западник
Западники ( / ˈ z ɑː p ɑː d n ɪ k / ; русский : западник , латинизированный : západnik ) были группой интеллектуалов 19-го века, которые считали, что развитие России зависит от принятия западноевропейских технологий и либерального правительства. По их мнению, западные идеи, такие как индустриализация, необходимо реализовать по всей России, чтобы сделать ее более успешной страной. Русский západniki термин был западничество ( западничество , «вестернизм»), а его приверженцы были известны как западники ( , «западники» ) . [1]
В некоторых контекстах российской истории западничество можно противопоставить славянофилии , сторонники которой утверждали, что Россия должна развивать свою собственную уникальную идентичность и культуру, основанную на своем славянском наследии. [2]
В России с 2000 года бушуют споры о том, какую часть западных ценностей и методов следует принять или отвергнуть. [3]
В современном использовании, особенно в развивающихся странах, этот термин может относиться к сторонникам экономического развития в западном стиле .
Лидеры
[ редактировать ]Предтечей движения был Петр Чаадаев (1794–1856). 1831 года он разоблачил культурную изоляцию России с точки зрения Западной Европы. В своих «Философских письмах» Он поставил под сомнение величие русского прошлого и критиковал русское православие за неспособность обеспечить прочную духовную или богословскую основу для русского интеллигенция . Он превозносил достижения католической Европы , особенно в области рационального и логического мышления, ее прогрессивный дух и ее лидерство в науке и на пути к свободе. [4]
Виссарион Белинский (1811–1848) был доминирующей фигурой. Он работал в основном как литературный критик, потому что эта область подвергалась менее жесткой цензуре, чем политические брошюры. Он соглашался со славянофилами в том, что общество имеет приоритет над индивидуализмом, но настаивал на том, что общество должно позволять выражение индивидуальных идей и прав. Он решительно выступал против славянофилов по поводу роли православия, которое считал ретроградной силой. Он делал упор на разум и знание, критиковал автократию и теократию . Он оказал огромное влияние на молодое поколение. [5]
Александр Герцен (1812–1870), был сыном дворянина, пропагандировавшего идеи Белинского после его смерти в 1848 году. Он находился под влиянием Вольтера , Шиллера , Сен-Симона , Прудона и особенно Гегеля и Фейербаха . Герцен начинал как либерал, но все больше принимал социализм. Он навсегда покинул Россию в 1847 году, но его информационный бюллетень «Колокол», издававшийся в Лондоне с 1857 по 1867 год, пользовался большим вниманием. Герцен объединил ключевые идеи Французской революции и немецкого идеализма. Он не любил ценности буржуазии или среднего класса и искал аутентичности среди крестьянства. Он агитировал за освобождение русских крепостных, а после того, как это произошло в 1861 году, он расширил свою платформу, включив в нее общую собственность на землю, народное управление и более сильные права личности. [6]
См. также
[ редактировать ]- восстание декабристов
- Масонство в России.
- Pochvennichestvo , anti-Westernisation movement
- славянофил
- вестернизация
- Тотальная вестернизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Западник - Интернет-энциклопедия Britannica
- ^ Говард Ф. Штайн, «Русский национализм и разделенная душа западников и славянофилов». Этос 4.4 (1976): 403–438. онлайн
- ^ Уильям Циммерман, «Редукс славянофилов и западников: взгляды современной российской элиты». Постсоветские дела 21.3 (2005): 183-209.
- ^ Раймонд Т. МакНелли, «Значение мировоззрения Чаадаева». Русское обозрение 23.4 (1964): 352-361. онлайн
- ^ Нил Корнуэлл, «Белинский и В. Ф. Одоевский». Славянское и восточноевропейское обозрение 62.1 (1984): 6-24. онлайн
- ^ Владимир К. Кантор, «Трагедия Герцена, или соблазнение радикализмом». Российские исследования по философии 51.3 (2012): 40-57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анисимов Евгений Викторович. Реформы Петра Великого: прогресс через принуждение в России (М.Э. Шарп, 1993) онлайн .
- Биленкин Владимир. «Идеология правителей России 1995 года: западники и евразийцы». Ежемесячный обзор 47.5 (1995): 24–37. онлайн
- Циммерман, Уильям. «Редукс славянофилов и западников: взгляды современной российской элиты». Постсоветские дела 21.3 (2005): 183-209. онлайн