Jump to content

Нобуко Ёсия

Нобуко Ёсия
Нобуко Ёсия
Нобуко Ёсия
Рожденный ( 1896-01-12 ) 12 января 1896 г.
Ниигата , Японская империя
Умер 11 июля 1973 г. ( 1973-07-11 ) (77 лет) [ 1 ]
Камакура , Япония
Занятие Писатель

Нобуко Ёсия ( 吉屋 信子 , Ёсия Нобуко , 12 января 1896 — 11 июля 1973) — японский писатель, работавший в Тайсё и Японии периодов Сёва . Она была одной из самых коммерчески успешных и плодовитых писательниц современной Японии, специализировавшейся на сериализованных любовных романах и художественной литературе для девочек-подростков, а также пионером японской лесбийской литературы включая жанр класса S. , Некоторые из ее рассказов были экранизированы.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ёсия родился в префектуре Ниигата , но вырос в Мука и Тотиги городах префектуры Тотиги . Ее отец сначала был офицером полиции, а затем стал чиновником местного окружного правительства, поэтому ее семья часто переезжала, чтобы обеспечить его переводы. [ 1 ] [ 2 ] Она была единственной дочерью и младшей из пяти детей в семье. [ 3 ] И ее мать, и ее отец происходили из самурайских семей. [ 1 ] [ 4 ] Ее родители, принадлежащие к среднему классу и консервативные в культурном отношении, подготовили ее к роли « хорошей жены, мудрой матери », которую ожидали от женщин в Японии эпохи Мэйдзи . [ 5 ] Ее литературная карьера началась, когда она была подростком. [ 2 ]

В 1915 году она переехала в Токио , где начала расходиться с гендерными ожиданиями Японии. [ 5 ] Ёсия часто одевался в андрогинном стиле, в том числе на фотосессиях для журналов. [ 6 ] Она была одной из первых японских женщин, которые подражали западной моде в 1920-х годах, коротко подстригшись. [ 5 ] Она спроектировала собственный дом и была одной из первых японских женщин, у которых была машина и скаковая лошадь. [ нужна ссылка ]

В 1938 году Ёсия присоединился к Пен Бутай (букв. «Корпус пера»), правительственной организации авторов, которые отправились на фронт во время Второй китайско-японской войны, чтобы положительно отзываться о военных усилиях Японии в Китае. [ 7 ] [ 8 ] Она и Фумико Хаяси были единственными женщинами-писателями в группе. [ 4 ]

Ёсия жил в Камакуре , префектура Канагава, во время и после Второй мировой войны . В 1962 году она построила традиционный деревянный дом с садом в японском стиле в тихом районе, который после своей смерти завещала городу Камакура, чтобы использовать его для продвижения женской культурной и образовательной деятельности. Она умерла в возрасте 77 лет от рака толстой кишки . Ее дом теперь является Мемориальным музеем Ёсии Нобуко, и в нем хранится кабинет в том виде, в котором она его покинула, с такими предметами, как рукописные рукописи и любимые предметы. Музей открыт только два раза в год, в начале мая и ноябре, каждый раз по три дня. Ее могила находится в храме Котоку-ин в Камакуре.

Отношения с Чиё Монмой

[ редактировать ]

В январе 1923 года Ёсия женился на Чиё Монме ( 門馬 千代 , Монма Чиё ) , учительнице математики в школе для девочек в Токио. [ 5 ] продолжались Их романтические отношения более 50 лет. [ 9 ] В отличие от многих японских общественных деятелей, она не стеснялась раскрывать подробности своей личной жизни через фотографии, личные эссе и журнальные интервью. В 1926 году они установили совместные рабочие отношения автора и секретаря. [ 10 ] В 1957 году Ёсия удочерила Монму как свою дочь, что на тот момент было единственным законным способом для лесбиянок делить собственность и принимать друг за друга медицинские решения. [ 5 ] Они оба вместе отправились в Маньчжурию , Советский Союз , прожили год в Париже , а затем вернулись через Соединенные Штаты в Японию в 1927–1928 годах. В конце 1930-х годов они также посетили Голландскую Ост-Индию и Французский Индокитай .

Литературная карьера

[ редактировать ]

Одно из ранних произведений Ёсии, « Хана моногатари» (花物語 «Цветочные сказки», 1916–1924), серия из пятидесяти двух рассказов о романтической дружбе , стало популярным среди студенток. Большинство отношений, представленных в «Цветочных сказках», связаны с безответной любовью, тоской издалека и/или имеющими несчастливый конец. [ 11 ] Эти истории часто изображают женско-женское желание в мечтательном стиле письма. [ 12 ] [ 13 ]

«Янеура-но нисодзё» (屋根裏の二處女 «Две девственницы на чердаке», 1919) считается полуавтобиографическим и описывает любовный опыт женщины и женщины между соседками по общежитию. В последней сцене две девушки решают жить вместе как пара. [ 14 ] Эта работа критикует общество, ориентированное на мужчин, и демонстрирует сильную феминистскую позицию.

Ее произведение «Чи-но-ненависть» («На край земли», 1920), получило литературную премию журнала «Асахи Симбун » и отражает некоторое христианское влияние.

В 1925 году Ёсия основала собственный журнал Kuroshoubi («Черная роза»), который прекратила выпускать через восемь месяцев. [ 12 ] После «Черной розы » Ёсия начал представлять однополую любовь взрослых как сродни сестринству и дополняющую гетеросексуальность. [ 15 ]

Среди других крупных работ Ёсии - Онна-но юдзё («Женская дружба», 1933–1934), Отто-но Тейсо (良人の貞操 «Целомудрие мужа», 1936–1937), Ониби (鬼火 «Демонический огонь», 1951), Атакаке . и итобито ( Семья Атака, 1964–1965), Токугава-но фудзинтати (Женщины Токугава, 1966) и Нёнин Хэйке. 1971)

Литературный стиль

[ редактировать ]

Ее истории о досей-ай (однополой любви) и женской дружбе оказали прямое влияние на более позднюю сёдзё-мангу . [ 3 ] [ 16 ] Особенно это отразилось на развитии и популяризации уникального японского жанра Class S , одним из главных вдохновителей и влиятельных авторов которого был Ёсия. Создавая произведения в этом жанре, она смогла не только укрепить романтическую дружбу в японской культуре на долгие годы, но и стать одной из пионеров японской лесбийской литературы.

На протяжении всей своей работы Ёсия исследовала две основные темы: дружбу между женщинами и идею «идеального» мужчины. [ 1 ] ее работы остро учитывают современную сексологию . [ 12 ] Характерным элементом ее стиля является изображение очень тесной женской дружбы как платонической любви между девушками, часто проходящей вместе с юностью, но позволяющей девушкам социализироваться и строить прочные связи, основанные на любви и сестринстве. Это придало ее описанию дружбы довольно мелодраматичный вид, полный романтических метафор или явного лесбийского подтекста, благодаря чему многие ее рассказы фактически представляли образ лесбийской привязанности как важных и крепких отношений, которые, однако, были мимолетным элементом юность и прошла вместе с взрослением девушки и ее замужеством [ нужна ссылка ] .

Хотя сама Ёсия никогда не была «аутовой» в современном понимании этого слова, она открыто жила в лесбийских отношениях с другой женщиной. В связи с этим многие ее произведения, особенно ранние, рассматриваются литературными критиками как полуавтобиографические или даже первые японские произведения в жанре лесбийской литературы. Как уже говорилось, особенно это чувствовалось в ее ранних работах, часто изображающих безответную любовь или влечение издалека, что можно рассматривать как тонкое изображение личного юношеского лесбийского опыта автора. Ее творчество в этот период часто имеет печальный и жестокий финал, широко используя смерть от неразделенной любви или двойное самоубийство девушек в результате угрозы замужества для их отношений. В дальнейшем эти тропы будут широко использоваться в ранних произведениях Юрия как способ сделать рассказ более мелодраматичным и спасти произведение от цензуры, не позволившей создать положительный образ лесбийских отношений. [ нужна ссылка ] .

При этом, хотя она и продолжала развивать свой чувственный, ностальгический и эмоциональный стиль повествования, отношения между героинями в ее последующих произведениях стали изображаться скорее как платонические, скорее идеализирующие дружбу и сестричество между невинными девушками, чем какие-либо явные или подразумеваемые. лесбийские привязанности. В этот период она получила широкое признание как автор молодежной женской литературы, из-за платонического характера отношений ее творчество не рассматривалось как нечто аморальное, а девушки и молодые взрослые женщины находили привлекательными ее идеи вечной дружбы, идеализированного сестричества. и реалистичное изображение жизни современных женщин. [ 13 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Хотя Ёсия была ярой феминисткой , она не доверяла политическим партиям и никогда не принимала активное участие в организованном японском феминистском движении. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Кумико Фудзимура-Фанселоу (1 апреля 2011 г.). Преобразование Японии: как феминизм и разнообразие меняют ситуацию . Феминистская пресса в CUNY. стр. 105–13. ISBN  978-1-55861-699-8 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ширбек, Сатико Сибата; Эдельштейн, Марлен Р. (1994). Японские женщины-романисты в двадцатом веке: 104 биографии, 1900–1993 гг . Музей Тускуланум Пресс. стр. 100-1 88–91. ISBN  978-87-7289-268-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Циммерман, Бонни (2000). Лесбийские истории и культуры: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 824. ИСБН  978-0-8153-1920-7 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Робертсон, Дженнифер (01 января 2005 г.), «Ёсия Нобуко: откровенно и откровенно на практике и в прозе» , Однополые культуры и сексуальность , Wiley, стр. 169–197, doi : 10.1002/9780470775981.ch11 , ISBN  978-0-631-23299-5 , получено 1 августа 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Крейг А. Локард (1 января 2010 г.). Общества, сети и переходы: глобальная история: с 1750 года . Cengage Обучение. п. 670. ИСБН  978-1-4390-8534-9 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  6. ^ Фредерик, Сара (31 июля 2006 г.). Переворачивая страницы: чтение и написание женских журналов в межвоенной Японии (Иллюстрированное издание). Издательство Гавайского университета. п. 135. ИСБН  978-0-8248-2997-1 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  7. ^ «Pen Squad» на ( японском языке) Проверено 24 июля 2023 г.
  8. ^ Хатчинсон, Рэйчел; Мортон, Лейт Дуглас, ред. (2019). Справочник Рутледжа по современной японской литературе . Рутледж. стр. 128–129. ISBN  9780367355739 .
  9. ^ Дуберман, Мартин, изд. (1997). Странный мир: Читатель Центра исследований лесбиянок и геев (Иллюстрированное издание). Нью-Йорк Пресс. стр. 51–52. ISBN  978-0-8147-1875-9 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  10. ^ Идзумо, Мару; Мари, Клэр (2000). Любовь на разделочной доске . Спинифекс Пресс. стр. 82–84. ISBN  978-1-875559-82-4 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  11. ^ «Жёлтая роза» . Современная японская литература . 20 февраля 2015 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Долласе, Хироми (2003). «Истории японских журналов для девочек начала двадцатого века: изучение голоса Сёдзё в Ханамоногатари (Цветочные сказки)». Журнал популярной культуры . 36 (4): 724–755. дои : 10.1111/1540-5931.00043 . OCLC   1754751 .
  13. ^ Jump up to: а б Сузуки, Мичико (август 2006 г.). «Написание однополой любви: сексология и литературное изображение в ранней художественной литературе Ёсии Нобуко». Журнал азиатских исследований . 65 (3): 575–599. дои : 10.1017/S0021911806001148 . S2CID   162524708 .
  14. ^ Цучия, Хироми (2000). «Янеура-но нисодзё (Две девственницы на чердаке) Ёсии Нобуко: Женско-женское желание и феминизм» . Гомосексуальные/гомосоциальные подтексты в японской культуре начала ХХ века . Сан-Диего: Тезисы ежегодного собрания AAS 2000 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  15. ^ Сузуки, Мичико (2009). Становление современными женщинами: любовь и женская идентичность в довоенной японской литературе и культуре . Издательство Стэнфордского университета . п. 60. ИСБН  978-0-8047-6198-7 .
  16. ^ Марк В. МакВильямс (2008). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Я Шарп. стр. 144–150. ISBN  978-0-7656-1602-9 . Проверено 28 декабря 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Фредерик, Сара. «Женщины заходящего солнца и мужчины с луны: семья Атака Ёсии Нобуко как послевоенный роман». США — Японский женский журнал, английское приложение 23. 2003.
  • Фредерик, Сара. «Не такие уж и невинные: Хорошие девчонки Ёсии Нобуко в редакторах Яна Бардсли и Лоры Миллер. Плохие девчонки Японии. Пэлгрейв, 2005.
  • Маки, Вера. Феминизм в современной Японии: гражданственность, воплощение и сексуальность . Издательство Кембриджского университета (2003) ISBN   0-521-52719-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a2ad58baaf2d620f45cc9710ac8e068__1724681040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/68/5a2ad58baaf2d620f45cc9710ac8e068.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nobuko Yoshiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)