Jump to content

Национализм и археология

Национализм и археология тесно связаны, по крайней мере, с девятнадцатого века. [1] Археологическими интерпретациями и древней историей можно манипулировать в националистических целях, например, для культивирования национальной мифологии и национального мистицизма . Зачастую это предполагает некритическое отождествление собственной этнической группы с какой-либо древней или даже доисторической (известной лишь археологически) группой. [1] признает ли основная наука правдоподобной или отвергает как псевдоархеологию историческое происхождение современной группы от древней. Решающий момент, часто подразумеваемый, заключается в том, что можно вывести националистическую или этническую гордость за население, жившее тысячелетия назад и известное только археологически или эпиграфически, но не сохранившееся в живых традициях.

Примеры включают курдов, заявляющих о своей принадлежности к мидянам , [2] Албанцы, утверждающие своим происхождением иллирийцев , [3] Иракская пропаганда ссылается на Шумер или Вавилонию , [4] Индуистские националисты и тамилы утверждают, что их происхождением является цивилизация долины Инда. [5] — все упомянутые группы известны только по данным античных историографов или археологов. В крайних случаях националисты будут вообще игнорировать процесс этногенеза и заявлять об этнической идентичности своей собственной группы с некоторой едва подтвержденной древней этнической принадлежностью, известной ученым благодаря случайной передаче текстов или археологическим раскопкам.

В Китае центральным утверждением националистической археологии является то, что современный Китай является старейшей продолжающейся цивилизацией в мире. [6] Китайская археология зародилась в эпоху, когда западное историческое повествование подчеркивало производную природу восточной цивилизации. Эти повествования были поддержаны ранними проектами, инициированными Западом, такими как Йоханом Гуннаром Андерссоном раскопки культурных объектов Яншао . [7] [8] «Отец китайской археологии» Ли Цзи, получивший образование в Гарварде, начал свою карьеру с переосмысления материальной культуры — от инструментов каменного века до руин династии Шан — чтобы найти истоки китайской культуры в пределах Китая. [8]

Непрерывный рассказ о Китае применяет к раскопкам два разных типа давления. Во-первых, раскопки проводятся и о них сообщается с целью найти доказательства (предположительно существующие), которые могли бы подтвердить веру в целостную, единую цивилизацию. Например, памятники эпохи неолита в Шуанхуайшу имеют приоритет над другими памятниками каменного века из-за физической близости Шуанхуайшу к более поздним китайским культурным центрам. [6] Руины Иньсюй , бывшей столицы династии Шан, долгое время были объектом раскопок, поскольку идея, что обнаруженная там материальная культура подтверждает историчность династии Шан, подтверждает классическую китайскую письменность в целом. [7] Археолог Кван-чи Чанг описывает национализм как «великий магнит, притягивающий данные», который фокусируется на открытиях в ключевых местах Чжунъюаня за счет периферийных районов страны. [9] Одним из примеров того, как это предположение может исказить результаты, является человек из Ушаня . Челюсть обезьяны и древние каменные орудия, обнаруженные в той же пещере, были представлены как свидетельство существования маргинальной альтернативы «из Азии» широко признанному африканскому происхождению современных людей , утверждая, что «ушаньский человек» и пекинский человек являются дочеловеческое продолжение непрерывного существования Китая в Китае. [10] [11]

Другой тип националистического давления в китайской археологии — это подавление исследований, которые могли бы разрушить официальную позицию государства. Примечательно, что Китай ограничивает доступ к мумиям Тарима, таким как Красавица Лоулань и Принцесса Сяохэ . Чтобы контролировать дебаты между официальной версией китайского доминирования в Таримской котловине и националистической идентификацией уйгуров с мумиями, Китай разрешает генетическое тестирование только китайским ученым в Китае. [12] Американский китаевед Виктор Х. Майр говорит, что ему и итальянскому генетику Паоло Франкалаччи не разрешили протестировать большинство генетических образцов, взятых у мумий. [13] [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Коль, Филип Л. (1998). «Национализм и археология: о конструкциях наций и реконструкциях далекого прошлого» . Ежегодный обзор антропологии . 27 : 223–246. дои : 10.1146/annurev.anthro.27.1.223 . ISSN   0084-6570 . JSTOR   223370 . Проверено 23 января 2022 г.
  2. ^ ван Брюнессен, Мартин (9 июля 2014 г.). «Этническая идентичность курдов в Турции Мартина ван Брюнессена» (PDF) . Университет Утрехта . стр. 1–11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 года.
  3. ^ Шванднер-Зиверс, Стефани; Фишер, Эрнд Юрген (2002). Албанская идентичность: миф и история . Издательство C. Hurst & Co. стр. 73–74. ISBN  9781850655725 .
  4. ^ Харху, Уманг (2005). Шольц, Леопольд; Преториус, Джоэлин; Н'Диай, Бубакар; Хайнекен, Линди; Гуэли, Ричард; Нитлинг, Ариана; Либенберг, Ян (ред.). «Повторяется ли история? Идеология Саддама Хусейна и месопотамская эпоха» (PDF) . Южноафриканский журнал военных исследований . 33 (1): 47–71. ISSN   1022-8136 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2005 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  5. ^ Эттер, Анн-Жюли (14 декабря 2020 г.). «Поворот хиндутвы: авторитаризм и сопротивление в…» Междисциплинарный академический журнал Южной Азии (24/25). дои : 10.4000/samaj.6632 . ISSN   1960-6060 . Проверено 23 января 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Раскапывание прошлого Китая всегда является политическим» . Экономист . 30 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 06 июня 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Коль, Филип Л. (1998). «НАЦИОНАЛИЗМ И АРХЕОЛОГИЯ: О конструкциях наций и реконструкциях далекого прошлого» . Ежегодный обзор антропологии . 27 : 223–246. дои : 10.1146/annurev.anthro.27.1.223 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чжаогуан, Гэ (2015). «Поглощение «четырех пограничья» в «Китай»: китайские академические дискуссии о «Китае» в первой половине двадцатого века» . Китайские исследования в истории . 48 (4): 331–365. дои : 10.1080/00094633.2015.1063932 . S2CID   154502566 .
  9. ^ Чанг, Кван-Чи (2001). «Размышления о китайской археологии второй половины ХХ века» . Журнал восточноазиатской археологии . 3 :5–13. дои : 10.1163/156852301100402714 . Архивировано из оригинала 25 августа 2022 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  10. ^ Далтон, Р. (2009). «Новости: Ранний человек становится ранней обезьяной» . Природа . 459 (7249): 899. дои : 10.1038/459899a . ПМИД   19536228 .
  11. ^ Саутман, Барри (2001). «Пекинский человек и политика палеоантропологического национализма в Китае» . Журнал азиатских исследований . 60 (1): 95–124. дои : 10.2307/2659506 . JSTOR   2659506 . ПМИД   19086346 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 г. Проверено 22 июля 2023 г.
  12. ^ Вонг, Эдвард (19 ноября 2008 г.). «Мертвые рассказывают сказки, которые Китай не хочет слушать» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 22 июля 2023 г.
  13. ^ «Вопросы и ответы с Виктором Майром» . Пенсильванский университет. 3 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
  14. ^ «История Китая, разгаданная мумиями» . Аль Джазира . 14 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. Проверено 10 сентября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Национализм в целом

[ редактировать ]
  • Диас-Андреу, Маргарита. Всемирная история археологии девятнадцатого века. Национализм, колониализм и прошлое . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета, 2007. ISBN   978-0-19-921717-5
  • Диас-Андреу, Маргарита и Чемпион Тим (ред.) Национализм и археология в Европе . Лондон: UCL Press; Боулдер, Ко: Westview Press, 1996. ISBN   1-85728-289-2 (UCL Press); ISBN   0-8133-3051-3 (hb) и 978-0813330518 (pb) (Westview)
  • Коль, Филип Л. «Национализм и археология: о построении наций и реконструкциях далекого прошлого», Annual Review of Anthropology , 27, (1998): 223–246.
  • Г. Фэган (ред.), Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественность (2006), ISBN   0-415-30593-4 .
  • Коль, Фосетт (ред.), Национализм, политика и практика археологии , Cambridge University Press (1996), ISBN   0-521-55839-5
  • Брюс Линкольн, Теоретизирование мифа: повествование, идеология и стипендия , University of Chicago Press (2000), ISBN   0-226-48202-2 .

Специфический национализм

[ редактировать ]
Селтик
  • Чепмен, Малькольм. Кельты: построение мифа . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992. ISBN   0-312-07938-9
  • Дитлер, Майкл. «Наши предки галлы»: археология, этнический национализм и манипулирование кельтской идентичностью в современной Европе». Американский антрополог , NS 96 (1994): 584–605.
  • Джеймс, Саймон. Атлантические кельты: древние люди или современное изобретение ? Лондон: Издательство Британского музея, 1999. ISBN   0-7141-2165-7
Израильский
  • Абу Эль-Хадж, Надя. Факты на местах: археологическая практика и территориальное самоопределение в израильском обществе . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN   978-0226001951
испанский
  • Диас-Андреу, Маргарита 2010. «Национализм и археология. Испанская археология в Европе национальностей». В книге Преусел Р. и Мрозовски С. (ред.), Современная археология в теории и практике . Лондон, Блэквелл: 432–444.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7aa9905ee4882983f2a502c80d4707__1704395220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/07/3e7aa9905ee4882983f2a502c80d4707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nationalism and archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)