Jump to content

Получил (индуизм)

Пунья ( санскрит : punya , латинизированное : puñya , букв. «добродетель»), также переводится как пуньям ( санскрит : punyam , латинизированное : puñyam ) [ 1 ] — это концепция в индуизме, имеющая различные определения. Обычно это относится к добродетели или заслугам, а также к деятельности, которая позволяет человеку приобрести этот атрибут, чтобы достичь освобождения от сансары , цикла рождений и смертей в материальном мире. [ 2 ]

Определения

[ редактировать ]

Пунья называется хорошей кармой или добродетелью, которая приносит пользу в этом и следующем рождении и может быть приобретена соответствующими средствами, а также накоплена. В Веданты терминах пунья — это невидимое богатство, часть дхармы , первая из четырех целей человека; остальные три цели — артха, кама и мокша . Пунья и папа — это семена будущего удовольствия и боли, первый, сеющий достоинства, истощает себя только через удовольствие, а последний, сеющий недостатки, истощает себя только через боль; но дживан мукти кладет конец всем кармическим долгам, состоящим из этих двух динамик и обозначенным ими. [ 3 ]

Философские традиции

[ редактировать ]

В ведический период считалось, что брахмачарья, практикуемая браминами , обеспечивает желаемое достижение вечной жизни, но из-за изменений в образе жизни и увеличения требований жизни люди склонились к Брахмалоке, которая является накоплением заслуг пунья-кармы ( «добрые дела или действия»), казалось, обещали и выбрали дева-яну или «путь богов».

Динамика кармы сыграла большую роль в развитии буддийской мысли . Буддисты верят, что карма определяет природу и образ жизни человека, но для них карма — это четна , умственное побуждение, психологический феномен, а не закон, управляющий материальным существованием. [ 4 ] Буддисты рассматривают Пунья как необыкновенную силу, дарующую счастье, как духовную заслугу, которая является одной из десяти форм бала (источников силы) бодхисаттвы. Они верят, что благотворительность ведет к накоплению пуньи, более счастливому перерождению на земле или долгому пребыванию на небесах. Знание Будды (просветление) превосходит даже закон кармы. [ 5 ]

Принцип Стхити Бандхи (связывания качества продолжительности), согласно джайнизму , предполагает прикрепление кармической материи к душе через анубхава бандху или раса бандху , что относится к определению плодов действий души, которые такая привязанность производит в время прикрепления кармической материи или через прадеша бандху , которая имеет дело с количеством кармической материи, притягиваемым к душе, как это определяется действиями души. Кармическая материя, возникшая в результате хорошей деятельности ума, тела и речи, представляет собой приятную пунья («добродетельная») кармическую материю , а материя, возникшая в результате плохой деятельности, — это неприятная папа («греховная») кармическая материя . Эти кармы должны исчерпать себя, чтобы произвести свои результаты. [ 6 ]

Школа Ньяя понимает, что дхарма и адхарма относятся к пунья и папа , причем пунья относится к собственному благополучию или благополучию других, а папа относится к вреду, причиненному другим, или с точки зрения выполнения своих обязанностей и их нарушения; он связывает дхарму с благополучием и долгом. [ 7 ]

Концепция кармы с идеей перерождения в качестве основы была эффективно введена в индийскую мысль Яджнавалкьей в ходе его дискуссии с Джараткарвой Артабхагой, который хотел знать о том, что происходит после смерти ( Брихадараньяка Упанишада III.ii.13), имеют ли нынешние действия значение для опыта послесмертного состояния и как человеческие усилия и карма . взаимосвязаны [ 8 ] Ведический народ был многорелигиозным и верил в существование рая и ада, а также в переселение душ. Для них проведение ягьи было важным, и ни одна ягья не была полной или плодотворной без дакшины , то есть платы священникам, и даны , то есть благотворительности, которые считались похвальными действиями или пунья-кармой ; они приняли философию греха ( папа ) и заслуг ( пунья ). [ 9 ]

Литература

[ редактировать ]

Пунья слово, встречающееся в Ригведе. — очень древнее санскритское Например, в молитве Капинджале Ивендро Девате риши Гутсамада, описывая качества упадешаки ( «учителя»), утверждает:

Ты поешь с поднявшейся птицей и восхваляешь в лесах, как сын Брахмы
Как бык, конь, пьющий младенца на берегу реки, расскажи нам добро со всех сторон, о птица, расскажи нам добро со всех сторон, о птица - ( Ригведа II.43.2)

в какой мантре слово пунья используется в значении «хороший», «благоприятный» или «счастливый». Во многих других ведических текстах, таких как Чандогья-упанишада (VIII.ii.6) – पुण्यजितो लोकः (в которой фраза аджа относится к Брахмалоке), используется это слово как означающее «приятный» или «счастливый». В противном случае в санскритской литературе это слово используется для обозначения «полезного», «хорошего», «удобного», «благотворного» или «очищающего»; Манусмрити также использует это слово, имея в виду то же самое; однако противоположностью пуньи является апунья , что означает, что слово пунья ни в каком месте не может быть переведено как «заслуга» или «заслуженный», тем более что слово папа чаще всего переводится как «грех». [ 10 ]

Ади Шанкара восклицает:

Благочестивы и грешны бессмысленные, бессознательные, уродливые, уродливые.
Почему в Священном Писании сказано, что я не пришел к переживанию своего непрерывного счастья?
«Как могут существовать для меня пунья и папа, у которых нет органов, ума, изменений и формы? Как они могут относиться ко мне, наслаждающемуся бесконечным блаженством? Ананвагаташрути также заявляет, что они не будут заботиться обо мне». — Вивекачудамани (ул.504)

В своем комментарии к этой строфе Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери объясняет, что пунья — это результат выполнения предписанных дел, а папа — запрещенных. Все действия, относящиеся к телу, уму и речи, являются кармой , хорошие и плохие в отношении действий составляют пунья и папа соответственно; все действия и их результаты относятся к уму или телу, обладающему формой, обладающей органами чувств. Бесконечное блаженство, о котором говорит Шанкара, — это сукха, не порожденная связью с объектами чувств, и поэтому в его переживании нет печали, никакого наложения и вообще никакого воображения. [ 11 ] В ведический период говорить неправду считалось грехом, а настоящими грешниками были ложные обвинители; проведение яджны смывало все подобные грехи, а значит, ритуальные действия были связаны с нравственностью. Неправду и нечистоту можно смыть водой или стереть травой Дарбха. Наряду с концепцией рита (праведность) существовала более известная концепция анриты , противоположности праведности или неправды; Были разработаны термины добра и зла, и злого человека стали называть папой , после чего от термина садху , обозначающего то, что правильно, была разработана концепция пунья . Яджнавалкья объясняет:

Как он ходит, так он ходит, праведник становится праведным, грешник становится грешным, благочестивый становится благочестивыми делами, а грешный - грехом.
«Как оно (самость) делает и действует, таким оно и становится; делая добро, оно становится добром, а делая зло, оно становится злом». - ( Брихадараньяка Упанишада (IV.iv.5)

В своем комментарии Шанкара утверждает, что упомянутое здесь «творение добра» является предписанным поведением (библейскими предписаниями и запретами), действия не предписаны для поступков, добро или зло, вызванное желанием и причиной отождествления и переселения, не требуют привычное исполнение. [ 12 ]

  1. ^ Прасад, ПСК (2001). Объяснение Бхагавад Гиты современному человеку . Карунакар Пандранги. п. 221.ISBN  978-0-9686859-3-8 .
  2. ^ www.wisdomlib.org (6 июня 2008 г.). «Пунья, Пунья, Пунья: 33 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 23.10.2022 .
  3. ^ Пол Бадер (28 августа 2013 г.). Будьте свободны от «я» . Видение Веданты. ISBN  9781908720955 .
  4. ^ Карма и возрождение . СУНИ Пресс. Январь 1986 г., стр. 192, 194. ISBN.  9780873959902 .
  5. ^ Хар Даял (1970). Учение Бодхисаттвы в буддийской санскритской литературе . Мотилал Банарсидасс. стр. 61, 148. ISBN  9788120812574 .
  6. ^ Джайнизм и индийская цивилизация . Издательство Дискавери. 2004. с. 50. ISBN  9788171417964 .
  7. ^ Вед Пракаш Верма (2005). Философские размышления . Союзные издательства. п. 43. ИСБН  9788177647778 .
  8. ^ Георг Фёрштайн (14 января 2014 г.). Психология йоги . Публикации Шамбалы. ISBN  9780834829213 .
  9. ^ К.Сингхал (2003). Древняя история Индии: Ведический период . Атлантические издательства. ISBN  9788126902866 .
  10. ^ Жан Филлиоза (1991). Религия, Философия, Йога . Мотилал Банарсидасс. п. 234-240. ISBN  9788120807181 .
  11. ^ Шри Чандрашекхара Бхарати из Шрингери. Вивекачудамани Шри Шанкары . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 128. OCLC   633667305 .
  12. ^ АБКейт (1989). Религия и философия Вед и Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 477-479. ISBN  9788120806443 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb311c0b21a057db9d3a065e2bab5fb2__1686832020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b2/bb311c0b21a057db9d3a065e2bab5fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Punya (Hinduism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)