Историография романизации
Историография романизации — это изучение методов, источников, приемов и концепций, используемых историками при изучении процесса романизации . Процесс романизации по-разному затронул разные регионы. [1] это означает, что не существует единого определения этой концепции, однако обычно ее определяют как распространение римской цивилизации и культуры по всей Италии и провинциям. [2] как показатель исторического процесса, такого как аккультурация , интеграция и ассимиляция . В целом процесс романизации затронул язык, экономику, культурные структуры (искусство, религия, развлечения, отдых), семейные нормы и материальную культуру. Рим привнес свою культуру главным образом посредством завоеваний, колонизации, торговли и переселения отставных солдат. [3]
Романизация как термин была впервые введена в употребление в 1885 году Теодором Моммзеном , который придерживался имперской точки зрения, согласно которой римская культура превосходила провинциальную. Основные точки зрения можно разделить на две группы. Традиционалистская точка зрения рассматривает романизацию как культурную трансформацию с очевидной римской цивилизацией, культурной и политической. Постпроцессуалисты и структуралисты определяют романизацию как концепцию, рожденную школой мысли Моммзена, и является конструкцией этой школы для понимания процесса. [4]
Изучение историографии является относительно новым явлением и определяется как изучение того, как устроена история, что означает: «Когда вы изучаете «историографию», вы изучаете не события прошлого непосредственно, а меняющиеся интерпретации этих событий в произведениях отдельные историки». [5]

Историография романизации включает в себя множество разногласий и различных мнений с течением времени, а влияющий контекст, взгляды и ценности историков развиваются. Изучение историографии романизации важно, поскольку оно раскрывает культурное развитие и изменения, которые можно применить к другим историческим событиям, и оказывает большое влияние на другие дисциплины, такие как археология, поскольку оно определяет то, как интерпретируются события и находки. [6] Одним из основных споров в настоящее время с более традиционным взглядом на романизацию как на процесс, в котором местные культуры заменяются более высокой римской культурой, является ее связь с империализмом и колониализмом из-за нынешних постколониальных , постмодернистских взглядов многих современных историков. . [7]
Перспективы античности
[ редактировать ]Что касается Британии, древние деятели считали, что эти неизвестные земли заполнены варварами, не обладавшими никакой культурой или цивилизацией. Многие в древности, такие как Цезарь , Плиний Старший , Проперций , Овидий и Марсиал , использовали бриттов, окрашивавших свои тела вайдой (для получения синего и зеленого цвета) как указание на свою инаковость. Кассий Дион описывает племена северной Британии как «любящие грабежи», «нагие и необутые» и «обладающие общими женщинами». [8] Утверждается, что представленный образ Британии был пропагандистским изобретением для продвижения имперской власти и престижа. Страбон считал, что Британия была «фактически римской собственностью», а это означало, что в завоевании не было необходимости. [8] Их взгляды на Галлию и Германию были во многом одинаковыми.

Тацит
[ редактировать ]Римский оратор и историк Тацит (56–120 гг. н. э.) жил в Римской империи в I веке н. э. Его основные труды «Германия» , «Агрикола» , «Истории» и «Анналы». [9] все раскрывают его имперский взгляд на процесс романизации. В них он описывает, как римская культура сознательно пропагандировалась как «инструмент империализма». [2] в своей «Агриколе» , биографии его тестя и его командования в Британии, где говорится, что введение латыни, бань, «роскошных банкетов» и тог «по своему невежеству они называли культурой, тогда как на самом деле это было просто одна грань их порабощения» [10] Мнение Тацита о превосходстве римлян можно увидеть в использовании им языка при построении истории, например, «примитивного», [10] для описания провинциальных народов. Однако есть у него и отрывки, поддерживающие идею благородного дикаря. [11]

Овидий
[ редактировать ]Овидий , римский поэт периода правления Августа , представил в своем произведении имперскую перспективу, ориентированную на Рим, вытекающую из его контекста внутри Римской империи. Его стихи «Тристия» («Печали») и Epistulae ex Ponto («Письма с Черного моря»), написанные во время его ссылки в отдаленный город под названием Томис на Черном море, были истолкованы историками, такими как Томас Хабинек , как изображающие Рим как «необходимый центр империи» как источник художественной и политической власти и Томис как нецивилизованный, в основном варварский и бескультурный город. [12] Его стихотворение «Метаморфозы» представляет собой демонстрацию принятия и адаптации греческой культуры, которая романизируется римлянами.
Перспективы 18 века
[ редактировать ]Эдвард Гиббон
[ редактировать ]Эдвард Гиббон (1737–1794), британский историк из высшего сословия, писатель и член парламента времен Британской империи , написал имперскую, ориентированную на Рим историю Рима и процесса романизации. Его самая известная работа — «История упадка и разрушения Римской империи» .
Перспективы 19 века
[ редактировать ]
В XIX веке доминирующая точка зрения была сосредоточена на военной теме: большинство историков подчеркивали, что римляне были «военными поселенцами», и лишь немногие местные жители переняли их идентичность и культуру. [6]
Теодор Моммзен
[ редактировать ](1817–1903) , автор термина «латинизация» в 1885 году, Немецкий историк, классик и археолог Теодор Моммзен находился под влиянием своей имперской точки зрения и придерживался мнения, что римская культура превосходит местные культуры. Он не дал определения этому термину, но его взгляд на распространение римской власти соответствует более позднему определению, данному его учеником Фрэнсисом Хаверфилдом . [4] Моммзен утверждал, что внедрение римской культуры было социальным прогрессом для коренного населения. [4] Его обзор эпиграфических свидетельств помог изменить прежнее понимание римских социальных изменений и сделать его более динамичным и точным. Его подход оказал большое влияние на археологию Римской Британии в двадцатом веке. [6]
Перспективы 20 века
[ редактировать ]Фрэнсис Хэверфилд
[ редактировать ]Многие считают Фрэнсиса Хаверфилда (1860–1919) «отцом романо-британских исследований» и одним из первых, кто изучал процесс романизации, и его точка зрения оставалась широко общепринятой на протяжении почти столетия. [13] Он был первым, кто определил термин «латинизация» под влиянием Моммзена . Под сильным влиянием Моммзена, [14] который был его научным руководителем, он придерживался мнения, что римские провинции «подарили цивилизацию » римлянами, с очень колониальной точки зрения , [1] и заявляет, что «длительное и мирное управление владениями» Римской империи дало ее провинциям «дары цивилизации, гражданства и языка». Он считал, что из «стабильного и последовательного порядка», который обеспечивала Римская империя, возникла современная Европа. [14] Он считал Римскую Британию всего лишь провинцией глобальной империи, и поэтому ее следует изучать в ее отношении к Риму, заявляя, что «бесполезно знать конкретно о Римской Британии, если вы также не знаете о Римской империи». [14]
Он поддерживал традиционную точку зрения на романизацию, поскольку она подпадает под аккультурации . теорию [15] чтобы выразить процесс замены местных культур римской культурой с полной аккультурацией и гомогенизацией культур, с линейной передачей ценностей, мнений и практик. [16] Его основное внимание к элите в провинциальных обществах означало, что большая часть общества игнорировалась и в значительной степени не была включена в его исследования. [1] Его внимание к элите проистекает из использования им классических произведений и древних историков, таких как Тацит , которые придерживались имперских взглядов. [14] Хаверфилд утверждал, что романизация - это нисходящий процесс, а это означает, что как только элита провинциальных обществ была романизирована, представители низших классов также переняли римскую культуру, отвергая распространенное предположение о том, что они сохраняют свою родную культуру на дремлющем уровне. [16]
Кроме того, он утверждает, что сам Рим утратил свои культурные различия в процессе романизации, поскольку они тоже впитали в себя некоторые аспекты провинциальных культур. Его основная работа по романизации — «Романизация Римской Британии» (1905). [16]
Р.Г. Коллингвуд
[ редактировать ]
Английский философ , историк, археолог и студент Хаверфилда ( Р.Г. Коллингвуд 1889–1943) придерживался мнения, что «слияние» культур произошло в процессе романизации. [16] а не доминирование. На примере Римской Британии он показывает, что внедренная римская культура не была чисто римской, а представляла собой смесь римских и кельтских элементов, образовавшую гибридную культуру, которая была уникально романо-британской . [16] Взгляды Коллингвуда подверглись критике, поскольку многие считают, что он не понимал всей силы присутствия Рима в провинциях. [1]
Его работы включают «Римскую Британию» (1923 г.) , «Археологию Римской Британии» (1930 г.) и «Римскую Британию и английские поселения» (1936 г.).
А.Н. Шервин-Уайт
[ редактировать ]А. Н. Шервин-Уайт (1911–1993), британский историк, предполагает, что процессом романизации руководили сами туземцы. Эта точка зрения подверглась критике из-за маловероятности того, что коренные народы добровольно откажутся от своей культуры, чтобы принять римскую культуру. [1]
Перспективы XXI века
[ редактировать ]Ричард Хингли
[ редактировать ]Ричард Хингли предлагает использовать вместо него термин «глобализация» из-за его более нейтрального значения. [17] Хингли считает, что историки-классики в своих трудах и археологических исследованиях сформулировали «глубокое имперское понимание отношений между колонизаторами и колонизированными». [6] Он проводил исследования не только Романо-Британии, но и влияния имперского Рима в постримском контексте, особенно со времен Возрождения. [18]
Его основные работы, касающиеся романизации, - это журнальная статья « Не так романизировано?» Традиция, переосмысление или открытие в изучении Римской Британии (2008 г.), [6] и «Глобализация римской культуры: единство, разнообразие и империя» (2005 г.). [17]
Мартин Миллетт
[ редактировать ]Британский археолог и историк Мартин Миллетт (1955 –) утверждает, что процессом романизации руководила провинциальная элита в «подражании под руководством местных жителей». [19] которые затем распространились на все уровни общества. По его мнению, туземцы были добровольными участниками процесса ассимиляции . [1]
Основными работами Миллетта, посвященными романизации, являются «Романизация Британии: очерк археологической интерпретации» (1990), «Римская Британия» (1995), «Интеграция на раннеримском Западе: роль культуры и идеологии» (1995) и «Британцы и римляне: продвижение археологическая повестка дня (2001).
Грег Вульф
[ редактировать ]
Сосредоточив внимание на провинциальной Галлии , британский историк- ревизионист и археолог Грег Вульф полагает, что изменения, вызванные процессом романизации, по-разному повлияли на разные регионы и общины, а это означает, что не может быть единого определения последствий романизации. [20] Его работа «За пределами римлян и туземцев» исследует изменения как в галльской, так и в римской культурах, отмечая при этом, что римская культура не была единообразной на всей территории империи из-за влияния местных культур. [19] Вулф утверждает, что и имперские подходы, и новые теории, такие как теория аккультурации , «разделяют одно и то же фундаментальное предположение», поскольку они предполагают, что «конфликт между народами влечет за собой конфликт между культурами». [19]
Его основными работами, связанными с романизацией, являются статьи «Становление римлянином, оставаясь греком: культура, идентичность и процесс цивилизации на римском Востоке» (1994), « Становление римлянином: истоки провинциальной цивилизации в Галлии» (1998) и «Сказания о варвары: этнография и империя на римском Западе (2011).
Джейн Вебстер
[ редактировать ]Исторический археолог Джейн Вебстер [21] считает, что романизация «это просто аккультурация» [22] и что термин «латинизация» является неточным ярлыком, что позволяет предположить, что « креолизация » является более подходящим и точным термином для описания этого процесса. Она использует примеры из современной истории, такие как афроамериканские и афро-карибские общества, чтобы отразить процесс романизации, утверждая, что креольская точка зрения допускает взгляд «снизу вверх» на «переговоры об идентичностях после завоевания». а не с традиционной точки зрения элиты. Она рассматривает этот процесс как «мультикультурную корректировку». [22] Она придерживается очень постколониальной, постимперской точки зрения.
Основными работами Вебстер, касающимися романизации, являются ее статьи «Креолизация» (2016), «Рим и «варвары»» (2007), «Договорный синкретизм: чтения о развитии романо-кельтской религии» (1997), «Необходимые сравнения: постколониальный подход к религиозному синкретизму в римских провинциях» (1997) и ее книги «Римский империализм и провинциальное искусство» (2003, с Сарой Скотт ) и «Римский империализм: постколониальные перспективы» (1996).
Мэри Бирд
[ редактировать ]Мэри Бирд (1955–) — классик , широко использующая археологию и вещественные доказательства в своей конструкции романизации. Она указывает, что местное население вносило значительный вклад в собственное развитие как римской провинции, а не в результате могущества и оккупации Рима. Вещественные доказательства, которые Берд использует в поддержку своего аргумента, такие как керамика, продукты питания, одежда и другие предметы повседневного обихода, говорят о том, что именно коренное население сделало свой собственный выбор, подражая римлянам. [23]
Основными работами Берд, вносящими вклад в ее взгляд на процесс романизации, являются SPQR: История Древнего Рима (2015) и Религии Рима (1998).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Макнил, Линдси (3 мая 2005 г.). «Латинизация и Древняя Иберия: религия и идеология» . Студенческие диссертации, статьи и проекты (история) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Митчелл, Стивен; Миллетт, Мартин; Спофорт, Энтони (07 марта 2016 г.). «Латинизация» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.5607 . ISBN 978-0-19-938113-5 .
- ^ Бройлс, Тимоти Майкл (2019). Стена Адриана: первоначальная романизация северной Британии во втором и третьем веках нашей эры (диссертация).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Беча, Амра Шачич (2017). «Процесс романизации во внутренних районах римской провинции Далмация в I веке» . Акта Иллирика . 1 : 78–89. дои : 10.54524/2490-3930.2017.78 . ISSN 2490-3930 .
- ^ Салевурис, Майкл Дж. (28 января 2015 г.). Методы и навыки истории: практическое руководство . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-74544-1 . OCLC 962849210 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хингли, Ричард (2008–2009). «Не так романизировано? Традиция, переосмысление или открытие в изучении римской Британии». Мировая археология . 40 (3): 427–443. дои : 10.1080/00438240802261531 . ISSN 0043-8243 . S2CID 162697276 .
- ^ Редферн, Ребекка К.; ДеВитт, Шэрон Н. (февраль 2011 г.). «Новый подход к изучению романизации в Британии: региональная перспектива культурных изменений в позднем железном веке и римском Дорсете с использованием моделей смертности Силера и Гомпертца-Мейкхэма» . Американский журнал физической антропологии . 144 (2): 269–285. дои : 10.1002/ajpa.21400 . ISSN 0002-9483 . ПМК 3097515 . ПМИД 20925081 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Римские представления о Британии» . penelope.uchicago.edu . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Тацит | Римский историк» . Британская энциклопедия . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Агрикола, глава 21 – Тасито Виво» . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Фриман, П. (апрель 1997 г.). « Латинизация – Империализм – о чем мы говорим?» . Конференция по теоретической римской археологии (1996): 8–14. дои : 10.16995/TRAC1996_8_14 .
- ^ Пипер, Кристоф (01 января 2016 г.). «Поливалентный Томи: пейзаж понижения Овидия и романизация Черноморского региона» . Оценка пейзажа в классической античности : 408–430. дои : 10.1163/9789004319714_017 . ISBN 9789004319714 .
- ^ Фриман, Филип (2007). Лучшая учебная площадка для археологов: Фрэнсис Хаверфилд и изобретение романо-британской археологии . Старица. ISBN 978-1-84217-280-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крастер, HHE (1920). «Фрэнсис Хаверфилд». Английский исторический обзор . 35 (137): 63–70. дои : 10.1093/ehr/XXXV.CXXXVII.63 . ISSN 0013-8266 . JSTOR 550730 .
- ^ Вебстер, Джейн (февраль 1997 г.). «Необходимые сравнения: постколониальный подход к религиозному синкретизму в римских провинциях». Мировая археология . 28 (3): 324–338. дои : 10.1080/00438243.1997.9980351 . ISSN 0043-8243 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лейла Роксан Чаглар (2011). Романизация или отсутствие латинизации – вот в чем вопрос поиска социо-лингвистической идентичности в римских провинциях . ГЕРФЛИНТ. OCLC 859490097 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хингли, Ричард (2005). Глобализация римской культуры: единство, разнообразие и империя . Рутледж. OCLC 1090031769 .
- ^ «Профессор Р. Хингли – Даремский университет» . www.dur.ac.uk. Проверено 17 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вульф, Грег (1997). «За пределами римлян и туземцев». Мировая археология . 28 (3): 339–350. дои : 10.1080/00438243.1997.9980352 . ISSN 0043-8243 . JSTOR 125023 .
- ^ Вульф, Грег. (1998). Становление римлянами: истоки провинциальной цивилизации в Галлии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41445-8 . OCLC 37981378 .
- ^ «Профиль персонала – история, классика и археология, школа – Университет Ньюкасла» . www.ncl.ac.uk. Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вебстер, Джейн (апрель 2001 г.). «Креолизация римских провинций». Американский журнал археологии . 105 (2): 209–225. дои : 10.2307/507271 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 507271 . S2CID 191516463 .
- ^ Борода, Мэри (06 сентября 2016 г.). SPQR: история Древнего Рима . Национальные географические книги. ISBN 978-1-63149-222-8 . OCLC 966057098 .