Тотальная вестернизация
Новое культурное движение |
---|
Тотальная вестернизация ( китайский : 全盘西化 ; пиньинь : quánpán xīhuà ) — тенденция интеллектуалов в Большом Китае , впервые предложенная в 1915 году. [1] Чэнь Сюйцзин , Ху Ши и другие считали, что вторжение в позднюю династию Цин великой западной державы произошло из-за отсталости китайской монархической культуры. Поэтому они выступают за изучение западного образа мышления и поведения и полный отказ от авторитарной культуры Китая. Позже Ху Ши изменил концепцию тотальной вестернизации на «полную глобализацию». [2] Ху Цююань считал, что провал войны был результатом неправильной политики правительств Мин и Цин и что менталитет умиротворения традиционалистов, менталитет неполноценности западников и менталитет зависимости русских - все это могло привести к падение страны. Они должны выйти за рамки трех политик открытых дверей , сохранить независимую точку зрения и найти способность китайской нации создавать культуру. Цзюй Хаоран считал, что полная вестернизация должна быть сосредоточена на технических аспектах, основанных на современной западной науке, подчеркивая «тотальную научность» и индустриализацию. [3]
Тотальная вестернизация в 1980-е годы
[ редактировать ]В 1979 году правительство Китая приступило к реформам и открытости. После застоя Культурной революции началась культурная лихорадка 1980-х годов. После вступления в 1980-е годы, когда Китай столкнулся с реальностью отсталого экономического уровня Китая и огромным разрывом с Гонконгом , Тайванем и западными странами , снова возникла теория тотальной вестернизации, которая напрямую повлияла на признание китайским обществом китайского правительства и социалистической системы . У правящей Коммунистической партии Китая были разные взгляды на тотальную вестернизацию. Существовали взгляды, которые рассматривали полную вестернизацию как предложение буржуазной либерализации и предлагали Китаю следовать по пути социализма с китайской спецификой, сформулированному Дэн Сяопином . С другой стороны, Ван Жован и Фан Личжи считались КПК лидерами теории тотальной вестернизации. [4]
В 1988 году Лю Сяобо предложил полностью вестернизировать Китай и, что более важно, стать «трехсотлетней колонией» западных стран. В том же году Центрального телевидения Китая (CCTV) документальный фильм « Речная элегия » полностью отрицал китайскую культуру и китайскую цивилизацию. До протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году теория тотальной вестернизации достигла своего апогея. Исследователи считали, что теория тотальной вестернизации 1980-х годов была продолжением предложения о национальном направлении Китая со времен Опиумной войны , реакцией разведывательного сообщества на остановку реформ Китая под демонстрационным воздействием западных стран, а также связана с Тенденция китайского правительства управлять общественным мнением. [5] После 1990-х годов, в контексте экономического взлета Китая и укрепления национальной мощи, китайский национализм вырос, а теория тотальной вестернизации пришла в упадок.
Негативное воздействие
[ редактировать ]В Китае гомосексуальность специально не отвергался и даже имеет привилегию быть «откровенным сексуального характера». Однако термин «гомосексуализм» и окружающие его медицинские теории постепенно способствовали социальной стигматизации гомосексуализма в Китае и китайском регионе в результате широко распространенного в то время пренебрежения гомосексуализмом на Западе. западные сексологи В тот период на китайский язык переводились , в том числе Хиршфельд , Эллис , Блох, Краффт-Эбинг , Фрейд и Карпентер. В этих переведенных работах было не только несколько патологических дискуссий, но и несколько взглядов, таких как точка зрения Карпентера о том, что гомосексуальность — это благородное чувство. После 1920-х годов восхваление гомосексуальной любви становилось все слабее и слабее, а негативные взгляды заняли мейнстрим. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чжан Дайнянь и Чэн Ишань, «Китайская культура и культурные дебаты», Пекин: Renmin University of China Press, 1990, стр. 352.
- ^ Ху Ши: «Полная интернационализация и полная вестернизация», в «Ху Ши и китайская и западная культура» (Buffalo Press), стр. 139-140.
- ^ «Поговорим о спорах между китайской и западной культурами в первые годы существования Тайваня» KuLao.com 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2019 . г. .
- ^ Отдел пропаганды политического отдела Ланьчжоуского военного округа; главный редактор: Ван Цзе (1987). » . « Теоретический журнал Ганьсу Город Ланьчжоу, провинция Ганьсу: Партийная школа Ганьсуского провинциального комитета Коммунистической партии Китая. (Административный колледж Ганьсу): 12–15 ISSN 1003 -4307 Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г.
- ^ Лю Янбо (2008). Взлет и падение тенденции тотальной вестернизации (1979–2007) (Диссертация Пекинского университета).
- ^ Новые лесбиянки: лесбийская сексуальность в современном Китае . Издательство Национального Тайваньского университета, 2014. стр. 109–133 . 9789863500384 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 13 октября 2015 г.