Jump to content

Класс S (культура)

(Перенаправлено из Класса S (жанр) )
Хотару Кари ( Охота на светлячков ) , иллюстрация Сигэру Судо [ ja ] , 1926 год.

Класс S ( Класс S , Курасу Эсу ) , или Сканкей , [1] сокращенно S или Esu ( エス ) начала двадцатого века , это японский термин васэй-эйго , используемый для обозначения романтической дружбы между девушками. [2] Этот термин также используется для обозначения жанра женской художественной литературы ( 少女小説 , сёдзё сёсэцу ) , в которой рассказывается история об одном и том же, обычно сосредотачивающаяся на отношениях сэмпаев и кохаев , в которых одна девушка старше другой по возрасту или положению. [3] «S» — это аббревиатура, которая может означать «сестра», « сёдзё » ( 少女 , букв. « Молодая девушка» ) , «секс», «сёдзё». [3] « schön » ( нем . красивый) и «побег». [2]

Хотя класс S в общих чертах можно охарактеризовать как форму любви между девочками, [4] он отличается от романтических отношений или любовной фантастики тем, что используется специально для описания платонических отношений, основанных на сильных эмоциональных связях и очень близкой дружбе, а не на сексе или сексуальном влечении. [5]

Происхождение

[ редактировать ]

Романы-вестерны «Маленькие женщины» и «Маленькая принцесса» были переведены на японский язык в 1906 и 1910 годах соответственно с целью научить девочек становиться « хорошими женами, мудрыми матерями ». с концепциями лаотуна , сестричества , сентиментализма и романтики Эти работы также помогли познакомить молодую женскую аудиторию Японии , причем Джо из «Маленьких женщин» , в частности, стал ярким примером персонажа- сорванца . [6]

На класс S также повлияло Takarazuka Revue . [3] женская театральная труппа, основанная в 1914 году. [6] В ревю участвовали женщины-актеры, играющие мужские роли, называемые отокояку ( 男役 , букв. «Мужская роль»), которые изображали романтические отношения с женскими персонажами. [7] термин досейай ( 同性愛 , «однополая/гендерная любовь») Примерно в это же время был придуман для описания отношений буча и женщины , а также отношений между двумя женщинами, причем женщин называли омэ . [8] В популярных средствах массовой информации того времени высказывалось предположение, что Такарадзука отокояку заставила женщин в отношениях класса S стать оме и продолжать гомосексуальные отношения еще долго после того, как это было приемлемо. [3] Дженнифер Робертсон утверждает, что «многих женщин привлекает отокояку Такарадзука , потому что она представляет собой образцовую женщину, которая может успешно договариваться как о гендере, так и о сопутствующих им ролях и сферах». [9]

Быстрое создание школ для девочек в этот период также считается вкладом в создание класса S: к 1913 году таких школ было 213. [6]

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

В 1936 году литература класса S была запрещена правительством Японии. [10] Запрет был снят после Второй мировой войны вместе с ограничениями на изображения романтических отношений между мужчиной и женщиной в женских журналах. Это, в сочетании с закрытием школ для девочек в пользу школ совместного обучения и популяризацией движения за свободную любовь , привело к упадку класса S как литературного жанра, так и социального явления. [11] [1]

Литература класса S пережила возрождение популярности в конце 1990-х годов. 1998 года Юри ранобэ Серии «Мария-сама га Митеру» приписывают возрождение жанра класса S и считают современным эквивалентом « Нобуко Ёсия » Хана Моногатари . [12]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Как социальное явление

[ редактировать ]

В статье 1911 года в Fujin Kōron утверждалось, что от семи до восьми женщин из десяти сталкивались с отношениями класса S. [10]

Отношения класса S обычно не рассматривались как подлинное выражение однополого влечения. [6] Пока эти отношения оставались ограниченными подростковым возрастом, они считались нормальными и даже духовными. [2] Это отношение позже повлияло на современные взгляды на лесбиянство в Японии : терпимость к несексуальной близости между девушками и широко распространенное мнение, что женский гомосексуализм - это «фаза». [13]

Как литературный жанр

[ редактировать ]

Класс S оказал значительное влияние на японскую литературную традицию изображения дружбы между девочками, а также на развитие японской лесбийской литературы и жанра юри в аниме и манге . [13] [5]

Известные цифры

[ редактировать ]

Нобуко Ёсия , японская писательница -лесбиянка , активная участница феминистского движения « Синий чулок» , считается пионером литературы класса S. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шамун, Дебора (1 января 2009 г.). «Второе пришествие Сёдзё» . Журнал Хэсо . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Дженнифер. Такаразука . п. 68. Цитируем:
    • Хаттори, Како; Уэхара, Мичико (1925) Атараши Котоба но Дзибики [ Словарь новых слов ] (на японском языке: Джицугё но Нихонша, стр. 83–84).
    • Кабасима, Тадао; Хида, Ёсифуми, Акихико (1984) Мэйдзи Тайсё Синго Зокуго Дзитен [ Словарь новых слов и разговорных выражений в периоды Мэйдзи и Тайсё на японском языке: Токиодо Сюппан). (   ] .
  3. ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Дженнифер (август 1992 г.). «Политика андрогинности в Японии: сексуальность и подрывная деятельность в театре и за его пределами» (PDF) . Американский этнолог . 19 (3) (3-е изд.): 427. doi : 10.1525/ae.1992.19.3.02a00010 . hdl : 2027.42/136411 . JSTOR   645194 . Архивировано из оригинала 20 июня 2020 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
  4. ^ «Роман прото-Юри: Отомэ-но Минато (乙女の港) – Часть 1, Введение и краткий обзор» . Окадзу . 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 г. Проверено 15 января 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Почему в Юрии всегда католические школьницы» . Окадзу . 18 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 15 января 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Долласе, Хироми (2003). «Истории японских журналов для девочек начала двадцатого века: изучение голоса Сёдзё в Ханамоногатари (Цветочные сказки)». Журнал популярной культуры . 36 (4): 724–755. дои : 10.1111/1540-5931.00043 . OCLC   1754751 .
  7. ^ Рэндалл, Билл (15 мая 2003 г.). «Три от Мото Хаджио» . Журнал комиксов (252). Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 23 января 2008 г.
  8. ^ Робертсон, Дженнифер (1999). «Умираю, чтобы рассказать: сексуальность и самоубийства в императорской Японии». Знаки . 25 (1): 1–35. дои : 10.1086/495412 . ПМИД   22315729 . S2CID   29956565 .
  9. ^ Робертсон, Дженнифер. Такаразука . п. 82.
  10. ^ Jump up to: а б МакГарри, Марк (ноябрь 2003 г.). «Яой: Перерисовка мужской любви» . Путеводитель . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года.
  11. ^ Юкари Фудзимото «Где мое место?» Гакуё Сёбо, 1998 год. ISBN   978-4313870116 .
  12. ^ «Esu toiu kankei» . Bishōjo gaippai! Wakamono ga hamaru Marimite world no hisitsu (на японском языке). марта Архивировано Проверено 21 февраля 2008 г. 5 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Женолюбивые женщины в современной Японии» . Окадзу . 22 сентября 2014. Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Проверено 15 января 2019 г.
  14. ^ Сузуки, Мичико (август 2006 г.). «Написание однополой любви: сексология и литературное изображение в ранней художественной литературе Ёсии Нобуко». Журнал азиатских исследований . 65 (3): 575. doi : 10.1017/S0021911806001148 . S2CID   162524708 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b0076aad68c823b86629dbe3288d6a5__1722618720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/a5/1b0076aad68c823b86629dbe3288d6a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Class S (culture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)