Jump to content

Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 г.

Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 г.
Вдове в Индии (на этой гравюре 1774–1781 годов) не разрешалось носить блузку или чоли под сари. Сари должно было быть из грубой ткани, желательно белого цвета.
  • Закон о вдове
Отменено
ЗАКОН О ПОВТОРНОМ БРАКЕ ВДОВ (ОТМЕНА) 1983 ГОДА
Статус: Отменен

Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года , а также Закон XV 1856 года , принятый 16 июля 1856 года, узаконил повторный брак вдов Индии , во всех юрисдикциях находящихся под правлением Ост-Индской компании . Закон был принят 26 июля 1856 года. [ 1 ] Он был разработан лордом Далхаузи и принят лордом Каннингом перед восстанием в Индии 1857 года . Это был первый крупный закон о социальной реформе после отмены сати пратхи в 1829 году лордом Уильямом Бентинком . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Чтобы защитить то, что оно считало семейной честью и семейным имуществом, индуистское общество долгое время запрещало повторный брак вдов, даже детей и подростков , от которых ожидалось, что они будут жить жизнью аскетизма и отречения. [ 8 ] Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года. [ 9 ] предоставил правовые гарантии против потери определенных форм наследства при повторном браке с индуистской вдовой, [ 8 ] хотя, согласно Закону, вдова отказалась от причитающегося ей наследства от умершего мужа. [ 10 ] Особенно пострадали дети-вдовы, мужья которых умерли до вступления в брак.

Аргумент Видьясагара основан на индуистских дхарма-шастрах.

[ редактировать ]

Ишвар Чандра Видьясагар , брамин и знаток санскрита, был самым известным сторонником повторного брака вдов. Он подал петицию в Законодательный совет. [ 11 ] но против этого предложения была подана встречная петиция, которую Радхаканта Деб и Дхарма Сабха подписали почти в четыре раза больше . [ 12 ] [ 13 ] Несмотря на то, что Видьясагар столкнулся с огромным сопротивлением со стороны индуистских ортодоксальных групп, он использовал свои потрясающие знания санскрита, чтобы провести исчерпывающий поиск подлинных индуистских писаний по праву (т.е. Дхарма-шастр), чтобы найти поддержку своей цели повторного брака вдов. Он наткнулся на несколько стихов в Парашара Смрити, написанных мудрецом Парашарой , которые поддерживали повторный брак вдов.

Автор Субал Чандра Митра, автор биографии Видьясагара в 1902 году, упоминает этот момент ответа Видьясагара: «Однажды ночью после бесконечного труда и боли он внезапно подскочил в экстазе и громко закричал: «Я наконец нашел это.'." [так в оригинале] [ 14 ] Этот стих

Наште мрите прапражите клибека патит патау
Панчасвапатсу наринам патиранйо видхийате (Парашара смрити 4-30)
[ 15 ] [ 16 ]

«1. При потере мужа, уехавшего за границу, 2. при его смерти , 3. при его обращении в саньяси , 4. при его бессилии или 5. при его греховной деградации, — при любом из этих пяти бедствий, разрешено (этим) женщинам выйти за другого мужа » .

Основываясь на приведенных выше доказательствах, Видьясагар привел убедительный аргумент в пользу того, что мудрец Парашара предложил вдове три варианта выбора: первый - снова выйти замуж , второй - сохранить целомудрие и последний - совершить Сахагаману . Хотя второй выбор был чрезвычайно трудным в Кали-югу , последний вариант уже был запрещен британцами, и поэтому единственным преобладающим вариантом является первый выбор, предложенный Парашарой, то есть повторный брак. [ 17 ]

«Вторые браки после смерти первого мужа совершенно неизвестны Закону; хотя на практике в некоторых общинах ничего такого не встречается». [ 1 ]

- Уильям Хэй Макнахтен (1862)

«Проблема вдов — и особенно детей-вдов — была в значительной степени прерогативой людей высшего класса, среди которых практиковались детские браки и запрещался повторный брак. оставил жену вдовой, зловещим существом, чьи грехи в предыдущей жизни лишили ее мужа, а свекровь - сына в этой. Обреченная на молитвенную, постную и тяжелую работу, нежеланная на праздниках и благоприятных событиях, которые являются неотъемлемой частью многих общин любой религиозной семьи и общественной жизни, ее судьбе едва ли можно было позавидовать.

С другой стороны, особенно каста шудр и далиты, которые составляли примерно 80 процентов индуистского населения, не практиковали детские браки и не запрещали повторный брак вдов». [ 18 ]

- Люси Кэрролл (1983)

Лорд Далхаузи лично доработал законопроект, несмотря на сопротивление, и он был сочтен вопиющим нарушением обычаев, распространенных в то время. [ 19 ] [ 20 ] Таким образом, Ишвар Чандра Видьясагар изменил судьбу индуистских вдов по всей Индии, что имело важное значение для реформирования индуизма, погрязшего в социальных пороках в 19 веке. [ 21 ]

Преамбула и разделы 1, 2 и 5 Закона: [ 10 ]

Хотя известно, что по закону, применяемому в гражданских судах, созданных на территориях, находящихся во владении и под управлением Ост-Индской компании, индусские вдовы, за некоторыми исключениями, считаются , неспособные заключить второй действительный брак, а потомки таких вдов от любого второго брака считаются незаконнорожденными и неспособными наследовать имущество; и

Принимая во внимание, что многие индуисты полагают, что эта вмененная недееспособность, хотя и соответствует установленным обычаям, не соответствует истинному толкованию заповедей их религии, и желают, чтобы гражданское право, применяемое судами, больше не препятствовало те индусы, которые могут пожелать, отказаться от принятия иного обычая в соответствии с велением своей совести, и

Было бы справедливо избавить всех таких индуистов от этой юридической недееспособности, на которую они жалуются, и устранение всех юридических препятствий для брака индуистских вдов будет способствовать укреплению нравственности и общественному благосостоянию;

Оно принимается следующим образом:

  1. Ни один брак, заключенный между индусами, не может быть недействительным, и ни один такой брак не может быть незаконным по причине того, что женщина ранее была замужем или обручена с другим человеком, который умер на момент такого брака, а также по любым обычаям и любому толкованию Несмотря на индуистский закон, об обратном.
  2. Все права и интересы, которые любая вдова может иметь в отношении имущества своего умершего мужа в порядке содержания или по наследству своему мужу или его прямым наследникам, или в силу любого завещания или завещательного распоряжения, предоставленного ей, без явного разрешения на повторный брак, только ограниченный интерес к такому имуществу, без права его отчуждения, должен прекратиться после ее повторного замужества и определиться, как если бы она тогда умерла; и последующие наследники ее умершего мужа или другие лица, имеющие право на имущество после ее смерти, наследуют то же самое...
  3. За исключением случаев, предусмотренных в трех предыдущих разделах, вдова не может по причине повторного брака лишаться какого-либо имущества или любого права, на которое она в противном случае имела бы право, и каждая вдова, вышедшая повторно замуж, должна иметь такие же права наследования. как бы она и сделала, если бы такой брак был ее первым браком.

Отмена в 1983 году

[ редактировать ]

Закон о повторном браке вдов был отменен в 1983 году, а шесть лет спустя Закон о повторном браке и собственности индуистских вдов 1989 года .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2008 , с. 78
  2. ^ Чандракала Анандрао Ненависть (1948). Женщина и ее будущее . Новая книжная компания. п. 156 . Проверено 16 декабря 2018 г.
  3. ^ Пенелопа Карсон (2012). Ост-Индская компания и религия, 1698–1858 гг . Бойделл Пресс. стр. 225–. ISBN  978-1-84383-732-9 .
  4. ^ Б. Р. Сунтанкар (1988). История Махараштры девятнадцатого века: 1818-1857 гг . Шубхада-Сарасват Пракашан. п. 522. ИСБН  978-81-85239-50-7 . Проверено 16 декабря 2018 г.
  5. ^ Мохаммад Тарик. Современная история Индии . Тата МакГроу-Хилл Образование. стр. 4–. ISBN  978-0-07-066030-4 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  6. ^ Джон Ф. Риддик (2006). История Британской Индии: хронология . Издательская группа Гринвуд. стр. 53–. ISBN  978-0-313-32280-8 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  7. ^ Индрани Сен (2002). Женщина и империя: изображения в сочинениях Британской Индии, 1858–1900 гг . Ориент Блэксван. стр. 124–. ISBN  978-81-250-2111-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Пирс 2006 , стр. 52–53.
  9. ^ Форбс 1999 , с. 23
  10. ^ Перейти обратно: а б Кэрролл 2008 , с. 80
  11. ^ В этом Исвара Чандру поддержали многие мудрые и элитные джентльмены общества, и первым, кто подписал его заявление к тогдашнему генерал-губернатору, был Шри Касинатх Дутта, принадлежащий к линии Хаткхола Дутта, Чакраборти 2003 , с. 125
  12. ^ Х. Р. Госал (1957). «РЕВОЛЮЦИЯ ЗА ВОССТАНИЕМ (Сравнительное исследование причин восстания 1857 года)». Труды Индийского исторического конгресса . 20 : 293–305. JSTOR   44304480 .
  13. ^ Пратима Астхана (1974). Женское движение в Индии . Издательство Викас. п. 22. ISBN  978-0-7069-0333-1 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  14. ^ Субал Чандра Митра (1902). Ишвар Чандра Видьясагар . Сарат Чандра Митра, New Bengal Press . Проверено 3 января 2024 г.
  15. ^ Кандукури Виресалингам (1907). Шри Парашара смритих (на телугу). Ченнапури : Шри Чинтамани Мудракшарасала. п. 22.
  16. ^ Гуру Прасад Шарма (1998). Парашара смритих (на хинди). Варанаси : Чоукхамба Видьябхаван. п. 31.
  17. ^ Ишварчандра Видьясагар (перевод Брайана А. Хэтчера) (2012). Брак индуистской вдовы . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231526609 .
  18. ^ Кэрролл 2008 , с. 79
  19. ^ Амит Кумар Гупта (5 октября 2015 г.). Колониализм девятнадцатого века и Великое индийское восстание . Тейлор и Фрэнсис. стр. 30–. ISBN  978-1-317-38668-1 . Проверено 17 декабря 2018 г.
  20. ^ Белкасем Бельмекки (2008). «Ветер перемен: новая британская колониальная политика в Индии после восстания». AEDEAN: Испанская ассоциация англо-американских исследований . 2 (2): 111–124. JSTOR   41055330 .
  21. ^ Грин, изд. (26 сентября 2020 г.). «Как Ишвар Чандра Видьясагар использовал древний индуистский текст, чтобы узаконить повторный брак вдов в 19 веке» . Середина . Проверено 3 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbb0bde5a5d3182b6667e073660bd101__1722971460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/01/fbb0bde5a5d3182b6667e073660bd101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu Widows' Remarriage Act, 1856 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)