Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 г.
Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 г. | |
---|---|
![]() Вдове в Индии (на этой гравюре 1774–1781 годов) не разрешалось носить блузку или чоли под сари. Сари должно было быть из грубой ткани, желательно белого цвета. | |
| |
Отменено | |
ЗАКОН О ПОВТОРНОМ БРАКЕ ВДОВ (ОТМЕНА) 1983 ГОДА | |
Статус: Отменен |
Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года , а также Закон XV 1856 года , принятый 16 июля 1856 года, узаконил повторный брак вдов Индии , во всех юрисдикциях находящихся под правлением Ост-Индской компании . Закон был принят 26 июля 1856 года. [ 1 ] Он был разработан лордом Далхаузи и принят лордом Каннингом перед восстанием в Индии 1857 года . Это был первый крупный закон о социальной реформе после отмены сати пратхи в 1829 году лордом Уильямом Бентинком . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Чтобы защитить то, что оно считало семейной честью и семейным имуществом, индуистское общество долгое время запрещало повторный брак вдов, даже детей и подростков , от которых ожидалось, что они будут жить жизнью аскетизма и отречения. [ 8 ] Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года. [ 9 ] предоставил правовые гарантии против потери определенных форм наследства при повторном браке с индуистской вдовой, [ 8 ] хотя, согласно Закону, вдова отказалась от причитающегося ей наследства от умершего мужа. [ 10 ] Особенно пострадали дети-вдовы, мужья которых умерли до вступления в брак.
Аргумент Видьясагара основан на индуистских дхарма-шастрах.
[ редактировать ]Ишвар Чандра Видьясагар , брамин и знаток санскрита, был самым известным сторонником повторного брака вдов. Он подал петицию в Законодательный совет. [ 11 ] но против этого предложения была подана встречная петиция, которую Радхаканта Деб и Дхарма Сабха подписали почти в четыре раза больше . [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на то, что Видьясагар столкнулся с огромным сопротивлением со стороны индуистских ортодоксальных групп, он использовал свои потрясающие знания санскрита, чтобы провести исчерпывающий поиск подлинных индуистских писаний по праву (т.е. Дхарма-шастр), чтобы найти поддержку своей цели повторного брака вдов. Он наткнулся на несколько стихов в Парашара Смрити, написанных мудрецом Парашарой , которые поддерживали повторный брак вдов.
Автор Субал Чандра Митра, автор биографии Видьясагара в 1902 году, упоминает этот момент ответа Видьясагара: «Однажды ночью после бесконечного труда и боли он внезапно подскочил в экстазе и громко закричал: «Я наконец нашел это.'." [так в оригинале] [ 14 ] Этот стих
Наште мрите прапражите клибека патит патау
Панчасвапатсу наринам патиранйо видхийате (Парашара смрити 4-30) [ 15 ] [ 16 ]
«1. При потере мужа, уехавшего за границу, 2. при его смерти , 3. при его обращении в саньяси , 4. при его бессилии или 5. при его греховной деградации, — при любом из этих пяти бедствий, разрешено (этим) женщинам выйти за другого мужа » .
Основываясь на приведенных выше доказательствах, Видьясагар привел убедительный аргумент в пользу того, что мудрец Парашара предложил вдове три варианта выбора: первый - снова выйти замуж , второй - сохранить целомудрие и последний - совершить Сахагаману . Хотя второй выбор был чрезвычайно трудным в Кали-югу , последний вариант уже был запрещен британцами, и поэтому единственным преобладающим вариантом является первый выбор, предложенный Парашарой, то есть повторный брак. [ 17 ]
«Вторые браки после смерти первого мужа совершенно неизвестны Закону; хотя на практике в некоторых общинах ничего такого не встречается». [ 1 ]
- Уильям Хэй Макнахтен (1862)
«Проблема вдов — и особенно детей-вдов — была в значительной степени прерогативой людей высшего класса, среди которых практиковались детские браки и запрещался повторный брак. оставил жену вдовой, зловещим существом, чьи грехи в предыдущей жизни лишили ее мужа, а свекровь - сына в этой. Обреченная на молитвенную, постную и тяжелую работу, нежеланная на праздниках и благоприятных событиях, которые являются неотъемлемой частью многих общин любой религиозной семьи и общественной жизни, ее судьбе едва ли можно было позавидовать.
С другой стороны, особенно каста шудр и далиты, которые составляли примерно 80 процентов индуистского населения, не практиковали детские браки и не запрещали повторный брак вдов». [ 18 ]
- Люси Кэрролл (1983)
Закон
[ редактировать ]Лорд Далхаузи лично доработал законопроект, несмотря на сопротивление, и он был сочтен вопиющим нарушением обычаев, распространенных в то время. [ 19 ] [ 20 ] Таким образом, Ишвар Чандра Видьясагар изменил судьбу индуистских вдов по всей Индии, что имело важное значение для реформирования индуизма, погрязшего в социальных пороках в 19 веке. [ 21 ]
Преамбула и разделы 1, 2 и 5 Закона: [ 10 ]
Хотя известно, что по закону, применяемому в гражданских судах, созданных на территориях, находящихся во владении и под управлением Ост-Индской компании, индусские вдовы, за некоторыми исключениями, считаются , неспособные заключить второй действительный брак, а потомки таких вдов от любого второго брака считаются незаконнорожденными и неспособными наследовать имущество; и
Принимая во внимание, что многие индуисты полагают, что эта вмененная недееспособность, хотя и соответствует установленным обычаям, не соответствует истинному толкованию заповедей их религии, и желают, чтобы гражданское право, применяемое судами, больше не препятствовало те индусы, которые могут пожелать, отказаться от принятия иного обычая в соответствии с велением своей совести, и
Было бы справедливо избавить всех таких индуистов от этой юридической недееспособности, на которую они жалуются, и устранение всех юридических препятствий для брака индуистских вдов будет способствовать укреплению нравственности и общественному благосостоянию;
Оно принимается следующим образом:
- Ни один брак, заключенный между индусами, не может быть недействительным, и ни один такой брак не может быть незаконным по причине того, что женщина ранее была замужем или обручена с другим человеком, который умер на момент такого брака, а также по любым обычаям и любому толкованию Несмотря на индуистский закон, об обратном.
- Все права и интересы, которые любая вдова может иметь в отношении имущества своего умершего мужа в порядке содержания или по наследству своему мужу или его прямым наследникам, или в силу любого завещания или завещательного распоряжения, предоставленного ей, без явного разрешения на повторный брак, только ограниченный интерес к такому имуществу, без права его отчуждения, должен прекратиться после ее повторного замужества и определиться, как если бы она тогда умерла; и последующие наследники ее умершего мужа или другие лица, имеющие право на имущество после ее смерти, наследуют то же самое...
- За исключением случаев, предусмотренных в трех предыдущих разделах, вдова не может по причине повторного брака лишаться какого-либо имущества или любого права, на которое она в противном случае имела бы право, и каждая вдова, вышедшая повторно замуж, должна иметь такие же права наследования. как бы она и сделала, если бы такой брак был ее первым браком.
Отмена в 1983 году
[ редактировать ]Закон о повторном браке вдов был отменен в 1983 году, а шесть лет спустя Закон о повторном браке и собственности индуистских вдов 1989 года .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2008 , с. 78
- ^ Чандракала Анандрао Ненависть (1948). Женщина и ее будущее . Новая книжная компания. п. 156 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Пенелопа Карсон (2012). Ост-Индская компания и религия, 1698–1858 гг . Бойделл Пресс. стр. 225–. ISBN 978-1-84383-732-9 .
- ^ Б. Р. Сунтанкар (1988). История Махараштры девятнадцатого века: 1818-1857 гг . Шубхада-Сарасват Пракашан. п. 522. ИСБН 978-81-85239-50-7 . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Мохаммад Тарик. Современная история Индии . Тата МакГроу-Хилл Образование. стр. 4–. ISBN 978-0-07-066030-4 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Джон Ф. Риддик (2006). История Британской Индии: хронология . Издательская группа Гринвуд. стр. 53–. ISBN 978-0-313-32280-8 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Индрани Сен (2002). Женщина и империя: изображения в сочинениях Британской Индии, 1858–1900 гг . Ориент Блэксван. стр. 124–. ISBN 978-81-250-2111-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Пирс 2006 , стр. 52–53.
- ^ Форбс 1999 , с. 23
- ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2008 , с. 80
- ^ В этом Исвара Чандру поддержали многие мудрые и элитные джентльмены общества, и первым, кто подписал его заявление к тогдашнему генерал-губернатору, был Шри Касинатх Дутта, принадлежащий к линии Хаткхола Дутта, Чакраборти 2003 , с. 125
- ^ Х. Р. Госал (1957). «РЕВОЛЮЦИЯ ЗА ВОССТАНИЕМ (Сравнительное исследование причин восстания 1857 года)». Труды Индийского исторического конгресса . 20 : 293–305. JSTOR 44304480 .
- ^ Пратима Астхана (1974). Женское движение в Индии . Издательство Викас. п. 22. ISBN 978-0-7069-0333-1 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Субал Чандра Митра (1902). Ишвар Чандра Видьясагар . Сарат Чандра Митра, New Bengal Press . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Кандукури Виресалингам (1907). Шри Парашара смритих (на телугу). Ченнапури : Шри Чинтамани Мудракшарасала. п. 22.
- ^ Гуру Прасад Шарма (1998). Парашара смритих (на хинди). Варанаси : Чоукхамба Видьябхаван. п. 31.
- ^ Ишварчандра Видьясагар (перевод Брайана А. Хэтчера) (2012). Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231526609 .
- ^ Кэрролл 2008 , с. 79
- ^ Амит Кумар Гупта (5 октября 2015 г.). Колониализм девятнадцатого века и Великое индийское восстание . Тейлор и Фрэнсис. стр. 30–. ISBN 978-1-317-38668-1 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Белкасем Бельмекки (2008). «Ветер перемен: новая британская колониальная политика в Индии после восстания». AEDEAN: Испанская ассоциация англо-американских исследований . 2 (2): 111–124. JSTOR 41055330 .
- ^ Грин, изд. (26 сентября 2020 г.). «Как Ишвар Чандра Видьясагар использовал древний индуистский текст, чтобы узаконить повторный брак вдов в 19 веке» . Середина . Проверено 3 марта 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэрролл, Люси (2008). «Закон, обычаи и установленная законом социальная реформа: Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года» . В Сумит Саркаре; Таника Саркар (ред.). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Издательство Университета Индианы. стр. 78–80. ISBN 978-0-253-22049-3 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- Чакраборти, Ума (2003). Гендерная каста через феминистскую призму . Популярный Пракашан. п. 125. ИСБН 978-81-85604-54-1 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- Форбс, Джеральдин (1999). Женщины в современной Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 21–22. ISBN 978-0-521-65377-0 . Проверено 8 ноября 2018 г.
- Пирс, Дуглас М. (2006). Индия под колониальным властью: 1700-1885 гг . Пирсон Образование. ISBN 978-0-582-31738-3 . Проверено 8 ноября 2018 г.