Получил (индуизм)
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Пунья ( санскрит : punya , латинизированное : puñya , букв. «добродетель»), также переводится как пуньям ( санскрит : punyam , латинизированное : puñyam ) [ 1 ] — это концепция в индуизме, имеющая различные определения. Обычно это относится к добродетели или заслугам, а также к деятельности, которая позволяет человеку приобрести этот атрибут, чтобы достичь освобождения от сансары , цикла рождений и смертей в материальном мире. [ 2 ]
Определения
[ редактировать ]Пунья называется хорошей кармой или добродетелью, которая приносит пользу в этом и следующем рождении и может быть приобретена соответствующими средствами, а также накоплена. В Веданты терминах пунья — это невидимое богатство, часть дхармы , первая из четырех целей человека; остальные три цели — артха, кама и мокша . Пунья и папа — это семена будущего удовольствия и боли, первый, сеющий достоинства, истощает себя только через удовольствие, а последний, сеющий недостатки, истощает себя только через боль; но дживан мукти кладет конец всем кармическим долгам, состоящим из этих двух динамик и обозначенным ими. [ 3 ]
Философские традиции
[ редактировать ]В ведический период считалось, что брахмачарья, практикуемая браминами , обеспечивает желаемое достижение вечной жизни, но из-за изменений в образе жизни и увеличения требований жизни люди склонились к Брахмалоке, которая является накоплением заслуг пунья-кармы ( «добрые дела или действия»), казалось, обещали и выбрали дева-яну или «путь богов».
Динамика кармы сыграла большую роль в развитии буддийской мысли . Буддисты верят, что карма определяет природу и образ жизни человека, но для них карма — это четна , умственное побуждение, психологический феномен, а не закон, управляющий материальным существованием. [ 4 ] Буддисты рассматривают Пунья как необыкновенную силу, дарующую счастье, как духовную заслугу, которая является одной из десяти форм бала (источников силы) бодхисаттвы. Они верят, что благотворительность ведет к накоплению пуньи, более счастливому перерождению на земле или долгому пребыванию на небесах. Знание Будды (просветление) превосходит даже закон кармы. [ 5 ]
Принцип Стхити Бандхи (связывания качества продолжительности), согласно джайнизму , предполагает прикрепление кармической материи к душе через анубхава бандху или раса бандху , что относится к определению плодов действий души, которые такая привязанность производит в время прикрепления кармической материи или через прадеша бандху , которая имеет дело с количеством кармической материи, притягиваемым к душе, как это определяется действиями души. Кармическая материя, возникшая в результате хорошей деятельности ума, тела и речи, представляет собой приятную пунья («добродетельная») кармическую материю , а материя, возникшая в результате плохой деятельности, — это неприятная папа («греховная») кармическая материя . Эти кармы должны исчерпать себя, чтобы произвести свои результаты. [ 6 ]
Школа Ньяя понимает, что дхарма и адхарма относятся к пунья и папа , причем пунья относится к собственному благополучию или благополучию других, а папа относится к вреду, причиненному другим, или с точки зрения выполнения своих обязанностей и их нарушения; он связывает дхарму с благополучием и долгом. [ 7 ]
Концепция кармы с идеей перерождения в качестве основы была эффективно введена в индийскую мысль Яджнавалкьей в ходе его дискуссии с Джараткарвой Артабхагой, который хотел знать о том, что происходит после смерти ( Брихадараньяка Упанишада III.ii.13), имеют ли нынешние действия значение для опыта послесмертного состояния и как человеческие усилия и карма . взаимосвязаны [ 8 ] Ведический народ был многорелигиозным и верил в существование рая и ада, а также в переселение душ. Для них проведение ягьи было важным, и ни одна ягья не была полной или плодотворной без дакшины , то есть платы священникам, и даны , то есть благотворительности, которые считались похвальными действиями или пунья-кармой ; они приняли философию греха ( папа ) и заслуг ( пунья ). [ 9 ]
Литература
[ редактировать ]Пунья слово, встречающееся в Ригведе. — очень древнее санскритское Например, в молитве Капинджале Ивендро Девате риши Гутсамада, описывая качества упадешаки ( «учителя»), утверждает:
- Ты поешь с поднявшейся птицей и восхваляешь в лесах, как сын Брахмы
- Как бык, конь, пьющий младенца на берегу реки, расскажи нам добро со всех сторон, о птица, расскажи нам добро со всех сторон, о птица - ( Ригведа II.43.2)
в какой мантре слово пунья используется в значении «хороший», «благоприятный» или «счастливый». Во многих других ведических текстах, таких как Чандогья-упанишада (VIII.ii.6) – पुण्यजितो लोकः (в которой фраза аджа относится к Брахмалоке), используется это слово как означающее «приятный» или «счастливый». В противном случае в санскритской литературе это слово используется для обозначения «полезного», «хорошего», «удобного», «благотворного» или «очищающего»; Манусмрити также использует это слово, имея в виду то же самое; однако противоположностью пуньи является апунья , что означает, что слово пунья ни в каком месте не может быть переведено как «заслуга» или «заслуженный», тем более что слово папа чаще всего переводится как «грех». [ 10 ]
Ади Шанкара восклицает:
- Благочестивы и грешны бессмысленные, бессознательные, уродливые, уродливые.
- Почему в Священном Писании сказано, что я не пришел к переживанию своего непрерывного счастья?
- «Как могут существовать для меня пунья и папа, у которых нет органов, ума, изменений и формы? Как они могут относиться ко мне, наслаждающемуся бесконечным блаженством? Ананвагаташрути также заявляет, что они не будут заботиться обо мне». — Вивекачудамани (ул.504)
В своем комментарии к этой строфе Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери объясняет, что пунья — это результат выполнения предписанных дел, а папа — запрещенных. Все действия, относящиеся к телу, уму и речи, являются кармой , хорошие и плохие в отношении действий составляют пунья и папа соответственно; все действия и их результаты относятся к уму или телу, обладающему формой, обладающей органами чувств. Бесконечное блаженство, о котором говорит Шанкара, — это сукха, не порожденная связью с объектами чувств, и поэтому в его переживании нет печали, никакого наложения и вообще никакого воображения. [ 11 ] В ведический период говорить неправду считалось грехом, а настоящими грешниками были ложные обвинители; проведение яджны смывало все подобные грехи, а значит, ритуальные действия были связаны с нравственностью. Неправду и нечистоту можно смыть водой или стереть травой Дарбха. Наряду с концепцией рита (праведность) существовала более известная концепция анриты , противоположности праведности или неправды; Были разработаны термины добра и зла, и злого человека стали называть папой , после чего от термина садху , обозначающего то, что правильно, была разработана концепция пунья . Яджнавалкья объясняет:
- Как он ходит, так он ходит, праведник становится праведным, грешник становится грешным, благочестивый становится благочестивыми делами, а грешный - грехом.
- «Как оно (самость) делает и действует, таким оно и становится; делая добро, оно становится добром, а делая зло, оно становится злом». - ( Брихадараньяка Упанишада (IV.iv.5)
В своем комментарии Шанкара утверждает, что упомянутое здесь «творение добра» является предписанным поведением (библейскими предписаниями и запретами), действия не предписаны для поступков, добро или зло, вызванное желанием и причиной отождествления и переселения, не требуют привычное исполнение. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прасад, ПСК (2001). Объяснение Бхагавад Гиты современному человеку . Карунакар Пандранги. п. 221.ISBN 978-0-9686859-3-8 .
- ^ www.wisdomlib.org (6 июня 2008 г.). «Пунья, Пунья, Пунья: 33 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 23.10.2022 .
- ^ Пол Бадер (28 августа 2013 г.). Будьте свободны от «я» . Видение Веданты. ISBN 9781908720955 .
- ^ Карма и возрождение . СУНИ Пресс. Январь 1986 г., стр. 192, 194. ISBN. 9780873959902 .
- ^ Хар Даял (1970). Учение Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе . Мотилал Банарсидасс. стр. 61, 148. ISBN 9788120812574 .
- ^ Джайнизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. 2004. с. 50. ISBN 9788171417964 .
- ^ Вед Пракаш Верма (2005). Философские размышления . Союзные издательства. п. 43. ИСБН 9788177647778 .
- ^ Георг Фёрштайн (14 января 2014 г.). Психология йоги . Публикации Шамбалы. ISBN 9780834829213 .
- ^ К.Сингхал (2003). Древняя история Индии: Ведический период . Атлантические издательства. ISBN 9788126902866 .
- ^ Жан Филлиоза (1991). Религия, Философия, Йога . Мотилал Банарсидасс. п. 234-240. ISBN 9788120807181 .
- ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 128. OCLC 633667305 .
- ^ АБКейт (1989). Религия и философия Вед и Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 477-479. ISBN 9788120806443 .