Jump to content

Историография романизации

Историография романизации — это изучение методов, источников, приемов и концепций, используемых историками при изучении процесса романизации . Процесс романизации по-разному затронул разные регионы. [1] это означает, что не существует единого определения этой концепции, однако обычно ее определяют как распространение римской цивилизации и культуры по всей Италии и провинциям. [2] как показатель исторического процесса, такого как аккультурация , интеграция и ассимиляция . В целом процесс романизации затронул язык, экономику, культурные структуры (искусство, религия, развлечения, отдых), семейные нормы и материальную культуру. Рим привнес свою культуру главным образом посредством завоеваний, колонизации, торговли и переселения отставных солдат. [3]

Романизация как термин была впервые введена в употребление в 1885 году Теодором Моммзеном , который придерживался имперской точки зрения, согласно которой римская культура превосходила провинциальную. Основные точки зрения можно разделить на две группы. Традиционалистская точка зрения рассматривает романизацию как культурную трансформацию с очевидной римской цивилизацией, культурной и политической. Постпроцессуалисты и структуралисты определяют романизацию как концепцию, рожденную школой мысли Моммзена, и является конструкцией этой школы для понимания процесса. [4]

Изучение историографии является относительно новым явлением и определяется как изучение того, как устроена история, что означает: «Когда вы изучаете «историографию», вы изучаете не события прошлого непосредственно, а меняющиеся интерпретации этих событий в произведениях отдельные историки». [5]

Просторы Римской империи в 117 году нашей эры.

Историография романизации включает в себя множество разногласий и различных мнений с течением времени, а влияющий контекст, взгляды и ценности историков развиваются. Изучение историографии романизации важно, поскольку оно раскрывает культурное развитие и изменения, которые можно применить к другим историческим событиям, и оказывает большое влияние на другие дисциплины, такие как археология, поскольку оно определяет то, как интерпретируются события и находки. [6] Одним из основных споров в настоящее время с более традиционным взглядом на романизацию как на процесс, в котором местные культуры заменяются более высокой римской культурой, является ее связь с империализмом и колониализмом из-за нынешних постколониальных , постмодернистских взглядов многих современных историков. . [7]

Перспективы античности

[ редактировать ]

Что касается Британии, древние деятели считали, что эти неизвестные земли заполнены варварами, не обладавшими никакой культурой или цивилизацией. Многие в древности, такие как Цезарь , Плиний Старший , Проперций , Овидий и Марсиал , использовали бриттов, окрашивавших свои тела вайдой (для получения синего и зеленого цвета) как указание на свою инаковость. Кассий Дион описывает племена северной Британии как «любящие грабежи», «нагие и необутые» и «обладающие общими женщинами». [8] Утверждается, что представленный образ Британии был пропагандистским изобретением для продвижения имперской власти и престижа. Страбон считал, что Британия была «фактически римской собственностью», а это означало, что в завоевании не было необходимости. [8] Их взгляды на Галлию и Германию были во многом одинаковыми.

Гай Корнелий Тацит

Римский оратор и историк Тацит (56–120 гг. н. э.) жил в Римской империи в I веке н. э. Его основные труды «Германия» , «Агрикола» , «Истории» и «Анналы». [9] все раскрывают его имперский взгляд на процесс романизации. В них он описывает, как римская культура сознательно пропагандировалась как «инструмент империализма». [2] в своей «Агриколе» , биографии его тестя и его командования в Британии, где говорится, что введение латыни, бань, «роскошных банкетов» и тог «по своему невежеству они называли культурой, тогда как на самом деле это было просто одна грань их порабощения» [10] Мнение Тацита о превосходстве римлян можно увидеть в использовании им языка при построении истории, например, «примитивного», [10] для описания провинциальных народов. Однако есть у него и отрывки, поддерживающие идею благородного дикаря. [11]

Статуя Овидия в Констанце (формально Томис)

Овидий , римский поэт периода правления Августа , представил в своем произведении имперскую перспективу, ориентированную на Рим, вытекающую из его контекста внутри Римской империи. Его стихи «Тристия» («Печали») и Epistulae ex Ponto («Письма с Черного моря»), написанные во время его ссылки в отдаленный город под названием Томис на Черном море, были истолкованы историками, такими как Томас Хабинек , как изображающие Рим как «необходимый центр империи» как источник художественной и политической власти и Томис как нецивилизованный, в основном варварский и бескультурный город. [12] Его стихотворение «Метаморфозы» представляет собой демонстрацию принятия и адаптации греческой культуры, которая романизируется римлянами.

Перспективы 18 века

[ редактировать ]

Эдвард Гиббон

[ редактировать ]

Эдвард Гиббон ​​(1737–1794), британский историк из высшего сословия, писатель и член парламента времен Британской империи , написал имперскую, ориентированную на Рим историю Рима и процесса романизации. Его самая известная работа — «История упадка и разрушения Римской империи» .

Перспективы 19 века

[ редактировать ]
Теодор Моммзен

В XIX веке доминирующая точка зрения была сосредоточена на военной теме: большинство историков подчеркивали, что римляне были «военными поселенцами», и лишь немногие местные жители переняли их идентичность и культуру. [6]

Теодор Моммзен

[ редактировать ]

(1817–1903) , автор термина «латинизация» в 1885 году, Немецкий историк, классик и археолог Теодор Моммзен находился под влиянием своей имперской точки зрения и придерживался мнения, что римская культура превосходит местные культуры. Он не дал определения этому термину, но его взгляд на распространение римской власти соответствует более позднему определению, данному его учеником Фрэнсисом Хаверфилдом . [4] Моммзен утверждал, что внедрение римской культуры было социальным прогрессом для коренного населения. [4] Его обзор эпиграфических свидетельств помог изменить прежнее понимание римских социальных изменений и сделать его более динамичным и точным. Его подход оказал большое влияние на археологию Римской Британии в двадцатом веке. [6]

Перспективы 20 века

[ редактировать ]

Фрэнсис Хэверфилд

[ редактировать ]

Многие считают Фрэнсиса Хаверфилда (1860–1919) «отцом романо-британских исследований» и одним из первых, кто изучал процесс романизации, и его точка зрения оставалась широко общепринятой на протяжении почти столетия. [13] Он был первым, кто определил термин «латинизация» под влиянием Моммзена . Под сильным влиянием Моммзена, [14] который был его научным руководителем, он придерживался мнения, что римские провинции «подарили цивилизацию » римлянами, с очень колониальной точки зрения , [1] и заявляет, что «длительное и мирное управление владениями» Римской империи дало ее провинциям «дары цивилизации, гражданства и языка». Он считал, что из «стабильного и последовательного порядка», который обеспечивала Римская империя, возникла современная Европа. [14] Он считал Римскую Британию всего лишь провинцией глобальной империи, и поэтому ее следует изучать в ее отношении к Риму, заявляя, что «бесполезно знать конкретно о Римской Британии, если вы также не знаете о Римской империи». [14]

Римские бани в Бате, Англия . Пример романизации в Великобритании.

Он поддерживал традиционную точку зрения на романизацию, поскольку она подпадает под аккультурации . теорию [15] чтобы выразить процесс замены местных культур римской культурой с полной аккультурацией и гомогенизацией культур, с линейной передачей ценностей, мнений и практик. [16] Его основное внимание к элите в провинциальных обществах означало, что большая часть общества игнорировалась и в значительной степени не была включена в его исследования. [1] Его внимание к элите проистекает из использования им классических произведений и древних историков, таких как Тацит , которые придерживались имперских взглядов. [14] Хаверфилд утверждал, что романизация - это нисходящий процесс, а это означает, что как только элита провинциальных обществ была романизирована, представители низших классов также переняли римскую культуру, отвергая распространенное предположение о том, что они сохраняют свою родную культуру на дремлющем уровне. [16]

Кроме того, он утверждает, что сам Рим утратил свои культурные различия в процессе романизации, поскольку они тоже впитали в себя некоторые аспекты провинциальных культур. Его основная работа по романизации — «Романизация Римской Британии» (1905). [16]

Р.Г. Коллингвуд

[ редактировать ]
Р.Г. Коллингвуд

Английский философ , историк, археолог и студент Хаверфилда ( Р.Г. Коллингвуд 1889–1943) придерживался мнения, что «слияние» культур произошло в процессе романизации. [16] а не доминирование. На примере Римской Британии он показывает, что внедренная римская культура не была чисто римской, а представляла собой смесь римских и кельтских элементов, образовавшую гибридную культуру, которая была уникально романо-британской . [16] Взгляды Коллингвуда подверглись критике, поскольку многие считают, что он не понимал всей силы присутствия Рима в провинциях. [1]

Его работы включают «Римскую Британию» (1923 г.) , «Археологию Римской Британии» (1930 г.) и «Римскую Британию и английские поселения» (1936 г.).

А.Н. Шервин-Уайт

[ редактировать ]

А. Н. Шервин-Уайт (1911–1993), британский историк, предполагает, что процессом романизации руководили сами туземцы. Эта точка зрения подверглась критике из-за маловероятности того, что коренные народы добровольно откажутся от своей культуры, чтобы принять римскую культуру. [1]

Перспективы XXI века

[ редактировать ]

Ричард Хингли

[ редактировать ]

Ричард Хингли предлагает использовать вместо него термин «глобализация» из-за его более нейтрального значения. [17] Хингли считает, что историки-классики в своих трудах и археологических исследованиях сформулировали «глубокое имперское понимание отношений между колонизаторами и колонизированными». [6] Он проводил исследования не только Романо-Британии, но и влияния имперского Рима в постримском контексте, особенно со времен Возрождения. [18]

Его основные работы, касающиеся романизации, - это журнальная статья « Не так романизировано?» Традиция, переосмысление или открытие в изучении Римской Британии (2008 г.), [6] и «Глобализация римской культуры: единство, разнообразие и империя» (2005 г.). [17]

Мартин Миллетт

[ редактировать ]

Британский археолог и историк Мартин Миллетт (1955 –) утверждает, что процессом романизации руководила провинциальная элита в «подражании под руководством местных жителей». [19] которые затем распространились на все уровни общества. По его мнению, туземцы были добровольными участниками процесса ассимиляции . [1]

Основными работами Миллетта, посвященными романизации, являются «Романизация Британии: очерк археологической интерпретации» (1990), «Римская Британия» (1995), «Интеграция на раннеримском Западе: роль культуры и идеологии» (1995) и «Британцы и римляне: продвижение археологическая повестка дня (2001).

Грег Вульф

[ редактировать ]
Статуя «Умирающего Галла» из Капитолийского музея.

Сосредоточив внимание на провинциальной Галлии , британский историк- ревизионист и археолог Грег Вульф полагает, что изменения, вызванные процессом романизации, по-разному повлияли на разные регионы и общины, а это означает, что не может быть единого определения последствий романизации. [20] Его работа «За пределами римлян и туземцев» исследует изменения как в галльской, так и в римской культурах, отмечая при этом, что римская культура не была единообразной на всей территории империи из-за влияния местных культур. [19] Вулф утверждает, что и имперские подходы, и новые теории, такие как теория аккультурации , «разделяют одно и то же фундаментальное предположение», поскольку они предполагают, что «конфликт между народами влечет за собой конфликт между культурами». [19]

Его основными работами, связанными с романизацией, являются статьи «Становление римлянином, оставаясь греком: культура, идентичность и процесс цивилизации на римском Востоке» (1994), « Становление римлянином: истоки провинциальной цивилизации в Галлии» (1998) и «Сказания о варвары: этнография и империя на римском Западе (2011).

Джейн Вебстер

[ редактировать ]

Исторический археолог Джейн Вебстер [21] считает, что романизация «это просто аккультурация» [22] и что термин «латинизация» является неточным ярлыком, что позволяет предположить, что « креолизация » является более подходящим и точным термином для описания этого процесса. Она использует примеры из современной истории, такие как афроамериканские и афро-карибские общества, чтобы отразить процесс романизации, утверждая, что креольская точка зрения допускает взгляд «снизу вверх» на «переговоры об идентичностях после завоевания». а не с традиционной точки зрения элиты. Она рассматривает этот процесс как «мультикультурную корректировку». [22] Она придерживается очень постколониальной, постимперской точки зрения.

Основными работами Вебстер, касающимися романизации, являются ее статьи «Креолизация» (2016), «Рим и «варвары»» (2007), «Договорный синкретизм: чтения о развитии романо-кельтской религии» (1997), «Необходимые сравнения: постколониальный подход к религиозному синкретизму в римских провинциях» (1997) и ее книги «Римский империализм и провинциальное искусство» (2003, с Сарой Скотт ) и «Римский империализм: постколониальные перспективы» (1996).

Мэри Бирд

Мэри Бирд

[ редактировать ]

Мэри Бирд (1955–) — классик , широко использующая археологию и вещественные доказательства в своей конструкции романизации. Она указывает, что местное население вносило значительный вклад в собственное развитие как римской провинции, а не в результате могущества и оккупации Рима. Вещественные доказательства, которые Берд использует в поддержку своего аргумента, такие как керамика, продукты питания, одежда и другие предметы повседневного обихода, говорят о том, что именно коренное население сделало свой собственный выбор, подражая римлянам. [23]

Основными работами Берд, вносящими вклад в ее взгляд на процесс романизации, являются SPQR: История Древнего Рима (2015) и Религии Рима (1998).

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Макнил, Линдси (3 мая 2005 г.). «Латинизация и Древняя Иберия: религия и идеология» . Студенческие диссертации, статьи и проекты (история) .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Митчелл, Стивен; Миллетт, Мартин; Спофорт, Энтони (07 марта 2016 г.). «Латинизация» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.5607 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  3. ^ Бройлс, Тимоти Майкл (2019). Стена Адриана: первоначальная романизация северной Британии во втором и третьем веках нашей эры (диссертация).
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беча, Амра Шачич (2017). «Процесс романизации во внутренних районах римской провинции Далмация в I веке» . Акта Иллирика . 1 : 78–89. дои : 10.54524/2490-3930.2017.78 . ISSN   2490-3930 .
  5. ^ Салевурис, Майкл Дж. (28 января 2015 г.). Методы и навыки истории: практическое руководство . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-74544-1 . OCLC   962849210 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хингли, Ричард (2008–2009). «Не так романизировано? Традиция, переосмысление или открытие в изучении римской Британии». Мировая археология . 40 (3): 427–443. дои : 10.1080/00438240802261531 . ISSN   0043-8243 . S2CID   162697276 .
  7. ^ Редферн, Ребекка К.; ДеВитт, Шэрон Н. (февраль 2011 г.). «Новый подход к изучению романизации в Британии: региональная перспектива культурных изменений в позднем железном веке и римском Дорсете с использованием моделей смертности Силера и Гомпертца-Мейкхэма» . Американский журнал физической антропологии . 144 (2): 269–285. дои : 10.1002/ajpa.21400 . ISSN   0002-9483 . ПМК   3097515 . ПМИД   20925081 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Римские представления о Британии» . penelope.uchicago.edu . Проверено 7 июня 2019 г.
  9. ^ «Тацит | Римский историк» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2019 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Агрикола, глава 21 – Тасито Виво» . Проверено 12 мая 2019 г.
  11. ^ Фриман, П. (апрель 1997 г.). « Латинизация – Империализм – о чем мы говорим?» . Конференция по теоретической римской археологии (1996): 8–14. дои : 10.16995/TRAC1996_8_14 . Значок открытого доступа
  12. ^ Пипер, Кристоф (01 января 2016 г.). «Поливалентный Томи: пейзаж понижения Овидия и романизация Черноморского региона» . Оценка пейзажа в классической античности : 408–430. дои : 10.1163/9789004319714_017 . ISBN  9789004319714 .
  13. ^ Фриман, Филип (2007). Лучшая учебная площадка для археологов: Фрэнсис Хаверфилд и изобретение романо-британской археологии . Старица. ISBN  978-1-84217-280-3 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крастер, HHE (1920). «Фрэнсис Хаверфилд». Английский исторический обзор . 35 (137): 63–70. дои : 10.1093/ehr/XXXV.CXXXVII.63 . ISSN   0013-8266 . JSTOR   550730 .
  15. ^ Вебстер, Джейн (февраль 1997 г.). «Необходимые сравнения: постколониальный подход к религиозному синкретизму в римских провинциях». Мировая археология . 28 (3): 324–338. дои : 10.1080/00438243.1997.9980351 . ISSN   0043-8243 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лейла Роксан Чаглар (2011). Романизация или отсутствие латинизации – вот в чем вопрос поиска социо-лингвистической идентичности в римских провинциях . ГЕРФЛИНТ. OCLC   859490097 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хингли, Ричард (2005). Глобализация римской культуры: единство, разнообразие и империя . Рутледж. OCLC   1090031769 .
  18. ^ «Профессор Р. Хингли – Даремский университет» . www.dur.ac.uk. ​Проверено 17 мая 2019 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вульф, Грег (1997). «За пределами римлян и туземцев». Мировая археология . 28 (3): 339–350. дои : 10.1080/00438243.1997.9980352 . ISSN   0043-8243 . JSTOR   125023 .
  20. ^ Вульф, Грег. (1998). Становление римлянами: истоки провинциальной цивилизации в Галлии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-41445-8 . OCLC   37981378 .
  21. ^ «Профиль персонала – история, классика и археология, школа – Университет Ньюкасла» . www.ncl.ac.uk. ​Проверено 14 мая 2019 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вебстер, Джейн (апрель 2001 г.). «Креолизация римских провинций». Американский журнал археологии . 105 (2): 209–225. дои : 10.2307/507271 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   507271 . S2CID   191516463 .
  23. ^ Борода, Мэри (06 сентября 2016 г.). SPQR: история Древнего Рима . Национальные географические книги. ISBN  978-1-63149-222-8 . OCLC   966057098 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed06b93a757123682b695ee2789e9a96__1709708040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/96/ed06b93a757123682b695ee2789e9a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historiography of Romanisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)