Jump to content

Пачуко

Культура пачуко связана с костюмом зут и идеей ярких выступлений на публике.

Пачуко — мужчины-члены контркультуры , возникшей в Эль-Пасо, штат Техас , в конце 1930-х годов. Пачуко ассоциируются с модой зут-костюмов , прыжковым блюзом , джазом и свинговой музыкой , особым диалектом, известным как кало , и самоутверждением в отказе от ассимиляции в англо-американском обществе. [1] Контркультура пачуко процветала среди мальчиков и мужчин чикано в 1940-х годах как символ восстания, особенно в Лос-Анджелесе . Оно распространилось на женщин, которые стали известны как пачука и воспринимались как непослушные, мужественные и неамериканские. [2] Некоторые пачуко заняли твердую позицию социального неповиновения, участвуя в поведении, которое белое / англо-американское общество считает девиантным, например, курение марихуаны , деятельность банд и бурная ночная жизнь . [1] сконцентрирована среди относительно небольшой группы американцев мексиканского происхождения , она стала культовой среди чикано. Хотя контркультура пачуко [3] [4] и предшественник субкультуры чоло , возникшей среди молодежи чикано в 1980-х годах. [5]

Пачуко возникли в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , среди группы, которая, возможно, имеет корни в Пачуке, Идальго , Мексика , где среди мужчин была популярна свободная одежда. [6] Позже он распространился по Юго-Западу до Лос-Анджелеса, где получил дальнейшее развитие. В приграничных районах Калифорнии и Техаса в 1940-х годах возникла особая молодежная культура, известная как пачукизмо , которая оказала влияние на чиканизм . [7] [8] В Лос-Анджелесе чикано-зуты развили свою собственную культурную идентичность: «их волосы были уложены в большие помпадуры и «задрапированы» в сшитые на заказ костюмы… Они говорили на своем родном языке, на крутом джайпе наполовину английского, наполовину -Испанские ритмы... Из опыта зут-сьютеров возникли лоурайдерские автомобили и культура, одежда, музыка, названия тегов и, опять же, свой собственный язык граффити». [7]

Пачукос воспринимались как чуждые как мексиканской, так и англо-американской культуре - явно фигура чикано . В Мексике пачуко понимали «как карикатуру на американца», а в США его воспринимали как так называемое «доказательство мексиканского вырождения». [9] Мексиканские критики, такие как Октавио Пас, осудили пачуко как человека, который «потерял все свое наследие: язык, религию, обычаи, веру». В ответ чикано резко раскритиковали Паса и поддержали оппозиционную позицию пачуко как воплощенное выражение сопротивления англо-американской культурной гегемонии . [10] Для чиканос пачуко приобрели и излучали самоуверенность и свободу действий через «стилизованную силу» мятежного сопротивления и впечатляющих излишеств. [11] [12]

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение слова «пачуко» неизвестно, но одна теория связывает его с городом Эль-Пасо, штат Техас, который иногда называли «Таун Чуко» или «Эль-Чуко». Люди, мигрирующие в Эль-Пасо из Сьюдад-Хуареса, говорили по-испански, что они едут в Эль-Чуко . Некоторые говорят, что «pa El Chuco» происходит от слова Shoe Co. , обувной компании, которая располагалась в Эль-Пасо в 1940-х годах во время войны. Большинство мексиканских мигрантов пересекали границу, чтобы работать в известной обувной компании в Эль-Пасо. На протяжении многих лет термин «па Эль Чуко» использовался, когда мексиканские иммигранты направлялись в Эль-Пасо в поисках работы. Чтобы успешно пересечь американскую границу, мигрантам придется красиво одеваться и хорошо выглядеть, в противном случае их отвергнут на границе. Эти мигранты стали известны как пачуко. [13]

«Пачуко» также могло произойти от названия города Пачука , Идальго , Мексика. [6] поскольку большая часть мексиканской миграции в Соединенные Штаты пришла из региона Центрального плато , частью которого является Идальго. [14]

Другая теория утверждает, что это слово происходит от «почо» , уничижительного термина для мексиканца, родившегося в Соединенных Штатах, который потерял связь с мексиканской культурой . Говорят, что это слово также означает «панк» или «возмутитель спокойствия». Еще одна теория выдвинута автором Лорой Л. Каммингс, которая постулирует возможное коренное происхождение этого термина. [ нужна ссылка ]

Связи также были обнаружены между «пачукосами» и смешанными гражданскими лицами, которые жили недалеко от мексикано-американской границы на рубеже веков, а также между «пачукосами» и бедными солдатами, сражавшимися во время мексиканской революции в армиях Панчо Вильи . [15]

Пачукос называли свой сленг Caló (иногда называемый «pachuquismo»), уникальным арго , основанным на оригинальном испанском цыганском Caló, мексиканском испанском , новомексиканском диалекте испанского и американском английском , с творчески примененными словами и фразами. В значительной степени Кало стал мейнстримом и является одним из последних сохранившихся остатков Пачуко, который до сих пор часто используется в лексиконе некоторых городских латиноамериканцев в Соединенных Штатах. Влияние Германа «Тин Тан» Вальдеса привело к ассимиляции нескольких терминов Кало в мексиканский сленг. [ нужна ссылка ]

стиль пачуко

Стиль пачуко был доминирующим трендом среди американской молодежи мексиканского происхождения в 1930-40-х годах. Пачукос стал известен своим выдающимся внешним видом, диалогами и действиями. Пачукос одевались в узнаваемые костюмы Zoot и часто укладывали волосы в утиные хвосты . Такие вещи, как декоративные цепочки и татуировки, также иногда были частью образа пачуко. Уникальная речь пачукос была очень важным элементом их определенного стиля. состоящее из креативных фраз и некоторых английских слов, Кало, было очень популярной формой речи среди пачуко. Пачуко считались гангстерами в глазах консервативных американцев с этническими предрассудками. [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]
Статуя мексиканского актера Хермана Вальдеса изображена здесь как «Тин Тан» и одета в костюм пачуко.

Мексиканский нобелевский лауреат Октавио Пас пишет в эссе « Пачуко и другие крайности», что феномен пачуко соответствовал субкультуре зазу в Париже времен Второй мировой войны по стилю одежды, предпочитаемой музыке ( джаз , свинг и джамп-блюз ), и отношения. Хотя между этими двумя субкультурами не было никакой известной связи, они обе, скорее всего, представляют собой производные локализованные смеси американской поп-культуры в Соединенных Штатах.

Хотя он не был первым мексиканским комиком, выступившим в роли мексиканско-американского зоот-костюма, мексиканский комик и киноактер Герман Вальдес, более известный под своим артистическим псевдонимом «Тин-Тан», является самым известным и знаменитым пачуко Мексики. [16]

Культура пачуко в Америке достигла своего расцвета во время Второй мировой войны . В 1942 году Управление военного производства сочло необходимым сократить потребление ткани и приняло правила относительно количества ткани, используемой для пошива костюмов. Этот постановление было направлено, в частности, против Пачукос из-за излишка ткани, используемой в их костюмах для зутов. Пачукос смело решил не следовать этим правилам, продемонстрировав бунтарский настрой и гордость за свою культуру. Пачукос продолжал выставлять напоказ костюмы-зуты, которые теперь были приобретены у портных-контрафактов. В результате другие американцы сочли эти яркие костюмы зутов непатриотичными. Эта противоречивая серия событий помогла сформировать культуру пачуко, а костюмы зутов стали символом культурной гордости среди американцев мексиканского происхождения. Однако не все закончилось хорошо, поскольку это также привело к росту напряженности между Пачукосом и другими американцами, сыграв свою роль в начале беспорядков в зут-костюмах 1943 года . [17]

Субкультура пачуко пришла в упадок в 1960-х годах, превратившись в стиль чикано . Этот стиль сохранил часть сленга пачуко, но добавил сильный политический элемент, характерный для американской жизни конца 1960-х годов.

В начале 1970-х годов рецессия и все более жестокий характер жизни банд привели к отказу от всего, что предполагало дендизм . Соответственно, мексиканско-американские банды переняли униформу из футболок и хаки, заимствованную из тюремной формы, и стиль пачуко вымер. Тем не менее, костюм зут остается популярным выбором официальной одежды для городской и сельской латиноамериканской молодежи в районах с преобладанием этнических мексиканцев. Его обычно носят на выпускном вечере, свадьбах , вечеринках или, в некоторых случаях, на неформальных церемониях поступления в латиноамериканский университет. [ нужна ссылка ]

«Пачука», женский аналог Пачуко, обладал такой же сильной эстетической чувствительностью, как и мужчина-зут-сьютер. Прическа Пачуки, как правило, представляла собой высокую «прическу» или начес , а волосы каким-то образом укладывались (более выраженная версия типичной прически того времени) путем расчесывания. [18] их волосы или прикрепление волос крыс. Их макияж был насыщенным, особенно с использованием красной помады. Предпочтительными цветами одежды были черный и серый. Некоторые пачука носили традиционно мужской костюм зута, хотя и с модификациями, подходящими для женской формы. Иногда она надевала стандартную тяжелую золотую карманную цепочку. Другой вариант включал свитер или пальто - часто вариант мужского жакета-зоут-костюма - поверх юбок до колен , а также чулки в сетку или короткие носки и туфли на платформе . [19] Экстравагантные платья были и остаются обычным явлением среди пачука. Как и вся культура, эстетика моды вращалась вокруг концепции «видеть и быть увиденным». [ нужна ссылка ]

Коста-Рика

[ редактировать ]

Термин « пачуко » используется в Коста-Рике для определения коста-риканского сленга. Тем не менее, он отличается от мексиканского сленга. [ нужна ссылка ]

В Коста-Рике термин «пачуко» относится к человеку, имеющему общие привычки и часто очень грубому. [20] В Коста-Рике слово пачуко относится к человеку, который имеет социально неприемлемые манеры и часто использует шокирующие выражения в разговоре. Пачуко — также уничижительное имя, данное некоторым разговорным словам и выражениям. Некоторые считают пачуко и его пачукизмос вторым языком Коста-Рики. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  • Zoot Suit Riots - противостояние между пачуко и военнослужащими США в Лос-Анджелесе во время Второй мировой войны, в ходе которого невооруженные пачуко были жестоко избиты и заключены в тюрьму.
  • В первых сценах фильма «Я по-американски» изображены столкновения между пачуко и белыми американскими солдатами во время беспорядков в зут-костюмах.
  • Убийство в Сонной лагуне было столкновением между двумя бандами пачуко из Лос-Анджелеса, которое привело к подавлению этой культуры.
  • Чоло и Вато — термины для современных уличных гангстеров чикано, хотя ассоциации с костюмом зутов больше нет.
  1. ^ Jump up to: а б Чавес Канделария, Корделия (2004). «Пачукос». Энциклопедия латиноамериканской популярной культуры: Том 2 . Гринвуд Пресс. стр. 610–11. ISBN  9780313332111 .
  2. ^ Рамирес, Кэтрин Сью (2009). Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-4286-1 . ОСЛК   272303247 .
  3. ^ Лопес, Ян Хейни (2009). Расизм на суде: борьба чикано за справедливость . Издательство Гарвардского университета. стр. 1–3. ISBN  9780674038264 .
  4. ^ Масиас, Энтони (2008). Мексикано-американское моджо: популярная музыка, танцы и городская культура в Лос-Анджелесе, 1935–1968 гг . Издательство Университета Дьюка. п. 9. ISBN  9780822389385 .
  5. ^ Рамирес, Кэтрин С. (2008). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества: Том 1 . Публикации SAGE. стр. 1005–006.
  6. ^ Jump up to: а б Диего Виджил, Джеймс (2010). Банды Баррио: уличная жизнь и идентичность в Южной Калифорнии . Издательство Техасского университета. п. 40. ИСБН  9780292786776 .
  7. ^ Jump up to: а б Бохоркес, Чарльз «Чаз» (2019). «Граффити — это искусство: любая нарисованная линия, говорящая об идентичности, достоинстве и единстве… Эта линия — искусство». Искусство чикано и чикана: критическая антология . Книги издательства Университета Дьюка. ISBN  9781478003007 .
  8. ^ Франсиско Джексон, Карлос (2009). Чикана и искусство чикано: ProtestArte . Издательство Университета Аризоны. п. 135. ИСБН  9780816526475 .
  9. ^ Масон, Маурисио (1984). Бунты в зут-костюмах: психология символического уничтожения . Издательство Техасского университета. п. 5. ISBN  9780292798038 .
  10. ^ Тананопаварн, Сьюзен (2018). Латиноазиатские картографии: история, письменность и национальное воображение . Издательство Университета Рутгерса. стр. 65–66. ISBN  9780813589886 .
  11. ^ Россини, Джон Д. (2008). Современный латиноамериканский театр: рисование этнической принадлежности . Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 65–69. ISBN  9780809387021 .
  12. ^ Перес-Торрес, Рафаэль (1995). Движения в поэзии чикано: против мифов, против маргиналов . Издательство Кембриджского университета. стр. 128–29. ISBN  9780521478038 .
  13. ^ Руководство по обнаружению костюма Zoot. Лос-Анджелес в эпоху зут-костюмов. Проверено 2 июня 2013 г.
  14. ^ Кардозо, Лоуренс А. (2019) [впервые опубликовано в 1980 году]. Мексиканская эмиграция в Соединенные Штаты, 1897–1931: социально-экономические модели (под ред. электронной книги с открытым доступом). Тусон: Издательство Университета Аризоны. п. 2. дои : 10.2307/j.ctvss3xzr . ISBN  978-0-8165-4029-7 . JSTOR   j.ctvss3xzr.5 . Проверено 23 июля 2021 г. В зону центрального плато входят самые густонаселенные штаты страны, плотность населения которых колеблется от двадцати до шестидесяти человек на километр. Мексика, Гуанахуато, Сан-Луис-Потоси, Керетаро, Идальго, Халиско и Агуаскальентес — вот некоторые из штатов этого региона. . . . Эти районы обеспечили две трети эмигрантов в США.
  15. ^ АРНОЛЬДО, ДЕ ЛЕОН (15 июня 2010 г.). «ПАЧУКОС» . tshaonline.org .
  16. ^ Гусман, Ромео (23 февраля 2017 г.). «Самый знаменитый пачуко Мексики: Тин Тан» . КСЭТ . Проверено 6 февраля 2020 г.
  17. ^ «Лос-Анджелес в эпоху Zoot Suit: Руководство по открытию Zoot Suit» . www.research.pomona.edu .
  18. ^ Эскобедо, Элизабет Р. (2007). «Паника в Пачуке: поля сексуальных и культурных сражений во время Второй мировой войны в Лос-Анджелесе» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 38 (2): 133–156. дои : 10.2307/25443504 . ISSN   0043-3810 . JSTOR   25443504 .
  19. ^ Рамирес, Кэтрин С., Женщина в костюме Зут: гендер, национализм и культурная политика памяти. Дарем: Duke University Press, 2009. с. xii [1] Архивировано 4 августа 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Сеть зеленой энергии. «Пачуко» . Коста-риканский испанский словарь . Проверено 5 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баркер, Джордж Карпентер (1950). Пачуко: американо-испанский жаргон и его социальные функции в Тусоне, штат Аризона . Издательство Университета Аризоны.
  • Каммингс, Лаура Л. (2003). «Люди, завернутые в ткань, проблемы и власть: культура пачуко на Большом Юго-Западе». Журнал Юго-Запада . 45 (3): 329–348. JSTOR   40170329 .
  • Каммингс, Лаура Л. (2009). Пачукас и Пачукос в Тусоне: жизнь на границе . Издательство Университета Аризоны.
  • Фуэнтес, Дагоберто; Лопес, Хосе А. (1974). Словарь языка Баррио . Ла-Пуэнте, Калифорния : Публикации Эль-Баррио.
  • Мадрид Барела, А. (весна 1973 г.). «В поисках подлинного Пачуко. Интерпретативное эссе, часть I». Ацтлан . 4 (1): 31 60.
  • Пас, Октавио (1961) [1950, паб. Куадернос Американос]. « Пачуко и другие крайности». Лабиринт одиночества . Перевод Кемпа, Лисандра. Гроув Пресс.
  • Рамирес, Кэтрин Сью (2002). «Преступления моды: политика в стиле пачука и чикана». Меридианы . 2 (2): 1–35. дои : 10.1215/15366936-2.2.1 . S2CID   197688724 .
  • Рамирес, Кэтрин С. (2009). Женщина в костюме Зут . Издательство Университета Дьюка.
  • Раульрсалинас (1980). Путешествие по тюрьме разума и другие экскурсии . Сан-Франциско: Почо Че.
  • Санчес-Транквилино, Маркос (1992). «Содранная шкура Пачуко». В Тагге, Джон (ред.). Основания спора: история искусства, культурная политика и дискурсивная сфера . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
  • Серрано, Родольфо Г. (1979). Словарь терминов пачуко . Калифорнийский государственный университет.
  • Канту, Мануэль (2007). Словарь Пачуко . Компьютерные изображения. ISBN  978-0-615-15944-7 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66b64c4ee0bee97e7599e7a952710303__1722130560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/03/66b64c4ee0bee97e7599e7a952710303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pachuco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)