Нобуко Ёсия
Нобуко Ёсия | |
---|---|
![]() Нобуко Ёсия | |
Рожденный | Ниигата , Японская империя | 12 января 1896 г.
Умер | 11 июля 1973 г. [ 1 ] Камакура , Япония | (77 лет)
Занятие | Писатель |
Нобуко Ёсия ( 吉屋 信子 , Ёсия Нобуко , 12 января 1896 — 11 июля 1973) — японский писатель, работавший в Тайсё и Японии периодов Сёва . Она была одной из самых коммерчески успешных и плодовитых писательниц современной Японии, специализировавшейся на сериализованных любовных романах и художественной литературе для девочек-подростков, а также пионером японской лесбийской литературы включая жанр класса S. , Некоторые из ее рассказов были экранизированы.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ёсия родился в префектуре Ниигата , но вырос в Мука и Тотиги городах префектуры Тотиги . Ее отец сначала был офицером полиции, а затем стал чиновником местного окружного правительства, поэтому ее семья часто переезжала, чтобы обеспечить его переводы. [ 1 ] [ 2 ] Она была единственной дочерью и младшей из пяти детей в семье. [ 3 ] И ее мать, и ее отец происходили из самурайских семей. [ 1 ] [ 4 ] Ее родители, принадлежащие к среднему классу и консервативные в культурном отношении, подготовили ее к роли « хорошей жены, мудрой матери », которую ожидали от женщин в Японии эпохи Мэйдзи . [ 5 ] Ее литературная карьера началась, когда она была подростком. [ 2 ]
В 1915 году она переехала в Токио , где начала расходиться с гендерными ожиданиями Японии. [ 5 ] Ёсия часто одевался в андрогинном стиле, в том числе на фотосессиях для журналов. [ 6 ] Она была одной из первых японских женщин, которые подражали западной моде в 1920-х годах, коротко подстригшись. [ 5 ] Она спроектировала собственный дом и была одной из первых японских женщин, у которых была машина и скаковая лошадь. [ нужна ссылка ]
В 1938 году Ёсия присоединился к Пен Бутай (букв. «Корпус пера»), правительственной организации авторов, которые отправились на фронт во время Второй китайско-японской войны, чтобы положительно отзываться о военных усилиях Японии в Китае. [ 7 ] [ 8 ] Она и Фумико Хаяси были единственными женщинами-писателями в группе. [ 4 ]
Ёсия жил в Камакуре , префектура Канагава, во время и после Второй мировой войны . В 1962 году она построила традиционный деревянный дом с садом в японском стиле в тихом районе, который после своей смерти завещала городу Камакура, чтобы использовать его для продвижения женской культурной и образовательной деятельности. Она умерла в возрасте 77 лет от рака толстой кишки . Ее дом теперь является Мемориальным музеем Ёсии Нобуко, и в нем хранится кабинет в том виде, в котором она его покинула, с такими предметами, как рукописные рукописи и любимые предметы. Музей открыт только два раза в год, в начале мая и ноябре, каждый раз по три дня. Ее могила находится в храме Котоку-ин в Камакуре.
Отношения с Чиё Монмой
[ редактировать ]В январе 1923 года Ёсия женился на Чиё Монме ( 門馬 千代 , Монма Чиё ) , учительнице математики в школе для девочек в Токио. [ 5 ] продолжались Их романтические отношения более 50 лет. [ 9 ] В отличие от многих японских общественных деятелей, она не стеснялась раскрывать подробности своей личной жизни через фотографии, личные эссе и журнальные интервью. В 1926 году они установили совместные рабочие отношения автора и секретаря. [ 10 ] В 1957 году Ёсия удочерила Монму как свою дочь, что на тот момент было единственным законным способом для лесбиянок делить собственность и принимать друг за друга медицинские решения. [ 5 ] Они оба вместе отправились в Маньчжурию , Советский Союз , прожили год в Париже , а затем вернулись через Соединенные Штаты в Японию в 1927–1928 годах. В конце 1930-х годов они также посетили Голландскую Ост-Индию и Французский Индокитай .
Литературная карьера
[ редактировать ]Одно из ранних произведений Ёсии, « Хана моногатари» (花物語 «Цветочные сказки», 1916–1924), серия из пятидесяти двух рассказов о романтической дружбе , стало популярным среди студенток. Большинство отношений, представленных в «Цветочных сказках», связаны с безответной любовью, тоской издалека и/или имеющими несчастливый конец. [ 11 ] Эти истории часто изображают женско-женское желание в мечтательном стиле письма. [ 12 ] [ 13 ]
«Янеура-но нисодзё» (屋根裏の二處女 «Две девственницы на чердаке», 1919) считается полуавтобиографическим и описывает любовный опыт женщины и женщины между соседками по общежитию. В последней сцене две девушки решают жить вместе как пара. [ 14 ] Эта работа критикует общество, ориентированное на мужчин, и демонстрирует сильную феминистскую позицию.
Ее произведение «Чи-но-ненависть» («На край земли», 1920), получило литературную премию журнала «Асахи Симбун » и отражает некоторое христианское влияние.
В 1925 году Ёсия основала собственный журнал Kuroshoubi («Черная роза»), который прекратила выпускать через восемь месяцев. [ 12 ] После «Черной розы » Ёсия начал представлять однополую любовь взрослых как сродни сестринству и дополняющую гетеросексуальность. [ 15 ]
Среди других крупных работ Ёсии - Онна-но юдзё («Женская дружба», 1933–1934), Отто-но Тейсо (良人の貞操 «Целомудрие мужа», 1936–1937), Ониби (鬼火 «Демонический огонь», 1951), Атакаке . и итобито ( Семья Атака, 1964–1965), Токугава-но фудзинтати (Женщины Токугава, 1966) и Нёнин Хэйке. 1971)
Литературный стиль
[ редактировать ]Ее истории о досей-ай (однополой любви) и женской дружбе оказали прямое влияние на более позднюю сёдзё-мангу . [ 3 ] [ 16 ] Особенно это отразилось на развитии и популяризации уникального японского жанра Class S , одним из главных вдохновителей и влиятельных авторов которого был Ёсия. Создавая произведения в этом жанре, она смогла не только укрепить романтическую дружбу в японской культуре на долгие годы, но и стать одной из пионеров японской лесбийской литературы.
На протяжении всей своей работы Ёсия исследовала две основные темы: дружбу между женщинами и идею «идеального» мужчины. [ 1 ] ее работы остро учитывают современную сексологию . [ 12 ] Характерным элементом ее стиля является изображение очень тесной женской дружбы как платонической любви между девушками, часто проходящей вместе с юностью, но позволяющей девушкам социализироваться и строить прочные связи, основанные на любви и сестринстве. Это придало ее описанию дружбы довольно мелодраматичный вид, полный романтических метафор или явного лесбийского подтекста, благодаря чему многие ее рассказы фактически представляли образ лесбийской привязанности как важных и крепких отношений, которые, однако, были мимолетным элементом юность и прошла вместе с взрослением девушки и ее замужеством [ нужна ссылка ] .
Хотя сама Ёсия никогда не была «аутовой» в современном понимании этого слова, она открыто жила в лесбийских отношениях с другой женщиной. В связи с этим многие ее произведения, особенно ранние, рассматриваются литературными критиками как полуавтобиографические или даже первые японские произведения в жанре лесбийской литературы. Как уже говорилось, особенно это чувствовалось в ее ранних работах, часто изображающих безответную любовь или влечение издалека, что можно рассматривать как тонкое изображение личного юношеского лесбийского опыта автора. Ее творчество в этот период часто имеет печальный и жестокий финал, широко используя смерть от неразделенной любви или двойное самоубийство девушек в результате угрозы замужества для их отношений. В дальнейшем эти тропы будут широко использоваться в ранних произведениях Юрия как способ сделать рассказ более мелодраматичным и спасти произведение от цензуры, не позволившей создать положительный образ лесбийских отношений. [ нужна ссылка ] .
При этом, хотя она и продолжала развивать свой чувственный, ностальгический и эмоциональный стиль повествования, отношения между героинями в ее последующих произведениях стали изображаться скорее как платонические, скорее идеализирующие дружбу и сестричество между невинными девушками, чем какие-либо явные или подразумеваемые. лесбийские привязанности. В этот период она получила широкое признание как автор молодежной женской литературы, из-за платонического характера отношений ее творчество не рассматривалось как нечто аморальное, а девушки и молодые взрослые женщины находили привлекательными ее идеи вечной дружбы, идеализированного сестричества. и реалистичное изображение жизни современных женщин. [ 13 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Хотя Ёсия была ярой феминисткой , она не доверяла политическим партиям и никогда не принимала активное участие в организованном японском феминистском движении. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кумико Фудзимура-Фанселоу (1 апреля 2011 г.). Преобразование Японии: как феминизм и разнообразие меняют ситуацию . Феминистская пресса в CUNY. стр. 105–13. ISBN 978-1-55861-699-8 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ширбек, Сатико Сибата; Эдельштейн, Марлен Р. (1994). Японские женщины-романисты в двадцатом веке: 104 биографии, 1900–1993 гг . Музей Тускуланум Пресс. стр. 100-1 88–91. ISBN 978-87-7289-268-9 .
- ^ Jump up to: а б Циммерман, Бонни (2000). Лесбийские истории и культуры: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 824. ИСБН 978-0-8153-1920-7 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Дженнифер (01 января 2005 г.), «Ёсия Нобуко: откровенно и откровенно на практике и в прозе» , Однополые культуры и сексуальность , Wiley, стр. 169–197, doi : 10.1002/9780470775981.ch11 , ISBN 978-0-631-23299-5 , получено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крейг А. Локард (1 января 2010 г.). Общества, сети и переходы: глобальная история: с 1750 года . Cengage Обучение. п. 670. ИСБН 978-1-4390-8534-9 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Фредерик, Сара (31 июля 2006 г.). Переворачивая страницы: чтение и написание женских журналов в межвоенной Японии (Иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. п. 135. ИСБН 978-0-8248-2997-1 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Pen Squad» на ( японском языке) Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Хатчинсон, Рэйчел; Мортон, Лейт Дуглас, ред. (2019). Справочник Рутледжа по современной японской литературе . Рутледж. стр. 128–129. ISBN 9780367355739 .
- ^ Дуберман, Мартин, изд. (1997). Странный мир: Читатель Центра исследований лесбиянок и геев (Иллюстрированное издание). Нью-Йорк Пресс. стр. 51–52. ISBN 978-0-8147-1875-9 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Идзумо, Мару; Мари, Клэр (2000). Любовь на разделочной доске . Спинифекс Пресс. стр. 82–84. ISBN 978-1-875559-82-4 . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Жёлтая роза» . Современная японская литература . 20 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Долласе, Хироми (2003). «Истории японских журналов для девочек начала двадцатого века: изучение голоса Сёдзё в Ханамоногатари (Цветочные сказки)». Журнал популярной культуры . 36 (4): 724–755. дои : 10.1111/1540-5931.00043 . OCLC 1754751 .
- ^ Jump up to: а б Сузуки, Мичико (август 2006 г.). «Написание однополой любви: сексология и литературное изображение в ранней художественной литературе Ёсии Нобуко». Журнал азиатских исследований . 65 (3): 575–599. дои : 10.1017/S0021911806001148 . S2CID 162524708 .
- ^ Цучия, Хироми (2000). «Янеура-но нисодзё (Две девственницы на чердаке) Ёсии Нобуко: Женско-женское желание и феминизм» . Гомосексуальные/гомосоциальные подтексты в японской культуре начала ХХ века . Сан-Диего: Тезисы ежегодного собрания AAS 2000 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Сузуки, Мичико (2009). Становление современными женщинами: любовь и женская идентичность в довоенной японской литературе и культуре . Издательство Стэнфордского университета . п. 60. ИСБН 978-0-8047-6198-7 .
- ^ Марк В. МакВильямс (2008). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Я Шарп. стр. 144–150. ISBN 978-0-7656-1602-9 . Проверено 28 декабря 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Фредерик, Сара. «Женщины заходящего солнца и мужчины с луны: семья Атака Ёсии Нобуко как послевоенный роман». США — Японский женский журнал, английское приложение 23. 2003.
- Фредерик, Сара. «Не такие уж и невинные: Хорошие девчонки Ёсии Нобуко в редакторах Яна Бардсли и Лоры Миллер. Плохие девчонки Японии. Пэлгрейв, 2005.
- Маки, Вера. Феминизм в современной Японии: гражданственность, воплощение и сексуальность . Издательство Кембриджского университета (2003) ISBN 0-521-52719-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1896 рождений
- 1973 смертей
- Жители Ниигаты (города)
- Писатели префектуры Тотиги
- Японские женщины-писатели
- Японские феминистки
- Лесбиянки-феминистки
- Писатели-лесбиянки
- Японские писательницы-лесбиянки
- Японские писатели ЛГБТ
- Смертность от колоректального рака в Японии
- Японские писатели ХХ века.
- Японские писательницы XX века
- Японские ЛГБТ 20-го века