Пачуко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |

Часть серии о |
Чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
![]() |
Пачуко — мужчины-члены контркультуры , возникшей в Эль-Пасо, штат Техас , в конце 1930-х годов. Пачуко ассоциируются с модой зут-костюмов , прыжковым блюзом , джазом и свинговой музыкой , особым диалектом, известным как кало , и самоутверждением в отказе от ассимиляции в англо-американском обществе. [1] Контркультура пачуко процветала среди мальчиков и мужчин чикано в 1940-х годах как символ восстания, особенно в Лос-Анджелесе . Оно распространилось на женщин, которые стали известны как пачука и воспринимались как непослушные, мужественные и неамериканские. [2] Некоторые пачуко заняли твердую позицию социального неповиновения, участвуя в поведении, которое белое / англо-американское общество считает девиантным, например, курение марихуаны , деятельность банд и бурная ночная жизнь . [1] сконцентрирована среди относительно небольшой группы американцев мексиканского происхождения , она стала культовой среди чикано. Хотя контркультура пачуко [3] [4] и предшественник субкультуры чоло , возникшей среди молодежи чикано в 1980-х годах. [5]
Пачуко возникли в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , среди группы, которая, возможно, имеет корни в Пачуке, Идальго , Мексика , где среди мужчин была популярна свободная одежда. [6] Позже он распространился по Юго-Западу до Лос-Анджелеса, где получил дальнейшее развитие. В приграничных районах Калифорнии и Техаса в 1940-х годах возникла особая молодежная культура, известная как пачукизмо , которая оказала влияние на чиканизм . [7] [8] В Лос-Анджелесе чикано-зуты развили свою собственную культурную идентичность: «их волосы были уложены в большие помпадуры и «задрапированы» в сшитые на заказ костюмы… Они говорили на своем родном языке, на крутом джайпе наполовину английского, наполовину -Испанские ритмы... Из опыта зут-сьютеров возникли лоурайдерские автомобили и культура, одежда, музыка, названия тегов и, опять же, свой собственный язык граффити». [7]
Пачукос воспринимались как чуждые как мексиканской, так и англо-американской культуре - явно фигура чикано . В Мексике пачуко понимали «как карикатуру на американца», а в США его воспринимали как так называемое «доказательство мексиканского вырождения». [9] Мексиканские критики, такие как Октавио Пас, осудили пачуко как человека, который «потерял все свое наследие: язык, религию, обычаи, веру». В ответ чикано резко раскритиковали Паса и поддержали оппозиционную позицию пачуко как воплощенное выражение сопротивления англо-американской культурной гегемонии . [10] Для чиканос пачуко приобрели и излучали самоуверенность и свободу действий через «стилизованную силу» мятежного сопротивления и впечатляющих излишеств. [11] [12]
Этимология
[ редактировать ]Происхождение слова «пачуко» неизвестно, но одна теория связывает его с городом Эль-Пасо, штат Техас, который иногда называли «Таун Чуко» или «Эль-Чуко». Люди, мигрирующие в Эль-Пасо из Сьюдад-Хуареса, говорили по-испански, что они едут в Эль-Чуко . Некоторые говорят, что «pa El Chuco» происходит от слова Shoe Co. , обувной компании, которая располагалась в Эль-Пасо в 1940-х годах во время войны. Большинство мексиканских мигрантов пересекали границу, чтобы работать в известной обувной компании в Эль-Пасо. На протяжении многих лет термин «па Эль Чуко» использовался, когда мексиканские иммигранты направлялись в Эль-Пасо в поисках работы. Чтобы успешно пересечь американскую границу, мигрантам придется красиво одеваться и хорошо выглядеть, в противном случае их отвергнут на границе. Эти мигранты стали известны как пачуко. [13]
«Пачуко» также могло произойти от названия города Пачука , Идальго , Мексика. [6] поскольку большая часть мексиканской миграции в Соединенные Штаты пришла из региона Центрального плато , частью которого является Идальго. [14]
Другая теория утверждает, что это слово происходит от «почо» , уничижительного термина для мексиканца, родившегося в Соединенных Штатах, который потерял связь с мексиканской культурой . Говорят, что это слово также означает «панк» или «возмутитель спокойствия». Еще одна теория выдвинута автором Лорой Л. Каммингс, которая постулирует возможное коренное происхождение этого термина. [ нужна ссылка ]
Связи также были обнаружены между «пачукосами» и смешанными гражданскими лицами, которые жили недалеко от мексикано-американской границы на рубеже веков, а также между «пачукосами» и бедными солдатами, сражавшимися во время мексиканской революции в армиях Панчо Вильи . [15]
Пачукос называли свой сленг Caló (иногда называемый «pachuquismo»), уникальным арго , основанным на оригинальном испанском цыганском Caló, мексиканском испанском , новомексиканском диалекте испанского и американском английском , с творчески примененными словами и фразами. В значительной степени Кало стал мейнстримом и является одним из последних сохранившихся остатков Пачуко, который до сих пор часто используется в лексиконе некоторых городских латиноамериканцев в Соединенных Штатах. Влияние Германа «Тин Тан» Вальдеса привело к ассимиляции нескольких терминов Кало в мексиканский сленг. [ нужна ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]
Стиль пачуко был доминирующим трендом среди американской молодежи мексиканского происхождения в 1930-40-х годах. Пачукос стал известен своим выдающимся внешним видом, диалогами и действиями. Пачукос одевались в узнаваемые костюмы Zoot и часто укладывали волосы в утиные хвосты . Такие вещи, как декоративные цепочки и татуировки, также иногда были частью образа пачуко. Уникальная речь пачукос была очень важным элементом их определенного стиля. состоящее из креативных фраз и некоторых английских слов, Кало, было очень популярной формой речи среди пачуко. Пачуко считались гангстерами в глазах консервативных американцев с этническими предрассудками. [ нужна ссылка ]
Культура
[ редактировать ]
Мексиканский нобелевский лауреат Октавио Пас пишет в эссе « Пачуко и другие крайности», что феномен пачуко соответствовал субкультуре зазу в Париже времен Второй мировой войны по стилю одежды, предпочитаемой музыке ( джаз , свинг и джамп-блюз ), и отношения. Хотя между этими двумя субкультурами не было никакой известной связи, они обе, скорее всего, представляют собой производные локализованные смеси американской поп-культуры в Соединенных Штатах.
Хотя он не был первым мексиканским комиком, выступившим в роли мексиканско-американского зоот-костюма, мексиканский комик и киноактер Герман Вальдес, более известный под своим артистическим псевдонимом «Тин-Тан», является самым известным и знаменитым пачуко Мексики. [16]
Культура пачуко в Америке достигла своего расцвета во время Второй мировой войны . В 1942 году Управление военного производства сочло необходимым сократить потребление ткани и приняло правила относительно количества ткани, используемой для пошива костюмов. Этот постановление было направлено, в частности, против Пачукос из-за излишка ткани, используемой в их костюмах для зутов. Пачукос смело решил не следовать этим правилам, продемонстрировав бунтарский настрой и гордость за свою культуру. Пачукос продолжал выставлять напоказ костюмы-зуты, которые теперь были приобретены у портных-контрафактов. В результате другие американцы сочли эти яркие костюмы зутов непатриотичными. Эта противоречивая серия событий помогла сформировать культуру пачуко, а костюмы зутов стали символом культурной гордости среди американцев мексиканского происхождения. Однако не все закончилось хорошо, поскольку это также привело к росту напряженности между Пачукосом и другими американцами, сыграв свою роль в начале беспорядков в зут-костюмах 1943 года . [17]
Субкультура пачуко пришла в упадок в 1960-х годах, превратившись в стиль чикано . Этот стиль сохранил часть сленга пачуко, но добавил сильный политический элемент, характерный для американской жизни конца 1960-х годов.
В начале 1970-х годов рецессия и все более жестокий характер жизни банд привели к отказу от всего, что предполагало дендизм . Соответственно, мексиканско-американские банды переняли униформу из футболок и хаки, заимствованную из тюремной формы, и стиль пачуко вымер. Тем не менее, костюм зут остается популярным выбором официальной одежды для городской и сельской латиноамериканской молодежи в районах с преобладанием этнических мексиканцев. Его обычно носят на выпускном вечере, свадьбах , вечеринках или, в некоторых случаях, на неформальных церемониях поступления в латиноамериканский университет. [ нужна ссылка ]
Пачука
[ редактировать ]«Пачука», женский аналог Пачуко, обладал такой же сильной эстетической чувствительностью, как и мужчина-зут-сьютер. Прическа Пачуки, как правило, представляла собой высокую «прическу» или начес , а волосы каким-то образом укладывались (более выраженная версия типичной прически того времени) путем расчесывания. [18] их волосы или прикрепление волос крыс. Их макияж был насыщенным, особенно с использованием красной помады. Предпочтительными цветами одежды были черный и серый. Некоторые пачука носили традиционно мужской костюм зута, хотя и с модификациями, подходящими для женской формы. Иногда она надевала стандартную тяжелую золотую карманную цепочку. Другой вариант включал свитер или пальто - часто вариант мужского жакета-зоут-костюма - поверх юбок до колен , а также чулки в сетку или короткие носки и туфли на платформе . [19] Экстравагантные платья были и остаются обычным явлением среди пачука. Как и вся культура, эстетика моды вращалась вокруг концепции «видеть и быть увиденным». [ нужна ссылка ]
Коста-Рика
[ редактировать ]Термин « пачуко » используется в Коста-Рике для определения коста-риканского сленга. Тем не менее, он отличается от мексиканского сленга. [ нужна ссылка ]
В Коста-Рике термин «пачуко» относится к человеку, имеющему общие привычки и часто очень грубому. [20] В Коста-Рике слово пачуко относится к человеку, который имеет социально неприемлемые манеры и часто использует шокирующие выражения в разговоре. Пачуко — также уничижительное имя, данное некоторым разговорным словам и выражениям. Некоторые считают пачуко и его пачукизмос вторым языком Коста-Рики. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Zoot Suit Riots - противостояние между пачуко и военнослужащими США в Лос-Анджелесе во время Второй мировой войны, в ходе которого невооруженные пачуко были жестоко избиты и заключены в тюрьму.
- В первых сценах фильма «Я по-американски» изображены столкновения между пачуко и белыми американскими солдатами во время беспорядков в зут-костюмах.
- Убийство в Сонной лагуне было столкновением между двумя бандами пачуко из Лос-Анджелеса, которое привело к подавлению этой культуры.
- Чоло и Вато — термины для современных уличных гангстеров чикано, хотя ассоциации с костюмом зутов больше нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чавес Канделария, Корделия (2004). «Пачукос». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 2 . Гринвуд Пресс. стр. 610–11. ISBN 9780313332111 .
- ^ Рамирес, Кэтрин Сью (2009). Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4286-1 . ОСЛК 272303247 .
- ^ Лопес, Ян Хейни (2009). Расизм на суде: борьба чикано за справедливость . Издательство Гарвардского университета. стр. 1–3. ISBN 9780674038264 .
- ^ Масиас, Энтони (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN 9780822389385 .
- ^ Рамирес, Кэтрин С. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества: Том 1 . Публикации SAGE. стр. 1005–006.
- ^ Jump up to: а б Диего Виджил, Джеймс (2010). Банды Баррио: уличная жизнь и идентичность в Южной Калифорнии . Издательство Техасского университета. п. 40. ИСБН 9780292786776 .
- ^ Jump up to: а б Бохоркес, Чарльз «Чаз» (2019). «Граффити — это искусство: любая нарисованная линия, говорящая об идентичности, достоинстве и единстве… Эта линия — искусство». Искусство чикано и чикана: критическая антология . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN 9781478003007 .
- ^ Франсиско Джексон, Карлос (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. п. 135. ИСБН 9780816526475 .
- ^ Масон, Маурисио (1984). Бунты в зут-костюмах: психология символического уничтожения . Издательство Техасского университета. п. 5. ISBN 9780292798038 .
- ^ Тананопаварн, Сьюзен (2018). Латиноазиатские картографии: история, письменность и национальное воображение . Издательство Университета Рутгерса. стр. 65–66. ISBN 9780813589886 .
- ^ Россини, Джон Д. (2008). Современный латиноамериканский театр: рисование этнической принадлежности . Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 65–69. ISBN 9780809387021 .
- ^ Перес-Торрес, Рафаэль (1995). Движения в поэзии чикано: против мифов, против маргиналов . Издательство Кембриджского университета. стр. 128–29. ISBN 9780521478038 .
- ^ Руководство по обнаружению костюма Zoot. Лос-Анджелес в эпоху зут-костюмов. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Кардозо, Лоуренс А. (2019) [впервые опубликовано в 1980 году]. Мексиканская эмиграция в Соединенные Штаты, 1897–1931: социально-экономические модели (под ред. электронной книги с открытым доступом). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 2. дои : 10.2307/j.ctvss3xzr . ISBN 978-0-8165-4029-7 . JSTOR j.ctvss3xzr.5 . Проверено 23 июля 2021 г.
В зону центрального плато входят самые густонаселенные штаты страны, плотность населения которых колеблется от двадцати до шестидесяти человек на километр. Мексика, Гуанахуато, Сан-Луис-Потоси, Керетаро, Идальго, Халиско и Агуаскальентес — вот некоторые из штатов этого региона. . . . Эти районы обеспечили две трети эмигрантов в США.
- ^ АРНОЛЬДО, ДЕ ЛЕОН (15 июня 2010 г.). «ПАЧУКОС» . tshaonline.org .
- ^ Гусман, Ромео (23 февраля 2017 г.). «Самый знаменитый пачуко Мексики: Тин Тан» . КСЭТ . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Лос-Анджелес в эпоху Zoot Suit: Руководство по открытию Zoot Suit» . www.research.pomona.edu .
- ^ Эскобедо, Элизабет Р. (2007). «Паника в Пачуке: поля сексуальных и культурных сражений во время Второй мировой войны в Лос-Анджелесе» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 38 (2): 133–156. дои : 10.2307/25443504 . ISSN 0043-3810 . JSTOR 25443504 .
- ^ Рамирес, Кэтрин С., Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти. Дарем: Duke University Press, 2009. с. xii [1] Архивировано 4 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Сеть зеленой энергии. «Пачуко» . Коста-риканский испанский словарь . Проверено 5 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баркер, Джордж Карпентер (1950). Пачуко: американо-испанский жаргон и его социальные функции в Тусоне, штат Аризона . Издательство Университета Аризоны.
- Каммингс, Лаура Л. (2003). «Люди, завернутые в ткань, проблемы и власть: культура пачуко на Большом Юго-Западе». Журнал Юго-Запада . 45 (3): 329–348. JSTOR 40170329 .
- Каммингс, Лаура Л. (2009). Пачукас и Пачукос в Тусоне: жизнь на границе . Издательство Университета Аризоны.
- Фуэнтес, Дагоберто; Лопес, Хосе А. (1974). Словарь языка Баррио . Ла-Пуэнте, Калифорния : Публикации Эль-Баррио.
- Мадрид Барела, А. (весна 1973 г.). «В поисках подлинного Пачуко. Интерпретативное эссе, часть I». Ацтлан . 4 (1): 31 60.
- Пас, Октавио (1961) [1950, паб. Куадернос Американос]. « Пачуко и другие крайности». Лабиринт одиночества . Перевод Кемпа, Лисандра. Гроув Пресс.
- Рамирес, Кэтрин Сью (2002). «Преступления моды: политика в стиле пачука и чикана». Меридианы . 2 (2): 1–35. дои : 10.1215/15366936-2.2.1 . S2CID 197688724 .
- Рамирес, Кэтрин С. (2009). Женщина в костюме Зут . Издательство Университета Дьюка.
- Раульрсалинас (1980). Путешествие по тюрьме разума и другие экскурсии . Сан-Франциско: Почо Че.
- Санчес-Транквилино, Маркос (1992). «Содранная шкура Пачуко». В Тагге, Джон (ред.). Основания спора: история искусства, культурная политика и дискурсивная сфера . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Серрано, Родольфо Г. (1979). Словарь терминов пачуко . Калифорнийский государственный университет.
- Канту, Мануэль (2007). Словарь Пачуко . Компьютерные изображения. ISBN 978-0-615-15944-7 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.