Евразийство
Эта статья является частью серии, посвященной |
Евразийство |
---|
Евразийство ( русское : евразийство , латинизированное : евразийство ) — общественно-политическое движение в России , возникшее в начале 20-го века при Российской империи , которое утверждает, что Россия не принадлежит к « европейским » или « азиатским » категориям, а вместо этого принадлежит к геополитическая управляемая концепция Евразии, « Русским миром » (русский: Русский мир , латинизированным: Русский мир ), образующая якобы автономную русскую цивилизацию .
Первые евразийцы были в большинстве своем эмигрантами - пацифистами , а их видение будущего имело черты романтизма и утопизма . Целью евразийцев было объединение основных христианских церквей под руководством Русской Православной Церкви . [1] Ключевой особенностью евразийства является неприятие русского этнического национализма , стремящегося построить панславянское государство . Евразийцы решительно выступали против территориального раздробления Российской империи , произошедшего в результате большевистской революции и последовавшей за ней гражданской войны (1917–1923). Они использовали свои геоисторические теории, чтобы настаивать на необходимости геополитической реконструкции российского государства как единой великой евразийской державы. [2] В отличие от многих белых русских , евразийцы отвергли попытки восстановления царизма . [3]
Чтобы обеспечить свое возвращение, евразийские эмигранты стали поддерживать большевистскую революцию , но не ее заявленные цели построения коммунистического государства . Многие рассматривали Советский Союз как ступеньку на пути создания новой национальной идентичности, которая отражала бы геополитическую ситуацию России. Евразийская поддержка Советского Союза началась в 1920-е годы, в сталинскую эпоху , когда стал свидетелем возникновения отчетливого социалистического национализма посредством КПСС проведения политики « социализма в одной стране ». Несмотря на это, вся организованная евразийская деятельность в Советском Союзе была прекращена во время Большого террора Иосифа Сталина (1936–1940). После Второй мировой войны усилия Сталина по расширению прав и возможностей Восточного блока коммунистических государств, противостоящих западному капиталистическому миру, рассматривались остатками евразийства как совместимые с их собственной идеологией. [4]
Евразийское движение пережило серьезное возрождение после распада Советского Союза в 1990-х годах и нашло свое отражение в туранизме в тюркских странах. Современные евразийцы объединились вокруг трех видных идеологических течений: неоевразийского движения Александра Дугина ; Евразийский коммунизм Российской коммунистической партии во главе с Геннедием Зюгановым ; и санкционированное государством евразийство, которое продвигает российские геополитические интересы. [4] [5] Евразийство было официально одобрено в Концепции внешней политики России на 2023 год, одобренной Владимиром Путиным , которая определила Россию как « евразийское и евро- тихоокеанское » цивилизационное государство, тесно связанное с Китаем , мусульманским миром и другими странами Глобального Юга , стремящееся к заменить гегемонию Запада «Большим Евразийским партнерством». [6] [7] [8]
Начало 20 века
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]«Мы не принадлежим ни к одной из великих семей человечества; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого»
— Russian philosopher Pyotr Chaadayev , 1829 [9]
Истоки евразийства зародились в XIX веке, когда Российская империя вела постоянные войны с европейскими державами на западе. Многие философы, интеллектуалы и стратеги были отчуждены от Европы и считали европеизацию угрозой национальной идентичности России. Русский поэт Достоевский сказал в 1881 году знаменитую фразу: « Европе мы были , мы — европейцы » татарами но и в Азии Федор В . Возникло новое поколение монархических элит, выступавших за экспансию на восток, известных как восточники (ориенталисты). Многие восточники начали подчеркивать свою «азиатскую принадлежность», чтобы защитить Российскую империю от того, что они считали « интеллектуальной колонизацией » со стороны романо-германских культур Западной Европы. Царские восточники , такие как философ Константин Леонтов, называли себя « туранцами », а не славянами, что сигнализировало об общем евразийском культурном сдвиге. Даже Панславянские интеллектуалы начали заявлять о своей предрасположенности к Азии против Европы, ислама и буддизма выше римского католицизма , а турок – выше латинян . Однако терминология, используемая восточниками, по большей части оставалась неоднозначной, их идеи не приобрели структурно-идеологического характера и служили в рамках российских имперских интересов . Однако идеи монархических восточников стали предшественниками евразийского движения, возникшего после большевистской революции и выступавшего за формирование национального государства . [10]
Появление
[ редактировать ]Евразийство — это политическое движение, зародившееся в русской эмигрантской среде 1920-х годов, которая бежала из России после большевистской революции, гражданской войны в России и стала свидетелем социально-политической турбулентности межвоенного периода . Движение утверждало, что российская цивилизация не принадлежит ни к «европейской», ни к «азиатской» категориям и представляет собой отдельный «третий континент в Старом Свете ». Будучи антимонархистами и сторонниками авторитарной республики , евразийцы восхваляли многие аспекты Октябрьской революции и изображали большевистское движение как необходимую реакцию на быструю модернизацию российского общества. Евразийство было основано на сочетании «третьего мира» , сопротивления вестернизации , отстаивания того, что оно считает «культурным превосходством» Востока над западным миром, и определения Евразии в географических терминах, общих для народов русско - тюркского наследия. [11]
Политика Сталина « Социализм в одной стране » послужила защитой Советского Союза в глазах многих евразийских активистов. Эти евразийцы критиковали антибольшевистскую деятельность таких организаций, как РОВС , полагая, что энергия эмигрантского сообщества будет лучше сосредоточена на подготовке к этому ожидаемому процессу эволюции. В свою очередь, их оппоненты среди эмигрантов утверждали, что евразийцы призывали к компромиссу с советской властью и даже к ее поддержке, оправдывая при этом ее безжалостную политику (такую как гонения на Русскую Православную Церковь и снос церквей ) всего лишь «преходящим явлением». проблемы», которые были неизбежными результатами революционного процесса. евразийская В 1920-е годы набрала силу коммунистическая фракция во главе с Петром Сувчинским , которая начала осуждать антисоветских критиков как « буржуазных ». [12]
Ключевыми лидерами евразийцев были князь Николай Трубецкой , Петр Савицкий , Петр Сувчинский , Д.С. Мирский , Константин Чхеидзе , Петр Арапов, Лев Карсавин и Сергей Эфрон . Философ Жорж Флоровский изначально был сторонником организации, но вышел из организации, заявив, что она «поднимает правильные вопросы», но «дает неправильные ответы». Николай Бердяев писал, что, возможно, повлиял на принятие евразийцами большевистской революции как факта, но отмечал, что ряд ключевых евразийских постулатов ему совершенно чужды и враждебны: они не любили свободу так, как он, они были государственниками. Они были враждебны западной культуре в отличие от Бердяева и формально принимали православие. [13]
В октябре 1925 г. в Праге состоялся конгресс с намерением создать семинар. [1] Одним из участников был Владимир Николаевич Ильин (1890-1974), киевский философ, богослов и композитор , не родственник Ивана Алексеевича Ильина , который в литературе различными авторами представлялся как принадлежащий к этой группе. [1] [14]
Несколько членов евразийцев пострадали от советской провокационной операции ТРЕСТ , в ходе которой была организована фальшивая встреча евразийцев в России, на которой в 1926 году присутствовал лидер евразийцев П.Н. Савицкий (более ранняя серия поездок была также совершена двумя годами ранее евразийцами член П. Арапов). Обнаружение ТРЕСТа как советской провокации нанесло серьезный моральный удар евразийцам и дискредитировало их общественный имидж. [15]
В конце 1920-х годов евразийцы поляризовались и разделились на две группы: левые евразийцы, которые становились все более просоветскими и прокоммунистическими, и классические правые евразийцы, которые оставались стойкими антикоммунистами и антисоветчиками. [16] После возникновения «левого евразийства» в Париже, где некоторые лидеры движения стали просоветскими, Трубецкой, будучи убежденным антикоммунистом, подверг их резкой критике и в конце концов порвал с евразийским движением. [17] Евразийцы быстро исчезли из русской эмиграции. [18] [19] К 1929 году евразийцы прекратили выпуск своего периодического издания. Примерно в то же время в эмиграционной среде возникло несколько организаций, сходных по духу с евразийцами, например, промонархические « Младоросси» и «Сменовеховцы» . [ нужна ссылка ]
В середине 1930-х годов представители евразийского движения, обосновавшиеся в Советском Союзе, были подавлены в ходе сталинских чисток , а евразийцы-эмигранты в основном разбрелись по Европе. К 1938 году все организованное евразийское движение прекратило свое существование. [15] [20]
Ранние сторонники евразийских тем на Западе утверждали, что контроль над центром Евразии является ключом к геополитическому доминированию. [21] Оно оказало влияние на Освальда Шпенглера , а также на различных крайне правых экстремистов . В их число входили американский белый националист и неонацист Фрэнсис Паркер Йоки , [22] бельгийский нацистский коллаборационист Жан-Франсуа Тириар и немецкие национал-большевики в межвоенный период . [23]
Большая Россия
[ редактировать ]Политико-культурную концепцию, которую поддерживают некоторые в России, иногда называют «Великой Россией» и описывают как политическое стремление панрусских националистов и ирредентистов вернуть себе территории других республик бывшего Советского Союза , территории бывшего Советского Союза. Российская Империя , Демократическая Республика Афганистан и объединить их в единое Российское государство. Александр Руцкой , вице-президент России с 1991 по 1993 год, заявлял ирредентистские претензии на Нарву в Эстонии , Крым на Украине и Усть-Каменогорск в Казахстане , среди других территорий. [24]
Еще до начала войны между Россией и Грузией в 2008 году российский политолог Александр Дугин посетил Южную Осетию и предсказал: «Наши войска оккупируют грузинскую столицу Тбилиси, всю страну и, возможно, даже Украину и Крымский полуостров, который исторически является частью Россия, во всяком случае». [25] Бывший Южной Осетии президент Эдуард Кокойты является евразийцем и утверждает, что Южная Осетия никогда не выходила из состава Российской империи и должна быть частью России . [26]
В марте 2022 года американский журналист Майкл Хирш написал, что президент России Владимир Путин является мессианским русским националистом и евразийцем, «чье постоянное обращение к истории, восходящей к Киевской Руси , пусть и ложной, является лучшим объяснением его взгляда на то, что Украина должна быть частью России». сфера влияния ». [27]
Евразийство как идеология
[ редактировать ]Опираясь на исторические, географические, этнографические, лингвистические, культурные и религиозные исследования, евразийцы предположили, что земли Российской империи, а затем Советского Союза образовали естественное единство. Первые евразийцы были в основном эмигрантами - пацифистами , и их видение будущего имело черты романтизма и утопизма . Целью евразийцев было объединение основных христианских церквей под руководством Русской Православной Церкви. [28] По словам французского историка Марлен Лорель , несмотря на восхищение аспектами европейских фашистских движений, ранние евразийские интеллектуалы отталкивались от их прославления насилия, милитаризма , экстремизма, расизма и т. д. [29]
Ключевой особенностью евразийства является неприятие русского этнического национализма ; которая стремится к панславянскому государству. Евразийцы решительно выступали против территориального раздробления Российского имперского государства, последовавшего за революцией и гражданской войной, и использовали свои геоисторические теории, чтобы настаивать на необходимости геополитической реконструкции Российского государства как единого евразийского государства. великая сила. [30] В отличие от многих белых русских , евразийцы отвергли всякую надежду на восстановление монархии. [3] Отвращение к демократии является важной характеристикой евразийства. Евразийцы считали идеократию хорошей вещью при условии, что господствующие идеи были правильными. [31]
По мнению Дэвида Льюиса, есть ряд людей, которые утверждают «альтернативную топографию, сформулированную в ряде пространственных проектов – « Русский мир », «Евразийская интеграция», «Большая Евразия», – которая направлена на создание пространства, противостоящего Влиятельные российские внешнеполитические мыслители считают, что формирующийся международный порядок XXI века состоит не из институтов глобального управления, а из нескольких крупных политико-экономических регионов, в которых доминируют крупные страны. держав, возвращение к политике сферы влияния прошлого. Целью России [говорят эти мыслители] является утверждение своей центральной роли великой державы именно в таком «Великом пространстве», как Евразия. [34]
Руководитель МИД России школы будущих дипломатов Игорь Панарин является активным евразийцем, как и заведующий факультетом мировой экономики и международной политики Московской экономики высшей школы Сергей Караганов . Такие академики, как Наталья Нарочницкая , Егор Холмогоров и Вадим Цымбурский, поддерживают мессианскую версию евразийства и связывают ее с той или иной формой богословия Восточной Православной Церкви . [35] [36]
Движение «Евразия» — национально-большевистское российское политическое движение, основанное в 2001 году писателем Эдуардом Лимоновым и политическим философом Александром Дугиным . [37] [38] [39] [40] [41] Организация следует неоевразийской идеологии, которая принимает эклектичную смесь русского патриотизма , православной веры , антимодернизма и даже некоторых большевистских идей. Организация выступает против «американских» ценностей, таких как либерализм , капитализм и модернизм . [42]
Упомянутый представитель неоевразийства Александр Дугин , первоначально придерживавшийся идеологии национал-большевизма , привнес в евразийство идею « третьей позиции » (сочетания капитализма и социализма), геополитики (евразийство как теллурократия , противостоящая атлантической англоязычной -саксонская талассократия США и НАТО) и сталинский российский консерватизм (СССР как крупная евразийская держава). В работах Дугина евразийские концепции и положения переплетаются с концепциями европейских новых правых . Исследователи отмечают, что в формулировке философских проблем и политических проектов он существенно отходит от классического евразийства, которое в его многочисленных произведениях представлено весьма избирательно, эклектично. В неоевразийстве по версии Дугина русский этнос считается «наиболее приоритетным евразийским этносом», который должен выполнить цивилизационную миссию по формированию евразийской империи, которая займет весь континент. Главную угрозу декларируют США и Англосаксонский мир в целом живет под « неолиберальной » идеологией, которую он называет « атлантизмом ». Наиболее предпочтительной формой правления является российская фашистская диктатура и тоталитарное государство с полным идеологическим контролем над обществом. В 1990-е годы Дугин критиковал итальянский фашизм и немецкий нацизм как «недостаточно фашистский» и обвинял Китай в антироссийской подрывной деятельности. В последующие годы он отказался от прямой апологии фашизма и предпочитает выступать с позиций консервативной революции и национал-большевизма, которые, однако, исследователи относят и к разновидностям фашизма, называемым Четвертой политической теорией . Таким образом, Марлен Лорель изобразила неоевразийство Дугина как очень похожее на воинственный менталитет в межвоенный период фашистских движений в Европе > [29] В 21 веке Дугин стал полуофициальным философом путинского режима, а его идеи стали неотъемлемой частью путинизма . [43] [44] В 2023 году он возглавил создание имени Ивана Ильина Высшей школы политики при Российском государственном гуманитарном университете .
Евразийская геополитика
[ редактировать ]Идеологически Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева выступление в марте 1994 года в МГУ отправной точкой для реализации прагматичного евразийства стало . Он предложил принципиально новую на тот момент интеграционную парадигму: двигаться к Евразийскому союзу, основанному на экономической интеграции и общей обороне. [45] Позднее это видение было материализовано в Евразийском экономическом союзе и Организации Договора о коллективной безопасности . Евразийство в прочтении Назарбаева рассматривается как система внешней политики, экономических идей и приоритетов (в отличие от философии). Этот тип евразийства однозначно открыт внешнему миру.
Евразийский экономический союз
[ редактировать ]Евразийский экономический союз был основан в январе 2015 года и состоит из Армении , Белоруссии , Казахстана , Кыргызстана , России и членов-наблюдателей Молдовы , Узбекистана и Кубы , причем все они (кроме Кубы) были предыдущими членами Советского Союза. В состав членов входят государства как Европы, так и Азии; Союз способствует политическому и экономическому сотрудничеству между членами.
Организация Договора о коллективной безопасности
[ редактировать ]Организация Договора о коллективной безопасности — межправительственный военный союз , подписанный 15 мая 1992 года. В 1992 году шесть постсоветских государств, входящих в Содружество Независимых Государств — Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан — подписали Договор о коллективной безопасности. Договор о безопасности (также называемый « Ташкентским пактом » или « Ташкентским договором »). [46] Три других постсоветских государства – Азербайджан , Беларусь и Грузия – подписали договор в следующем году, и договор вступил в силу в 1994 году. Пять лет спустя шесть из девяти – все, кроме Азербайджана, Грузии и Узбекистана – согласились продлить договор на еще пять лет, и в 2002 году эти шестеро согласились создать ОДКБ как военный союз. Узбекистан вновь вступил в ОДКБ в 2006 году, но вышел в 2012 году.
Евразийская внешнеполитическая доктрина России.
[ редактировать ]Евразийские настроения росли в российском обществе с момента прихода к власти Владимира Путина в стране . В опросе, проведенном Левада-центром в 2021 году, 64% россиян идентифицируют Россию как неевропейскую страну; в то время как только 29% считали Россию частью Европы. [47]
Дмитрий Медведев , заместитель председателя Совета безопасности России и бывший президент России, в 2022 году заявил в своем Telegram-канале о государственной цели «окончательно построить Евразию от Лиссабона до Владивостока ». [48]
В 2023 году Россия приняла евразийскую, антизападную внешнеполитическую стратегию в документе под названием « Концепция внешней политики Российской Федерации », одобренном Владимиром Путиным . В документе Россия определяется как «уникальная страна-цивилизация и огромная евразийская и евро-тихоокеанская держава», которая стремится создать «Большое евразийское партнёрство», поддерживая тесные отношения с Китаем, Индией, странами исламского мира и остальными странами мира. Юг ( Латинская Америка и Южная Африка ). Политика определяет Соединенные Штаты и другие англосаксонские страны как «главных вдохновителей, организаторов и исполнителей агрессивной антироссийской политики коллективного Запада» и стремится положить конец геополитическому доминированию Америки на международной арене. Документ также занимает неосоветскую позицию, позиционируя Россию как государство-правопреемницу СССР и призывая к распространению «точной информации» о «решающем вкладе Советского Союза» в формирование послевоенного международного порядка и Организации Объединенных Наций. . [49] [50] [51]
В Турции
[ редактировать ]С конца 1990-х годов евразийство приобрело в Турции некоторых последователей среди неонационалистических ( улусалджи ) кругов. Наиболее заметной фигурой, связанной с Дугиным, является Догу Перинчек , лидер Патриотической партии ( Vatan Partisi ). [52]
В литературе
[ редактировать ]В будущем, описанном в Джорджа Оруэлла романе «Девятнадцать восемьдесят четыре» , Советский Союз мутировал в Евразию , одну из трёх сверхдержав, доминирующих в мире. Точно так же Роберта Хайнлайна рассказ « Неудовлетворительное решение » изображает будущее, в котором Советский Союз превратится в «Евразийский Союз». Неясно, существует ли какая-либо связь между использованием термина «Евразия» и геополитической идеологией евразийства.
Критика
[ редактировать ]Евразийство подвергалось критике как ирредентистская идеология, укорененная в царских представлениях о «русской исключительности», которая пытается сохранить российскую этническую гегемонию над нерусскими меньшинствами, живущими в сферах влияния современной России, посредством создания нового национального мифа . Антизападная ориентация евразийства стала оружием в путинской России , чтобы подавить любое несогласие с официальной линией Кремля . [53] Политолог Антон Шеховцов определил версию неоевразийства Дугина как «форму фашистской идеологии , основанную на идее революционного преобразования российского общества и построения тоталитарной Евразийской империи с доминированием России, которая бросит вызов и в конечном итоге победит своего извечного противника в лице Соединенные Штаты и их атлантистские союзники, тем самым приближая новый «золотой век» глобального политического и культурного антилиберализма ». [54]
Австралийский русолог Пол Дибб считает, что Путин, поддерживаемый Панариным, Карагановым и Дугиным, «начал подчеркивать геополитику того, что они называют «евразийством», которое представляет собой интеллектуальное движение, продвигающее идеологию российско-азиатского величия». В этом контексте прозападная Украина стала бы, по словам Караганова, «острием, направленным в самое сердце России». [55] Евразийство, казалось бы, негативно повлияет на страны Балтии . [56] а также Польша . [35]
Игорь Торбаков заявил в июне 2022 года, что «согласно геополитическим взглядам Кремля, Россия может успешно конкурировать с Соединенными Штатами, Китаем или Европейским Союзом, только если она будет действовать в качестве лидера регионального блока. Тесно интегрированное сообщество государств, утверждают российские стратеги, позволит этому евразийскому объединению стать одним из главных центров глобального и регионального управления». [57]
По словам Кловера, евразийство, похоже, было в моде в России начала XXI века. Один комментатор отметил, что в последние годы правления Путина это было «одно из самых известных и наиболее часто упоминаемых политических движений того периода». [58]
См. также
[ редактировать ]- Всероссийская нация
- Евразийский экономический союз
- Евразийская обсерватория демократии и выборов
- Партия Евразия
- Евразийский союз молодежи
- Промежуточный регион
- Явная судьба
- Пролетарский интернационализм
- Отличная игра
- Атлантизм
- Неосоветизм
- Ностальгия по Советскому Союзу
- расизм
- Русский ирредентизм
- Русский национализм
- Консерватизм в России
- Паннационализм
- панславизм
- Постсоветские государства
- Территориальная эволюция России
- Инициатива «Пояс и путь»
- Лев Гумилев
- Венгерский туранизм
- Пантуранизм
- Антиамериканизм
- Основы геополитики
- У Дмитрия Кицика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бёсс, Отто (14 января 1961 г.). «Учение евразийцев: вклад в историю русских идей XX века» . Отто Харрасовиц Верлаг – через Google Книги.
- ^ «Переосмысление мировых пространств: новая актуальность Евразии» . 31 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Марлен Ларюэль (2008) Русское евразийство: идеология Империи. Пресс-центр Вудро Вильсона
- ^ Jump up to: а б Нуграха, Арианта (февраль 2018 г.). «Неоевразийство во внешней политике России: отголоски прошлого или компромисс с будущим?» . Журнал Global & Strategis . 9 (1): 99–100. дои : 10.20473/jgs.9.1.2015.95-110 . Архивировано из оригинала 6 июля 2023 года – через Global Strategis.
- ^ Смит, Грэм (1999). «Маски Протея: Россия, геополитический сдвиг и новое евразийство» . Труды Института британских географов . 24 (4): 481–494. Бибкод : 1999TrIBG..24..481S . дои : 10.1111/j.0020-2754.1999.t01-2-00481.x . JSTOR 623236 – через JSTOR.
- ^ «Россия принимает новую антизападную внешнеполитическую стратегию» . Немецкая волна . 31 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г.
- ^ Гулд-Дэвис, Найджел (6 апреля 2023 г.). «Новая внешнеполитическая концепция России: последствия войны» . МИСИ . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года.
- ^ «Концепция внешней политики Российской Федерации» . Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском Союзе . 1 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г.
- ^ Лорель, Марлен (2008). "Введение". Российское евразийство: идеология империи . Перевод Габовича Миши. Балтимор, Мэриленд 21211: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 2–3. ISBN 978-0-8018-9073-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Лорель, Марлен (2008). "Введение". Российское евразийство: идеология империи . Перевод Габовича Миши. Балтимор, Мэриленд 21211: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 1–4. ISBN 978-0-8018-9073-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Лорель, Марлен (2008). Российское евразийство: идеология империи . Перевод Габовича Миши. Балтимор, Мэриленд 21211: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 16–49. ISBN 978-0-8018-9073-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Лорель, Марлен (2008). Российское евразийство: идеология империи . Перевод Габовича Миши. Балтимор, Мэриленд 21211: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 21, 22. ISBN. 978-0-8018-9073-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Berdyaev, Samopoznanie. Web: http://yakov.works/library/02_b/berdyaev/1940_39_10.htm Archived 2021-01-22 at the Wayback Machine
- ^ "ИЛЬИН" .
- ^ Jump up to: а б Алпатов, В. М.; Ашнин, Ф. Д. (1996). "Евразийство в зеркале ОГПУ-НКВД-КГБ" . Вестник Евразии=Acta Eurasica (in Russian). 2 (3): 5–18.
- ^ "Николай Смирнов. Левое евразийство и постколониальная теория" . syg.ma . Retrieved 23 June 2022 .
- ^ "Николай Смирнов. Левое евразийство и постколониальная теория" . syg.ma (in Russian) . Retrieved 11 May 2022 .
- ^ "Иван Ильин: Война учит нас жить, любя нечто высшее · Родина на Неве" . 3 August 2022.
- ^ "Ильин Владимир Николаевич: Русская философия : Руниверс" .
- ^ "ЕВРАЗИЙСТВО • Большая российская энциклопедия - электронная версия" . bigenc.ru . Archived from the original on 8 March 2022 . Retrieved 7 May 2022 .
- ^ Роуз, Мэтью (2021). Мир после либерализма: философы радикальных правых . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300263084 . п. 80
- ^ Малхолл, Джо (2020). Британский фашизм после Холокоста: от зарождения отрицания до беспорядков в Ноттинг-Хилле 1939–1958 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780429840258 . п. 114
- ^ Алленсворт, Уэйн (1998). Русский вопрос: национализм, модернизация и посткоммунистическая Россия . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 251.
- ^ Чепмен, Томас; Редер, Филип Г. (ноябрь 2007 г.). «Раздел как решение националистических войн: важность институтов». Американский обзор политической науки . 101 (4): 680. дои : 10.1017/s0003055407070438 . S2CID 146457337 .
- ^ «Дорога к войне в Грузии: Хроника кавказской трагедии» , «Шпигель» , 25 августа 2008 г.
- ↑ Неоевразийец Александр Дугин о российско-грузинском конфликте , аналитик CACI, 3 сентября 2008 г.
- ^ «Тысячелетняя война Путина» . Внешняя политика . 12 марта 2022 г.
- ^ Бёсс, Отто (14 января 1961 г.). «Учение евразийцев: вклад в историю русских идей XX века» . Отто Харрасовиц Верлаг – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Стенограмма: Русский национализм» (Интервью). 8 марта 2019 г.
- ^ «Переосмысление мировых пространств: новая актуальность Евразии» . 31 июля 2016 г.
- ^ «Еврейское евразийство Якова Бромберга» .
- ^ Гарман, Лиам (26 мая 2022 г.). «Неоевразийство – ставя Россию на путь столкновения с Западом» . Оборонное соединение . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года.
- ^ Хапаева Дина (4 февраля 2016 г.). «Триумфальная память виновных: путинская политика ресталинизации» . Коммунистические и посткоммунистические исследования . 49 (1): 69. doi : 10.1016/j.postcomstud.2015.12.007 . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года – через University of California Press.
- ^ Льюис, Дэвид Г. (1 марта 2020 г.). Новый авторитаризм России . doi : 10.3366/edinburgh/9781474454766.001.0001 . ISBN 9781474454766 . S2CID 240161609 .
- ^ Jump up to: а б Кушнир, Остап (март 2019). «Мессианские повествования в современном российском государственном управлении и внешней политике» . Центральноевропейский журнал исследований международных отношений и безопасности . 13 (1): 37–62. дои : 10.51870/CEJISS.A130108 . S2CID 213500360 .
- ^ Фриз, Грегори Л. « Недавние исследования русского православия: критика ». Критика: Исследования по истории России и Евразии 2 № 2 (2008): 269–78.
- ^ Кипп, Джейкоб В. (сентябрь 2002 г.). «Александр Дугин и идеология национального возрождения: геополитика, евразийство и консервативная революция». Европейская безопасность . 11 (3): 91–125. дои : 10.1080/09662830208407539 . S2CID 153557856 .
- ^ «Александр Дугин – Русское пугало» . МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ ПОЛЬШИ. НОВАЯ ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА. 17 марта 2017 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Русский мыслитель-националист Дугин видит войну с Украиной» . Би-би-си. 10 июля 2014 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Шеховцов, Антон (2009). «Неоевразийство Александра Дугина: новые правые по-русски» . Религиозный компас . 3 (4): 697–716. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00158.x . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ «Русский националист Дугин заявил, что Греция ненадолго задержала его на границе» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода. 18 мая 2016 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Бербанк, Джейн (22 марта 2022 г.). «Великая теория, толкающая Путина на войну» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 23 марта 2022 г.
После безуспешных вмешательств в постсоветскую партийную политику г-н Дугин сосредоточился на развитии своего влияния там, где это имело значение – на военных и политиков... В ходе адаптации г-ном Дугиным евразийства к нынешним условиям у России появился новый противник – уже не просто Европа, но и весь «атлантический» мир во главе с Соединенными Штатами. И его евразийство было не антиимперским, а наоборот: Россия всегда была империей, русский народ был «имперским народом», и после сокрушительной предательства «вечному врагу» 1990-х годов Россия могла возродиться на следующем этапе глобальной борьбы. и стать «мировой империей». На цивилизационном фронте г-н Дугин подчеркнул долгосрочную связь между восточным православием и Российской империей. Борьба православия против западного христианства и западного упадка может быть использована в предстоящей геополитической войне.
- ^ Барбашин Антон; Тоберн, Ханна (31 марта 2014 г.). «Мозг Путина: Александр Дугин и философия путинского вторжения в Крым» . Иностранные дела . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Бертон, Тара Изабелла (12 мая 2022 г.). «Крайне правый писатель-мистик, который помог сформировать взгляд Путина на Россию» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Назарбаев, Нурсултан (1997). «Евразийский Союз: идеи, практика, перспективы 1994-1997 гг.» (на русском языке). Москва: Фонд сотрудничества и развития в области социальных и политических наук. п. 480. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ ред. Арбатова Алексея Георгиевича... (1999). Россия и Запад: среда безопасности XXI века . Армонк, Нью-Йорк [ua]: Шарп. п. 62. ИСБН 978-0765604323 . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Россия и Европа» . Левада-центр . 22 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г.
- ^ Leps, M. (5 April 2022). "Уничтожить Украину и ее историю. Медведев выдал «наполеоновские» планы Кремля" [Destroy Ukraine and its history. Medvedev revealed the Kremlin's "Napoleonic" plans] (in Russian). Apostroph . Retrieved 5 September 2022 .
- ^ «Россия принимает новую антизападную внешнеполитическую стратегию» . Немецкая волна . 31 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 г.
- ^ Гулд-Дэвис, Найджел (6 апреля 2023 г.). «Новая внешнеполитическая концепция России: последствия войны» . МИСИ . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года.
- ^ «Концепция внешней политики Российской Федерации» . Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском Союзе . 1 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г.
- ↑ Мехмет Улусой: «Россия, Дугин и стратегия евразийства Турции», Айдынлык, декабрь. 5 2004, с. 10–16
- ^ Льюис, Лалл, Александра, Мари (4 июля 2023 г.). «От деколонизации к авторитаризму: использование деколониальной программы в высшем образовании правыми националистическими элитами в России и Индии» . Высшее образование . 87 (5): 1471–1488. дои : 10.1007/s10734-023-01074-0 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеховцов, Антон (2018) Россия и западные ультраправые : Танго Нуар , Абингдон, Рутледж, с. 43.
- ^ Дибб, Пол (7 сентября 2022 г.). «Геополитические последствия вторжения России в Украину» . Австралийский институт стратегической политики.
- ^ Сазонов Владимир; Плум, Иллимар; Видель, Вильяр (май 2022 г.). «Кампании информационного влияния Кремля в Эстонии и ответ Эстонии в контексте российско-западных отношений» . TalTech Журнал европейских исследований . 12 (1): 27–59. doi : 10.2478/bjes-2022-0002 . S2CID 249960640 .
- ^ Торбаков, Игорь (11 июля 2022 г.). «Нет империи без конца» . Еврозин.
- ^ Торбаков, Игорь (2019). «2». В Бернсанде, Никлас; Торнквист-Плева, Барбара (ред.). «Срединный континент» или «Островная Россия»: евразийское наследие и ревизионистская геополитика Вадима Цымбурского . Том. 11. Культурное и политическое воображение в путинской России: Brill. стр. 37–62. JSTOR 10.1163/j.ctvbqs855.6 .
Источники
[ редактировать ]- The Mission of Russian Emigration, M.V. Nazarov. Moscow: Rodnik, 1994. ISBN 5-86231-172-6
- Россия за рубежом: исчерпывающий путеводитель по русской эмиграции после 1917 года, а также некоторые документы Устриалова в библиотеке.
- Критика в адрес Запада и будущее России-Евразии
- Ларуэль, Марлен, изд. (2015). Евразийство и европейские крайне правые: изменение отношений между Европой и Россией . Лексингтонские книги. ISBN 978-1-4985-1068-4 .
- Стефан Видеркер, Евразийское движение. Наука и политика в русской эмиграции между войнами и в постсоветской России (Кельн и др., Бёлау, 2007) (Вклад в историю Восточной Европы, 39).