Jump to content

Рудрама Деви

Рудрама-деви
Рая-гаджа-кесари
Статуя Рудрамы XXI века.
Царствование 1262–1289 [ 1 ]
Предшественник Ганапати-дева
Преемник Пратапарудра
Умер Ноябрь 1289 г. н.э.
Возможно, в Чандупатле.
(современный Телангана , Индия)
Супруг Вирбхадра
Царственное имя
Рудра-дева Махарадж
Династия Какатия
Отец Ганапати-дева

Рудрама Деви, также известная под своим царственным именем Рудра-дева Махараджа , была царицей Какатия, которая управляла значительной частью современных Теланганы и Андхра-Прадеша на юге Индии. Она была одной из немногих и самых успешных женщин-правительниц в истории Индии.

Отец и предшественник Рудрамы Ганапати , у которого не было сына, назначил ее своим соправителем около 1260 года. К 1263 году Рудрама стала единоличной правительницей, хотя формально она не была помазана правителем, по крайней мере, до 1269 года. В начале своего правления Рудрама похоже, столкнулась с восстанием, которое ей удалось подавить при поддержке своих лоялистов. Она вернула себе часть территорий, которые Какатия уступили своим южным соседям — Пандиям — в конце 1250-х — начале 1260-х годов. Она также отразила вторжение Сеунов (Ядавов) с северо-запада и Гаджапати с северо-востока. В 1270-х и 1280-х годах Рудрама потеряла большую часть своей южной территории в результате восстания вождя Каястхи Амба-дева и, вероятно, погибла в конфликте с ним в 1289 году. Ее внук Пратапарудра сменил ее на троне Какатии.

Правление Рудрамы было примечательно появлением на службе кшатриев нескольких воинов неаристократического происхождения . Она укрепила форт Варангал , увеличив высоту его внутренней стены и построив внешнюю стену, окруженную рвом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рудрама - деви , также известная как Рудрамба, была дочерью своего предшественника, царя Ганапати-дева. » Видьянатхи Кумара-свами Сомапити в своем комментарии к «Пратапарудра-йашобхушанам утверждает, что Рудрама была дочерью Ганапати от царицы Сомамбы.

Рудрама женился на Вира-бхадре, сыне Инду-шекхары, чалукья саманта Нидадаву - . [ 2 ] Есть несколько случаев, когда монархи Какатия восстанавливали власть побежденных семей и устанавливали с ними брачные отношения: возможно, Ганапати подчинил эту ветвь Чалукья во время своего завоевания Венги в 1240 году. Вероятно, вскоре после этого он устроил брак Рудрамы. [ 3 ] чтобы обеспечить политическую лояльность Чалукья Нидадавалу. [ 4 ]

Вознесение

[ редактировать ]

Ганапати, очевидно, ушел в отставку после поражения на своей южной границе от Пандьев в конце 1250-х годов. [ 5 ] У него не было наследника мужского пола, [ 6 ] и назначил Рудраму своим преемником. Она начала править как соправитель с ок. 1260 г. под царственным именем Рудра-дева Махараджа . [ 5 ] Ганапати, вероятно, стал слишком стар и слаб, чтобы управлять, и поручил Рудраме управлять правительством. [ 7 ] Судя по всему, она стала единоличным правителем в 1263 году. [ 8 ]

1266 года н.э. В надписи Трипурантхакама Какатия маха-прадхана Педды Маллайя Прегады упоминается Махараджа в качестве правящего суверена Ганапати-дева, а не Рудрама. Надпись Дугги 1269 г. н. э., написанная подчиненным Какатии Джаннига-девой, описывает Рудраму как паттоддхати (ошибка в слове паттодхрити , что означает «выбранный королевский»). Это говорит о том, что в 1269 году Ганапати был жив, а Рудрама не была официально помазана в государи: официально она все еще была назначенной королевой. [ 9 ]

Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что в 1260-х годах Какатия потеряли контроль над несколькими территориями, которые в наибольшей степени были частью королевства Ганапати. Самые южные территории были потеряны для Пандьев, части прибрежной Андхры на востоке были потеряны для Гаджапати , а части Теланганы на северо-западе были потеряны для Сеуна (Ядавов). [ 10 ] В регионе Венги не обнаружено никаких записей Какатии за период 1262-1278 гг., что позволяет предположить, что их бывшие вассалы - вожди Кона Хайхая и Чалукья - больше не признавали сюзеренитет Какатии. [ 11 ] Возможно, монарх Какатия предоставил автономию Чалукьям Нидадавалу, потому что Вира-бхадра из этой семьи был мужем Рудрамы; однако это не точно. [ 12 ]

Восстания

[ редактировать ]

Похоже, что некоторые дворяне и родственники Рудрамы не одобряли выдвижение женщины на престол. В тексте 17-го века Пратапа-чаритра говорится, что двое мужчин по имени Хари-хара и Мурари-дева восстали против Рудрамы. В тексте они описаны как сыновья Ганапати от его младших цариц. [ 5 ] В нем говорится, что они захватили столицу Какатии Варангал и изгнали оттуда Рудраму. Затем Рудрама сплотила своих сторонников, отбила форт и приказала убить своих сводных братьев. Это сообщение не подтверждается никакими другими доказательствами, и ни один другой источник не упоминает этих предполагаемых сыновей Ганапати или того, что у Ганапати были какие-либо сыновья. [ 9 ] Согласно надписи Трипурантакам сестры Ганапати Майламы, Хари-хара на самом деле был дядей Ганапати по отцовской линии. [ 5 ] Хотя историчность рассказа о Пратапа-чаритре сомнительна, он, вероятно, сохраняет память о восстании против Рудрамы. [ 13 ]

Пратапа-чаритра утверждает, что Прасадитья принял титулы Какатия-раджья-стхапан-ачарья (санскритское слово «столп поддержки царства Какатия»). [ 14 ] ) и Рая-питамаханка , подчеркнув его роль в восстановлении власти Какатии. Это семейная хроника Прасадитьи, поэтому она преувеличивает его роль в подавлении восстания против Рудрамы. Несколько других вождей приняли аналогичные титулы, что позволяет предположить, что они, возможно, также помогли Рудраме подавить восстание. [ 13 ] Например:

  • Следующие подчиненные Какатии приняли титул Рая-стапан-ачарья в своих надписях, датируемых 1275–1290 годами нашей эры: [ 13 ] [ 15 ] [ 5 ]
    • Маха-прадхана Каннара-наяка (или Кандара-наяка)
    • Маха-прадхана Ганапати-дева (или Ганапад-дева) Махараджулу
    • Нишанка Малликарджуна Наяка
    • Амба-дева из семьи Каястха
  • Главы малаялы Гундайа-наяка и Мадая-наяка приняли эпитеты ( бируда ) свами-дрохара-ганда. [ 13 ]
  • Мачая Наяка носила эпитеты свами-дрохара-ганда и свами-вамчакара-ганда. [ 13 ]

Некоторые вожди начала 14 века, такие как Девари Наяду (1313–1317) и Качая Редди, также носят аналогичные титулы, но они, вероятно, не сражались за Рудраму; они, вероятно, приняли эти титулы после борьбы с вторжениями Делийского султаната . [ 13 ]

Царствование

[ редактировать ]

Конфликт с Гаджапати в прибрежной Андхре

[ редактировать ]

Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что на протяжении большей части 1260-х и 1270-х годов Гаджапати с северо-востока сохраняли присутствие в прибрежном регионе Андхра , который в наибольшей степени был частью королевства Ганапати. Например, в надписи Дракшарамама 1262 года нашей эры упоминается Нара-симха-нарадхипа («Нарасимха, повелитель людей»), который, скорее всего, был царем Гаджапати Нарасимхой I. Бханудева I, сын Нарасимхи, вторгся в Венги около 1274 г. н.э., о чем свидетельствуют две его надписи в Дракшарамаме. [ 10 ] Его сопровождал Арджунадева, вождь матсья Оддади, а также другие вожди. [ 12 ]

Рудрама послал армию под предводительством братьев Поти Наяка и Проли Наяка против сил Гаджапати. Два брата приняли титулы Гаджапати-матта-матанга-симха («лев гоняющегося слона») и Оддиярайя-манамардана («разрушитель гордыни царя Одиа »). Это позволяет предположить, что они отразили вторжение Гаджапати. [ 12 ] Их армия, судя по всему, восстановила власть Какатия на большей части прибрежного региона Андхра, при этом власть Гаджапати была ограничена к северу от реки Годавари . [ 10 ]

Правление Какатии в регионе подтверждается надписью Карапарти Сурая Редди, датируемой 1278-1279 гг. н.э., который описывает себя как слугу Какатии Рудрадевы Махараджа , то есть Рудрамы. В его надписи записан дар храму бога Бхимешвары в Дракшарамаме. [ 12 ] Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что контроль Какатия над прибрежным регионом Андхра оставался неоспоримым до конца правления Рудрамы. [ 13 ]

Конфликты с пандьями и их вассалами

[ редактировать ]

К концу правления Ганапати Пандьи завоевали самую южную часть территории Какатии, включая Неллор , и их вассалы правили этой территорией в последующие годы. [ 16 ] В надписях 1264 г. и 1269 г. н.э. подчиненного Рудрамы Каястхи Джаннига-дева утверждается, что он правил территорией, простирающейся от Панугала на севере до Кайварам-коты на юге; [ 16 ] Ганапати передал ему эту территорию как феодальное владение. [ 17 ] Однако эпиграфические данные свидетельствуют о том, что большая часть этой территории контролировалась союзниками Пандья: вождями Калукады Кешава-девом и его братом Рая-мурари Сома-девом. [ 18 ]

В недатированной надписи принца Пандья Викрамы в Чидамбараме говорится, что он не двинулся дальше на север, потому что не хотел сражаться с женщиной, принявшей имя короля. По мнению историков Н. Венкатараманайи и М. Сомасехары Сармы, это может быть эвфемистическим прикрытием его неудавшейся экспедиции против Рудрамы. [ 16 ]

Надписи Рудрамы и ее подчинённых, обнаруженные в районах Кадапа и Неллор, позволяют предположить, что Какатия восстановили контроль над частью территории, которую они ранее уступили Пандиям: [ 19 ]

  • 1264 года н. э. В надписи Нандалура Нагараджи, прадхани Джаннига-дева, подчиненного Рудрамы, записан подарок храму Самуя-натха-свами. [ 19 ]
  • Надпись Атлуру 1268 года н.э. возле Сиддаватама также свидетельствует о контроле Джаннигадева над этой территорией. Хотя надпись повреждена, а имя издателя утеряно, его титулы и дата указывают на то, что он был Джаннига-дева. [ 19 ]
  • Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что Какатия также вытеснили вассала Пандьи Виру Раджендру Чолу (вероятно, Раджендра Чола III [ 16 ] ) из Неллора. Махамандалешвара Нагадева Махараджа , вассал Рудрамы, правил Неллором в 1271–1275 годах. [ 19 ]

Подчиненные Какатия вскоре уступили эти территории конкурирующим вождям, которые, вероятно, были вассалами Пандьи. Глава телугу чода Виджая Ганда-гопала , по-видимому, вытеснил каястхов. Тиру-калатти-дева II (псевдоним Трибхувана-чакраварти Ирумади), старший сын бывшего правителя Чода Манума-сиддхи II, по-видимому, вытеснил Нагадева из Неллора в 1263 году. Он, очевидно, правил Неллором в течение ок. 1279–1283 годы, прежде чем его сменил другой вождь Чода Манума-Гандагопала. [ 20 ]

Конфликт с Сеунас

[ редактировать ]

Сеуны (Ядава) Царь Махадева вторгся в королевство Какатия во время правления Рудрамы. Записи Сеуны, включая надписи Махадевы и Хемадри » «Врата-кханда , позволяют предположить, что он добился военных успехов против правителя Тилинги (Теланганы), то есть монарха Какатии. Например, они утверждают, что Махадева был «выкорчевателем стебля лотоса из головы» правителя Тилинги, что он сдул этого правителя, как сильный ветер сдувает хлопок, и что он «захватил в бою слонов и пять музыкальных инструментов» этого правителя. [ 21 ] Врата -кханда утверждает, что Махадева оставил Рудраму на свободе, потому что тот не хотел убивать женщину. [ 22 ] Эпитет «вырыватель стебля лотоса головы», по-видимому, является наследственным титулом, унаследованным от его прадеда Джайтуги , который, как известно, убил царя Какатия. Другие утверждения, содержащиеся в надписях Сеуны, являются явным преувеличением. [ 21 ]

Записи из Теланганы предполагают, что Рудрама не только отразил вторжение Сеуны, но и аннексировал часть их территории. В тексте 17-го века Пратапа-чаритра этот эпизод описывается следующим образом: Махадева осадил столицу Какатии Варангал в течение 15 дней, но Рудрама возглавил силы Какатии, чтобы уничтожить его 300 000 пехоты и 100 000 кавалерии. Затем Рудрама преследовал Махадеву до столицы Сеуны Девагири ; там Махадева потребовал мира, согласился выплатить ей 10 миллионов золотых монет в качестве военной контрибуции и заключил мирный договор. Рудрама распределила деньги среди своих командиров, установила столп победы на территории Сеуны и вернулась в свое королевство. [ 23 ]

Утверждения Пратапа -чаритры , такие как предполагаемое уничтожение Рудрамой 300 000 пехоты и 100 000 кавалерии, являются очевидным преувеличением. Однако эпиграфические и нумизматические данные свидетельствуют о том, что Рудрама действительно отразил вторжение Сеуны: [ 24 ]

  • В фрагментарной надписи форта Бидар упоминается подчиненный Рудрамы Бхайрава из семьи Синда и утверждается, что он сопровождал Рудраму в качестве командующего ее армией во всех ее экспедициях. Бидар расположен в южной части традиционной территории Сеуна, и эта надпись, возможно, была сделана во время наступления Рудрамы на Сеунас, в районе Бедадакота (современный Бидар). [ 25 ] В надписи упоминается ее титул Рая-гаджа-кесари , который она унаследовала от отца. [ 26 ]
  • надписи 1267 года н. э. В панугалской принца Сеуны Шарнга-пани-дева записан дар храму Чхая-Соманатхи. Надпись описывает его как сына царя Сеуны Симханы и подчиненного Какатии Манума-Рудрадэвы, то есть Рудрамы. По словам историка М. Сомасехары Сармы , этот Шарнга-пани-дева такой же, как Шарнга-пани-дев, описанный в надписи Хире-Когилур 1268 года н. э. как отец Махадевы. Он предполагает, что отец Махадевы Шарнга-пани-дева захватил Панагал во время вторжения Сеуны на территорию Какатии и признал ее сюзеренитет после поражения Сеуны. [ 24 ] Однако историк ПВП Шастри предполагает, что Шарнга-пани-дева (или Сарджняпани-дева) из надписи Панугала был еще одним принцем Сеуны, который искал убежища у Какатий из-за своих разногласий с Махадевой. [ 25 ]
  • был раскопан набор из 43 золотых монет, выпущенных королями Сеуны В 1922 году в Рачапатнаме недалеко от Кайкалуру . М. Сомасекхара Сарма отмечает, что клад нельзя считать доказательством присутствия Сеуны в стране Какатия, поскольку монеты перемещаются на большие расстояния; например, римские монеты были найдены на юге Индии в результате торговли. По его мнению, монеты, возможно, были частью военной контрибуции, которую Сеуны выплатили Рудраме согласно Пратапа-чаритре . [ 27 ]

Восстание Амба-дева

[ редактировать ]

Члены семьи Каястха, владевшие феодальным владением в южной части королевства Какатия, по-видимому, были верны Рудраме во время правления братьев Джаннига-дева и Трипурари-девы. [ 25 ] Их младший брат Амбадева , ставший вождем Каястхи в 1272 году, [ 20 ] похоже, какое-то время был верен Рудраме, о чем свидетельствует его титул рая-стхапаначарья («столп поддержки королевства»). [ 14 ] ). [ 11 ] Однако в его надписях не упоминается какой-либо повелитель, что позволяет предположить, что вскоре он утвердил независимость, отказавшись от верности Рудраме. [ 28 ]

, сделанная Амбадевой в 1290 году н.э. Надпись на Трипурантакаме , описывает его военные успехи, включая победы над феодалами и союзниками Рудрамы. [ 29 ] [ 28 ]

  • В 1273 году он победил Шрипати Ганапати, правителя области Гуриндала ( Гуразала или Гуриджала). [ 30 ] 1268 года н. э. Надпись Мутукура предполагает, что Ганапати был вассалом Рудрамы. [ 30 ]
  • Амбадева утверждает, что в бою отрубил головы 75 вождям ( наякам ). [ 29 ] Эти вожди, вероятно, были подчиненными Рудрамы, которых она послала подчинить Амбадеву после его победы над Шрипати Ганапати. [ 30 ] Число 75 и заявление об обезглавливании, вероятно, являются поэтическим преувеличением и могут быть истолкованы как означающие, что Амбадева просто разгромил всю армию Какатии. [ 31 ]
  • Амба-дева утверждает, что стал причиной разрушения или разрушения ( видхвамса ) Копперунджинги, известного как Кадава-райя , [ 31 ] вассал Пандьи , который, возможно, в то время также был союзником Какатии. [ 32 ]
  • Где-то до 1281 года Амба-дева назначил на трон Неллора Мануму Ганда- гопалу . [ 33 ] [ 31 ]
  • Амба-дева победил Ману-Малидеву, телугу Чода, правителя региона Эрува, и аннексировал его территории. [ 29 ] Хотя в надписях Ману-Маллидевы не упоминается какой-либо повелитель, он, возможно, был подчиненным Какатии. [ 34 ]
  • Амбадева также победил правителя Пандьи Маравармана Кулашекхару и его союзников, вождей Калукада. [ 35 ] Он заключил брачный союз с вождём по имени Боллая и завоевал территорию Пендекаллу. [ 34 ] [ 29 ]

Благодаря этим победам Амбадева создал независимое княжество, включавшее почти всю бывшую юго-западную часть территории Какатии к югу от реки Кришна. [ 33 ] В результате на момент смерти Рудрамы королевство Какатия было меньше того, которое она унаследовала; тем не менее, он все еще был больше, чем в начале правления ее отца. [ 36 ] Распространение надписей, в которых она упоминается как правительница, позволяет предположить, что сфера влияния Какатии сократилась во время ее правления. [ 37 ]

1289 г. н.э. Надпись Чандупатлы , в которой упоминается смерть Рудрамы.

Рудрама, по-видимому, был убит в ноябре 1289 года войсками Амбадева. Эта теория подтверждается следующими доказательствами: [ 38 ]

  • от 27 ноября 1289 года В надписи Чандупатлы записано, что воин Пуввула Муммади подарил часть земли богу Сома-натха-деве за заслуги Рудрамы (называемой «Какати Рудрама-деви») и ее генерала Малликарджуна- наяки . В нем говорится, что оба они достигли Шива - локи , то есть умерли, предположительно, за несколько дней до даты записи. [ 39 ]
  • Надпись 1290 года н.э., сделанная сыном Малликарджуны Иммади Малликарджунанаякой , свидетельствует, что Малликарджуна был генералом Рудрамы; эта надпись была сделана за заслуги «Кумара Рудрадева Махараджа ». [ 39 ]
  • Эти надписи предполагают, что Рудрама и ее генерал Малликарджуна умерли в одно и то же время. По словам историка ПВП Шастри, Рудрама, вероятно, в то время была очень стара - около восьмидесяти лет - и поэтому, вероятно, не руководила своими войсками в битве. Однако она, возможно, сопровождала свою армию под командованием Малликарджуны, чтобы вдохновить их. [ 39 ]
  • В надписи на Трипурантакаме, сделанной Амбадевой в 1290 году н. э., говорится, что он лишил Малликарджунапати семи конечностей. Этот Малликарджуна, которого надпись описывает как врага богов и брахманов , кажется таким же, как генерал Рудрамы Малликарджуна. [ 40 ] В этом контексте «семь конечностей», по-видимому, относятся к семи составным членам королевской семьи Малликарджуны, [ 28 ] определяется в санскритском тезаурусе Амара-ксоха как «король, министр, друг, казна, территория, форты и силы». [ 40 ]
  • Восстание Амбадева - единственное известное политическое волнение, произошедшее в королевстве Какатия около 1289 года нашей эры. Помимо заявлений о том, что он лишил Малликарджуну своего повелителя (одной из «конечностей»), [ 41 ] Амбадева также утверждает, что «победил» всех царей Андхры. [ 34 ] Это говорит о том, что он несет ответственность за убийство Рудрамы: по словам Шастри, он прямо не заявил, что убил Рудраму, поскольку хвастовство убийством старухи дискредитировало бы его как воина. [ 40 ]

В 2017 году археолог Д. Канна Бабу из Археологической службы Индии определил две скульптуры в храме Почаламма в Болликунте как изображения Рудрамы. Первая скульптура изображает ее верхом на лошади с поводьями в левой руке и мечом в правой; на нем изображен верхний зонтик - королевский знак отличия. Вторая скульптура изображает ее усталой, печально сидящей и склонившейся влево; королевский зонтик отсутствует, предположительно потому, что она потеряла его в бою; есть буйвол средство передвижения Ямы и , повелителя смерти. Согласно интерпретации Бабу, скульптуры изображают смерть Рудрамы в битве с Амба-девой. [ 42 ]

Около 1291 года, во время правления преемника Рудрамы Пратапарудры , силы Какатии разгромили Амбадева. [ 43 ] Более ранние историки считали, что Рудрамадеви правил до 1295 года, поскольку в некоторых записях до этого года Пратапарудра упоминается как Кумара (принц) Рудра. [ 44 ] Однако обнаружение надписи Чандупатлы подтвердило, что Рудрамадеви умер до 27 ноября 1289 года. [ 39 ] [ 45 ] Более того, в некоторых записях до 1295 года (например, надпись Инкирала 1292 года) Пратапарудру называют Махараджем («великим королем»). Похоже, что Пратапарудру продолжали называть Кумара Рудра в течение нескольких лет после восхождения на трон, потому что это было знакомое употребление. [ 44 ]

Администрация

[ редактировать ]

Согласно тексту начала XIV века, отец Рудрамы Ганапати считал ее равной сыну и поэтому решил использовать для нее мужской образ. [ 46 ] Таким образом, Рудрама продвигала мужской образ правления в патрилинейном обществе, которое традиционно исключало женщин из политической власти: она взяла мужское имя и носила мужскую одежду. [ 47 ] Ее муж Вира-бхадра мало упоминается в исторических записях и не принимал активного участия в управлении страной. [ 36 ]

Рудрама завербовала на службу Какатии несколько воинов неаристократического происхождения: ее преемник Пратапарудра, а также более поздние императоры Виджаянагара также приняли эту политику. [ 36 ] Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что во время и после позднего периода правления Ганапати количество и доля офицеров (в отличие от вождей и принцев) среди людей, признающих господство Какатии, значительно увеличились. Например, из 34 подчиненных Какатии, известных из надписей Какатии в начале правления Ганапати (ок. 1199–1230 гг. Н. Э.), 47% были вождями и принцами, а 26% - офицерами. За время правления Рудрамы известно 63 подчиненных: только 17% из них были вожди и князья, а 38% - офицеры. Это говорит о том, что в этот период дворянские семьи пришли в упадок, а значение офицеров возросло. [ 48 ] В администрации Какатии офицеры с титулом анга-ракшака (телохранители) впервые появились во время правления Рудрамы и практически исчезли во время правления ее преемника Пратапарудры. [ 14 ]

Вожди малаялы и Речерлы, сыгравшие важную роль во время правления предыдущих царей Рудры и Ганапати, похоже, ушли с действительной службы во время правления Рудрамы. Новые вожди, такие как Реддис из семьи Гона и Веламас, стали важными генералами в ее время. [ 11 ]

Среди известных подчиненных Рудрамы были:

  • Вожди семьи Гона Редди: Гона Ганная и его генерал Виттала помогли преемнику Рудрамы Пратапарудре отвоевать форты Беллари и Райчур у Сеунаса. [ 49 ]
  • Вождь велама Прасадитья, командовавший юго-западным регионом королевства Какатия. [ 49 ]
  • Братья Каястха Джаннигадева, Трипурантака (псевдоним Трипурари) и Амбадева правили по очереди. [ 25 ] Амбадева, по-видимому, какое-то время был верен Рудраме, о чем свидетельствует его титул райа-стхапан-ачарья , прежде чем он утвердил независимость. [ 11 ]
  • Вассалы Аре мигрировали из западного Декана в область Срисайлам, которая стала известна как Аре-бхуми или Аре-виду . Шарнга-пани-дева, сын царя Сеуны Симханы, был самым важным вассалом Аре Рудрамы. Ранака Гопа-дева-раджа, военачальник, упомянутый в надписи Гундалападу 1273 года н.э., был еще одним вождем предков Аре. [ 49 ]
  • Бхайрава, сын Майлы из семьи Синда, был вассалом Рудрамы. Согласно надписи Бидар, он помогал царице в ее успешных военных походах в Венги, Дравилу и королевство Сеуна. [ 50 ]
  • Сура, вождь ( саманта ) семьи Вирьяла, служил царице военным командиром ( сенадхипати ) в северном регионе. [ 50 ]
  • Вожди семьи Чераку служили командирами Рудрамы в южном регионе. [ 50 ]
  • Министр ( Маха-прадхана ) и полководец ( Сенадхипати ) Анная-дева из семьи Индулури был зятем Рудрамы. [ 51 ]
  • Понкала Маллайя Преггада, другой маха-прадхан , занимал пост кхаттара-нийогадхипати , [ 50 ] суперинтендант 72 нийогов или королевских должностей. [ 17 ]

Конструкции

[ редактировать ]

Рудрама продолжил укрепление Варангала , увеличив высоту навесной стены диаметром примерно 0,75 мили (1,21 км) до 20 футов (6,1 м). Эта стена была сложена из гранитных блоков, окружена широким рвом и имела 45 бастионов со стороной 40–60 футов. Она также заказала строительство внешней земляной стены диаметром 1,5 мили (2,4 км), окруженной дополнительным рвом шириной 150–150 футов (46 м). [ 52 ]

Рудрама построила ранга-мандапу, посвященную ее семейному божеству Сваямбху -деве (Шиве) в форте Варангал . Скульптура, обнаруженная среди руин этого сооружения, изображает ее в виде воина, сидящего на льве и держащего в руках кинжал и щит. На изображении также изображен слон, держащий в хоботе лотос: по мнению историка П.В.П. Шастри, он представляет титул Рудрамы Рая-гаджа-кесари . [ 53 ]

Семья и преемственность

[ редактировать ]

У Рудрамы и ее мужа Вира-бхадры было три дочери: Муммадамма, Рудрама и Руйяма (псевдоним Руйямба). [ 2 ] Согласно «Пратапарудра-Яшобхушана» Видьянатхи , Муммадамма вышла замуж за Махадеву. [ 50 ] Рудрама, принцесса, носившая имя своей матери, вышла замуж за принца Сеуны (Ядава) Йеллана-дева (или Эллана-дева). [ 2 ] ), который владел феодальным владением недалеко от Гунтура, о чем свидетельствует его надпись на Алападу. [ 54 ] Руйяма вышла замуж за министра и полководца Анная-дева из семьи Индулури, который был сыном Ганная. [ 51 ]

Поскольку у царицы Рудрамы не было сына, ее отец Ганапати попросил ее усыновить сына Муммадаммы Пратапарудру, также известного как Вира-Рудра, как своего собственного сына. Рудрама так и сделал и назначил Пратапарудру своим преемником. [ 50 ]

У Рудрамы была сестра по имени Ганапама-деви (или Ганапамба), которая вышла замуж за Бету из семьи Кота . [ 6 ]

[ редактировать ]

Среди исторических правительниц Индии Рудрама была одной из немногих женщин, унаследовавших трон от своего отца. Она также была одной из самых успешных женщин-правителей средневековой Южной Азии как по продолжительности своего правления, так и по площади своего королевства. Исторические традиции, написанные в течение столетий сразу после ее смерти, не прославляли ее как важную женщину-монарха, а вместо этого представляли ее как королеву-вдову, правившую от имени своего маленького сына. Однако в 20 веке она стала источником региональной гордости в штате Андхра-Прадеш (позже разделенном на Телангану ). [ 46 ]

В 2015 году режиссер Гунасекхар снял на телугу фильм «Рудхрамадеви» о жизни Рудрамы Деви с Анушкой Шетти в главной роли. [ 55 ]

Компания Peninsula Pictures выпустила сериал о Звезде Маа под названием «Рудрамадеви» , в котором телезрителям было показано детство Рудрамадеви в 100 сериях. [ 56 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Бонни Г. (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 612. ИСБН  978-0-19-514890-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с ПВП Шастры 1978 , с. 128.
  3. ^ Синтия Талбот 2001 , стр. 155–156.
  4. ^ ПВП Шастры 1978 , с. 112.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Р.С. Шарма 1957 , с. 218.
  6. ^ Jump up to: а б Гулам Яздани 1960 , с. 615.
  7. ^ Гулам Яздани 1960 , стр. 620–621.
  8. ^ Синтия Талбот 2001 , с. 273.
  9. ^ Jump up to: а б Гулам Яздани 1960 , с. 621.
  10. ^ Jump up to: а б с Р.С. Шарма 1957 , с. 219.
  11. ^ Jump up to: а б с д Р.С. Шарма 1957 , с. 224.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гулам Яздани 1960 , с. 623.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гулам Яздани 1960 , с. 622.
  14. ^ Jump up to: а б с Синтия Талбот 2001 , с. 159.
  15. ^ ПВП Шастры 1978 , с. 119.
  16. ^ Jump up to: а б с д Гулам Яздани 1960 , с. 624.
  17. ^ Jump up to: а б Р. С. Шарма, 1957 , стр. 214–218.
  18. ^ Гулам Яздани 1960 , стр. 624–625.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гулам Яздани 1960 , с. 627.
  20. ^ Jump up to: а б Гулам Яздани 1960 , с. 628.
  21. ^ Jump up to: а б Гулам Яздани 1960 , с. 625.
  22. ^ Р.С. Шарма 1957 , с. 219-220.
  23. ^ Гулам Яздани 1960 , стр. 625–626.
  24. ^ Jump up to: а б Гулам Яздани 1960 , с. 626.
  25. ^ Jump up to: а б с д Р.С. Шарма 1957 , с. 220.
  26. ^ ПВП Састри 1978 , стр. 121–122.
  27. ^ Гулам Яздани 1960 , с. 626-627.
  28. ^ Jump up to: а б с Гулам Яздани 1960 , с. 629.
  29. ^ Jump up to: а б с д Р.С. Шарма 1957 , с. 221.
  30. ^ Jump up to: а б с Гулам Яздани 1960 , с. 630.
  31. ^ Jump up to: а б с Гулам Яздани 1960 , с. 631.
  32. ^ ПВП Шастры 1978 , с. 124.
  33. ^ Jump up to: а б Р.С. Шарма 1957 , с. 222.
  34. ^ Jump up to: а б с Гулам Яздани 1960 , с. 633.
  35. ^ Гулам Яздани 1960 , стр. 629, 632.
  36. ^ Jump up to: а б с Синтия Талбот 2008 , с. 612.
  37. ^ Синтия Талбот 2001 , с. 134.
  38. ^ ПВП Шастры 1978 , с. 125-126.
  39. ^ Jump up to: а б с д ПВП Шастры 1978 , с. 125.
  40. ^ Jump up to: а б с ПВП Шастры 1978 , с. 126.
  41. ^ ПВП Састри 1978 , стр. 125–126.
  42. ^ К. Венкатешварлу (5 декабря 2017 г.). «Две скульптуры Рани Рудрамы Деви проливают свет на ее смерть» . Индус . Проверено 1 апреля 2023 г.
  43. ^ ПВП Састри 1978 , стр. 129–130.
  44. ^ Jump up to: а б ПВП Шастры 1978 , с. 129.
  45. ^ Б. Сатьянараяна Сингх 1999 , с. 3.
  46. ^ Jump up to: а б Синтия Талбот 2008 , стр. 612–613.
  47. ^ Барбара Н. Рамусак 1999 , с. 37.
  48. ^ Синтия Талбот 2001 , с. 158.
  49. ^ Jump up to: а б с ПВП Шастры 1978 , с. 127.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Р.С. Шарма 1957 , с. 225.
  51. ^ Jump up to: а б Р. С. Шарма, 1957 , стр. 225–226.
  52. ^ Ричард М. Итон 2005 , с. 17.
  53. ^ ПВП Шастры 1978 , с. 122.
  54. ^ Р.С. Шарма 1957 , с. 226.
  55. ^ «Анушка снимется в тамильско-телугуском историческом фильме?» . Таймс оф Индия . 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  56. ^ «Рани Рудрама Деви начнется на Звезде Маа» . Кинотеатр на телугу . 16 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76593a152dde1fba355a4d8cf9e3b86d__1723375260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/6d/76593a152dde1fba355a4d8cf9e3b86d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rudrama Devi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)