Националистическая историография
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2021 г. ) |
Историография – это изучение того, как пишется история. Одним из наиболее распространенных факторов, повлиявших на написание истории, был национализм , набор убеждений о политической легитимности и культурной самобытности . Национализм обеспечил значительную основу для исторического письма в Европе и в тех бывших колониях, находившихся под влиянием Европы с девятнадцатого века. Обычно официальные школьные учебники основаны на националистической модели и сосредоточены на возникновении, испытаниях и успехах сил национализма. [1]
Происхождение
[ редактировать ]Восемнадцатый и девятнадцатый века стали свидетелями появления националистических идеологий . [2] [3] [4] Джон Брейи отмечает, что «историческая основа национализма была подкреплена его тесной связью с появлением профессиональных академических исторических писаний». [5] Во время Французской революции была создана национальная идентичность, отождествляющая простых людей с галлами . В Германии историки и гуманисты, такие как Иоганн Готфрид Гердер и Иоганн Готлиб Фихте , определили языковую и культурную самобытность немецкой нации, которая стала основой политического движения по объединению разрозненных государств этой немецкой нации. [6]
Важным историографическим результатом этого движения немецкого национализма стало формирование «Общества древних немецких исторических знаний», которое спонсировало редактирование огромной коллекции документов по немецкой истории, Monumenta Germaniae Historica . Спонсоры MGH , как известно, очень широко определяли историю Германии; они редактировали документы, касающиеся всех территорий, где когда-то жили или правили немецкоязычные люди. Таким образом, документы от Италии до Франции и стран Балтии были пищей для мельницы MGH редакции . [7]
Эта модель науки, ориентированная на подробные исторические и лингвистические исследования происхождения нации, установленная основателями MGH , копировалась по всей Европе. В этой связи исторические явления интерпретировались в той мере, в какой они были связаны с развитием национального государства; государство было спроецировано в прошлое. Национальные истории, таким образом, расширяются, чтобы охватить все, что когда-либо происходило в пределах максимальной экспансии нации, превращая мустьерских охотников-собирателей в зарождающихся французов. И наоборот, исторические события, охватывающие многие нынешние страны, могут игнорироваться или анализироваться с узких узкоспециализированных точек зрения. [ нужна ссылка ] .
Усилия этих историков XIX века обеспечили интеллектуальную основу как для оправдания создания новых национальных государств , так и для расширения уже существующих. [8] Как отмечает Георг Иггерс , эти историки часто были крайне пристрастными и «обращались в архивы, чтобы найти доказательства, которые поддержали бы их националистические и классовые предубеждения и, таким образом, придали бы им ауру научного авторитета». [9] Пол Лоуренс соглашается, отмечая, что - даже несмотря на то, что национализмы еще не имели государств - историки «часто стремились обеспечить историческую основу для претензий на государственность и политическую независимость государств, которые еще не существовали». [10]
Глубина времени и этническая принадлежность
[ редактировать ]Трудность, с которой сталкивается любая национальная история, заключается в изменчивой природе этнической принадлежности . То, что одна нация может с течением времени превратиться в другую нацию, как путем раскола ( колонизация ), так и путем слияния ( синкретизм , аккультурация ), неявно признается древними авторами; Геродот описывает армян как «колонистов фригийцев » , подразумевая, что на момент написания отчетливо отдельные группы возникли как единая группа. Точно так же Геродот ссылается на время, когда « афинян только начали считать эллинами », подразумевая, что бывшая пеласгическая группа со временем приобрела «гречность». Аламанны . описаны Азинием Квадратом как первоначально конгломерат различных племен, которые со временем приобрели общую идентичность Все эти процессы обобщены под термином этногенез .
В древности этносы часто выводили свое происхождение или своих правителей от божественных или полубожественных основателей мифического прошлого (например, англосаксы , ведущие свои династии от Водена ; см. также Эвгемеризм ). В новое время подобные мифические этиологии в националистических построениях истории были заменены частыми попытками связать собственную этническую группу с как можно более древним источником, часто известным не по традиции, а только по археологии или филологии, например, армяне, претендующие на свою По происхождению урарты , албанцы, утверждающие своим происхождением иллирийцев , грузины, утверждающие своим происхождением мушки , - все упомянутые группы известны только по древним историографам или археологам.
Национализм и древняя история
[ редактировать ]Националистические идеологии часто используют результаты археологии и древней истории в качестве пропаганды , зачастую существенно искажая их в соответствии со своими целями, культивируя национальную мифологию и национальный мистицизм . Зачастую это предполагает некритическое отождествление собственного этноса с какой-либо древней или даже доисторической (известной лишь археологически) группой. [11] признает ли основная наука правдоподобной или отвергает как псевдоархеологию историческое происхождение современной группы от древней. Решающий момент, часто подразумеваемый, заключается в том, что можно вывести националистическую или этническую гордость за население, жившее тысячелетия назад и известное только археологически или эпиграфически, но не сохранившееся в живых традициях.
Примеры включают курдов, заявляющих о своей принадлежности к мидянам , [12] Албанцы, утверждающие своим происхождением иллирийцев , [13] Болгары, заявляющие о своей принадлежности к фракийцам , иракская пропаганда, ссылающаяся на Шумер или Вавилонию , [14] Грузины, утверждающие своим происхождением Мушки , — все упомянутые группы известны только по данным античных историографов или археологии. В крайних случаях националисты будут вообще игнорировать процесс этногенеза и заявлять об этнической идентичности своей собственной группы с некоторой едва подтвержденной древней этнической принадлежностью, известной ученым благодаря случайной передаче текстов или археологическим раскопкам.
Исторически различные гипотезы относительно были популярным Урхеймата протоиндоевропейцев объектом патриотической гордости, совершенно независимо от их соответствующих научных ценностей:
- Албанский национализм : происхождение иллирийцев и пеласгов
- Румынский национализм : дакиизм или дакомания
- Греческий национализм : Якобы греческое происхождение древних фракийцев , иллирийцев и минойской цивилизации .
- Североевропейское происхождение арийской расы ( германский мистицизм , нацистский мистицизм , Аненербе )
- Литовский сарматизм : Литовское происхождение готов , сарматов и других восточноевропейских народов.
- Пантюркизм и неоевразийство постулируют мифическое происхождение человечества или культуры в Центральной Азии ( Теория Солнечного Языка , Аркаим )
- Славянские национализмы : польский сарматизм , македонизм , иллирийское движение , фракомания и др. [15]
- Армянский национализм : Армения, Субарту и Шумер
- Антиквизиция : утверждает преемственность между древней Македонией и современной Северной Македонией.
- Индийский коренной арийизм : считает, что индоевропейские народы возникли в Южной Азии , а не в Восточной Европе.
Изучать
[ редактировать ]Национализм настолько воспринимался как нечто само собой разумеющееся как «правильный» способ организации государств и рассмотрения истории, что национализация истории до недавнего времени была практически невидима для историков. [ сомнительно – обсудить ] Затем такие ученые, как Эрнест Геллнер , Бенедикт Андерсон и Энтони Д. Смит, предприняли попытки отойти от национализма и взглянуть на него критически. Историки начали задаваться вопросом, как эта идеология повлияла на написание истории.
Смит, например, развивает концепцию «историзма» для описания зарождающейся веры в рождение, рост и упадок конкретных народов и культур, которая – в восемнадцатом и девятнадцатом веках – стала «все более привлекательной в качестве основы для исследования прошлое и настоящее и [...] объяснительный принцип в выяснении смысла событий прошлого и настоящего». [16]
Выступая перед аудиторией антропологов, историк Э. Дж. Хобсбаум отметил центральную роль исторической профессии в развитии национализма:
Историки для национализма являются тем же, чем производители мака в Пакистане для героиновых наркоманов: мы поставляем необходимое сырье для рынка. Нации без прошлого — это противоречия в терминах. То, что делает нацию, — это прошлое, то, что оправдывает одну нацию против других, — это прошлое, а историки — это люди, которые это производят. Так что моя профессия, всегда связанная с политикой, становится важнейшим компонентом национализма. [17]
Мартина Бернала В широко обсуждаемой книге «Черная Афина» (1987) утверждается, что историография Древней Греции частично находилась под влиянием национализма и этноцентризма. [18] Он также утверждал, что влияние негреческих или неиндоевропейских культур на древнегреческий язык было маргинализировано. [18]
По словам средневекового историка Патрика Дж. Гири :
[] Современное [исследование] истории зародилось в девятнадцатом веке, задумано и развито как инструмент европейского национализма. История европейских народов как инструмент националистической идеологии имела большой успех, но она превратила наше понимание прошлого в свалку токсичных отходов, наполненную ядом этнического национализма , и этот яд глубоко просочился в народное сознание. [19]
По стране
[ редактировать ]Националистические историографии возникли в ряде стран, и некоторые из них подверглись углубленному научному анализу.
Куба
[ редактировать ]В 2007 году Кейт Куинн представила анализ кубинской националистической историографии. [20]
Индонезия
[ редактировать ]В 2003 году Роммель Кураминг проанализировал индонезийскую националистическую историографию. [21]
Южная Корея
[ редактировать ]Националистическая историография в Южной Корее была предметом исследования Кеннета М. Уэллса в 2001 году. [22]
Таиланд
[ редактировать ]В 2003 году Патрик Джори проанализировал тайскую националистическую историографию. [23]
Зимбабве
[ редактировать ]В 2004 году Теренс Рейнджер отметил, что «за последние два или три года в Зимбабве возникла устойчивая попытка режима Мугабе пропагандировать то, что называется« патриотической историей »». [24]
См. также
[ редактировать ]- Афроцентризм
- готика
- Исторический ревизионизм
- Исторический отрицание
- Ирредентизм
- Методологический национализм
- Национализмы по всему миру
- Национальный миф
- Национализм и археология
- Нацистская археология
- Примордиализм
- Романтический национализм
- Политика археологии в Израиле и Палестине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Умут Озкиримли, Умут. (2005). Современные дебаты о национализме: критическое введение. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр.180.
- ^ Геллнер, Эрнест (1983). Нации и национализм . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9263-7 .
- ^ Андерсон, Бенедикт (1991). Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (2-е изд.). Лондон: Версо. ISBN 0-86091-546-8 .
- ^ Хобсбаум, Эрик (1992). Нации и национализм с 1780 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43961-2 .
- ^ Брейи, Джон (2013). «Введение: концепции, подходы, теории». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0-19-876820-3 .
- ^ Гири 2002 , с. 21-25.
- ^ Гири 2002 , с. 26-29.
- ^ Васильев, Георгий (2019). «Методологический национализм и политика написания истории: как воображаемая наука увековечивает нацию» (PDF) . Нации и национализм . 25 (2): 499–522 . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Лоуренс, Пол (2013). «Национализм и историческая письменность». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 716. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
- ^ Лоуренс, Пол (2013). «Национализм и историческая письменность». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 717. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
- ^ «Методологические заблуждения. Античное безумие» . Массачусетский университет . 27 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ ван Брюнессен, Мартин (9 июля 2014 г.). «Этническая идентичность курдов в Турции Мартина ван Брюнессена» (PDF) . Университет Утрехта . стр. 1–11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года.
- ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Фишер, Эрнд Юрген (2002). Албанская идентичность: миф и история . Издательство C. Hurst & Co. стр. 73–74. ISBN 9781850655725 .
- ^ Харху, Уманг (2005). Шольц, Леопольд; Преториус, Джоэлин; Н'Диай, Бубакар; Хайнекен, Линди; Гуэли, Ричард; Нитлинг, Ариана; Либенберг, Ян (ред.). «Повторяется ли история? Идеология Саддама Хусейна и месопотамская эпоха» (PDF) . Южноафриканский журнал военных исследований . 33 (1): 47–71. ISSN 1022-8136 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2005 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Тодорович, Милош (2019). «Националистическая псевдоистория на Балканах» . Журнал Скептик . 24 (4) . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ Смит, AD (1991). Национальная идентичность. Пингвин. стр.87.
- ^ Хобсбаум, EJ 1992. «Этническая принадлежность и национализм в современной Европе» Anthropology Today 8 (1): 3–8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Арвидссон, Стефан (15 сентября 2006 г.). Арийские идолы: индоевропейская мифология как идеология и наука . Перевод Вихманна, Сони. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета . стр. 50–51. ISBN 0-226-02860-7 .
- ^ Гири 2002 , с. 15.
- ^ Куинн, Кейт (2007). «Кубинская историография 1960-х годов: ревизионисты, революционеры и националистическое прошлое» . Бюллетень латиноамериканских исследований . 26 (3): 378–398. дои : 10.1111/j.1470-9856.2007.00230.x . ISSN 1470-9856 .
- ^ «На пути к переосмыслению индонезийской националистической историографии | Киотский обзор Юго-Восточной Азии» . kyotoreview.org . 20 марта 2003 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Уэллс, Кеннет М. (2001). «Нация, мир и роспуск Синганхэ: националистическая историография в Южной Корее» . Корееведение . 25 (2): 179–206. ISSN 0145-840X . JSTOR 23718902 .
- ^ «Проблемы современной тайской националистической историографии | Киотский обзор Юго-Восточной Азии» . kyotoreview.org . 17 марта 2003 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Рейнджер, Теренс (1 июня 2004 г.). «Националистическая историография, патриотическая история и история нации: борьба за прошлое в Зимбабве» . Журнал южноафриканских исследований . 30 (2): 215–234. дои : 10.1080/0305707042000215338 . ISSN 0305-7070 . S2CID 143874509 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Национализм в целом
[ редактировать ]- Андерсон, Бенедикт . Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма , 2-е. ред. Лондон: Версо, 1991. ISBN 0-86091-546-8
- Бонд, Джордж К. и Анджела Гиллиам (ред.) Социальная конструкция прошлого: репрезентация как власть . Лондон: Рутледж, 1994. ISBN 0-415-15224-0
- Диас-Андреу, Маргарита. Всемирная история археологии девятнадцатого века. Национализм, колониализм и прошлое . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN 978-0-19-921717-5
- Диас-Андреу, Маргарита и Чемпион Тим (ред.) Национализм и археология в Европе . Лондон: UCL Press; Боулдер, Ко: Westview Press, 1996. ISBN 1-85728-289-2 (UCL Press); ISBN 0-8133-3051-3 (hb) и 978-0813330518 (pb) (Westview)
- Ферро, Марк . Использование истории и злоупотребление ею: или как детям преподают прошлое . Лондон: Рутледж, 2003 г., ISBN 0-415-28592-5
- Гири, Патрик Дж. (2002). Миф о нациях: средневековое происхождение Европы . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-11481-1 .
- Геллнер, Эрнест . Нации и национализм . Итака: Издательство Корнельского университета, 1983. ISBN 0-8014-9263-7
- Хобсбаум, Эрик . Нации и национализм с 1780 года . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. ISBN 0-521-43961-2
- Хобсбаум, Эрик Дж. и Теренс Рейнджер, изд. «Изобретение традиции» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992. ISBN 0-521-43773-3
- Коль, Филип Л. «Национализм и археология: о построении наций и реконструкциях далекого прошлого», Annual Review of Anthropology , 27, (1998): 223–246.
- Смит, Энтони Д. Этническое происхождение наций . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 1988. ISBN 0-631-16169-4
- Суни, Рональд Григор. «Построение примордиализма: старые истории для новых наций», Журнал современной истории , 73, 4 (декабрь 2001 г.): 862–896.
- Бергундер, Майкл Оспаривание прошлого: антибрахманические и индуистские националистические реконструкции предыстории Индии , Historiographia Linguistica, том 31, номер 1, 2004, 59–104.
- Г. Фэган (ред.), Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественность (2006), ISBN 0-415-30593-4 .
- Коль, Фосетт (ред.), Национализм, политика и практика археологии , Cambridge University Press (1996), ISBN 0-521-55839-5
- Брюс Линкольн, Теоретизирование мифа: повествование, идеология и стипендия , University of Chicago Press (2000), ISBN 0-226-48202-2 .
Специфический национализм
[ редактировать ]- Балтика
- Крапаускас, Вирджил. Национализм и историография: пример литовского историзма девятнадцатого века . Боулдер, Колорадо: Восточноевропейские монографии, 2000. ISBN 0-88033-457-6
- Селтик
- Чепмен, Малькольм. Кельты: построение мифа . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN 0-312-07938-9
- Дитлер, Майкл. «Наши предки галлы»: археология, этнический национализм и манипулирование кельтской идентичностью в современной Европе». Американский антрополог , NS 96 (1994): 584–605.
- Джеймс, Саймон. Атлантические кельты: древние люди или современное изобретение ? Лондон: Издательство Британского музея, 1999. ISBN 0-7141-2165-7
- китайский
- Дуара, Прасенджит. Спасая историю от нации: подвергая сомнению повествования о современном Китае . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997. ISBN 0-226-16722-4
- Израильский
- Абу Эль-Хадж, Надя. Факты на местах: археологическая практика и территориальное самоопределение в израильском обществе . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN 978-0226001951
- Ури Рам , Будущее прошлого в Израиле – подход социологии знаний , в книге Бенни Морриса , Making Israel , University of Michigan Press, 2007.
- Пакистан
- Раджа, Масуд Ашраф . Построение Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности , 1857–1947, Оксфорд, 2010 г., ISBN 978-0-19-547811-2
- испанский
- Диас-Андреу, Маргарита 2010. «Национализм и археология. Испанская археология в Европе национальностей». В книге Преусел Р. и Мрозовски С. (ред.), Современная археология в теории и практике . Лондон, Блэквелл: 432–444.
Недавние конференции
[ редактировать ]- Национализм, историография и (ре)конструкция прошлого , Бирмингемский университет, 10–12 сентября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Энциклопедия революций 1848 года» , обширный сборник новых статей современных учёных.