуптов нередки случаи, когда женщины занимали административную работу. Чандрагупта I , основатель Империи Гуптов , правил королевством совместно со своей королевой Кумарой Деви. [ 9 ] Прабхаватигупта была дочерью Чандры Гупты II из Империи Гуптов и женой Рудрасены II из династии Вакатака и выполняла административные обязанности в своем королевстве. [ 7 ] Примеры того, как женщины из высших классов выходили за рамки домашнего круга, приводят королева и королевы-регенты в Кашмире, Раджастане, Ориссе и Андхре. Были созданы учреждения совместного обучения. В произведении под названием «Амаркош», написанном в эпоху Гуптов, есть имена учителей и профессоров, принадлежащих к женскому полу.

Во II веке до нашей эры царица Наяника (или Наганика) была правительницей и военачальником Империи Сатавахана в регионе Декан (юго-центральная Индия). [ 7 ] Другой ранней женщиной-правителем Южной Азии была королева Анула из Анурадхапуры ( Шри-Ланка , I век до н. э.).

Королева Орриса взяла на себя регентство, когда ее сын умер в конце девятого века, и сразу же погрузилась в военные приключения. Королева Курмадеви из Мевада командовала своими армиями на поле боя в конце двенадцатого века. Королева Кашмира Дидда правила как полноправный правитель в течение двадцати двух лет, а королева Джавахираби сражалась и погибла во главе своей армии.

В Шри-Ланке королева Сугула повела свои войска против южного короля, своего племянника. Под давлением королевских войск она направила свои войска в горы, где построила несколько фортов. Сугула противостояла королевской армии десять лет и запомнилась в истории Шри-Ланки как «Сугула, бесстрашная мятежная королева».

Позднее Средневековье и Раннее Новое время

[ редактировать ]

Рудрама Деви была монархом династии Какатия на плато Декан со столицей в Варангале (современная Телангана) с 1263 года до своей смерти. Она была одной из немногих женщин, правивших в качестве монарха на Индийском субконтиненте , и для этого продвигала мужской имидж. [ 10 ] Этот Махадеви был выдающейся фигурой движения Вирашайва Бхакти в Карнатаке XII века. Ее вачаны на каннада , форма дидактической поэзии, считаются ее самым заметным вкладом в литературу каннада-бхакти. А несколько столетий спустя Мира на севере Индии стал ведущим индуистским мистиком поэтом- движения Бхакти . [ 11 ]

Положение индийских женщин в обществе в этот период ухудшилось. [ 12 ] [ 13 ] Джаухар , который стал обычаем среди раджпутов, совершался, когда они столкнулись с захватчиками, такими как турко-афганцы из 11 века, чтобы не попасть в рабство и не потерять свою честь. [ 14 ] [ 15 ] Во время завоевания Синда Мухаммадом бин Касимом Рани Бай и другие женщины-раджпуты совершали джаухар. [ 16 ] [ 17 ] Это было совершено трижды, только в форте Читтор , многими женами и детьми раджпутских солдат, погибших в боях в форте Читторгарх. Первое время возглавляла Рани Падмини , жена Ратнасимхи , погибшего в битве в 1303 году, а позднее — Рани Карнавати в 1537 году. [ 18 ]

Зенана была персидской традицией , принесенной вторгшимися мусульманами. Хотя изначально это было лишь особенностью дворов мусульманских династий, оно также было принято индуистскими королевскими семьями. Хотя отдельные помещения для женщин иногда существовали в древний период, они не стали нормой до мусульманского периода. При Акбаре особое внимание уделялось изоляции женщин и созданию гаремов . Этой политике Великих Моголов позже подражали и другие, такие как Чакма Радж и сикхские королевства в Пенджабе. [ 19 ] [ 20 ]

На права мусульманки повлиял обычай носить хиджаб или пурду на персидском языке. Несмотря на это, женщины принимали участие в искусстве, писательстве, обрядах и катались на лошадях, хотя их привычки иногда зависели от мнения улемов . Хиджаб и паранджа были практикой в ​​Западной Азии и стали частью королевской практики в Делийском султанате и Империи Великих Моголов . Позже практике пурды подражали индуисты Северной Индии . [ 21 ] Королевы часто играли закулисную роль в имперской политике. В Южной Индии некоторые общины, принявшие ислам, продолжили свои исконные матрилинейные традиции, такие как Маппила . Ибн Баттута в мусульманском княжестве Ханнаур стал свидетелем того, как в 13 школах обучались мусульманские женщины. Оба пола обучались муллами , однако низшие классы были более необразованными. [ 22 ]

Соблюдение пурды у тюрков не было строгим. Среди причин, по которым рассматривается его использование, является то, что он представлял собой элитный статус в мусульманский период, а также использовался для защиты женщин и мужчин от взглядов друг на друга с похотью, и поскольку в этот период правители и знать иногда занимались развратом и излишествами. . [ 23 ] [ 24 ] Мусульманская знать часто занималась похотливым развратом, наложницы считались не позорным поступком, а статусом богатства. [ 25 ] Однако пурда была введена султаном Фирузом Туглаком . Акбар установил правило, согласно которому женщины, бродящие без чадры, становятся проститутками. Он также приказал им жить в своем доме и путешествовать под присмотром мужчины. Женщины из высшего сословия были более обеспеченными благодаря частному образованию и развлечениям. Система пурды стала слабее по мере того, как империя Великих Моголов пришла в упадок. [ 26 ] Однако были случаи, когда женщины часто становились заметными в области политики, литературы, образования и религии и в этот период. [ 12 ] Разия Султана (1205–1240) стала единственной женщиной-монархом, когда-либо правившей Дели .

Гонд Асаф-ханом в 1564 году . Рани Дургавати (1524–1564) правила пятнадцать лет, прежде чем погибла в битве с Великих Моголов Акбаром генералом императора Чанд Биби защищала Ахмеднагар от могущественных сил Великих Моголов Акбара в 1590-х годах. Джехангира Жена Нур Джехан фактически обладала имперской властью и была признана реальной властью, стоящей за троном Великих Моголов. Принцессы Великих Моголов Джаханара и Зебуннисса были известными поэтами, а также оказывали влияние на правящие державы. Аббакка Човта была первой королевой Тулува Уллала , сражавшейся с португальцами во второй половине 16 века. Шиваджи Мать , Джиджабай , была королевой-регентшей из-за ее способностей воина и администратора. Тарабай была еще одной женщиной- правительницей маратхов . Келади Ченнамма воевал против султаната Биджапур и бросил вызов императору Великих Моголов Аурангзебу . Онаке Обавва была женщиной, которая сражалась с силами Хайдера Али в одиночку с помощью пестика ( Онаке ). [ 27 ] в королевстве Читрадурга . Май Сухан со своими небольшими силами сикхов решительно защищала город Амритсар от внешних сил. была Велу Начияр одной из первых индийских королев, боровшихся против британской колониальной власти в Индии. Киттур Ченнамма рани Киттура был , который возглавил вооруженные силы против Британской Ост-Индской компании в 1824 году вопреки доктрине провала в попытке сохранить контроль Индии над регионом, но потерпел поражение в третьей войне и умер в заключении. В Южной Индии многие женщины управляли деревнями, городами и округами и положили начало созданию новых социальных и религиозных институтов. [ 28 ] Лакшмибай, Рани из управляемой маратхами Джханси , одного из главных лидеров восстания, которая ранее потеряла свое королевство в результате Доктрины упадка .

Британское правление

[ редактировать ]

Во время британского владычества многие реформаторы, такие как Рам Мохан Рой , Даянанд Сарасвати , Ишвар Чандра Видьясагар и Джотирао Пхуле, боролись за улучшение положения женщин. Пири Чаран Саркар , бывший студент Индуистского колледжа в Калькутте и член «Молодой Бенгалии», основал первую бесплатную школу для девочек в Индии в 1847 году в Барасате, пригороде Калькутты (позже школа была названа Высшей школой для девочек Каликришны). Школа).

Хотя это может означать, что в эпоху Раджа не было никакого положительного вклада Великобритании, это не совсем так. Жен миссионеров, таких как Марта Молт, урожденная Мид, и ее дочь Элиза Колдуэлл, урожденная Мол, по праву помнят как пионеров в области образования и обучения девочек на юге Индии. Первоначально эта практика встретила сопротивление местного населения, поскольку она противоречила традициям. Усилия Раджи Раммохана Роя привели к отмене Сати при генерал-губернаторе Уильяме Кавендиш-Бентинке в 1829 году. Крестовый поход Ишвара Чандры Видьясагара за улучшение положения вдов привел к принятию Закона о повторном браке вдов 1856 года. Многие женщины-реформаторы, такие как Пандита Рамабай, также помогли дело женщин.

Киттур Ченнамма , королева княжеского государства Киттур в Карнатаке, [ 31 ] возглавил вооруженное восстание против британцев в ответ на доктрину провала . Рани Лакшми Бай , королева Джханси , возглавила индийское восстание 1857 года против британцев. Сейчас ее многие считают национальным героем. Бегум Хазрат Махал , соправительница Авада , была еще одним правителем, возглавившим восстание 1857 года. Она отказалась от сделок с британцами и позже отступила в Непал. Бегумы Бхопала также считались известными женщинами-правительницами в этот период. Их обучали боевым искусствам . Чандрамукхи Басу , Кадамбини Гангули и Ананди Гопал Джоши были одними из первых индийских женщин, получивших ученую степень.

В 1917 году первая женская делегация встретилась с госсекретарем, чтобы потребовать политических прав женщин при поддержке Индийского национального конгресса. Всеиндийская конференция по образованию женщин была проведена в Пуне в 1927 году и стала крупной организацией в движении за социальные перемены. [ 32 ] [ 33 ] В 1929 году был принят Закон об ограничении детских браков, устанавливающий минимальный возраст вступления в брак для девочки в четырнадцать лет. [ 32 ] [ 34 ] [ нужна полная цитата ] Махатма Ганди , сам ставший жертвой детских браков в возрасте тринадцати лет, позже призвал людей бойкотировать детские браки и призвал молодых людей жениться на вдовах-детях. [ 35 ]

После обретения независимости (1947 г. н. э. – настоящее время)

[ редактировать ]

Женщины занимали посты глав государств и правительств в Индии, Шри-Ланке, Пакистане и Бангладеш. Это включает в себя:

  1. ^ Варттика Катьяяны . , 125, 2477
  2. Комментарии к Аштадхьяи 3.3.21 и 4.1.14 Патанджали.
  3. ^ Jump up to: а б Гури Шривастава (2000). Женское высшее образование в XIX веке . Концептуальное издательство. стр. 37–. ISBN  978-81-7022-823-3 .
  4. ^ Маджумдар, Колорадо ; Пусалкер, AD (1951). «Глава XX: Язык и литература». в Маджумдаре, Колорадо ; Пусалкер, А.Д. (ред.). История и культура индийского народа, том I, Ведическая эпоха . Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван. п. 394. OCLC   500545168 .
  5. ^ HC Raychaudhuri (1972), Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр.67–68.
  6. ^ Джайн, Джей Си (1984). Жизнь в Древней Индии: как она изображена в джайнском каноне и комментариях, с 6 века до нашей эры по 17 век нашей эры . Мунширам Манохарлал. п. 470 . Проверено 16 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Альтекар, А.С. (1956). Положение женщин в индуистской цивилизации с доисторических времен до наших дней . Мотилал Банарсидасс. п. 187. ИСБН  978-81-208-0324-4 . Проверено 16 июля 2018 г.
  8. ^ Трямбакаяджван (1995). Стридхармападдхати [ Совершенная жена (руководство по обязанностям женщины) ]. Джулия Лесли (переводчик). Нью-Дели, Нью-Йорк: Penguin Books. ISBN  9780140435986 .
  9. ^ Альтекар 1957 стр.186
  10. ^ Рамусак, Барбара Н.; Сиверс, Шэрон Л. (1999). Женщины в Азии: возвращение женщин в историю . Издательство Университета Индианы. п. 37. ИСБН  978-0-25321-267-2 .
  11. ^ Нити Садарангани (2004), Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее зарождение, культурная встреча и влияние, Саруп и сыновья, ISBN   978-8176254366 , страницы 76–80.
  12. ^ Jump up to: а б «Женщины в истории» . nrcw.nic.in. ​Национальный ресурсный центр для женщин. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 24 декабря 2006 г.
  13. ^ Мишра, RC (2006). Женщины в Индии: к гендерному равенству . Нью-Дели: Авторспресс. ISBN  9788172733063 . Подробности.
  14. ^ Индия: Древнее прошлое: История Индийского субконтинента с ок. 7000 г. до н.э. — 1200 г. н.э. Рутледж. 2016. с. 232. ИСБН  9781317236733 .
  15. ^ Сати, благословение и проклятие: сожжение жен в Индии . Издательство Оксфордского университета. 1994. стр. 189, 165. ISBN.  9780195360226 .
  16. ^ Фаруки Сальма Ахмад (2011). Всеобъемлющая история средневековой Индии: с двенадцатого до середины восемнадцатого века . Пирсон Образовательная Индия. п. 44. ИСБН  9788131732021 .
  17. ^ Джасвант Лал Мехта (1994). Расширенное исследование истории средневековой Индии . Стерлинговые издательства. п. 189. ИСБН  9788120706170 .
  18. ^ «Индийские штаты и союзные территории» . Достопримечательности Раджастана: Читторгарх . Проверено 24 июня 2009 г.
  19. ^ Ангма Дей Джалала (2015). Куртуазные индийские женщины в поздней императорской Индии . Рутледж. стр. 7–8. ISBN  9781317314448 .
  20. ^ Хан, Мажар-уль-Хак (1972). Пурда и многоженство: исследование социальной патологии мусульманского общества . Наширан-э-Ильм-о-Таракиет. п. 68. Зенана или женская часть мусульманского дома.
  21. ^ Сита Ананта Рамана (2009). Женщины в Индии: социальная и культурная история - Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 2, 5, 9–10.
  22. ^ Сита Ананта Рамана (2009). Женщины в Индии: социальная и культурная история - Том 2 . АВС-КЛИО. стр. 12–14, 22.
  23. ^ Судха Шарма (2016). Положение мусульманских женщин в средневековой Индии . Публикации SAGE. стр. 159–160. ISBN  9789351505679 .
  24. ^ Душка Саид (1998). Мусульманские женщины Британского Пенджаба: от изоляции к политике . Спрингер. п. 79. ИСБН  9781349268856 .
  25. ^ Авад Бухари Пандей (1970). Раннесредневековая Индия . Центральный книжный склад. п. 324.
  26. ^ Судха Шарма (2016). Положение мусульманских женщин в средневековой Индии . Публикации SAGE. стр. 163–165. ISBN  9789351505679 .
  27. ^ Кэти Спаньоли, Парамасивам Саманна (1999). Жасмин и кокосы: Южноиндийские сказки (изд. 1999 г.). Энглвуд, США: Издательская группа Greenwood. ISBN  9781563085765 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  28. ^ Камат, Джьотсана (январь 2006 г.). «Положение женщин в средневековой Карнатаке (блог)» . kamat.com . Попурри Камата . Проверено 24 декабря 2006 г.
  29. ^ Макнил, Лейла (24 августа 2017 г.). «Эта «леди-доктор» XIX века помогла индийским женщинам заняться медициной» . Смитсоновский институт .
  30. ^ Лондонское миссионерское общество, изд. (1869). Плоды труда Лондонского миссионерского общества . Лондон: Джон Сноу и компания, с. 12. ОСЛК   746963117 . Проверено 12 сентября 2016 г.
  31. ^ Сарасвати Инглиш Плюс . Новый дом Сарасвати. п. 47.
  32. ^ Jump up to: а б Мадхок, Суджата. «Женщины: история и перспективы» . InfoChange Индия . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 24 декабря 2006 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  33. ^ Неласко, Шобана (2010). Положение женщин в Индии . Нью-Дели: Deep & Deep Publications. п. 11. ISBN  9788184502466 .
  34. Посол индуистско-мусульманского единства Ян Брайант Уэллс.
  35. ^ Камат, Джьотсана (19 декабря 2006 г.). «Ганди и статус женщины (блог)» . kamat.com . Попурри Камата . Проверено 24 декабря 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8271d91116aad755721ef27c7c45d34f__1723599420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/4f/8271d91116aad755721ef27c7c45d34f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of women in the Indian subcontinent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)