Реконкиста (Мексика)
Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2020 г. ) |
Реконкиста («реконкиста») — это термин, описывающий ирредентистское видение различных людей, групп и/или наций о том, что юго-запад США должен быть политически или культурно возвращен Мексике . Такие мнения, известные как защита Великой Мексики , часто формируются на основе того, что на эти территории на протяжении веков претендовала Испания, а затем Мексика с 1821 года, пока они не были аннексированы Соединенными Штатами во время аннексии Техаса (1845 год) и мексиканской уступки ( 1848) из-за американо-мексиканской войны . [1]
Фон
[ редактировать ]Термин Реконкиста означает «завоевание» и является аналогией христианской Реконкисты мавританской Иберии . Районы наибольшей мексиканской иммиграции и культурного распространения такие же, как и территории, которые были отобраны Соединенными Штатами у Мексики в 19 веке. [2]
Культурные взгляды
[ редактировать ]Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( июль 2018 г. ) |
Мексиканские писатели
[ редактировать ]В статье 2001 года на латиноамериканском веб-портале Terra «Развитие испанского языка и выходцев из Латинской Америки похоже на Реконкисту (Reconquest)» Елена Понятовская заявила:
Американские СМИ недавно заявили, что в некоторых местах, таких как Лос-Анджелес , если вы не говорите по-испански, вас «не хватает». Это своего рода реконкиста (отвоевание) утраченных территорий, имеющих испанские названия и когда-то бывших мексиканскими .
[Радушным тоном, делая паузы и с улыбкой на губах, мексиканская писательница с удовлетворением прокомментировала изменение, происходящее в США в отношении восприятия латиноамериканцев и прогресса латиноамериканской общины в миграционных движениях ]
Народ таракана и блохи, пришедший из нищеты и нищеты, медленно приближается к Соединенным Штатам и пожирает их. Я не знаю, что со всем этим станет (в отношении предполагаемого расизма , который якобы все еще ощущается в США и других странах), но он [расизм], похоже, является врожденной болезнью человечества. [3]
В своем программном выступлении на Втором Международном конгрессе испанского языка в Вальядолиде , Испания , в 2003 году «Единство и разнообразие испанского языка, язык встреч» Карлос Фуэнтес сказал:
Ну, я только что использовал английское выражение (отсылка к слову «мозговой трест» в предыдущем абзаце), и это возвращает меня на американский континент , где проживают 400 миллионов мужчин и женщин, от Рио-Браво до мыса Горн . говорить по-испански на территориях, которые были владениями испанской короны в течение 300 лет; но на континенте, где на севере Мексики, в Соединенных Штатах, еще 35 миллионов человек также говорят по-испански, и не только на территории, которая до 1848 года принадлежала Новой Испании и Мексике, — той юго-западной границе , которая простирается от Техаса до Калифорнии , но и до северной части Тихого океана от Орегона , до среднего запада Чикаго и даже до восточного побережья Нью-Йорка .
По этой причине говорят о реконкисте (отвоевании) старых территорий Испанской империи в Северной Америке . Но мы должны обратить внимание на тот факт, что нам нужно выйти за рамки количества людей, говорящих по-испански, и поставить вопрос о том, конкурентоспособен ли испанский язык в областях науки, философии, информатики и литературы во всем мире. вопрос, поднятый недавно Эдуардо Субиратсом.
Мы можем ответить отрицательно, что нет, в области науки, несмотря на наличие выдающихся ученых, мы не можем добавить, как говорит великий колумбийский ученый Мануэль Элькин Патарройо , что у нас в Иберо-Америке нет более 1% ученых мира. [4]
В другой части своей речи Фуэнтес ненадолго вернулся к своей идее «реконкисты»:
Интересно отметить появление нового языкового феномена, который Дорис Соммер из Гарвардского университета с изяществом и точностью называет «континентальной смесью», spanglish или espanglés, поскольку иногда используется английское выражение, а иногда , испанское выражение, представляет собой увлекательное пограничное явление, порой опасное, всегда творческое, необходимое или фатальное, как старые встречи с науатлем (языком ацтеков), например, благодаря испанскому языку и некоторым другим языкам мы можем сегодня сказать дикая индейка (гуахолот), то можно сказать индейка (паво), поэтому французы превратили наше слово американская индейка (гуахолот) в птицу индейскую шоколад, помидоры, авокадо, и если не говорить , oiseaux des Indes o Диндон, тогда как англичане , совершенно дезориентированные в отношении географии, дают ему странное название Турция (название страны), turkey (птица), но, возможно, из-за каких-то амбиций, не исповедуемых в Средиземноморье , и из Гибралтар до пролива Босфор .
Короче говоря, реконкиста сегодня, но предварительное завоевание - приведет нас к факту. Завоевание и колонизация Америки с помощью испанской армии и гуманитарных наук было множественным парадоксом. Это была катастрофа для коренных общин , известных своими великими индейскими цивилизациями Мексики и Перу .
Но катастрофа, предупреждает Мария Самбрано , является катастрофической только в том случае, если из нее не получается ничего искупительного.
В результате катастрофы Завоевания родились все мы, коренные иберийские американцы. Сразу мы были метисами , женщинами и мужчинами индейской крови, испанской, а позже и африканской . Мы были католиками , но наше христианство находилось в синкретическом убежище коренных и африканских культур. И мы говорим по-испански, но мы придали этому языку американскую, перуанскую, мексиканскую интонацию... испанский язык перестал быть языком Империи и превратился в нечто гораздо большее... [он стал] универсальным языком. признания между европейской и местной культурой.... [4]
Националистический фронт Мексики
[ редактировать ]Маргинальная группа «Националистический фронт Мексики» выступает против того, что она считает англо- американским культурным влиянием. [5] и отвергает Договор Гуадалупе-Идальго , а также то, что его участники считают «американской оккупацией» территории, ранее принадлежавшей Мексике, а теперь образующей юго-запад Соединенных Штатов.
На своем сайте фронт заявляет:
Мы отвергаем оккупацию нашей нацией ее северных территорий, которая является важной причиной бедности и эмиграции. Мы требуем, чтобы наши претензии на все территории, оккупированные силой Соединенными Штатами, были признаны в нашей Конституции, и мы будем мужественно защищать, в соответствии с принципом самоопределения всех народов, право мексиканского народа жить в вся наша территория в ее исторических границах, какими они существовали и были признаны на момент нашей независимости. [6]
Чарльз Труксильо
[ редактировать ]Видным сторонником Реконкисты был активист чикано и адъюнкт-профессор Чарльз Труксильо (1953–2015). [7] Университета Нью-Мексико (UNM). Он представлял себе суверенную латиноамериканскую нацию, República del Norte (Республика Севера), которая охватывала бы Северную Мексику , Нижнюю Калифорнию , Калифорнию , Аризону , Нью-Мексико и Техас . [8] Он поддержал отделение Юго-Запада США с целью образования независимой нации чикано и утверждал, что Статьи Конфедерации предоставляют отдельным штатам полный суверенитет, включая законное право на отделение. [7] [9]
Труксильо, который преподавал в программе изучения чикано UNM по годовому контракту, предположил в интервью: «Коренные американцы латиноамериканского происхождения чувствуют себя чужаками на своей собственной земле». [9] Он сказал: «Мы по-прежнему находимся в подчинении. У нас сложился негативный образ нашей собственной культуры, созданный средствами массовой информации. Ненависть к себе — это ужасная форма угнетения. Долгая история угнетения и подчинения должна закончиться», и это происходит с обеих сторон. На границе США и Мексики «происходит растущее слияние, возрождение связей… Чикано юго-запада и мексиканцы Нортено снова становятся одним народом». [9] Труксильо заявил, что выходцы из Латинской Америки, достигшие руководящих постов или иным образом «наслаждающиеся преимуществами ассимиляции», скорее всего, будут выступать против новой нации, и объяснил:
Будет негативная реакция, мучительная реакция человека, который думает: «Дайте мне передышку. Я просто хочу пойти в Wal-Mart». Но идея проникнет в их сознание и вызовет внутренний кризис, боль совести, внутренний диалог, когда они зададутся вопросом: «Кто я в этой системе?» [9]
Труксильо считал, что Республика Северная будет создана «любыми необходимыми средствами», но что она будет сформирована, вероятно, не в результате гражданской войны, а в результате избирательного давления будущего большинства латиноамериканского населения региона. [9] [10] Труксильо добавил, что считает своим долгом помочь сформировать «кадры интеллектуалов», которые будут думать о том, как новое государство может стать реальностью. [9]
Сообщается, что в 2007 году ЕНД решило прекратить продление годового контракта Труксильо. Труксильо заявил, что его «увольнение» произошло из-за его радикальных убеждений, и заявил: « Срок полномочий основан на голосовании моих коллег. Мало кто поддерживает профессора чикано, выступающего за национальное государство чикано». [11]
Хосе Анхель Гутьеррес
[ редактировать ]В интервью журналу « В поисках Ацтлана» 8 августа 1999 года Хосе Анхель Гутьеррес , профессор политологии в Техасского университета Арлингтоне, заявил:
Мы единственная этническая группа в Америке, которую расчленили. Мы не мигрировали сюда и не иммигрировали сюда добровольно. Соединенные Штаты пришли к нам в результате последующих волн вторжений. Мы – народ-пленник, в каком-то смысле народ-заложник. Это наша политическая судьба и наше право на самоопределение – хотеть вернуть нашу родину. Нравится им это или нет, не имеет значения. Если они называют нас радикалами, подрывниками или сепаратистами, это их проблема. Это наш дом, и это наша Родина, и мы имеем на это право. Мы хозяин. Все остальные - гости....Не наша вина, что белые не рожают детей, а черные не растут в достаточном количестве, и нет других групп с такой целью снова собрать свою родину воедино. Мы делаем. Эти цифры сделают это возможным. Я верю, что в ближайшие несколько лет мы увидим ирредентистское движение, выходящее за рамки ассимиляции, интеграции, сепаратизма и стремящееся снова объединить Мексику как единое целое. Это иридентизм [ так в оригинале ]. Одна Мексика, одна нация. [12]
В интервью Star -Telegram в октябре 2000 года Гутьеррес заявил, что многие недавние мексиканские иммигранты «хотят воссоздать всю Мексику и объединить всю Мексику в одну. И они собираются это сделать, даже если это просто демографически... . Они будут иметь политический суверенитет над Юго-Западом и многими частями Среднего Запада». [13] В видеозаписи, сделанной на веб-сайте Immigration Watchdog, цитируемой The Washington Times , Гутьеррес сказал: «Нас миллионы. Нам просто нужно выжить. У нас стареющая белая Америка. Они не рожают детей. Они умирают». .Это вопрос времени. Взрыв среди нашего населения». [8] В последующем интервью The Washington Times в 2006 году Гутьеррес пошел на попятный и сказал, что не существует «жизнеспособного» движения Реконкисты , и обвинил в интересе к этому вопросу группы с закрытыми границами и «правые блоги». [8]
Другие взгляды
[ редактировать ]Фелипе Гонсалес, профессор Университета Нью-Мексико (UNM), который является директором Юго-западного латиноамериканского научно-исследовательского института UNM, заявил, что среди латиноамериканцев Нью-Мексико существует «определенная подоплека родины», но «образованные элиты будут иметь подхватить эту идею [новой нации] и использовать ее как точку конфронтации, если мы хотим добиться успеха». Хуан Хосе Пенья из Круглого стола латиноамериканцев в Нью-Мексико считал, что мексиканцам и американцам мексиканского происхождения не хватает политического сознания, чтобы сформировать отдельную нацию: «Прямо сейчас нет движения, способного осуществить это». [9] [14]
Нелегальную иммиграцию на юго-запад иногда рассматривают как форму Реконкисты в свете того факта, что государственности Техаса предшествовал приток американских поселенцев в эту мексиканскую провинцию, пока граждане США не превысили численность мексиканцев в десять раз и не взяли на себя управление территорией. Теория состоит в том, что произойдет обратное, когда мексиканцев в конечном итоге станет настолько много в регионе, что они будут обладать существенным влиянием, включая политическую власть. [15] Даже если это и не запланировано, некоторые аналитики говорят, что значительный демографический сдвиг на Юго-Западе может привести к «реконкисте де-факто». Политолог Сэмюэл П. Хантингтон , сторонник широкой популярности Реконкисты, заявил в 2004 году:
В демографическом, социальном и культурном отношении реконкиста (повторное завоевание) юго-запада США мексиканскими иммигрантами идет полным ходом. [Однако] значимый шаг по воссоединению этих территорий с Мексикой кажется маловероятным....Ни одна другая группа иммигрантов в истории США не заявляла и не могла заявлять исторические претензии на территорию США. Мексиканцы и американцы мексиканского происхождения могут и заявляют об этом. [16]
Неолиберальный Микки политический писатель Каус заметил:
Реконкиста — это немного… немного крайность. Мне сказали, если вы поговорите с людьми в Мексике, если вы напоите их в баре, они скажут, что мы забираем это обратно, извините . Это не редкость в Мексике, так почему бы нам здесь не отнестись к этому серьезно?... Это похоже на проблему Квебека, если бы Франция находилась по соседству с Канадой. [17]
Другие лидеры по защите прав латиноамериканцев говорят, что Реконкиста – это не что иное, как маргинальное движение. Нативо Лопес , президент Мексиканско -американской политической ассоциации в Лос-Анджелесе , когда репортер спросил его о концепции Реконкисты , ответил: «Я не могу поверить, что вы беспокоите меня вопросами по этому поводу. Вы несерьезны. Не могу поверить, что вы беспокоитесь о таком незначительном, маргинальном элементе, который не имеет никакого отношения к этому населению». [8]
Настроения Реконкисты часто в шутку упоминаются средствами массовой информации для мексиканцев, в том числе недавней рекламой водки Absolut , которая вызвала серьезные споры в Соединенных Штатах из-за печати карты довоенной Мексики. [18] Реконкиста — повторяющаяся тема в современной художественной и научной литературе. [19] особенно среди крайне правых авторов. [20]
Национальный совет Ла-Разы , крупнейшая национальная латиноамериканская организация по защите гражданских прав и защите прав в Соединенных Штатах, заявил на своем веб-сайте, что он «никогда не поддерживал и не одобрял идею Реконкисты ( права Мексики вернуть себе земли в юго-запад США) или Ацтлан ». [21]
Опрос Zogby 2002 года показал, что 58% мексиканцев в Мексике считают, что юго-запад США по праву принадлежит Мексике. [22]
Реальные подходы
[ редактировать ]Начало 20 века
[ редактировать ]В 1915 году захват Базилио Рамоса, предполагаемого сторонника мексиканского диктатора Викториано Уэрты , в Браунсвилле, штат Техас , выявил существование Плана Сан-Диего , цель которого часто интерпретируется как отвоевание юго-запада Соединенных Штатов для получения внутренней поддержки. в Мексике для Уэрты. Однако другие теории заключаются в том, что план, который включал убийство всех белых мужчин в возрасте не менее 16 лет, был создан для того, чтобы подтолкнуть США, и в конечном итоге успешно, к поддержке правления Венустиано Каррансы , главного лидера Мексиканской революции . Сторонники Плана Сан-Диего, называемые седиционистами, начали Бандитскую войну — серию рейдов и нападений через мексиканскую границу. Хотя первоначально режим Каррансы тайно поддерживался, но как только Соединенные Штаты официально признали правительство Каррансы, поддержка рейдов со стороны правительства Мексики прекратилась, и восстание было подавлено.
В 1917 году, согласно перехваченной телеграмме Циммермана , Германия в обмен на присоединение к ней Мексики в качестве союзника против США во время Первой мировой войны была готова помочь Мексике «отвоевать» потерянные территории Техаса, Нью-Мексико и Аризоны. . Нет никаких свидетельств того, что мексиканское правительство когда-либо серьезно рассматривало этот вопрос. Раскрытие телеграммы способствовало антимексиканским настроениям и стало основным фактором, побудившим США объявить войну Германии. [23]
Современный
[ редактировать ]1960 Националисты чикано -х годов этот термин не использовали, но многие часто считали, что « Ацтлан » должен подвергнуться культурному возрождению и расширению. [24]
В конце 1990-х - начале 2000-х годов, когда данные переписи населения США показали, что население американцев мексиканского происхождения на юго-западе Соединенных Штатов увеличилось, и этот термин был популяризирован современными интеллектуалами в Мексике, такими как Карлос Фуэнтес , Елена Понятовска и президент Висенте. Фокс , [8] [16] [25] который говорил о мексиканских иммигрантах, сохраняющих свою культуру и испанский язык в Соединенных Штатах, поскольку они в больших количествах мигрировали в этот регион.
В марте 2015 года, в разгар войны на Донбассе , когда США планировали предоставить летальную помощь для поддержки Украины в ее борьбе с Россией, Дукуваха Абдурахманов спикер чеченского парламента пригрозил вооружить Мексику против США и поставил под сомнение правовой статус территорий Калифорнии, Нью-Мексико, Аризоны, Невады, Юты, Колорадо и Вайоминга. [26]
См. также
[ редактировать ]- Чикано национализм
- Территориальный спор Гайаны и Венесуэлы
- Ирредентизм
- Манифест судьбы
- МЕХА
- Мексиканское движение
- Нативизм (политика)
- Духовный план Ацтлана
- Реваншизм
- Великая замена
- Теория заговора Великой замены в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грилло, Иоан (2011). Эль-Нарко: изнутри преступного мятежа Мексики . Нью-Йорк: Bloomsbury Press (опубликовано в 2012 г.). стр. 21–22. ISBN 978-1-60819-504-6 .
- ^ Бейли, Ричард В. (2012). Говоря по-американски: история английского языка в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 182. ИСБН 978-0-19-517934-7 .
- ^ «Понятовская: «Наступление испанцев и латиноамериканцев похоже на реконкисту» » (на испанском языке). Земля. 2001. Архивировано из оригинала 29 декабря 1996 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуэнтес, Карлос (2003). «Единство и разнообразие испанского языка, язык встреч» [Единство и разнообразие испанского языка, язык встреч]. Языковые конгрессы (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Неонацизм по-мексикански» [Неонацизм по-мексикански]. Revista Processo (на испанском языке). 22 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 г. Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Norma programática» (на испанском языке). Вандуардия Насьональ Мексиканиста. 2011. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вспоминая доктора Чарльза Труксильо» . Блог непрерывного образования UNM . Альбукерке, Нью-Мексико: Университет Нью-Мексико. 9 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 1996 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Мексиканские иностранцы стремятся вернуть себе «украденную» землю» . Вашингтон Таймс . 16 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Профессор предсказывает «латиноамериканскую родину» » . Кингман Дейли Майнер . Том. 120, нет. 74. Кингман, Аризона. Ассошиэйтед Пресс. 2 февраля 2000 г. с. 11. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Танкредо хвалит книгу Куэсты, разоблачающую латиноамериканскую автономию, возникающую в результате иммиграции. Архивировано 26 июля 2018 г. на Wayback Machine , Prleap.com (перепечатано на Wexico.com), 30 апреля 2007 г.
- ^ Нили, Мишель Дж. (20 ноября 2007 г.). «Профессор-националист чикано уволен, несмотря на студенческие протесты против цензуры» . DiverseEducation.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «В поисках Ацтлана: Интервью Хосе Анхеля Гутьерреса» . В поисках Ацтлана . 8 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Мелендес, Мишель (18 октября 2000 г.). «Интервью основателя партии La Raza Unida Хосе Анхеля Гутьерреса» . Звезда-Телеграмма . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 25 июля 2018 г. - через www.aztlan.net.
- ^ «Круглый стол испанцев в Новой Мексике» . www.nmhrt.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 г. Проверено 9 ноября 2013 г.
- ↑ Бюллетень - Семейная газета Филадельфии - Высокомерие «Абсолют». Архивировано 16 апреля 2000 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Хантингтон, Сэмюэл П. (2004). «Испанский вызов» . Внешняя политика . № 141. с. 42. дои : 10.2307/4147547 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 4147547 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Ник (2010). «Профсоюзы «владеют Демократической партией» » . Причина . Том. 42, нет. 4. Эскондидо, Калифорния. ISSN 0048-6906 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Американский производитель водки дразнит Absolut из-за рекламы в Мексике» . Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Вторая мексикано-американская война (Трилогия «Оружие, боеприпасы и алкоголь», книга 1). – 21 сентября 2012 г., Лес Харрис (автор).
Ацтланский протокол: возвращение старого мирового порядка. – 26 октября 2014 г., Альдерик Ау (автор). - ^ Бьюкенен, Патрик Дж. (2006). Чрезвычайное положение: вторжение стран третьего мира и завоевание Америки .
- ^ «Реконкиста и сегрегация» . Национальный совет Ла Разы. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Американские взгляды на Мексику и мексиканские взгляды на США» NumbersUSA. Зогби. 25 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Тачман, Б.В. (1985). Телеграмма Циммермана: Америка вступает в войну, 1917–1918 годы; Серия Барбары В. Тачман «Великая война» . Издательская группа Random House. п. 171. ИСБН 978-0-345-32425-2 . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Келли, Дэвид (7 июля 2006 г.). «Видение, которое одних вдохновляет, а других пугает: Ацтлан» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Монахини, Хавьер (18 апреля 2006 г.). «Другая «Реконкиста»: иммиграционные протесты в Соединенных Штатах дают возможность движениям вернуть земли, «украденные» у Мексики, на фоне апокалиптических предупреждений Сэмюэля Хантингтона о конце «американской мечты» » (на испанском языке). Новый международный диджитал. Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ Клинч, Мэтт (27 марта 2015 г.). «Чечня грозит вооружить Мексику против США» . CNBC. Архивировано из оригинала 16 апреля 2000 года . Проверено 26 июля 2018 г.