Автохтонная теория о происхождении болгар
Автохтонная теория о происхождении болгар является альтернативой официальной болгарской историографии, хронологически датируемой XIX веком. [ 1 ]
Возникновение и развитие
[ редактировать ]Болгарский священнослужитель Спиридон Габровский завершил в 1792 году «Краткую историю болгарского славянского народа» . [ 2 ] Спиридон подошел к так называемому иллиризму , объявляющему древних иллирийцев ранними славянами . Спиридон пытался узаконить болгар («иллирийцев») через Александра Македонского , представленного исключительно в положительном свете. [ 3 ] Георгий Раковский , один из первых болгарских национальных активистов, выдвинул в 1860-х годах теорию, согласно которой болгары были автохтонным населением на Балканах, известным древним писателям как фракийцы . [ 4 ] Эта историографическая концепция была впервые научно изложена в 1910 году в книге Ганчо Ценова «Происхождение болгар и начало Болгарского государства и Болгарской церкви» . Фундаментальный принцип автохтонной теории заключается в том, что булгары, которые на самом деле были болгарами, являются не поселенцами в Европе, а людьми, населявшими Балканы с древности. То есть они как народ, хотя и имели разные названия в разные исторические эпохи, на самом деле являются прямыми потомками коренных племен, таких как фракийцы , иллирийцы , македонцы , геты и т. д., живших на одной территории. [ 5 ]
Эта теория, хотя и отрицается и отвергается как маргинальная , сегодня имеет своих сторонников и теоретиков в различных вариациях, поскольку были заново открыты Георгий Раковский и Ганчо Ценов. Их теории были обновлены как альтернатива общепринятым теориям миграции . Один из них устанавливает полную преемственность между древним балканским населением и современными болгарами. Фракийцы считаются просто предками современных болгар и их преемственность проецируется на доисторические времена. Обычно сторонники фракомании предполагают, что фракийцы и болгары - один и тот же народ, и что, следовательно, потомки фракийцев на самом деле должны быть болгарами. [ 6 ] В другом варианте этих гипотез предполагается, что булгары, которые были фракийцами, после долгого путешествия от Балкан до Азовского моря и Крыма вернулись на родину в раннем средневековье , чтобы освободить своих фракийских братьев от восточных римлян. . [ 7 ] Некоторые современные болгарские исследователи пытались доказать обман тем, что надпись « Езерово кольцо », написанная греческими буквами на фракийском языке , [ 8 ] на самом деле это славянский язык, близкий к современному болгарскому, и что это был не греческий алфавит, а оригинальное письмо древних фракийцев. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Николов, Феномен «параистории» в посткоммунистической Болгарии, Старые теории и новые мифы о протоболгарах, в поисках подходящего прошлого, мифы и память в Центральной и Восточной Европе с Клаудией Флорентиной Добре и Кристианом Эмилианом Гицэ в качестве ред. Издательство Центрально-Европейского университета, 2018, ISBN 9633861365 , стр. 135–147.
- ^ История во кратце о болгарском народе словенском от Спиридон Габровски , ISBN 9786197444216 .
- ^ Дылевский, Н. М. „История во кратце о болгарском народе славенском“ иеросхимонаха Спиридона и ее судьба. – Etudes balkaniques, 1992, 68-85.
- ^ Десислава Лилова, Родина как terra incognita: география и болгарская национальная идентичность, 1830–1870-е годы на Балканах как Европа, 1821–1914, Том 21 Рочестерских исследований в Восточной и Центральной Европе с Тимоти Снайдером и Кэтрин Янгер в качестве редактора, Бойделл и Брюэр, 2018, ISBN 1580469159 , стр. 31–54.
- ^ Мацей Горный, Война на бумаге? Физическая антропология на службе государств и народов, с. 163, в книге «Наследие насилия: Первая мировая война в Восточной Европе», том 3 «Восток Европы в 20 веке» с Йохеном Бёлером, Влодзимежем Бородзием и Иоахимом фон Путткамером под ред. Вальтера де Грюйтера, 2014 г., ISBN 9783486857566 , стр. 131–168.
- ^ Иван Маринов и Николас Зорзин, Тракология и национализм в Болгарии. Деконструкция современных исторических и археологических представлений. ЕХ НОВО. Журнал археологии, том 2, декабрь 2017 г., ISSN 2531-8810, стр. 85–110.
- ^ Чавдар Маринов, «Древняя Фракия в современном воображении: идеологические аспекты построения фракийских исследований в Юго-Восточной Европе (Румыния, Греция, Болгария)», стр. 80, 111, в «Запутанных историях Балкан» - Том третий: Общее прошлое, Спорное наследие, Библиотека балканских исследований под ред. Румена Даскалова и Александра Везенкова. БРИЛЛ, 2015, ISBN 9004290362 , стр. 10–118.
- ^ Юлия Валева, Эмиль Нанков и Денвер Грейнингер, Товарищ по древней Фракии, Товарищи Блэквелла по древнему миру: литература и культура, John Wiley & Sons, 2015, ISBN 1444351044 , с. 245.
- ↑ Николай Тодоров, доктор филологических наук, «Для Бога Зевса – Бог жив», «Орфей», кольцо из Езерово и древнеболгарская литература.