Jump to content

Дмитрий Галковский

Дмитрий Евгеньевич Галковский ( русский : Дмитрий Евгеньевич Галковский ; родился 4 июня 1960 года в СССР ) — российский писатель , журналист , философ и блоггер . Он наиболее известен как автор романа Бесконечный « тупик ». [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Дмитрий Галковский родился в Москве в рабочей семье, его отец был инженером, а мать портной. Оба его родителя происходили из семей русских православных священнослужителей. [1] Окончил школу № 51 города Москвы в 1977 году. [2]

Основные работы

[ редактировать ]

Бесконечный тупик

[ редактировать ]

(Альтернативные переводы: Бесконечный Тупик , Бесконечный Тупик ).Первым крупным произведением Галковского стал философский роман » « Бесконечный тупик . Работа состоит из трех частей. Первая часть, завершенная в 1984 году и озаглавленная «Круглый мир», представляет собой краткий анализ и дань уважения творчеству русского философа Василия Розанова . Сочинения Розанова не публиковались во время советской власти, и к тому времени, когда писал Галковский, он стал несколько малоизвестным. «Круглый мир» утверждает, что работы Розанова «очень современны и актуальны» для России конца 20-го века и что он «возможно… самый современный русский философ».

Вторая часть «Бесконечного тупика », названная в третьем издании «Бесконечный тупик (основной текст)», представляет собой эссе (завершенное в 1985 году), в котором конкретизируются многие аргументы, приведенные в «Круглом мире». В этой работе Розанов помещен в более широкий контекст русской истории и философии XIX века . В очерке Розанов выгодно сравнивается с такими писателями, как Николай Чернышевский и Николай Бердяев , которых Галковский считает «инфантильными» и «разговорчивыми». Галковский утверждает, что русский язык по своей сути крайне аморфен и что русская культура лучше приспособлена к вере (которая связана с «безмолвием»), чем к разуму («логосу» или «речи»). В этой интерпретации фрагментарность позднего творчества Розанова является идеальным выражением русского образа мышления.

Третья часть «Бесконечного тупика» называется «Комментарии к «Бесконечному тупику»» и состоит из 949 «комментариев» (фрагментов текста длиной от одного предложения до нескольких страниц). Каждый «комментарий» адресован одной фразе либо из «основного текста» второй части, либо из более раннего комментария. Таким образом, комментарии имеют древовидную структуру : одна основная ветвь комментирует «основной текст», а другие более мелкие ветви отходят от комментариев в основной ветке, образуя гипертекст . Комментарии составляют подавляющую часть всего текста «Бесконечного тупика» (третья часть занимает 1077 страниц из 1230 в третьем издании).

Разрозненный, эпизодический характер комментариев напоминает стиль письма Розанова. Однако, хотя Розанов послужил основным вдохновителем творчества Галковского, он — лишь один из многих субъектов, обсуждаемых в третьей части «Бесконечного тупика» . К основным темам, охватываемым гипертекстом, относятся следующие:

  • Нападки на высокий статус русской литературы в русской культуре . Галковский считает, что принятая в русской литературе доктрина «реализма» была ложным прикрытием революционной программы. В этой интерпретации русская литература использует гиперреальную внешность для описания вещей, которые на самом деле не были распространены в реальной жизни и часто были сюрреалистическими выдумками авторов. Например, Галковский трактует творчество Николая Гоголя как собственное фантастическое, иррациональное выражение автором двусмысленности русского языка и приходит к выводу, что влияние Гоголя стало непоправимо вредным, когда это произведение было истолковано как реалистическая критика русского общества. В целом Галковский выступает против идеи, что писатели должны иметь политическое и социальное влияние.
  • Исторический ревизионизм русской истории XIX века , приведший к русской революции . Галковский утверждает, что революционные движения находились под покровительством, а зачастую и под непосредственным контролем имперской полиции. Он характеризует революционное движение, начиная с восстания декабристов , как серию «двойных провокаций», в которых элементы правительства сознательно саботировали реакцию правительства на революционные действия. По его мнению, революция стала неизбежной во время правления Николая II из-за давней измены на всех уровнях власти. Галковский ссылается на распространенность масонства в российском обществе и на влияние евреев в революционных движениях, но он подразумевает, что их успех был вдохновлен и профинансирован европейскими правительствами с целью разрушения российской монархии.
  • Дискредитация личности и творчества русского философа Владимира Соловьева , ключевой фигуры русской религиозной философии. Галковский изображает Соловьева как оппортуниста, который в значительной степени не знал греческой и христианской философии , которую он пытался обобщить в своей работе. «Бесконечный тупик» предполагает, что главной целью Соловьева было создание карикатурной формы консерватизма, которая отвлекла бы внимание от более «аутентичных» националистических мыслителей, таких как Юрий Самарин. Аналогичную критику Галковский высказывает и в адрес Николая Бердяева , которого он считает эпигоном Соловьева XX века.
  • Природа самого русского языка. Галковский отмечает то, что он считает аморфностью русского языка, опираясь на дихотомию «молчание»/«речь», выдвинутую в «основном тексте». По его мнению, двусмысленность языка затрудняет создание однозначного изображения зла в письменном произведении. Он приводит примеры произведений русской литературы, в которых язык используется для «заглушения» психологических или идеологических конфликтов.
  • Чувство одиночества автора (Галковский называет себя девичьей фамилией матери «Одиноков», что означает «одинокий»), свои детские переживания и отношения с отцом. Эти отрывки образуют литературный (часто лирический) контрапункт более насыщенным философским отрывкам текста. Однако Галковский также подразумевает, что его опыт является естественным результатом исторических и литературных событий, которые он обсуждает на протяжении всего романа.

Многие другие темы освещены вскользь, включая природу и цель философии, обсуждение платонизма и аристотелизма , а также анализ персонажей Антона Чехова и Владимира Ленина .

Критический прием

[ редактировать ]

Отрывки из «Бесконечного тупика» публиковались в СССР как в «либеральном» журнале «Новый мир» , так и в «националистическом» журнале Современник « Наш ». Он вызвал определенный интерес и дискуссии в прессе, хотя многие официальные критики роман осудили. Третье издание «Бесконечного тупика» содержит подборку гипотетических критических реакций (написанных самим Галковским) на произведение [1] со всего идеологического спектра.

Бесконечный тупик также упоминается в:

  • «От Алешковского до Галковского: восхваление глупости в русской прозе с 1960-х годов» [3] научный сотрудник Оксфорда Оливер Риди
  • Новый реализм, новое варварство: социалистическая теория в эпоху глобализации [4] Борис Кагарлицкий
  • Русский постмодернизм [5] by Mikhail Epstein, Aleksandr Genis, Slobodanka Vladiv-Glover
  • После падения: 1989 год и будущее свободы Джорджа Н. Кациафикаса [6]
  • Научные организации в движении [7] by Vladimir David Shkolnikov.

Роман не переведен на английский язык. [8] Сложная структура гипертекста и интенсивное использование Галковским разговорных идиом затрудняют перевод на английский язык.

В 1997 году Галковскому была вручена Антибукеровская премия за «Бесконечный тупик» , но он отказался от денежной премии. Свой отказ он объяснил в эссе, позднее опубликованном в сборнике «Пропаганда» .

По сей день «Бесконечный тупик» — самое известное и обширное произведение Галковского. Однако, несмотря на признание критиков, оно никогда не публиковалось ни одной советской или постсоветской организацией, и каждое выпущенное до сих пор издание было опубликовано Галковским самостоятельно. Первое издание вышло в 1997 году, через девять лет после завершения романа. Третье издание вышло в 2007 году специально созданным для этой цели Галковским издательством. [9] ( ISBN   978-5-902466-01-7 )

Утиный язык

[ редактировать ]

Галковский составил антологию «типичной» советской поэзии, взяв оруэлловский термин «Уткоречь » ( «Утиная речь в качестве названия »). Впервые он был опубликован в Интернете в 1997 году, а в печати — в 2002 году. Во введении Галковский утверждает, что в более ранних антологиях советской поэзии было представлено непропорционально большое количество русских поэтов серебряного века , чьи эстетические взгляды были во многом перенесены из дореволюционных времен. и отвергнут советским приказом. При этом, по мнению Галковского, действительно «репрезентативный» сборник должен включать в себя не «лучшие», а наиболее «типичные» стихотворения определенной категории. Таким образом, в «Утином языке» присутствуют не только более известные, но и многие малоизвестные и провинциальные советские поэты.

Стихи разбиты по темам. В антологию включены следующие темы:

Размер каждого раздела призван отражать частоту возникновения темы раздела в советской поэзии.

Друг утят

[ редактировать ]

В 2002 году Галковский написал сценарий фильма «Друг Утят». Сценарий рассказывает футуристическую (как утопическую , так и антиутопическую ) историю, описывающую технологически развитую, роботизированную постъядерную эпоху. Сценарий был написан по заказу кинорежиссера Владимира Меньшова , но так и не был адаптирован. «Друг утят» получил широкую рецензию в российской прессе; Комментарии Галковского к некоторым отзывам можно найти в «Магните» .

Пропаганда и магнит

[ редактировать ]

В 2003–2004 годах Галковский опубликовал два сборника очерков, статей и интервью под названием «Пропаганда» ( «Пропаганда» ) и «Магнит» ( «Магнит» ). Галковского В эти сборники входит анализ советской философии под названием «Разбитый компас указывает путь» («Сломанный компас указывает путь»), его объяснение собственного отказа от денежной составляющей Антибукеровской премии и другие труды. Примерно в это же время многие рассказы Галковского (из серий «Святочные рассказы» и «Сказки друг утят ») были опубликованы как в интернет-, так и в офлайн-СМИ.

Два идиота

[ редактировать ]

В 2009 году Галковский опубликовал очередной сборник очерков под названием » « Два идиота . Основу книги составляют статьи, написанные Галковским в 2005–2007 годах для интернет-газеты « Взгляд » и журнала «Русская жизнь» . В названии упоминаются Константин Рыков , российский издатель и редактор «Взгляда», и Дмитрий Ольшанский, редактор «Русской жизни». Книга вышла в собственном издательстве Галковского.

Журналистика

[ редактировать ]

Статьи и колонки

[ редактировать ]

В 1990-е годы Галковский решил бойкотировать постсоветские СМИ из-за своей неспособности опубликовать «Бесконечный тупик» , что, по его мнению, было вызвано организованной кампанией против него. (Его отчет об этой кампании позже был опубликован в «Пропаганде» .) После этого его интервью и статьи стали появляться в различных изданиях:

Galkovsky.Livejournal.com

[ редактировать ]

В 2003 году Галковский завёл в «Живом журнале» блог , освещающий широкий круг тем истории, культуры и политики. Его блог получил признание в российской блогосфере и регулярно появляется в различных списках самых популярных блогов. [12]

Журнал «Утиная правда»

[ редактировать ]

Галковский участвовал в создании сайта, пародирующего типичный стиль молодежных движений ХХ века. [13] Членам движения «Утята» предлагается принять участие в Массовых многопользовательских онлайн-играх . В период с 2005 по 2007 год движение издавало интернет-журнал «Утиная Правда» («Утиная правда», пародия на «Правду» ), основанный в 2004 году Галковским и российским контркультуры издателем Константином Рыковым. В журнале было много статей по истории и политике, написанных Галковским под псевдонимом «Друг утят».

Оригинальный сайт журнала сейчас закрыт, но контент заархивирован фан-сайтом Галковского. [14] В 2011 году журнал возобновил свою работу под названием «Новая утиная правда». [15]

  1. ^ Антикомпромат.Ру. Галковский Дмитрий Archived January 29, 2008, at the Wayback Machine
  2. ^ galkovsky: 422. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДМИТРИЯ ГАЛКОВСКОГО
  3. ^ «От Алешковского до Галковского: восхваление глупости в русской прозе с 1960-х годов» (требуется доступ OCLC)
  4. ^ Новый реализм, новое варварство: социалистическая теория в эпоху глобализации Бориса Кагарлицкого, Ренфри Кларка ( ISBN   0-74531556-9 , ISBN   978-0-7453-1556-0 )
  5. ^ Russian Postmodernism. By Mikhail Epstein, Aleksandr Genis, Slobodanka Vladiv-Glover
  6. ^ Джордж Н. Кациафикас
  7. ^ Научные органы в движении
  8. Дмитрий Галковский: Бесконечный тупик. Архивировано 26 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  9. ^ galkovsky: 450. Двадцать Лет Спустя Archived 2007-12-29 at the Wayback Machine
  10. ^ Galkovsky, D. " Счастливый Розанов Archived January 5, 2010, at archive.today ." Литературная Газета, no. 16, 2006.
  11. ^ Galkovsky, D. " Святочный Рассказ № 4 Archived October 31, 2009, at the Wayback Machine ." Zavtra, no. 12(112), 2005.
  12. ^ Глубокая вода , заархивировано из оригинала 25 февраля 2008 г.
  13. ^ Главный Сервер Движения Утят
  14. ^ Утиная правда Archived July 11, 2011, at the Wayback Machine
  15. ^ Новая утиная правда Archived June 6, 2011, at the Wayback Machine
  16. Результаты голосования в живом журнале. Архивировано 6 января 2007 г. на Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e036bf2a94b829698dffd6a10cde11__1719497940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/11/16e036bf2a94b829698dffd6a10cde11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dmitry Galkovsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)