Гигантские человеческие скелеты
Гигантские скелеты, о которых сообщалось в Соединенных Штатах до начала двадцатого века, представляли собой комбинацию мистификаций, мошенничества, выдумок и ошибочных идентификаций вымершей мегафауны . Сообщалось, что многие из них были найдены в коренных американцев курганах . Примеры высотой от 7 футов (2,1 м) до 20 футов (6,1 м) были зарегистрированы во многих частях Соединенных Штатов.
Утверждения о «гигантских скелетах» были опровергнуты в 1934 году Алешем Хрдличкой , куратором антропологии Смитсоновского института . Смитсоновский институт выступил против популярного мифа о том, что «древняя белая раса» была строителями курганов . Роль Смитсоновского института в опровержении подобных утверждений привела к появлению теории заговора , согласно которой археологи Смитсоновского института уничтожали кости гигантов, чтобы скрыть существование гигантов. [1]
Хрдличка обвинил в сообщениях о гигантских скелетах «волю верить» и « антропологов- любителей », незнакомых с анатомией человека. В 2014 году в Интернете начала распространяться история, в которой утверждалось, что Смитсоновский институт хранил гигантские скелеты, но в начале 20 века они уничтожили «тысячи гигантских скелетов». Интернет-история о Смитсоновском институте была опровергнута агентствами Reuters и Associated Press .
Мифология североамериканских поселенцев
[ редактировать ]Он вызывает неопределенное прошлое. Когда Колумб впервые искал этот континент – когда Христос пострадал на кресте – когда Моисей вел Израиль через Красное море – более того, даже когда Адам впервые вышел из руки своего Создателя – тогда, как и сейчас, здесь ревела Ниагара. Глаза того вида вымерших гигантов, чьи кости заполонили курганы Америки, смотрели на Ниагару, как и наши сейчас. Современная всему человечеству и старше первого человека, Ниагара сегодня сильна и свежа, как десять тысяч лет назад.
Авраам Линкольн (1848 г.) [2]
В девятнадцатом веке в Северной Америке было широко распространено мнение о доисторической исчезнувшей расе. Европейские поселенцы восприняли мифы о доколумбовых поселениях Старого Света, которые переосмыслили колонизацию как продолжение первобытного прошлого, в котором роль коренных народов принижалась или игнорировалась. В ходе процесса, который историк Дуглас Хантер назвал «белым племенем», поселенцы интерпретировали признаки «интеллектуальных и культурных способностей» в североамериканских руинах как признаки белизны их создателей. [3] Основываясь на легендарных путешествиях валлийского принца Мадока , первые английские поселенцы пытались, но не смогли обнаружить доказательства цивилизующего валлийского влияния на коренные народы, такие как мандан . [4] К концу восемнадцатого века этот патерналистский нарратив стал натянутым, отчасти из-за насилия против коренных народов на западной границе. Белые американцы разработали миф о расе строителей курганов, который послужил основанием для колонизации Среднего Запада Америки. Различные версии мифа утверждали, что массивные земляные валы в долине Миссисипи , такие как курган Грейв-Крик и курган Великого Змея , не были построены предками коренных американцев, как сейчас широко распространено мнение. Согласно мифу, индейцы истребили доисторическую белую расу строителей курганов. Это превращало геноцидное насилие в отношении коренных американцев в оборонительное или карательное действие. [5] Книга Джосайи Приста « Американские древности» , выпущенная в 1833 году, кристаллизовала идею исчезнувшей расы, упомянутой в Книге Бытия, которая создала памятники Северной Америки, прежде чем была истреблена дикарями. [6] [3] [7] : гл. 6
Между 1812 годом и Гражданской войной в США (1861–1865) почти все американцы, писавшие об истории континента, использовали миф о белой расе, строящей курганы. [5] В литературе Генри Уодсворт Лонгфелло представлял «Скелет в доспехах » (теперь признанный вождем туземцев) как влюбленного скандинавского викинга, сбегающего со своей «прекрасной» и «голубоглазой» возлюбленной. [8] Сара Джозефа Хейл сопровождала свой «Гений забвения» конечными примечаниями, в которых утверждалось, что «древние жители [похороненные в курганах] принадлежали к другой расе, чем индейцы». [9] Проповедники преподавали библейскую основу первобытной расы, включая связи с затерянными племенами или нефилимами , гигантами из Книги Бытия. [7] : 214-217, гл. 4
В академических кругах создателей земляных валов Северной Америки отождествляли с создателями мезоамериканских мегалитических сооружений, которых тогда считали мифическими тольтеками . [10] : 131 По словам историка Кристена Мучера, связь с тольтеками способствовала принятию испанских историй о расе гигантов, таких как рассказ 1519 года о том, как лидеры Тласкалы преподнесли Эрнану Кортесу массивную кость, предположительно принадлежащую гиганту, побежденному их предками. [10] : 153–154 В «Новых взглядах на происхождение племен и наций Америки» (1798 г.) натуралист Бенджамин Смит Бартон , знакомый с легендами о гигантах Северной Америки и открытиями костей мастодонтов, предостерег от интерпретации «открытия костей, черепов и костей». целые скелеты огромных размеров» как свидетельство существования доисторических гигантов. [10] : 128, 151, 154 Несмотря на его предупреждение, « Новые взгляды» послужили основой для мифа о Строителе курганов и последующих волн отчетов о гигантских скелетах. [10] : 164 По мере того, как было обнаружено больше информации о сложности культуры коренных американцев, исчезнувшую расу все чаще стали описывать как физически превосходящих гигантов. [7] : 242 [10] : 154 Мошенник Джордж Халл создал мистификацию Кардиффского гиганта после ссоры с Генри Терком, проповедником, который учил, что библейские гиганты буквально ходили по Земле. [7] : 245–249 П. Т. Барнум заказал копию мнимого гиганта после того, как план создать «скелет, приготовленный из различных костей» высотой 18 футов, провалился. [7] : 243 Вера стала настолько распространенной, что Авраам Линкольн упомянул исчезнувшую расу гигантов вместе с вымершими мастодонтами, описывая возраст Ниагарского водопада. [2]
Сотни газетных статей доверчиво описывали предполагаемое открытие гигантских скелетов, иногда с анатомическими нарушениями, приписываемыми нефилимам. [1] Например, массивный скелет, обнаруженный в Теннесси, объехал штат как образец этой исчезнувшей расы. Реконструированный скелет был прикреплен к деревянному каркасу в стоячем положении, недостающие кости были воссозданы из дерева и сыромятной кожи. [11] Проповедники, врачи и журналисты подтвердили, что он «принадлежит к роду homo», несмотря на то, что его рост в положении стоя достигал двадцати футов. [11] [7] : 215 Когда гиганта привезли в Новый Орлеан, врач Уильям Карпентер обнаружил, что это останки молодого мастодонта. Карпентер сообщил, что это было не мошенничество (человек, выставивший кости, упаковал их после того, как обнаружил, что они не человеческие), а скорее широко распространенное желание верить. [11] Мастодонта перестали выставлять напоказ как человека, но вскоре были обнаружены, выставлены напоказ, зарегистрированы или проданы с целью получения прибыли другие предполагаемые гиганты. [7] : 215 [12]
На протяжении XIX века некоторые ученые выражали сомнение по поводу раскопок предполагаемых гигантов, но это мало повлияло на общественное мнение. [7] : 248 Многие читатели восприняли скелеты как свидетельство библейской истории, вопреки непопулярным экспертам, чьи открытия подорвали буквальное толкование Библии. [1] : 251 С ростом уровня грамотности среди белых и появлением более дешёвых газет , появился сильный рынок для этих историй, который оказал им большее влияние, чем университетские научные исследования. [7] : 243 Истории часто представлялись как прямой факт: мистификации, мошенничества и неверные интерпретации вымершей мегафауны . Некоторые газеты откровенно сфабриковали истории. Газета St. Louis Evening Chronicle опубликовала отчет исследователей, исследовавших подземный город под Моберли, штат Миссури . В отчете описывались огромные подземные улицы, где скелет — в три раза больше обычного человека — был найден лежащим над общественным фонтаном. [7] : 243 Другие газеты сообщили о утверждениях Моберли как о фактах. [13] и переиздал всю историю, включая неправдоподобные подробности, например, об исследователе, который, выпив из фонтана скелета, описал воду как «очень сладкую и приятную». [14]
Этнолог Сайрус Томас потратил годы на составление своего отчета об исследованиях курганов для Смитсоновского института. Углубленное исследование земляных валов Северной Америки, проведенное в 1894 году, предоставило более семисот страниц убедительных доказательств того, что они были построены коренными народами. [7] : 302 Отчет Томаса изменил взгляды ученых, но сообщения о гигантских скелетах продолжали появляться в течение десятилетий после этого. [7] : 312–319 В статьях часто утверждалось, что кости были отправлены в Смитсоновский институт. Бюро этнологии Смитсоновского института поощряло тех, кто раскапывал курганы, отправлять кости коренных американцев в их отдел исследования курганов. [1] [7] : 312 До принятия Закона о защите и репатриации могил коренных американцев 1990 г. [1] Смитсоновский институт собрал более 18 000 таких скелетов. Однако в сенсационных газетных статьях имя Смитсоновского института часто упоминалось, чтобы вызвать доверие. [15] [7] : 312 Еще в 1950 году Паксон Хейс выступил с заявлением о том, что «светловолосые гиганты» когда-то жили в Америке. [16] Заявления Пакссона были повторены в книге Фрэнка Скалли 1950 года «За летающими тарелками» и в трудах Мида Лейна . [17] [18]
Опровержение претензий
[ редактировать ]В 1934 году Алеш Хрдличка , куратор антропологии Смитсоновского института, отверг существование расы гигантов ростом от семи до 8 футов (2,4 м). Хрдличка обвинил «волю верить» во многих сообщениях о гигантских «открытиях». [19] Хрдличка обвинил антропологов- любителей в том, что их обманули кости. Он заявил, что людей чаще всего вводит в заблуждение длина бедренной кости, потому что они часто не знакомы с анатомией человека. Хрдличка также заявил, что сообщения о гигантских скелетах происходят два или три раза в месяц. [20]
В 2020 году газета Columbus Dispatch сообщила, что археолог Дональд Болл собрал статьи о гигантских скелетах, которые предположительно были найдены в курганах, датируемых еще 1845 годом. Он определил, что при тщательном изучении утверждений о гигантских скелетах гигантских скелетов обнаружено не было. В одной из статей, опубликованных в журнале Indianapolis Journal от 29 августа 1883 года, сообщалось, что был найден скелет длиной 9 футов (2,7 м). Доктор М.М. Адамс исследовал и пришел к выводу, что кости «не принадлежали гиганту», а рост человека не превышал пяти футов восьми дюймов. Он определил, что это было «гигантское мошенничество» над людьми. [21]
Интернет-мистификация
[ редактировать ]В 2014 году в Интернете появилась информация о том, что Смитсоновский институт хранил множество гигантских скелетов и уничтожил «тысячи гигантских скелетов» в начале 1900-х годов. Агентство Reuters установило, что источником этой истории стал сатирический веб-сайт World News Daily Report . Представитель Смитсоновского института подтвердил, что эта история не соответствует действительности. [22] В сатирической статье утверждалось, что Американский институт альтернативной археологии обвинил Смитсоновский институт в сокрытии фактов. [23] Агентство Associated Press также провело расследование и установило, что эта история была ложной. [24]
Гигант из Кастельно
[ редактировать ]« Гигант из Кастельно » относится к трем костным фрагментам ( плечевая кость , большеберцовая кость и средняя часть диафиза бедренной кости), обнаруженным Жоржем Ваше де Лапуж в 1890 году в отложениях, использованных для покрытия бронзового века погребального кургана , и датируемых, возможно, эпохой неолита . Лапуж определил, что ископаемые кости могут принадлежать одному из крупнейших людей , когда-либо существовавших. Однако в 2022 году Кэтрин Аканян заявила, что это открытие Лапужа, скорее всего, принадлежало пещерному медведю , а не человеку. [25] Гигантские скелеты животных в предыдущие столетия и в начале 20 века часто принимали за гигантские человеческие кости. Это произошло из-за отсутствия у тех, кто обнаружил кости, знаний о строении костей человека. Кроме того, некоторые открытия были намеренно искажены по разным причинам. [26]
1984 Исследование
[ редактировать ]В 1984 году антрополог Шейла Брукс исследовала коллекцию Рида, собрание скелетов коренных американцев, раскопанных в Неваде Джоном Ридом в начале 1900-х годов, в которой, как утверждается, содержался человек ростом 9 футов 6 дюймов. Однако Брукс обнаружил, что ни один скелет не был измерен. более 5 футов 11 дюймов. Брукс пришел к выводу, что, поскольку Рид оценивал высоту этих скелетов, измеряя их бедренные кости относительно своего бедра, его завышенная оценка, вероятно, произошла потому, что он не знал, что головка бедренной кости вставлена в тазовую впадину и не выступает наружу. [27]
2024 Исследование
[ редактировать ]канала Travel Channel В 2019 году в сериале «Кодекс дикой природы» был показан эпизод, в котором был представлен доколумбовый скелет предположительно ростом 7 футов и были взяты интервью у рассказчиков Саласаки , рассказывающих устные традиции гигантов.
В 2024 году Николас Лэндоль использовал математические формулы, чтобы определить, что рост человека на самом деле составляет от 153,34 до 162,37 см и что из-за разъединения, которое скелет испытывает после смерти, скелет может казаться больше, чем он есть на самом деле. Поскольку это был только один образец, они также написали, что «однако будущий анализ остается важным для оценки устных традиций коренных народов Эквадора». [28]
Подобные мистификации за пределами США
[ редактировать ]Сайт проверки фактов Snopes фиксирует подобные мистификации в Саудовской Аравии и Индии. [29]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кард, Джеб Дж. (2018). «Охотники за реликвиями и музеи с привидениями». Жуткая археология: миф и наука прошлого . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 157–158. ISBN 9780826359667 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Линкольн, Авраам (1953) [1848]. «Фрагмент: Ниагарский водопад». Собрание сочинений Авраама Линкольна . Том. 2. Спрингфилд, Иллинойс: Ассоциация Авраама Линкольна . Получено 19 мая 2023 г. - из библиотеки Мичиганского университета.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Эдвард (2020). «Введение: Первобытная нация» . Колонизация прошлого: мифотворчество и белые доколумбовые времена в американской письменности девятнадцатого века . Университет Вирджинии Пресс. стр. 1–22. ISBN 9780813943886 .
- ^ Уоттс, Эдвард (2020). «1: Валлийские индейцы в ранней республике» . Колонизация прошлого: мифотворчество и белые доколумбовые времена в американской письменности девятнадцатого века . Университет Вирджинии Пресс. стр. 23–53. ISBN 9780813943886 .
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Эдвард (2020). «3: Белые строители курганов и уроки предыстории» . Колонизация прошлого: мифотворчество и белые доколумбовые времена в американской письменности девятнадцатого века . Университет Вирджинии Пресс. стр. 95–137. дои : 10.2307/j.ctvw1d556.7 . S2CID 242145011 .
- ^ Священник Иосия (1833 г.). Американские древности . Олбани, Нью-Йорк: Хоффман и Уайт . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Колавито, Джейсон (2020). Миф о строителе кургана: фальшивая история и охота за «потерянной белой расой» . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0806164618 .
- ^ Лонгфелло, Генри Уодсворт. «Скелет в доспехах» . Фонд поэзии . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Хейл, Сара Джозефа (1823). «Примечания [4]». Гений забвения; и другие оригинальные стихи . Конкорд: Дж. Б. Мур. п. 67.
- ^ Jump up to: а б с д и Мучер, Кристен (2022). «Националистическая наука и хронология лишения собственности» . До американской истории . Университет Вирджинии Пресс. стр. 128–164. дои : 10.2307/j.ctv2rh2c0p.11 . ISBN 9780813948249 . JSTOR j.ctv2rh2c0p.11 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Кевин Э. (2013). «Гигант округа Уильямсон» . Информационный бюллетень археологического общества Среднего Камберленда . 38 (5): 2–6 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Теннесси против всего мира» . Теннессиец . Нэшвилл, Теннесси. 12 декабря 1845 г. с. 3.
«Гигантский скелет» . Ланкастерский экзаменатор . Ланкастер, Пенсильвания. 17 декабря 1845 г. с. 3.
«Гигантский человеческий скелет обнаружен в Теннесси» . Полуеженедельный вестник Милуоки . Милуоки, Висконсин. 30 декабря 1845 г. с. 4. - ^ «Американские Помпеи: следы похороненного города обнаружены в Миссури». Республика . Колумбус, Индиана. 9 апреля 1885 года.
- ^ Сент-Луис М., Evening Chronicle (23 апреля 1885 г.). «Подземный город». Регистр Рокингема . Харрисонбург, Вирджиния.
- ^ Томас, Сайрус (1891). «Отчет об исследованиях курганов Бюро этнологии» . Двенадцатый годовой отчет Бюро этнологии . Вашингтон: Бюро этнологии. hdl : 10088/91661 . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Блондинистые великаны однажды бродили по Мексике» . 13 ноября 1950 г. с. 14 – через газеты.com.
- ^ Скалли, Фрэнк (4 июля 1950 г.). «За летающими тарелками» . Холт – через Google Книги.
- ^ «Теории межпланетных путешествий» . 31 января 1951 г. с. 3 – через газеты.com.
- ^ «Гигантов больше нет, говорит Хрдлика» . Таймс . Юнайтед Пресс. 30 марта 1934 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Человеческие гиганты прошлого обычно не подтверждаются костями» . Ошкош Северо-Западный. 3 марта 1934 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Леппер, Брэд (27 декабря 2020 г.). «Археология: Газеты уже давно разоблачают гигантские мистификации» . Сообщение Колумбуса. США сегодня. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Проверка фактов: утверждения о том, что Смитсоновский институт уничтожил «тысячи гигантских скелетов», имеют многолетнюю историю и являются сатирическими» . Рейтер. 4 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Проверка фактов: это можно назвать «гигантской» мистификацией» . Флорида Таймс-Юнион. 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Свенсон, Али (2 ноября 2022 г.). «Пользователи социальных сетей раскапывают «гигантскую» ложь о Смитсоновском институте» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Хаканян, Кэтрин (осень 2022 г.). «Антропология, сохранение исторического наследия и кости гигантов» . Почта и перемычка . Университет Восточного Мичигана : 27–28 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Марко Романо, Марко Аванзини (26 июня 2017 г.). «Скелеты циклопов и лестригонов: ошибочная интерпретация четвертичных позвоночных как останки мифологических гигантов» . Историческая биология . 31 (2): 117–139. дои : 10.1080/08912963.2017.1342640 . S2CID 89912123 .
- ^ «Рыжеволосые «гиганты» Центральной Невады Джона Рида: факт или вымысел?», Ежеквартальный журнал Исторического общества Невады , Том XXVII
- ^ Измерение достоинств сенсационного документального фильма: критическая оценка «Гигантского» Международного журнала остеоархеологии Жюлькуя
- ^ Миккельсон, Дэвид (21 июня 2004 г.). «Был ли в Саудовской Аравии обнаружен гигантский скелет?» . Проверено 20 мая 2023 г.