Вакасю

Вакасю ( 若衆 , букв. « молодой человек » , хотя никогда не использовался для девочек) — исторический японский термин, обозначающий мальчика-подростка, использовавшийся особенно в период Эдо (1603–1867). Статус Вакасю указывался по стрижке .
Внешний вид и церемонии
[ редактировать ]Вакасю правильно относился к мальчику в возрасте, когда его голова была частично побрита ( маэгами ) (около 7–17 лет), после чего мальчик выходил из раннего детства и мог начать формальное образование, ученичество или работу вне дома. и генпуку (от подросткового возраста до начала 20-х годов), которая ознаменовала переход во взрослую жизнь. церемония совершеннолетия [ 1 ] [ 2 ]
В этот период вакасю носили характерную прическу с небольшой выбритой частью на макушке и длинными чубами спереди и по бокам, и обычно носили кимоно с открытыми рукавами ( вакиакэ ); мальчики из более богатых семей могли носить фурисодэ . После церемонии совершеннолетия чубы сбривали, придавая взрослому мужчине прическу ( чонмагэ ), и мальчик принимал взрослый мужской стиль кимоно с закругленными рукавами. Хотя любого человека можно было бы четко отнести к ребенку, вакасю или взрослому, сроки установления обеих границ периода вакасю были относительно гибкими, что давало семьям и покровителям возможность приспособиться к развитию и обстоятельствам отдельного мальчика. [ нужна ссылка ]
Сексуальность
[ редактировать ]В Японии периода Эдо мальчики-подростки считались подходящими объектами эротического желания для молодых женщин, пожилых женщин и пожилых мужчин (пока последние играли активную сексуальную роль). Возраст был важным, но не решающим аспектом вакасю . Таким образом, пожилые мужчины иногда могли перенять внешний вид и манеры вакасю . [ 3 ] Особенно это касалось мужчин-проституток, которые не могли рассматриваться как подходящий объект гомоэротического желания для пожилых мужчин ( вакасюдо или сюдо ) после достижения совершеннолетия. Сообщается, что в 1685 году сёгунат расправился с так называемыми о-вакасю (старшими юношами), которые откладывали церемонию совершеннолетия до тех пор, пока им не исполнилось 20 лет. В одной из историй Великое зеркало мужской любви» « Ихары Сайкаку рассказывается о самурае вакасю в возрасте 60 лет. [ 4 ]

В искусстве
[ редактировать ]Шудо ( букв. « путь юношеской любви » ) ассоциировалось как с эротической проницательностью (особенно среди самураев), так и с художественной утонченностью. В своей книге «Эстетика мужской любви» Тарухо Инагаки пишет, что только «представители привилегированного класса могут понять прелести мужской любви». Характерную красоту вакасю , продолжавшуюся недолго, сравнивали с цветением вишни . Культ юношеской мужской красоты в японской литературе восходит к классической «Сказке о Гэндзи» XI века , главный герой которой описывается как «настолько привлекательная фигура, что другие мужчины испытывали желание видеть в нем женщину». . [ 3 ]
Вакасю широко фигурировали на гравюрах на дереве периода Эдо, где их часто можно отличить от красавиц-женщин на тех же изображениях только по мечу или выбритому пятну на макушке головы. В эротических гравюрах ( сюнга ) они часто изображаются более женственными, чем их партнёрши. На некоторых гравюрах на дереве вакасю неясно, являются ли изображенные персонажи мальчиками-подростками или проститутками, изображающими из себя вакасю , чтобы возбудить своих клиентов. [ 3 ]
Проституция и актерское мастерство были тесно связаны в раннем кабуки театре . Женщинам-актёрам запретили выступать в кабуки в 1629 году в целях борьбы с проституцией, а роли женщин и молодых мальчиков стали исполнять вакасю . Однако, поскольку сексуальные услуги вакасю были не менее востребованы, в 1652 году им также запретили выходить на сцену, и эти роли взяли на себя взрослые оннагата . актеры [ 3 ] или актеры вакасю-гата, специализирующиеся на мужских ролях подростков. [ 5 ]
Устаревание
[ редактировать ]В период Мэйдзи (1868–1912) этот термин устарел; первые значения были заменены новым термином сёнэн , а последнее — родственной конструкцией бисёнэн («красивый мальчик»). [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Бача Бази
- Катамит
- Греческая любовь
- История человеческой сексуальности
- Гомоэротизм
- гомосексуальность в Древней Греции
- гомосексуальность в Древнем Риме
- гомосексуальность в Китае
- гомосексуальность в Индии
- гомосексуальность в Японии § Япония до Мэйдзи
- Кагема
- Кагемаджая
- Педерастия в Древней Греции
- Pederasty
- Шотакон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пфлугфельдер, Грегори М. (1999). Картографии желания: мужская сексуальность в японском дискурсе, 1600–1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 33. ISBN 0-520-20909-5 .
- ^ Леупп, Гэри П. (1997). Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . Издательство Калифорнийского университета. п. 125. ИСБН 0-520-20900-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Ям Бурума (11 мая 2017 г.). «Неописуемый аромат молодости» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- ^ Пфлугфельдер, Грегори М. (1999). Картографии желания: мужская сексуальность в японском дискурсе, 1600–1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 34, примечание 24. ISBN. 0-520-20909-5 .
- ^ Леупп, Гэри П. (1997). Мужские цвета: развитие гомосексуализма в Токугаве, Япония . Издательство Калифорнийского университета. п. 90. ИСБН 0-520-20900-1 .
- ^ Пфлугфельдер, Грегори М. (1999). Картографии желания: мужская сексуальность в японском дискурсе, 1600–1950 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 221–234. ISBN 0-520-20909-5 .